Уроки.

Неслыханная . провокация германских
броненосцев в испанских портах Ивиса и
Альмерия, сопровождавшаяся бомбардиров-
кой портового города Альмерии 31 мая,
не может рассматриваться иначе, как от-
крытый, наглый акт войны гитлеровского
правительства против Испанской респуб-
лики. В тот же день правительства Гер-
мании и Италии заявили о выходе из так
называемого Комитета по делам невмеша-
тельства, дали приказ об отправке в ис-
панские воды новых военных судов и 33-
явили, что отныне они будут действовать
в отношении Испанской республики «по
собственному благоусмотрению». В связи с
этим германский военный министр Блом-
берг вылетел в Рим.

Провокационный характер всего поведе-
ния германских и итальянских фашистов
очевиден.

За последние месяцы, особенно после
разгрома итальянских войск y Гвадала-
хары, уже стало яено, что генералу Фран-
во. несмотря на помощь, оказываемую ему
фашистской Германией и Италией, не уйти
от поражения. А поражение Франко озна-
чало бы провал всей фашистской интер-
зенции в Испании. Чтобы избегнуть этого
поражения и его тяжелых для фашизма
последствий, пресловутые герои поджога
рейхстага прибегают в новым провока-
циям, стремясь развязать себе полностью
руки для дальнейших военных действий
против испанского народа и разбойничьего
захвата Испании. Никакими фаптистекими
измышлениями и увертками не замаскиро-
вать этого факта,

Утверждение гитлеровского правитель-
ства, будто самолеты испанских реепубли-
канцев атаковали германское военное суд-
но при исполнении им «обязанностей кон-
троля», является насквозь лживым. Во-пер-
вых, —— как ясно показывает достоверная
информация, — фашистский броненосец
«Дейчланд» не подвергся нападению, 3 сам
атаковал самолеты республиканской Испа-
нии. Только после этого его бомбардиро-
вали республиканские самолеты. `Во-вто-
рых, германскому военному судну вообще
нечего было делать в порту, занятом, мя-
тежниками. Осуществление контроля над
этим участком, как известно, возложено
на французские суда, и, следовательно,
«Дейчланд» не мог выполнять в этих во-
дах никаких функций международного
контроля. Если броненосец все-таки нахо-
дился там, то это лишь доказывает, что
он помогал мятежникам. Поэтому верхом
фашистского цинизма является тот факт,
что фаптистские военные корабли, которые
якобы должны были обеспечить. невмеша-
тельство, сами бомбардируют испанский го-
род, а теперь фашисты изображают себя в
виде жертв, подвергшихся нападению и
оскорблению.

Нападение на Альмерию, как известно,

e

He первый случай варварского поведения  .

фашистов. Последние недели приносят все
новые и новые факты фашистского изу-
ReperRa, жестокости и истребления тысяч
мирных жителей и разрушения мирных
тородов. Недавно фашистской авиацией
разрушен древний город Герника — традн-
ционная святыня свободолюбивого народа
Басконии, Фашистские мятежники и ин-
тервенты добиваются на протяжении ме-
сяцев разрушения героического Мадрида,
хотят сравнять с землей Бильбао.
Бомбардировкой Альмерии и дальнейши-
ми военными мероприятиями  гитлеров-
ское правительство еще раз хочет поста-
вить мировую общественность перед «свер-
шившимся фактом». Верлинские и римские
властители снова спекулируют на том, что

нефаптистские государства и прогрессив-’

ная общественность дадут себя запугать и
уступят фашистскому вымогательству. Ни
для кого не секрет, что бессилие Лиги
наций перед лицом захвата Абиссинии и

Г. Димитров

постоянные уступки крупнейших  запад-
ных держав германским и итальянским ин-
тервентам в Испании поошрили и ноошря-
ют ‘наглую агрессивность берлинского и
римского правительств. Особенно же Фа-
шистские заправилы в Берлине и Риме
рассчитывают на то, что международное
рабочее движение не в состоянии будет
сплотить свои распыленные силы для
победоноеной борьбы против фашистской
агрессии. Известно, что по сути дела тру-
сливые, истеричные фашистские бестии
ничего так не боятся, как мужественного
и решительного отпора их агрессии и
провокациям со стороны об’единенного ра-
бочего класса и всего прогрессивного че-
ловечества.

