Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
рр пита ити

Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

14 мая 1937 г., пятница

Ke 131 (7097)

NEPE, C’E3JIOM -
АРХИТЕКТОРОВ

Ни олно искусство tar непосредственно
не связано с жизнью нарола, с его повее-
дневными потребностями, как архитекту-
ра. Успехи и недочеты в архитектурной
практике чувствуются сильнее, чем в лру-
тих областях культурного, строительства.
Ппсатель написал плохую книжку — мож-
но ее не читать: театр создал неулачный
спектакль — можно его не смотреть. От
построенного же архитектором дома так
легко отделаться нельзя; в нем приходится
жить — плох он или хорош. Отсюла —
огромная ответственность архитектурного
труда. Этим об’ясняется г тот повышенный
интерес, который проявляют трудящиеся
нашей страны к предстоящему с’езду совет-
скнх архитекторов.

В условиях капитализма нет и не может
быть такого органического взаимодействия
между архитектурой и трудящимися масса-
ми, какое существует у нас. Не может
быть хотя бы потому, что там архитектор
целиком зависит от своего хозяина—куп-
па, фабриканта, банкира, помещика, —©
личными интересами и вкусами которого
ов обязан ечитаться. Капитализм не толь-
ко бессилен вернуть зодчеству былую ела-
Ву и смогущество, но низводит его на все
более низкий уровень. Архитектура капи-
талистического мира, зажатая  тисками
буржуазного предпринимательства, пребы-
вает в состоянии глубокого творческого
кризиса.

В подлинно творческой атмосфере нахо-
дится лишь советский архитектор. Проле-
тарская революпия, раскрепостизвшая века-
ми скованные силы народа, неуклонно полд-
нимающая материальное благосостояние я
культуру трудящихся масс, открыла пе-
ред советскими мастерами зодчества невя-
ланные перспективы.

На ХУП с’езде ВКП(б) товариш Сталин
товорил: «Неизбежным признаком крупных
городов буржуазных стран являютея тру-
щобы, так называемые рабочие кварталы
ва окрапнах горола, представляющие гру-
ду темных, еырых, большей частью под-
вальных, полуразрушенных помещений, гле
обычно ютится неимущий люд, копошась в
грязи и проклиная судьбу. Революпия в
СССР привела к тому, что эти трущобы
исчезли у нас». .

Коренным образом изменился облик co-
ветского города, изменилоеь и липо совет-
ской деревни. Госуларство затрачивает. ле-
сятви миллнарлов рублей на строитель-
стве жилых, общественных и промышлен-
ных зданий. Советский архитектор имеет
неограниченное поле деятельности. Но ис-
пользует ли он в должной мере те возмож-
ности, которые хает ему советский сопиа-
листический строй? К сожалению. на этот
вопрос нало ответить отринательно. Отлель-
ные успехи не могут изменить общего вы-
вода: наша архитектура еще сильно от-
стает от жизненных потребностей страны,
в общем неуловлетворительно справляется
с0 свонми задачами. Это относится ко всем
вилам архитектурного творчества в 0с0-
бенно к архитектуре жилищ.

Основной порок нашей архитектуры за-
включается в ее отрыве от реальной дей-
ствительности, от насущных потребностей
населения У нас еще слишком много «бу-

мажного» проектирования, отвлеченного со-  Торых они обслуживают. Это открывает

чинительства. Равнолушные к потребно-
стям человека, архитекторы зачастую ухо-
дят в «мир грез и фантазий» и вылумы
вают проекты. лишенные здравого смысла.
Это нерелко прикрывается фразеологией об
освоении архитектурного наследия прош-
лого. На классических образпах прошлых
эпох наши мастера золчества могут п
лжны учиться. Но нельзя допускать,
чтобы классика превращалась в привры-
The пля всякого pola упражнений, не
имеющих ничего общего с залачами совет-
ской архитектуры.

Отличительной чертой нашего строя яв-
ляется забота о человеке. Пора это понять
й советеким архитекторам. Пора преоло-
леть пренейрежение к человеку. свойствен-
ное многим из них. Наш нарол вираве
требовать созлания таких жилищ; которые
не омрачали бы ралость жизни и сочета-
ли бы в себе удобства с комфортом, а
прочность и долговечность — с красотой.
Архитектура — это He только и. пожа-

В последний час

НАСТУПЛЕНИЕ МЯТЕЖНИКОВ
НА БИЛЬБАО ПРИОСТАНОВЛЕНО

ПАРИЖ, 13 мая. (ТАСС). Корреспон-
лент агентства Гавас сообщает из Бильбао,
что мятежники пять раз атаковали пози-
ции республиканцев в районе горы Соль-
wee. Bee атаки были отбиты с большими
потерями лля мятежников.

