3 ИЮНЯ 1937 г., № 151 (7117)

№

Е м

На прежних позициях

(От иркутского корреспондента «Правды»)

Еритика, развернувшаяея после Пле-

нума ЦК ВКП(б), помогла  векрыть

_ яд грубейших политических ошибок Ир-

-  „вутекого городского комитета партии. Боль-

шевистская бдительность в Иркутском гор-
коме была притуплена.

Поучительна в этом отнощении история
© избранием осенью прошлого года на пост
второго секретаря горкома Горбуновой. Ру-
ководители горкома знали, что в прошлом
Горбунова активно боролась против гене-
Чальной линии партии. Они получали так-
‘же немало сигналов коммунистов о том, что
и в настоящем она неразоружившийся враг
партии и советской власти. Однако все эти
факты тщательно скрывались от партийной
организации: Несмотря ни на что, руково-
дители горкома рекомендовали избрать Гор-
бунову вторым секретарем. Z

После того, как Горбунова была оконча-
тельно разоблачена, руководители горкома
произнесли немало покаянных речей и при-
знавались в своих ошибках. На деле гор-
ком до сих пор остается на прежних гни-
лых позициях.

Вот яркое доказательство этому: до по-
следних дней `культурно-просветительным
отделом горкома заведывал некто Шу-
мовский, ныне разоблаченный активный
контрреволюционер. Горком имел все осно-
вания давно приемотреться к его деятель-
ности. Известно, например, было, что Шу-
мовский сознательно разваливал работу 8
школах и высших учебных заведениях.

Торкому были известны также факты
бытового разложения Шумовекого, его связь
с контрреволюционерами. Наконец, обнару-
жилось, что Шумовский дал рекомендацию

для вступления в партию работнику город-
ского совета Калинину, заведомо зная, что
последний — враг народа. Но это не тре-
вожило’ бюро горкома, Шумовекий продол-
жал работать.

Значительно больше бдительности проя-
вила первичная партийная организация
горкома. Не располагая всеми материалами,
которые имелись у членов бюро горкома,

она об`явила Шумовскому выговор 38 при-   Х.

тупление бдительности и выразила полити-
ческое недоверие ему. Этого было доста-
точно, чтобы руководители горкома ополчи-
лись против секретаря парткома тов, Шкур-
кина. Секретарь горкома тов,  Казарнов-
ский учинил ему форменный. допрос: на
каком, мол, основании партком. обсуждает
поведение члена бюро горкома, политиче-
ская. физиономия которого достаточно про-
верена и сомнений не вызывает? Секретаря
парткома обязали отменить. решение. выра-
жающее политическое недоверие Шумов-
скому,

17 мая вопрое о ми обсуждался
Ha заседании бюро горкома. На этот раз за
него вступился первый секретарь горкома
тов. Разумов.

А спуётя несколько дней после этого 3a-
седания Шумовский, изобличенный неопро-
вержимыми доказательствами, был” разобла-
чен как враг народа.

Случай с Шумовеким не единственный:
Были и другие случаи, когда руководители
горкома тт, Разумов и Казарновский пуб-
лично выражали -политическое доверие лю-
ASM, явно вызывающим большое сомнение,
Тем самым усыплялась бдительность. пар-

тийной организации. :
Н, КУЗОВКИН.

На партийных
Гор. ЭНГЕЛЬС

Семь дней продолжалась в Энгельсе го-
родская партийная конференция. Она про-
шла е большой активностью.

Выступавшие в прениях товарищи ука-
зывали на ряд серьезных ошибок и недо-
статков в работе областного и горедского
комитетов партии.

В результале политической беспечноети
и благодунгия обкома и горкома долгое вре-
мя оставались неразоблаченными враги на-
рода, пробравитиеся в руководящие органы
республики.

‚ Отдел партийной пропаганды и агитации
обкома не руководил партпросвещением, не’
помогал пропагандистам. Созданные для них
республиканские курсы из-за отсутствия
руководства развалились. Мало внимания

уделял обком подготовке национальных ка-
дров.

Выступавшие делегаты говорили также
00 оторванности горкома от первичных
парторганизаций, нечутком отношении к
жалобам коммунистов, совершенно неудо-
влетворительной работе с сочуветвующими.

