Че.
(5.

Ca.

Th

ry.
т.

tH
Do
ky

See ee wa  e Ti Sel eS h[VW lure

ses

se

a* 9

аъ. а: Часа 3

РР

2 ИЮНЯ 1937 г., № 150 (7116)

Ha международные mentot

После! бомбардировки

Международная печать привохит хальней-  ’
шие, потрясающие подробности’ бомбарди-
ровки ‘Альмерии германскими военными
кораблями. Трагический список жертв фа-
шистекой бомбардировки растет по мере
того, как спасательные отряды, находят но-
вые трупы под развалинами зданий.

_ Представитель испанского правительства

Альварес дель Вайо вручил генеральному

секретарю Лиги наций ноту по поводу

бомбардировки Альмерии германскими ко-

раблями. Испанское правительство © лол-

ным основанием призывает Лигу и ее чле-
нов обратить внимание на’ этот вопиющи
акт агрессии фашистской Германии.

Позиция фашинетских держав —  Герма-
нии и Италии -—— становится с каждой не-
делей все более наглой, все более вызы-
вающей. Интервенты, видимо, хотят
отыграться за неулачу своего наступления
на северном фронте в направлении на.
Бильбао. (

Сперва Флоты интервентов  участво-
вали в военных действиях против респуб-
ликанской Испании, выполняя разведыва-
тельные и транспортные функция, & так-
же прикрывая корабли испанских мятеж-
ников. Теперь они произвели прямое па-
падение на испанское побережье.

Новая провокация зарвавшихея агресео-
ров является серьезной угрозой европей-
скому миру. Даже консервативная ‘англий-
ская газета «Дейли телеграф» призназт:

«Германские снаряды разрушили не-
что. большее, чем только здания Альме-
рии. Они потрясли уверенность, что: с0-
гласие между державами достигло тако-

- то пункта, когда могут быть сделаны
дальнейшие шаги для умиротворения

Европы».

В оправлание нового неслыханного акта
агрессии против республиканской Испании
фашистская Германия ссылается на стол-
кновение между германским броненосцем
«Дейчланл» и республиканекими самолета-
ми у острова Ивиса. Отклики зарубежной
печати показывают, что международной об-
щественности совершенно ясны! виновники
этого столкновения. Инцидент у острова
Ивиса был спровопирован германским во-
енно-морским командованием с тем, чтобы
создать предлог для бомбардировки испан-
ского побережья.

В соответствии сб всей своей практикой
германские интервенты, Через несколько

АНГЛИЯ И ПРОВОКАЦИЯ _
ГЕРМАНО-ИТАЛЬЯНСКИХ ИНТЕРВЕНТОВ

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

ЛОНДОН, 1 июня. Сообщения. англий»
ской печати полностью. подтверждают, что
Германия и Италия искали лишь предло-
Ta, чтобы развязать себе рука для откры-
той войны против Испанской республики.
Римский корреспондент «Таймс» сообщает:
«Некоторые наблюдатели здесь предвихели,
что Италия и Германия примут именно та-
кие решения». И, действительно, Германия
и Италия одновременно напали на испан-
ские порты и отказались участвовать в
работах комитета по. невметательству И в
международном контроле.

Вчера итальянский министр иностран-
ных лел Чиано имел продолжительную 66-
седу с германским послом в Риме фон-
Хасселем, и, как заявляет римский коррес-
пондент «Дейли телеграф», во время’ этой
беседы была достигнута полная договорен-
ность 0 том, что «оба фашистских прави-
тельства считают необходимым окончатель-
но покинуть комитет по невмешательству
и отказаться’‘от участия в международном
контроле исходя из того, что только ре-
пресспи являются средством воздействия! из
испанское правительство».

В Лондоне обращают внимание Ha то,
что отказ Германии и Италии от участия
в комитете ло невмешательству и между-
народном контроле должен был логически
повлечь за собой вывод военно-морских CHI
обеих стран из испанских вод. Однако слу-
чилось как раз. обратное, 0бе державы
усиливают свои военно-морские и, воздуш-
ные силы в испанских водах. Германия и
Италия продолжают отправлять значитель-
ные подкрепления своим отрядам, нахохя-
щимся там. В частности итальянский мор-
ской министр распорядился о собредоточе-
нии дивизиона первой эскадры итальянско-
то флота & северо-запалу от Сардинии «в
пределах досягаемости Барселоны».

