14 МАЯ 1937 г., № 131 (7097)

Имперская конференция
в Лондоне

(По телеграфу’ от лондонского корреспондента «Правды»)

ЧЕРНИКА И МБ

7 В статье, озаглавленной «Герника и
мы», английский журнал «Ньюс стейтсмен

энд нейшен» определяет политику Англии

в отношении Испании, как политику непре-
рывных колебаний.

«Бомбардировка Герники, — пишет
журнал, — представляет из себя действи-
тельно ужасный кошмар».

Журнал подчеркивает, что было бы вред-
но успокаиваться на той мысли, что такие
ужасы не могут повториться в будущем.
‚«Герника,— подчеркивает журнал, —есть не
только репетиция бомбардировки Бильбао и
Малрида, но и репетиция бомбардировки
ксфорла и Лондона. Нас всех ждет судьба
Бильбао».

Далее журнал указывает, что английское
правительство вместо твердой и решитель-
ной политики предпочитает политику коле-
баний по отношению к фашистской агрес-
сни. Журнал приводит ряд фактов, свиле-
тельствующих о непоследовательности по-
литики английского правительства в отно-
шении Испании.

«По всем данным, — продолжает жур-
нал,— Герника` была разрушена герман-
скими самолетами. Эти разрушения яви-
лись как бы репетицией для более силь-
ных бомбардировок в будущем. Поток
германских самолетов в Испанию не при-
останавливается. Эти самолеты пролета-
ют высоко над территорией Франции.
Корреспонденты газет с полным основа-

нием предполагают, что немпы готовятся

устроить бойню в Бильбао и Мадриде в
еще большем масштабе, чем в Гернике».
Далее журнал пишет:

Е «Никто не сомневается в том, что при

настоящих условиях ясная и определен-

ная позиция Англии — в сотрудниче-
стве с Францией, Советским Союзом п
узлыми державами — была бы доета-

точной для того, чтобы воспрепятство-
вать дальнейшей интервенции Германии
и Италии».

По мнению журнала, победа фашистов в
Испании вдохновила бы их на новую аван-
тюру, направленную против. Чехословакии,
подобно тому, как захват Абиссинии вдох-
новил Италию на интервенцию в Испании.

Признавая необходимость усиления во-
оружений Англии, журнал вместе с тем
указывает, что

«Лондон нельзя защитить только усиле-

нием вооружений. Его, помимо этогб,

нужно охранять и защищать новой по-

литикой по отношению к Испании. Не

0б’ем вооружений спасет английские ro-

‚ рода от судьбы Герники, а Лига наций,

; которая должна стать настоящим” союзом

держав, не имеющих агрессивных наме-

рений. Сотрудничество в борьбе против

: фашистской агрессии в Испании могло

бы заложить основы подлинного союза

народов, сплоченных в единое целое об-

щей решимостью  противодействовать
г агрессии».

В заключение журнал подчеркивает, что
Англия бездействует, в то время как фа-
шизм в Испании захватывает стратегиче-
  ские позиции, подрывая безопасность Ан-

тлии и Франции. (ТАСС).

; —o—

‚ Поль-Бонкур о политике

#1 «невмешательства»

ПАРИЖ, 12 мая. (ТАСС). 11 мая в по-
мещении выставки документов, иллюстри-
рующих фашистскую интервенцию в Испа-
нии, состоялось собрание, на котором при-
сутствовали представители парижского ли-
пломатического и литературного мира. Про-
фессор Байе выступил с речью, в которой
 - подчеркнул, что действия Италии и Гер-
+ мании представляют собою нарушение меж-
дународного ‘права.

. Взявший затем слово Поль-Бонкур за-
  явил, что документы, собранные на выстав-
Е ke, являются более чем достаточным дока-
зательством итальянской и германской аг-
рессии. Сославшись на слабость и пассив-
ность Комитета по невмешательству, Поль-
Бонкур указал, что испанская проблема

могла бы дать Лиге наций возможность
восстановить свой престиж.

