2 ИЮНЯ 1937 г., № 150 (7116)

&%

На ХШ с’езде
Кб) Украины

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО тов. КОСИОРА

Четвертый день идут прения по докладу
тов. Косиора. Высказалось в прениях 49
ораторов. 0 чем говорят делегаты? Ораторы
критикуют голитические ошибки, имев-
шие место в работе украинской партийной
организации. Особенно резкой критике все
время подвергается Кпевский обком:

Отержнем всех речей являются вопросы
политического воспитания кадров, овладе-
ния большевизмом, усиления бдительности,
Нет, пожалуй, на с’езде ни одного челове-
_ва, который не понял бы, что это сейчас
главное и решающее.

раздо меньше. Всея украинская партийная
организация должна понять, что уголь—это
хлеб для промышленности и для всего на-
родного хозяйства.

Далее тов. Косиор еще раз лает оценку
политическим ошибкам ЦК 6П(б)У и в
частности тов. Постышева. Он говорит о
том, что ЦЕ КИ(б)У; украинской партий-
ной организации много дано, много хове-
рено. и поэтому с них много спраптивается.

Тов. Косиор критикует выступления
отдельных ораторов, которые слишком чер-
ными красками рисовали те ошибки и не-
дочеты, которые имеются в отдельных .06-

06 идейном содержании украинских га-
30? H партийных журналов товорит. тов.
Сусликов (Одесская область).

Он указывает, что и ЦЕ №П(б)У и ето
‚ орган- газета «Коммунист» очень мало ру-
ководят печатью. Поэтому районные газе-
ты представляют собой сельскохозяйствен-
ные бюллетени. Неудовлетворительно Be-
дутся также журналы «Партработник» и
«Большевик Украины».

В прениях на сезде выступили: вице-
президент Академии наук УССР тов.
Шлихтер, секретарь Одесского обкома тов.
Вегер, cexpetaps. Киевского обкома тов.
Мнрошначенко, секретарь Харьковского 06-
кома тов. Гикало, секретарь Винницкого
обкома тов. Чернявский, Н. Н. Попов
и другие.

* * *

Вчера в конце утреннего заседания 6
заключительным словом выступил тов. №0-
спор. Он признает правильной критику
больших ошибок, которые имелись в ра-
боте ЦК БП(б)У, украинской партийной
организации. Одновременно тов. Кобиор
считает, что критика эта была недоста-
точной.

— Целиком правильной была, — гово-
рит тов. Косиор, — критика по адресу ЦЕ
КП(б)У за недостаточное внимание Е
промышленности и в особенности к уголь-
ной промышленности. Нужно. признать,
что с переездом правительства из Харькова
в Киев мы ослабили руководство Донбас-
сом. Это руководство должно быть в серьез-
ной мере усилено. `

Тов. Коснор ‚делает несколько критиче-
ских замечаний, относящихся в речи ру-
ководителя угольной промышленности Дон-
басса тов. .Саркисова. ,

— Вредительство в угольной промышилен-
ности приняло большие размеры. Нужно
понять, что вредители так широко орудо-
вали потому, что не было мобилизованно-
сти, не было подлинной бдительности в
донецкой партийной организации. Было бы
неправильно все записывать за счет вре-
дителей. Нельзя сваливать все на’ вре-

хительство и не сказать прямо, что в Дон-

- бассе плохо руководили. В Донбассе во-вре-
мя не прошупали серьезных организацион-
ных недочетов в работе: расстановка инже-
нерно-технических работников, правильная

организация зарплаты и т. д.

“Угольная ‘промытиленность -— это -боль-
1108 и сложное дело, которым нужно HO-
вседневно руководить. Малейшее ‘ослабле-
ние внимания со стороны партийных opra-

низаций к этому делу сразу отражает-
ся на добыче угля. А в Донбассе руко-
водили от кампании к кампании. Взять, к
примеру, стахановекое движение. Донецкий
обком правильно подхватил стахановскую
инициативу и немало ‘сделал, чтобы раз-
вернуть это движение. А потом внимание
Е этому делу было ослаблено. В этом
одна из причин отставания Донбасса.
Ослабили внимание и ЦЕ ЕП(б)У и пар-
тийные организаций Донбасса, которые
должны были повседневно этими вопросами
заниматься. :

Донецкая организация допустила серьез-
ные ошибки организационного ^ порядка.
Если бы этих ошибок не было, то и вре-
дительства, нужно думать, было бы го-

ластях партийной жизни, социалистическо-
го строительства.

