В. ГОРОДИНСКИЙ

ИСПОЛН

- Артисты-исполнители, удостоен-

ные Сталинской премии за 1943—1944
годы, принадлежат к числу лучших
представителей классической рус-
ской школы, которой всегда была
чужда внешняя виртуозность и му-
зыкальное трюкачество.

Советская музыкально-исполни-
тельская культура уже давно зани-
мает первенствующее место в мире:
Триумфальные выступления наших
пианистов и скриначей на междуна-
родных конкурсах являются бесспор-
ным тому свидетельством.

Награждение Сталинской премией

такого превосходного ансамбля, как

квартет им. Бетховена, — радостное
событие в нашей музыкальной жиз-
ни.

Состав этого квартета говорит сам
за себя. Скрипачи Д. Цыганов и
В. Ширинский, альтист В. Борисов-
ский и виолончелист С. Ширинский,
—великолепны каждый в отдельно-
сти. Однако только многиё годы ео-
вместной работы создают ансамбль,
в особенности. — квартет. Квартет-
ная музыка — наиболее утонченный
вид инструментального ансамбля. И
мы не ошибемся, если скажем, что
квартет им. Бетховена в настоящее
время не имеет соперников нигде в
Европе. Идеальная слитность и.вме-
сте с тем прозрачность звучаний,
классическая точность и глубина ис-
толкования любого из квартетных
произведений, составляющих обшир-
ный репертуар ансамбля,
ная чистота интонаций и мощность
звука—вот что постоянно характе-
ризует игру «бетховеннев». Бетхо-
венские квартеты, и посейчас являю-
шиеся вершиной квартетной литера-
туры, в интерпретации ансамбля рас-
крываются с особой свежестью и яс-
ностью. .

Удостоенный Сталинской премии
второй степени квартет им. Комитаса
в составе С. Асламазяна, Н. Балаба-
няна, А. Тер-Габриэляна и М. Териа-
на также является первоклассным ка-
мерным ансамблем; который по праву
может считаться украшением не
только музыкальной культуры С9-

. ветской Армении, HO и советского
музыкального искусства в  це-
лом. Систематически работая над
творчеством армянских композито-
ров, квартет им. Комитаса блестящим
образом играет и произведения рус-
ских и иностранных классиков и со-
временных авторов.

хвартета им, Комитаса — свидетель-
ство великолепного расцвета армян-
ской музыкальной культуры. Нельзя
пройти мимо того неоспоримого фак-
та, что музыкальная культура Совет-.
ской Армении выдвинула не только
крупнейших композиторов (доста-
точно указать на А. Хачатуряна), но
‘и целую группу выдающихся масте-
ров исполнительского искусства,
пользующихся почетной известно-
стью далеко за пределами родной ре-
спублики. Награжденная Сталинской
премией первой степени выдающая-
ся армянская певица А. Даниэлян яв-
ляется одной из любимейших артис-
ток нашей страны.
Надо заметить, что мастера во-
кального искусства вообще богато
представлены в списке лауреатов Ста-
линской премии 1943—1944 гг. Здесь
тесть имен, и каждое из них имеет
вполне самостоятельное творческое
значение: В. Давыдова, А. Данизлян,
М. Литвиненко-Вольгемут, М. Мак-
сакова, А. Иванов, Д. Пантофель-
Неченкая,— трудно представить себе
творческие индивидуальности более
несхолные и вместе с тем яркие и
своеобразные.

За последние годы у нас выдви-
нулся ряд превосходных дирижеров,
и то обстоятельство, что Сталинской
премии удостоены Н. Голованов,
Е. Мравинский и Б. Хайкин, само по
себе свидетельствует о значительно-
сти наших достижений в области ди-
рижерской культуры.

Е. Мравинский принадлежит к чи-
слу тех выдающихся мастеров дири-
жерского искусства, которые во
многом определяют состояние музы-
кальной культуры в целом.