Разгром Альмерии и убийство мирных
жителей, женщин и детей фашистскими
интервентами вызвали бурю народного
возмущения во всех странах. Поднимает-
ся общественность, приводятся в движе-
ние миллионы трудящихся. Но задача co-
стоит в том, чтобы организовать эти си-
лы для действенного отпора фашистеким
насильникам,

В связи с положением, созданным бом-
бардировкой Альмерии, социалистичес
партия, коммунистическая партия и В
общее об’единение профсоюзов Испании
обратились к Социалистическому рабочему
интернационалу, к _ Коммунистическому
интернационалу, к Международному об`-
единению профсоюзов с призывом привять
меры к организации совместных действий
в защиту испанского народа. Эту иници-
ативу испанских рабочих организаций, от-
вечающую чувствам и мыслям и интере-
сам миллионов трудящихся, следует Bee-
мерно поддержать и осуществить во всех
странах. Никогда еще это не было так не-
обходимо, как именно сейчас. Испанские
рабочие организации абсолютно правы,
призывая мировой пролетариат «предпри-
нять энергичнейлие совместные выступ-
ления,
солидарность всех народов, твердо решив-
тих помешать осуществлению замыслов
фаптизма».

Следует немедленно мобилизовать про-

терманекого и итальянского фашизма В
Испании многомиллионные силы междуна-
родного рабочего движения.

Всякому понятно, что здесь нельзя мед-
вершенно ясно, что Социалистическому,
тернационалам следовало бы созвать ©0-
вместное совещание, создать постоянный
контактный комитет, наметить все необ-
ходимые мероприятия и немедленно при-
ступить к их проведению, т. е. сделать
то, чего требуют испанские социалисты,
коммунисты. и члены профсоюзов, которые
вместе сражаются и проливают кровь В
борьбе против фашистских насильников.

Наглое нападение на Альмерию может
стать началом событий, чреватых тяже-
лыми последствиями для всех народов,
если своевременно не мобилизовать силы
и не дать по рукам фашистским интер-
вентам. Испанские товарищи совершенно
правы, подчеркивая в своем обращении Е
международному пролетариату, что в этой
борьбе против германской и итальянской
интервенции дело’ идет не только о CBO-
боде и независимости Испании, но по
сохранении всеобщего мира, о борьбе
против фашизма, «вознамерившегося раз-
жечь мировой пожар». Это факт, не под-

ций выступить сейчас как за установле-
ние о международного единства действий,
так и единства действий трудящихся в
отдельных странах. Только об’единенными
силами всего международного рабочего дви-
жения и всех честных друзей мира мож-

i

Ответ тов, Димитрова Рамону Лемонеда, Хозе Диасу

и Фелипе

Тов. Димитров отправил Рамону Лемо-
неда, секретарю рабочей социалистической
партии Испании, Хозе Диасу, генеральному
секретарю коммунистической партии Wena-
нии, и Фелипе Претелю, врид генерального
секретаря Вееобщего рабочего союза Испа-
нии, телеграмму следующего содержания:

«В ответ на вашу радиограмму от 1 июня
с. г. доводим до вашего сведения, что Ис-
полком Коммунистического Интернационала
целиком поддерживает ваше предложение об
организации совместных действий Социа-
тистического Рабочего Интернационала,
Коммунистического Интернационала и Ме-
жлународного 0б’единения Профсоюзов в за-
щиту испанского народа, подвергшегося на-
падению германского и итальянского фа-
mu3Ma.

Следуя неуклонно политике  установле-
ния единства действий международного про-
летариата в борьбе против фашизма и вой-
ны, стоя безоговорочно на стороне repou-.
чески борющегося против фашистских мя-
пежников и интервентов иснанекого наро-
ла, Коммунистический Интернационал не
раз обращался к Социалистическому Рабо-
чему Интернационалу ¢ предложением 06

Претелю

организации совместных действий‘ межху-
народных рабочих организаций как самого
решающего средства в борьбе против. фа-
шизма, в защиту демократии и мира. К со-
жалению, эти предложения до сих пор не
дали положительных результатов веледствие.
отклонения их руководством Социалистиче-
ского Рабочего Интернационала. Учитывая
серьезность создавшегося поеле бомбарди-
ровки Альмерии положения и на основе
вашего обращения мы  предпринимаем
меры для установления связи © Социали-
стическим Рабочим Интернационалом. Сего-
дня мы отправили следующую телеграмму
Председателю Социалистического Рабочего
Интернационала Де-Брукеру (следует текст
телеграммы Брукеру).

