ИСКУССТВ

Орган Комитета по делам искусств при СНК СССР, Комитета по делам кинем
атографии
при СНК СССР и Комитета по делам архитектуры при СНК СССР. we

OBETCKOE

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

№ 12 (996)
ПЯТНИЦА

МАРТА

nin
ms

Цена 45 коп.

Интервью тов. И. В. Сталина

с корреспондентом „Правды“
относительно речи г. Черчилля

На-днях один из корреспондентов «Правды» обратился к
тов. Сталину с просьбой раз’яснить ряд вопросов, связанных
с речью г. Черчилля. Тов. Сталин дал соответствующие
раз’яснения, которые приводятся ниже в виде ответов на
вопросы корреспондента.

Вопрос. Как Вы расцениваете последнюю речь г. Черчилля,
произнесенную им в Соединенных Штатах Америки?

Ответ. Я расцениваю ее как опасный акт, рассчитанный
на то, чтобы посеять семена раздора между союзными госу-
дарствами и затруднить их сотрудничество.

Вопрос. Можно ли считать, что речь г. Черчилля причи-
=
няет ущерб делу мира и безопасности?

Ответ. Безусловно, да. По сути дела г. Черчилль стоит
теперь на позиции поджигателей войны. И г. Черчилль здесь
не одинок, — у него имеются друзья не только в Англии,
но ив Соединенных Штатах Америки.

Следует отметить, что г. Черчилль и его друзья порази-
тельно напоминают в этом отношении Гитлера и его друзей.
Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провоз-
гласил расовую теорию, об’явив, что только люди, говорящие
на немецком языке, представляют полноценную Hallo.
Г-н Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с
расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие
на английском языке, являются полноценными нациями,
призванными вершать судьбы всего мира. Немецкая расовая
теория привела Гитлера и его друзей к тому выводу, что
немцы, как единственно полноценная нация, должны господ-
ствовать над другими нациями. Английская расовая теория
приводит г. Черчилля и его друзей к тому выводу, что нации,
говорящие на английском языке, как единственно полноцен-
ные, должны господствовать над остальными нациями мира.

По сути дела г. Черчилль и его друзья в Англии и США
пред`являют нациям, не говорящим на английском языке,
нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добро-
вольно и тогда всё будет в порядке, — в противном случае
неизбежна война.

Но нации проливали кровь в течение пяти лет жестокой
войны ради свободы и независимости своих стран, а не ради
того, чтобы заменить господство гитлеров господством чер-
чиллей. Вполне вероятно поэтому, что нации, не говорящие
на английском языке и составляющие вместе с тем громад-
ное большинство населения мира, не согласятся пойти в новое
рабство.

Трагедия г. Черчилля состоит в том, что он, как закоре-
нелый тори, не понимает этой простой и очевидной истины.

Несомненно, что установка г. Черчилля есть установка
на войну, призыв к войне с СССР. Ясно также и то, что такая
установка г. Черчилля несовместима с существующим союз-
ным договором между Англией и СССР. Правда, г. Черчилль
для того, чтобы запутать читателей, мимоходом заявляет, что
срок советско-английского договора о взаимопомощи и со-
трудничестве вполне можно было бы продлить до 50 лет. Но

как совместить подобное заявление г. Черчилля с его установ- .

кой на войну с СССР, с его проповедью войны против СССР?
Ясно, что эти вещи никак нельзя совместить. И если
г. Черчилль, призывающий к войне с Советским Союзом,
считает вместе с тем возможным продление срока англо-

советского договора до 50 лет, то это значит, что он рассмат-

ривает этот договор, как пустую бумажку, нужную ему лишь
для того, чтобы прикрыть ею и замаскировать свою антисо-
ветскую установку. Поэтому нельзя относиться серьёзно к
фальшивым заявлениям друзей г. Черчилля в Англии о про-
длении срока советско-английского договора до 50 и больше
лет. Продление срока договора не имеет смысла, если одна из
сторон нарушает ‘договор и превращает его в пустую
бумажку.

Вопрос. Как Вы расцениваете ту часть речи г. Черчилля,
где он нападает на демократический строй соседних с нами
европейских государств и где он критикует добрососедские
взаимоотношения, установившиеся между этими государст-
вами и Советским Союзом?

Ответ. Эта часть речи г. Черчилля представляет смесь
элементов клеветы с элементами грубости и бестактности.

