it
и

mi
Bu,

TH
М,
У

ped
134.
ay.
ng
и
$1

Е

М
CHa
att
Mt

Ah

19 MAA 1937 r., Ne 136 (7102)

ПР

АВДА_

©

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ТРЕТЬЕГО

‚ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА

Против
‚ бюрократической практики
кредитования

Государственный банк СССР играет пер-
востепенную роль в развертывании товаро-
оборота в стране; Кредитованием торговли
он ускоряет движение товарев от про-
ивииленности & потребителю. Контролируя
торговые организации рублем, он солей-
ствует эффективности и рентабельности
торговли. В общих интересах всего нарол-
ного хозяйства банк следит за своевремен-
ными расчетами между промышленностью
и торговлей.

Эта роль Государственного банка была
значительн6о усилена новой системой
кредитования, установленной законом от
4 mona 1936 года. Закон. представ-
ляющий дальнейшее развитие кредитной
реформы 1931 года, имел целью способ-
ствовать дальнейшему росту товарооборота
и улучшению обслуживания нотребителя.

Новый закон дал торговым организаци-
ям ни Государственному банку новую пер-
спективу. Прежний, устаревший порядок
кредитования оборота всех товаров на
обезличенный средний срок—был отменен.
Введены дифференцированные сроки креди-
та в зависимости от рационального оборо-
та отдельных групп товаров. Отменены бы-
ли также твердые лимиты (пределы) кре-
литования для отдельных торговых ергани-
заций, стеснявшие развертывание торгов-
ли. Организациям, перевыполняющим план
товарооборота, был предоставлен ряд льгот.
Для оплаты счетов поставщиков дано
10 лей по иногороднему обороту и
4 лня по внутригородекому вместо су-
шествовавшего срока оплаты в 48 часов.
Новые сроки дали торговым организациям
возможность свободнее маневрировать то-
варами до их оплаты. Новый порядок кре-
литования толкает торговые организации
Е максимальному расширению ассортимента
i быстрейшему продвижению товаров Е
потребителю.

Однако прошедший период показал, что
Государственный банк не сумел перестроить
свою кредитную ‘работу в соответствии с
новым законом. Он не использовал главной
силы этого закона — его экономических
стимулов. Банк продолжал сохранять свой
старый привычный стиль мелочной опеки
над торговлей.

Руководители банка пытаются об`яснить
и оправдать этот факт плохой ` работой
торговых организаций, тем, что они еще
не приучились к повседневной ‘борьбе за
хозяйственный расчет. Но ведь задача Го-
сударственного банка именно в том и со-
стоит, чтобы искусным применением но-
вой системы кредитования отучить торго-
зые организации от старых и осужденных
методов работы. Держа в своих руках та-
Кой рычаг, как кредит, владея средствами
`оощрения и воздействия, банк имеет все
зможности добиться изменения метолов
работы  торговых ‘организапий. Три тысячи
банковских отделений, разбросанных по
всей стране, представляют неплохие эконо-
мические щупальцы. Но банк ими не на-
учился пользоваться. До сих пор он по-
настоящему не знает жизни торговых ор-
ганизаций, которым он доверяет огромные
государственные средства.

Для проведения новой системы креди-
тования банк создал такую сложную тех-
нику расчетов, что и он сам, и торговые
организации попали в плен бюрократиче-
ской волокиты и буквально бродят в по-
темках. Банк обезличил оборотные средства
торговых организаций и самовластно ими
распоряжается. Разумеется, это не усн-
лило, а ослабило хозяйственный расчет в
торговле.

К ИЗОБИЛИЮ ПРОДУКТОВ

Негодная практика банка особенно от-
разилась на важнейшем звене — на срет-
них магазинах, работающих ‘на условиях
хозяйственного расчета. Эти магазины име-
ют право на собственный расчетный счет
в банке и самостоятельную закупку това-
ров. Сейчас банк закрывает эти счета как
якобы ненужные. Магазины лишаются са-
мого жизненного нерва своей работы —-
возможности расширять оборот путем сз-
мостоятельных закупок.