Пленум горкома избрал первым секрета-
рем горкома тов. Фрешер. (ТАСС).

ОРЕНБУРГ

Закрылась оренбургская городская парт-
конференция, которая признала работу тор-
кома неудовлетворительвой.

Конференция указала на отрыв торвома
от первичных парторганизаций и отсут
ствие самокритиви в бюро горкома, что
привело к притуплению большевистской
бдительности.

Горком своевременно не разоблачил вра-
гов народа, орудовавших и в самом гор-
коме, и на железйой пороге, и
ватоноремонтном заводе и швейной фаб-
рике. .

При обсуждении

состава Ивлев,
связь е врагом народа Самойловым.

рем горкома тов. Гоокина. (ТАСС).

кандидатур в состав
горкома 100 человек были отвелены из
списка, в том числе член горкома старого
который держал тесную

конференциях
КАЛИНИН

Закончилась. \ калининская городская
партконференйия. Несколько дней. делега-
ты обсуждали. отчетный доклах горкома, В
прениях выступило. 52. человека, Ораторы
резко критиковали горком за слабую связь
с первичными парторганизациями, плохое
руководство пропагандой и агитацией, недо-
статочную большевистскую бдительность.

Конференция послала
товарищу Сталину, & также советским по-
лярникам — отважным завоевателям Север-
ного полюса.

Пленум `горкома избрал первым секрета-
рем горкома тов. Михайлова, вторым —
тов: Голякова. (ТАСС).

~ ФРУНЗЕ

Состоялась фрунзенская городская пар-
тийная конференция. В прениях по отчет-
ному докладу выступило 75 делегатов: Кон-
ференция отметила, что горком допустил.

>.

целый ряд грубейших ошибок и искривле-   ©
ний. Работа горкома признана неудовлет»о-

рительной,

В новый состав горкома избраны 51 5 eee

`` ВЫХОЛОЩЕННАЯ САМОКРИТИКА

член и 10. кандилатов. На-пленуме Фрун-
зенского горкома первым секретарем гор-
кома избран тов. Ammocos. (ТАСС).

ГРОЗНЫЙ

Вчера `закончилась чечено-ингушекая
областная партийная конференция, Высту-
павшие в прениях по отчетному докладу
секретаря обкома партии тов. Егорова под-
вергли резкой критике недостатки партий-
но-политической работы. Обком партии,
указывали делегаты, увлекался  Хозяй-
ственной. работой в ущерб партийной, не
сумел своевременно разоблачить подрывную
работу врагов народа.

Тайным голосованием избран новый с0-
став обкома партии в количестве 61 члена
и 17 кандидатов. Пленум обкома партии
‚избрал первым секретарем обкома тов, Его-
рова.

Конференция послала
Е Сталину. (ТАСС).

приветствие

Правые бен и их теория
«врастания кулака в социализм»

(Окончание)

ного типа способно использовать во-вс10

данные науки и новой техники и дви-

нуть вперед семимильными шагами ра3-
витие нашего сельского хозяйства» °).

Несмотря на бухаринский «теоретиче-
-ский» прогноз о мирном врастании кулака
в социализм, реальный кулак в нашей хе-
ревне продолжал свою гнусную работу.
Учитывая возрастающую потребность госу-
дарства в хлебе, кулак ‚потребовал повыше-
ния хлебных цен и об’явил саботаж rocy-
дарствённых заготовок. Кулацкие элементы
в деревне всячески стремились вовлечь В
этот саботаж и спекуляцию хлебом серед-
няцкие массы крестьянства. Кулачество
выступило как сила, стремящаяся с0-
рвать социалистическую индустриализацию
страны.

Мы знаем, как ответила на это диктату-
ра рабочего класса, как ответила нашз
партия под твердым руководством товари-
ща Сталина. Саботаж кулачества был слом-
лен при помощи чрезвычайных мер, при
помощи организации белноты и середняков.
На этой почве усилилось сплочение бед-

НЯНКИХ И свредняцких масс вокруг партии.

и советской власти. Классовая борьба во-
вкруг хлебозаготовок, удар по кулаку уско-
рили то великое движение, которое было
подготовлено всей предыдущей мудрой по-
литикой нашей партии в деревне, —лвиже-
ние за сплошную коллективизацию. На этой
основе наша партия в коние 1929 г. пере-
шла от старой политики ограничения к
новой политике ликвидации кулачества как
класса на базе сплошной коллективизации.