По сведениям корреспондента агентства
Гавас, с 11 мая проиехолят бои у горы
Вискарги. Несмотря яа огромные потери,
нанесенные ям республаканпами, мятеж-
вики прилагают большие усилия & 3a-
воеванию этой горы. 12% мая вершина го-
ры неоднократно перехолила из рук в ру-
ки. Временами бои принимали характер
рукопашных схваток-

Утром 12 мая авиация мятежников
произвела бомбарлировку, за которой тот-
чае же послеловала артиллерийская пере-
стрелка. К полулню в результате нового
сражения республиканцы овладели верши-
ной горы.

Согласно сведениям из ’Бильбао, приво-
ламым английской печатью, баскская ар-
мия приостановила продважение мятежни-
гов в 19 километрах в юго-востоку от
Бильбао.

Г) 1
Г a

РЕ ee

луй, не _ столько внешнее оформление;
архитектура жилого дома — это прежде
всего удобства пля человёка, это — пра-
вильная планировка квартиры, хорошая, ло-
бротная отлелка стен. полов. дверей. окон.
$т0 — сотни мелочей, е которымн- человек
соприкасается поетоянно, ежедневно. еже:
часно.

Вее это мало, а иногда и Совсем не
учитывается нашими проектировщиками.
Больше того, срели них есть люди. кото.
рые вилят в строительстве ломов един-
ственную . цель: показать конструкции и
материал, показать разные трюки. В’ ре-
зультате строятся лома, не выдерживаю-
щие никакой кратики.

Проектированием массового строитель-
ства——школ, детских яслей, больнип, жи-
ABIX ломов—чаще всего занимаются второ-
степенные работники, преимущественно ма-
локвалифицированная молодежь. Характер-
ный пример: в прошлом году проектный от-
дел Моссовета утвердил 1.300 проектов.
Кто авторы этих проектов? В большин-
стве — молодые архитекторы. В то же
время у нас есть крупные мастера, кото-
рые почти ничего не строят, хотя проекти-
руют они немало.

Проектное дело у нас организовано чрез-

вычайно слабо, архитектурные калры зача-
стую используются неправильно. 16
этом говорит и практика архитектурно-
проектных мастерских Московского совета.
Вместо того, чтобы быть проводниками пе-
реловой архитектурной мысли, всячески со:
пействовать разрешению важнейших твор-
ческих проблем, двигать вперел архитек-
турное хело, многие мастерские преврати-
лись в бюрократические канцелярии. За-
гружаются мастерские беспланово, без уче-
Та сил и особенностей того или иного кол-
лектива. Архитекторы обзавелись громадны-
ми штатами чертежников, копировальтя-
ков,—проектная работа обюрократилась.
Не лучше обстоит лело и в веломственных
проектных мастерских.

У нас, как правило, строят долго, лоро-
го, некрасиво. В строательном теле госпол=
ствует кустарщина. Из прошлогоднего по-
становления Совнаркома СССР и ЦЕ ВКП(б)
0б улучшении строительного лела и улеше-
влении строительства архитекторы не сле-
лали для себя необходимых выволов. Систе-
ма оплаты трула архитектора не стямули-.
рует снижения стоимости строительства.
Наоборот, чем xopome обхолится стройка,
тем больше получает архитектор.

Общественно-политическая работа среди
архитекторов развернута недостаточно. На-
стоящей критики и самокритики в с0юзе
архитекторов еще нет (Союз не стал еше
подлинно творческой организацией, веду-
щей борьбу за создание переловой во всех
отпошениях архитектуры, достойной на-
шей великой эпохи. Он явно слабо боролея

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ

ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА: К. Подольский —
Об автомобильном хозяйстве и нарушении

интересов

государства. С.