Вместо того, чтобы руководить на осно-
ве четкого экономического анализа балан-
са каждой торговой организации и делать
серьезные выводы 0 ее работе за опреле-
ленный хозяйственный период, банк стаз
«регулировать» финансовое состояние этих
организаций по шестидневкам. Случайные
размеры закунок и продажи товаров за
такой короткий период лалеко не пока-
зательны. И вот при помощи такой упро-
щенной арифметики оценивается работа
торговой организации и часто решается ее
судьба! A

Как далека от жизни подобная оценка,
показывает пример расчетов с такой коуп-
нейшей_ организацией. как Мосторг. Базк
в ‘течение нескольких дней трижды вы-
верял расчеты с Мосторгом и кажлый раз
приходил к различным выволам ‘и опен-
кам. Отклонения в расчетах  лостигали
суммы свыше 10 миллионов рублей.

Важнейшая залача. поставленная новым
законом.—поошрять дополнительным кре-
дитом лучшие торговые организации и ог-
раничивать кредит для худших — в прак-
тике Государственного банка извращается.

Магазин № 2 Ростовского промторга.
работающий без инициативы и имеющий
повышенные товарные остатки, получвя
от банка поощрение; увеличение доли кпе-
дита в товарообороте на 5,4 проц. Лучше-
му же магазину той же организации. ло-
бившемуся снижения товарных остатков
ий роста собственных срелств за ечет прв-
былей, доля креднта в товарообороте была
снижена на 12 проц. Банк. таким обра-
зом, парализовал торговую инициативу
лучшего магазина, а худшему лал воз-
можность жить за счет’ госуларетвенного
кредита. Таких фактов можно привесхи
немало.

Установленное законом льготное крели-
тование товарооборота сверх плана (без
участия собственных средств) производится
банком почему-то лишь в следующем ме-
сяпе после перевыполнения плана. Это ог
раничение льготы приволит к тому, что
финансовое положение торговой  органи-
зации ухудшается с первых же лней пе-
ревыполнения плана.

Металлохозяйственная контора Ленин-
градекого горпромторга, увеличившая свой
оборот на 20 проц. за счет торговали мед-
ленно оборачивающимиея товарами, фор-
мально снизила процент своего долевого
участия в обороте. `Банк. исходя из уста-
новленной им схемы расчетов, лишил эту
организацию, которую следовало всячески
поошрить, кредита в. течение 24 лней.

Извращение порядка кредитования това-
рооборота приволит к тому, что торговые
организации теряют ориентировку и инв-
циативу. Это бьет не только по торго-
вым организациям, HO и по интерегам
банка. Платежная способность торговых

‚организаций ухудшается, случаи несвое-

временного возврата банку кредитов возра-
стают. Это врелно отзывается на всем на-
ролном хозяйстве.

Пора новым руководителям Госуларствен-
ного банка извлечь из этих ошибок необ

ходимые уроки.
М. ПЛОТНИКОВ.

Х. БУРНАШЕВ

Развивать танкостроение

Читая в «Правде» статьи, посвященные
вопросам третьей пятилетки, я 0бра-
тил внимание, что не обсуждаются задачи
развития ‘оборонной промышленности. По-
этому лелаю добавление: наше правитель-
ство должно в плане третьей пятилетки
расширять оборонные заводы и укреплять
обореноспособность СССР.

Я работаю на танковом заводе и потому
хочу сказать о танках.

Наша промышленность во время второй
пятилетки лала нам хорошую техническую
базу лля выпуска танков. Третья пятилет-
ка должна еще выше поднять техняку 0бо-
ровной промышленности, которая сможет
дать любые танки.

Наш танк лолжен безотказно работать в
любое время года и незавиенме от места
его нахождения, потому что границы на-
шей ролины обширны ин имеют разные
климатические условия. Наши машины
должны быть быстрохолнее зарубежных.
Броню надо ставить такую, чтобы ее не
пробивали современные противотанковые
орудия. Наши танк должен быть везлехо-
лом: он лолжен проходить через болота и
горы, реки и пески. Конструкции наших

Mamun будем делать еще более прочными,
а моторы еще более мощными.

Танк — замечательная машина; она мо-
жет лаже летать. Я читал в газетах, что
за границей есть «летающие танки», кото-

рые/могут перепрыгивать большие препят-

CTBHA.

Я думаю, что советские танки всегда
лолжны `быть лучше заграничных.