++

Реорганизация сельского хозяйства на
началах коллективизации вырвала самые
глубокие корни капитализма, ибо социали-
стическая колхозная деревня, руководимая
советским госуларством, исключает возмож-
ность зарождения и роста капиталистиче-
ских элементов. Коллективизация помогла

*) И. Сталин,
264—265.

Вопросы ленинизма, стр.

быстро. разрешить  зерновую проблему и
расширить посевные площади‘ технических
культур. Таким образом, страна получила
сырье и продовольственную базу, необходи-
мыё для быстрых темпов инлустриализации;

В период первой ‘и ‘второй ‘пятилеток со-
циалистическая индустриализация и кол-
лективизация изменили лицо нашей стра-
ны, превратив ее в. могучую индустриаль-
ную социалистическую лержаву, ‘которая
способна лать сокрушительный отпор во-
‚оруженному напалению со стороны любого
госуларетва. Скелько великого героизма
проявили партийные и непартийные боль-
шевики и самые широкие массы рабочих и
колхозников в деле социалистической ин-
лустриализации! Какое новое поколение
людей воспиталось в ожесточенной борьбе
с классовым врагом и его агентурой за го-
ды первой и второй пятилеток!

Контрреволюционная «теория» `враста-
ния кулака в социализм, созданная Byxa-
риным, усиленно пропагандировалась   ero
гнуснейшей школкой: Слепковым, Зай-
цевым, Айхенвальдом, Марецким и 1п09-
чими ‹ негодяями. ‘

«Теория» врастания  кулака в социализм
окрыляла кулачество. Ведь кулак только
того и хотел, чтобы ему лали мирно разви-
вать свое эксплоататорское хозяйство, при-
жимать белноту, опутывать своими шу-
пальцами кооперацию, систему государ-
ственного кредита и т. д.. т. е. «врастать»
в социалистическое хозяйство.

«Теория» врастания кулака в социализм
была идеологической оболочкой той правой
практики, против которой партия вела
неустанную борьбу.

В переломный момент, накануне герои-
ческих пятилеток, когда партия мобилизо-
валась перед решающими боями за инлу-
стриализанию и коллективизацию, правые
оппортуниеты во главе © Бухариным,. Ры-
ковым и Томеким выдвинули свою програм-
му действий, основанную на их теории.
Они открыто выступили в защиту кулака,
угрожая, что иначе страна останется без
хлеба, Они потребовали повышения хлеб-

приветствие
‘борьбу, вееляет уверенноеть в победу наше-

УЗБЕКСКОГО

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА ЦИК СССР

Вчера на заседании Президиума ЦИК
CCCP состоялось вручение орденов и цен-
ных подарков деятелям т кожу
ства.

Орден Ленина. вручается Узбежскому го-
сударственному драматическому театру им.
амза. По поручению коллектива театра с
краткой речью выступает заслуженная ар-
тистка республики `Ишантураева, Ордена
Трудового Красного Знамени вручаются
Узбекскому государственному музыкально-
му театру и Узбекской государственной фи-
лармонии: От имени коллектива музыкаль-
ного театра яркую речь Ha родном языке
произносит Наролная артистка СОСР Хали-
ма Насырова. От коллектива филармонии

‘говорит Народный артист реснублики Кари-

Якубов. :

Все они горячо благодарят. партию п
правительство за награду и заверяют, что
работники искусств Советского Узбекистана
оправдают эту награду и создадут еще бо-
лее прекрасные образцы художественного
творчества,

Велед за театрами ордена и пенные поз
дарки` получают отлельные ‚мастера узбек-
ского искусства, еше так недавно доета-
вившие москвичам столько подлинной радо-
сти и наслаждения, От их имени и от име-
ни веех трудящихся Советского Узбекиста-
ва молодой драматург тов, Нугманов (Яшин)   в

передает  привотствие и : благодарность
Центральному Исполнительному”. Комитету
СССР.

