ЗСУ
Ее
Рав
b Ie
ри
IIe
т
ТЗ
(+
rh it
TV pt
о
$0

Nt
rat

ait

трал
Урале
Жи
о-в
repr
Уп
aie
10 Yi
y. te
neg
aT
wm

хп

ene
ее
врет

i

а]

gi
aye
жа
ы?
)
e000
ayo

ие
Ч
узо

ie

gu
и”
qt
vy

mm

и“

14 МАЯ 1937 г., № 131 (7097)

И Ниве

ПРОВЕРКА КАДРОВ   ЧЕСТНО ОТНОСИТЬСЯ
СНИЗУ К ПАРТИЙНОЙ КАССЕ

{От ленинградского корреспондента «Правды» ) Доклад председателя ревизионной комиссии
‘ (гор. Сталинград) тов.
В Ленинграде заканчиваются районные

ПРАВДА

Ворошиловского райкома
Дерегузова на районной партконференции

СТАЛИНО, 13 мая.

. и
ма Кировского завода тов. Тютина, секре-

(По ` телефону от
спец. корр. «Правды»). Первые четыре ме-

партийные конференции.

Районные конференции подняли партий-
ную организацию Ленинграда на новую,
более высокую ступень. Сотни ROMMYHH-
стов с исключительной страстностью и
‚принципиальностью  обеуждали  деятель-
ность районных комитетов.

Хорошие новые кадры вырастила за по-
слелнее время ленинградская организация.
Вот. кузнец Кировского завода тов. Гри-
горьев, ныне выдвинутый на работу пар-
тийным организатором. Вот рядовая работ-
нина тов. Максимова, прошедшая за корот-
кий срок большой путь от парторга до се-
вретаря парткома крупной текстильной фа-
брики. Вот тов. Бурханов, работавигий
парторгом в порту, а ныне избранный се-
кретарем цехового парткома. Сотня рядо-
вых коммунистов стали партийными ра-
ботниками.

На районных партийных конференциях
Ленинграда происходит настоящая больше-
Бистская проверка партийных кадров, их
боевая закалка. Люди проверяются как ни-
когда, как ни в одну чистку и проверку.
Районный партийный аппарат держит
экзамен. Его проверяют массы. Подавляю-
щее большинстве партийных работников
выдерживает этот экзамен с честью. За
небольшим исключением кадры руководите-
лей районных организаций Ленинграда яв-
ляются устойчивыми, преданными партии,
способными смело вести массы выполнять
исторические решения Нленума ЦК.

Кировская районная конференция наме-
тила для обсуждения кандидатов в члены
нового состава райкома сто человек. Наме-
тила лучших, чтобы после детального 0б-
суждения избрать тайным голосованием
50 человек.

Крепко критиковали делегаты работу
Кировского райкома, его секретаря тов.
Алексеева. Три дня продолжались прения
пе отчету райкома. Но канжилатуру  секре-
таря в новый состав райкома делегаты
встречают гулом олобрения, громкими апло-
дисментами.

С одобрением встречает кировская кон-
ференция и кандидатуру секретаря партко-

ТЕРЯЮТ ПАРТИИНЫЕ БИЛЕТЫ

(От минского корреспондента «Правды»)

За последнее время в белорусской рай-
онной и центральной печати все чаше
появляются такого рода об’явления: «Уте-
рянный партбилет нового образца, номер
такой-то, выданный на имя (имя рек), счи-
тать недействительным». Иногда слово
«утерянный» заменяется словом «похищен-
ный», но факт остается тот же — коммуни-
сты теряют партийные билеты.

Эти факты сигнализируют 0 том, что
партийные организации не везде смогли
довести до сознания всех коммунистов про-
стую истину: потеря партбилета оказывает
прямую услугу нашим заклятым врагам.

‚ Тем более эта потеря партбилетов преступ-

на в условиях пограничной республики.
где пионы, диверсанты и другие враги
ищут благоприятной почвы для своей
коитрреволюционной деятельности. Расска-
жем некоторые обстоятельства, при кото-
рых происходит потеря или хищение пар-
тийных билетов.

