Позорная работа

Что думает предпринять начальник Главнефти т. Баринов
для укрепления треста Прикамнефть?

Указание товарища Сталина и директи-
ва Центрального Комитета партии о фор-
сировании нефтедобычи на Востоке игно-
рируются Главнефтью.

В 1936 году было открыто богатейшее
нефтяное месторождение — Краснокамское;
Векрыто пять нефтеносных горизонтов.
Нефть хорошего качества с большим еодер-
жанием бензина и лигроина. На 1937 год
по плану намечено добыть 70 тысяч тонн
нефти и пробурить 70 тысяч метров. Циф-
ры весьма скромные, но и это задание
срывается. В первом квартале при плане
добычи в 13,5 тысячи тонн добыто всего
4,1 тысячи тонн; при плане бурения в
13 тысяч метров пробурено 4.343 метра.

Эти позорные цифры достаточно ярко
говорят о безобразной работе Прикамнеф-
ти. Освоению этого важного месторождения
Главнефть не уделяет внимания. Месторож-
дение расположено в населенном пункте.
Первые скважины дали высокий дебит —

0 тонн. Вместе с нефтью выходит много
таза, богатого бензином. Но теологического
изучения месторождения не ведется, нет
установленного режима пластов, несмотря
на 10, что в эксплоатации находится уже
5 скважин. Не производят замеров и ис-
следований встречаемых при бурении вод.
Нет газовых счетчиков: газ, богатый бен-
зином, выпускается в воздух. Амбаров для
сбора нефти нет. При задержке в подаче
цистерн на промысле вынуждены приоста-
навливать экеплоатацию, так как нефть
некуда девать. Вырытый в песчаной почве
амбар поглощает большое количество неф-
ти. Кроме того, этот амбар расположен в
черте города, рядом с жилыми зданиями и
густым лесом, что представляет большую
опасность в пожарном отношении. *

Нет в Краснокамске ни одного участка,
гле бы работа была организована сколько-
нибудь сносно. Всюду хаос и развал. Безоб-
разно поставлено бурение. Во втором квар-
тале из промысле должно работать 13 бу-
ровых станков, имеется всего девять, но

и для этих девяти станков нет оборудова-
ния, рабочей силы и энергетической базы.

Промысел очень плохо снабжается бу-

рильным инструментом. Долотья и части
& ним поставляет В. Сергиевский завод, но
в совершенно недостаточном количестве и
крайне низкого качества. Из-за этого про-
мысел часто перебирает старые долотья и
использует сработанные части. В течение
двух последних месяцев бурение произво-
длилось, главным образом, сработанными ча-
стями. Из-за плохих долотьев в первом
квартале этого года было 9 аварий. Меха-
ническая скорость бурения крайне низка.

Электроэнергию и пар для ‘промысла
должна давать Закамская  теплоэлектро-
централь, но она пара не дает, электро-

энергией снабжает с перебоями. Паровое

хозяйство промыела в отвратительном со-
стоянии. Нет даже манометров, происхо-

AaT большие утечки пара.

Характерно, что, испытывая недостаток
в оборудовании, трест Прикамнефть ‘умуд-
рился в то же время запастись ненужным
оборудованием и материалами почти на
полтора миллиона рублей. Текучесть ра-
бочей силы на промысле очень велика из-
за плохих бытовых условий. В течение
пяти месяцев весь состав рабочих, инже-
неров и техников живет, главным образом.
в бараках временного типа, но и этого
жилья нехватает. Под новое жилищное
строительство площадь не отведена. Ба-
раки и дома строятся где попало, без вся-
кого плана. Нефтеносная площадь застраи-
вается разными предприятиями и городом.

Прикамнефть и Главнефть явно не справ-
ляются с заданиями правительства. Ho-
вый важнейший нефтяной район оставлен
без внимания.

Не пора ли начальнику Главнефти тов.
Баринову покончить с пренебрежительным
отношением к новым районам?

НЕФТЯНИК.