и Ожесточенные бои на северном (асту-
  рийско-бискайском) фронте продолжаются.
i) Интервенты и испанские мятежники бро-
Г сили против независимого баскского на-
И рода свои лучшие ударные силы. На се-
п верный фронт переброшены отборные ча-
р сти германских и итальянских  «добро-
у, вольцев», снабженных мощной военной

техникой (120 орудий, до 60 самолетов

и 30 танков). Руководство операциями

сводных  итало-германо-испанских войск
: взяли на себя германские военные спепиа-
+ листы.

\ Это не случайно. Богатый промышлен-
ный район Бильбао давно привлекает внн-
„мание германских империалистов.

i Нью-йоркёкая газета «Геральд трибюн»
   следующим образом об’ясняет заинтересо-
i ванность германских фашистов в насту-
и плении на северном фронте:

и «Несомненно, что германские стале-

литейные заводы, работающие на воен-
et ную промышленность, должны были ча-
it стично прекратить свою работу вслел-

ствие недостатка минералов, которые
ранее доставлялись в Германию из Биль-
бао. Это подтверждает значение для Гер-
мании бискайских копей. Поэтому гер-
манские войска принимают самое ак-
тивное участие в наступлении на Биль-
bao».
31 марта интервенты и мятежники на-
   Чали свое наступление на Бильбао. Более
  10 тысяч человек, поддержанных танка-
ми, артиллерией и мощной авиационной
труппой, произвели атаку в направлении
г  Очандиано и Убидеа. Атаковав неожидан-
й ° HO Ha узком фронте, не превышающем 4-——
f 5 километров, фашисты смогли в этот лень
несколько потеснить республиканские вой-
ска и овладеть высотами южнее Очанлиа-
но и Убилеа. Упорные бои на этом участке
Я продолжались до 5 апреля.
Е Особо ожесточенный характер бои но-
спли на участке высоты Горбеа, располо-
и  женной запалнее Убидеа и командующен
и над всей окружающей местностью. Попыт-
/„ КИ интервентов и мятежников захватить
= эту высоту не увенчались успехом. Очая-
диано и Убилеа, с группой расположен-
ных вокруг них высот, явились прегра-
лой, прикрывавшей горный проход, кото-
рый ведет от этих пунктов через Вильяро
ин Дима на Бильбао. Этот горный проход

НОВАЯ ДИВЕРСИЯ
ГЕРМАНСКИХ

ФАШИСТОВ

ПАРИЖ, 12 мая. ТАСС). «Пти жур-
наль» по поводу предстоящей поездки гер-
манского министра хозяйства Шахта в
Париж пишет, что во время его пребыва-
ния в Париже, возможно, будет снова об-
суждаться вопрос о «новом Локарно» (но-
вом пакте западных государств вместо
расторгнутого Германией локарнского до-
говора).

Газета пишет, что

«Париж, конечно, не откажется от
переговоров о «Локарно № 2». Однако
не следует забывать причин, по кото-
рым Германия придает столь большое
значение этому вопросу. Германия не
желает нового международного сотрудни-

чества, связанного с Лигой наций и с

коллективной безопасностью. Для. нас же

не может стоять вопрос о заключении
пакта вне принципов коллективной без-
опасности, ибо в противном случае та-
кой пакт гарантировал бы Гитлеру не-
обхолимое спокойствие на Рейне для то-
го, чтобы он мог свободно действовать

в Дунайском бассейне».

Олновременно царижские газеты уделяют
внимание дипломатическим переговорам
между руководящими политическими дея-
телями, прибывшими в Лондон на корона-
ционные торжества. /

По словам Марселя Пзи в «Экецель-
сиор», в результате этих переговоров «ожи-
дают обмена мнениями межлу Англией,
Францией и Бельгией по поводу проекта
нового локарнского договора».

—oO—
НАГЛОЕ ‚ЗАЯВЛЕНИЕ
ГЕНЛЕЙНА

ПРАГА, 13 мая. (ТАСС). Вчера руково-
дитель фаптистской партии  «судетских
немцев» Генлейн выступил в Праге с
речью, в которой заявил, что «разрешение
национального вопроса в законных рамках
невозможно». :

Генлейн закончил свою речь призывом
к борьбе за «радикальное разрешение про-
блемы судетских немцев», возможное, по
его мнению, только при изменении суще-
ствующего государственного порядка. «Нам
нужно изменить всю систему», — заявил

Генлейн. ,
Peg wae:

ВЕРБОВКА

В ГЕРМАНСКУЮ АРМИЮ

БЕРЛИН, 12 мая. (ТАСС). В Германии
производится вербовка молодежи в различ-
ные рода войск. Молодежь в особенности
призывают вступать в военную авиацию A
морской флот.