Член партии могилевской партийной ор-
ганизапии Трипутин по дороге впустил в
автомаптину, в которой он ехал, незнако-
мую ему женщину. «Незнакомка», вос-

пользовавшиеь тем, что Трипутин был в
нетрезвом виде, вытащила у него партий-
ный билет. Член партии Венгеник (бобруй-
ская партийная организация) зашел в па-
рикмахерскую бриться и оставил на ве-
шалке в пиджаке партийный билет. * Пар-

ФАШИСТСКАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ
ИСТОРИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

«Бескорыстное исследование уступает
место сражениям наемных нисак, беспри-
страстные научные изыскания заменяются
предвзятой, — угодливой апологетикой»
(оправданием) *), — так характеризовал
Маркс состояние буржуазной экономической
мысли в условиях развертывания классо-
вой борьбы в средине ХХ столетия.

Яркий пример проституирования науки,
какое и не снилось буржуазным фальсифи-
каторам ХХ столетия, дает нам современ-
ная фашистская Германия. Особенное вни-
мание фашистские фальсификаторы  уде-
лают истории, в частности истории мате-
риального производства и техники.

Пытаясь подорвать общепринятое поло-
жение 00 интернапиональном характере
развития человеческой культуры, фаптист-
скне борзописпы в то же время беспардонно
опошляют пропглое великого немецкого па-
рода. Изо всех сил стараются они «лока-
зать», что вся история человеческой куль-
туры является только пролуктом леятель-
ности, избранной расы-—арнйцев, точнее—
северо-германской ее ветви. Все более иля
менее значительное в развитии духовной и
материальной культуры преподносится в
качестве завоевания «нордического» (се-
верного) духа.

«Намецкого крестьянина не интересуют
никакие научные ‘утверждения, даже имею-
щие штемпель чисто конкретных и об’ек-
THBHEIX, если они направлены к тому,
чтобы хоть еколько-нибуль унизить наших
прелков» 2}, — демагогически возглашает
один из новоявленных «историков», некий
Вернер Петерсен на страницах специаль-
ного исторического ежемесячника для кре-
стьянства «Одаль».

Способ перестройки исторической наукп
очень прост. Все, что не соответствует идее
«нордического» происхождения человече-
ской культуры, все, что противоречит фз-

Калтитал. Послесловие ко

1) К. Маркс.
: т Партиздат, 1935,

второму — изданию,

стр. XIX.
2) «Ода». Monatsschrift fir Blut und Bo-
den, Berlin, NW 2, 1936, стр. 658.

Товарищи, ревизионная комиссия, из-
бранная на прошлой конференции, работает
год и четыре месяца,

Мы обследовали финансовое хозяйство
двадцати первичных организаций и район-
ного комитета партин. Нас интересовал один
вопрос—как рядовые члены партии, парт-
орги, секретари парткомов и райкомовцы
относятся к партийным деньгам? И лолжен
сказать, товарищи, что во всех первичных
организациях, которые мы проверили, и в
самом райкоме установилось совершенно
нетерпимое, небольшевистское отношение к
партийной кассе.

Как парторги и секретари парткомов со-
бирают взносы? Пришел член‘ партии и
заявляет, что заработал 500 рублей. Ему
верят. Но, к стыду нашему, есть еще такне
партийцы, которые укрывают свой зарабо-
ток от партийной организации. На масло-
заводе, например, с членов партии было
получено на 259 рублей 13 копеек мень-
ще того, что ени должны были внести в
партийную кассу. Сам секретарь парткома
Широнов внес в партийную кассу Ha
79 руб. 56 коп. меньше.

Бывают и такие случаи: секретарь парт-
кома завода им. Куйбышева ‘ Ивашинен-
ко не отметил в ведомости, что получил
членские взносы с тов. Ткаченко. Секре-
тарь парткома кондитерской фабрики Шену-
нов получил за два месяца членские взно-
сы с тт. Биндуса, Грузинского, Емельяно-
ва_и деньги эти присвоил. Некоторые се-
кретари парткомов по нескольку месяцев не
сдают полученных ими партийных взно@в
в сберкасеу, превращая, таким образом, пар-
тийные деньги в свой личный оборотный
-фонд. Секретарь парткома консервного за-
вода Маст по 5 месяцев держит у себя
‚значительные суммы партийных взносов.