Мы сделаем все зависящее от нас, что-
бы международный пролетариат наконеп
добился настоятельно необходимого един-
ства в деле защиты испанского народа от
фашистских варваров и для сохранения
международного мира.

От имени Исполнительного Комитета

Коммунистического Интернационала
Генеральный секретарь

‚Г. ДИМИТРОВ».

Телеграмма тов. Димитрова председателю
исполкома Социалистического Рабочего
Интернационала Де-Брукеру

Тов. Димитров отправил председателю
исполкома Социалистического Рабочего Ин-
тернационала Де-Брукеру в Брюссель сле-
дующую телеграмму:

«Мы получили из Валенсии обращение
социалистической партии, коммунистиче-
ской партин и Всеобщего рабочего союза
Испании с предложением 0 совместных
действиях международных рабочих органи-
заций в защиту ‘испанского народа, под-
вергшёгося нападению германского и
итальянского фашизма. Предполагаем, что
Вы также уже получили это обращение.
В связи с этим, мы доводим до Вашего
сведения, что мы вполне согласны с пред-
ложениями испанских товарищей и цели-

ом поддерживаем их инициативу. Мы со

своей стороны предлагаем создать совмеет-
ную контактную комиссию веех трех Ин-
тернапионалов (Коммунистического Интер-
напионала, Социалистического Рабочего
Интернационала и Международного 0б’еди-
нения Профсоюзов) для международного
елинства действия против военной интер-
венпии Германии и Италии в Испании.
Мы готовы обсудить любые предложения
с Вашей стороны, как и со стороны Ме:
Жждународного 0б’единения Профсоюзов, в
деле защиты испанского народа.

От. имени Исполкома Коммунистического
Интернадионала,

Генеральный секретарь.
Г. ДИМИТРОВ».

льмериий

лабы мобилизовать пролетарскую.

тив разбойничьего военного выступления,

лить. Ири столь серьезном положении 00-

Коммунистическому и Профсоюзному ин-.

лежащий никакому сомнению. Поэтому тем
настоятельнее долг всех рабочих организа-

ЗАКРЫЛСЯ СЕЗД
КП(б) УКРАИНЫ

КИЕВ, 3 июня. (Корр. «Правды»). Вче-
ра на утреннем и вечернем заседаниях
с’езда продолжалось обсуждение канлилатов
Б ‹ состав Центрального комитета ВП (бу.
и ревизионной комиссии. Поздно’ вечером

Ростовская

но. окончательно сорвать преступные ‘38? На. ростовекой городской партийной кон-

мыслы фашистских варваров и застрель- на закрытом заседании Cesta ‘состоялось   рерьдцли ‘с отчетным докладом   0 работе
шиков войны, тайное голосование кандидатур в члены п  Азово-Черноморского краевого комитета
Нужно поистине. быть политическим   кандидаты ЦЕ КП(б)У и члены ревизион-   партии ‹ выстунил секретарь крайкома

слепцом, чтобы не видеть, какое громад-
ное ‘значение ‘и какие последствия имело
бы дружное выступление рабочего класса
и его организаций в каждой стране. и во
всем мире. Путем такого выступления мож-
но было бы всколыхнуть и мобилизовать
широчайшие наролные массы. Английские
консерваторы, покровительствующие  про-
искам Гитлера и Муссолини, были бы при-
перты к стене. Английское и французское
правительства принуждены были бы пред-
принять энергичные шаги против интер-
венции германского и итальянского фа-
цгизма. Можно было бы добиться увода из
Испании германских и итальянских воору-
женных сил и отозвания военных будов
интервентов ‘из иснанских вод. Можно бы-
ло бы добиться применения в отношении
Испанской республики международного пра-
‘ва. Можно было бы добиться того, что фа-
шистских интервентов и завоевателей .ста-
ли бы рассматривать, как они этого за-
служивают: как агрессоров, разбойников,
пиратов. Дружное выступление рабочего
класеё во всем мире обеспечило бы Йс-
панской республике и ее героическим бор-
пам не только неизмеримую моральную, но
и колоссальную материальную помощь.
Все это несомненно ‘ускорило бы победу
испанского народа. Наконец, дружным на-
тиском прогрессивных сил всего мира мож-
но было бы обуздать поджигателей войны.