ГОРОД БЕЗ ХОЗЯИНА

`(От иркутского корреспондента «Правды»)

На площади имени Кирова, в центре го-
рода, в четырехэтажном обшарпанном зда-
нии помещается Иркутский городской co-
вет. Безлюдно в его комнатах. Руководите-
ли городского совета постарались сделать
все возможное, чтобы отбить у горожан
охоту обращаться в евой выборный орган.
Жалобы граждан не разбираются здесь го-
дами. Наказ избирателей не выполнен и
в десятой доле. По 17 избирательн
участкам наказы утеряны...

Внешний вид Иркутека—областного цен-
тра — являет неутешительную картину.
Большинство улиц не имеет мостовых (за-
мощено всего 8 процентов). Деревянные
тротуары давно сгнили и превратились в
«ловушки» для неосторожных прохожих. В
тороде грязно и пыльно. Нет канализации.
Нехватает прачечных. Очереди в банях, па-
рикмахерских.

На окраинах города все эти недостатки
выпирают еще резче. В Маратовеком пред-
местье, где живет 30 тысяч населения, нет
ни одного магазина, который бы торговал
промышленными товарами.

Превратившиеь в бюрократический, ото-
рванный от масс, аппарат, городской совет
грубо нарушает советскую демократию.
Нельзя вспомнить ни одного правомочного
пленума горсовета: За последние три года
На заседаниях пленумов в лучшем случае
присутствовало не более половины депу-
татов. Неизвестно, куда исчезли двести де-
путатов из.778, избранных в 1934 году.

Сталинская Конституция вызвала ожив-
ление в работе секций. Опираясь на актив,
они обследовали коммунальные и пищевые

2. oe

‚ КРИТИКА

предприятия. Секции внесли десятки цен-
ных предложений по улучшению работы
школ, детеких садов, яслей, больниц, по
упорядочению городского строительства, по
борьбе с хулиганетвом и т. д.

Ho pee эти предложения так и не осуще-
ствлены президиумом городского совета. Не
удивительно, что секции снова стали хи-
реть.

В одном здании с городским советом по-
мещается Иркутский городской комитет
партии. Его секретарь тов. Казарнов-

‚ский—член президиума горсовета. Лишь от

случая к. случаю горком ВЕШ(б) интере-
суется делами партийной организации с0-
вета, В последний раз горком обсуждал ее
работу во время обмена партийных доку-
ментов. В аппарате ‘горсовета по сей день
процветают бюрократизм и волокита. Враж-
дебные элементы сумели пробраться на от-
ветственные посты в отделы совета и вре-
дили городскому хозяйству. А партийный
комитет городского совета не нашел за, это
время более важных вопросов для обсужде-
ния, чем отчет... литературного кружка
«Треста очистки».

Население Иркутска оказало честь заме-
стителю председателя областного исполкома
Поднеку, председателю областного совета
профсоюзов Рыжову, членам бюро горкома
Казарновекому, Игнатьеву, Шумовекому,
избрав их в городской совет. Только спустя
два года после выборов Поднек и Рыжов
прислали своих личных секретарей за де-
путатскими мандатами. Этим, собственно,
исчерпывается их «работа» в совете.

А. КУЗОВКИН.

Отличники боевой подготовки Киевского артиллерийского училища имени
«Лебедева (слева направо): курсант-выпускник Н, А. Куликов, лейтенант А. М.
Солдатов и орденоносец командир батареи капитан В. В. Коханский.

р Фото Н. Колли.

ОБМЕН ОБЛИГАЦИЙ

ВО ВРЕМЯ ТИРАЖЕЙ   ВЫПЛАВКА СТАЛИ

По сведениям Главного управления сбер-
касс и госкредита, к началу мая по Союзу
было обменено облигаций старых массовых
займов на заем второй пятилетки (выпуск
четвертого года) на 13.476,9 млн руб. 0б-
менные пункты’ обелужили 40.688 тыс.
человек.

