Sy
nt
),
И
и

Iby

и

ie

yb

0B.

get
id
 B.
a
pith
ip
{18°
i
[3
eta”

aps
ne
en
cp,

ft
na
i a
en
goed
ger

ati

т

i

Речь тов.

ол

OTO!

на предвыборном собрании избирателей Молотовского избирательного округа г. Москвы ^

Tesapumm!
Вами и избирателями, которых вы прёд-

° ставляете, я выдвинут кандидатом в дёпу-

таты Верховного Совета, и избирательная
комиссия Молотовского избирательного оЕ-
руга Москвы зарегистрировала мою канди-
датуру. Позвольте выразить вам тлубокую
благодарность за доверие, котороё этим вы.
оказали коммунистической партии, за дове-
рие и за честь, оказанную вами лично мне.
как представителю партии. (Бурные апло-
дисменты. Вее встают). Спасибо вам за ска-
занные Здесь ваши добрые слова 000 мнё и
моей работе. (Аплодибменты).

В свою очередь, хочу заверить вас и

обязанности депутата: иметь перед собой
великий образ великого Ленина и подражать
Тенину во всем. (Продояжительные апло-
дисменты). Подражать Ленину — значит,
вместе с тем. подражать великому Сталину,
продолжателю дела Ленина. (Продояжитель-
ные аплодисменты). Не может быть более
высокой задачи для депутата, как подражать
Ленину и Сталину и быть на деле достой-
ным этого. Будьте уверены, товарищи изби-
ратели, я всегда и всею душою стремлюсь
в этому. (Аплодисменты).

Мы стоим накануне новых всёобщих вы-
боров. В этих выборах участвует всё взрое-
л0 население стразы. Овйчае происходит
проверка отношения всего мнотомиллионно-
го населения Советского Союза к руковох-
ству коммунистической партии, к политике
советского правительства. Что же, — мы
имеем основания уверенно смотреть вперех,
05 этом свидетельствует также тот факт,
что блок коммунистов и беспартийвых еще
больнте окрен и ведет дружно свою работу.
Может быть, кто-нибудь за границей всё
ещё мечтает, что было бы хорошо, если бы
к руководству нашей страной пришла ка-
вая-либо другая, не коммуниетическая пар-
тия. Таким людям можно ответить простой
русской пословицей: «Вели бы, да кабы, xa
во рту росли бобы...» (Смех. Аплодисменты).
Не приходится много распространяться © та-
ROX ЛЮДЯХ. 0 Людях, так сказать, «с того
света». (Смех. Аплодисменты). Что же ка-
вается нашего народа, то у него ‘ееть свое
унёние на этот счет, Что ж лёлать, вели
советские люди сроднились и срослись со
своей коммунистической партией. (Бурные,
продолжительные аплодисменть!). А. если
кому-нибуль за рубежом это всё же не нра-
BATCA, то таких людей мы можем утептить:
теперь и в других странах нередко можно
встретить. что коммунисты, как руководи-
тели, пользуются доверием птироких масс
народа. (Аплодисменты). Это только доказы-
вает, что уроки жизни не проходят харом.
Значит: земля не только вертится, но можно
сказать, что она нё зря вертится (бмех. Ап-
лодисменты) и что она имеет свой путь
виерет, к своему лучшему будущему. (Апло-
дисменты).

Четырехлетняя война © Германией, а за-

— Тем и с Японией была величайшим исныта-

HEM для мололого советского государства.
Война. вызвавшая напряжение всех ду-
ховных и материальных сил народа. была
исключительно берьезной проверкой поли-
тики большевистской партии и, бельше
того, проверкой належности самого гогудар-
етвенного строя советской республики. Те-
перь Никто не может отрицать, что совет-
ское государства с честью выдержало это
пепьтание.

Сравните Россию, какой она была ло Ок-
тябрьской революция, © тем, кавой она
стала теперь. Известно, что русско-япон-
ская война 1904-1905 годов вызвала по-

Г этим, насколько прогнил и

трясение в парской России. Вбе помнят 5
первой русской резолюции, когда грянул
первый гром нах паризмом. Война с Герма-
нией в 1914—1917 годах слемила napus
под корень и закончилась ликвилацией
буржуазно-помещиячьего строя в России. В
свое время парское правительство поторо-
пилось закончить войну с Японией. признав
свое поражение. Войну с Германией царская
Россия уже не могла пережить, показав
3 1 уже изжил 66-
чя старый режим. р
Сравните с этим теперешнее положение
нашей страны, когда закончилась тягчай-

о 3 ax война с Германней, а затем и война
всех избирателей, что я хорошо немню ска-