Огромная историческая ответственность
лежит на тех, от кого теперь зависит ре-
шение Социалистического рабочего интер-
национала и Международного об’единения
профсоюзов. Ничем нельзя оправдать того,
что до сих пор были сорваны попытки 00-
ганизации совместных действий междуна-
родного пролетариата в деле защиты ис-
панекого народа. Так не должно и не. мо-
жет продолжаться. Всея обстановка такова,
что ‘она требует совершенно” ясной пози-
ции от каждой. рабочей организации, от
каждого деятеля рабочего движения в во-
‚просах единства действий международного
пролетариата в деле защиты испанского
народа. Нельзя сидеть между двумя
  стульями.

Перед каждым рабочим, перед каждым
честным социалистом невольно. встает во-
прос: что это за Рабочий интернационал,
если он будет отвергать предлежения © еди-
ном фронте, когда миллионы рабочих, при-
мыкающих к нему, властно требуют един-
ства действий? Что это за Социалистиче-
сний интернационал, если он будет откло-
нять требования, исходящие от его  с0б-
ственных секций и ‘лаже от такой его сек-
пии, как социалистическая партия Испа-
нии, которая вместе с’ компартией crouT
на передовых участках борьбы против фа-
шизма? Что это за рабочие, социалистиче-
ские: лидеры, которые будут срывать един-
ство действий международного пролетариа-
та, когда именно это единство является ре-
шающим средством для обуздания фашист
ских насильников? Что это за носители
интернациональной солидарности рабочего
класса, которые, ерывая единство действий
международного пролетариата, помогут фа-
шизму громить рабочее движение и закаба-
лять народы по частям?

Судьба испанского народа и дело все-
общего мира настоятельно требуют от всех
международных рабочих организаций ‘един-
ства действий, Бомбардировка Альмерии—

ной комиссии,

Сегодня вечером были отлашены pe-
зультаты тайного. голосования. Подавляю-
щим большинством голосов в состав чле-
нов Центрального комитета коммунистиче-
ской партии‘ (большевиков) Украины из-
браны 62 товарища: С. Аняреев, Асаткнн,
Блуашвили, М. И. Бондаренко, Борщ, Ва-
силенко, Вегер, Волков, Гикало, Гопнер,
Дубовой, Евтушенко, Жученко, Затонский,
Иванов Василий, Иванов Николай, Исаев,
Rapacon, Reater, С. Косиор, Криворучко,
С. Кудрявцев, Кузьменко, Кулик, А. Г. Ле-
пин, Лисин, П. П. Любченко, Н. Марго-
лин, Маркитан, Масленко, Матвеев, Ми-
рошниченко, Мойсеенко, Никитченко, Па-
влищев, ПШилацкая, Пелевин, Г. Петров-
ский, Н. Попов, Порайко, Прамнек, Про-
свирин, Прядченко, Саркисов, Свистун, Си-
дерский, Спивак, Струц, Сухомлин, Ти-
мошенко, Тодрес, Товстонят, Трилисский,
Федько, Хатаевич, < Хвиля,  Холохоленко,
Христич, Чернявский, Шелехес, Шлихтер,
Щаденко, 4

Вандидатами в члены ЦЕ КП(б)У избра-
но 40 товарищей.

После оглашения результатов тайного го-
лосования с’езд ‘единогласно принял peso-
люцию по отчетному докладу ЦК КИ(б)У.

C заключительным. словом к делегатам
с’езда обращается тов: Хатаевич.