Н. Спицын, А. Румянцев — Гидростанции без
автоматизации — не строить. К. Михайлов,
Т. Макарочкин, И. Ярошеня —Не Камышин,
а Куйбышев! В. Сачков — Тов. Тевосян всего

не сказал. А. Муравьев — Еще

каталонского

ПАРИЖ, 13 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Гавас из Барселоны, вчера co-
стоялось заседание каталонского правитель-
ства. После заселания представителям пе-
чати было передано слелующее сообщение:

«Правительство налеегся, что благо-
паря новым принципам поддержания об-
ющественного порядка, которые будут про-
ведены в жизнь в соответствии с лекре-
тами, одобренными  правительетвом Катз-
лония и ратифицированными правитель-
ством Республики, жизнь войдет в нор-
мальное русло. Эти декреты обеснечи-
вают елинство военного командования,
сочетая его с потребностями войны и
военной дисциплины и с разоружением
тыла.

Правительство надеется, что эти меры
встретят не только олобрение, но и л0й-
яльное сотрудничество со стороны всех
политических партий и профсоюзных ор-
ганизаций, прелставленных в правитель-
стве. Правительство расечитывает, что
все антифашистские элементы Катало-
нии сгруппируются вокруг него, чтобы

ВАЛЕНСИЯ, 13 мая. . (Спец. корр
ТАСС). Исполком 06`единенной социалисти-
ческой партии Каталонии послал министру
внутренних дел Испании, телеграмму про-
теста против действий барселонской nen-
зуры. В этой телеграмме исполком требует
принятия срочных мер, чтобы устранить
позорное положение, при котором цензура

ВАЛЕНСИЯ, 13 мая. (Спец. корр.
ТАСС). В евязи с последними событиями
в Каталонии исполком фелерации об`еля-
ненной социалистической молодежи обра-
тился к всеиспанскому комитету анархист-
ской молодежи е открытым письмом, в
котором указывается. что молодежь не мо-
жет пройти мимо этих фактов, не извле-
кая из них необходимых уроков.

0б‘елиненная  сопналистическая моло-
лежь, говорится далее в письме, ечитает,
что об’единение. всей мололежи_ Испании

НА ФРОНТАХ

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 13 мая

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

12 мая на бискайском фронте продол-
жались упорные бон. Республиканские
войска отбили от интервентов и мятежни-

_бораторного оборудования (2 стр.).

Обращение

Прнзыв к об’единению испанской молодежи

за устранение недостатков. мешающих со-
ветской архитектуре хлвигаться в ногу со
всей страной.

Слабостью работы союза в значительной
мере можно об`яснить и тот факт. что ере-
ли архитекторов еще много люлей бесприн-
ционых, безылейных. равнодушных к своде-
му творчеству, равнодушных к людям, ко-

ов высоту Сольюве и удерживают ее в
своих руках, отбивая ожесточенные атаки
противника. Фашистские войска понесли
большие потери.

set enas: fects
  лазейку всякого рода халтурщикам, позо- Уи тот
рящим имя советского архитектора. форма-
листам, уролующим советскую архитекту-
ру. а то и врелителям А разве мало у
нае архитекторов-ррачей, работающих по
принципу: дать ему, государству, работы
поменьше и похуже. содрать с него, госу-
дарства, ленег побольше?!

До с‘езла ‘архитекторов остался один
мееяп. Залача кажлого работника архитек-
тУрного — фронта — критически  опевить
пройленный путь и сделать для себя необ-
ходиуые выводы. Оетрая большевистская
критика п самокритика. выявление и устра-
нение всего неголного и вредного, повы-
шение чувства ответственности за свой
труд, глубокое осознание залач. стоящих
перел советской архитектурой, — вот что
требуетея для того, чтобы достойно встре-
THTb и провести первый всесоюзный с’езл
архитекторов.

®Гер

ei
РигойтиА

БИЛЬБАО.

& . Avppe BUSTA

ника
МАРКИНАЛУ ДБ
А
(бровь Е
и

ласенсна 4
4 oe
у
. в

7%

a

9.0 > 4
РАД оч ндиАно
 ти

В районе Дуранго отмечено сосредоточе-
ние сил интервентов и мятежников. Кор:
респонлент агентства Гавас отмечает, что
моральное состояние республиканских
войск, как на передовых линиях, так и
в тылу, — превоехолное. Е

Республиканская ‘авиация подвергла
бомбарлировке позиции интервентов и мя-
тежников, произведя значительные разру-
шения.

Авиация интервентов  бомбардировала
Бильбао, порт Португалете и ряд пунктов
близ. Бильбао. Как сообщает английская
печать, в бомбардировке участвовали гер-
манские самолеты «Юнкерс». Имеются че-
ловеческие жертвы.