очередном об’явлении командование
германским военно-морским флотом с00б-
щает о приеме добровольцев, при чем под-
черкивается, что особенно нужны электри-
ки, механики и т. д. Добровольцами мо-
гут быть зачислены лишь лица «герман-
ской крови», родившиеся в период с 1916
по 1921 г.

$ se д
КОНФИСКАЦИЯ ПОЛЬСКИХ ГАЗЕТ
В ДАНЦИГЕ

ВАРШАВА, 13 мая. (ТАСС). «Курьер
поранны» сообщает о конфискации дан-
цигской полицией двух польских газет
«Курьер поранны» и «Илюстрованы курь-
ер цодзенны». q

Конфискация мотивируется тем, что эти

газеты «тенденциозно исказили» речь
Геббельса в Данциге.
* * *

БЕРЛИН, 12 мая. (ТАСС). Германские
газеты сообщают, что руководитель дан-

цигских фашистов Форстер  об’явил 0
предстоящем «самороспуске» германской
национальной партии.

Данцигский корреспондент  «Берлинер

тагеблатт» пишет, что другим партиям то-
же было сделано предупреждение о самоли-
квидации.

является кратчайшим операционным на-
правлением для наступления на Бильбао
(от Очандиано до Бильбао 30—32 кило-
метра). Этим об’ясняется упорный харак-
тер атак интервентов и мятежников на
этом участке.

На шестой день наступления 5 апреля
фашисты захватывают Очандиано и Уби-
деа. Республиканские войска отходят на
2—3 километра севернее этих пунктов к
горному проходу. Республиканцы сбхрани-
ли за собой высоту Горбеа и высоты юж-
нее Дуранго. Это не позволило интервентам
и мятежникам развить наступление в на-
правлении на Вильяро и Дима.

В течение 6 и 7 апреля фашисты со-
средоточивают главные усилия в направле-
нии на Дуранго. Им, удается несколько по-
теснить республиканцев, но овладеть Ду-
ранго они не смогли. Следующие два AHA
интервенты и мятежники посвящают же-
стоким, но бесплодным атакам высоты Гор-
беа. 10 апреля бои на этом участке зати-
хают. 11 апреля здесь сами республикан-
цы предпринимают несколько частных
контратак. В это же самое время началась
успешная атака республиканцев в районе
парка Каса дель Кампо, под Мадрилом. Ин-
тервентам и мятежникам пришлось снова
обратить внимание на мадридский фронт,

На этом закончился первый этап насту-
пательной операции интервентов и мятеж-
ников на Бильбао. 3a 10 дней они смогли
продвинуться вперед всего лишь на 10
12 километров. Дуранго осталось в py-
ках республиканцев, и фашистам не уда-
лось выбить республиканцев с высоты Гор-
беа. Это вынудило интервентов и мятеж-
ников перенести в дальнейшем свои атаки
на северо-восток. Высота Горбеа явилась
осью, вокруг которой началось захождение
веего правого фланга северного фронта ин-
тервентов и мятежников` при их дальней-
шем наступлении на Бильбао.

12 и 13 апреля республиканцы предпри-
нимают решительные контратаки на высо-
ты Субиган, Альтун и Аральде. 14 апреля
республиканцы выбили противника с вы-
соты Субиган, захватили пленных, не-
сколько пулеметов и.боеприпасы. Интер-
венты и мятежники перешли в контратаку.
Высота Субиган в этот день переходит не-
сколько раз из рук в руки и в результате
боя остается за противником.