— Товарищи, — говорит он,— работа. на-
шего с’езда заканчивается. Я. думаю, что
будет уместным и правильным сказать, что
ЕП (б)У выходит из этого в’езда еще более
окрепшей, еще более тесно’ сплоченной во-
круг своего ЦЕ ВКП(б), вокруг великого
нашего вождя товарища Сталина.

Эти слова покрываются бурной овацией
в честь товарища Сталина.

Сотнями мощных голосов звучит «Интер-
национал».

Последние слова тов. Хатаевича — «Да
здравствует Всесоюзная коммунистическая
партия большевиков! Да здравствует наш
Центральный Комитет’ ВКН(б)! Да’ злрав-
ствует наш Сталин!»—покрываются бурей
аплодисментов.

ВИИ(б) тов. Евдокимов.

С огромным вниманием слушали делегаты
конференции отчет крайкома. Это вполне
понятно; Впервые ‘за последние 31% го-
да большевики Ростова слушают. отчет 0
работе краевого комитета. партии, слушают
после того, как были вскрыты, разоблачены
и в значительной части  ликвидировавы
троцкиетеко-японо-германские агенты, про-
бравншеся к руководству важнейших пар-
тийных организаций края и в руководство
самого краевого комитета партии.

Тов. Евдокимов указал, что Азово-Черно-
морский край благодаря исключительной
помощи и заботе со стороны Центрального
Комитета партии, и лично товарища Сталива,
разгромив контрреволюциенный кулацкий
саботаж 1933 года, сумел добиться упро-
чения и укрепления колхозного строя.

— Хозяйственные ‘Успехи края, рост
благосостояния ‘рабочих, колхозников, CO-
ветской интеллигенции, — говорит тов. Ев-
AOKUMOB, — могли быть еще большими, ес-
ли бы в партийной организации не получи-
ла широкого распространения политическая
беспечность, если бы партийное руковод-
ство края не превратилось из политических
руководителей в узких хозяйственников.
Они оказались оторванными от партийной
работы. Критика и самокритика—эти вер-
ные орудия борьбы с недостатками зажи-
мались. Дело доходило до прямого издева-
тельства над членами партии и особенно
над теми из них, кто пытался разоблачать
врагов. Вак известно, к руководству таких
организаций, как ростовская, таганрогская,
шахтинская, Новороссийская,  сочинская,
пробрались замаскировавшиеся враги.

Raz могло все это случиться? Произошло
это из-за того, что большевистский прин-
ции подбора кадров был заменен
семейным, обывательским. В самом краевом
комитете партии сидели глубоко законспи-
рировавшиеся враги, оказавшиеся вожаками
гсех остальных врагов и использовавитие
партийный аппарат для насаждения врагов
во всех звеньях партийного, советского и
хозяйственного аппарата. Даже после того
как часть врагов была разоблачена, их во-
жаки—бывший секретарь крайкома Мали-
нов и заведующий отделом руководящих
партийных органог. крайкома Березин, дву-
рушничая и обманывая, сумели остаться в
тени на протяжении еще более 6 месяцев.

Вот почему неоднократные указания
Центрального Комитета партии о повыше-

—о-

Открылся ХИ c’esp
компартии Азербайджана

БАКУ, 3 июня. (ТАСС). Сегодня вечером
открылся ХШ е’езх коммунистической пар-
тии Азербайджана. Присутствует 919 деле-
татов в решающим и 115 с совещательным
толос0м. т

Бурными аплодисментами вотретил с’езх
-избрание в почетный президиум товарищей
Сталина, Молотова, Кагановича, Bopoum-
лова, Калинина, Андреева, Микояна,
Чубаря, Косиора, Жланова, Ежова, Дими-
трова, Тельмана и Хозё Диаса.

С отчетным докладом о работе Цен-
трального комитета коммунистической
партии Азербайджана на с‘’езде выступил
первый секретарь ЦК КП(б) Азербайджа-

Челябинская городская партийная кон-
ференпия, открывшаяся 1 июня, проходит
весьма оживленно.