занное товарищем Сталиным o} основной

в Японией, 06а агрессора вместе с их са-
  теллитами разгромлены, главным образом,
  благодаря нашей Красной Армни. (Апяодис-
  менты). Советский Саюз пришёл к победе
  на запале, а затем и на востоке, что. как
вихите, совсем не похоже на старое, хосо-
BeTckoe время. Пройдя через эти велачай-

CH еще больше вперех как важнейший фав-
тор междузародной жизки. СССР стовт сей-
час в ряду самых авторитетных держав
Mupa. (Аплодисменты). Сейчас нельзя ре-
шать серьезных вопросов международных

отношейий без участия Советекого Союза

HH He прислушиваясь к голосу нашей Ро-
  Дины. Участие товарища Сталина считает-

ся лучшей гарантией успешного разрешения

сложных международных проблем. (Про-
должительные аплодисменты). He прёда-
ваясь самоуспокеению и всегла помня о
том, как еще живучи реакционные силы в

страчах капитализма, мы, однако, должны

признать, что то новое положение, Которое

занял теперь Советский (С0ю3 в междуна-

родных отношеннях, созхалось нев резуль-
тате каких-то налвинувигихся случайных
обстоятельств и что оно отвечает интересам
всех миролюбивых нарохов, а также отве-
чает интересам всех страз, илущих по Путя

демократического развития и утверждения

своей национальной независимоетя.

Во воем этом заслуга, прёже всего. приз
надлежит героической Красной Армии.
(Аплодисменты). Наши  краснозрмейцы,
У\раснофлотны. офицеры й командиры всех
родов оружия самоотверженно послужили
на славу нашей Родины. Наши генералы и
маршалы, во главе с Генералиссимусом
Сталиным, прославили и возвеличили (С9-
ветский Союз. Враг был остановаён У ворот
Москвы, и это было началом перелома нА
  советско-германском фронте. Враг окружил

Ленинтрах, но оказался бесвильным выпол=
нить свой план захвата Ленинграда. Враг
был разбит пох Сталинградом, и 6 этою
момента начался полный разгром герман-
ской армии на нашем фронте. Эти залачи
были решены по стратегическому плану и
под непосредственным руководством велико-
го полководца товарища Сталина. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Разгром врага был результатом усилий
всего советского
‘победу, Пришлось пойти на удлинение ра-
Goyero дня. Миллионы женщин заменили
мужчин в колхозах, на фабриках и заводах.
Молодежь самоотверженно выполняла ра09-
ту взрелых Пришлось мириться с с60ъе3-
ными ограничениями в снабжении самым
необходимым, с тяжелой жилищной нуждой,
с эвакуацией в далекие места и с другими
  трудностями военного времени. И, несмотря
со своями основными Залачами. Нужлы
фронта уловлетвораяливь безотказно и 063
‘неребоя. Тыл, хотя й с большими ограниче-
‚ ниями. также получал удовлетворение не-

отложных нужд. Влич товарища Сталина _

щие испытания, Совотский Союз продвинул-_

народа, обеснечивитего

Нз 210. наше наротнюе хозяйство стравилось

6 февраля

‚ *Вее хля фронта» был единодушно подхва-
чён всем советским народом. и этим была
обеспечена победа. (Аплодисменты).

Мы пришли к победе, преодолев все труд-
‘ности на фронте и в тылу. Мы смогли эт0-
го добиться, так как не только вовремя
войны, на и за прелитествовавииие годы мы
или верной дорогой. Мы смели со своего
пути внутренних врагов, всех этих сабо
тажаиков и вредителей, которые, в конце
концов, превратились в. шинонеко-дивер-
сантекую банду на службе иностранных х9-
`зяев. Известно также, что советский народ
уже давно отбил охоту к прямому ино-
странному вментательству в наити внутрен-
` ние дела. Вопреки вгем тем. кто бросал нам
изави в колеса, наш народ преобразовал
свою страну, созлав могучее сопиалиети-
ческое госуларство. (Аплодисменты). Co-
зданием Красной Армии, проведением BHAY-
стриализацийя страны, перестройкой сель-
  ского хозяйства на основе колхозов, напря-
женной работой по культурному под’ему
  населения и упорной работой над похготов-
кой технических и других квалифицировач-
ных катров были заложены оеновы нашей
победы. И теперь имеем возможность пох-
вести славные итоги; мы разгромили опас-
  нейцтего врага, одержали славную победу,

сплотили еще больше семью советекях на-
родов, подняли на небывалую высоту ме-
ждунаролный авторитет Советском Союза:
Нужна ли лучшая проверка правильности
политики больштевистекой партии? (Апло-
дисменты). После этото нетрулно понять,
почему так возросло доверие к нашей паг-
тии, почему так непоколебимо
к руководству товариша Сталина. (Продол-
жительные аплодисменты).