— Советсков ` правительство, — говорит

он,— отметило высокой наградой два, теат-
ра. филармонию и рял работников. искус-
ства Советского Узбекиетана. Это признание
вылающихся заслуг и успехов, одержанных
узбекским искусством, наполняет наши
сердна великой радостью и гордостью. Пот
живительными лучами ленинско-сталинской
национальной политики со сказочной бы-
стротой распвело и засияло всеми своими
изумительными гранями искусство узбек-
ского народа:

Этой победы мы добились, ведя неприми-
римую борьбу против всех врагов народа.

Братская помощь великого русского на-
рода, отеческая забота и любовь руководи-
телей партии и правительства во главе г
товарищем Сталиным к узбекскому народу
вдохновляет нас на еще ‘более упорную

го’ дела.

Поздравив награжденных ¢ получением
орденов и ценных подарков, М. И. Кали-
нин ‘обращается к ним © ‘краткой речью.

‚ — (0 времени завоевания территории
Узбекистана русским: царизмом, — говорит
тов. Калинин.-—прошло каких-нибудь пол-

‘сотни’ лет. Между русскими и узбеками

тогда была невероятная вражда. Ймя с01-
дата царской армии. наводило ужас и вы-
зывало ненависть у’ населения Узбекиста-

ПРАВДА

ВРУЧЕНИЕ OPNIEON AEATEAN

ИСКУССТВА

на. С того времени прошло с небольшим
полсотни лет, а какие произошли переме-
ны. Да что полсотни-—двадцать лет назад
отношения между русскими и  узбеками
были отнюдь не лучше,

А сейчас? Сейчас произошло невидан-
ное сближение. народов, растет чувство
взаимной симпатии, Я не сомневаюсь, что
сейчае каждая культурная девушка в лю-
бой нашей республике считает огромным
счастьем побывать в Москве. Где бы я ни
ездил и какого бы парня или девушку ни
спрашивал: «Хотите ли побывать в, Мо-
скве7»—я слышу неизменный ответ: «0й,
как хотим». Что это значит? Почему все
народы Советского Союза стали так тя-
нуться в Москву? Только потому, что
Москва стала средоточием. советской куль-
туры. Только потому, что Москва яв-
ляется центром пролетарской власти, т. е.
той власти, которая‘ дает полное равенства
всем народам, которая уничтожает всякий
гнет. в каких бы формах он ни проявлял-
ся. Крестьянство, рабочий класе увидели,
что только эта власть дает возможность
культурно расти и развиваться кажлому
народу Советекого- Союза.

ство, не только ‘тазеты, но. и трудящиеся
Москвы с большой радостью и восторгом
вае, артистов Узбекистана, встретили здесь,
в столице советского государства, А что
может. быть ценнее для артиста, ‘для ху-
ложника, чем признание народа?! ‘Прави-
тельство наградило вас. орденами, ценны-
ми подарками. Конечно, каждый из Bac
этот лень запомнит и будет гордитьея на-
гралой. Но я не сомневаюсь, что для вас
не менее ценным было то, как вае прини-
мало московское население. Ведь горячий
прием ваших спектаклей это и есть народ-
ный прием, это и есть ‘выражение тех от-
ношений, которые установились между
русским и узбекским народами.

Товарищи, вас здесь много хвалили. Я
сам был на одном вашем спектакле и ска-
жу: мне понравилось, и особенно то, что
у вас много живости. Но ваши успехи —
это первые шаги, товарищи, только пер-
вая етупень. Я считаю, что узбекский на-
род культурный, жизнерадостный, умеет
настойчиво работать. Он сумеет создать и
театр, и национальную культуру, которая
будет стоять наравне с самыми передовы-
ми европейскими странами. (Бурные апло-
дисменты).

Но и это будет только. начало. Социали-
стическая культура должна далеко пре-
взойти  капиталистическую. Я не сомне-
ваюсь, что узбекский народ вместе со вее-
ми народами Советского Союза’ пойдет впе-
pel K новым культурным завоеваниям. Же-
лаю ‘воем награжденным счастья и успехов
в своей работе. (Продолжительные апло-
дисменты). к

Предполагалось, что 27 мая, к открытию.
калмыцкой областной партийной конферен-
ции, республиканская газета «Ленинский
путь» выйдет с соответствующей моменту
передовой статьей. Обстоятельства как
будто благоприятствовали этому. Ha nep-
вой странице уже печатавшегося № 74
газеты шла передовая «da действенную
большевистскую самокритику».