Внешняя эффектность совершенно
чужда манере Мравинского, но опа-
ляющий внутренний огонь горит в
этом человеке, с его лаконическим и

кристаль-

властным жестом, спокойным благо-
родством осанки, удивительным уме-
нием подчинять аудиторию своей во-
ле музыканта. :

Н. Голованов и по возрасту, и по
огромному творческому опыту яв-
ляется старшим из трех дирижеров-
лауреатов Сталинской премии 1948—
1944 гг. С его именем связан целый
период в развитии советской симфо-

нической музыки, особенно если при-

нять во внимание, что Н. Голованов
является неутомимым  пропагандис-
том куяьтуры симфонизма по радио

У каждого истинного художника
есть свои характеристические осо-
бенности, в совокупности составля-
ющие его творческий стиль. Н. Голо-
ванов — художник с ярко. выражен-
ной индивидуальностью. Громадный
темперамент, особая манера новеле-
вать оркестром и слушателями, по-
стоянное стремление к широким эмо-
ниональным обобщениям, крупному
музыкальному плану, склонность к
мощным богатырским. звучаниям, к
сильным драматическим эффектам —
вот основные свойства этой богатой
творческой натуры.

Единственным солистом-инстру-
менталистом, удостоенным - Сталин-
ской премии за 1943—1944 гг., яв-
ляется Эмиль Гилельс. Однако этот
еще очень молодой художник, пред-
ставляет собой явление столь значи-
тельное и оригинальное, что ему
уже ряд лет уделяет самое серьез-
ное внимание и советская, и иност-
ранная критика. Исполнение Гилель-
са удивительно естественно, — ему
совершенно чужда сухая рассудоч-
ность, мертвящая искусство и унич-
тожающая его поэзию. Игра Гилель-
са отличается безукоризненной чи-
стотой и строгостью формы, глуби-
ной мысли, четкостью и завершен-
ностью художественного замысла.

Нет никакой надобности специаль-
но говорить о технических достоин-
ствах игры Гилельса,—не много най-
дется пианистов, способных соперни-
чать с Гилельсом в блеске и техни-
ческой свободе исполнения.

Мы хорошо знаем, что богато ко-
лорированное виртуозное пение мо-
жет получить нрочные основания в
народно-песенной традиции. Не слу-
чайно одновременно с Пантофель-
Нечецкой Сталинской премии удо-
стоен вокальный концерт Глизра, на-
писанный для этой певицы. Не слу-
чайно потому, что Р. Глиэр пришел
к этому концерту, не только опира-
ясь на европейскую школу концерт-
ного пения, но также и через дли-
тельный плодотворный опыт своей
работы в сфере узбекской и азер-
байджанской музыки, с ее древней
традицией орнаментированного ме-
лоса.

Д. Пантофель-Нечецкая — явление
во всех отношениях замечательное,
тесно связанное с высокой традици-
ей русского колоратурного пения.
Инструментальная точность интона-
ции, головокружительная техника,
позволяющая певице исполнять пас-
сажи, доступные не всякому флей-
тисту, чудной красоты голос, удиви-
тельно мягкого тембра, временами
напоминающий волшебный звук че-
лесты, голос одинаково прелестный
и в кантилене и в самых молниенос-
ных фиоритурах, в вокальном стак-
като и в плавных эпизодах — вот
что характеризует мастерство арти-
стки.

Премирование артистов Свердлов-

ского театра музыкальной комедии
несомненно будет встречено горячим
одобрением в наших художественно-
творческих кругах. Этот театр по
справедливости считается лучшим
опереточным театром в СССР. На-
граждение режиссера Г. Кугушева и
артистов М. Викс, С. Дыбчо и
П. Емельяновой, создавших блестя-
щие образы в спектакле «Табачный
капитан», достойно венчает их твор-
ческие достижения:

Присуждение Сталинских премий
за 1943—1944 гг., знаменуя дальней-
ший рост нашей музыкальной куль-
туры, утверждает торжество совет-
ского
мастерства.

ВЕЧЕРА ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ

6 февраля 1946 года в Централь-
ном доме работников искусств сос-
тоится вечер на тему:
лауреаты 1943—1944 годов».