Вместе с окончанием войны -нереёх нами
вотали новые залачи, что возлагает на нас
й новые обязанности. :

Пришло время взяться за тё дела, кото
рые были прерваны войной. Нам потребует
  ся некоторое время, чтобы поднять бони:
листическую промышленность на тот уро-
вень, которого она достигла перёл войной.
Но пройдет пара лет, и мы этого достигнем,
что было бы неёпосильно никакой капитали<
стической стране. (Аплодисменты). Эта 22-
дача войдет составной частью в новую
нятилетку, которую мы начинаем ¢ этого
года и которая даст нам. возможность во
многих отношениях перешагнуть за преде-
лы довоенного уровня народного хозяйства.
(Аплодисменты). Мы снова  разверты-
ваём те отрасан промышленности, которые

ство тракторов, сельскохозяйственных ма-
шин й удобрений, а также те, которые 0665-
печат наровозами, вагонами и всём нгобхо-
димых железнодорожный транепорт и дру-
тие важные виды транспорта — морской,
речной, автомобильный. На очереди стоят
задачи улучшения всего дела снабжения

потребления. Дая этого надо двинуть вперёд
ряд отраслей нашей промышленности. Дело
преодоления жилищной нужды приобрело
тенерь особую остроту ввиду Тех. разруше-
ний, которые оставила после себя война с
терманскими захватчиками. Строительство
школ и больниц; институтов и лабораторий.
визо и театров и многих других культур-
ных и бытовых учреждений мы должны 1о-
ставить на JOTMHYIO высоту, во всем учтя
недостатки протилой работы и необходимость
шире испельзовать опыт других стран. Mo-
СЕВИЧИ снова развернут перед собой планы
  реконструкции столицы, и все мы примем
активное участие в этом большом государ
ственном деле. (Аплодибменты).

Вы помните, что незадолго перёд войной

ховерие

дадут сельскому хозяйству зужное количе-.

населения городов и сёл товарами широкого.

1946 года

партия и правительство признали, что IPH:
шло время практически поставить и осуще-
ствить решение основной экономической за-
хачи СССР. Эта основная задача была сфор-
мулирована так: догнать и перегнать в эко-
ночическойх отношении наиболее развитые
капиталистические страны Европы и Соеди=
ненные Штаты Америки и окончательно pe-
нгить эту задачу в течение ближайшего пе-
фисла времени. На душу населения в нашей
стране должно производиться He меньше
промышленной продукции, чем в самой Pas-
витой капиталиотической стране, — такова
задача, (Аплодисменты).

Мы уснешно приступили в этому делу.
Но нанадение Германии прервало начав-
ттуюся великую работу. Тёперь мы снова
возьмемся за это дело с еще более глубоким
сознанием важности этой задачи и поста-
раёмея, чтобы темны нашей работы были
достойны великой задачи. У нас нет и не
будет кризисов, когда пюмыитленность паз
дает в яму, как это свойственно капитали-
стическим странам. У нас нет и не будет
безработицы, так как мы давно уже осво-
бодились от пут капитализма и от господ-
ства частной собственности. Сознательный
труд и социалистическое соревнование на
намих фабриках ий заводах, в колхозах и
совхозах, на железных дорогах и в учреж-

дениях двигают внерел наше хозяйство. (Ап-
лодисменты). Нам нужно особенно заботить-
ся о том, чтобы труд каждого человека стал
болёеё производительным, так как в Этом за-
включается нё Только личный интерес каждо-
го трудящегося, но и общий интерес государ-
‘ства. Прошаю время, когда работали пох «Ду-
бинушку». Конечно, «Дубинушка»- песня
хорошая. Хорошая песня и «Эй, ухнем».
Но каждому овошу свое время. В наш век,
в век машин и высокой техники, —да епхе
когда мы хотим «догнать и перегнать». —
Halo шире-и эффективнее внедрять новую
технику во все отрасли нашего нарохного
Хозяйства, чтобы современные доотижения
техники и науки играли всб большую роль
в развитии нашей промышленности и всего
народного хозяйства. Тогда мы решим за-
дачу — задачу догнать и перегнать в эко-
номическом отношении наиболее развитые
капиталистические страны в тем успехом,
какого требуют интересы нашей страны и
интересы коммунизма. (Аплодисменты).
Разумеется, чтобы окончательно рётить
эту величайшую задачу, нам нужен дли-
тельный период мира и обеспечение безо-
пасности нашей страны. Миролюбивая по=
литика Советекого Союза нё какое-то прё-
ходящее явление, она вытекает из корен-
ных интересов и насущных нужд нашего
народа, из его стремления к скорейшему
‚повышению своего материального благосо-
стояния, из огромной потребности советских
людей в создании своего, нового, культур-
ного, социалистического быта и из глубо-
кой уверенности нашего нарола в том, что
  Советский Союз°с успехом решит все эти
задачи, если свбра агрессоров будет си-
деть на цепи. Вот почему советский народ
Так бдителён, когла дело идет о возможных
 очагах нарушения мира и международной
безоласноети или о каких-нибуль интригах
В этом смысле. Наш народ настораживается
й теперь, когда это нужно. Слелует ли, на-
пример, проходить мимо таких фактов, ког-
да, скажем, в районе управления нашего
союзника сохраняются в том или ином ви=
Ae сотни тысяч германских войск разби-
той гитлеровской армии? Нельзя не при-
знать положительное значение того. что
союзник признал необходимость кончить 6