Сегодня же стало известно, что усилен-
ные германские и итальянские морские от-
ряды получали приказы ‘«самостоятельно
осуществлять контроль над испанским по-
бережьем», находящимся в руках прави-
тельства, иначе говоря, начать настоящую
военную блокалу Испании со. всеми выте-
вающими отсюда последетвиями.

АНГЛИЙСКИЙ ЗАПРОС

TEPMAHCKOMY

БЕРЛИН, 31 мая. (ТАСС). По сообще-
нию из осведомленных ‘источников
манский министр иностранных дел Нейрат
пригласил сегодня в себе английского по-
ела в Берлине Гендерсона и французекого
посла Франсуа Понсе и уведомил их 0
дальнейшей позиции Германии в Bompoce
0 невмешательстве в дела Испании. .

ТРЕВОГА ВО ФРАНЦИИ

“ ПАРИЖ. 1 июня. (ТАСС). Бомбарлиров-
ка Альмерии германскими кораблями и во-
прое о политических ‚последствиях этого
акта стоят в центре внямания всей фран-
цузской печати, отражающей беспокой-
твои тревогу «фрайцузскиз политических
Бругов.

Печать указывает на продолжительные
совещания, которые в связи с событиями
в Альмерии глава французского правитель-
ства Леон Блюм имел вчера с послош Ан-

й   агрессорам больше всего увеличивает угро-

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

31 мая республиканские войска успетш-
но развивали наступление к северо-запа-
ду от Мадрида. Пра поддержке тяжелой
артиллерни и авнация республиканцы в
течение последних двух дней продвину-
лись до Ла Гранха. 30 мая республикан-
ская авиация подвергла бомбардировке по-
зипии мятежников по дороге на Ла Гран-
ха н Сеговию. Первая бомбардировка была’
произведена в 5 часов утра 24 бомбарли-
ровщиками, которых сопровожхали 18 и5-
требителей. Последняя бомбардировка бы-
ла пройзвелена в 18 часов дня 1% бом-
бардировщивами пох охраной 14. истреби-
телей. Во’ врея олиого из’ рейлов 7 `рес-
публиканских истребителей вступили в
бой с 3 трехпоторными «Юнкерсами» и
15 «Фиатами». Республиканскими  само-
длетами были оброшены бомбы на железно-
дорожную станцию Эль Эспивар.

31 мая республиканские войска с боем
вступили в Да Гранха; Ожесточенные бои
происходят в окрестностях старого коро-
левекого дворца в Ла Гранха. Илет силь-

у” \

АНТА МАРИД

ерии

часов после разбойничьего налета на Аль-
мерию, делают успекоительные заверения
по адресу Англии и Франции. Германское
правительство милостиво об‘являет, что оно
готово «удовлетвориться» убийствами де-
тей и женщин в Альмерни и «ечитать ин-
цидент исчерпанным». Вряд ли приходится
удивляться наглости фашистских насиль-
ников. Однако поистине достойно изумле-
ния поведение некоторых органов лондон-
ской печати, которые с усердием полдер-
живают берлинские заверения. Именво та-
кая  политака потакания  фашистскам

зу всеобщему миру.

Излишне говорить © том; что нельзя
брать на веру заявления фашистских аг-
рессоров, еще раз доказавших свонм отка-
зом осуществлять соглашение о невмеша-
тельстве, что международные договоры ий
обязательства являются для них клочками
бумаги. Вто может гарантировать, что гер-
манский или итальянский флоты неё повто-
рят альмерийских разбойничьих «подви-
гов» в каком-либо другом пункте попан-
ского побережья? Подхватывать берлин-
скую версию 06 «исчернанном инциден-
те» —значит помогать фаистам насаж-
дать произвол. п беззаконие в меёждународ-
ных отношениях,

Произведя пиратский налет на Альме-
рию, фашистские насильники пытаются
изобразить себя некими строгими, во спра-
ведливыми судьями, приведшими в испол-
нение свой собственный приговор и умы-
вающими теперь руки. Легко себе пред-
ставить, во что ножет превратитьея подоб-
ная практика фашистских агрессоров. Что,
если завтра Германия сочтет себя обижен-
ной каким-либо другим западноевротей-
ским государством? Не прибегнут ли опять
берлинские «судьи» к торпедам и дально-
бойной артиллерии?