— Нельзя `согласитьея, например, —

товорит тов. Косиор, — с тов. Гикало, ко-
торый заявил здесь, что вообще He было
никакого руководства.
стили немалые, но все же и работу боль-
шую проделали.

Ошибки мы допу-

Тов. Косиор делает следующий вывод из

опибок ПК №1 б)У и тов. Постышева.

— Больше принципиальности, больше

настойчивости в ‘разоблачении  непартий-
ных методов в работе. Больше и серьез-
нее нужно проверять людей на практиче-

ской работе, во-время одергивать зазнав-

шихся.

Тов. Косиор останавливается на задачах

руководства партийной работой. Для того,
чтобы правильно руководить партийной
работой, нужно ее знать,
жизнь организаций, их кадры.
тов. Восиор признает,
&И(б)У часто смотрел не туда, куда ну»
но. Он резко осуждает подмену аппаратом
ЦВ КП(б)У хозяйственных и советских
органов. Отделы ЦЕ №П(б)У фактически
дублировали работу соответствующих с0-
ветских организаций.
дитель, который забывает о партийной ра-
боте, теряет основной рычаг руководства.

нужно знать
И здесь
что аппарат ЦЕ

Партийный руково-

В заключение тов. Косиор еще раз го-
ворит о серьезном изучении людей.

— Ленин и Сталин не раз учили, как
серьезно нужно подбирать людей, в 060-

бенности в партийный аппарат. Если бы
мы по-сталински проверяли работников,
вели бы мы слепо не доверяли людям, мы
избежали бы многих и многих промахов. Мы
забыли азбучную истину большевизма, что
доверие вк людям должно быть соединено с

повседневной проверкой их. Это относится
ко всем областям нашей работы, в частно-
сти это относится и к нашим хозяйствен-
ным кадрам. Если многие хозяйственники
полверглись сейчас серьезной критике, то
виноваты и мы, что мало руководили ими,
мало уделяли внимания их политическому
воспитанию.

— Ошибки наши, особенно после Плену-
ма ЦЕ ВКП(б) я доклада товарища Сталина,

нам ясны, мы их достаточно прочувствова-
ли,— заканчивает свою речь тоз.

Roenop,—
и наши задачи сейчас заключаются в том,
чтобы по-новому перестроить работу. У нае
есть все возможности быстро исправить

‘серьезные недочеты, ошибка и вывести
коммунистическую партию Украины на пе-

редовые позиции. (Аплодисменты). ^
кс

По хлокладу тов. Косиора с`’езд принял
следующую оценку работы ЦК №П(б)У:

«ХШ 6’езд КИ(б)У, ‘обсудив отчет ПЕ
КП(б)У. признает политическую линию ЦК
&И(б)У правильной. С’езд в то же время
отмечает, что. при значительных достиже-
ниях во всех областях социалистического
строительства ЦК №И(б)У допустил в прак-
тической работё ряд серьезных ошибок.

Для разработки подробной резолюции
с’езх выбрал комиссию.

С’езд утвердил доклад мандатной комие-
сии.

На вечернем заседании происходило вых-
вижение и обсуждение кандидатур в 00-
став ЦВ ВП (бу. ‘ р

Киев, (По телефону).

НИИ ТЕТ о

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ТРЕТЬЕГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА

Делегаты Тамбовской городской партийной конференции — стахановцы
завода «Ревтруд». Сидят (слева направо): А. П. Хворов и ИП. В. Ермаков;

стоят: Л. В, Панкова, В. И. Медведева и H. П. Абоносимов.