таких положением. Или — другой факт.
Ещё и сейчас в Италии, на средства союз-

ников, сохраняются десятвн тысяч войск
польского фамиста генерала Андерса, из=
вестного своей ненавистью к Советскому
Союзу и Готового ко всяким _ авантюрам
против новой, демократической Польши.
Никак нельзя об’яенить такие факты инте-
ресами мира и безопасности народов. Или
вот такой случай. На территории Австрии,
За пределами советской зоны, остался ву=
ществовать русский белогвардейский пе-
хотный корпус полковника Рогожина, ко-
торый во время войны находилея по найму
у Гитлера в услужении. Конечно, мы потре-
бовали ликвидации банды этих выродков
все в тех же интересах мира и лружествен-
ных отношений между союзниками.

Советский Союз не мало сделал для того;
чтобы создать новую. более эффективную
организацию охраны мира и безопасности
народов. Организация «0б‘единенные На-

ции» уже приступила к своей работе, имы

желаем ей уснеха в осуществлении е® важ-
ных задач. Наше участие в этой организа-

‘ции направлено на то, чтобы она играла

действенную роль в предупреждении новых
войн и в обуздании всех и веяких имиё-
ряалистических агрессоров и насильников
над волей других народов. В интеребах вёе-
общего мира Советский Союз всегда готов
В дружной совместной работе с большими и
малыми миролюбивыми странами. В Совет»
ском Союзе нет воинствующих авантюри-
стических групп, как это имеет место срез
ди господствующих классов в некоторых
других странах, где ненасытными империа-
листами поотряется уже теперь небезепас-
ная болтовая 0 «третьей мировой войне».
Действительные сторонники мира и 6e30-
пасности народов найдут и впрель в лице
Советского Союза верного союзника и на-
дежную опору. (Продолжительные аплоди:
сменты).

Это не значит, что мы беззаботны насчет
мощи Красной Армии и нашего Военно-
Морского Флота. Нёт, забота о вооружен-
ных силах у нас не ослабевает. Найна. ар-
мия, как никогда. набралась боевого опы-
та, окрепла и закалилась. В ходе войны она
проима большой путь реорганизации и пё-
рестроялась в соответствий с современными
требованиями воённого дела. Боевой дух й
совётский патриотизм наших войск изве-
стны. Правительство и руководители Крас-
ной Армии делают все для того, чтобы ив
отношении новейших видов вооружения на-
ша армия ни в чем неё уступала армии лю-
бой другой страны. Достаточно сказать, что

за всё эти голы стоят великий полковолеи
й дальнозоркий вождь нашей страны Генё-
ралиссимус Сталин; (Бурная овация всего
зала),

Веб это определяет наши новые, послё-
военные задачи.

Сюда относятся кав большие проблемы
внутреннего и внешнего порядка, онрёле-
ляющие будущее нашей страны и нашего
дела, так и задачи. сегодняиенего дня, треё-
бующие нёотложного разрешения. Больше-
вистекая партия учит нас умению сочетать
эти задачи. Без собредоточёния нужных вил
и средств ва решении коренных задач 19-
сударства мы не можем уверенно смотреть
вперед, Не говоря уже о том, что война 6
исключительной силой показала всю пра
вильность такой большевистской политики
за весь прошлый нериол строительства на-

мего государства. (Аплодисменты). Олним

из главных достижений нашей партий
можно считать тот неоспоримый факт, что
Hall народ ужё давно понял глубокий
смыел этой генеральной лявпи больтевист=

всегда требовала,  чтабы имеющиеся
возможности, — & ИХ у наб не мало — бы-
Яи Шире и настойчивее использованы лая
удовлетворения назревших нужд Ho yay4-
шению быта населения. С бюрократическим
пренебрежением к так называемым «мел-
ким» вопросам партия всегла вела беспо-
щадную борьбу, призывая не только в болъ-
шевистской самокритике. но и к активной
общественной критике работы плохих руко-
водителей. Справедливо будет именно тё-
нерь, когда война оставила после себя ино-
го такого роха дел, напомнить 06 этом руко-
водителям наших организаций и учрежде-
Вий.

