ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ТРЕТЬЕГО. ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА

ГДЕ ЖЕ «РЕЦЕПТЪЬЬ
HAPROMJIECA? »

В своей статье «Можно ли ждать от Нар-
коулеса бумаги?» («Правда» „от. 21 мая)
я предложил передать строительство пред-
приятий для вискозной и специальной
целлюлозы и фабрик по производству тех-
нических сортов бумаги Наркомтяжпрому,
а фабрик по производству обертки, перга-
мента и торговых сортов бумаги—Нарком-
пищепрому. Это предложение мотивирова-
лось необходимостью разгрузить Нарком-
лее, дабы общими усилиями добитьея в
1942 году производства 3 миллионов тонн
бумаги (в том чисае 2 миллиона тонн куль-
турных сортов) и 450 тысяч тонн карто-
на. Руководитель планово-экономического
управления Наркомлеса тов. Герман в
статье, напечатанной в «Правде» 31 мая,
назвав эти предложения «негодным рецеп-
том», сам, однако, 06 0б’еме производства
бумаги и картона в третьей пятилетке и
словом нё обмолвился.

Доволы тов. Германа против «разгрузки»
Наркомлеса крайне легковесны. По поводу
передачи Наркомтяжпрому ‚ производства:
технических бумаг он рассуждает так: для
технических бумаг нужна сульфатная цел-
люлоза. Получить ее можно только из от-
ходов лесопиления. А лесопиление сконцен-
трировано в Наркомлесе; в частности 0(0-
ломбальский пелаюлозный завод питаётся
отходами лесопильного завода им. Молотова,
принадлежащего Наркомлесу... «Но тогда,
очевидно, вопрошает автор,— нужно от-
дать Наркомтяжпрому и лесопильные за-
воды, питающие  сульфатно-целлюлозное
нроизводство своими отходами, так как это
—комплексные предприятия».

К вашему сведению, тов. Герман: Нар-
комтяжиром уже имеет свои собственные
лесопильные заводы, и кое-что он мог бы,
вероятно, организовать, используя отходы
этих заводов. !

Но не в этом дело. Разве не могут по-
строенные. Наркомтяжпромом целлюлозные
заводы покупать отходы у лесопильных
заводов Наркомлеса?

И, наконец, — и это самое главное, —

‘совершенно непонятно, почему Наркомлес

считает, что для производства технических
сортов бумаги нужна только сульфатная
целлюлоза из отходов, когда известно, что
многие сорта этих бумаг требуют высоко-
качественной целлюлозы, и не только суль-
фатной. Tee

He празумительны рассуждения TOR.

Германа и в отношении передачи Нарком-

пишепрому производства пергамента и тор-
говых сортов бумаги. Наркомпищепром в
производстве бумаги и картона — ие но-
вичок; ему принадлежит уже 8 бумажных
предприятий, которые должны дать по пла-
пу 1937 г. свыше 45 тысяч тонн бумаги
и 6,5 тысячи тонн картона. Если у Нарком-
пищепрома будет не 8, а больше бумаж-
ных фабрик, то от этого только выиграют
бумажная промышленность и советский по-
требитель.

Статья тов. Германа, в которой одни
«рецепты» признаются негодными, а вза-
мен не выдвигается ни одного рецепта,
лишний раз свидетельствует о том, что в
аппарате Наркомлеса нет ни перспективы,
ни понимания всей политической важности
поднятия бумажной промышленности. Боль-
ше того, в Наркомлесе не знают даже, как
справиться с планом бумажной промыш-
ленности уже в текущем году. Трижды
предетавляемый по этому поводу проект
наркома лесной промышленности тов; В. И.
Иванова неизменно отвергается правитель-

ственной комиссией!
П. КАПУСТИН.