12 мая Аморебиэта и дорога, велущая
из леревни в Бильбао, полверглись бомбар-
дировке со стороны авиапии мятежников.
Восемь. фашистских самолетов на бреющем
полете бомбардировали и. обстреливали из
пулеметов гражданское население.

На сантандереком фронте ресоубликан-

АНГЛИЙСКИЕ ТОРГОВЫЕ СУДА
В БИСКАЙСКОМ ЗАЛИВЕ

ЛОНЛОН, 13 мая. (ТАСС). По сообщению
агентства Рейтер, вчера в Сантандер пра-
были лва английских сулна с грузом про-
повольствия. Английский парохол «Брэм-
хилл» вчера благополучно лоставил в Ан-
глию груз железной руды из Бильбао.

а

ЭКСПОНАТЫ ДЛЯ СОВЕТСКОГО
ПАВИЛЬОНА ПРИБЫЛИ В ПАРИЖ

ПАРИЖ, 13 мая. (Соб. корр. «Правды»).
В Париж прибыла перваз партия экепо-
натов для двух выставочных залов
советского павильона межлунаролной вы-
ставки. Прибыли живопись, скульптура,
макеты театральных постановок, экспона-
ты, характеризующие освоение Арктики,
успехи советской авиации и водного и
железнодорожного транспорга. Все экспона-
TH доставлены в полной сохранности. В
ближайшие дни они булут размещены в
залах.

На-лнях ожилается прибытие следующих
партий экспонатов.

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). «Дейли ге-
ральл» указывает на созлание фашистской
Германией в Европе широкой сети’ шпион-
ских организаций, направленных против
Советского Союза.

Газета пишет:

«Штаб-квартирой всех германских
питионов является 3-е (развелыватель-
ное) отделение германского генерального
штаба в Берлине, снабжаемое средства-
ми столь же щедро, как любая герман-
ская военная организация.

В разветвленной системе шпионских
организаций, создаваемой сейчас, круп-
нейшим является отделение, ведающее
шпионажем в СССР. Центр этого отде-

ГЕРМАНСКИЙ ШПИОНАЖ В ЕВРОПЕ

село дия в

ТРЕТЬЕГО

туры (3 стр.).
Красивский,   (3 are BH
(3 стр.).

(3 стр.).
о главке ла-

правительства

к антифашистам

поддерживать с большей, чем когда-либо,
силой авторитет и престиж правитель-
етва Каталонии н правительства Респуб-
лики».

Шо сообщению барселонекого корреспон-
дента Гавас, начальник барселонской поли-
ции Торрес заявил журналистам, что в ка-
талонской столице господствует абсолютное
спокойствие. По словам Торреса, зареги-
стрированы лишь незначительные инпилен-
ты, которые обычны лля жизни столь боль-
шого горола. как Барселона.

Органы общественного порядка, указал
Далее Торрее, продолжают арестовывать
лиц, хранящих оружие или носящих opy-
жие, не имея на то права, В ряде горолов
и деревень барселонского района разоруже-
ние тыла уже произвелено без всяких ин-
цилентов.

Генерал Посас, командующий вооружен-
ными силами в Каталонии, отправился в
Беникарло, где он встретится с главой пра-

вительства Испанской республики — Ларго

Кабальеро.

ПРОТЕСТ ПРОТИВ ЗАМАЛЧИВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
ТРОЦКИСТОВ

не дает возможности публиковать сведения
0 „прелательской работе троцкистов.

# + +

По имеющимея сведениям, в тюрьмах
Барселоны содержится 240 заключенных,
арестованных за участие в выступлениях
против каталонского правительства.

создаст условия, при которых деятельность
провокаторов и тропкистских агентов фа-
шизма станет невозможной. В настоящее

время олна только анархистская мололежь is

цахолитея в стороне от общего движения
всей испанской молодежи. Чтобы положить
коней этой обособленности, исполком фе-
лерации об`единенной социалистической мо-
лолежи предлагает провести собрания прел-
ставителей анархистской и. социалиетиче-
ской мололежи aaa обсуждения вопроса об
об’единений всей молодежи Иепании.

В ИСПАНИИ

ские войска в результате атаки продви-
пулись вперел и нанесли противнику боль-
шие потери.

_ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Республиканские войска развивают на-
ступление в секторе к югу от реки Тахо.
Республиканская артиллерия обстреливает
военный завол в Толедо и дорогу Талаве-
ра—Толело. Республиканская — авиация
сбросила бомбы на позиции мятежников в
окрестностях. Толедо. По сведениям мадрид-
ского корреспондента агентства Гавас, в
Толедо нахолятея части марокканцев, фа-
лангистов, а также германские части. По-
тери мятежников на этом участке дости-
гают 400 ‘убитыми и ранеными.