Г-н Черчилль утверждает, что «Варшава, Берлин, Прага,
Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти зна-
менитые города и население в их районах находятся в совет-
ской сфере и все подчиняются в той или иной форме не толь-
ко советскому влиянию, но и в значительной степени увеличи-
вающемуся контролю Москвы». Г-н Черчилль квалифицирует
всё это, как не имеющие границ «экспансионистские тенден-
ции» Советского Союза.

Не требуется особого труда, чтобы показать, что г. Чер-
чилль грубо и беспардонно клевещет здесь как на Москву,
так и на поименованные соседние с СССР государства.

Во-первых, совершенно абсурдно говорить об исключи-
тельном контроле СССР в Вене и Берлине, где имеются Союз-
ные Контрольные Советы из представителей четырех госу-
дарств и где СССР имеет лишь  /4 часть голосов. Бывает,
что иные люди не могут не клеветать, но надо все-таки знать
меру.

Во-вторых, нельзя забывать следующего обстоятельства.
Немцы произвели вторжение в СССР через Финляндию, Поль-
шу, Румынию, Болгарию, Венгрию. Немцы могли произве-
сти вторжение через эти страны потому, что в этих странах
существовали тогда правительства, враждебные Советскому
Союзу. В результате немецкого вторжения Советский Союз
безвозвратно потерял в боях с немцами, а также благодаря
немецкой оккупации ‘и угону советских людей на немецкую
каторгу — около семи миллионов человек. Иначе говоря,
Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше,
чем Англия и Соединенные Штаты Америки, вместе взятые.
Возможно, что кое-где склонны. предать забвению эти колос-
сальные жертвы советского народа, обеспечившие. освобож-
дение Европы от гитлеровского ига. Но Советский Союз не
может забыть о них. Спрашивается, что же может оыть
удивительного в том, что Советский Союз, желая обезопа-
сить себя на будущее время, старается добиться того, чтобы
в этих странах существовали правительства, лойяльно от-
носящиеся к Советскому Союзу? Как можно, не сойдя с Ума,
квалифицировать эти мирные стремления Советского Союза,
как экспансионистские тенденции нашего государства?

Г-н Черчилль утверждает, далее, что «Польское прави-
тельство, находящееся под господством русских, поощря-
лось к огромным и несправедливым посягательствам на
Германию».

Здесь что ни слово, то грубая и оскорбительная клевета.
Современной демократической Польшей руководят выдаю-
тциеся люди. Они доказали на деле, что умеют защищать

интересы и достоинство своей родины так, как не умели это
делать их предшественники. Какое имеется у г. Черчилля
основание утверждать, что руководители современной Поль-
нти могут допустить в своей стране «господство» предста-
вителей каких бы то ни было иностранных государств? Не
потому ли клевещет здесь г. Черчилль на «русских», что
имеет намерение посеять семена раздора в отношениях меж-
ду Польшей и Советским Союзом?..

Г-н Черчилль недоволен, что Польша сделала поворот в
своей политике в сторону дружбы и союза с СССР. Было
время, когда во взаимоотношениях между Польшей и СССР
преобладали элементы конфликтов и противоречий. Это об-
стоятельство давало возможность государственным деятелям
вроде г. Черчилля играть на этих противоречиях, подбирать
к рукам Польшу под видом защиты от русских, запугивать
Россию призраком войны между нею и Польшей и сохранять
за собою позицию арбитра. Но это время ушло в прошлое,
ибо вражда между Польшей и Россией уступила место
дружбе между ними, а Польша, современная демократиче-
ская Польша, не желает быть больше игральным мячом в
руках иностранцев. Мне кажется, что именно это обстоя-
тельство приводит г. Черчилля в раздражение и толкает его
к грубым, бестактным выходкам против Польши. Шутка ли
сказать: ему не дают играть за чужой счет...

Что касается нападок г. Черчилля на Советский Союз, в
связи с расширением западных границ Польши за счёт за-
хваченных в прошлом немцами польских территорий, то
здесь, как мне кажется, он явным образом передёргивает
карты. Как известно, решение о западных границах Поль-
ши было принято на Берлинской конференции трёх держав
на основе требований Польши. Советский Союз неоднократ-
но заявлял, что он считает требования Польши правильны-
ми и справедливыми. Вполне вероятно, что г. Черчилль не-
доволен этим решением. Но почему г. Черчилль, не жалея
стрел против позиции русских в этом вопросе, скрывает от
своих читателей тот факт, что решение было принято на
Берлинской конференции единогласно, что за решение го-
лосовали не только русские, но также англичане и амери-
канцы? Для чего понадобилось г. Черчиллю вводить людей
в заблуждение?