Воззвание испанского правительства к
международной общественности совершенно
справедливо‘ заявляет, Что ‘‹все’ страны,
стремящиеся к миру, все люди, желающие
избежать, чтобы мир был охвачен неви-
данным пожаром, должны присоединить
свой голос протеста в голосу испаневого
народа и его правительства».

Международная общественность  после-
дует этому призыву.
Б. ИЗАКОВ.

$

СЕПУЛЬВЕДА =”   Дридедььнык“

а
ЩИ

ir

ная перестрелка из пулеметов,  мортир,
противотанковой и зенитной артиллерии.
Потери мятежников, которые ‹ оказывают

ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). По сообщению
агентства Гавас из Валенсии; испанский
министр иностранных дел Хираль сделал
представителям печати заявление, в ко-
тором сообщил, что на предстоящей сессии
кортесов (испанский парламент) прави-
тельство поставит. вопрое о доверии. Ha

давно изданные законопроекты. Кроме то-
го, кортесы займутся реорганизанией пар-
ламентских вомиссий.

Касаясь далее предложения о перемирии,
Хираль подчеркнул, что’ правительство от

ных действий, которо › прехполагало бы
ством и мятежниками, ибо это означало бы

признание за мятежниками права воюющей
стороны. Хираль напомнил,

Q

Что me каслется удаления с испанской
территории иностранцев

] военных действиях, то xX
испанское правительство согласилось ¢ Tae.
ким принпином и даже выдвинуло его. Нез
обходимо, однако, уточнить, заявил Хи-.
`раль, что испанское правительство pac-

Из Берлина сообщают; что по приказу
морского командования сегодня вышел В
испанские воды германский крейсер «Лейп-
циг». Велех за «Лейпцигом» в испанекие
воды выходит ряд других германских воен-
ных кораблей.

Английская пресса сегодня притворяет-
ея; что не понимает, что все это означает,
Она принимает на веру заявление герман-
ского посла фон Риббентропа Илену, что
германское правительство считает себя
«удовлетворенным» бомбардировкой Альме-
рии.

Отвечая’ на’ вопросы в палате общин,
министр иностранных дел Илен заявил,
что, по имеющимся У него сведениям, есть
основания надеяться, ‘что, хотя, Германия
и Италия отказались от дальнейшего уча-
стия в международном контроле, все же
они продолжают признавать соглашение ©
невмешательстве.

Английская печать всячески старается
преуменьтить значение: неслыханного ‘пре-
ступления, ‹ совершенного германскими и
итальянскими интервентами. Это обычная
тактика английской печати и тех, кто
стоит за ее спиной, в” моменты, когда в
результате действий агрессивного государ-
ства обостряется международная обста-
новка. Bee же‘ английская печать ‘пони-
мает, что разбойничьи действия интервен-
тов создают- исключительно грозную 0б-
становву. ss

Но что же делать с згрессорами? На
это дает ответ «Таймс»,

«Во всяком случае, — пишет. газе-
та, -— кавими бы мотивами ни были
вызваны действия Испании и герман-
ское возмездие (!), исключительно важ-
но, Чтобы вернуть Германию и Италию
в комитет по невмешательству».

ответ «Таймс» типичен для ли-
нии, усвоенной в настоящий момент бри-
танской хипломатией.

Британская кипломатия прилагает сей-
ч46 большие усилия, чтобы  как-нибуль
езамять инцилент». Вопроб только заклю-
чаетея в том, удастся ли это ей, ибо в
самой Англии бомбардировка Альмерии! вы-
звала большое возмущение и возбуждение.