Фото М. Бернштейна.

МЫСЛИ ЛУЧШИХ ЛЮЛЕЙ MPA
в СОВЕТЕКИМИ ПОЛЯРНИКАМИ

` Трудно найти достаточно яркие, доста-
точно восторженные слова, чтобы выра-
зить восхищение блестящей победой со-
ветских ученых и летчиков, восхищение
как лично м0е, так и всех полярных иё-
следователей и всех людей, заинтересован-
ных в установлении`трансполярного совет-
ско-американского воздутного сообщения.
Мы восхищены всей широкой . программой
исследования, освоения и. использования
Арктики в интересах человечества. Эту
программу правительство Советского Союза
мудро осуществляло все годы’ первой и
второй пятилеток. № ‘чувству уважения и
восхищения всех исследователей мира при-
метивается чувство дружеской зависти к
советским коллегам, когда вспоминаешь,
какую огромную поллержку они имеют со
стороны советского правительства,

Я готов’ поделиться с читателями «Прав-
ды» некоторыми соображениями техниче-
ского характера, основанными на моем соб-
ственном опыте. Но я не хочу быть ло0ж-
но понятым, я не хочу выступать в роли
дающего советы. Технический и научный
прогресе советской исоледовательской `фа-
боты таков, что было бы совершенно. не-
уместным кому бы то ни было из ино-
странных коллег и друзей советских по-
лярников выступать в роли их советни-
ков. С этой оговоркой я могу поделиться
моим опытом пятилетнего страиствования
в полярных морях в 1913—1918 тг.

Моя экспедиция пропла по льду на 6а-
HAX свыше тысячи шестисот. километров.
Когда движение льдов становилось особен-
но ‘сильных, нам. приходилось разбиваться
на мелкие группы. Некоторые из них
дрейфовали по нескольку недель.

Так же, как Нансен и Де Лонг, мы име-
ли возможность убедиться, что в полосе
дальше 100 км от материка ветры силь-
нее 50 км в час редки. Однако профиль
льла- такой же фактор понижения силы
ветра, как деревья на суше; ветряной

БЕГ ЕЕ:

СЕЛЕКЦИЯ И СЕМЕНОВОДСТВО

Третья пятилетка пройдет в сельском
хозяйстве под лозунгом  стопроцентного
использования преимуществ крупного ме-
ханизированного хозяйства и полного овла-
дения техникой, обеспечивающей стойкие,
нужные для страны высокие урожаи зер-
новых, технических и кормовых культур.
Мы уже имеем сложившиеся формы
механизированного хозяйства, создали тре-
бующиеся для дела основные кадры
и овладели узловыми вопросами агротех-
ники, но далеко еще не справились с раз-
решением коренного вопроса сельскохозай-
етвенной культуры — посевного зерна.

Еще на- ХУН партийном с’езде товарищ
Сталин подчеркнул, что семенное дело
у нас запутано. Но за распутывание его
по-настоящему не взялись еще ни Нарком-
зем, ни местные республиканские, краевые
и областные органы. До сих пор нет
хорошо налаженного районирования сортов
сельскохозяйственных растений. Неудовле-
творительно работает семеноводческая орга-
низация, отетают от запросов бурно раз-
вивающегося социалистического сельского
хозяйства и селекционные станции. _

Страна имеет довольно мощную сеть
селекционных станций, но сеть эта весьма
неравномерно охватываег важнейшие рай-
оны общирнейшей территории Союза. Oco-
бенно слабо, развита она на окраинах.
Из-за этого часто отсутствуют хорошо
проработанные местные селекционные сор-
Ta и остаются неизвестными ценнейшие
аборигенные сорта, нередко требующие
лишь незначительных улучшений co 6т0-
роны селекционера.

Громадное число существующих селек-

’ пионных станций недостаточно ^ воору-
weno новейшей. техникой и теплица-
ми, не обеспечено подготовленными селек-
пионерами. 3a редкими исключениями
наши станции отстают в выведении сор-
тов, устойчивых к различным болезням,
в первую очередь к ржавчине и головне-
Между тем, селекция зерновых на устойчи-
вость к ржавчине и головне, при необходи-
мом сочетании в сорте ‘и ряде других хозяй-

ственных признаков, является одним из
неотложнейших Мероприятий.