После долгих усилий ревизионной комис-
сии удалось все же добиться постановки
на бюро горкома вопроса об отношении к
партийным деньгам. Заслушали доклад,
содоклад, один человек высказался в пре-
ниях. Представленный проект резолюции, в
котором речь шла о принятии мер против

Tapa партвома судостроительного завода
им. Жданова тов. Филиппова.

Делегаты районных конференций прове-
ряют своих руководителей так, как учит
товарищ Сталин. В своей проверке они
руководствуются двумя принципами: по-
лэтическим и’ деловым. Еели данный то-
Бариш заслуживает политического доверия
и пригоден для работы в райкоме, они его
единодушно оставляют в списках и Ha-
варняка будут голосовать за его избрание.

деи, преданных партии, но допустивших
ошибки, они крепко поправляют, учат их
на этих ошибках.

Почти 4 часа обсуждала  володарскан
конференция кандидатуру первого секрета-
ря райкома тов. Освенского. _Освенекий до-
пустил немало оптибок. Он товорил о них
сам и в отчете райкома и рассказывая
свою биографию. Многое добавили и сами
делегаты. Критиковали секретаря крепко и
остро. Некоторые товарищи выступили с
отводами Освенского, но большинство деле-
гатов высказалось за кандидатуру секре-
таря.

— Освенский учел свои ошибки и с
нашей помощью будет работать по-ново-
му.— говорили делегаты.

Крепкий Урок преподала руководителям
райкома пушкинская районная конферен-
пия. Райком и его секретари тт. Зотик и
Хенин допустили ряд крупнейших полити-
ческих ошибок. Конференция единодушно
признала работу райкома неудовлетвори-
тельной и при обсуждении кандидатур в
новый состав райкома провалила старых
руководителей. ;

Не менее крепкий урок преподали деле-
гаты конференции ` руководителям Выборг-
ского райкома партии. Конференция едино-
гласно отвела из списка второго секрета-
ря Выборгского райкома партии Сальков-
ского, скрывшего от партии свои троц-
кистские колебания в 1923 году.

Ленинградекие коммунисты по-больше-
BHCTCRH проверяют кадры, по-большевист-
ски воспитывают их и закаляют.

В. СОЛОВЬЕВ.

тийный билет был похищен. Кандидат
партни Захаров (витебская парторганиза-
ция) оставил в автомобиле пальто, в кар-
мане которого находилась кандидатская
карточка, а сам зашел «на минуточку» на
вокзал. Пока он находился на вокзале, у
него вместе с пальто была похищена и
кандилатская карточка. Член` партии Изо-
тов (могилевская парторганизация), прини-
мая участие в спектакле, за кулисами
оставил свой пиджак, в кармане которого
находился партбилет. Враг воспользовался
случаем и похитил партбилет.

Есть случаи, когда некоторые комму-
нисты теряют свои партийные билеты в
пьяном виде. Другие; отлучаясь «на минут-
ку», доверяют свои портфели, чемоданы,
где хранятся их партийные билеты, прия-
телям. А «приятели» подводят — партий-
ные билеты оказываются похищенными.

Райкомы партии ограничиваются тем,
что исключают потерявших партийные би-
леты из рядов партии. Но для себя они
не делают никаких выводов. 0 том, чтобы
предупредить эти потери в дальнейшем,
они не думают. Случаи потери партийных
билетов не обсуждаются на общих собра-
ниях коммунистов. Наоборот, такие дела
стараются обсуждать на узком заседании

<ЙЙщЙЙЙЙЙЦццаЙ^ RRR RAR RRR

безобразных действий Шепунова, Маста и
других, бюро горкома забраковало. Скоро
0б-этом совещании и вовсе забыли.