‘Tem не’ менее ни на партконференции,
ни вообще в городе Элиста 27 мая газеты
«Ленинский путь» не овазалось.

Заополучный _ ‚14-й номер’ газеты
«Пенинский путь» вышел лишь Ha еле-
дующий день—28 мая. Передовая, заголо-
BOK которой ратовал «за действенную боль-
шевиетскую самокритику», увидела свет
в виле уже не передовой, а обычной ста-
ThH И с «поправкой».

ных цен в угоду кулакам. В этих цедях
они предлагали сократить вложения‘ в 60-
циалистическую индустрию.

Они заявляли при этом, что коллекти-
визация — лело ненужное, ибо она требует

болыних средств, а колхозы не дадут хлеба
больше, чем его можно получить у кула-

‘ка. Они встретили в штыки контрактацию,
развертывание МТС, новые методы произ-
волственной смычки с крестьянством. Они
предлагали ‘сократить социалистическую
индустриализацию, приспособить ее размах
к черепатьим темпам развития. мелкого
крестьянского хозяйства и полностью от-
датьея на милость кулаку. _

Это была законченная программа рестав-
рации капитализма в нашей стране и раз-
‘оружения нашей страны перед лицем враж-
лебного’ капиталистического ’ окружения:
Осуществление этой программы привело бы
не только к быстрому оживлению капита-
‚листических элементов внутри страны и к
упадку социалистической индустрии, HO 1
к вооруженной интервенции извне.

Реставраторская программа правых 0T-

лавала все завоевания социализма в нашей.
стране на поток и разграбление своим и

иностранным капиталистам. Это была про-
грамма предательства
родины. Вот что скрывалось’ за контррево“
люционной болтовней о «затухании». клас-
совой борьбы и «врастании кулака в
социализм». ` ay
Историческая заслуга разоблачения
гнУСНоЙй теории и практики правых преда-
телей принадлежит товарищу Сталину.
\ Товариш Сталин показал, что бухарин-
ская теория ‘врастания кулака во социз-
лизм-— это. буржуазно-либеральная ‹ теория,
направленная против ленинского учения о
‘классовой борьбе.

Товарищ Сталин‘ высоко поднял боевое
знамя ленинской теории клаесовой борьбы
в условиях диктатуры пролетариата. On
указал, что марксистско-ленинская теория
борьбы: классов «тем, между прочим, и хо-
роша, что она облегчает. мобилизацию. ра-
бочего класса „против врагов диктатуры
пролетариата» *).

Под беспощадным острием сталинского
анализа обнаружилось. кулацкое, вражлеб-
ное социализму, враждебное трудящимся
существо бухаринской теории. i

Е

:) И. Сталин. Вопросы ленинизма, отр.
257.

‚ вопиалистической

Из последней почты

А передовую переделали потому, что там
критиковался бывший секретарь _ обкома,
ныхе  предсовнаркома Калмыцкой АССР.
Вритиковался А, Пюрбеев за проявленный
им гнилой либерализм в отношении к вра-
там народа, за покровительство людям,
разоблаченным ныне как предатели и
изменники,

Как нам сообщает тов. Хочинов, сорва-
‘ло выход тазеты решение бюро обкома,
поручившего «изменить» передовую двум
заведующим отделами обкома и редактору.
Пзолом творчества этой тройки и явилась
Ta” же передовая, но без. ‚единого упомина-
ния о Пюрбееве. Абзацы, в которых назы-
вался Пюрбеев, услужливой рукой выбро-
вены, как будто их не бывало. Не ясно ли
из этой истории, что в работе Валмыцкого
‘обкома явно процветают подхалимство и
зажим самокритики,

Товарищ Ciaties нА служебную

роль`этой теории, способствовавшей ку-
лаку.
Он `говорил, критикуя Бухарина:
«Отживающие классы сопротивляются
нё. потому, чт0’ они ‘стали сильнее, чем
мы, а потому, что социализм растет
быстрее, чем они, и они становятся сла-
бее, чем мы. Й именно потому, что они
‘становятся слабее, они чуют. последние
дни своего’ существования и вынуждены
сопротивляться всеми’ силами, всеми
средствами. 1

Вот в чем механика обострения клае-
совой ‚борьбы и сопротивления капита-
листов. в данный исторический Mo-
мент» “).