ЛОНДОН, 13 мая. Завтра в Сен-Джем-
ском дворце открывается имперекая конфе-
ренция. Кроме Великобритании на конфе-
ренции представлены: Австралия, Южно-
Африканский Союз, Канада, Новая Зелан-
дия, Нью-Фзундленл, Индия, и в качестве
наблюдателей будут присутствовать пред-
ставители Родезии, Бирмы и Северной Ир-
ландии. Ирландское правительство (т. е.
правительство Свободного Ирландекого го-
сударства) отказалось от участия в конфе-
ренции так же, как оно не было предста-
влено на коронационных торжествах в
Тондоне.

Конференция обсудит следующие вопро-
сы: оборона и внешняя политика, консти-
туционные проблемы,  внутриимперская
торговля, моренлавание и рях других экэ-
номических вопросов. Несомненно, главное
внимание будет уделено ‘первым двум во-
просам.* Как известно, конференция должна
рассмотреть план комитета имперской обо-
роны на суше, в воздухе и на море.

`Что касается конституционных проблем,
то серьезных изменений не ожидается.

Характерно в этой связи следующее за-
явление, содержащееся в статье Уинстона
Черчилля, напечатанной в «Ивнинг стан-
дарт».

«Конституция империи, — пишет
он, — не имеет никакой власти, чтобы
липтить пропорционального участия ka-
кую-либо из ее частей в расходах на
оборону. Они могут сделать много или

_ мало, или ничего — как им угодно. Ha-
до надеяться, что никто не намерен
просить у них о таком участии. Они
сами достаточно хорошо информированы
0б общем положении. Британское пра-
вительство изложит перед ними секрет-
ные данные, имеющиеся в его распо-
ряжении, и они сделают то, что поечи-
тают правильным».

Смысл этого заявления таков: Велико-
британия — это часть империи, которая
берет на себя главные тяготы, связанные
с огромными расходами на оборону. Шо
этой простой причине она и впредь должна
оставаться главным организатором и руко-
водителем всей системы имперской 060-
роны, независимо от намерений тех или

других доминионов. Речь идет не столько
QO материальном участии  доминионов,
сколько, главным образом, о более тесном
политическом сотрудничестве, о единой
политической линии в области обороны и
внешней политики, Очевидно, именно в
этой плоскости и будут рассматриваться
конституционные проблемы.

Хотя экономические вопросы отнесены
на третье место, тем не менее им при-
дается очень важное значение. „Прежде
всего этот вопрос связан с экономической
подготовкой империи ко всяким осложне-
ниям, с экономической мобилизацией, ор-
ганизацией снабжения, связи й т. д. За-
тем предстоит серьезная дискуссия о даль-
нейшей судьбе ‘так называемых внутри-
имперских торговых преференций (преиму-
щества, предоставленные на основе взаим-
ности Великобританией доминионам в
ущерб другим странам, & также доминиэ-
нами друг другу), действующих на осно-
вании Оттавского соглашения.

Некоторые доминионы и даже сама Ва-
нада испытывают сейчас ряд неудобств #8
связи с Оттавским соглашением. Известно
также, что США считают пересмотр или
изменение Оттавского соглашения условием
«международного экономического умиротво-
рения» и улучшения англо-американских

экономических отношений. По ряду при-,

чин Великобритания заинтересована в том
же. Заслуживает внимания сообщение от-
тавского корреспондента «Таймс», что
представитель Канады выступит на кон-
ференции с проектом пересмотра Оттавско-
го соглашения. .

Корреспондент весьма ясно намекает па
то, что этот проект отражает не только
интересы определенных группировок в
Канаде, но также пожелания США, и вы-
зывает поэтому серьезное беспокойство тех
английских и канадских кругов, которые
опасаются еще более широкого проникно-
вения американского капитала в Канаду
и другие части империи. Вообще англо-
американские проблемы займут на конфе-
ренции очень большое место.

Конференция продлится около месяца.
И. ЕРМАШЕВ.