Как обстоит дело с финансовым  хозяй-
ством в самом райкоме? Работники райкома
получают заработную плату в горкоме. Но
у райкома, кроме того, есть свои фонды.

пока ничего утешительного.

Правильно ли  израсходованы деньги, 4
соблюдалась ли финансовая  диспиплина,   “О работе угольной промышленности Дон-

ревизионная комиссия установить не в со-
стоянии, так как у райкома нет ни пла-
на, ни сметы расходов. Некоторые работ-
ники райкома, получали из этих таинствен-
ных.сумм дополнительную заработную пла-
ту. На каких основаннях это делалось —
неизвестно.

Котда мы углубились в проверку, выяс-
нилось, что у райкома какими-то путями
образовалиеь еще другие фонды. Секретарь
райкома тов. Беккер расходование их бес-
контрольно доверил троцкисту  Богданову.
dump случайно ревизионной комисени уда-
лось обнаружить папку Богданова, полную
расписок, большею частью частного харак-
тера. Из этих материалов явствует, что
существовали фонды на лечение и фонды
под названием «ремонт здания райкома».
Откуда и сколько денег поступало в эти
фонды, точно установить нельзя.

Есть специальное указание ЦК ВКП(б),
запрещающее содержать партийных работ-
ников за счет предприятий °и учреждений.
Это указание, однако, игнорируется, изы-
скиваются всякие способы его обойти. Нам
не улалось точно учесть, сколько секрета-
рей парткомов содержится за счет пред-
приятий. Приблизительные подсчеты пока-
зали, что Ha содержание секретарей в
1936 году было незаконно израсходовано
в районе свыше 60 тысяч рублей.

Я полагаю, товарищи, что конференция,
несомненно, скажет свое слово по поводу
этой небольшевистекой практики в нашем
районе. Нужно дать наказ новому состазу
райкома и ревизионной комиссии ни на
одну минуту не мириться с небольшевист-
ским отношением к партийной кассе.

уголь» нет еше «движения воды».

партии. Все в один голос ответили:

Не ВИДИМ...

«Ветка» им. Горького и` других.

партия Заренкий, заведующие

партии и правительства?

Дело не только в этом.

Загляните в трест, в райком партии, на
шахты. Чем заняты в последнюю декалу
тев: Нидерштейн, его заместители, заведую-
шие шахтами? Они сидят сейчас, зарыв-

чае колесят из шахты на шахту, прово-
дят совещания, активы. Bee это, до из-
вестного предела, необходимо. Но руко-
водители треста и шахт забыли 0 другом,
Они не поняли, что буквально на второй
день после решения Совнаркома и ЦЁ на-
до энергично, безотлагательно исправлять
отибки и недостатки в забоях, на поверх-
ности, в бытовом обслуживании горняков.

Здесь же получилось иначе. Здебь при-
держиваются такой «теории»:

— Раныше мы распределим и равпишем
все, а тогда сразу возьмемся, и дело пой-
дет...

Одним словом, на шахтах и в тресте
«Куйбышевуголь» самовольно отерочили
выполнение постановления правительетва
и партии. Это особенно ярко и наглядно
видно на борьбе с прогулами и борьбе с
текучестью:

На шахтах «Куйбышевуголь» в месяц
совершается более 3.000 прогулов. Но о
какой борьбе с прогулами может итти речь,
если многие заведующие шахтами даже не
знают, кто у них вчера работал, кто сего-
дня работает, кто прогуливает?

а шахте № 10-бис, например, нет да-
же точного учета выходов на работу. Не-
сколько дней назад здесь произошла по-
учительная история. Заведующий шахтой
Пащенко вызвал к себе в кабинет забой-

—

11 мая «Рабочая Москва» в обзоре пе-
чати подвергла критике сасовскую район-
ную газету.

Обозреватель пишет, что сасовская га-
зета

..«Смычка» наредкость безграмотная
газета. ` Ее сотрудники, ее редактор

А. Голицин, видимо, имеют весьма ту-

манное представление о грамматике...»

В одной этой фразе три ошибки.