ВЕТРЯНЫЕ ЛВИГАТЕЛИ-
КОЛХОЗНОЙ ДЕРЕВНЕ

В 1937 году число колхозов достигло
250.000. Во многих колхозах имеются
животноводческие товарные фермы. Для
механизации работ колхозные фермы при-
меняют до 23.000 двигателей стационар-
ного типа. На каждые 11 колхозов прихо-
дится примерно один двигатель.

Колхозное товарное животноводство ра-

-стет. Потребности его в механизации по-
вышалотся. Колхозы нуждаются в больтом

количестве двигателей. Подечеты показы-

вают, что для одной лишь механизации
процессов колхозного животноводства нуж-
но внушительное количество новых двига-
телей — 230 тысяч штук. Считая же с
двигателями для питьевого водоснабжения,
полива промышленных огородов, орошения
и осушения полей и, наконец, с двигате-
лями для электрификации и ралиофикапия
колхозов, эта цифра возрастет до 605.000
штук (общей мощностью в 3.500 тысяч
лошадиных сил).

Можно ли рассчитывать на получение
в третьей пятилетке такого количества ста-

ционарных двигателей? До 1935 года кол-.

хозы имели не более 12.500 двигателей.
На протяжении 1935 и 1936 гг. приба-
вилось 10.780. План 1937 года преду-
сматривает внедрение 7.120 двигателей,
всего, таким образом, к началу третьей
пятилетки в колхозах будет 30.400 дви-
гателей.

По наметкам плана третьей пятилетки,
разрабатываемым в Наркомземе СССР, кол-

хозы должны получить не более 60.000
теплосиловых двигателей. Часть колхозов
построит свои небольшие электростанции.
Около 15.000 колхозов будет присоетинено
к сетям районных электроцентралей. Это
уменьшит потребность в первичных лви-
гателях. Далее, колхозы получат 105.000
цельнометаллических ветродвигателей, из-
готовленных на заводах. Наконец, ряд кол-
хозов, главным образом небольших, выну-
Жжлен будет обходиться конными приводами
и в третьей пятилетке. Таков план энерге-
тики колхозов по наметкам Наркомзема

te

Ясно, что и при выполнении этого плана
многие колхозы останутся без двигателей.
Выход — в массовом строительстве двига-
телей на местах в виде дерево-металличе-
ских ветряков.

Что для этого требуется? Наркомзем

CCCP лолжен предусмотреть в планах и в

директивах на третью пятилетку массовое

строительство дерево-металлических ‘ветря-.

КОВ «силами и средствами самих колхозов.
Нужно привлечь заволы местной промыш-
ленности и промысловой кооперации (а так-
же заводы и ремонтные мастерские Нар-
комзема СССР) для изготовления комплек-
тов металлочастей к этим ветрякам. При
грамотной технической помощи  колхозам
обеспечение их ветряными двигателями—
вполне осуществимое дело.

Б. КАЖИНСКИЙ,

ПЯТИЛЕТКА СОВХОЗА «ПАХТА-АРАЛ»

АЛМА-АТА, 3 июня. (Корр. «Правды»).
В хлопковом совхозе Южно-Казахетанской
области «Пахта-Арал» закончено составле-
ние хозяйственного плана на третью пяти-
летку. План намечает к концу третьей пя-
тилетки довести среднюю урожайность
хлопка до 34 центнеров с гектара. При та-

СЕНЕ ИНОЕ OM a Е Е > ВЕДРА

ком сборе годовая прибыль совхоза превы-
сит 10 млн рублей.

К концу третьей пятилетки в «Пахта-
Арал» намечено вложить свыше 13 млн
рублей. Из них около 8 млн рублей на
культурно-бытовое строительство.

план сейчас обсуждается на собра-
ниях и совещаниях рабочих и специалистов.

НЕВИС ИЕ СПЕ ЕЕ Е

НИКОЛАЙ ПОГОДИН

На полях колхоза им. Буденного `(Широковский район, Днепропетровской
области). На снимке: бригадир тов. Винник и колхозник тов. Черновол прове-

ряют зрелость хлебов на одном из участков колхоза.