PRCKRAR CUUR

‚ Наступление интервентов на Бильбао

До 20 апреля на этом участке продолжа-
ются мелкие бои с переменным успехом.
Убедившись в невозможности добиться зна-
чительных уснехов на этом участке, ин-
тервенты и мятежники приступают к пере-
группировке своих сил и намечают новое
направление для лальнейшего наступления.
Свои главные усилия фашисты переносят
на участок Элоррио — Эйбар, сосредоточив
здесь не менее 15 тысяч человек и основ-
ную массу авиации. Фашисты стремились
фланговым ударом на участке Элоррио—
Дуранго сломить сопротивление республи-
канцев,

До 26 апреля на этом участке продол-
жаются крупные бои. Республиканцы ус-
пешно отбивают неоднократные атаки про-
тивника. Интервенты и мятежники понесли
здесь больние потери.

25 апреля республиканские войска, в
результате сильного налета авиации интер-
вентов, вынуждены были отойти на участ-
ке Эйбар на запад. Это поставило в труд-
ные условия защитников Элоррио. 26 ап-
реля фашисты занимают Элоррио и полхо-
дят к Дуранго.

До 29 апреля идут упорные бои за Ду-
ранго. Германская авиация со всей жесто-
костью подвергает бомбардировке отдельные
селения басков, сбрасывая бомбы и рас-
стреливая из пулеметов находившихся в
поле и на дороге крестьян. Воздушной бом-
барлировке были подвергнуты Аморебиэта,
Гальдакано и Герника. Особой жестокостью
отличалась бомбардировка Герники— древ-
ней столипы басков, города, в котором не
было никаких военных об’ектов.

29 апреля республиканцы оставляют Ду-
ранго. В это же время интервенты и мя-
тежники прелпринимают окольные действия
на своем крайнем правом фланге, начав
сильные атаки вдоль морского побережья.
28 апреля они занимают Лекейтио и Мар-
кина. 29 апреля фашистские войска захва-
тывают Гернику. С 1 мая главные события
начинают развертываться на прибрежном
участке, когда интервенты и мятежники
захватывают Бермео.

Перенося свои усилия к морскому по-
бережью, Фашисты стремились увязать дей-
ствия своих сухопутных сил с морским
флотом. Наступление войск интервентов и
мятежников вдоль морского побережья под-

ЛИНИЯ ФРОНТА

Нд 31 МАРТА чддднд 26 ДПРЕЛЯ
БЗававнА    дПРЕЛЯ =. ==нд ОВапРЕЛЯ
ивевнд 3 мАЯ

держивалось сосредоточенными в Бискай-
ском заливе военными кораблями мятеж-
ников. Республиканская авиация энергич-
но атакует флот мятежников и топит мя-
тежный линкбр «Эспанья». Германские и
итальянские корабли открыто содействуют
операциям мятежного флота и оказывают
ему прямую помощь.

_В настоящее время идут упорные бои на
участке Бермео—Герника. Республиканские
войска отбили, с большими потерями для
интервентов и мятежников, их попытку про-
двинуться на запад и юго-запад от Бер-
мео. Республиканские войска заняли коман-
дующие высоты западнее и южнее Бермеб
и несколько раз ставили в критическое по-
ложение группировку интервентов и мя-
тежников в Бермео, угрожая полным ее
окружением. На этом же участке республи-
канцы нанесли крупное поражение ита-
льянской бригаде, принадлежавшей к диви-
зии «Черные стрелы», захватив много
пленных и военные трофеи.

По последним сведениям, внимание
обеих сторон сосредоточено на высоте
Сольюве, нахолящейся в 6 километрах
юго-западнее Бермео и являющейся одним
из важнейших рубежей на подступах к
Бильбао. С 7 мая идут упорные бои, с
переменным успехом, за эту высоту, ко-
торая уже несколько раз переходила из
рук в руки. Весь район, прилегающий к
этой высоте, охвачен лесным пожаром,
вызванным авиацией интервентов. Это за-
трудняет действия обеих сторон. В, резуль-
тате сильных атак интервенты и мятеж-
ники захватывают выботу Сольюве. Рес-
публиканским войскам удается отбить вы-
соту Сольюве, и они в настоящий момент
удерживают ее в своих руках, отбивая
яростные атаки фашистских войск.