TORMO, 1. mons. (TACC). Газеты вы-
ражают удовлетворение падением. прави-
тельства Хаяби. Все газеты указывают,
что в Японии не нашловь ‘Никого, кто
выражал бы сожаление по поводу паде-
ния кабинета. ‘Большое внимание” уде-
ляется сообщениям,  утверждающим, что
даже в военных ‘кругах’ удовлетворены
провалом ‘правительства Хаяси, поскольку
эти круги удостоверялись в поаной его
несостоятельности. —

Военные круги, вак сообщают. газеты,
пришли к заключению, что должно быть
образовано «сильное напиональное прави-
тельство». состоящее из представителей
морских и военных ‘властей, бюрократии,
политических партий, ‘финансовых кру-
тов, — правительство, которое ставило бы
‚перед собой залачу проведения «политики
реформ». Разумеется, пишет газета «Ни-
ци-нициу; военные” ‘власти’ отдают ^ себе

тельётво .будет разношерстным, „Но _ пола-
гают, 9то другого исхола нет.

Партии Минсейто и Сейюкай «празл-
нуют нобеду», распенивая в своих- заяв-
лениях падение’ правитёльства Хаяси, Kak

партий. 066 партин декларируют полную
готовность сотрудничать с новым прави-
тельством, основанным на базе «нацио-
нального единства». =

Смена правительства, как. указывают
газеты, не внесет по существу никаких
изменений в тот основной куре, который

торый был начат кабинетом Хирота в ре-
зультате политического поворота’ после
февральских событий (военно-фапистский
  путч в феврале 1936 г. в Токио): По 06-
щему убеждению, политика увеличения
вооружений и подготовки страны к войне
будет продолжаться и впредь. Разница мо-

ПРАВИТЕЛЬСТВУ

Одновременно сообщают, что Гендерсон
передал Нейрату запрос английского пра-
вительства о целях посылки германским
правительством новых военных кораблей
в испанские воды, поскольку Германия от-
казывается от лальнейшего участия в кон-
троле ад выполнением соглашения 0
невметательстве.

ЛОНДОН, 1 пюня. (ТАСС). На. вчера.
нем заседании имперской ‘конференция
премъерам ломинионов были еообщены. по-
дробности ° англо-американских © Торговых
переговоров. Премъерам ‘доминионов было
предложено указать, на какие уступки они
тотовы пойти лля того, чтобы облегчить
заключение англо-американского: торгового
договора. Ответы ломинионов. далут. возмож-
‘ность английскому правительству дать но-
вые инструкции о возобновлении перегово-
ров в Вашингтоне.

глии Фиписом, поверенным в делах СССР
тов. Гиршфельлом, бывшим испанским
послом Аракистеном, а также на беседы
франпузекого ‘министра пностранных дел
Дельбоса с германским послом Вельчеком,
польским послом Лукасевичеж и с Араки-
стенои. Дельбое имел также продолаитель-
ную беседу с председателем комиссии по
иностранным делам палаты депутатов Ми-
стлером.

ПАРИЖ, 31 мая, (ТАОС). Лидер фа:
шистекой лиги «Боевых крестов» (высту-
пающей после декрета 6 роспуске thamuct-
ских лиг под вывеской «Французской с0-

_ ПРАВДА —
НА ФРОНТАХ
В ИСПАНИИ

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 1 июня

утверждение кортесов будут переланы  не-

вазывается от всякого прекращения воен»
возможность соглашения. межлу. правитель-  .
что война
возникла в результате военного мятежа.  .

участвующих В  .
ираль указал, ‘410

ПОСЛЕ НАДЕНИЯ
КАБИНЕТА ХАЯСИ

отчет, что при такой комбинации прави-.

результат оппозиции к нему политических

проводился правительством Хаяси и ко- `

циальной партии») полковник де ля Рок   датуру Дорио.

упорное сопротивление, весьма велики.
Энергичным ударом республиканские вой-
ска заняли высоту Серро ле Кабее, рас-
положенную на дороге из Ла Гранха в
Сеговию. Занятая республиканцами высо-
та имеет важное значение и обеспечивает
развитие наступления на Сеговию.