По установленному порядку все облига-
ции, находящиеся в сберегательных кас-
сах, в период производства тиражей опе-
чатываются. В интересах населения Нар-
комфин ССОР разработал порядок, позво-
ляющий обменивать облигации и во время
производства тиража.

Новый порядок установлен на время про-
ведения всех тиражей до 1 сентября (по-
следний срок обмена облигаций). (ТАСС).

ПРАВДА

к ЕЕ Е ЕЕК ЕЕ ТЕР

Под солнцем Вазахстана

РЕКОРДНАЯ

МАГНИТОГОРСК, 13 мая. (ТАСС). Мар-
теновские цехи Магнитогорского металлур-
гического завода им. Сталина выплавили
вчера рекордное количество стали — 4.501
тонну. Это на 301 тонну стали больше со-
пиалистического обязательства матнитогор-
цев (4.200 тонн стали в сутки). Хорошо
работали мартеновцы и накануне—11 мая.
В этот день они выпустили 4.351 тонну
стали. 11 мая сталевар тов. Филимошин
добилея с’ема 8,54 тонны металла. с
квадратного метра пода печи. Сталевар
тов. Лонухов енял 12 мая 8 тонн металла
с квадратного метра пода печи.

Перевыполняют задания рабочие на блю-
минге. Они прокатали 11 мая 5.097 тонн
металла, 12 мая — 5.005 тонн,

\

КИЕВ, 13 мая. (Корр. «Правды»). Се-
годня в столицу Украины прибыла часть
первомайской ‘делегации республиканской
Испании. На вокзале ее встречали тыся-
чи трудящихся Киева.

В составе прибывшей группы — 15 че-
ловек во главе 6 комиссаром батальона
11-й дивизии Франциско Тайосо. Встре-
чавитие горячо приветствовали гостей, за-
брасывая их цветами.

На привокзальной площади состоялея
короткий митинг. Героических бойцов Ис-
пании приветствовали представитель обла-
стного совета профсотозов тов. Кулешов и
рабочий завода «Большевик» тов. Буха-
ров. На приветствия отвечал руководитель
труппы Франциско Гайосо. Он благодарил
трудящихся пветущей Украины за брат-
‘екую солидарность, проявляемую украин-
ским народом вместе с другими народами
Советского Союза к борющемуся за свою
свободу испанскому народу.

— В момент, когда нам угрожала боль-
шая опасность, испанский народ знал, что

Er ee 8

И БИБЛИОГРАФИЯ

Недопустимое отставание

(Журнал «Плановое хозяйство», №№ 1—12 за 1936: г., № 1 за 1937 г.)

Прошло уже больше трети нынешнего
тода, а у подписчиков экономического еже-
месячника «Плановое хозяйство» на книж-
ной полке сиротливо красуется лишь вто-
рая книжка журнала за 1937 г. Это отста-
вание, граничащее с прямым издеватель-
ством над читателем, не могло, однако,
явиться неожиданностью для тех, кто сле-
дил за журналом в течение последнего вре-
мени,

Отставание от жизни, от наиболее ак-
туальных задач социалистического строи-
тельства стало для журнала «Плановое хо-
зяйство» хронической болезнью. Этот орган
называется «ежемесячным политико-эконо-
мическим журналом Госплана и ЦУНХУ
СССР». В проспекте нет недостатка в ши-
роковещательных посулах:

«Плановое хозяйство» разрабатывает
на основе марксизма-ленинизма проблемы
социалистической реконструкции народ-
ного хозяйства СССР и отдельных райо-
нов Советского Союза под углом зрения
социалистического планирования», «жур-
нал освещает основные проблемы теории
и истории еоциалистического планирова-
ния и учета, ведет борьбу со всякими
отпортунистическими извращениями
плановой работе» и т..д.