В результате полуторамесячных напря-
женных боев интервентам и мятежникам
улалось оттеснить республиканские вой-
ска и выйти на линию Бермео— Герни-
ка-—Луранго. Нравый фланг фронта ин-
тервентов и мятежников повернулся во-
круг высоты Горбеа, и ими занята полоса
местности шириной от 12 (на участке
Очандиано) до 20 (на участке Герники)

километров. i .
Наступление фашистских войск На
Бильбао создало довольно напряженную

обстановку на северном Фронте. Для орга-
низации отпора интервентам и мятежни-
кам от правительства Автономной Респуб-
лики Басков и от центрального республи-
канского правительства требовалось при-

АНТИЯПОНСКОЕ
ДВИЖЕНИЕ

В ГУАНСИ

ШАНХАЙ, 12 мая (TAOC). Газета
«Шуньбао» публикует беседу представи-
теля японского консульства в Шанхае
Тадзири с представителем командующего

5-Й гуансийской армией Ли Цзун-женя—

‚Гань Цзе-хоу. На вопрос Тадзири, «како-
вы истинные причины глубоких антияпон-
ских настроений населения’ провинции Гу-
анси», Гань Цзе-хоу ответил, что эти на-
строения являются прямым последствием
японского вторжения в Северный Китай.

На вопрос, . почему гуансийские власти
выслали из провинции всех японцев, Гань
Цзе-хоу ответил: «Из опасений, что
развитие антияпонского движения сделало
невозможным для властей защищать япон-
ских подданных, проживающих в провин-
ЦИИ».

На вопрос, настанвает ли Ли Цзун-жень
на ‘своем требовании о возврате’ Манчжу-
рии Китаю, Гань Цзе-хоу ответил: «Поли-
тика Ли Цзун-женя не изменилась и не
изменится».

На вопрос Тадзири © лучшем способе
смягчения антияпонских настроений насе-
ления Гуанси, Гань Цзе-хоу ответил, что
это зависит исключительно от того, какой
политики в отношении Китая впредь бу-
дет придерживаться Япония.

уе

ЗВЕРСТВА ЯПОНЦЕВ

В ТЯНЬЦЗИНЕ

БЕЙПИН, 12 мая. (ТАСС). Несмотря на
неофициальное опровержение
Домей Цусин, утверждавшего, что янон-
ская концессия в Тяньцзине не имеет от-
ношения Е ежедневному появлению тру-
пов в реке Хайхэ, снова арестованы кули,
пытавшиеся бросить труп в реку возле
японской концессии. Арестованные заяви-
ли, что они наняты японцами для выбра-
сывания трупов в реку, получая за кал:-
дый труп 60 сентов.

Газета «Шипзежибао» пишет, что Сун
Чже-юань . (председатель хэбэй-чахарского
политического совета) приказал муници-
палитету обратиться к японской полиция
с требованием принять меры против про-
должения преступных актов. Однако тру-
пы появляются в ‘реке почти ежедневно,
хотя и в несколько меньшем количестве.
На некоторых трупах обнаружены раны

на голове.
= Os

ВОЕННЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
НАНКИНА

ШАНХАЙ, 12 мая. (ТАСС). Газета
«Шуньбао» сообщает о том, что 17 мая
в Нанкине состоится конференция генера-
лов провинций Цзянсу, Аньхуэй и Хэнань.
На конференции будут обеуждены вопросы,
касающиеся улучшения поетановки воен-
ного дела и об’единенной обороны этих про-
ВИНЦИЙ.

По сообщению тазеты «Либао», военная
комиссия нанкинского правительства на-
значила командующего первой армейской
группой Ху Цзун-наня по совместитель-
CTBY командующим войсками, расположен-
ными вдоль южного участка железной до-
роги Тяньцзин-Пукоу, от Сучжоу до Пу-
коу.

Генерал Хуан Цзи назначен командиром
войск, рабположенных вдоль восточного
участка Лунхайской железной дороги .от
Сюйчжоу до Хайчжоу (провинция Цзянсу).