’Далее товарищ Сталин указывал:

«Не бывало еще в истории таких слу-
чаев, чтобы умирающие влассы добро-
вольно уходили со сцены. Не бывало
‘еще в истории таких случаев; чтобы
умирающая ‘буржуазия не испробоваля.
веех остатков своих сил для того, чтобы
отстоять свое’ существование» °).
Центральный Комитет партии многократ-

во в своих решениях ‘и письмах предосте-
perad партийные ‘организации от полити-
ческого. благодутия и ‘обывательского ро-

‘тозейства.

Не раз товарищ. Сталин в своих высту-
плениях указывал на, необходимость. уеиле-
ния бдительности, на чрезвычайный вред

всякой надежды на самотек: Но эти сиг-

налы и предупреждения плохо  в06-
принимались многими партийными това-
рищами, и они оказались политически бли-
зорукими перед лицом  вредительской и
шпионско-ливерсионной работы врагов на-
рода — троцкистов и правых отщепенцев.
0б`ясняется данное явление прежде всего
тем, что эти партийные товарищи увлек-
лись хозяйственными успехами, забыли о
крупнейших политических вопросах — 9
капиталистичееком окружении, 06 эволю-
ции троцкизма и правых, о классовой борь-
бе ит, д.

Товарищ Сталин на последнем Пленуме
ЦК в своем докладе «0 недостатках пар-
тийной работы и мерах ликвидации. троп-
кистских и иных двурушников» раскрыл

4) И. Сталин. опросы ленинизма, стр.
257.
8) Там. жа,

ща

Читатели «Правдь» обсуждают

Вы заметили, что не только правитель-

вопросы

По мере насыще-
© ПОДГОТОВКЕ ния ‘нашей страны
ШОФЕРОВ автомашинами все

е большее значение при-

обретает правильная организация: подготов-
ки кадров шоферов.-—Сейчас,— пишет тов.
П. Куликов, — подготовкой шоферов, занцма-
ются все наркоматы. Но ведут они это дело
бессистемно; страна получает меньше
водителей автомашин, нежели требуется.
Кроме того, большинстве выпускаемых 1о-
феров-— третьей категории. В Калининской
области. например, шоферов третьей кате-
торин насчитывается сейчас 91 проц,,
второй категории-лишь 7 проц., а первой
категории—только 2 проц. Этот недостаток
квалификации шоферов дорого обходитея
автопарку.

«В третьей пятилетке,— предлагает тов,
Куликов, — необходимо централизовать
руководство подготовкой ‹ автокадров.
Наркоматовские курсы поглощают много
средств и выпускают малоподготовленных
водителей машин. При об’единении этого
дела в одних рувах мы можем попучить
вдвое больше знающих и умелых шофе-
ров, подготовка ‘которых обойдется де-

шевле, нежели сейчас», *
—о—-
АВТОМАТИЗАЦИЯ Инженер 0, Адамов

ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ
СИСТЕМ

`обращает внимание на
то, что наши венти-

4 ляционные = системы
страдают чрезмерной громоздкостью и слож-
ностью, что вызывает необходимость иметь
квалифицированных работников для их
обслуживания.

«Необходимо, — пилтет тов. Адамов,—
повысить требования, пред’являемые к
вентиляционным системам. ’Существую-
щее вентиляционное оборудование надо
улучшить и автоматизировать. Это изба-
вит от необходимости постоянно обслу-
живать вентиляцию квалифицированны-
ми работниками, упростит все дело.

Необходимо улучшить качество проект-
ных и монтажных работ по вентиляци-
OHHbIM системам. Низкое качество проек-
тов приводит к бесцельной эзатрате госу-
дарственных средств, ибо зачастую но-
вые вентиляции не работают»,

—о—

Тов. Н. Пуц пред-

лагает предусмотреть
PONSEDACTE® в третьем пятилетнем

ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ. плане организацию на

одном из существующих автомобильных
заводов производство электромобилей —авто-
мобилей, питаемых электрическим током от
аккумуляторов, Электромобили бесшумны,
не вылеляют ни дыма, ни газов, которыми
автомобили отравляют воздух.
«Электроэнергии,—пишет тов. Пун—у
нас хватит не только для обеспечения
движения электромобилей в городах, но
и при использовании” этой удобной ма-

РАЗВИТЬ

щины pra пробега на больших расстоя-
ниях. К концу третьей пятилетки в
Москве и Ленинграде все движение

автотранспорта должно быть переведено
на бесшумные и гигиеничные электро-
мобили».