Некоторые из наших станций уже пере-
ключились на эти работы, в Ворошиловеке
даже создана специальная станция. Но
работа на иммунитет еще ие связана орга-
нически с селекцией, не развернута во
всей сети селекционных станций. Номимо
специального оборудования, селекция на
иммунитет потребует и хорошо  подгото-
вленных специалистов.

В третьей пятилетке перечисленные.
недочеты должны быть устранены. Сельеко-
хозяйственное растение существует лишь
в форме тех WAH других сортов, a 00-
пиалистические поля совхозов и колхозов
должны быть заняты такими сортами, ко-
торые в наивысшей степени окупят Wpo-
изводительноеть сельского труда. Затраты
на селекцию всегла окупаются с громад-
ной эффективностью.

Селекция в нашей стране развилась и
окренла после Великой Октябрьской рево-
люции. С декрета по семеноводетву, под-
писанного В. И. Лениным в 1921 году,
ведёт своё начало и наше плановое семено-
BOACTRO.

Советские селекционные станции имеют
немалые достижения. Ряд таких сортов,
как «лютесценс 062», «меланопусе 069»,
«пезиум 0111», «саррубра» и другие,
распространен на громаднейних, много-
миллионных площадях в колхозах и COB-
хозах. Такие сорта озимых пшениц, как
«украинка», «хостианум 237», «дюрабль»
и пр., известны каждому колхознику, в03-
делывающему озимую ишеницу. Не мень-
шей известностью пользуются сорта проса
саратовской станции, например, «арноль-
довское 853» и ряд других сортов, пред-
ставляющих собой самые разнообразные
возлелывавмые у нас культуры.

Несмотря на эти явные успехи, в семе-
новодческой работе наблюдаются большие
дефекты. Ряд весьма ценных сортов слабо
размножается  колхозами и совхозами
только потому, что эти сорта во многих
случаях неправильно районированы. У ру-

ководитёлей этим делом появились «люби-
мые» и «нелюбимые» сорта. Так, веледетвие
предвзятого отношения Всесоюзного ин-
ститута растениеводства к сортам саратов-
ской селекции сорт «цезнум», хороший
для Западной Сибири, был  райовиро-
ван почти по’ всей лесостепи, где он
сильно  поражалея толовней и оказался
недостаточно скороспелым. Имеющая же
перет ним явные преимущества пшенипа
«лютесцене 062» отовсюду упорно изгоня-
лась. Та же судьба постигла и известную
пшенипу «саррубра», несомненно,  наи-
более перспективную на засушливом Юго-
Востоке.
‚ Часто во имя наиболее широкого ‘рас-
пространения того или другого селекцион-
ного сорта в ряде районов изгонялиеь
неплохие местные сорта. 7

Из-за увлечения порядками, парящими 2
Канале и обусловаенными в первую 0че-
редь интересами канадоких хлебных экспор-
теров, у нае иногда до абсурда доволилась
идея стандартизации. В результате для
каждого сорта создавались . непомерно
большие площади размножения без, учета
почвенно-климатических особенностей от-
дельных районов. Так было, напримец,
© «кооператоркой», которая распространя-
лась в таких районах Украины, где она в
неблагоприятные годы вымерзла на десят-
ках тысяч гектаров.