Таков вексель, но—увы!—0н остается
неоплаченным. Содержание журнала в
весьма малой степени соответствует его
программе, Общие вопросы ставятся почти
исключительно... в юбилейных номерах, но
там и трактовка этих тем специфическая,
«юбилейная». Что же касается номеров
«будничных», то они заполнены узко
эмпирическим материалом, который © не-
меньшим успехом нашел бы себе место на
страницах отраслевых изданий.

Во всех 12 номерах 1936 года и в №1
1937 тода, если не считать трех весьма
нНоудачных статей по вопросам баланса на-
родного хозяйства, нет. леловых материа-
лов по теории и методологии отраслевого и
синтетического планирования. Между тем

ты. Огромное количество плановых й хо-
зяйственных работников предприятий и
экономических органов, а также десятки
тысяч студентов изучают теорию народно-
хозяйственного планирования либо при по-
мощи разрозненного и часто недоброкаче-
ственного материала, либо со слов препода-
вателей, выступающих в роли кустарей-
одиночек. 2 3

Журнал «Плановое хозяйство» не вы-
полняет своей боевой задачи, — он не за-
нимается разработкой теории народнохозяй-
ственного планирования. Даже узловые
проблемы планирования в нем не освеща-
ются. Дело ограничивается крайне поверх-
ностным изложением планов и столь же
поверхностным описанием хода их выполне-
ния. Иногда журнал отмечает недостатки в
процессе выполнения плана, но и тут он
не выступает как боевой, воинствующий
орган, не дает развернутой критики недо-
статков, не вскрывает их корней. ‚

Такие вопросы, как методологическое ру-
воводетво в процессе составления плана,
борьба с антигосударствейными тенденция-
ми, в частности в финансировании капи-
тального строительства, борьба с  проти-
вопоставлением интересов экономики райо-
вов интересам всего народного хозяйства
ит. дл. вовсе не находят отражения на
странипах «Планового хозяйства». Особен-
но недопустимо, что журнал занимает ней-
тральную позицию в процеесе составления
и обоснования отраслевых и  синтетиче-
ских планов. После же утверждения плана
он в основном ограничивается тем, что из-
лагает и популяризирует его.

Если о годовом плане журнал все же
пишет, то совершенно заброшенным уча-
стком в его работе являются вопросы пер-
спективного планирования. В нем почти не
нашло себе места обсуждение основных
проблем третьей пятилетки. 3a все время
были помещены четыре статьи на следую-
ие темы: «Академия наук и подготовка
третьего пятилетнего плана», «Пути раз-

существует настоятельная потребность в вития черной металлургии СССР в третьем

освещении этих вопросов, в научном :0б0б-
щении богатейшего опыта плановой рабо-

пятилетии», «Пути использования коксово-
го газа в третьей пятилетке» и «Вопросы

ирригации и мелиорации южных засулли-
вых зерновых районов в третьей пяти-
летке». 2

Такова более чем скудная лепта, внесен-
ная «Плановым хозяйством» в дело подго-
товки третьего нятилетнего-плана. Журнал
выступает здесь, как и в других областях.
в роли пассивного наблюдателя.

Абсолютно ничего не делается журналом
в отношении квартальных планов—этих
текущих оперативных планов, имеющих
огромное политическое и экономическое
значение. Безобразие это в значительной
мере обусловлено другим крупнейшим де-
фектом журнала— вошедшим в систему
опозданием его выхода.

° Слабо освещаются вопросы стахановекого
движения. Статьи на эту тему в большин-
стве носят описательный характер. Одним
из крупных недостатков журнала является
безразличное отношение к пересмотру норм.
Os ne мобилизовал плановых работников
вокруг выработки новых норм. Журнал’ не
подводил итогов даже основных отраслевых
конференций по выработке норм.

В 1936 году в жизни нашей страны
произошло огромное веемирно-историческое
событие: обсуждена всем советским Hapo-
дом и утверждена Сталинская Конституция.
Казалось бы, журнал должен был принять
активное участие в обсуждении и понуля-
ризации основных вопросов Конституции, и
в первую очередь ее экономических основ.
Но журнал «Плановое хозяйство» оказал-
ся в хвосте этой огромной и почетной ра-
боты, он совершенно недостаточно освещал
вопросы Сталинской Конституции.