Во-первых, сасовская газета называетея

сяца текущего года шахты треста «Куй-
бышевуголь» (Сталинекий район) плохо
работали. План добычи угля они выполни-
ли за первый квартал на 81 проц., в апре-
ле—на 73 процента. Май также не принес

Прошло уже две нелели после постано-
вления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б)

басса», а на шахтах треста «Куйбышев-

На шахте № 10-бие мы собрали-боль-
шую группу рабочих. Мы спросили каждо-
го из них, какие перемены произошли на
шахте после решения Совнаркома и ПК

— Все осталось по-старому. Порядка мы

Такое же положение на шахте № 8-

‚ Кажется непонятным, как могло полу-
читься, что после постановления Совнар-
кома и ЦК ВКП(б) дело се угледобычей в
«Куйбышевугле». ничуть не продвинулось
вперед. Разве управляющий трестом Нидер-
штейн, секретарь Куйбышевского райкома
шахтами,
парторги не хотят реализовать директивы

шись в бумагу, над различными планами,
проектами, «наметками». А в лучшем слу-

партийного комитета и бюро райкома пар-
тии,

Т. ГОРБУНОВ.

А. ЗВОРЫКИН

шистеким бредням, должно быть выброшено
и отвергнуто. ‘
Говорят, что «наш плуг заимствован
булто бы не так давно из Египта или Ва-
вилона, что бронза пришла с востока...,
что зерновые культуры, виноделие и воой-
ще саловотство также заимствованы у чу-

жих народов», — возмущенно восклицает.

тот же Петерсен.

Вопреки неоспоримо установленным
фактам, фашистские штурмовики от «исто-
рин» утверждают, что все это не только
было порождено «немецким духом», но ий
экспортировано в другие страны.

Особенно неистовая свистопляска развер-
нулась вокруг плуга. Историческая наука
установила, что прообразом плуга была
мотыга, применявшаяся много тысячелетий
назал, в период расцвета
века (неолита). Установлено, что нерехол
от мотыги к плугу произошел за несколько
тысячелетий ло принятого лётоисчиеления
вр первую очерель 5 странах Древнего Во-
стока. Именно здесь возникло и ‘развилось
более совершенное возделывание зерновых
культур и садоводство, В частности широ-
вое распространение на Востоке получила
культура ‘винограда, проникшая затем в
другие страны.

Естественно, что демагогическая стряп-
ня, полносимая читателю на странипах
фаптистских «научных» изданий, находит-
ся в самом кричашем противоречии ‘0’ все-
ми этими фактами. Фальсификация истории
проходит под предлогом «спасения» чести
предков.

«Напионал-социалистекое крестьянское
руководство сочло долгом взять в свои ру-
ки спасение чести предков немецкого кре-
стьянства»,— торжественно провозглашает
Петерсен. Невежество и нахальство, пу-
щенные пря этом в хол, вызывают косые
взгляды ‘даже в среде «унифинированных»
историков современной Германии. «Нас ча-
сто не без уливления спрашивают, — пишег
тот же автор,—являемея ли мы вообще в
какой-нибуль степени компетентными в в0-
просах предистории, изучали ли мы ее в
университете? »

Уклоняясь из «скромности» от прямого

каменного `

Пропагандисты ‘фабрики «Большевик» (Москва). Слева направо: В. И. Пу-
рисова — руководитель комсомольской ‘школы, Г. Н. Борисов —. руководитель
кружка по истории ВКП(б) и И. И. Калинкин — руководитель кружка по
текущей политике, Фото М. Бернштейна.

Вавилония, Египет, Accupna, Персия,
монархия Александра Македонского, элли-
нистические государства, Карфаген, Pum-
ская империя — таковы последовательные
этапы в развитии человеческого общества
в районе Средиземноморья. Эти этапы под-
готовили культурный расцвет европейских
стран, в том числе — культурное развитие

германеких народов.
ответа. автор заявляет, что «такой вопрос,   Факты,
однако, не должен нас смущать». Историк,
оказывзется, вовсе. не должен учиться;
Зато он «должен дать гарантию своего нор-
дического восприятия и если не по внет-
ности, то уже во всяком случае по чертам
своего характера должен быть нордическим
человеком».