В Челябинске долгое время безнаказанно
орудовали враги нарола: Князев, бывший
начальник Южноуральской лороги, троц-
кист, ливерсант, подлый японский шинон,
Советников, бывший предевдатель област-

это серьезный урок ‘для всех трудящихся,   На ТОВ. Багиров. ного исполнительного комитета, один из
ик ин Gh . peers ah организаторов и заправил уральской банхы
5 правых. Самокритика была не в почете в
серьезное. предостережение против дальней-   ТОВ. КАГАНОВИЧ Ю. М. — И nanan организации, ее
шего раз’единения вил’ рабочего движения. СЕКРЕТАРЬ . воспринимали крайне болезненно t
i *

Единство действий международного про-
летариата. должно быть установлено и бу-
дет установлено,

Секретарь городского комитета тов. Сте-
Панов, отчитывавшийся перед конференци-
ей. наглядно показал в своем докчале, что
решения Пленума Центрального. Вомитета. и
уроки всего пронсшелшего им не усвоены.
Свой доклад он построил так, что обошел
острые вопросы, поднимавшиеся на собра-
ниях активов и на районных  конферен-
пиях. Естественно, что такой доклад
делегатов конференции ни в коем случае
удовлетворить не мог,

Не было такого оратора, который полб-
жительно оценил бы отчетный доклад секре-
таря городского комитета. Делегаты поста-
рались восполнить пробелы доклада. Их
резкие критические выступления нарисо-
вали довольно неприглядную картину co-
стояния партийной работы в Челябинске.
Железнодорожники тт. Бурмистров, Сидоров,
Фомкин говорили о том, что городской ко-
митет оторван от транспорта, не знает, что
там происходит, не помогает коммунистам-
железнодорожникам выкорчевывать остатки
«князевшины». Межлу тем в транспортной
организации из-за попустительства началь-
ника политотдела дороги тов. Кариб имеюг
место склоки; групповщина, беспринципная
борьба.

Делегат Челябинского тракторного завода
Данилов. привел. немало примеров чрезвы-
чайной запущенности пропагандистской ра-
боты в Челябинске вообще и на тракторном
зэволе в частности. В политкружках обычно
при изучении истории партии доходят ло
революции 1905 года и на этом застревают,
чтобы на будущий год начать все сначала.
Отдел партийной пропаганды и ‘агитация
горкома все свое руководство ограничивает
составлением сводок, часто дающих к тому
же извращенную картину положения.

Впрочем, не было такого отдела город-
ского комитета, работа которого заслужила

ГОРЬКОВСКОГО. ГОРКОМА

2 июня состоялея первый пленум вновь
избранного Горьковского горкома партия.
Тайным голосованием первым секретарем
торкома избран тов. Каганович 10. M.

A ipeccopo!
урожают Pepe nr eh Пиндюр.

всеоб
Dan, 4 sme G1 Some! Oe Oe

«Вашингтон пост» называет бомбардировку
Альмерии «совершенно  неоправлываемой».
Газета напоминает, что фактически Герма- МОСКВА
ния начала войну против испанского пра- ИИ
Три’ дня актив московского комсомола
обсуждал решения Ш пленума ЦЕ ВЛЕСМ.
В работах актива приняли участие се-

вительства много месяцев’ назад.
«Многое зависит, пишет газета, —от
Лондона и Парижа. Однако Англия и
Франция часто закрывают глаза на фак-  кретари Центрального комитета ВЛКСМ
ты явного нарушения соглашения о не- тт. Косарев, Файнберг и Васильева и се-
вмешательстве в испанские дела. Вопре-  кретари Московекогб” городского комитета
ВЕП(5) тт. Волков и Богомолов.
В прениях по доклалу секретаря Мос-
ковского областного и городского комите-

ки добрым намерениям этих стран, не-
значительные усилия со стороны агрес-

tos BARCM тов. Ильинского высказалось
3$ человек из 77 записавигихся.

соров ‘могут ввергнуть Европу в войну.
На США возложена серьезная ответ-
ственность в связи с вопросом, который
надлежит обсудить, а им
я удить, CHHO, HE AOUKHE    (сновное место в речах всех ораторов
занимали вопросы политического‘ воспита-
ния комсомольцев и несоюзной  молоде-
жи, овладения‘ большевизмом, повышения

ли мы распространить закон о нейтрали-
тете, применяемый в настоящее время

блительности. Это ускорит разоблачение и
разгром заклятых врагов партии и wapo-

только по отношению к Испании, также
на Германию и Италию?