—о—

(Секретарь комитета
страну и:
ВЕЛОСИПЕДАМИ нинской железной до-
роги тов. Б. Афанасьев предлагает в
третьей ‘пятилетке расширить существую-
щие велосипедные заводы или выстроить
новые. Велосипед становится необходимым
средством передвижения и любимейшим
спортом не только в городе, но и в колхозе.
Нехватка велосипедов ощущается все острее
по мере культурного ‘роста населения.
Третья нятилетка должна насытить страну
Ато количеством велосипедов,

НАСЫТИТЬ .

тактику всех враждебных элементов и по-
казал причины и корни. политической бес-
пенности среди коммунистов, разоблачил
тнилые теории, препятствующие успешной
борьбе с врагами народа.
«Необходимо, — говорил -
Сталин, — разбить и отбросить прочь
тнилую теорию о том, что с каждым на-
шим продвижением вперед  классовая
борьба ‘у нае должна будто бы все более
и более затухать, что по мере наших
успехов классовый враг становится буд-
то бы все более и более ручным.
Это — не только гнилая теория; но и
опасная теория, ибо она усыпляет на-
ших люлей, заводит их в капкан, а клас-
совому врагу дает возможность оправить-
ся для борьбы с советской властью.

Наоборот, чем больше будем продви-
таться вперед, чем больше будем иметь
Уснехов, тем больше будут озлобляться
остатки разбитых эксплоататореких клас -
сов, тем скорёе будут они итти на более
острые формы борьбы, тем больше они
будут пакостить советскому государству,
тём больше они будут хвататься за са-
мые отчаянные средства борьбы, как по-
слелние средства обреченных.

Надо иметь в виду, что остатки раз-
битых классов в СССР неодиноки. Они
имеют прямую поддержку CO стороны
наших врагов за пределами СССР,- Опти-
бочно было бы думать, что сфера клас-
совой борьбы ограничена пределами

га товарищ
имеет свое действие в рамках СОСР, то
окружающих нае буржуазных государств.
битых классов. И именно потому, что
продолжать свои отчаянные вылазки,
ленинизм.

Нет уже в нашей стране капитали-
кт — ни малых,

уже и почвы для их возникновения и

СССР. Если один конец классовой борьбы
другой ее конец протягивается в пределы
0б этом не могут не знать остатки раз-
они 0б этом знают, они будут и впредь
Так учит нас история. Так учит нас
Необходимо помнить все это и быть

++
к победы социализма в нашей стра-
ни больших, нет
  роста. Рабочий класс, советское крестьян-

на-чеку».
ство и трудовая интеллигенция сплотились
и сблизились между собой, как
раньше.

никогда
Сталинская Конституция отЕры-

- НИЕ ИЕ ЕЕ ЕЕ ЕЛЕЕМ ВЕЕТ ЕАН 7

третьего

пятилетнего плана

(Из писем, поступивших в редакцию)

Многие наши’ стан=
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ костроительные. заво-
К СТАНКАМ ды выпускают станки
без необходимых при-
сопособлений к ним и инструментов. Факти-
чески на таком станке работать нельзя.
Заводам-потребителям приходится кустар-
ными способами изготовлять приспособле-
ния и инструменты, что влечет за собой
излишние затраты и ухудшение качества
работы станков.
Технолог завода им. Менжинского тов.
И. Хаселев по этому поводу пишет:
«Необходимо прекратить вошедшую в
обиход практику кустарного изготовле-
ния недоброкачественных  приспособле-
ний и инструментов заводами-потребите-
лями, На заводах-поставщиках должны
быть созданы специальные цехи по вы-
_ пуску приспособлений и инструментов.
Быть может, еще цепесообразнее было
бы создать в третьей пятилетке особый
завод, который специализировался бы на
серийном выпуске новейших приспосо-
блений и инструментов к станкам. Это
обеспечило бы их высокое качество и
дешевизну. При этом станкостроитель-
ный завод сможет сдавать заводам-по-
требителям вполне налаженные станки,
полностью укомплектованные»,

