(9

Орган Комитета по делам искусств
при СНК СССР, Комитета по делам к
при СНК СССР и Комитета по делам архитектуры при СНК a

OBETCKO!
CKYCCTB(

Протетарии-всех-стран, соединяйтесь!

—=—_цы———/—/ а ———/—/—/

т од издания ХУП
№ 9 (993)

CYBBOTA

ФЕВРАЛЯ
1946 года

Цена 45 коп.

Zo

—

Слава героической
Красной Армии! —
Слава гениальному полководцу
великому Сталину! —

ПРИКАЗ

Народного Комиссара Обороны

23 февраля 1946 г. №

Товарищи красноармейцы и краснофлот-
цы, сержанты, офицеры и генералы! Сегодня
мы празднуем 28-ю годовщину существова-
ния Красной Армии. ee

28-ю годовщину Красная Армия встречает
в расцвете своих сил, овеянная славой побед
над немецкими и японскими империалиста-
ми. Из длительной и тяжелой войны Красная
Армия вышла первоклассной армией, с вы-
сокими _ морально-боевыми качествами,
имеющей вполне современное вооружение,
опытнейших и закаленных командиров.

В войне с фашистскими захватчиками
\Красная Армия оказалась на высоте своих
великих задач, показала себя верной и на-
дежной защитницей интересов Советского
государства. Наши бойцы, офицеры и гене-
ралы оправдали доверие народа и с честью
выполнили свой долг перед Родиной. Совет-
ские люди воочию убедились, что они смело
могут положиться на Красную Армию. Все
народы нашей страны по праву гордятся
своей армией, ее победами и чтут священ-
ную память героев, павших смертью хзаб-
рых в боях за Отечество.

Выдающиеся победы Красной Армии
об’ясняются, прежде всего, тем, что она яв-
ляется подлинно народной армией и защи-
щает интересы своего народа. Советские
люди горячо любят свою армию и постоян-
но заботятся об укреплении ее мощи. Эта
забота особенно ярко проявилась в трудные
годы Великой Отечественной войны. Весь
наш народ, не покладая рук, дни и ночи
трудился для фронта, для победы. Без
самоотверженного труда рабочих, крестьян,
`интеллигенции, без их материальной и мо-
ральной поддержки Красная Армия не смог-
па бы одолеть врага. Bs

Победы Красной Армии об’ясняются
‹далее тем, что о ней заботится и ее воспиты-
вает коммунистическая партия.

Выполняя заветы великого Ленина, совет-
ский народ под руководством коммунисти-
ческой партии превратил нашу Родину из
отсталой страны в передовую, из аграрной—
в индустриальную. Тем самым были созданы.
все необходимые материальные возможно-
сти для успешной борьбы Красной Армии
с врагами.

В годы Великой Отечественной войны
коммунистическая партия сплотила нашу
страну в единый военный лагерь и направила
все усилия народа и армии к одной общей
цели — разгрому врага. Коммунистическая
партия раз’ясняла советским воинам смысл
и цели войны, воспитывала у них любовь к
Родине, укрепляла боевой дух, прививала
им бесстрашие и дисциплину. Все это яви-
лось важным условием нашей победы.

Закончив войну победой над врагами, Со-
ветский Союз вступил в новый, мирный пе-
риод своего хозяйственного развития. В на-
стоящее время перед советским народом

стоит задача — закрепив завоеванные поЗИ-
ции, двинуться далыне вперед к новому хо-

зяйственному под’ему. Мы не можем огра-
ничиваться закреплением этих позиций, ибо
это привело бы к застою, —мы должны
двинуться дальше вперед, чтобы создать

условия для нового мошного под’ема народ-_

ного хозяйства. Мы должны в кратчайший
срок залечить раны, нанесенные врагом Ha-
шей стране, и восстановить довоенный уро-
вень развития народного хозяйства с тем,
чтобы значительно превзойти в ближайшее
время этот уровень, повысить материальное
благосостояние народа и еще больше укре-
пить военно-экономическую мощь Совет-
ского государства.

В новых условиях
бдительно охранять
труд советского народа,
вать государственные интересы

Красная Армия должна
мирный созидательный
надежно обеспечи-
Советского

Союза ССР

& гор. Москва
Союза и сделать недоступными для врагов
рубежи нашей Родины.