Мне также кажется, что надо постоян-
но улучшать отделку танков: Некоторые
детали кабины танка я бы прелложил ни-
келировать, чтобы водителю было приятнее.

Мы, рабочие, строящие танки, конечно,
Постараемся всемерно улучшать их каче-
ство. тщательно отлелывать каждую «ме-
лочь». ибо в боевой машине все является
олинаково важным. Мы должны  про-
лолжать развитие и укрепление танкостро-
ения, чтобы, если враг попытается на нас
папасть. почувствовал удар нашей доблест-
ной Красной Армии, которая. как сказал
маршал Советского Союза. тов. Ворошилов,
должна победить малой кровью и бить
врага на его территории.

П, БОЛДЫРЕВ.

О чем умолчали
Осипов-Шмидлт и Тевосян

В «Правде» 8 и 15 мая напечатаны
две больших статьи, посвященные пробле-
мам химической промышленности и каче
ственной металлургии в третьей пятилет-
ке. Как в статье тов. Осипова-Шмилта (xu-
мия). так и в статье тов. Тевосяна (ме-
таллургия) вполне правильно ставится’
вопрос 0б интенсификации производства.
Но при этом оба автора совершенно упу-
скают из вилу вопрос о том, какими пу-
тямн она должна быть достигнута.

Если для комплексного использованчя
химического сырья достаточны хорошо про-
работанные, продуманные, экономически
проверенные и, конечно, хорошо выполняе-
мые схемы, то лля интенсификации, тля
того, чтобы она дала реальные результа-
ты, кроме всяких схем, нужно соотвег-
ствующее качество материала, из которого
изготовляется аппаратура. 06 этом тов.
Осипов-Шмилт в своей статье не говорит
ни слова. I

Нужно отметить, что и на совещаниях
00 вопросам увеличения производства хни-
мической промышленности, происходивших
в Наркомтяжпроме пох председательством
тов. Осипова-Шмидта в конце декабря про-
maoro года и в начале января нынешнего,
0б этом вопросе, еели судить по опубли-
кованным в печати отчетам, также ничего
не говорилось. Вопрос об оборудовании тов.
Осипов-Шмидт рассматривает лишь с т0ч-
ки зрения его конструкции и ремонтов.

Межлу тем на международном конгрессе
промышленной химии в Лондоне в июде
1936. гола пентральное месте занимали во
прое 0б. аппаратурном оформлении хими-
ческих процессов и проблема материалов и

‚сплавов для химической аппаратуры.

Веесоюзная конференция по химически-
стойким материалам, происходившая в июле
1936 гола; констатировала (в резолюции,
утвержденной НЫТИ), что производство хи:
мически стойких материалов и аппарату-
ры, имеющее исключительное значение для
повышения производственных мощностей и
развития стахановского лвижения, резко
отстает от растущей потребности.

Так обстоит дело с химически-стойкими
материалами. _

Посмотрим, что происходит в металлур-
гии с огнеупорными материалами. У нас
идет борьба за повышение с’ема стали с
квадратного метра площади пода мартенов-

(Важнейшие проблемы сельского хозяйства). .

В третьей пятилетке необходимо добить-
ся изобилия сельскохозяйственных продук-
тов, сделать все наши колхозы зажиточ-
НЫми и на этой основе обеспечить пита-
ние народных масс высококачественными
продовольственными продуктами.

Как будет расти площадь пашни в
третьей пятилетке? По плану 1937 г. об-
Щая площадь пашни кблхозного сектора
составляет 153 миллиона гектаров.
1942 г. ее можно довести до 168 миллио-
нов гектаров, т. е. увеличить на 15 мИл-
лионов та. Это вполне осуществимо -при
условии завершения механизации колхоз-
ного производства, проведения ряда меро-
приятий по переселению; при более полном
использовании земель, прирезанных колхо-
зам от совхозов, и дальнейшем освоении
новых земель.

Из общего прироста пашни в 15 миллио-
нов гектаров около 3,5—4 миллионов гек-
таров должно быть предоставлено пох зер-
новые культуры, около’ 8—8,5 миллиона
тектаров — под многолетние травы и кор-
мовые культуры, примерно 1,5 миллиона
гектаров — под технические культуры, в
первую очерель — для расширения посевов
масличных культур, и около 1 млн гек-
TapoB — под овощи и картофель.