Многое, конечно, зависит`от умения ра-
ботать, а еще больше = от действительного
желания учиться работать. Известно, что
учиться Никогда не поздно. Это относитея
как в местным, так и к центральным руко-
водящим работникам. Товарищ Сталин не
раз нам говорил о том, как полезно. чтобы
руководящие работники подводили итоги
своей работы за кажлый лень, чтобы ови
почаще и посерьезнее вникали в результа-
ты своей деятельности. От оуководитёлей
ведь в наше врёмя многов зависит в любом
деле. Олин и тот же завод, один и Тот же
Болхоз, одна и та же организация или учре-
 ждение в руках одного руководителя даёт
одни результаты, в руках другого, когла
руководитель получше, дает горазло лучитие
результаты. Как известно. рабочий или раз
ботница ежедневно подводит итоги своей
работы. Они интересуются и знают, сколько
они выработали за день промытшленяой
продукции, каков результат. их трула. То
Же самде надо сказать и о крестьянине и
крестьянке. Результат их труда находит
своё выражение в колхозных труходнях, и
мы знаем, как наши колхозники и. колхоз-
ницы заботятся о том, чтобы выработать
побольше трудодней, и как это глубоко уже
BOM в быт колхозной деревни. Надо, чтаз
бы и руководящие работники выработали
привычку подводить итоги каждого дня сва-
ей работы и научились в должной самокря-
THROM относиться к результатам своей дея*
тельности. Тотда в работе многих нашях

уважаемых товарищей будет поменьше проз
рех и мы добъемся нужных нам соврёмен*
ных большевистских темпов в решении всёх
вазревших вопросов. Партия своей полити-
кой дает нам правильную линию в работе.
Надо. чтобы мы, руководящие работнией
местных и центральных организаций, делом
показали свое’ умение работать и нашё
большевистское стремление к Тому, чтобы
работать лучше, продуктивнее, в найболь-
шей пользой хля Народа. Должно быть, вы
согласитесь, что этого хотят все нашя
избиратели.

У нас веть все основания рассчитывать,
Что на выборах в Верховный Совет наш на8-
род вновь окажет доверие большевистской
партий и дружно поддержит кандидатов
Сталинского блока коммунистов й беспар-
тийных рабочих, кобетьян и интеллигенция.
Это только усиливает ответственноеть, ко-
торая ложится на денутатов: они должны
быть достойны ловерия великого народа и
должны оправлать доверие свовх избирате-
лей. (Аплодисменты). Нусть же новые вы-
боры послужат вше большему сплочению
нашего нарола й нашему лальнейшему двиз
жечию вперел пол испытанным руковох-
ством большевистской партии и нашего
великого, родного Сталина! (Бурная, долге
не смолнающая овация, Крики «Ура!». Всё
встают; — Возгласы: «Да — заравствуёт
великий Сталин!», «Да здравствует верный
соратник велиного Сталина —= товарищ

ской политики. (Аплодисменты). Но нартия   Молотов! »).

Письмо тов.

Калинина

избирателям Ленинградского городского избирательного округа

Товарищи, мое первое побудительное
Чувство —— поблагодарить избирателей го-
рода Ленинграда за выставление моей Кан-
me в депутаты Верховного Совета

Наша избирательная кампания сущест“
венно отличается от избирательных кампа-
ний в буржуазно-демократических странах.

Там, в странах буржуазной демократии,
избирательная кампания — это состязание
политических партий в борьбе за власть.
Причем, разнообразные приемы и бесчие-
ленные оттенки пропаганлы и агитапии
различных буржуазных партий рас-
считаны не на то, чтобы будить й раз-
вивать политическое сознание масс, а на
то, чтобы оглушать и ослеплять мабсы,
подавлять малейпие ростки их самостоя-
тельной политической мыели. Партии cTa-
раются превзойти друг друга в навязыва-
ний избирателям своих кандидатов. Произ-
вести «эффектное» впечатление, потрясти
чувства избирателя, отарангить его и опо-
рочить противника в послелний, решающий
момент кампанни = считается делом вы-
сокого мастерства Ио аовкости политиков.
Широковешательные обещания ни к чему
Не обязывают руководителей пэфтий. Глав-
ное — это завоевать позиции ий вырвать
приговор избирателей в пользу своих кан-

дилатов, ибо с окончанием избирательной.