12 мая республиканская артиллерия
уничтожила временный мост, который мя-
тежники навели через реку Мансанарес.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ `

- 11 мая 12 республиканских самолетов
подвергли бомбардировке военные об’екты
мятежников в Лопера, Бухалансе и Порку-
на. В последнем пункте взорваны склады
горючего.

Республиканские самолеты сбросили
бомбы на автоколонну мятежников в 60-
ставе 25 грузовиков близ Мнахалас (к
северо-востоку от Балахоса), а также на
железнолорожную станцию в Мерила (к
востоку от Балахоса). Бомбами причинены
повреждения зданию станции и поездам.

Республиканская авиация снова бомбар-
дировала военные об’екты в Монторо (в
40 клм. к северо-востоку от Кордовы).
В последние дни в результате бомбарлиров-
ки республиканской авиацией уничтожен
оружейный завод и электро-металлургиче-
ский завол в Монторо.

АРАГОНСКИЙ ФРОНТ

11 мая республиканские самолеты пол-
вергли бомбардировке военные об’екты в
Сарагоссе. 12 мая эскадрилья республи-
канской авиации 5 раз бомбардировала: во-
енные заволы и электростанцию в’ Сабинь-
яниго (к северу от Уэски). Производствен-
вым об`ектам мятежников нанесен большой
ущерб.

ления нахолится в Кенигсберге (Восточ-
ная Пруссия).

Центр германских шпионов,  дей-
ствующих в Польше, находится в Бре-
славле и Штеттине. Руководетво шпио-
нажем в Чехословакии и Австрия осу-
ществляется из Дрезлена и Мюнхена.
Шпионов во Францию и Бельгию напра-
‚вляет центр, нахолящийся во Франкфур-
те и Кельне.

С тех пор, как Англия приступила
к выполнению программы усиления во-
оружений, —пищет «Дейли геральл»,—
в Берлине считают, что вторым по зна-
чению об’ектом германского шпионажа
после СОСР является Англия».

СТАТЬЯ: А. Зворыкин — Фашистская
фальсификация истории материальной куль-

В. Соловьев — Проверка
Т. Горбунов — Теряют партийные билеты

Нефтяник — Позорная работа (4 стр.).
Д. Осипов — Под

HOMEDE:

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: А. Кара-
бахов — Недопустимое отставание (4 стр.).

УМ. Александров — Наступление. интервен-
тов на Бильбао (5 стр.).

И. Ермашев — Имперская конференция
в Лондоне (5 стр.).

А. Петриковский—Два года работы метро
(6 стр.).

На фронтах в Испании (1 стр.).

Обращение каталонского правительства
к антифашистам (1 стр.). i,

Германский шпионаж в Европе (1 стр.).

Донбассе без перемен

кадров снизу

солнцем Казахстана

Nl. Т Самсонов — младший командир (дальномерщик) сверхсрочник Красно-
знаменной Амурской военной флотилии. ; Фото Д. Дебабова.

Конференция трех министров
- в Токио

_ТОКИО, 12 мая. (ТАСС). В статье пол
заголовком «Конференция трех министров
высказывается против плана коллективной
безопасности тихоокеанских стран» газета
«Иомиури» пишет, что состоявшаяся
10 мая конференция трех министров после
2-часового совещания приняла следующие
решения:

1) урегулирование  китайско-японских

точных инетрукций для Кавагое, по сло-
вам газеты «Асахи», последует в бли-
жайшие дни, при чем сами инструкции бу-
дут также утверждены на конференции
трех министров.

Газеты «Кокумин» и «Иомиури» пол-
черкивают, что конференция обсуждала во-
прос 0 «неблагоприятном впечатлении, про-
изведенном в Китае сообщениями об англо-

отношений должно основываться на прин-
mine взаимности. Япония должна’ потре-
бовать снижения Китаем высоких таможен-
ных тарифов, направленных против Япо-
нии, и при этом условии готова сочув-
ственно отнестись к урегулированию про-
блемы «особой торговли» в Северном Ки-
Tae (как известно, под этим термином
имеется в вилу японская контрабанда). Ee-
ли Китай проявит искренность, то Япо-
ния согласится продумать способы посте-
пенного урегулирования ‘вопросов, связая-
ных с соглашениями о перемириях, заклю-
ченных в’Шанхае и Тангу путем отмены
консульской юрисликпии и т. д.:

2) ликвидация  восточно-хэбэйского и
хэбэй-чахарского режимов является внут.
ренним вопросом Китая. Поэтому Япония

не желает проявить слишком глубокий ин-.