Вечер откроется вступительным
словом председателя Комитета по
делам искусств при СНК СССР М. Б.
Храпченко. Затем состоится боль:
шой концерт при участии лауреатов
Сталинской премии.

В программе вечера — отрывки из

спектаклей московских театров, про-
изведения композиторов и писате-

«Сталинские ! лей, удостоенных Сталинской пре-

MHH. -

4 февраля в Доме актера состоит-
ся вечер работников искусств—лау-
реатов Сталинской премии 1943—
1944 гг. После доклада И. Альтмана
состоится концерт, в котором при-
мут участие лауреаты Сталинской
премии.

ed

Поединок на Куликовом поле,

591655.

Адрес редакция и издательства: Москва, Пушкинская, 8. Телефоны: секретарнат-—К

виртуозно-исполнительского 3

>

Tloprper crapeammx xy 20%KHHKOB.

Присуждение Сталинских премий
за 1943 и 1944 годы мастерам совет-
ской живописи, скульптуры и графи-
ки является всенародным признани-
ем творческих достижений наших
художников за годы войны:

Вместе со всей нашей интеллиген-
цией они активно участвовали своим
творческим трудом в завоевании
победы над врагом, вуме и внести
свой ценный вклад в развитие совет-
ской культуры.

В числе лауреатов Сталинских
премий мы видим художников раз-
личных поколений, мастеров разной
творческой ‘направленности, пред-
ставляющих ведущие виды и жанры
советской живописи, скульптуры и
графики.

Выдающиеся прсизведения созда-
ны за эти два года в области порт-
рета, исторической картины, баталь-
ной композиции и пейзажа, в области
политического плаката и ‘станковой
графики, в скульптуре — как в раз-
деле скульптурной композиции, так
и в скульптурном портрете.

«Портрет старейших художников»
работы народного художника‘ СССР
Александра Герасимова принадлежит
к лучшим достижениям советской
портретной живописи. Художник
изобразия четырех известных наших
мастеров — нпейзажистов В. Бакшее-
ва и В. Бялыницкого-Бируля, порт-
ретиста В. Мешкова; гравера И. Пав-
лова за дружеской беседой. В этом
нортрете А. Герасимов не только
сумел блестяще передать внешний,
облик и черты характера каждого из\
этих самобытных людей нашей стра-
ны, но и показал в них единство
духовных интересов. Перед нами —
заслуженные ветераны творческого
труда, маститые художники, KOTO-
рым есть что BCHOMHHTb, которые
могут поделиться друг с другом и
богатым опытом и новыми планами.
Много пережито каждым, но ника-
кие потрясения не разорвали уз тес-
`ной дружбы, не сломили, не лишили
энергии ни одного из них. Это про-
изведение перерастает рамки порт-
рета и превращается в картину, ибо
здесь художнику удалось показать
не только отдельных людей, но и то
  общее, что об’единяет их — творче-
ское горение, горячую любовь к,
родному искусству, к родной стране. !
В чисто живописном отношении эта
картина относится к наиболее зре-
лым и мастерским произведениям
художника:

она отличается тональ-!
ным единством, точностью мазка, !
крепостью лепки, исключительным
мастерством в передаче разнообраз-
ных качеств материала.
Ленинградский художник заслу-,
женный деятель искусств М. Авилов
  по праву считается одним из талант-
Авен представителей советской
батальной живописи. Его компози-
  ция «Приезд товарища’ Сталина в
Г Конную Армию в 1919 году», внер-
  вые показанная на выставке «15 лет
РККА»; завоевала игирокую и заслу-
женную популярность.

В годы Великой Отечественной
войны художника глубоко захвати-
ла тема славы русского оружия, ге-
роическое прошлое русского наро-
да. Исторической победе на Кулико-

}

>
К. АНДРЕЕВ
ео

вом поле художник посвятил не-
сколько больших эскизов и картину
«Поединок на Куликовом поле», удо-

стоенную Сталинской премии. На
грандиозном полотне изображено
единоборство татарского великана

Телебея и русского богатыря Пере-
света перед стоящими в боевой го-
товности полками Димитрия Донско-
го и ордой Мамая. С большим темне-
раментом и смелостью изобразил
художник всадников в смертельной
схватке. Картина полна нафоса и ге-
роики. Композиция Авилова — одно
из наиболее грандиозных и завер-
шенных исторических
произведений нашей живописи.