Пороки семеноводства имели свои корни
в первую очередь в неправильной носта-
новке сортоиспытания и вытекающего из
него районирования. Государственная сорто-
сеть, возглавляемая Всесоюзным институ-
том растениеводства, явно не справилась
с порученным ей делом. Во главе’ сорто-
испытания оказались люди малокомпетент-
ные, но зато с большим самомнением. Да и
сама по себе слабая сеть испытательных
участков не давала возможности хоть
сколько-нибудь об’ективно проводить райо-
нирование. № тому же поступавшие с этих
участков данные далеко не всегда были
достаточно годны для получения требую-
щихся выводов. Накомец, в громадном

двигатель, устанавливаемый Шмидтом, по-,

0 - Вина

видимому, испытает действие более силь-
ных ветров. На расстоянии до 75 EM OT
материка льдины дрейфовали со скоростью
трех— четырех км в час, на расстоянии
нескольких сот километров от материка
скорость дрейфа значительно уменьшалась.
Поэтому можно надеяться, что меньшая
скорость дрейфа, в районе полюса умень-
шает риск столкновения льдин © силой,
при которой создалась бы угроза для экс-
пезиции. ; .

Непосредственные ‘наблюдения и изуче-
ние материала других экспедиций подска-
зывают  мнё вывод, с которым наверное
согласится Шмидт, что направление дрей-
фа’ около полюса будет, как правило, итти
от Аляски в сторону Исландии 60 ско-
ростью от 25 до 75 км в месяп. Быть
может, зимовщики будут время от време-
ни переносить лагерь обратно к полюсу.
Картина будет пестрой, периоды относи-
тёльной устойчивости будут сменяться пе
риодом более быстрых дрейфов в напра-
влении Исланлии. 2

Организованность, ‘размах,  продуман-
ность. планов экспедиции и особенно ее.
поддержка мощной советской авиацией,

а также’ возможность постоянной“ непосрел-
ственной радиосвязи делают научные воз-
можности экспедиции Шмидта неограничен-
ныриЕ, ‘ив имеющими примера в прошлом.
(бамо собой понятно громадное практиче-
кое значение экспедиции, особенно с точ-
ки зрения подготовки транеполярного co-
общения.

Мысли лучших людей веего мира — с6
Шмилтом, е советскими полярниками, с с0-
ветскими летчиками. Заграничные коллеги
Шуиидта были бы рады и горды содейство-
вать успеху великого полярного прежприя-
тия Советского Союза, всем, что в их силах.

Надеюсь, эти строки дойдут до Шмидта
и членов его экспедиции через «Правду».
Горячий привет от Американского клуба
исследователей и от меня лично!

Вашингтон. (Передано по телеграфу).

большинстве пунктов хромала методика
опыта, а в ряде еортоиспытательных учает-
ков урожаи получались даже более низкие,
чем у колхозников. При таких условиях
сорта не имели возможности полностью. вы-
явить свои хозяйственные свойства.

* Необходимость реорганизации’ государ-
ственного сортоиснытания вполне назрела,
и принятое недавно повтановление Совнар-
кома СССР о коренном переустройстве
этого дела было встречено ‘всеми работни-
ками сельского хозяйства страны с жи-
вейшим интересом.

По утвержденному проекту, выволы 06’
испытываемых сортах будут делаться Ha
основании научного и производетвенного
испытания на площади 1.100 сортоиспы-
тательных участков, равномерно охваты-
вающих все наши природно-экономические
‘районы. Во главе участков будут Стоять
лучшие, отобранные для этого агрономы.
00’единять же все дело и руковолить им
булет Государственная комиссия в составе
лучших спениалистов страны.

Но этого мало: всякие изменения в в03-
делываемых сортах будут входить в жизнь
только после рассмотрения этого вопроса
в Совнаркоме Союза. При. такой постановке
дела в колхозах и совхозах действительно
будут возделываться лучшие сорта, &. с6-
лекционеры будут гарантированы в самом
бережном и продуманном отношении к вы-
веденным ими сортам.

Росударетвенная комиссия по’ сортоиспы-
танию, само собой разумеется,   об`единит
всю селекнионную работу в стране. Она
ластисчернывающие данные о сортах как
по их урожайности в том или другом рай-
оне; так и по их технологическим каче-
ствам. Государственная комиссия возглавит
крупнейшее пентральное научно-исслело-
вательское учреждение, всесторонне изу-
чающее ‘качество выведенных селекционе-
ром сортов.