Увеличение пашни колхозного сектора
ва 15 миллионов гектаров в ‘течение
третьей пятилетки мы считаем реальным ий
вполне достаточным. Тем более, что основ-
ное внимание в третьей пятилетке разви-
тия сельского хозяйства нужно уделить
резкому повышению урожайности сельско-
хозяйственных культур.

По предварительным расчетам, к конпу
третьей пятилетки общий об’ем тракторных
работ МТС ипжчо довести до 450 миллио-
Нов гектаров. На протяжении пяти лет воз-
растет и об’ем химизации сельского хозяй-
ства, более рационально и широко будут
использованы органические удобрения.
Сельское хозяйство полностью перейдет на
сортовые посевы яровых и озимых KYAb-
тур, поднимется уровень агротехники, бу-
дут введены севообороты во всех колхо-

зах. Широчайшее, подлинно массовое при-
менение найдут стахановские методы раба-
ты. Все это. несомненно, резко повысит
урожайность всех сельскохозяйственных
культур в третьей пятилетке.

При этих условиях колхозный сектор мо-
жет дать стране в 1942 году:

зерновые нультуры — около 9 мил-
лиардов пудов зерна при доведении срел-
ней урожайности до 15 центнеров е 1 rer-
тара;

хлопок — не менее 75 миллионов
пудов волокна при стабилизации посевных
плошалей хлопка в поливных районах и
почти удвоении их в новых районах
средней урожайности поливного хлопка
20. а. неполивного — в 7 центнеров
1 гектара;

сахарная свекла — не менее 350 мил-
лионов пудов сахара при увеличении по-
севных площадей свеклы в новых районах
на 120 тысяч гектаров и при доведении
средней урожайности свеклы до 300 цент-
неров с 1 гектара;

лен-полгунец — не менее 75 MHA-
лионов пудов волокна при стабилизации
посевных площадей и доведении средней
урожайности льна-волокна до 6 центнеров
от Fa;

масличные культуры — по меньшей
мере утроить валовую продукцию при
условии значительного расширения посев-
ных площадей, в особенности под новыми
масличными культурами;

животноводство — к 1942 г. колхозы и
колхозники при надлежащей организация
кормовой базы могут удвоить валовую
продукцию мяса, более чем удвоить про-
изводство молочных продуктов и почтв
утроить валовую продукцию шерсти пра
общем росте поголовья крупного рогатого
скота на 70—80 проц. и удвоении пого-
ловья свиней и овен.

При таком уровне производства сельско-
хозяйственной продукции наша страна к
концу третьей пятилетки станет страной
изобилия. сельскохозяйственных продуктов.

Третий пятилетний план развития сель-

И
В
€

ского хозяйства должен стать планом рез-
кого повышения урожайности всех куль-
тур на основе массового внедрения стаха-
новских методов работы.   $

_Среди ряда мероприятий, направленных
к повышению урожайности, особенно вы-
деляются по своему огромному значению
химизация и введение правильных сево-
оборотов. Задание. второй пятилетки по хи-
мизации сельского хозяйства промышлен-
ность не выполнила. Вместо 3 миллионов
тонн сельское хозяйство получает в 1937
году 2.375 тыс. тонн суперфосфата   (в
14 проц.) и вместо 560 тые. тонн калий-
ных удобрений (в 41 проц.) — 450 тыс.
тонн. Поэтому, чтобы обеспечить резкий
под`ем урожайности всех сельскохозяй-
ственных культур, и в первую очередь тех-
нических, колхозы должны получить от
промышленности в 1942 году около
15 миллионов тонн суперфосфата и.4 мил-
лнона тонн калийных удобрений.

Чтобы дать колхозам такую массу улоб-
рений, Наркомтяжпром должен не только
расширить и улучшить работу существую-
ших заводов, но и ускорить ввод в экепло-
атацию нескольких новых заводов. `

Не выполнено также задание второй пя-
тилетки по введению правильных севообо-
ротов во всех колхозах. К 1937 году се-
вообороты введены только в четвертой ча-
сти колхозов. Но и в этих колхозах они
нередко имеют ряд недостатков. Именно
поэтому в третьей пятилетке нужно уде-
лить 060б0е внимание уточнению и ввеле-
нию правильных севооборотов во всех кол-
хозах.