В. Ефанов—живописец, приобрет-
ший известность ‘картинами «Неза-
бываемая встреча» и «Слушатели
Военно-Воздушной Академии в го
стях у народного артиста ccce
К. С. Станиславского», появившимися
восемь лет назад на московских вы-
ставках. Его новая картина «У боль-
ного Горького» экспонирована сей-
час на Всесоюзной художественной
выставке в Третьяковской галлерее.
Эта работа; посвященная выдающим-

ся людям нашей эпохи, относится к

интереснейшим. произведениям со-
ветской исторической живописи. В
слабо освещенной кое у постели
больного писателя собрались това-
рищи Сталин, Молотов, и Ворошилов.
С болыним тактом и внутренней теп-
лотой художнику удалось запечат-
леть эту встречу, показать неразрыв-
ные узы, связывавшие великого
писателя с нашей партией, прави-
тельством, народом.

В предшествующих произведениях
художник работая над’ темами ра-
достных торжественных встреч. В
этой картине он дает драматическую
сцену и справляется со своей труд-
ной задачей Ефанов мастерски ис-
пользовал возможности света, как
средства портретной характеристики
и характеристики момента, для того,
чтобы внести в картину интимность
и тишину и вместе с тем напряжен-
ность, отвечающие ее содержанию.

Николай Ромадин — самый млад-
ший из лауреатов-живописцев. Опи-
раясь на замечательные традиции
Левитана и Нестерова, Ромадин стре-
мится создать новый лирический пей-
заж. После циклов пейзажей, посвя-
щенных природе Подмосковья, ху-

дожника потянуло к широким волж-
ским просторам. Результатом поезд-!

ки в Поволжье явилась серия пейза-
жей «Волга — русская река», в ко-
торой раскрылся его дар тонкого
пейзажиста. В небольших по разме-
ру картинах художник воспевает,
красоту русской природы, передает!
в них то трогательное и родное, что
так дорого сердцу каждого русского
человека. В этой серии Ромадин не!
ищет эффектных моментов, ему не
нужны яркие краски. Он выбирает
всегда самые скромные и простые
`мотивы-—«Дорога», «Молодая рожь»,

батальных

Картина А. ГЕРАСИМОВА.

Мастера кисти и резца

ние дни осени> — и в эти скромные
мотивы вкладывает искреннее чув-
ство. i

В дни войны советская станковая
графика обогатилась замечательной

серией автолитографий — «Ленин-
трад в дни блокады», выполненной
заслуженным _ деятелем искусств

А. Пахомовым. Художник, не поки-
давший осажденного Ленинграда, с
большой художественной правдой
запечатлел в своих рисунках героизм
и стойкость людей непобедимого го-
рода. Эти листы — страницы худо-
жественной летописи, по которым
будущее поколение будет читать о
наших славных днях.

Пахомов, раньше известный Kak
иллюстратор детской книги и в жи-
 вописи разрабатывавший темы из
жизни детей, в дни войны расширил
рамки своей тематики и вырос в од-
  ного из крупнейших мастеров совет-
ской графики. С особой силой и яр-
костью сумел он схватить и пере-
дать образы и характеры людей бло-
кированного города, сумел передать
нечто самое важное, типическое в их
облике, их поступках, во всех их де-
лах, маленьких и больших, запечат-
леть жизнь Ленинграда от тех пер-
вых дней, когда вокруг него сомкну-
лось кольцо окружения, до радост-
ных дней прорыва блокады и нача-
ла восстановления города. «Построй-
ка дзота», «За водой», «На посту
МПВО», «В очаге поражения», <Ре-
месленник на заводе», «Дружинни-
цы» в этих работах мы ви-
дим живых людей, наших современ-
‹ ников, во всей их конкретности, но