—о—
ДОРОГА Отудент Ленинград-
ОРДЖОНИКИДЗЕ — ского финансово-эко-
АЛАГИР ‚ номического институ-
та тов. Б. Цопанов
Махарбек считает необходимым, чтобы в

третьей пятилетке была проложена шос-
сейная дорога между городом Орджоникидзе
(Северная Осетия) и Алагиром на протя-
жении 50 километров. Дорога эта облегчит
доставку руды для цинковых заводов, свя-
жет Военно-Грузинскую дорогу с Военно-
Осетинской и будет способствовать ожи-
влению экономики края.
«Шоссейную дорогу Орджоникидзе —
Апагир, — пишет автор письма, — на-
‚ чали строить в начале первой пятилет-
ки. Половина работ была сделана. Затем
06 этой необходимой дпя края дороге
забыли. Сейчас мосты, сооружение кото-
рых стоило немапо государственных
средств, стали портиться. U дороге ни“
кто не заботится,

Необходимо, чтобы в третьей пятилет-
ке дорога эта была проложена и чтобы
ee поддерживали в сохранности»,

=O

Телефон и радио
И РАДИО oe насущной м

я ностью — каждог
о _ колхоза, каждого ee
совета. № сожалению, снабжение низовой
связи оборудованием и техническими мате-
риалами сильно отстает.

«В нашем  Ромадановском районе
(Мордовская АССР),—пишет тов. П. Дья-
ченко, — из-за нехватки ламп, прово-
да, аппаратов не работает половина ра-
диоустановок и телефонов.

Совершенно необходимо, чтобы в
третьем пятилетнем плане было обраще-
не внимание на это дело, чрезвычайно
важное для культурного развития кол-
хозов. Выпуск запасных частей и тех-
нических материалов для радио и Tene-
фонов должен быть многократно увели-
чен. Каждый радиолюбитель должен по-
лучить возможность купить нужную ему
аппаратуру. Все сельсоветы должны
иметь исправно действующие телефоны».

ТЕЛЕФОН

вает НОВЫЙ период. диктатуры ‚рабочего
класса, период расцвета советской социа-
листической демократии. Новая Конститу-
кия ликвидировала все правовые ограни-
чения, которые прежде применялись в от-
ношении некоторых категорий населения.
Этот расцвет советской демократии —
результат беспощадной борьбы партии
против троцкистов, правых и иных пре-
дателей.

Враждебные _ социализму элементы уже
не имеют социальной почвы в нашей стра
не. Они не могут опереться ни на одну из
прослоек населения СССР. Их естественная
базакулачество и городская буржуазия—
развеяна в прах. Ho это не значит, что
враги перестали существовать. Как и прел-
видел товарищ Сталин, наши успехи дела-
ют их сопротивление еще более ожесточел-
ным, — и нет такого предательства, нет
такой мерзости, на которую они не были
бы способны в борьбе с победоноеным с0-
циализмом, И ядовитое семя правооппорту-
нистической теории самотека и отказа от
классовой. борьбы может еше принести
большой ‘Вред практике социалистического
строительства. Отсюла необходимость вос-
питания членов нашей партии в духе рево-
люционной бдительности и политической
зоркости.

История показывает нам, что контррево-
люционеры никогда не стеснялись заклю-
чить союз с иностранными интервента-
ми для достижения своих целей. Но не
было еще предательства гнуснее, чем то,
которое совершили троцкисты и правые
реставраторы капитализма в нашей стране:
дипившись почвы внутри страны, они не
отказались от своего замысла и поступили
на службу к фашизму, предав социалисти-
ческую родину.

Нельзя забывать, что мы находимся в
соседстве с фашистскими странами, очага-
ми войны. Нельзя забывать, что фашист-
ская буржуазия не жалеет никаких
средств, не останавливается ни перед ка-
кими препятствиями для того, чтобы
превратить наш народ в об’ект колониаль-
ной эксплоатации. Но нет такой силы, ко-
торая могла бы сломить нашу прекрасную
родину и великую партию Ленина —
(Сталина. Тем глубже наша ненависть в
презренным фаптистским бандитам — троц-
кистам и правым отщепенцам, тем острез
необходимость в повышении революцион-
ной бдительности.