ла — троцкистеких, бухаринских и иных
двурушников.

Несмотря на отсутствие декларации об
В своей резолюции собразие ` актива

0б‘`явлении войны во время итало-абис-
единолущно одобрило решение Ш’ плену-

синского конфликта, США распростра-
нили закон о нейтралитете на Италию и

ма ЦЕ ВЛАСМ и приняло их к неуклон-
ному руководству.

Абиссинию. Не должны ли мы, в таком
случае, точно так же отнестись и к 60-
С большим под‘емом, под бурные овапии
собрание приняло. приветствие. › товарящу

бытиям в Испании?»
Член палаты представителей демократ
Сталину.
ЛЕНИНГРАД

0’Коннел внее в палату представителей ре-
золюцию, требующую от президента при-
Закончилось общегородское собрание ком-
сомольского актива. Три’ дня . обсуждали

менения закона о нейтралитете в отноше-
нии Германии и Италии. Резолюция обви-

комебмольцы города енина доклад еекре-
таря обкома и горкома ВАЕСМ тов. Вайшля

няет Германию и Италию в нападении на
демократическое испанское правительство.
Далее в резолюции говорится, что бомбар-
дировка Альмерия есть не что иное, «как
безжалостное уничтожение мужчин, жен-
щин и детей».

ХАБАРОВСК, 3 июня. (ТАСС). В тече-

о решениях Ш пленума ЦЕ BARC. Высту-   ние четырех дней на ХИ краевой naprron-
ЗАЯВЛЕНИЕ павшие в прениях уделяли особое внима-   ференции шли прения по отчетному хокла-
ek вопросам развертывания внутрисоюз-  лу краевого комитета партии. Высказалось
КОМПАНИСА ной лемократии и необходимости усиления   50 человек. Делегаты подвергли резкой

пронаганлистской и политико-воспитатель-
ной работы среди молодежи.

Следует ‚отметить, что критика на собра-
нии актива была развернута недостаточно,
обсуждение итогов пленума происходило
не на высоком уровне. Многие выступле-
ния носили слишком общий характер. Ма-
ло внимания было уделено вопросам под-
готовки к выборам в советы.

критике руководство крайкома.

Тов. Савин, начальник политотдела Rpy-
тогоровского комбината (Камчатка), расска-
зал, что в акционерном камчатеком обще-
стве долгое время орудовали враги народа.

— Разве 00 этом не было сигналов? —
спрашивает тов. Савин.— Сигналы были. Я

] сам лично посылал десятки телеграмм, но
крайком и е№ бывшие руководители не
прислушивались к сигналам.

ПАРИЖ, 2 июня. (ТАСС). Агентство Га-
вае сообщает из Барселоны, что глава Ка-
талонии Компание заявил журналистам:

«Елинственным средством выиграть в
кратчайший срок войну является 0б`едине-
ние всех антифашистских сил Испании.

Чтобы выполнить эту задачу, добавил
Компание, — нужно питать доверие и вза-
имное уважение друг к другу».

партийная кон

(По телефону от ростовского корреспондента «Правды»)

дации запущенности‘

4 ИЮНЯ

городская

д

37 г.

ox

‚ № 152 (7118)

СЕ

нии революционной бдительности и ликви-
в партийной ‘работе
встречали прямое сопротивление, Враги ис-
пользовали обмен партийных билетов’ для
того, чтобы сохранить свои кадры.

Даже после того как
да была разоблачена, еще
враги продолжали свою вредительскую pa-
боту. Так бывший секретарь крайкома, Ма-
линов, утвержденный начальником крае-
вого земельного управления, вел работу
по. срыву весеннего ссева, пытался
повторить кулацкий саботаж 1933 года,
который, как теперь установлено, был ин-
снирирован и организован правыми рееста-
враторами капитализма. Таким путем враги
пытались дискредитировать новое руковод-
ство, но силы нашей партии и социализма
настолько велики, 410 и эта ставка Bpa-
гов оказалась битой. Сев в крае проведен
успешно.

Далее тов. Евдокимов привел некоторые
данные о том, кто ови, эти враги народз.
Bee они—выходцы из буржуазной, мелко-
буржуазной среды и из других партий.