Кроме того, республиканские войска за-
няли и ряд других важных позиций в сек-
торе Сиерры Гвадаррамы. Республиканцы,
выбив мятежников из занятых ими пози-
ций у перевала Навафрия, после артил-
херийской подготовки и воздушной ‘бомбар-
дировки перешли’ в наступление по. фрон-
ту Сомосиерра — Буитраго — Лосойя — Ла
Гранха-— Сеговия.  В` наступлении респуб-
ликанцев участвуют пехота, танковая
часть, артиллерия и сильная, авиационная
группа.

На других секторах центрального фрон-
та без перемен.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

30 и 31 мая республиканские войска
успешио атаковали интервентов и мятеж-
ников на основных секторах бискайского
фронта. В секторе Ордуньи республиканцы
выбили противника из занятых им на вы-
cote Can Tempo позиций Захвачено ору-

жие и боеприпасы. “Республиканская ар-

тиллерия ведет знергичный обстрел  пози-
ций фашистских войск в районе дороги
Ордунья—Мургия.

В районе Аморебнэты республиканские
войска выбили противника из нескольких
позиций вдоль дороги Лемона-—Аморебиз-
та. В районе Мунгии (северный участок)
отбита атака войск интервентов и мятеж-
ников. Под артиллерийским и пулеметным
огнем республиканцев противник понес
большие “потеря. 1

На  астурийском фронте, в районе
Эскамплеро (к северо-запалу от Овиедо) —
артиллерийская перестрелка.

SAABNENIE ХИРАЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ПЕЧАТИ

тех, кто прибыл в Испанию, принадлежа,
как это было с легкостью локазано в «Бе-
лой книге», к регулярным армиям или ми-
лициям, Все эти иностранцы в большин-
стве случаев были посланы ‘в Испанию
против собственного желания. °_

«Мы’ обращаем 0с060е внимание на
роль марокканских войск, — заявил
Хираль? — ибо ото, что называют’ Ис-
панским Марокко, за исключением  го-
родов. Сеуты и Мелильт, находящихся
под нашим полным ‘суверенитетом, в

действительности представляет собой про-

текторат, набеление которого’ подчиняет-
‘бя султану. — вы
` ели комитет”ио невмешательству хо-
чет ‘передать на наше рассмотрение
план, который, не предусматривая пере-
мприя, представил бы возможность уда-
_ лить из Испании иностранцев, то мы
`будем изучать ero с величайшим вни-
манием». ;
 `В заключение Хираль заявил, что’ ис-
паиское правителветво  веегла’ старалось
соблюдать международные обычаи и  пол-
черкнул Наряду с этим варварские бом-
бардировки беззащитных испанских горо-
лов’ авиацией мятежников. “к

жет быть лишь в том, что. в, новом пра-
вительстве примут то’ или. иное участие и

политические . партии, обеспечивая ему
большую маневроспособность.
Ночью 31 мая военный министр Су-

тияма сделал специальное заявление 0
том, что; каким бы ни было новое
правительство и независимо от того, после-
дует ли перемена на посту военного мини-
стра, «основная политика армии’ остается
неизменной». Ч

ФОРМИРОВАНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПОРУЧЕНО КОНОЕ

ТОКИО, 1 июня. (ТАСС): Агентство Цо-
мей. Цусин ‘сообщает, что сегодня импера-

тор поручил» председателю Верхней пала-

ты князю Коное сформировать новый ка-
бинет, Коное принял поручение. По мне-
нию“ агентства. -Коное прежде“ всего будет
выяснять отношение военных властей к
своему. Назначению.

В политических кругах
Коное удастся составить. новое празитель-
ство без особых затруднений, ‘поскольку
‘его кандидатура считается приемлемой LIA
влиятельных кругов, определяющих поли-
тический курс Японии. —

ТОКИО, 31 мая. (ТАСС). Агентетво До-

мей Цусин подробно останавливается на
позиции ‘военно-морских властей, которые
желают образования «сильного правитель-
ства, ‘способного выполнить задачу  вос-
становления стабильности политического
положения».
По мнению морских властей, пишет
агентство, «новое правительство должно, в
соответствии с конституционной политикой,
отнестись © должным уважением к парла-
менту». Новоё правительство также долж-
HO «осуществить различные ‘здминистра-
тивные реформы, ‘необходимые при суще-
ствующем положений».