это не простой репортаж, не фото-
графия, — это глубокое художест-
венное обобщение. Люди на рисун-
  ках Пахомова всегда изображены в
  лвижении, в действии, и это вносит в
рисунок ту конкретность, убедитель-

нас волнуют и подкупают в его ра-
ботах.
советского

политического плаката

делами нашей Родины. В истории со-

шли в первых рядах советского
агитискусства. В тылу и на фронте
плакат играл огромную мобилизую-
‚ щую роль. Многочисленные плакаты
В. Иванова, А. Кокорекина, Л.: Голо-
ванова, В. Корецкого хорошо извест-
ны всему советскому народу; мы их
видели везде — в землянке на фрон-
те, в цехе оборонного завода, в кол-
хозной избе и на железнодорожном
полустанке. Эти плакаты воспевади
героических советских людей, звали
на новые ратные и трудовые под-
виги.

В дни Отечественной войны раз-

вернулся талант молодого’ скульпто-
ра Сергея Орлова. Он показал себя
и как оригинальный мастер монумен-
тальной скульптуры и как интерес-
ный мастер малых форм. Его компо-

ский образ. Художник умеет добить-
ся раскрытия эмоции, сложного пси-
хологического содержания средства-

«Стадо», «Золотые листья», «Послед-

Картина М АВИЛОВА.

4-15.66; отделы театра, музыки, изобразительных искусств, ‘архнтектуры,

Типография «Гудок». Месква, ул. Станкевича. 7,

‚и скульптуры является

ми пластики. В «Матери» он сумел
создать образ большой внутренней
мощи. Его «Мать» — олицетворение
тысяч русских матерей, которым
война принесла тяжелые испытания,
но которые сохранили силу, волю и
веру в победу. г

В своих фарфоровых изделиях Ор-
лов выступает мастером декоратив-
ной скульптуры, изобретательным
как в построении композиции, так и
в живописном ее решении. В «Алек-
сандре Невском» Орлов. создал образ
национального героя, близкий обра-
зам народной поэзии. В маленьких
его статуэтках `(«Сказка» и другие)
также подкупают оригинальность,
свежесть в трактовке темы, уменье
дать динамическое развитие сюжета,
создать национальные характеры,
уловить дух народной сказки.

В числе Сталинских лауреатов по
разделу скульптуры ^ мы встречаем
имя народного художника: БССР
3. Азгура. Это мастер монументаль-
ного скульптурного портрета. Он
всегда ищет большой обобщенной
формы, монументальности образа и
вместе с тем сохраняет точность
лепки, стремясь запечатлеть все чер-
ТЫ своей молели.  B скульптурных
бюстах Героев Советского Союза
Молодчего, Родимцева, Сельницко-
го. скульптор сумел создать герои-
ческие образы славных советских
воинов. Эти портреты ‘относятся к
лучшим произведениям скульптора.

Советское изобразительное искус-

ство обогатилось в годы войны но-

выми талантливыми и яркими произ-
ведениями. Присужденне Сталинских
премий мастерам живописи, графики
призывом к
новому напряженному творческому
труду, к новым творческим достиже-
ниям.

Высокие художественные качества

‚ ветского искусства эпохи Великой
Отечественной войны политический
плакат займет одно из славных мест.
  Наши плакатисты с начала ВОЙНЫ ки эсэсовских частей.

зиция «Мать» — смелый драматиче- !