Учитывая богатый опыт десятков тысяч
передовых колхозов и колхозников-стаха-
новцев, ученые ‘и лучшие практики сель-
ского хозяйства должны дать правильное
разрешение всей проблемы севоеборотов. В
статьях академика Вильямса и тов. Блом-
квиста, помещенных в «Правде» и «Со-
цпиалистическом земледелии», нет ясных и
конкретных предложений.

Мы признаем всю важность травополь-
ных севооборотов, которые защищаются

ской печи. Средняя норма с’ема стали, 1о-
стигнутая нашими металлургами в 1936
голу, еще значительно отстает от перело-
Вых капиталистических стран. В третьей
пятилетке мы по этому показателю должны
обогнать их. Но как, каким путем это бу-
дет достигнуто?

Успехи в с‘еме стали сейчас тормозятся
частыми простоями и ремонтами из-за не-
достаточной стойкости печей, из-за плохого
качества огнеупоров. Горит‘ свол, горят
стены печи. Что же делать? И вот иные
мулрецы лают такой репепт: «Повыше
свол и подальше стены печи».

А результаты?

Тов. Тевосян в своей статье сам при-
знает: «Вель это факт, что заволы в п0-
гоне за высокими с`емами стали часто за-
бывают 0 качестве, и немалый - процент
выпускаемого проката илет не на созда-
ние машин, а обратно в мартеновскую
печь». }

В чем основная бела? В том, что забы-
вают 0 главном: за высокие с’емы стали
можно будет начать планомерную борьбу,

если мартеновские печи булут обеспечены.

высококачественным огнеупором.

Такова картина в металлургии. Такова
картина и в цементной промышленности,
где настоящая интенсификация тормозится
плохим качеством огнеупорной кладки це-
ментных печей.

Вывод: технический уровень промыш-
ленности в значительной степени опреде-
ляется состоянием производства качествен-
ных материалов.

Выбор того или другого вида высокока-
чественного материала, производство ‚ кото-
рого нужно развивать, — это вопросе, ко-
торый следует обсудить 060бо. В частно-
сти, в отношении химически-стойких мате-
риалов мы считаем необходимым развивать
произволетво каменного литья, как мате-
риала; уже сейчас достаточно зарекоменло-
вавшего себя с точки зрения устойчивости
против кислотности и коррозии.

Тов. Осипов-Шмилт (химик) и тов. Те-
восян (металлург), видимо, недооценивают
важность этого дела и потому не косну-
лись его в своих статьях. Произволством
химически-стойких и’ огнеупорных мате-
риалов надо‘заняться всерьез!

Я. БОРУХИН.
П. ОЛЕНИН.

академиком Вильямсом. Нельзя, однако, за-
бывать, что в интересах развития народ-
ного хозяйства необходимо полностью и
правильно увязать вводимые севообороты ©
основными плановыми заланиями по сель-
скохозяйственной продукции.

В самом деле, неосторожный и скоро-
спешный пересмотр зерновых севооборотов,
уже введенных во многих колхозах, и. не-
медленный массовый переход к травополь-
ным  севооборотам в нечерноземных и
центральных районах и на Украине при-
вели бы к сокращению посевов зерновых
культур примерно на 5—6 миллионов гек-
таров. Для компенсации этого недобора не-
хватило бы расширения площади зерновых
культур на Востоке на 10 миллионов гек-
таров. р

Можем ли мы встать на этот путь? Нет
ли у нас других вариантов решения вопро-
са? Почему, скажем, нельзя поставить во-
прое о замене некоторой части чистых па-
ров многолетними травами (с одногодичным
использованием) в ряле нечерноземных
районов? Ведь в этих районах площадь
чистых паров составляет свыше 5 миллио-
нов гектаров!

Почему нельзя поставить вопрос о’вклю-
чении в полевой севооборот некоторой ча-
сти выгонов и пастбищ, имеющих очень
низкую продуктивность и требующих для
своего улучшения ряда агрикультурных
мероприятий?