м

На имперской конференции в’Лондоне

Как указывает «Морнинг пост», имеют
ся две возможности: 1. Торговое соглаше-
ние. между США и всей Британской импе-
ией с англо-американским торговым 10-
товором в качестве основы. 2. Серии лву-
сторояних договоров между Англией и США
и доминионами и США, По словам «Мор-
НинНГ ПОСТ», Возможно, ‘ЧТо будет принято
компромиссное решение.

Озкидается, что Иден, который выступит
на сегодняшнем заселании имперской кон-
ференции, сделает секретный доклад о по-
следних событиях в Испании.

ДЕ ЛЯРОК ПОДДЕРЖИВАЕТ ДОРИО

заявил, что ‘его : организация будет на
предстоящих ‚ частичных муниципальных
выборах в Сен Дени поддерживать канди-

$

ожидают, Чтв

Te See

Сессия бторо

конференции‘

По разоружению,

ЖЕНЕВА, 1 июня. (ТАСС). Вчера от-
крылась сессия бюро конференции по
разоружению. От СССР присутствуют тов.
Шатвинов и полиред СССР в Риме тов.
Итейн. Представитель Франции Поль-Бон-
кур выступал с предложением заключить
конвенцию о гласности военных бюджетов
и о создании комиссии для наблюдения за
выполнением такой конвенции. Прелстави-
тель США Вильсон заявил, что вопрос о
разоружении находится в порочном кругу
экономических и политических проблем, по
что основным источником мирового беспо-
койства является наличие все ’ увели-
чивающегося «экономического вооружения».
Вильсон считает, что следует рекомендо-
вать правительствам взяться за эту про-
(лему и возвратиться к политическим во-
просам лишь тогда, когда разрешение этой
проблемы достаточно лалеко пролвинетея
вперед,

В американских кругах в Женеве пола-
гают, что эта речь представителя СИГА: ав-
ляется, между прочим, также и отрипа-
тельным ответом Муссолини на его демарш

перед Рузвельтом 0 созыве какой-то но-
вой конференции по разоружению.

Представитель Швеции Вестман, одобряя
предложение Поль-Бонкура, заявил, что
следует также обсудить конвенцию по во-
просу о регулировании производетва ору-
ИЯ.

Крэнборн (Англия) сообщил бюро о &0-
стояний двусторонних морских перегово-
ров; ведущихея по инициативе его прави-
тельства. Он высказал надежду, что теперь
удастся заключить всеобщее соглашение 06
ограничении морских вооружений. Пока
что Англия будет выполнять свою програм-
MY довооружений, считая, что этим она
укрепит дело ‘мира, так как ее вооружения
служат только для самообороны и для вы-
полнения международных обязательств.

Крэнборн  согласилея с предложением
Поль-Бонкура, указывая, что можно ва-
просить весе правительства, готовы ли они
принципиально пойти Ha гласность воен-
ных бюджетов. Что касается предложений
Вестмана, то он считает, что рассмотрение
их ‘надо отложить.

ВЫСТУПЛЕНИЕ
тов. ЛИТВИНОВА

ЧВЕНЕВА, 1 июня. (ТАСС). После лорла
Крэнборна с кратким заявлением выступил
тов. Титвинов.

Тов. Литвинов напомнил, что обеужлае-
мый вопрос был поднят еще в третьей ко-
миссии ассамблеи (пленума Лиги наций) в
сентябре 1936 г., когла тов. Литвинов оп-
ределял позицию советского правительства.
Эта позиция состоит в том, что, придавая
попрежнему наибольшее значение представ-
ленной им схеме полного всеобщего разору-
жения, советское правительство готово под-
держать и менее раликальные предложения,
идущие в том же направлении.