Во время войны главной задачей бойцов,
офицеров и генералов Красной Армии было
завоевание победы, умелое применение
своих сил и знаний для полного разгрома
врага. В мирное время первостепенная зада-
ча всех без исключения бойцов, офицеров и
генералов состоит в непрерывном совершен-
ствовании своих военных и политических
знаний. Все красноармейцы и сержанты
должны неустанно изучать военное дело,
знать свое оружие и безупречно выполнять
свои обязаннзсти по службе. От офицерско-
го состава сейчас, как никогда раньше, тре-
буется умение хорошо обучать и воспиты-.
вать подчиненных. В годы войны офицеры.
и генералы Красной Армии хорсшо овладе-
ли мастерством вождения войск на поле боя.
Теперь все офицеры и генералы должны в
совершенстве овладеть мастерством обуче-

ния и воспитания войск в мирной обстановке.

\ Великая Отечественная война внесла в
военнсе дело много нового. Боевой опыт,
добытый на полях сражений, представляет
богатую сокоовишнину для обучения и вос-
питания войск. Поэтому всю подготовку
армии надо проводить на основе умелого
освоения опыта минувшей войны. Этот опыт
необходимо также всесторонне использо-
вать для теоретического образования офи-
церских кадров и дальнейшего роста совет-
_ской военной науки. Следует помнить, что

военное дело непрерывно и быстро разви-,

вается. Красная Армия обязана не только
поспевать за развитием военного дела, но и
двигать его вперед.

Красная Армия имеет на своем восруже-
нии первоклассную технику, составляющую

основу ее боевзй мощи. Задача заключается.

в том, чтобы отлично знать эту технику,
умело владеть ею и беречь ее, как зеницу ока.

Успехи в обучении и воспитании войск
немыслимы без крепкой дисциплины и стро-
гого воинского порядка, поддержание кото-
рых является главнейшей обязанностью все-
го состава армии. Опорой дисциплины и
порядка должны быть, в первую очередь,
наши командные кадры, в том числе стар-
шины и сержанты — ближайшие и непосред-
ственные начальники и воспитатели красно-
армейцев.

Бойцы, офинеры и генералы Красной
Армии имеют большие заслуги перед наро-
дом и Родиной. Однако, это не должно при-
водить к зазнайству и благодушию. Не ки-
читься своими заслугами, а добросовестно
трудиться на своем посту, отдавая все силы

что требуется от каждого советского воина.

цы, сержанты, офицеры и генералы!

От имени Советского правительства и на-
шей коммунистической партии приветствую
и поздравляю вас с 28-й годовщиной Крас-
ной Армии.

В ознаменование дня Красной Армии —
ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, 23 февраля, произвести салют:
в столине нашей Родины — Москве, в столи-
цах Союзных республик и в городах-
героях — Ленинграде, Сталинграде, Сева-
стополе и Одессе — двадцатью артиллерий-
скими залпами. 5

Да здравствует наша победоносная Крас-
ная Армия!

Да здравствует наш победоносный Воен-
но-Морской Флот!

Да здравствует наша славная коммунисти-
ческая партия!

Да здравствует великий советский народ!
Да здравствует наша могучая Родина!

НАРОДНЫЙ КОМИССАР ОБОРОНЫ СССР

ГЕНЕРАЛИССИМУС СОВЕТСКОГО

iii

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении писателя Леонова Л. М.
орденом Ленина
За выдающиеся заслуги в области художественной литературы,

в связи с 25-летием литературной деятельности, наградить ниса-
теля Леонова Леонида Максимовича орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 18 февраля 1946 года.

СОЮЗА
И. СТАЛИН.

О награждении заслуженного деятеля
искусств РСФСР Кончаловского П. П.
орденом Трудового Красного Знамени
За вылающиеся заслуги в области изобразительного искусства,
в связи с 70-летием со дня рождения, наградить заслуженного
деятеля искусств РСФСР художника Кончаловского Петра Пе-
тровича орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета CeCe
М. КАЛИНИН.

А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 21 февраля 1946 г.

и и А eS ar OSE

и знания на пользу Красной Армии — вот

р

‚ Генералиссимус Советского Союза Иосиф Виссарионович СТАЛИН

©

каленная и еще более окрепшая в испы-
таниях войны, встречает сегодня Красная
Армия свою 28-ю годовщину.

Красная Армия родилась в дни напря-
женной борьбы рабочих и крестьян против
иностранных интервентов и внутренних
врагов. И первым врагом, с которым Крас-
ной Армии пришлось сражаться, была Гер-
мания. 18 февраля 1918 года полчища не-
мецких империалистов, поставивших своей
целью задушить советскую власть, пора-
ботить народы нашей страны, перешли в
наступление по фронту от Балтийского до
Черного моря.