(Советский плакат — испытанное
боевое оружие политической агита-
‚ции. В дни Великой Отечественной
  войны он с новой силой возродил и
 приумножил лучшие традиции пла-
  ката времен гражданской войны, на`
  шел верный путь к уму и серд-
цу каждого советского человека.
Сила советского военного плаката
—в его народности и правдивости, в
его эмоциональности и боевом тем-

} f
пераменте, в его высокой художесту
венности. Он выражает чувства и ча-

яния народа. Он проникнут не-

навистью к немецким захватчикам,

посягнувшим на свободу и независи-
мость советского отечества. Он ут-
верждал всенародную уверенность в
правоте нашего дела, в нашей гря-
дущей победе, с первого дня Вели-
кой Отечественной войны до ее по-
бедного
художественного образа плакатисты
доводили до самых передовых ли-
ний фронта боевые призывы партии
и правительства. ;

Присуждение Сталинской mpeMHH

талантливым мастерам советского
плаката В. Иванову, А. Кокорекину,

Л. Голованову и В. Корецкому по-

казывает, как высоко оценил совет-

окончания. Ярким языком

=

Ел. ПОВОЛОЦКАЯ

_ Иескуеетво плаката

Плакат «За Родину!» особенно ная
глядно показывает свойственную ху-
дожнику силу обобщения.

Тонкая -гамма серых тонов, глу-
бокая и напряженная, характерна
для портретов-плакатов Кокорекина.
Графические его плакаты, наоборот,
построены на цветовом контрасте
ярких локальных тонов.

Леонил Голованов — военный ху»
дожник студии имени Грекова. Пер-
вый свой плакат он сделал в дни
\ войны, ранее он был известен, как
талантливый иллюстратор произведе-
ний художественной литературы.

В новой для себя области поли-
  тического плаката Голованов достиг
  быстрого и большого успеха. Он осо-
 бенно хорошо передает образ рус-
  ского человека во всей его задушев-
 ной простоте. Красноармеец, подни-
мающий, как знамя, ребенка в осво-
божденном от немцев селе («Спасем
советских ребят от немцев!>), крас-
ноармеен, делянтийся своим пайком с
польскими детьми («Хороню, что ты
 к нам пришел!»). Эти и многие дру-
гие плакаты Голованова прониквуты
чувством советского гуманизма,
«Дойдем до Берлина!» был одним из
наиболее популярных плакатов В

ский народ боевую деятельность ху-
дожников-трибунов, художников-
плакатистов. ;

Виктор Иванов — художник бозь-
шого творческого диапазона. За вре-

мя войны он создал более ста поли-.
тических плакатов. Темы

плакатов
его очень разнообразны. Исконной
славе русского оружия посвящена
серия его плакатов «Великие
ких. Трагический образ старой кре-
стьянки на фоне разрушенного нем-
нами колхоза («Мсти за муки наро-
да»), девушка из  концентрацион-
  ного лагеря («Вся надежда на тебя
 —воин-освободитель!») и другие
плакаты Иванова с большой силой
показывают злодейские деяния гит-
леровцев на советской земле. Особая
заслуга ’ художника его ус-
пенная работа над образом  совет-
ского воина. Он показывает его в
обороне в горах Кавказа («Каждый
рубеж—решающий»), на поле битвы

немца!»), в осенней грязи поднимаю-
шим на высоту тяжелые орудия
(«Нет нреград для советских сол-
дат!»), при форсировании водной
преграды («Пьем воду родного Днеп-
ра...»), на улице освобожденного го-
рода («Ты вернул нам жизнь!»), в
поверженном Берлине
  будет»). 3

Эмоциональность, крепкая KOMIIO-
зиция, волевой энергичный рисунок
характеризуют творческий стиль
В. Иванова.

Творчество А. Кокорекина идет по
  двум основным руслам. Одно из них
— лаконичный героический плакат,
  возрождающий стилевые особенно-
сти советского плаката времен граж-
  данской войны. Плакаты «Смерть фя-
шистской гадине!», «Добъем немец-
кого зверя в его берлоге!х, «Смерть
фашизму — свобода народам!» ла-
 коничны по цветовому разрешению,
удачны но своей боевой тематичес-
кой направленности.

Другое русло в творчестве Коко-
рекина — нсихологический. плакат.
С большим психологическим проник-
новением изображает художнйк со-
ветских воинов, готовых на любой
подвиг во славу родины.

ВЕ.

ped

в наступлении. («Каждая пуля — в

(«Так оно и.