терес в этих вопросах. Однако, в вилу то-
го, что Северный Китай является особым
районом, соприкасающимея е Манчжоу-Го,
Япония крайне озабочена всякими мерами,
направленными к реорганизации китайской
алмивистрации Северного Китая;

3) Япония не может не возражать са-
мым категорическим образом против плана
заключения соглашения о коллективной
безопасности, тихоокеанских стран, предла-
гаемого Ван Чжун-гуем, так как это согла-
пение противоречило бы позиции, занятой
Японией в отношении Лиги наций;

4) принимая решения по конкретным
вопросам сотрудничества с Англией в Ки-
тае, Япония должна уделять внимание во-
просу о том, какое влияние окажет это
сотрулничество на нанкинское правитель-

ство.
‚ ТОКИО, 12 мая. (ТАСб). Все газеты от-

мечают, что в результате конференции трех
министров 10 мая японский посол в Ви-
тае Кавагое, вопреки общим ожиданиям,
не уйдет в отставку. По сообщениям га-
зет, Кавагое в начале июня вернется в
Китай пля проведения в жизнь решений

конференции трех министров. Разработка

японских переговорах», и пришла к заклю-
чению. 0 необходимости опровергнуть
утверждения, будто эти переговоры имеют
в виду «разделение Китая на сферы влия-
ния», В связи с этим конференция пору-
чила министру иностранных дел раз’яснить
Китаю, что англо-японские переговоры име-
ют в виду в первую очерель урегулирова-
ние отношений между Англией и Японией.
По отношению же к Китаю эти переговоры
должны устранить причины, вызывающие
трения между двумя странами, учитывал,
что их экономические интересы тесно пе-
реплетены. ;

Представитель министерства  иностран-
ных дел 10 мая через агентство Домей Пу-
син опубликовал заявление, указывающее,
что

«происходящие в Лондоне англо-япон-
ские переговоры имеют общий харак-
тер и не затрагивают никаких особых
или конкретных вопросов». «Судя по
сообщениям из Витая, — говорится в
заявлении, — некоторые китайские дея-
тели опасаются, что англо-японские пе-
реговоры происходят за счет Китая. По-
добные соображения есть плод недо-
разумения. Главная задача англо-япон-
ских переговоров — это урегулирование
общих отношений между двумя страна-
ми. Переговоры не направлены против
третьих стран».

Следует отметить, что представитель ми-
нистерства иностранных дел на-днях вы-

ступил с опровержением сообщений неко-/

торых нью-йоркских газет «об активном
участии прянпа Цицибу в происходящих
англо-японских переговорах». Представи-
тель министерства в своем опровержения
подчеркивал, что принп Цицибу не имеет
никакой политической миссии и что
неправильность сообщений нью-йоркских
газет «опровергается общеизвестным фак-
том, что в Японии императорская семья
находится выше политики».

«ДАГУНБАО» О ЯПОНО-АНГЛИЙСКОМ
° _ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В КИТАЕ

БЕЙПИН, 12 мая. (ТАСС). Газета «Да-
гунбао» высказывает мнение. что японо-
английский компромисс не может разре-
шить китайско-японскую проблему. Китай
не признает соглашения 06 ограничении
капиталовложений или что-либо полобное
разделу Китая на сферы ‘влияния: поэтому
японо-английские переговоры не могут
дать результатов. Газета предлагает созыз
официальной международной конференции,

на которой Китай должен принимать уча-
стие в разрешении общих тихоокеанских
вопросов.

Газбта рекоменлует также непосрелствен-
ные китайско-японские переговоры, выра-

кая при этом удивление, что в Токио за-

были о том, что ключ к дальневосточным
вопросам лежит в непосредственных пере-
говорах между Токио и Нанкином.

На пленуме ВПСПС

Заседания пленума ВЦСПС продолжа-
ются. 13 мая обсуждались организацион-
ные вопросы и практика работы прези-
диума и секретариата ВЦСПС.

На заседаниях пленума присутствовали
секретари ЦК ВЕП(б) тт. Л. М. Кагановоч
и А. А. Андреев. (ТАСС).