Крупнейшим недостатком «Планового хо-
зяйства» следует считать также его совер-
шенно недопустимое отношение к вопросам
капитального строительства. В декабре
1935 года собтоялось известное совещание
по вопросам строительства при ЦК ВКП(б).
В начале 1936 года были опубликованы
решения партии и правительства по этим
вопросам. Казалось бы, «Млановое хозяй-
ство» должно было соответствующим обра-
зом реагировать на эти решения: поместить

трудящихся!

Сегодня состоялась торжественная встречз

ИСПАНСКИЕ ДЕЛЕГАТЫ ПРИБЫЛИ НА УКРАИНУ

он не одинок, — заявил Франциско Гай-
060. Советский народ вместе © пролета-
риями всеге мира проявил к нам братское
сочувствие, и сейчас мы приходим сюда,
чтобы поблагодарить Bae за ваше внима-
ние. Мы. поняли, по какому пути мы долж-
ны итти, Это — путь Маркса— Энтельса—
Ленина—Сталина. Да здравствует победа
над фашизмом! Да здравствует солидарность

Эти слова подхватывают все собравшие-
ся. Один из делегатов восклицает по-ис-
пански: «Да здраветвует товарищ Сталин!»
Оркестр играет «Интернационал».

хх

ХАРЬКОВ, 13 мая. (Корр. «Правды»).

прибывшей из Москвы испанской делега-
ции во главе с Хозе Алкала Замора.

Делегация осмотрела крупнейшие пред-
приятия города. Завтра состоится большой
интернациональный вечер, на котором ис-
панские делегаты передадут боевые знаме-
на лучшим мопровским ячейкам города.

ряд статей по улучшению планирования
капитальных работ, наметить конкретные
пути снижения себестоимости, следить за
выполнением плана капитальных работ
ит. д. Но журнал ограничился помещением
лишь одной статьи «Проблемы удешевле-

_ ния строительства», к тому же написанной

разоблаченным ныне врагом народа Н. Ту-
мановым ий представляющей собой типично
двурушническое выступление.

В статье этой говорится о многих де-
лах, не имеющих отношения в удешевле-
нию строительства, но зато сознательно
обойдены такие актуальные вопросы, как
борьба с затяжным характером изыскатель-
ной работы и составления проекта, борьба
с омертвлением средств в процессе строи-
тельства, превращение строительства в
сборку заготовляемых заводским способом
строительных деталей и т. д. Статья эта
написана в полном соответствии с вреди-
тельскими установками троцкистов, кото-
рые всячески стремились омертвлять сред-
ства в процессе капитального строитель-
ства.

Журнал очень плохо борется с троцкиз-
мом. Достаточно отметить, что в течение
1936 и 1937 тг. помещена лашь одна
статья по этому вопросу (в № 8). Однако
дело не только в количестве, но и в ка-
честве. Статья эта, дающая исторический
обзор контрреволюционной позиции троц-
кистов на различных этапах планирования
народного хозяйства, совершенно замалчи-
вает такой документ, как план ОСВОК. По
поводу этого плана товарищ Сталин гово-
рил: «В евоих платформах и декларациях
троцкисты не дали цифровых данных на-
счет темпов, ограничиваясь лишь общей
болтовней о темпах. Но есть олин документ,
тде троцкисты изобразили в цифрах свое
понимание темпов развития государствен-
ной промышленности. Я имею в виду до-
клалдную записку «Особого совещания по
восстановлению основного капитала» госу-
дарственной промышленности (ОСВОК), по-
строенную на принципах троцкизма» *).

Отетола ясно. что в журнале «Плановое
хозяйство» нельзя было ограничиться раз-
бором общей болтовни троцкистов по пово-
ду плана. Необходимо было дать уничто-
жающую развернутую критику плана
OCBOR, составленного под ‘руководством
троцкиста-вредителя Пятакова.