Публикуя вжегодно результаты ‘сорто-
испытания, эта комиссия будет давать и
исчерпывающие данные для мукомольно-
хлебопекарной и пивоваренной промышлен-
ности. Эта позволит нашей пищевой fipo-
мышленности строить плановую заготовку
сырья и его наиболее рациональное ис-
пользование. Подобной мощной организации
семенного pela не имеет ни одна страна
мира.

году, колхозники Кубани не припомнят.
в пояс человека,
сплошной стеной, и
тая, темно-зеленая, с широкой листвой.

всюду шпеница наредкость ровная.

Tarot хорошей озими, как в нынешнем

Всем взяла озимая пшеница: и ростом—
и густотой — стоит
развитием — нали-
Можно проехать сотни километров, и
Руководители колхозов и колхозники,
прикилывая размеры урожая, при. всей
осторожности называют цифру в 20 цент-
неров с. гектара.

Колхозы Кубани будут убирать богатый
урожай! Такова об’ективная оценка, та-
ково мнение колхозников. А это значит,
что уборка будет напряженной и трудной.

Понимают ли это руководители район-
ных партийных организаций и земельных
органов? Как рассчитывают они преодоле-
валь трудности, вытекающие из уборки
высокого урожая?

Судя по тому, как готовятся к этой
ответственнейшей работе в Ивановском
районе, можно сказать — всей сложности
предстоящей уборки еще не поняли.

До начала уборочных работ осталось
не больше’ месяца, а тотовиться к ним
еще не начали. Даже план уборочных ра-
бот не составлен,

Очевидно, в один из ближайших дней
работники земельного отдела засядут, 0бло-
жатся сводками, всякими цифровыми дан-
ными, при помощи четырех действий ариф-
метики произведут операции над цифрами,
выведут средние, разбавят их установоч-
ными указаниями, и — план готов!

Составленный без участия председателей
колхозов, бригадиров, комбайнеров, он бу-
дет послан в колхозы. После этого в рай-
оне сочтут, что все уже сделано и осталь-
ное —— дело руководителей колхозов.

Как никогда, в районах Кубани решать
судьбы урожая буквально на каждом гек-
таре будут сроки’ уборки. Об’ясняется это
тем, что в озимых посевах пшеницы вид-
ное место занял сорт пшеницы «етавро-
полька». Более устойчивый против ржав-
чины, чем «украинка», и более урожай-
ный (на 5—8 центнеров выше «украин-
ки»), этот сорт быстро осыпается. Доста-
точно хлебам перестоять 2—3 дня, и те-
ряется половина зерна. Собрать ПОЛНЫЙ
урожай — это значит убрать  «ставро-
польку» в 6—7 дней. -

В Ивановском районе ‘из 12.800 текта-
ров озимых 10.000 засеяно’ «ставрополь-

‘полнению этого ответственного

Перед уборкой

(От азово-черноморского корреспондента «Правды»)
кой». В районе рассчитывают все озимые

убрать комбайнами в 12 дней.
Это — скорее благое намерение, чем
действительно реальный расчет. В самом

деле, район располагает 35  комбайна-

ми, из которых 24 «Коммунара» и 11
«Сталинцев». В прошлом году средняя су-
точная выработка на один комбайн соста-

вляла 15 гектаров, в том числе средняя

суточная выработка лучшего комбайнера
тов. Димитренко на «Коммунаре»—25 га и

тов. Дружинина на «Сталинце»—30 ra.

В этом году при планировании думают
исходить из средней суточной выработки
комбайна в 22 га. Увеличение производи-
тельности комбайнов на 50 проц. — дело
вполне реальное, но при том условии, если
каждый комбайнер будет подготовлен к вы-
задания.
Такой работы с комбайнерами никто. не
ведет. Из 31 комбайна, подлежащего ре-
монту, 13 еще не готовы. Участки уборки
за комбайнерами не закреплены. Комбайне-

ры не были на участках, не принимали

их. Ни один из комбайнеров еще не мог
продумать, как он будет работать.