Г-н Черчилль утверждает, дальше, что «коммунистиче-
ские партии, которые были - очень незначительны во всех
этих восточных государствах Европы, достигли исключи-
тельной силы, намного превосходящей их численность, и
стремятся всюду установить тоталитарный контроль, поли-
цейские правительства превалируют почти во всех этих стра-
нах и до настоящего времени, за исключением Чехословакии,
в них не существует никакой подлинной демократии».

Как известно, в Англии управляет ныне государством одна
партия, партия лейбористов, причем оппозиционные партии
лишены права участвовать в правительстве Англии. Это назы-

вается у г. Черчилля подлинным. демократизмом. В Польше,

Румынии, Югославии, Болгарии. Венгрии управляет блок
нескольких партий — от четырех до шести партий, — причем
оппозиции, если она является более или менее лойяльной,
обеспечено право участия в правительстве. Это называется
у г. Черчилля тоталитаризмом, тиранией, полицейщиной.
Почему, на каком основании, — не ждите ответа от г. Чер-
чилля. Г-н Черчилль не понимает, в какое смешное положе-
ние он ставит себя своими крикливыми речами о тоталита-
ризме, тирании, полицейщине.

Г-ну Черчиллю хотелось бы, чтобы Польшей управляли
Соснковский и Андерс, Югославией — Михайлович и Паве-
лич, Румынией — князь Штирбей и Радеску, Венгрией и
Австрией — какой-нибудь король из дома Габсбургов и т. п.
Г-н Черчилль хочет уверить нас, что эти господа из фашист-
ской подворотни могут обеспечить «подлинный демокра-
тизм». Таков «демократизм» г. Черчилля.

Г-н Черчилль бродит около правды, когда он говорит о
росте влияния коммунистических партий в. Восточной Евро-
пе. Следует однако заметить, что он не совсем точен. Влия-
ние коммунистических партий выросло не только в Восточ-
ной Европе, но почти во всех странах Европы, где раньше
господствовал фашизм (Италия, Германия, Венгрия, Болга-
рия, Румыния, Финляндия), или где имела место немецкая,
итальянская или венгерская оккупация (Франция, Бельгия,
Голландия, Норвегия, Дания, Польша, Чехословакия, Юго-
славия, Греция, Советский Союз ит. п.).

Рост влияния коммунистов нельзя считать. случайностью.
Он представляет вполне закономерное явление. Влияние
коммунистов выросло потому, что в тяжелые годы господ-
ства фашизма в Европе коммунисты оказались надёжными,
смелыми, самоотверженными борцами против фашистского
режима, за свободу народов. Г-н Черчилль иногда вспоми-
нает в своих речах о «простых людях из небольших до-
мов», по-барски похлопывая их по плечу и прикидываясь
их другом. Но эти люди не такие уж простые, как может
показаться на первый взгляд. У них, у «простых людей»,
есть свои взгляды, своя политика, и они умеют постоять за
себя. Это они, миллионы этих «простых людей», забаллоти-
ровали в Англии т. Черчилля и его партию, отдав свои го-
лоса‘лейбористам. Это они, миллионы этих «простых лю-
дей», изолировали в Европе реакционеров, сторонников со-
трудничества с фашизмом и отдали предпочтение левым де-
мократическим партиям. Это они, миллионы этих «простых
людей», испытав коммунистов в огне борьбы и сопротивле-
ния фашизму, — решили, что коммунисты вполне заслу-
живают доверие народа. Так выросло влияние коммунистов
в Европе. Таков закон исторического развития.

Конечно, г. Черчиллю не нравится такое развитие собы-
тий, и он бьет тревогу, апеллируя к силе. Но ему так же не
нравилось появление советского режима в России после пер-
вой мировой войны. Он также бил тогда тревогу и органи-
зовал военный поход «14 государств» против России, по-
ставив себе целью повернуть назад колесо истории. Но исто-
рия оказалась сильнее черчиллевской интервенции, и дон-
кихотские замашки г. Черчилля привели к тому, что он по-
терпел тогда полное поражение. Я не знаю, удастся ли
г. Черчиллю и его друзьям организовать после второй
мировой войны новый военный поход против «Восточной
Европы». Но если им это удастся, — что мало вероятно,
ибо миллионы «простых людей» стоят на страже дела ми-
ра, — то можно с уверенностью сказать, что они будут биты
так же, как они были биты в прошлом, 26 лет тому назад.

ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ НАРОДНЫМ
ИЗБРАННИКАМ ДЕПУТАТАМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР!

ая Сессия Верховного

Совета СССР
Информационное сообщение
о заседании Совета Союза 12 марта 1946 года

12 марта, в 5 часов дня, в Кремле,
в Большом Кремлевском дворце, со-
стоялось открытие Сессии. Совета
Союза.

По предложению депутата Кузне-
цова А. А. Сессию открывает один
из старейших депутатов Совета Со-
юза академик Александр Александ-
рович Байков.

После речи депутата Байкова Со-
вет Союза приступил к выборам
Председателя и заместителей Пред-
седателя Совета Союза.

Председателем Совета Союза еди-
ногласно избран депутат. Жданов
Андрей Александрович; заместите-
лями Председателя избраны депутат
Лысенко Трофим Денисович и депу-
тат Ундасынов Нуртас Дандыбаевич.

Совет Союза принял следующий
регламент заседаний Совета Сою-
За:

1. Заседания Сессии Совета Союза
происходят с 11 часов утра до 3 ча-
сов дня или с 6 до 10 часов вечера.

2. Докладчики по вопросам поряд-
ка дня Сессии Совета Союза утвер-
ждаются Председателем Совета Со-
юза.

3. Каждая группа депутатов Сове-
та Союза, насчитывающая не менее
50 человек, может выставить своего
содокладчика.

4. Докладчикам предоставляется
для доклада 1 час и для заключи-
тельного слова—30 минут, como-
кладчикам лля содоклада — 30 ми-
нут, для заключительного слова’ —
15 минут.

5. Ораторам предоставляется сло-
во в первый раз 20 минут и во вто-

ставляется 3 минуты.

рой раз — 5 минут.

6. Личные заявления и фактиче-
ские справки вносятся в письмен-
ном виде и оглашаются Председате-
лем Совета Союза немедленно или
в конце заседания. смотря по их со-
держанию.

7. Внеочередные запросы вносят-
ся в письменном виде и огланаются
Председателем Совета Союза немед-
ленно.

8. Лля слова к порядку предостав-
ляется 5 минут.

9. По мотивам голосования предо-

Далее Совет Союза принимает
следующий регламент совместных
заседаний Совета Союза и Совета

Национальностей:
`1. Докладчики по вопросам поряд-
ка дня совместного заседания Сове-
та Союза и Совета Национальностей
утверждаются Председателями- той и
другой палаты.

2. Каждая группа депутатов

Сове-

та Союза и Совета Национальностей,
насчитывающая не менее 50 чело-
век, может выставить своего содо-
кладчика.

3. Докладникам предоставляется
для доклада 1 час- и для заключи-
тельного слова — 30 минут; содо-
кладчикам для содоклада — 30 ми-
нут, для заключительного слова —
15 минут.

4. Ораторам предоставляется сло-
во в первый раз.20 минут, во второй
раз — 5 минут.

5. Личные заявления и фактиче-
ном виде и оглашаются председа-
тельствующим на совместном заседа-
нии палат немедленно или в конце
заседания, смотря по их содержа-
нию.

6. Внеочередные запросы вносятся
в письменном виде и оглашаются
председательствующим немедленно.

7. Для слова к порядку предостав-
ляется 5 минут. :

8. По мотивам голосования предо-
ставляется 3 минуты,

По поручению Совета старейшин
депутат Попов Г. М. внес предложе-
ние о порядке дня Сессии Совета
Союза. Совет Союза принял следую-
щий порядок дня:

1. Выборы Мандатной комиссии
Совета Союза;

2. Избрание постоянных комиссий
Совета Союза;

3. Утверждение Указов Президиу-
ма Верховного Совета СССР;

4. Избрание Президиума Верхов-
ного Совета СССР;

5. Образование Правительства
СССР — Совета Народных Комисса-
ров СССР;

6. Избрание
СССР;
7. Назначение Прокурора CCCP;
8. Пятилетний план восстановления
и развития народного хозяйства

СССР на 1946—1950 г.г.

Советом Союза принято постанов-
ление рассмотреть на совместном за-
седании Совета Союза и Совета На-

Верховного Суда

циональностей следующие вопросы
порядка дня:
А. Избрание Презилиума Верхов-.