*) И. Сталив. Вопросы ленинизма, стр.

415,

рлясок и отрывков ИЗ

В помещении Театра народного твор-
чества 12 мая был устроен вечер Ka-
захского музыкального искусства. Он co-
стоял из трех отделений. В первом были
показаны две картины из новой оперы
«Ер-Таргын», второе отделение было с0-
ставлено из отдельных народных песен,
опер, третье —
из драматизированных народных игр.

Казахское театральное искусство моло-
до, но как энергично, полнокровно растет
оно и развивается! За истекший год MY-
зыкальный тёатр Казахстана обогатился
новой оперой. В концертном репертуаре
новые песни. Это говорит © громадных,
едва тронутых пока запасах народного
творчеетва. Стоило прикоснуться Е НИМ
современной музыкальной культуре, и 3а-
сверкали новые сокровища. Соединение со-
временных средств музыкального выраже-
ния е непосредственным народным творче-
ством, уходящим в глубь веков, творит
подлинные чудеса. Конечно, требуется для
этого любовное, внимательное, советсное
отношение к народному песенному MaTe-
риалу, — не погоня за экзотикой, не сле-
ное преклонение перед этнографией, а ра
бота, равная по своему значению обога-
тительным процессам в производстве цвет-
ных металлов. Именно такую работу вдум-
чиво и любовно проделывает композитор
Е. Г. Брусиловский.

0 новой опере «Ер-Таргын» мы можем
судить только по отрывкам. Они подтвер-
ждают то, что нам известно о богатой ме-
лодичности, яркости казахской народной
пеени, о солнечных красках художествев-
ного оформления, о страстности и вырази-
тельности игры. Показанные картины из
второго действия оперы заставляют же-
лать, чтобы показана была московскому
зрителю и вся опера.

Основная роль в картинах из «Ер-Тар-
гын», представленных на вечере 12 мая,
принадлежит Куляш Байееитовой. Ее го-
лос покоряет своеобразием, придающим
особую выразительность всем оттенкам
нежности, страсти, гнева, любви. Куляш

14 MAA 1937 r., Nz 131 (7097)

Вайсеитова изображает дочь крымскогь
хана, коварную, мстительную девушку,
готовую завоевать любимого человека вее-
ми средствами: обаянием и ложью, искрен-
ним весельем и коварной лаской. При
крайней скупости и простоте жеетов п
мимики игра Куляш Байсеитовой полна
подлинной страсти, богата непрерывно м-
няющимся разнообразием чувств и на-
строений. Это выдающаяся актриса, у хо-
торой есть чему поучиться актерской м-
лодежи центральных наших театров.
Огромный успех имела Шара Жанда-
бокова в танцах из оперы «Ер-Таргын» п
из музыкальной пьесы «Кыз-ЯЖибек», Дет-
кость ее движений изумительна. Но oe-
нована эта легкость Ha точной, до совер-
шенства доведенной технике. Рисунок тан-
ца, рисунок игры рук безукоризнен, ках
тончайший математический чертеж. №
нет ни малейшей ^ связанности, принуя-
денности, механичности, и танец кажетол
вольным, стихийным. ;
Эта черта высокой техники и етихий-
ности поражает и в ансамблях казахского
театрального коллектива. «народных
играх» действует оперный хор, балет, от-
дельные актеры. Но как далеко это m
обычного «оперного хора» многих наших
театров! На сцене — подлинный народ. (я
шумит как будто беспорядочно, его дви.
жения как будто ничему не подчиненн,
это — живая, радостная, праздничная т0д-
па, говорливая, смеющаяся всякой шут-
ке, заражающая жизнью, весельем, м01-
достью весь зрительный зал. Да Kar by
то и нет деления на ецену и зрительный
зал. Состязание акынов захватывает пуб-
лику, как если бы дело происходил не
в тедтральной, а в подлинной степи, —
столько страсти, силы, стихийности в
всех движениях, криках, смехе толпы..,
В заключение коллектив исполнил очень
сильную, полную энергии и радости новую
песню о Сталинской Конституции. Наро-
ные казахские мотивы обработаны в ней
Е. Брусиловским. Текст — Касыма Тогу-

закова. и
Д. ОСИПОВ.