дни победоносного = наступления
‘Красной Армии.
Лубки Голованова «Подвиг 26

гвардейцев» и лубки, посвященные
`Героям Советского Союза Бойко и
`Смишуку, принадлежат к лучшим
  образцам этого вида искусства.

Виктор Корецкий — единственный
советский  плакатист, работающий
мётодом художественного фотомон-
тажа.

Плакат «Воин Красной Армии, спа-
 си!№, вышедший в миллионных тира-
`жах, вызвал массу писем бойцов и
  командиров. «Каждый летчик нашей
‘части носит в своем планшете этот
плакат и идет с ним в бой, помня
крик этой женщины «Спаси!» —писал
летчик капитан Лисогор. «Везде, во
всех подразделениях, я видел плакат
«Воин Красной Армии, спаси!. В
этот день из грозного нашего ору-
дия мы уничтожили несколько сот
гитлеровцев. Команды подавались
‚ так: «За маленьких детей, по фринам
зали! Огонь!» «За жен, замученных
немцами, по фрицам залп! Огонь,
— писал капитан Кузьменко.

В. Кореникий находит одинаково
сильное выражение как для тем, по-
казывавших страдания советских.
людей под гнетом фашистских за-
  хватчиков, так и для тем, посвящен-
ных героической Красной Армии. Со-
зданная им серия «Бей так!» в жи-
вой и остроумной форме звала к ов-
ладению новейшей военной техни-
кой. У фронтовиков остался в памя-
ти и другой его нлакат «Поработал
на славу: молодой боец-орденоно-
сец с противотанковым ружьем, пос-
ле боя вытирающий пот с разгоря-
ченного лица.

В.. Корецкий отлично компонует
свои плакаты, они просты и`вырази-
тельны.

Высокая оценка советского прави-
тельства военной ‘работы мастеров
плаката должна стать для всего
отряда художников - нлакатистов
мощным стимулом к новым
творческим достижениям в плакате,
посвященном трудовым подвигам
народа-победителя.

Диорама „Героическая
В фойе Центрального театра Кра-

ность и современность, которые так   сной Армии 30 января открылась для

обозрения диорама

оборона Сталинграда».
Открытие диорамы приурочено к

годовщине разгрома немецкой ар-

«Героическая

‚Нолучили признание далеко за пре- мии под Сталинградом. На полотне
запечатлено решающее сражение на:

Мамаевом кургане, когда прорываю-
щиеся на соединение части Красной
Армии уничтожали последние остат-

Площадь диорамы — 48 квадрат-
ных метров. Работу выполняла для

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ. ДЕТЕЙ

НАУЧНАЯ СЕССИЯ АКАДЕМИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

На-днях в Москве состоялась Ha-
учная сессия Академии педагоги-
ческих наук РСФСР; посвященная

жественного воснитания детей.

Вступительное слово произнес
президент Академии академик В. По-
темкин,
трального дома  художественногб
исследовательского — характера
подготовке квалифицированных пе-
дагогических кадров.

С докладом выступила директор
Центрального дома художественно-
го воспитания детей, кандидат педа-
гогических наук К. Головская.

Действительный член Академии
педагогических наук В. Теплов сде-
лал доклад о психологических осно-
вах художественного воспитания де-
тей.

Во второй день работа сессии про-
ходила в секциях. Кандидат педаго-
гических наук Н. Сакулина сделала
доклад «Народное искуссгво 73 раз-
 витии изобразительного творчества
  детей»; кандидат педагогических на-
ук Е. Флерина выступила с сообще-
нием «О стилистических особенно-
  стях детского изобразительного твор-
чества». Кроме того, были заслушаны
доклады кандидата педагогических
наук К. Головской «Детское музы-
кальное творчество, как метод му-
 зыкального воспитания», В. Ширяе-
вой «Развитие творческих способно-
стей детей средствами театрального
искусства» и Н. Карпинской «Народ-
ная сказка и ее роль в моральном
воспитании ребенка». Заместитель
директора Центрального дома худо-
жественного воспитания детей, кан-
  дидат искусствоведческих наук Т.
Беркман рассказала о работе над

‚ пьесой-сказкой С. Маршака «12 ме-
  сяцев».