ного Совёта СССР;
`_5. Образование Правительства

ров СССР;

6. Избрание

>

- Верховного Суда
7. Назначение Прокурора СССР.
Доклад о пятилетнем плане вос-

становления и развития народного

хозяйства СССР ‘на 1946—1950 г.г.

Совет Союза постановил заслушать

на совместном заселании Совета Со-
yo3a и Совета Национальностей, а
обсуждение и принятие закона про-
вести раздельно по палатам.

Для проверки полномочий депута-
тов Совета Союза избрана Мандат-
ная комиссия в составе:.

1. Председатель Мандатной комис-
сии тов. Патоличев Николай Семе-
нович — депутат от Челябинского-
Советского округа, Челябинской об-
ласти, РСФСР,

Члены Мандатной комиссии:

2. Али-Заде Али Ашраф Абдул Гу-
сейн оглы — денутат от Ленкоран-
ского округа, Азербайджанской ССР.

3. Барамия Михаил Иванович —
депутат от Потийского округа, Гру-
зинской ССР.

4. Беляев Николай Ильич — депу-
тат от Барнаульского городского ок-
руга, Алтайского края.

5. Гогосов Владимир Антонович —
депутат от Киселевского округа, Ке-
меровской области.

6. Жаворонков Василий Гаврило-
вич — депутат от Чапаевского окру-
га, Куйбышевской области.

7. Игнатьев Семен Денисович —
депутат от Уфимского городского
округа, Башкирской АССР.

8. Киселев Николай Васильевич —
депутат от Брестского округа, Бело-
русской ССР.

9. Мавлянов Абдуразак — депутат
от Фархадского округа, Узбекской
ССР-

10. Шпагин Георгий Семенович —
депутат от Малмыжского округа,
Кировской области.

11. Керимбаев Даниял — депутат
от Павлодарского округа, Казахской
СЕР.

12. Шумаускас Мотоюс Юозович—
депутат от Шауляйского округа, Ли-
товской ССР.

13. Титов Кузьма Емельянович —
депутат от Кировского округа г. Ле-
нинграда.

14. Федоров Алексей Фелорович—
депутат от Херсонского округа, Ук-
раинской ССР.

15. Кириченко Алексей Илларио-
нович — депутат от Первомайского
округа, Украинской ССР.

После избрания Мандатной: комис-
сии председательствующий сообща-
ет, что 13 марта заседания Совета
Союза проводить не предполагается,
чтобы дать Мандатной комиссии вре-
мя проверить полномочия депутатов
и подготовить свой доклад Сессии.

Следующее ‘заседание предпола-
гается-назначить на 14 марта в 6 ча-
сов вечера.

На этом первое заседание Совета
Союза закрывается,

Информационное сообщение

о заседании Совета Национальностей
12 марта 1946 года

12 марта, в 8 часов вечера, в
Кремле, в Большом Кремлевском
дворце, состоялось открытие Сессии
Совета Национальностей.

По предложению депутата Абду-
рахманова А. Сессию открывает один
из старейших депутатов Совета На-
циональностей Аугусто Мартынович
Кирхенштейн.

После речи депутата Кирхенштей-
на Совет Национальностей приступил
к выборам Председателя и замести-!
телей Председателя Совета Нацио-!
нальностей.

Председателем Совета Националь-

_ностей единогласно избран’ депутат

Кузнецов Василий Васильевич; заме-
стителями Председателя избраны де-
путат Асланова Чимназ и депутат
Левицкий Петр Адамович.

Совет Национальностей принял
следующий регламент заседаний Со-
вета Национальностей:

1. Заседания Сессии Совета Наци-
ональностей происходят с 11 часов
утра до 3 часов дня или с 6 до 10 ча-
сов вечера.

ка дня Сессии Совета Национально-
стей утверждаются Председателем
Совета Национальностей.

3. Каждая группа депутатов Совета
Национальностей, насчитывающая не
менее 50 человек, может выставить
своего содокладчика.

для доклада 1 час и для заключитель-
ного слова — 30 минут, содокладчи-
кам для содоклада — 30 минут, для
заключительного слова — 15 минут.

рой раз — 5 минут.

6. Личные заявления и фактические
справки вносятся в письменном виде
и оглашаются Председателем Совета
Национальностей немедленно или в
конце заседания, смотря по их со-
держанию. .

7. Внеочередные запросы вносятся
Председателем Совета Национально-
стей немедленно.

ляется 5 минут.

ставляется 3 минуты.