соответствии ‘с этой позицией совет-
ское правительство, по инициативе британ-
ского правительства, вступило в перего-
воры © последним о морском соглашении,
которое‘ в настоящее время уже готово для
полпивания. :

Далее тов. Литвинов заявил: «В сентя-
бре 1936 г. я высказал сомнение в 06у-
ществимости в настоящей международной
обстановке каких бы то ни было, хотя бы
самых умеренных планов по сокращению
вооружений. События, ‘имевшие место после
сентября, не только не рассеяли, но на-
оборот, усилили эти сомнения. Нужно co-

поэтому заявляю,

жалеть о том, что приходится заниматься
проблемами завтрашнего дня вместо того,
чтобы сосредоточить все внимание на ак-
туальных проблемах сегодняшнего хня. Ce-
годняшний же день диктует не ограниче-
ние будущих вооружений, а скорее огра-
ничение ‚активности существующих Boopy-
жений. г

Сегодняшний день требует, чтобы нек
торые правительства поняли, что вооруже-
ния должны быть использованы только’ для
защиты собетвенной страны, что военные
отряды не должны посылатьея в другие
страны. что военная авиация не должна
осыпать бомбами другие страны, что во-
енный флот не для того существует, что-
бы бомбардировать гавани и открытые: го-
рода чужих государств. Вот проблемы, ‘ко-
торые необходимо разрешить в пёрвую 0ч6-
рель.:

Это, конечно, не значит, что мы отказы-

ваемся обсуждать междунарохные задачи ий

завтрашнего и послезавтрашнего хня, ия
что не имею никаких
возражений” против обсуждения и приня-
тия предложений, сделанных представите-
лем французского правительства Поль-Бон-
куром». ;

МЕМОРАНДУМ БРИТАНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ.

ЗЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Британская
делегация представила сессии бюро конфе-
ренции по разоружению меморандум, в во-
тором она сообщает о ходе „двусторонних
морских переговоров, начатых по инициа-
тиве британского правительства, и выра-
жает надежду, что их успешное заверше-
ние «облегчит заключение генерального
договора об ограничении морских вооруже-
ний пол эгилой Лиги наций».

Меморандум сообщает, что британские
переговоры с советским и германским
правительствами значительно  пролвину-
лись, и выражает надежду, что «соглаше-

‚вия с Великобританией будут подписаны
одновременно Германией и СССР в нела-

леком будущем». После заключения этих
соглашений британское правительство не

ожидает, что могут возникнуть какие-ни-
будь серьезные препятствия в подписанию
соглашений с Данией, Норвегией, Швеци-
ей; Финляндией, Польшей и Турцией. Ме-
моранлум выражает «глубокое сожаление»
по поводу отказа японского правительства

OT соглашения по ограничению калибра
пушек для крупных судов 14 дюймами.

Меморанлум указывает, что британское
правительство до сих пор еще не ратифи-
пировало Яондонокий морской договор 1936
года лишь потому, что оно желает прело-
ставить японскому правительству возмож-
ность дать свой окончательный ответ по
опросу о калибрах пушек для крупных
судов и вести дальше переговоры с. Герма-
нией и СССР.

СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСУ О РЕФОРМЕ
УСТАВА ЛИГИ НАЦИЙ

ЖЕНЕВА, 1 июня. (ТАСС). Вчера. с0-
стоялось совешание докладчиков. выделен-
ных комитетом по реформе устава Лиги
наций (Tak называемым «комитетом
28-ми»). Среди докладчиков от
пред в Риме тов. Штейн, от Франция—
Поль-Бонкур, от Великобритания — Крэн-
борн и др.

` Совещание заслушало доклад 0 cocroa-
нии подготовительных работ и постанови-

Р—пол-

ло, что вое докладчики должны прислать
проекты своих докладов в секретариат
Лиги наций не позже 13 июля, после чего
доклады будут опубликованы.

Постановлено, что в связи со. следую-
‘щей очередной ассамблеей Jura наций в
сентябре 1937 г. состоятся два сессии
«комитета 28-ми»: одна накануне ассам-
блеи, другая—после ее закрытия,

° Польский провал

на Парижекой выставке

ВАРШАВА, 1 июня. (ТАСС). «Иллюстро-
ваны курьер цодзенны» помещает коррес-
понденцию о польском павильоне на Меж-
лународной ‘выставке в Париже под 3а0-
ловком «После прежних компрометаций —
новая компрометация в Париже».