Никто не задумывался над тем, как
будет производиться разгрузка зерна, хотя

есть все возможности организовать раз-

грузку комбайнов на-ходу. Это увеличит

производительное рабочее время комбайна !

на 25—30 проц. Колхознаки для обелу-
живания комбайнов не подобраны. :

Даже при том ‘условии, что суточная
производительность комбайнов будет с0-
ставлять 29 гектара, уборка одной «став-
ропольки» будет производиться 13 дней,
3 всех озимых — 17 дней,

Совершенно я6но, что расчеты иванов-
ских районных организаций
район на потерю значительной части уро-
mas.

ки» с такой же остротой стоит для боль-
шинства районов Кубани, где этим сортом
засеяно 800 тысяч гектаров.

Наконец, никто в районе не думает над
тем, как будет организовано колхозами вы-
полнение плана поставок зерна, насколько

и хранению хлеба, как обстоит дело с хра-
нением хлеба у самих колхозов. Все эти
и другие вопросы, связанные с уборкой,
пока еще не стали предметом забот район-
ных организаций.

} А. КОЗЛОВ.

_. СЛОВО КОМБАИНЕРОВ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1 июня.

«Правды»). В прошлом году Днепропет-
ровская область завоевала высокий ypo-
жай. 1.650 тыс. гектаров, или 59 проц.
всей площади посевов зерновых культур
‘было убрано комбайнами.
; В. этом ‚году комбайнами будет убран
урожай с площади в 2.529. тыс. гектаров,
‚или 91 проц. всей площади посевов зер-
новых культур. С первых же дней уборки
на поля выйдут 6.540. комбайнов.

Как организовать работу, чтобы убрать
урожай в самые короткие сроки, без потерь
и при наивысшей производительности тру-
да? Эти вопросы обсуждались на закон-
чившемся на-днях областном совещании
комбайнеров. На совещании присутетвова-
ло 75 лучших комбайнеров Днепропетров-
шины, получивших звание мастеров ком-
байновой уборки.

Участники совещания горячо поддержа-
ли предложение использовать в этом году
опыт работы комбайнеров Чмыхало и Фа-
стовна из Ефремовской МТО: к одному
гусеничному трактору «ЧТЗ» приценляют-
ся два комбайна «Сталинец». Работая та-
ким образом, Чмыхало и Фастовец п

(Корр.

— В этом году я буду один без вто-
рого комбайнера убирать двумя комбайнами
не меньшё 80 гектаров в день.

Комбайнеры резко критиковали работу с

директоров МТС и руководителей областно-
то земельного управления. До начала убор-
ки осталось меньше месяца, а ‘примерно
одна треть комбайнов еще не отремонтн-
рована.

В Вольше-Токмакской МТО не отремон-
тировано еще 13 комбайнов — нехватает
запасных частей. В Никоподьекой МТС не
отремонтировано 8 комбайнов. Очень пло-

‘хо идет ремонт комбайнов во всех МТС

Павлоградекого района.

Не всюду еще составлены планы убор-
ки урожая. Закрепление полевых участ-
ков за комбайнерами затягивается. Нехва-
тает тары для горючего. Нет электрообо-
рудования, и поэтому нельзя элевтрифици-
ровать комбайн и работать до поздней но-
чи. Нет тросов для прицепа комбайна в
тракторам.

Участники совещания призвали всех
комбайнеров области добиться в этом го-
ду ежесуточной выработки на комбайне

1936 году убрали урожай в площади в «Коммунар» не ниже 17 гектаров и на

2.185 гектаров.
Тов. Чмыхало заявил:

Понятно, что в связи в реорганизацией
селекции и государетвённого сортоиспыта-
ния должно перестроиться и семеновох-
ство. Его задачей явится быстрейшее вне-
дрение в производство тех сортов, которые
будут признаны наилучшими. Неизбежно
будут сокращены сроки сортосмены и сор-
тообновления, а самое главное—совхозы и
колхозы получат действительно чистосорт-
ное и высококачественное зерно. В настоя:
щее же время, пока тот или другой сорт
дойдет до производства, он уже теряет зна-
чительную часть своих свойств 13-33
крайне неряшливого и многостепенного раз-
множения. На поля колхозов и COBX030B
обычно сорт доходит с сортовой чистотой
не выше 85. проц., тогда как селекционная