кампании кончается и общение с массами.

В нашей стране, тде существует совет-
вкая демократия и власть принадлежит
трудящимся, избирательная кампания,
естественно, проходит совсем иначе как по
содержанию, так и ‘но форме. Блок комму-
нистов и беспартийных, по существу,
об’единяет весь советский народ, поскольку
У нас отсутствуют  антагонистические
классы с их непримиримыми противоре-
чиями. Наши выборы — это вовобщин
смотр, во время которого весь народ ана-
лизирует и оценивает достижения и неуха-
чи, успехи и нехостатки за истекший пе-
риох деятельности как союзного прави-
тельства. так и местных органов власти.
Происхолят сотни тысяч собраний. на Ro-
тарых люли, как подлинные хозяева, все-
сторонне и леловито обсуждают общегосу*
дарственные залачи, фиксируя свои заклю-
чения в резолюциях. Здесь же, на этих
собраниях трудящихся. происходит выдви-
жение и обстоятельное обеужтение канхи-
латов в тепутаты Верховного Совета СССР
Подвергаются ‘разбору леловые качества и
политические достоинства каждого канйи-

‚ жятея на вполне определенных липах, ко-
торые отвечают их требованиям и за кото-
рых они етинодущно голосуют. Иоэтому У
нас день выборов является не только реа-
лизанией общего мнения о том, кто достоин
высокой чести и доверия быть народным
денутатом. HO и кульминапионным пунк-
том огромной политической работы, в про-
пессе которой даже ряховые, так сказать

самые ‘простые люди поднимаются на выш-
ку общегосуларственных задач, думают и
рептатют, охватывая государство в нелом:

Задачи советской демократий принциня-
ально иные. чем задачи демократйя в бур-
жуазных странах.

Там лемократия, как демократия, еще
должна Завбевать Возможности для своей
свободной творческой деятельности. У наб
эти возможности налил.

Там, в зарубежных странах, госпохству-
ет приннии индивидуальной наживы. У них
личное благо—прежде всего. Советская же
демократия имеет в своей основе принципы
коллективизма и ТоварищескоРо  сотрулни=
чества. Мы говорим: благосостояние социа-
лиетичесвого государства — прежде всего;
хоченть поднять свое лячнов благосостоя-
ниб-похнимай благосостояние социали-
стяческого общества. Непрерывное укрен-
ление вопиалистического государства, рост
вго материальных и Культурных богатств,
улучшение работы всех его органов ведет
в дальнейшему увеличению благосостояния
отдельно взятого советского человека, &
развитию его интеллектуальных и мораль-
ных качеств.

Советская демократия имеет fayboKe
позитивный характер, вследствие чего она
пред‘яваяет к советским людям повышен-
ные требования. Даже самая острая крити-
ка, которая не сопровождается  практиче-
скими предложениями, у Нас мало дейст-
венна. Советская демократия требует Ери-
тики конкретной, т. 6. такой, которая прак-
тически может помочь выправить и улуч-
шить работу критикуемого учреждения или
организации. Й уже по одному этому ком-
мунистическая партия и советское прави-
тельстни: кровно заинтересованы в росте и
дальнейшем развитии советской  демокра-
THH.

Но роет и хальнейшее развитив  совет-
‘exo демократии в свою очередь требуют
неуклонного повьтпения политического и
обтиекультурного уровня советских людей,
роста и совершенетвования их професело-

демократией и специальностью? Но ведь
наш народ, все советские люди участвуют
в0 всех сферах и отраслях социалистиче-
ского строительства, они вникают во все
вопросы повседневной жизни и бупущего
развития нашего общества. Как же 663 зна
ния обсуждаемого прехмета, — я уже не
говорю наполнить
держанием советскую форму правления, &
просто сохранить эту форму, — как можно
это слелать без соответствующих знаний и
непрерывного их накопления? Без этого
даже производственные совещания, пред-
ставляющие собою одно из проявлений 60-
ветской демократий, потеряют свою цен-
ность: Сохранив одну лишь  дёмократиче-
скую видимость, они бтанут обузой для ди-
 ректора и будут казаться ненужными для
рабочих и служащих. Наоборот, изучение
дела, накопление знаний по специально-
ети, деловое обсуждение работы, жонврет+
ная критика, указания знающих аюдей бу-
дут скреплять взанмодействие рабочих,
служащих и администрапии, будут способ-
ствовать тому, чтобы управление приобре-
тало все более демократический характер,
т.е. росту и дальнейшем? развитию co-
ветской демократии вообще.