Газета пишет; что’ Польша ло послел-
него момента откладызала решенае отно-
сительно своего участия в выставке. Ре-
шив, наконеп, официально участвовать в
ней, она ассигновала на эту цель столь
незначительные средства, что He могло
быть и речи о соперничестве Польши ©
другими государствами.

Даже официоз «Газета польска» не мо-
жет скрыть провала Польши на Париж-
ской выставке. Не замечая иронии B CBO-
ем высказывании, официоз пишет,
польский павильон выгаядит, как «еквер-
ная пристройка к германскому павильону».

—o—- я

Китайская газета -

0 Победе советеких: полярников.

_ ШАНХАЙ, 1 июня. (ТАСС). Шанхай-
‘ская газета «Тяньсяжибао» в передовой
‘под заголовком «Блестящие успехи Совёт-
ского Союза в завоевании Арктики» пи-
mer:

«Этот: успех показывает не только му-
жество и смелость советских людей, уста-
новивших новый исторический рекорд, но
ий является показателем размаха и СИЛЫ
научного прогресса в социалистическом
государстве, самая система которого обе-
спечивает. возможность такой грандиозной
работы по завовванию природы».

Газета подчеркивает огромную разницу
в условиях для развития научно-исследо-
вательской деятельности в. Советском Co-
ю3е и в капиталистичесвих странах. В
заключение газета пишет:

«В то время как империалезм разви-
вает бешеную деятельность по завоеванию
других народов, Советский @ow3s овладе-
вает Арктикой. Этим самым Советский” Со-
403 показывает пример того,. как. устано-
вить’ идезльное Человеческое общество, в
котором люди будут покорять природу, &
не других людей».

что

Пребывание линкора «Марат».

B Jlenae

ЛЕПАЯ, 1 июня. (ТАСС). Начальник
лепайского, (либавского) гарнизона генерал
Данкере вчера в офиперском клубе в чёсть
‘командира линкора «Марат» флагмана вто-
рого ранга тов. Иванова устроил приём, на
котором присутствовали командный состав
линкора, представитель штаба латвяйской
армии подполковник Скритулие, комендант
горола, начальник штаба курземекой диви-
if, все командиры полков курземской дя-
визии и другие офицеры, а также полпред
CCCP в Латвии тов. Бродовекий и военный
‘атташе СССР в Чатвии полковник Глин-
ский. Прием прошел в очень лружествен-
ной обстановке. На Приеме генерал Дан-
керс и флагман второго’ ранга тов. Иванов
обменялись приветственными речами.
Вчера же ‘(иунипипалитет Лепаи` в честь
прибывшего советского линкора «Марат»
устроил ужин для краснофлотцев линкора.
На ужине присутствовало 100 враснофлот-
цев и такое же число солдат лепайского
гарнизона. Краснофлотцы были приняты
тепло.

Вольшой интерее ‘проявляет к линкору
«Марат» население города. Вчера весь день
в порт собиралось много. публики, желаю-
щей осмотреть линкор «Марат», Курсиро-
вавшие лва катера смогли обслужить лишь
незначительную ° часть публики. Ночью
«Марат» был иллюминован, и это зрелище
вызвало’ большой восторг у лепайского на-
селения. re

Печать публакует подробную информа-
цию о пребывании линкора «Марат» в Je-
пае. Газета «Курземес вардс» помещает
также фотоснимок «Марата». Рижская гз-
зета «Яунакас зиняс», помещая информа-
пию о пребывании советского линкора в
Лепае, указывает, что это посещение —
первый визит советского военно-морского
флота в Латвию.

—`—-`-`—ю90<——

Иностранная ` хроника

$ За последние месяцы от бубонной
чумы в южной части провинции Фуд-
изянь (Китай) умерло около 10 тысяч че-
ловек.

$2 Французовий премьер Блюм устроил
31 мая завтрак в честь румынского миши:
отга иностранных дел Антонеску, :