Почему нельзя поставить вопросе о пра-
вильном использовании значительной ча-
сти паров в восточных, заволжеких и си-
бирских районах и в Казахской ССР, где
имеется свыше 6 миллионов гектаров чи-
стых паров? ;

Почему ‘необходим массовый пересмотр
зерновых севооборотов, уже ввеленных в
ряле колхозов и во многих случаях обеспе-
чивающих получение относительно высо-.
ких урожаев? Вее это нужно самым тща-
тельнейшим. образом проверить и обсудить.
Иначе мы не сможем правильно решить
вопрос о полном введении севооборотов и
о размещении сельскохозяйственных куль-
тур.

ЕЁ концу третьей пятилетки мы сможем
полностью осуществить весь комплекс не-
обходимых агротехнических мероприятий
(полный ‘переход в сортовым посевам ози-
мых и яровых культур, посев основных
яровых культур исключительно по зяби,
полная обработка чистых паров, наиболее
полное использование органических удоб-

Спорные

вопросы

кинематографии

Бесспорным завоеванием советского ки-
но, с которым оно приходит к третьей пя-
тилетке, является построение независимой
от заграницы технической базы. Сейчае у
нае уже имеются все материальные и тех-
нические возможности для того, чтобы со-
злать полноценную кИнокартину и пока-
зать ее в какой угодно точке СССР. Те-
перь необходима настойчивая борьба ‘за
улучшение этой технической базы. Нужна
не просто своя кинопленка, — нужна пре-
восходная кинопленка. Нужны не просто
свои киноаппараты, а такие, которые бы
олинаково хорошо показывали советекие
фильмы в столицах и в колхозах совет-
ских республик. `

Работа нашей кинематографии, совер-
шенно естественно, должна строиться та-
ким образом, чтобы производетво картин
было тесно увязано с их продвижением по
Сеюзу, их показом многонациональному со-
ветскому зрителю. К сожалению, до сих
пор у нае об этом мало думали. Вогда на-
чалось производство звуковых картин
(1931 г.), вполне естественно, стало зами-
рать производство немых. В 1935 г. на
экран вышли лишь 9 немых фильмов и 21
звуковой. С 1936 г. самостоятельное про-
изводство немых фильмов вовсе  прекра-
шается. Выпускают (и то в небольшом
количестве) лишь немые варианты звуко-
вых картин. И в то же время в течение
всей второй пятилетки у нае оставалось
очень много немых. киноустановок. Даже
5 началу третьей пятилетки из общего чи-
ena 29.200 киноустановок останется около
18 тыс. немых.

Мы не склонны отстаивать позиции не-
мого кино. Наоборот. Но ведь для каждого
злравомыслящего человека ясна необхоли-
мость учесть тот несложный факт, что
нельзя оставлять без кинопродукции боль-
шую часть квиносети.

Нужно ли, однако, доказывать, что не-
мой вариант даже самой хорошей карти-
ны, скажем «Чапаева», хуже и его хуло-
вественное воздействие на зрителя ниже,
нежели звукового варианта. Вот почему
мы считаем одной из важнейших задач,
которые должны быть поставлены и выпол-
нены кинематографией в третьей пятилет-
ке, полный переход к звуковому кино.
В свое время Главное управление кино-
промышленности (ГУК) собиралось закон-
чить перевод на звук всех киноустановок
р 1937 году. Пора, наконец, хотя бы ис
обычным для ГУК опозданием, выполнить
эта обязательство перед зрителем.

Другой важный вопрос. В связи с пре-
кращением производства немых художе-
ственных фильмов нужно было своевремен-
нс подготовить к этому техническую базу.
Между тем на деле еще в 1937 году пе-
реематриваютея проекты и сметы рекон-
струкции важнейшей киностудии  «Мос-
фильм». Без всяких проектов остаются
студии «Ленфильм» и «Союздетфильм».

Результаты реконструкции студий долж-
ны быть всесторонне взвешены и допу-
щенные ошибки учтены. Мы считаем, что
многие из этих ошибок являются прямым
результатом вредного увлечения некоторой
части работников кино (особенно началь-
ника Главного управления  кинопромын-
ленности тов. Шумяцкого) так называемым
американским методом Массового, «конвей-
ерного» производства фильмов. Наиболь-
шей выразительности и законченности эта
теория лостигла в идее постройки совет-
ского киногорода”“— «мощного концентриро-
ванного предприятия» в солнцестойком
районе Советского Союза, где изготов-
лялись бы сотни (400—600—800) кар-
THH B oa. - ;

Увлекшись «грандиозными масштаба-
ми», которые их ждут в будущем кине-

рений и т. д.). Почти все они будут
осуществляться тракторным парком МТС
в тверло установленные сроки и на вы-
соком качественном уровне.