22 февраля 1918 года было опубликова-
но написанное Лениным воззвание Сове-
‘та Народных Комиссаров: «Социалистиче-
ское общество в опасности». Родина при-
зывала своих верных сынов грудью встать
на защиту республики. На этот призыв
трудящиеся ответили усиленным форми-
рованием частей Красной Армии, декрет
о создании которой. был принят `28 января

1918 года. 23 февраля под Нарвой и Пско-

вом молодая армия революционного’ наро-
да дала сокрушительный отпор немецким
оккупантам, и этот день вошел в историю,
как день рождения доблестной Красной
Армии. :

В последующих битвах молодая Красная
Армия разгромила об’единенные силы ин-
’тервентов 14-ти государств и внутренней
контрреволюции. Гражданская война за-
кончилась нашей полной победой на всех
фронтах.

Красная Армия победила многочислен-
ных врагов потому, что за нею стоял весь
народ, что она сражалась за интересы на-
рода и пользовалась неограниченной под-
держкой тыла, Непосредственным руково-
дителем всех главнейших операций Крас-
ной Армии в те годы являлся товарищ
Сталин. С его именем связаны героическая

оборона Царицына, ликвидация пермской
катастрофы, разгром Юденича, разгром
Деникина, разгром  белополяков. Сталин

всегда был там, где республике угрожала
наибольшая опасность.

Три особенности, но определению
товарища Сталина, характеризуют нашу
Красную Армию.

Красная Армия — это армия рабочих и
крестьян, армия защиты их кровных HH-
тересов, армия освобождения трудящих-

я.

Красная Армия — это армия дружбы и
братства между народами нашей страны,
армия освобождения угнетенных народов,
армия защиты свободы и независимости
советских социалистических республик.

Красная Армия — это армия, которой
чужды какие-либо захватнические цели,
которая воспитывается в духе ненависти
к агрессорам и угнетателям, в духе уваже-
ния ко всем, кто стоит за мир между наро-
дами, за свободу и независимость народов,
за неограниченный прогресс человечества.

Эти особенности Красной Армии имеют
свою глубокую основу в советском строе.
Красная Армия отражает в себе несокру-
шимое морально-политическое единство
нашего народа, интересам ‘и идеалам ко-
торого она служит. Поэтому она поль-
зуется глубокой любовью и поддержкой
всех народов советской страны.

Отразив натиск внешних и внутренних
врагов, страна приступила к развернутому
строительству социализма: созданию круп-
ной индустрии, коллективизации сельского
хозяйства. В годы мирного труда Красная
Армия зорко’ стояла на страже наших гра-
ниц, была надежным оплотом мира и
незыблемости советского государства. Она

Овеянная славою невиданных побед, за-   росла и крепла вместе с ростом силы и

могущества страны, непрерывно совершен-
ствовала свою боевую подготовку и во-
оружение. И когда это понадобилось, она
дала крепкий отпор японским захватчикам
у озера Хасан в 1938 году и в районе реки
Халхин-Гол в 1939 году.

Когда началась вторая мировая война и
немецко-фангистские войска напали Ha
Польшу, Красная Армия взяла под защиту
братские народы Западной Украины и За-
падной Белоруссии.

С честью выдержала Красная Армия ис-
пытание в войне с Финляндией в 1939 —
1940 годах. В условиях жестокой северной
зимы она сокрушила сильно укрепленную
«линию Маннергейма», заставила тогдапе-
них финских правителей просить мира и
обеспечила безопасность
ных границ Советского Союза.

Но самым суровым испытанием для
Красной Армии, как и для всего советско-
го государства, явилась `Великая Отечест-
венная война 1941 — 1945 годов. И в этой
войне Красная Армия, Советский Союз, ве-
домые гением Сталина, показали всему ми-
ру, сколь прочны и нерушимы ‘силы, на
которых зиждется советское государство,
как велик и могуч советский народ, как
грандиозны его успехи во всех областях
хозяйственного и культурного строитель-
ства. .

Подробный план злодейского нападения
на СССР, «план Барбаросса», фашистские
главари разработали еще в 1940 году. Они
рассчитывали. на «молниеносный» разгром
наших вооруженных сил и надеялись на
легкую победу. На стороне врага было
преимущество внезапности нападения, он
располагал мошной
освоившей опыт современной войны ар-

мией, имевшей к тому же значительное

превосходство в вооружении, танках и
авиации. Против вооруженных до зубов
сил фашистской Германии и ее вассалов,
опиравшихся на богатейшие ресурсы поч-
ти всей Европы, Красной Армии пришлось
сражаться одной. Несмотря на это, уже в
первые месяцы войны стало ясно, что став-
ка гитлеровского командования на «мол-
ниеносный» разгром Советского Союза
провалилась. В жестоких оборонитель-
ных боях Красная Армия отстаивала каж-
дую пядь советской земли и мужественно
сдерживала натиск врага на огромном
фронте, перемалывая его лучшие дивизии.