НАНКИН, 12 мая. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Сентрал Ньыос, после отстав-
кп Ян Ху-чена штаб «по умиротворению»
провинции Шеньси ликвидируется. Войска
Ян Ху-чена будут реорганизованы и под-
чинены командованию 38-й армии. Часть
офицеров отправляется за границу вместе
с Ян Ху-ченом, другая часть вольется в
38-ю армию.

ee,

нятие срочных и решительных мер. При
помощи и под руководством центрального
были
приняты меры к поднятию боеспособности
войск, укреплению дисципдины, реоргани-
зации частей на основе создания регуляр-
к мобизиза-
ции для нужд войны’ всей промышленно-
сти, усилению оборонительных работ, со-
зданию необходимых резервов и пр. Наря-

республиканского правительства

ных войсковых соединений,

ду с этим партии народного фронта при-

няли меры к ликвидации попыток, напра-

вленных к разложению изнутри сил на-
родного фронта, т

Некоторые иностранные военные спе-
циалисты сравнивают. обстановку на се-
верном фронте с положением, которое со-
здалось в начале февраля этого года на
южном фронте под Малагой: окружив но-
лукольцом Бильбао, интервенты, мол, име-
ют полную возможность организовать взаи-
модействие сухопутных, воздушных и мор-
ских сил; так же, как это было и на
южном фронте, им обеспечена поддержка

германского и итальянского флотов. Это
сравнение, однако, является спорным.
Многое изменилось за  периой, ` истек-

ший с момента захвата интервентами Ма-
‘лаги. Республиканская Испания сумела
организовать боеспособное ядро армии.
Создание единого командования и взаи-
модействие фронтов являются  пред-
посылкой, определяющей исход важнейших
операций на фронтах. Усиление активно-
сти республиканцев на мадридском фрон-
Te и их продвижение в направлении на
Толедо, а также активные действия на
арагонском фронте в конечном итоге не
могут не оказать своего влияния на раз-
витие событий на северном фронте. Как
известно, в феврале под Малагой у pec-
публиканцев не было регулярных войск.
Большую роль в падении Малаги сыграли
предательство со стороны некоторой части
старого офицерства и выступление фашист-
ской «пятой колонны».

В настоящий момент на северном фрон-
те республиканские „войска располагают
боеспособными частями и техническими
средствами (по сведениям иностранной пе-
чати, республиканское правительство пере-
бросило на северный фронт некоторое ко-
личество авиации). Создано централизован-
ное руководство всеми войсками, принима-
ются меры к пресечению деятельности
фашистской «пятой колонны» в тылу.

М. АЛЕКСАНДРОВ.

агентства

ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ
БОРЬБА В ЯПОНИИ.

ТОКИО, 12 мая. (ТАСС). Газета «Ни-
ци-ници» указывает, что в ближайшие
дни состоится встреча новых главных
секретарей партий Минсейто и Сейюкай
Коидзуми и Мапуно, во время которой бу-
дет разработан конкретный план совмест-
ной кампании против правительства Хаяси.

Судя по настроениям обеих партий,
указывает газета, план сотрудничества бу-
дет предусматривать: 1) Опубликование
совместной декларации, осуждающей пра-
вительство Хаяси и требующей его немед-
ленной отставки. 2) Проведение совмест-
ной конференции лидеров обеих партий с
целью продемонстрировать единство взгля-
дов. 3) Проведение конференции «брата-
ния Членов парламента от Минеейто и
Сейюкай». 4} Проведение во всех районах
страны совместных митингов для ознаком-
ления избирателей со взглядами обеих
партий.

Газета «Мияко» указывает, что князь
Сайондзи (единственный из оставшихся
в живых членов совета старейшин генро)
крайне озабочен неустойчивостью внутрен-
него положения  веледствие открытой
борьбы Минсейто и Сейюкай против пра-
вительства. По словам газеты. Сайондзи
уведомил лорда хранителя печати Юаса и
председателя тайного совета Хиранума, что,
по его (Сайондзи) мнению, «чрезвычайная
сессия парламента должна быть доведена
до конца без большого пгума, при условии,
что правительство Хаяси подаст в отстав-
ку. как только сессия будет завершена».