Нет никакого сомнения в том, что при
таком высоком уровне агротехники, ма-
шинной техники и земледельческой хи-
мии колхозы к концу третьей пятилетки
добъются средней урожайности зерновых
культур не менее 15 центнеров с одного
гектара. Вепомним, что даже в засушли-
вом 1936 roxy тысячи колхозов собрали
более высокие урожаи, а колхозы Днепро-
петровской области Украины, при недо-
статочной агротехнике, дали в среднем по
области около 14 центнеров © гектара.

Не подлежит” также сомнению, что к
концу третьей пятилетки колхозы добьют-
ся средней урожайности поливного хлопка
не менее 20 центнеров с гектара, льна-
волокна не менее 6 центнеров и сахарной
свеклы не менее 300 пентнеров с гектара,
& также высоких урожаев всех других
сельскохозяйственных культур.

В третьей пятилетке мы должны обес-
печить полное завершение механизаций
произволства во всех отраслях социали-
стического земледелия.

“Наши успехи в области механизации
сельскохозяйственного производства огром-
ны. В 1937 году около 60 проц. всех
сельскохозяйственных работ в колхозах
будет произведено усовершенствованными
машинами на тракторной тяге МТС. Около
38 прон. зерновых культур колхозов бу-
дет убрано комбайнами. Однако свыше
трети сельскохозяйственных работ все еще
производится отсталыми орудиями на кон-
ной тяге и ручным способом и примерно
две трети зерновых культур убирается
жнейками и вручную. i

Очень слабо механизированы 3epHo-
очистка и сортировка семян, обработка
льна-долгунца, конопли, масличных куль-
тур (кроме подсолнуха), сеноуборка, кормо-
приготовление, лесопосалочные работы и
трулоемкие работы по мелиорации земель.
Bee eme не решен вопрос о механизации
уборки хлопка.

Гусеничные и пропашные
широкозахватные  льнотеребилки, культи-
ваторы и ряд других машин по-настоящему
еще не освоены. Предстоит огромная работа
по усовершенствованию многих сельско-
хозяйственных машин, имеющих ряд кон-

тракторы,

матографическом раю, каким этим людям
представлялся киногород, они забыли о на-
сущных потребностях сегодняшнего дня.
Отеюда — бесперспективное строительстве
и реконетрукция «малых» студий. Bee cy-
ществующее показалось еразу  незначи-

тельным, не стоящим внимания, техни-
ческая база — несовершенной.  Ёстати,
этим так удобно было об’яен большой

процент выпуска идейно и художественно
никчемных картин.

К слову сказать, теория конвейерности
и концентрации довольно прозрачно при-
крывает механическую пересадку в СССР
явлений. совершенно чуждых духу совет-
ской культуры. Защитники постройки «с0-
ветекого Голливуда» выхолащивают пра-
вильное представление © необходимости
учиться у передовой техники Европы и
Америки и забывают о задачах культур-
ного расцвета кино в многонациональном
Ссветском Союзе.

Правильный учет всех технических за-
воеваний иностранного кино может при-
нести только пользу. Но недопустимо под-
менять всестороннее изучение иностранной
техники слепым преклонением перед аме-
риканской системой производства.

Если работники советской кинематогра-
фии хотят е большевистской проницатель-
ностью подойти к решению перспективы
развития производства фильмов в третьей
пятилетке, они не должны цепляться з&
купые  илейки  голливудостроения.

Лам надо стремиться к другому. Й под-
хол у нае должен быть другой — подход
озлалевших большевизмом политических и
художественных воспитателей, перед ко-
торыми третья пятилетка ставит огромные
залачи. Срели них одно из первых мест
займет проблема развития национальной
кинематографии, которой до сих пор уделя-
лось очень мало внимания.