практика требует чистоты He наже
95 проц. °_
Каковы основные пороки  семеновол-

ства? Прежле всего селекционные стан-
ции не лают семеноволству достаточно вы-
соких по качеству семян, так как Нарком-
зем СССР не уделяет этому вопросу до-
статочного внимания, & некоторые стан-
ций лаже не считают семеноводство своим
прямым делом. Поля, производящие элиту
(семенной материал, идущий на обеемене-
ние плошади первой репродукции), обычно
ничем не отличаются от рядовых COBXO3-
ных полей и лишены надлежащего обору-
дования. Элита, несмотря на дорогостоя-
mee ее производство, оплачивается по
крайне низким ценам, а иногда бракуется
по формальным причинам.

(еменоволческие совхозы, как правило,
относятся к семеноводческой работе спустя
рукава, получают ничтожные урожаи и
очень часто не только не увеличивают пору-
чаемые им для размножения семена, а 38-
соряют их и иногда — губят. Еще хуже
обстоит дело в семеноводческих колхозах,
как празило ничем не отличающихся от
рядовых колхозов и не имеющих у себя
даже специалистов-семеноводов.

Характерно, что воледотвие  бесприн-
ципного отношения к  семеноводству
в Наркомземе и в земельных органах почти
отсутствуют  специалисты-семеноводы, а
упрощениы из Главзерна даже упразднили
аппробацию бортовых посевов.

интересоваться только накануне посева,

На местах семенами обычно cess,

при чем стремление получить возможно

большую семесуду становилось в противо-

-  сцепке

двух комбайнов «Сталинец» — не
ниже 45 гектаров.

речие, казалось бы, с естественной 3а00-
той о производстве семян. По существу
семеноводство на мёстах только «мешало»
как хлебозаготовительным организациям,
так и удовлетворению ‘ссудных аппетитов.

Решение партии и правительства 06
организации в каждом совхозе и колхозе
специальных семенных участков дает воз-
можность коренным образом реорганизовать
все семеноводческое дело.

На каждые три-четыре района проек-
тируется организация специального семено-
водческого хозяйства, которое при с09т-
ветственном вооружении, получив элиту
с селекционных станций, уже через два
года снабдит семенами третью часть семен-
ных участков. В последующие два года это
хозяйство, воспроизведя снова получен-
ные со станции семена, займет и осталь-
ные семенные участки. При столь корот-
ких сроках размножения колхозники всегда
будут иметь высококачественное сортовое
зерно, а вся сортосмена будет осуще-
ствляться в течение трех лет.

Колоссальнейшим сдвигом в семеновох-
стве явится организация в’ Наркомземе
СССР и в земельных органах на местах
семеноводческо-сортовых управлений. В
этих управлениях будет сосредоточено ру-
ководетво и заведывание селекционнымя
станциями, а также производство и распре-
деление семенного материала.

Единое по сути дело получит и соответ-
ствующее единство в производстве и руко-
водстве. В этом мы вилим основной залог
успеха. При этих условиях Госсортфонх,
как сугубо бюрократическое учреждение,
потеряет свое значение. Необходимый для
семенного лела резервный фонд, при п0-
мощи которого можно будет безболезненно
переживать различного рода стихийные
бедствия, может быть организован при
Заготзерне.

Решение Совнаркома о Государственной
комиссии по сортоиспытанию зерновых
хлебов получит естественное развитие в
ряде мероприятий правительства по селек-
ции и семеноводству. Вопрос 0 правиль-
ной организации ТГ осударственной комис-
сии —— обльшой политический вопрос, по-
тому что эта комиссия явится мощным
средством, при помощи которого можно
легко распутать все семенное дело-

‘Академик Г. МЕЙСТЕР.

обрекают

Проблема уборки пшеницы «ставрополь-

готов заготовительный аппарат в приемке,