«ДАИСИ» В САРАТОВСКОМ
ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ

(От специального корреспондента «Правды»)

11. мая Саратовский оперный театр по-
казал на русском языке жемчужину гру-
зинской оперной классики — «Даиси»,
композитора Палиашвили.

Творческий коллектив саратовской опе-
ры взялся за дело серьезно, с большим энту-
зиазмом. Опера была разучена и поставле-
на за полтора месяца. Премьера прошла с
большим успехом, вызвав живейший инте-
рее и горячее одобрение публики, перепол-
нившей театр. :

Коллектив саратовской оперы справился
с трудной, ответственной задачей благода-
ря непосредственной творческой помощи
работников тбилисской оперы: художника-
постановщика Сидамонта Эристова, главно-
го хормейстера Поликарпа Палнашвили —
брата автора оперы-—и главного концерт-
мейстера Андрониашвили.

Музыкальное исполнение оперы можно
признать вполне удовлетворительным. Oco-
бенно выделялись талантливая артистка
Шумекая, выразительно, тепло и чисто ис-
полнившая партию Маро, и артист Баема-
нов, показавший в трудной роли Киазо хо-
рошие вокальные данные, яркое драмати-
ческое дарование.

Сочный, колоритный образ старика Цан-
талы создал артист Захаревич. Легко, по-
движно провела роль Нано певица Стани-
славова.

Центральная партия оперы (Малхаза)
оказалась еще трудной для молодого тенора
Большакова. Знаменитую финальную арию
первого акта он исполнил с излишним на-
пряжением, не сумев передать вдохновен-

% < &

Политической беспечностью редакции в
ряде случаев воспользовались заклятые
враги ‘народа. Польский шпион Домбаль
напечатал водном из номеров свою мазню.

0 культурно-техничееком под’еме рабо-
чего класса писал двурушник-троцкиет
Петровский. Статью о праве на труд напи-
cal разоблаченный ныне враг народа
Г. Абезгауз.

Немало в журнале ошибок, свидетель:
ствующих о том, что редакция совершенно
недостаточно работает над помещаемым
материалом, не дает себе труда исправить
содержащиеся в нем оптибки.

Грубейшими ошибками пестрит статья
Ноткина и Цаголова «Отахановекое движе-
ние и социалистический труд», помещен-
ная в № 2. Авторы пытаются механисти-
чески оторвать стахановское движение от
предыдущих форм социалистического сорез
внования. Они проводят надуманное
врелное противопоставление отношения к
труду— отношению к производству: «Суть
нового в стахановских методах труда не
в новом отношении к труду, как таково-
му... Суть заключается в том, что стаха-
новские методы труда означают новое от-
ношение к процессу производства в целом»
(erp. 132).

Серьезные ошибки’ допущены в статье
«К теории баланса народного хозяйства»
акад. Струмилина в № 9—10. В исход-
ном и принципиальном вопросе — об ис-
пользовании схем воспроизводства, данных
Марксом, автор стеит на механиетической
точке зрения.

Существуют два антимарксистских под-
хода к вопросу об использовании марксо-
вых схем для составления схем ба-
ланса нашего народного хозяйства. Одни
утверждают, что так как схемы Маркса
иллюстрируют капиталистическую эконо-
мику, то в советских условиях нельзя ими
пользоваться. Они отрицают необходимость
использования таких методологических мо-
ментов, как деление общественного продук-
та на два полразделения—на средства про-
изводетва и средства потребления. как
взаимосвязь между ними, и т. д. Лругие
пытаются механически перенести марксовы
схемы на анализ советской экономики,
фактически затушевывая ее социалистиче-
ский характер, смазывая различие между
капитализмом и социализмом. Шо этому
пути пошел и акад. Струмилин. Он огра-
ничивается тем, что количественно расши-