Количество фильмов, выпускаемых сей-
час на экран, явно недостаточно. Ведь
лаже лучшие звуковые кинотеатры столи-
цы вынуждены иногда показывать ста-
рые, имеющие чуть ли не десятилетнюю
давность, немые картины. Далеко за при-
мером ходить не надо: совсем недавно в
«Воетоккино», в центре Москвы, на пло-
щали Свердлова, лемонстрировалея очень
посредственный немой фильм выпуска
1923 года «2 Бульди 2».

Перед киноорганизациями стоит задача
— значительно увеличить количество вы-
пускаемых картин. И вели в план 1937
тода включено 65 фильмов, то ближайшее
пятилетие лолжно дать увеличение произ-
волства в 21%—-3 раза.

У нас созданы новые союзные рес-
публики — Казахская и Киргизская. У
них имеется высоко развитое искусство.
Стоит вепомнить декаду казахского искус-
ства в Москве, показавшую чудееное ма-
стерство его представителей. Но в Казах-
стане, как и в Киргизии, нет технической
базы лля производства фильмов. Одной из
важнейших” задач, несомненно, является
созлание такой базы.

ТЛолжны быть также созланы одна o6-
разцовая общесоюзная студия и новые
крупные студии в Сталинабаде, Ашхабале
и Ташкенте. Надо закончить переходящее
строительство студий Мосфильма, Белгоски-
нс и Азеркино и расширить шесть других
существующих студий.

Советская кинематография непроститель-
но отстала в освоении цветного кино. Ни-
чего не сделано в области стереокино и
телекино.

В третьей пятилетке советская кинема-
тография должна достойно справиться ©
теми требованиями, которые выдвигает

наша жизнь.
К. ШУТКО.

ные с полным завершением механизация
всех отраслей социалистического земле-
делия.

Чтобы окончательно решить их, наши
тракторные и комбайностроительные заво-
ды, а также заводы сельскохозяйственного
машиностроения в течение всей третьей
пятилетки должны работать с полной на-
грузкой. Они должны дать МТС и колхо-
зам нашей страны за 5 лет ие менее
100 тысяч штук мощных тракторов «ЧТЗ»,
180 тысяч гусеничных тракторов «СТ3»—
«ХТЗ», 100 тысяч пропашных тракторов,
не менее 270 тысяч комбайнов (в переволе
на 15-футовые).

Сельское хозяйство ждет от них 450 ты-
сяч зерновых сеялок (в переводе на
24-рядные), 450 тысяч  культиваторов
«УТЕ», 330 тысяч лущильников, 750 ты-
сяч тракторных плугов (в переводе Ha
3—4-корпусные), не менее 30 тысяч
льнотеребилок. Должно быть выпущено не
менее 15 тысяч молотилок, приспособлен-
ных для обмолота трав, не менее 50 ты-
сяч картофелесажалок, 33 тысячи карто-
фелекопателей и необходимый комплект
машин для конопли, табаков, масличных
культур и для мелиоративных работ.

Важно отметить, что вею эту огромную
лавину сельскохозяйственных машин и
орудий могут дать ныне работающие за-
волы. При выполнении намеченной про-
граммы машинно-тракторные станции и
колхозы к концу третьей пятилетки будут
иметь количество обновленных и улучшен-
ных тракторов и усовершенетвованных
сельскохозяйственных машин, вполне до-
статочное для полного завершения механи-
зации всех отраслей социалистического
земледелия. (Начиная с 194% года произ-
водство тракторных и машиностроительных
заволов будет определяться в основном по-
требностью в ежегодной амортизации ра-
ботающего парка. тракторов, комбайнов и
сельхозмашин).

Ь концу 1942 года будет механизиро-
вано около 90 проц. всех сельскохозяй-
ственных работ. При этом пахотные рабо-
ты будут механизированы на 95 проц.,
комбайны уберут до 90 проц. зерновых
культур, посев озимых и яровых культур
будет механизирован на 85 проц. и ме-
ждурялная обработка пропашных культур
примерно на проц. Общий
об’ем тракторных работ МТС составит око-

структивных недостатков. Отсюда ясно,   ло 450 миллионов гектаров в переводе на

что в третьей пятилетке перед нами вста-
нут чрезвычайно сложные задачи, связав-,

(Окончание см. на 4-й стр.).