Работа фашистских фальсификаторов не
ограничивается историей Германии. Фрик и
Розенберг, развивая илеи Гитлера, изло-
женные в «Майн камнф», призывают пере-
смотреть весь исторический материал хля
локазательства основного тезиса—0 «норли-
ческом» начале всех исторических куль-
тур.

Наемные писаки работают во-всю. Бес-
парлонно извращаются основные историче-
ские факты ин положения.

Историческая наука непреложно устана-
вила, например, более раннее культурное
развитие наролов Древнего Востока и вое-
точного Средиземноморья по сравнению ©
ваподами, населявшими территорию совре-
менной Центральной Европы. ^

За три с половиной тысячи лет до при-
нятого летоисчиеления, во времена, когда
население современной Германии пользова-
лось каменными ‘орудиями, народы южной
части Месопотамской лолины были знако-
мы не только © мелью, но и с бронзой.

Раскопки города Ура показали, что это
древнейшее поселение, по словам англий-
ского ученого Партингтона, характеризова-
лось «распространением богатств... блеском
и величием артистических и технических
достижений, которые едва ли можно срав-
нить ¢ достижениями в остальном  мнре
того времени». «Огромная ступенчатая
башня в Уре, — пишет Нартингтон,— слу-
жила спениальной обсерваторией лля на-
блюления за звезлами... Корабли доставля-
ти металл, медную руду, дековое лерево,
влоновую кость, жемчуг из Переилского. за-
лира... Были найдены остатки медных ма-
стерских, и кажется вполне достоверным,
что бронза делалась в Уре» °).

отрипать существование

публики и `Римскую имлерию)».
Изумленный читатель, удивляясь легко-

сти, с какой изменяются направления и

порядок развития человеческой истории,

это откровение Розенберга? В об’яенениях
этой новой теории нет еще `единства. Не-
кий Эбергард доказывает нордическое про-
исхожление греческой культуры ‹«...глубо-
ким родством антической и северной ду-
ши». Среди других аргументов можно най-
ТИ И ‹«...большое сходство древнего грека
с современным германцем Третьей импе-
рии» “). . :

Особенно беспокоит мракобесов роль се-
митических культур в развитии человече-
ского общества. Но и эту трудную пробле-
му легко разрешить испытанными фапшист-
скими методами. Фашисты устраивают
еврейские погромы, изгоняют из своей
страны евреев, среди которых — крупней-
шие ученые мира. Почему же нельзя по-
добными же способами «корректировать»
действительный ход истории?

Взать для примера проблему сумерий-
ских наролов, значение которых так велико
в развитии производительных сил и техни-
ки. Вак увязать их существование и иото-
рическую роль с фашистской концепцией
исторического развития?

Услужливые писаки «Третьей империи»
угодливо лают несколько вариантов разре-
шения этого щекотливого вопроса. Если
признать историческую значимость суме-
рийцев, то их следует превратить в арий-
цев. Некая звезда на фашистском истори-
ческом горизонте — Вальтер Гель пишет.
«В Индии, Персии, Месопотамии, в госу-

*) Eberhardt W. Die Antike und _ wir,
«National-Sozialistische Monatshefte», 1935,
№ 59, стр. 11.

*) 1. K. Partington. Origin and Develop-
ment of Ancient chemistry, London, 1935,
стр. 200—201.

В ловких руках фашистских историков
непреложно установленные исто-
рией, поставлены на-голову. Если нельзя
великих куль-
тур древнего мира, то можно утверждать,
что эти культуры заимствованы © Севера.
«Северные народы,— пишет Альфред Ро-
зенберг, — принесли всю свою доблесть в
срелиземноморский мир, где они создали
великие государства (древнегреческие рес-

поинтересуется — чем же обосновывается

‘на’ крестьянское, а на городское рабочее

не «Смычка», а «Колхозник».
Во-вторых, фамилия ee редактойа не
a

дарстве хеттов и, быть может (если в том

цев,—везде мы видим верхний слой госпол,
состоящий из северных людей — носите-
лей культуры и государства» °). Если этот
вариант не правится—можно предложить
другой. Шульт в статье «Культура и раса
на Древнем Востоке» устанавливает, что
семитическая раса —— «евреи и сумеры —
паразитичная по своей сущности, городская
по своему типу, мрачная`и пессимистиче-
ская по духу, лишена творческих элемен-
тов» 5).