15-летию Центрального дома худо-!

отметивший успехи Цен-!

‚воспитания в решении задач научно-
и:

оборела Сталинграда“

Всесоюзной художественной выстав-
ки бригада, возглавлявшаяся  про-
фессором Всероссийской Академии
художеств Р. Френц. В бригаду вхо-
дили художники Л. Худяков, Пен-
Верлен и В. Подляский. Предметный
план диорамы — окопы, руины — в
об’емном виде сделан художника-
ми Б. Беляевым и Н. Фирсовым.

На открытии диорамы с речью вы-
ступил начальник Главного управле-
ния учреждениями изобразительных

искусств Комитета по делам искусств
при СНК СССР П. Сысоев.

- НОВЫЕ ТЕАТРЫ
СТОЛИЦЫ

По решению Комитета по делам“
искусств при СНК СССР, для луч-
  шего культурного обслуживания
‚ трудящихся Москвы. Московское
  управление по делам искусств орга-
  низовало в районах
новых театра.
+

столицы два

29 января в Молотовском районе

открылся Театр драмы и комедии
под руководством А. Плотникова.
Коллективу предоставлено помеще-
ние бывшего театра им. Сафонова.
В день открытия была показана пье-
са «Народ бессмертен» И. Назаоова
  по одноименной повести В. Грос-
смана. Спектакль поставлен А. Плот-
никовым в оформлении П. Соколо-

+

i

ва-Скаля, музыка А. Школьника,

В начале ` февраля состоится
премьера драмы ЛД. Аверкиева «Ka-
ширская старина». Постановка осу-
ществлена Н. Волконским, худож-
ник А. Васильев, композитор А. Го-
лубенцев.

Труппа театра сформирована из
артистов московских театров и MO-
лодежи, окончившей театральные
училища им. Щепкина, им. Шукина
и другие,

В феврале в Бауманском районе
спектаклем «Золотой обруч» М. Ко-
закова и А. Мариенгофа начнет свою
деятельность Московский драмати-
ческий театр под художественным
руководством С, Майорова. В соста-
ве труппы театра — народный ар-
тист УССР Г. Полежаев, заслужен-
ные артисты РСФСР 3. Зорич,
А. Бахметьев, артисты В. Царева,

Е. Сперанская; Н. Чистяков и дру-
гие.

Следующая постановка — пьеса
польского поэта Ю. Словацкого
  «Мария Стюарт», впервые. идущая
  на русской сцене. Ставит спектакль

1 С. Майоров, художник М. Виногра-
дов.

—=   ААА

120 -летие со
М. Е.

В Московском доме ученых Госу-
‚ дарственная филармония организо-
вала 27 января утренник, посвящен-
  вый 120-летию со дня рождения ве-
 ликого русского писателя-сатирика
М, Е. Салтыкова-Щедрина.

Аудитория с болышим интересом
прослушала доклад профессора

А. Еголина о жизни и творчестве
Салтыкова-Шедрина.

Салтыкова - Ш

дня рождения
едриза

С исполнением произвелений Сал-

тыкова-И{едрина выступил лауреат

всесоюзного конкурса мастеров ху-
дожественного слова Э. Каминка. Он
прочитал «Сказку о ретивом началь-

нике», отрывок из «Пошехонской
старины», «Добродетели и пороки»
и др.

РАНЕН ВИНЕ ЕЛЕНА

Релакционная коллегия:

5. МОЧАЛИН (отв. редактор)

Ю. ЗАВАДСКИЙ, 2.

‚А. ГЕРАСИМОВ, С. ГЕРАСИМОВ,

КАБАЛЕВСКИЙ,
А. НОВОГРУДСКИЙ, A. COM А. МОРДВИНОВ,

кино, эстрады и цирка, иностранный и информацин—К 5-45-12;

OAOBHRHKOB.

St:

издательство — К 1.48.98.

Заказ № 344.