— При буржуазном строе эти люди бы-
ли бы предпринимателями, их адвокатами,
торговцами. Когда началась революция, они
начали приспосабливаться. В лучшем слу-
чаё, — говорит тов. Евдокимов, — такие
люди были попутчиками, а когда дело
дошло ло окончательного решения «вто—
кого», они переметнулись на сторону Ha-
ших врагов. Их буржуазная природа взяла
верх.

В заключительной части доклада тов.
Евдокимов останавливается на. характери-
стике состояния партийной пропаганды,
агитации, печатного слова и работе комсо-
мола. На всех этих участках враги навре-
дили немало. Исправлением положения
нужно заняться немедленно, сейчас хе.
Однако эти основные и решающие отрасли
партийной работы все еще не стали в
центре внимания многих партийных орга-
низаций. ; ee

— Задача разоблачения и полного раз-
трома врагов,— говорит тов.  Евдокимов, —
была и продолжает оставатьея наиважней-
шей задачей и обязанностью ‘партийных
органов, но она предполагает также немед-
ленное исправление и действительное улуч-
шение всей партийно-политической работы.

В заключительном слове тов. Евдокимов
призвал’ ростовских большевиков до конца,
полностью разгромить врагов, навести по-
рядок в партийно-политической работе и
быть верным оплотом ленинско-сталинского
Центрального Комитета партии.

А. КОЗЛОВ.

Челябинская городская
партийная конференция

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

бы положительную оценку делегатов. Деле-
гат Климов критиковал школьный отдел, не
связанный со школами и учительством, ру-
ководящий делом народного образования
бюрократически, формально. Делегат Дуда-
рев (партийная коллегия) говорил о возму-
тительном, нечутком нодходе городского ко-
митета к, товарищам, исключенным из пар-
тии за так называемую пассивность.

— До сих пор еше 150 человек, кото-
рых давно пора восстановить, не восстано-
влены, а восстановленные месяцами ходят
и не могут получить партийного билета. На
Челябинском тракторном заводе исключили
за пассивноеть 65 рабочих-стахановцев и
половину их уже успели уволить с завода.

Вечером 2, июня с большой речью выету-
пил первый секретарь городского комитеты
и областного комитета тов. Рындин.
В конце своей речи ‘он призвалок в6е-
мерному развертыванию критики и Ca-
мокритики и дал резкую характеристику
ошибок, допущенных городским комитетом
и нм лично. Однако эта заключительная
часть не вязалась с призывом в началё ре-
Чи «не. плевать в колодец, ибо пригодится
воды напиться», что было понято всеми,
как указание на излишне резкую критику
CO стороны делегатов. \

Еще одно замечание о ходе конфе-
ренции. Известно, что последним pe-
шением Центрального Комитета  06у-
ждена практика выборов по списку.
Злесь, однако, нашли хитроумный выход.
Для того, чтобы в состав президиума не по-
пали неугодные лица, был предварительно
составлен список участников. конферендил,
называвших заранее обусловленные фами-
лии. Делегаты поднимали руки, заявляя 9
своем желании выдвинуть кандидатуры, но
на них He обращали внимания. Выдвигали
кандидатуры лишь тех ечастливцев, кото-
рые были помечены в списке.

Тут получился конфуз.
— Тов. Ильин, вы кого выдвигаете?—
спросил тов. Рындин.

Но тов. Ильин случайно опоздал к
началу заседания, и в нужный момент его
не оказалось в зале.

Этот странный способ выборов вызвал за-
конное недовольство делегатов  конфе-
ренции:

Н, КРУЖКОВ.

Дальневосточная краевая
партийная конференция

Делегаты отдаленных областей справед-
ливо упрекали крайком в отсутствии налл@
жащего руководства и помощи.

На конференции’ © большой речью вы-
ступил тов; Шкирятов.

Конференция приняла резолюцию, в ко-
торой, признала партийно-политическую и
организационную работу крайкома неудо-
влетворительной. че

Конференция одобрила организационные
меры, принятые ЦК ВКП(б) для укрепле-

ния партийного руководства Дальневосточ-
ного края.

часть врагов наро- м,
не разоблаченныеры.

у
ференция ‹.