Разрешая с такой легкостью историче-
ские проблемы Древнего Востока, невеже-
ственные мракобесы без особого труда на-
ходят ‘аргументы для доказательства нор-
дического происхождения греческих rocy-
дарств. Бессмертное творение Гомера в лов-
ких руках фашистских жуликов превра-
шается в культурное достижение северной
расы, «отражающее ее идеалы во всей их
блестяшей красоте».

Или Римская империя. Разве может кто-
нибуль сомневаться в ее нордическом про-
исхождении, если. по глубокомыеленным
подечетам одного из фашистских писак,
некоего Зисглина, из 49 героев римской
истории 41 были блондины? Бедные блон-
дины всех стран и наролов! Вопреки свое-
му желанию, они механически попадают в
разряя кровных друзей Гитлера.

Не остается без внимания и история
техники нового времени. В данном случае
социальная демагогия рассчитана уже не

население. Ради наступления на рабочий
классе сегодня фашисты готовы признать
значение лиц физического труда в про-
шлом,

С философией новой истории выступил
сам Гитлер. На первом с’езле организапия
«трудового фронта» он говорил: «Мы
знаем, что огромное число людей — осно-
вателей нашей промышленности происхо
дит не из среды собственников, а из людей
труда. Но у этих людей сила мыпит .пре-
вратилась в гениальноеть духа. Они были
влохновенными, «божьей милостью», изо-
бретателями и организаторами»  ).

Эти примеры’ характеризуют состояние
«науки» в «Третьей империи». Фашиетские
историки извращают установленные на-
укой факты с таким цинизмом, что это все

*) «Die deutsche Schule», № 9,

стр. 420.

) Br. A. Schultz. Kultur und Rasse im
alten Orient, «Deutsche Volkserzichung»,
1935, № 6, стр. 187.

7) «У. О. 1. Nachrichten», 1933, N 20.

1933,

булет нужда. — А. 3.), также и сумерий-

В ДОНБАССЕ
БЕЗ ПЕРЕМЕН _

шика Гриднева’ и стал его громогласно
распекать:

— Расскажи, как ты стал прогульщи-
ROM...

`А между тем`Гриднев— один из лучших,
дисциплинированных рабочих — даже и не
думал прогуливать.

С настоящими прогульщиками на шах-
тах «Куйбышевугля» продолжают либе-
ральничать. Попрежнему прогульщиков не
увольняют. Поэтому их число в мае, по
сравнению с апрелем, не уменьшилось.

В трест подано 546 заявлений об ухоле
с работы. Подавляющая часть увольняется
из-за производственных неполадок и пло-
хого бытового обслуживания.

На шахте № 10-бис в конце апреля
разрезали новую лаву. Она должна давать
120 тонн ‘угля в сутки. Дает же лава 20
тонн угля. Единственно, что тормозит вы-
полнение плана, — это отсутствие... привода
для конвейера. Вследствие этого приходит-
ся ручным путем переваливать уголь на
45 метров. Снижается заработок.

Другой пример. Забойщики этой же
шахты тт. Губин и Гриднев вышли 2 мая
на работу. Но так как нужные условия не
были созданы, то первый заработал за
этот день... 1 рубль 61 коп., а второй—
ни копейки.

Нужно ли удивляться, что на этой шах-
те подано 79 заявлений об уходе?

Казалось бы, руководители шахт и пар-
тийных организаций, вооруженные поста-
новлением СНК и ЦК ВКП(б) о Донбасее,
должны были обратиться к рабочим и до-
казать, что они не должны бросать
угольный фронт. Секретарь партийного ко-
митета шахты № 10-бис Рябов перечисляет
десятки проведенных совещаний и заседа-
ний, но количеством забойщиков, крепиль-
щиков и других горняков, которых партий-
ной организации и администрации шахты
удалось удержать от ухода—этим похва-
литься он никак не может.