ный лиризм музыкальной характеристики
Малхаза. Большаков, несомненно, спосо-
ный актер. Дальнейшей работой над обра-
зом Малхаза он может улучшить свое ис-
полнение. i

Нужно отметить в постановке динамич-
ные, яркие массовые сцены, в которых от-
лично прозвучали хоры, тщательно  подто-
товленные Палиашвили. Значитёльно слабее
прошли грубовато поставленные танцы, в
которых недоставало пластичной грации,
строгости движений, простоты.

Большим, пожалуй, основным, недостат-
ком постановки является трубый, кустар-
ный перевод Неймана, местами прямо опо-
шляющий замечательную поэзию грузин-
ского текста. Театр, сумевший привлечь к
постановке крупных работняков тбилисской
оперы, должен довести начатое дело до
конца. Поэтичнейшая грузинская опера
должна итти в художественно полноценнох
переводе.

Дирижеру Сатановскому, вдумчиво про-
работавшему партитуру «Даиси» и добив-
шемуся ясного, колоритного звучания 9р-
кестра, нужно обратить серьезное внимз-
ние на точность и художественную. закон-
ченность вокальных партий. Есть недо:
четы и в работе постановщиков. Молодые
режиссеры Вронекий И Мартов должны до-
биться здесь большей простоты и естествея-
ности движения. Все эти недостатки, впро-
чем,‘ можно легко преодолеть в дальнейшей
работе.

Г. ХУБОВ,

г. Саратов.

ряет схемы Маркса, он дает большую 1е14-
лизапию элементов производства и обраще-
ния. При этом сама механистическая дета-
лизапия Струмилина включает в себя ря
грубейших политических и методологиче-
ских ошибок: основной элемент баланс
народного хозяйства—балане труда—в #0
схеме не фигурирует, он дан забалансовой
статьей; труд партии’ и хозяйственного
эппарата включен в непроизводственную
сферу, труд партии дан вместе с трудом,
занятым в домашнем хозяйстве, и т. д.

* * *

«Плановое хозяйство» имеет специаль-
ный раздел: экономика районов. Здесь по-
мещено несколько статей, дающих пре
стявление об экономике п природных 6
татствах ряда областей и республик. №
вместе с этим имеются материалы с 60л1-
шими дефектами. Так, например, в № И
напечатана статья Эйвазова «Азербайджая-
ская ССР». Статья представляет cobow
сплоптной панегирик, в ней нет ни слова
критики и самокритики. А между тем неф-
тяная промышленность Азербайджана имеет
немало слабых сторон, о которых следовало
сказать.

В отделе «Критика и библиография» по-
лезным делом является рецензирование
областных, краевых и республиканских
журналов. Но и этот отдел страдает общей
болезнью журнала: беззубостью и аполи-
тичностью.

«Плановое хозяйство» в нынешнем el
виде представляет собою сборник обзоров
и очерков по экономике различных отраслей
народного хозяйства СОСР и отчасти ak
номике капиталистических стран. В у
нале не ставятся по-настоящему актузль-
ные проблемы экономики и планирования
вообще и синтетические проблемы в частно-
сти. Журнал, если оставить в стороне oT
дельные статьи руководящих товарищей,
находится на низком йдейно-политическох
и теоретическом уровне. Редакция в [2%
случаев допустила политическую слепоту 1
беспечность по отношению. к. заклятым вра-
гам народа. В журнале встречаются грубые
оптибки антимарксиетского характера. Вр
тика— серая и беззубая. Налицо [8350
противоречие между рекламой, печатаемо
на обложке журнала, и его содержание.
Чтобы поднять журнал, редакция должна
решительно изменить негодную практиву

своей работы.
А. КАРАБАХОВ.

so
poll
4%)

ie

<   fs? И

-

jot

Wi
Ing

им

№

ay