Жизненная сила и неоспоримые прейму-
щества советской демократии стали теперь
очевилны не только для нашего народа, но,
пожалуй, и для всего мира. Мы пережили
период огромной опасности. Германский
империализм давно лелеял мечту о захвате
западных и южных теройторий России. С
прихолом к власти Гитлера алчные апнети-
ты немецких захватчиков разрослиев до
тигантеких размеров: они мечтали теперь
0 расширений своих владений до самого
Урала.

Обрушивитись вероломно на нашу миро-
любивую страну. гитлеровцы превратили
свою захватническтю мечту в чудовищное
злодеяние. Они бросили против нас всю
военную мощь Германии, плюс материаль-
но-технические средства и людские ревуреы
всей покоренной Европы. Не только фамя-
сты, не только военные руководители, но
и финансовые воротилы были тверхо , уве-
рены тогда в том. что их разбойничий за-
мысел будет успенно осуществлен: При
этом они заранее. разработали план макси-
  мального истребления населения западной
части Советского Союза; включая Прибал-
  тийские ревпублики, и заселение этих 3е-
  мель немпами с перезачей им в вечное
рабство тех из воветеких людей, кто 0ета-

дата. вороитивается и опенивается вся их   нальных знаний по всем специальностам.  нется в живых после этого массового по»

предылущая лбятельность — и в результа-
те ко дню выборов мнения избирателей схо-

Послехнее требование может показаться

веуместным: дескать, что общего

между‘

боища. Йенинграл, как вы знаете, решено
было совершенно стереть в лица земли. Вот

демократическим с0-

какую судьбу готовили нам, нашему наро-
ху правившие в то время классы Tepma-
НИИ.

С самого начала войны наша партия,
органы советекой власти, наша печать
раз’ясняли народу, какая грозная  опас-
ность нависла тогда нал нами. Но многие
советские люди еще оставались во власти
мирных настроений и благолушничали. Та-
кое благодущие и, беспечность обошяиеъ
нам очень дорого. Положение стало менять-
ся лишь после знаменитого выступлення по
радио товарища Сталина, когла он раскрыл
уже всем глаза на смертельную угрозу и
призвал народ бороться не только за неза-
висимость нашей страны, но И за самое вё
существование, за жизнь и государствен-
ноё бытие всех ее народов.

Немецкий империализм теперь разбит.
Он разбит на его собственной территория.
Он сокрушен под стенами Берлина. Можно
ли указать более яркую иллюстрацию
жизненной силы и нёпреоббримой мощи 60-
ветской  демократий, чём эта великая
победа?

Но мы не забываем, что этому заключи-
тельному сражению, явившемуся новым.
поворотным пунктом в нашей истории и в
историй всёго мира, предшествовала длин-
ная цепь глубоких преобразований и на-
пряженного труда. Эта работа, будучи мно-
тогранной и широко разветвленной, всегда
была пронизана етиной генеральной лини-
ей, в которой особенно полно и ярко про-
явилась гениальность вождя нашей партии
й советского нарола—ловариша Оталина.

Я мог бы перечислить огромное количе-

ство примеров его глубокой проняцатель-  .

нобтя и необыкновенной  тальновилноети.
Укажу лишь на самые важные и общеиз-
вестные примеры из области внутренней
политики: во-первых, на индустриализа-
пию страны © её ускоренными: темпами и.
во-вторых, на коллективизацию сельского
хозяйства. Кажлый теперь вилит, насколь-
ко увеличило нашу мощь успешное и свое-
временное провеление этих  преобразова-
ний. Мерами всестороннего развития. горо-
да и деревни товариш Сталин как бы мимо-
XOIOM созлавал и многочисленные кадры
дая механизированной армии. В области
международной политики достаточно ука-
зать на создание в войне в гитлеровской.
Германией могучей коалиции свободолюбя-
вых наротлов во главе с Советским С0ю30м,
ОМА и Великобританией. Излишне  гово-
рить о значимости этого факта.

Такова предшествовавшая войне работа
советского правительства под руковолот-
вом товаряша Сталина.