Нужно показать рабочим, что руководи-
тели принимают конкретные меры, чтобы
создать хорошие условия работы в шах-
тах. Вот, например, крепильщики часто
простаивают из-за отсутствия леса. Впе-
пильщик Пешков в течение одной смены
несколько дней назад был шесть раз пере-
брошен на разные работы. Оказывается, на
шахту высылают лее неподходящего раз-
мера. Разве трудно в течение нескольких
дней исправить этот недостаток?

Или другой пример. В общежитии гор-
RAKOB ЭТОЙ шахты нет чайника. Люди по-
этому пьют одну кипяченую воду, или, как
они в шутку говорят, «дестиллированную
воду» без чая... Нет там часов, и поэтому
бывают опоздания на работу. Разве нельзя
в несколько часов исправить все эти недо-
статки? Разве для этого нужны «особое
планирование», совещания, разработка ма-

териалов?
Д. ВАДИМОВ.

.

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

НЕРЯШЛИВОСТЬ

В-третьих, тов. Галицин вот уже около
месяца не редактирует газету и распоря-
жением по издательству... «Рабочая Москва»
зачислен референтом информационно-газет-
ного ‘бюро.

В тот же день, 11 мая, читатели ука-
зали редакции на ошибки. Напрасно чита-
тели ждали поправки в очередном номере.

Очевидно, редактор «Рабочей Москвы»
тов. Григоренко считает, что гласное ис-
правление собственных ошибок подрывает

чаше вызывает протест даже буржуазных
историков.

Каждому работающему на любом участ-
ке гражданской истории, истории мате-
риального производства и техники, ясно,
что фронт истории — фронт самой ожесто-
ченной классовой борьбы. Известно, что и
в нашей стране японо-немецко-троцкиет-
ские агенты пытались втихомолку окопать-
ся. в ряде `научно-исторических” институ=
тов и вести в них свою подлую работу. Они
засоряли ‘иеторическую науку контрреволю-
ционными, антимарксистскими теориями, а
заодно их целью являлось — притупить и
отвести внимание советских историков от
той Ффальсификаторской работы, которую
фашисты ведут за границей.

Вспомним хотя бы колоритную фигуру
«историка»— террориста и шпиона М. Лурье,
расстрелянного по процессу об’единенного
тропкистско-зиновьевского центра. Всепо-
мним длительную леятельность врагов на-
рола Ванага и Фридлянла. Последний око-
пался в редакции журнала «Историк-
марксист» и занимался фашистской кон-
трабандой в этом издании. Вспомним, на-
конеп, не так давно разбитое контрреволю
ционное гнездо Бухарина в Ленинградском
институте истории науки и техники Ака-
демии наук.

В полном согласии с указаниями
товарища Сталина тов. Димитров на УП кон-
грессе Коминтерна говорил, что коммуниста
«касается всякий важный вопрос Не толька
настоящего и будущего, но и прошлого на-
шего собственного народа», что коммуниет
лолжен бороться против фаптистской фаль-
сификапии истории человечества. Он гово:
рил 0 плохих коммунистах, «которые ни-
чего не лелают, чтобы исторически пра-
ВИЛЬНО, в подлинно марксистском, ленинеко-
марксистеком, ленинско - сталинском духе
осветить перед трулящимися массами про-
лое их собственного народа, чтобы увя-
зать свою теперешнюю борьбу с его рэво-
люционными традициями в прошлом...» *).

В нашей стране, стране победоноспо
строящегося социализма, созданы все прел-
посылки для лействительно глубокой бое-
вой партийной работы на историческом
фронте. Используя и критически перераба-
тывая лостижения исторической науки
предиествующего периода, советские ието-
рики сумеют об’единить действительно
прогрессивные силы всего мира в борьбе
против. фаптизма за мировую культуру, за
светлое будущее человечества.

8) УП Всемирный Конгресс Коминтерна,
Партиздат. 1935, стр. 77.