Уже зимой 1941—1942 года немецко-фа-
IWHCTCKHM войскам были нанесены сокру-
шительные удары под Ростовом-на-Дону и
Тихвином, в Крыму и под Москвой. А. за-
тем Красная Армия, сумевшая перестро-
иться и накопить резервы, снабженная
благодаря героическим усилиям тыла все
большим и большим количеством воору-
жения, нанесла врагу решительное пора-
жение под Сталинградом, после которого
неменко-фашистская армия уже не смогла
оправиться.

От стен Сталинграда началось триум-
фальное победное шествие Красной Армии,

Армия страны социализма несла на своих
знаменах свободу порабощенным народам
Европы. Красная Армия разгромила фин-
скую, румынскую, венгерскую армии, вы-
швырнула немцев из Болгарии, в результа-
те чего все эти бывшие вассалы Германии
повернули против нее свое оружие. Она
помогла союзной Югославии изгнать нем-
цев и освободить Белград, оказала помошь
народам Польши и Чехословакии в осво-
бождении от немецкого ига.

На заключительном этапе войны Kpac-
ная Армия и армии наших союзников, по-

северо-запад- !

отмобилизованной,

©

АНЫ СОЦИАЛИЗМА:

силы на континенте и ввестй их в бой, сов-
местными усилиями ринулись на носледний
штурм врага с востока и запада. Над Бер-
лином взвилось красное знамя Победы.

Несколько ‘месяцев спустя вступившая в
войну против империалистического хищ-
ника на востоке, Японии, Красная’ Армия,
преодолев исключительно трудные’ усло-
вия дальневосточнго театра военных дей-
ствий, разгромила отборную японскую
Квантунскую армию и ускорила‹сполное
окончание второй мировой войны. 2 сен-
тября 1945 года Япония безоговорочно ка-
питулировала. :

Красная Армия с честью выполнила на-
каз Родины, наказ великого Сталина’ Она
отстояла государственные интервсы ‘наро-
дов нашей страны, их национальную само-
стоятельность, свободу и культуру.

В своей исторической речи на нредвы-
борном собрании избирателей Сталинского
избирательного округа г. Москвы 9- фев-
  раля 1946 года товарищ Сталин с. предель-
ной ясностью и глубиной подвел йтоги
Великой Отечественной войны:   Г

«Наша победа означает прежде всего, —
говорит товарищ Сталин, — что победил
наш советский общественный строй; что
советский общественный строй с успехом
выдержал испытание в огне войны и дока-
зал свою полную жизнеспособность».

«Наша победа, — говорит он далее, —
  означает, во-вторых, что победил наш со-
`ветский государственный строй, что наше
  многонациональное советское государство
  выдержало все испытания войны и доказа-
  HO свою жизнеспособность».

i «Наша победа означает, в-третьих,: что
победили советские вооруженные силы,
победила наша Красная Армия...>.

Люди Красной Армии воплощают в себе
лучшие черты советского народа: ясность
`ума, твердость характеоа, непреклонность
в достижении. поставленной цели, безза-
ветную преданность Родине, великому де-
лу партии Ленина— Сталина. Армия, обла-
дающая такими качествами, вооруженная
в изобилии передовой военной техникой,
ведомая опытными военачальниками ста-
линской школы, руководимая полководче-
ским гением Сталина, не могла не победить
и победила всех врагов, с которыми ей
пришлось встретиться на полях сражений.

Красная Армия стала не только велико-
лепной школой воинского мастерства, вос-
питывающей замечательных  героев-бога-
тырей (достаточно напомнить, что за вре-
мя Великой Отечественной войны: 10.511
ее бойцов,. офицеров и генералов удостое-
ны высокого звания Геооев Советского
Союза). В ее рядах советская молодежь
повышает навыки, помогающие стать еще
более полноценными тружениками во всех
областях хозяйственной, общественной и
культурной деятельности.

В наступившие дни мирного строитель-
ства наш народ будет попрежнему 3a60-
титься о своей армии, окружит ее внима-
нием и любовью, сделает все, чтобы воо-
руженные силы страны социализма были
на высоте стоящих перед ними задач —
являлись надежной защитой строительст-
ва коммунистического общества и кренким
оплотом мира во всем мире.

Созданная Лениным и Сталиным, ведо-
мая великим  корифеем современной
военной науки, своим полководцем
товарищем Сталиным, Красная Армия бу-
дет попрежнему гордостью советских лю-
дей и с честью выполнит любое задание
Родины!

Да здравствует Красная Аомия — доб

лучившие возможность сосредоточить свои   лестная армия народа-победителя!