Гитлеровская Германия лвинула 6в0ю
военную машину против Советского Союза
в расчете’ на быструю и легкую победу. Ее
полчищами руководили  разрекламирюван-
ные ий «прославленные» на весь мир леше-
выми успехами в Европе военные специа-
листы. Но Верховным Главнокомачлующим
всеми вобруженными силами Советского
01034 был назначен товариш Сталин. Пар.
тия, советское правительство й Hapol не
оптиблись. вверив ему свою сульбу в пе-
риод самых тяжких испытаний. Военное
PYROBORCTBO, как увител потом весь мир,
оказалось в искусных руках.

Немецко-фашистевая армия с ee «8Pa-
менитым» генеральным пггабом была Эйта.
Она была бита перевесом сил и средств,
высшим пояковолческим искусством вер-
XOBHOTO предволителя наших войск, а так-
же воинским мастерством и доблестью на-
ших бойцов и командиров.

В этой войне навеки прославил себя и
Ленинграл. Теперь Уже доподлинно ийзве-
10. Какое значение придавали гитлеров-
цы залаче овлаления Ленинградом ий какиё
гигантские усилия напрягали они лля бЫ-
стрейшего ее решения. Ленинград держал
против себя целый фронт. Неменко-фа-
шистское команловение стянуло пол его
неприступные стены около 30 дивизий от-
борных войск. Но Ленинград устояла и He
покорился надменному врагу. Своим 0бес-
примерным геройзмом он не только спас
собственную честь и славу. но W сорвал
пресловутый гитяеровский план «Рарба-
рюсва», став на смерть в обороне важней-
ших стратегических путей, велуших Е
Моекве. Этого полвига славного  торола
Ленина и его героического населения ни-
Rotia Не забудут наш народ, наша благо-
дарная Родина.

Товарищи, кончилась война © немепко-
фаттистекими захватчиками на Запале и
японскими  империалистами на Востоке.
Напти Побелы гранлиозны не только © во-
енной точки “зрения. они Нбобыкйовенно
велики как по бвоим непосрелетвенным
результатам. тако и по своим тальнейпим
послелетниям, В результате этой войны мы
ве больше окрепли и усилилиеь, как с9-
пналистическая держава. Тенерь  Совет-
кий: Союз вступил в новую полосу 6806=
го исторического развития. Й главная Ha-
ша задача сейчас состоит в том, чтобы по

‘всем линиям ий направлениям
наши побелы и достижения.

Четыре гола миллионы люлей были
оторваны от мирного труда, а пругие мил>
  лионы вынуждены были работать для фрон-
‚ Та, для побелы. На значительной террито-
  рии враг произвел огромные разрушения:
В течение этих дет мы были вынуждены
израсходовать значительную часть запасов
продовольствия и промышленных товаров.
И вот стремление партия Ленина-—Сталина
H советского правительства теперь сводят»
ся Е тому, чтобы поскорее закончить вое=
<тановительные работы. поскорее пройтя
путь в изжитию имеющихся нелостатков,
в уловлетворению насущных нужт чтобы
в Течение первой послевоенной пятилетки
н6 только достигнуть Во и превзойти 10=
BOCHAbIN уровень. Но для этого надо He
ослаблять, а усиливать напряжение наших
CHA В0 всех сферах и отраслях интеллек-
туального и физического трула. Это ёсть
самый верный и наиболее належный путь
к Тому, чтобы скорее лобиться значитель-
ного, улучшения своего материального и
культурного положения, чтобы закрепить
все наши великие побелы и люстижения,
чтобы еще выше поднять могущество на-
шей Родины.

Несколько лней назал Пентральный Ко-
митет Коммунистической партий обратил+
ся ко всем избирателям с призывом ещё
теснее сплотитьея вокруг большевистской
партии. вокруг вожля советского нарола
товарища Сталина на борьбу за лальней-
ший раснвет наптей Родины, за полную
победу коммунизма в нашей стране,

В ответ на Обращение Центрального
Комитета ВКП(б) труляшиеся нашей стра-
ны етинолушно выражают свою готовность
оказать и в дальнейшем вашей пармии в
советскому правительству полное доверие
й поллержку в решения всех залаз па
восстановлению  нарохного хозяйства и
лальнейшему укреплению могущества на-
иёй Porter, выражают свою беспрелель-
ную любовь и  преланноеть  велякому
вождю партии и народа товаришу Сталину.

В заключение разрешите, товарищи,
сказать, что я, как член партии, — а на-
пгу партию олинетворяет товарип: Сталин,
ибо партия и товарищ Сталин елины суть
—— помогал партии и в будущем булу слу-
ЖИТЬ своей партии вееми силами. какие
только есть у меня. Этим. я думаю. можно
приносить нанбольнгую пользу своему на-
роду.

‚Закренать

‚М. КАЛИНИН.
5 февраля 1946 года.