Далее Совет Нанциональностей
принимает регламент совместных за-
седаний Совета Национальностей и
Совета Союза:

1. Локладчики по вопросам пофяд-
та Национальностей и Совета Союза
утверждаются Председателями той и!
другой палаты.

2. Каждая группа депутатов Сове-
та Национальностей и Совета Союза,
насчитывающая не менее 50 человек,

может выставить своего содоклад-
чика.

3. Докладчикам предоставляется
для доклада 1 час и ‘для заключи-
тельного слова — 30 минут, содо-

рой раз — 5 минут. Е

ские справки вносятся в письменном
виде и оглашаются Председательст-
вующим немедленно или_в конце за-
седания, смотря по их содержанию,

Председательствующим немедленно.

ляется 5 минут. Ее

ставляется 3 минуты.

По поручению Совета Старейшин
депутат Косыгин А. Н. внес предло-
жение о порядке дня Сессии Совета
Национальностей. Совет Националь-
ностей принял следующий порядок
дня:

1. Выборы Мандатной
Совета Национальностей;

Совета Национальностей;

ма Верховного Совета СССР;

4. Избрание Президиума Верховно-
го Совета СССР;

5. Образование Правительства
ров СССР;

6. Избрание
CECH: :
7. Назначение Прокурора СССР;

СССР на 1946—1950 г.г. :

Советом Наниональностей принято
постановление рассмотреть на совмё-
стном заседании Совета Националь-
ностей и Совета Союза следующие
вопросы порядка дня:

4. Избрание Президиума Bepxos-
ного Совета СССР;

5. Образование Правительства
ров СССР;

6. Избрание
CCCP;

7. Назначение Прокурора СССР: -

Доклад о пятилетнем плане восста-
новления и развития народного хо-
зяйства СССР на 1946—1950 г.г. Со-
вет Национальностей постановил 3a- !

комиссии

Суда

15 минут.
Верховного .

Верховного Суда

слушать на совместном заседании
Совета Национальностей и Совета
Союза, а обсуждение и принятие за-
кона провести раздельно по палатам.

Для нроверки полномочий депута-
тов Совета Национальностей избра-
на Мандатная комиссия в составе:

сии тов. Шария Петр Афанасьевич—
депутат от Сухумского городского
округа Грузинской ССР.

Члены Мандатной комиссии:

2. Авхимович Николай Ефремович
— депутат от Мозырского сельского
округа Белорусской ССР.

3. Арбузов Александр Ерменин-
гельдович — депутат от Зеленодоль-
ского. округа Татарской АССР.

4. Аствацатурян Бабкен Ашотович
— депутат от Котайкского округа Ар-=
мянской ССР;

5. Ашуров Негмат — депутат от
Джиликульского округа Таджикской
CGP.

6. Базанова Наймо Уразгуловна —
депутат от Семипалатинского ‘окру-
га Казахской ССР.

7. Ибрагимов Мирза Аджар оглы
— депутат от Казахского округа
Азербайджанской ССР.

8. Иллиссон Леонхард-Фридрих
Адович — депутат от Харьюского-
Западного округа Эстонской ССР.

9. Каунайте Мария Прановна —
депутат от Тракайского округа Ли-
товской ССР.

10. Кукелев Николай Иванович —
депутат от Заонежского округа Ка-
рело-Финской ССР.

11. Мятиев Сеидназар — депутат
от Сталинского округа Туркменской
СЕР.

12. Отян Домаха Емельяновна. —
депутат ет Котовского округа Мол-
давской ССР,

13. Страздынь Карл Янович — ле-
путат от Валмерского округа Jlat-
вийской ССР.

- 14. Сурамбаев Камбарали — депу-
тат от Джалал-Абадского округа.
Киргизской ССР.

15. Бутенко Григорий Прокофье-
вич — депутат от Красноградского
округа Украинской ССР.

После избрания Мандатной комис-
сии Председатель сообщает, что 8B
связи с необходимостью дать Ман-
датной комиссии время проверить
полномочия депутатов`и подготовить
доклад Сессии, 138 марта. заседание
Совета Национальностей не состоит-^
ся.
Следующее заседание предла-
гается назначить на 14 марта в 11 ча-
сов утра.

Национальностей закрывается,

О заседаниях Первой Сессии Верховного Совета СССР

Сегодня, 15 марта, в 7 часов вечера в зале заседзний Верховного Совета СССР в Кремле

совместное заседание Совета Союза и Совета Национа льностей.

COCTCHTCA