Е

Рост стачечного движения

ТОКИО, 12 мая. (ТАСС). Стачечное дви-
жение в Японии принимает все более по-
хитический характер. Предприниматели,
соглашаясь на незначительное повышение
заработной платы, категорически возража-
ют против признания профсоюзов на пред-
приятиях. 3

Временный центральный комитет проф-
союза «Токо» (союз рабочих мунициналь-
ного транспорта Токио), по сообщениям га-
зет, поддерживает стачки рабочих част-
ных транспортных компаний  «Одлзи»,
«Окружной», «Too», «Merypo» и «Тама-
гава», оказывая бастующим материальную
помощь.

При «посредничестве» полиции стачка
рабочих электропроволочного завода в то-
роде Кавасаки (префектура  Канагава)
окончилась поражением. Уволенные рабо-
чие не восстановлены на работе, и адми-
нистрация лишь пообещала «в июне по-
высить заработную плату на 6—7 прон.».

По словам газеты «Цюгай Сиогио», в
Нагоя 11 мая закончилась продолжавшая-
ся два дня стачка двух тысяч рабочих
прядильного и  ткацкого предприятия
«Тойода». Бастующие добились повыше-
ния заработной платы в пределах от 3 ло
10 сен в день.

УХУДШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
ЯПОНСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Японский военный министр Сугияма за-
явил, что здоровье призывников в дерев-
нях из года в год ухудшается. По словам‘
министра, ухудшение здоровья призывни-
ков об’ясняется тем, что 70—80 прок. де-
ревенской молодежи в юном возрасте на-
правляется в города на заработки, разру-
шая там свое здоровье. Газета «Асахи»
указывает, что Сугияма настаивает на
необходимости образования министерства
здравоохранения.

По статистике городского управления
Токио, отмечает «Асахи», в течение
1936 года рабочих подростков моложе 18
лет, искавших заработка, насчитывалось
около 43.651. Работу получили только
4.251 человек. Касаясь условий труда мо-
лодежи, газета указывает на отсутствие
точно установленной заработной Cg

—

—щ°о—

ПЕРЕД ПРЕЗИДЕНТСКИМИ ВЫБОРАМИ

В БРАЗИЛИИ

НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Нью-Йорк таймс» сообщает из
Рио де Жанейро (Бразилия), что губерна-
тор штата Рио Гранде до Суль генерал Фло-
рес в опубликованном в связи с предетоя-
щими президентскими выборами манифесте
настаивает на необходимости установления
демократического режима в Бразилии.

Флорес призывает всех поддержать кан-
дидатуру Сальеса в президенты.

По сообщению агентства Юнайтед Пресс
из Буэнос Айреса, президент Варгас кон-.
центрирует войска в штатах Рио Гранде до
Суль и Сан-Паоло. По словам агентства,
Варгас готовится к насильственному отстра-
нению губернатора Флореса, а также губер-
наторов штатов Байя и Пернамбуко. Госу-
дарственный прокурор требует ареста гу-
бернатора штата Пернамбуко Кавальканти.

Se

ПРОТЕСТЫ
ПРОТИВ ОСУЖДЕНИЯ
ПРЕСТЕСА

ПАРИЖ, 12 мая. (ТАСС). Состоялось
собрание протеста против осуждения Кар-
лоса Престеса и ряда других. революционе-
ров бразильским «трибуналом обществен-
ной безопасности». .

Собрание было созвано комитетом защи-
ты Престеса при содействии международ-
ной юридической ассоциации, международ-
ного комитета борьбы против войны и фа-
В и других общественных организа-

НЬЮ-ЙОРК, 13 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям, полученным МОПР” из Бразилии,
революционеры Престес, Эверт и Хиольди
заболели в тюрьме туберкулезом.

—<

И; ностранная хроника

# Вчера полпред СССР в Австрии тов.
Лоренц устроил прием, на, котором присут-
ствовали; президент Австрийского государ-
ства Миклас, бургомистр города Вены
Шмиц и представители дипломатического
корпуса и делового мира.

Польское телеграфное агентство с0-
общает, что польский министр иностран-
ных дел Бек, находящийся в Лондоне,
имел беседы с Иденом, Дельбосом и wro-
славским регентом Павлом. Е

Во время воздушной катастрофы
в Виллакублэ (близ Парижа) погиб моло-
дой французокий летчик Рене Полан, сын
одного из пионеров французской авиации—
Луи Полана.

кард