Фото Д. Шнирмана.

Договор четырех областей

Боряь за выполнение указаний
товарища Сталина 0 ежегодном  про-
изводетве зерна во размере 7—8 млрд

пудов и об урожае свеклы в 200—250
центнеров с га, четыре свеклогеющие обла-
сти Украины — Киевская, Харьковская,
Винницкая и Черниговская заключили
между собой договор на социалистическое
соревнование.
Соревнующиеея области обязалиеь про-
вести в 1937 году. все работы на таком
высоком агротехническом уровне, чтобы пе-
ревыполнить во всех районах, колхозах и
совхозах государственный план урожайно-
сти, установленный для этих областей.
Области взяли на себя обязательство пит-
роко организовать стахановское движение
в звеньях, бригадах, колхозах, совхозах,
чтобы добиться урожая свеклы. в 300—-
400—500. и больше центнеров. с гектара и
урожая зерновых в. 20-—25-и больше цент.
неров. Кроме того, определены показатели.

по урожайности подсолнуха, льноволокна,
конопли-волокна, махорки, картофеля и
проса.

В договоре предусмотрены все агротехни-
ческие мероприятия по каждой культуре,
которые должны применяться в соревную-
щихея областях, ;

Решено подготовить через агрозоовет-
кружки весь руководящий состав колхозов
ий колхозный актив с тем, чтобы к концу
1937 года председатели колхозов, брига-
лиры и заведующие фермами сдали техни-
ческий минимум. Е

Области обязались организовать обмен
опытом и достижениями лучших стаханов-
цев, мастеров сельского хозяйства, создать
всем стахановцам и ударникам сельского
хозяйства наиболее благоприятные условия
для выполнения взятых ими обязательств, а
также бороться со всеми попытками игно-
рировать н мешать развитию стахановекого

ДВИЖеНИЯ.

Барельефы из фарфора для метро

ЛЕНИНГРАД, 3 июня, (Корр, «Правды».
Танцоры застыли в движении. Руеекие па-
рень и девушка, украинел, грузинка;
играющая на чонгури, солидный казах,
мечтательная армянка, белоруссы, узбеки...
Многообразные пляски народов СССР уве-
ковечил скульптор в фарфоре,

Рядом с барельефами танцоров в ма-
стерской фарфорового’ завода им. Ломоносо-
ва лежат фарфоровые венки. Иекусной ру-
вой скульптора в них. вилетены. сочные

плоды — налитые яблоки и груши, тяже-
лые гроздья винограда, золотые лимоны,
гранат.

Скоро будут отлиты из фарфора фигуры
волейболистов, дискоболов, пловнов, бегу-
нов, футболистов, стрелков, хоккеистов:

На дальневосточной границе
II

Что означает в действительности «гра-
ница на замке»? Это, конечно, образ-.
ное понятие, которое, впрочем, очень метко
характеризует истинное положение дела на
наших дальневосточных рубежах. Ho
«замка», конечно, в переносном и раепро-
страненном смысле, на границе так просто
не увилишь.

Сопки, тайга, равнины и реки, по кото-
рым лежит граница, в большей своей части
являют ликие места. Мы никогда не можем
представить себе размаха Дальнего Востока.
Что карты?.. В конце концов они лают
уютные образы ломашнего,  глобуеного
мира. Но в действительности гродековское
направление, о котором мы так часто чи-
таем в газетах, —это какой-нибудь поволж-
ский край. Его надо держать на замке.
И как лержат!..

Кочки... Злесь ходит шутка, что старин-
ный вальс времен русско-японской войны
«На сопках Манчжурии» вернее было на-
звать «На кочках Манчжурии», и танпоры
отплясывают виртуозные вещи «на коч-
ках». Кочки — это наказание. Если рав-
нина, TO обязательно кочки; если сопки—
тоже кочки; если низина,’ падь — опять
кочки. Эти огромные бородавки земли не
дают человеку прохола. И вот выходят два
пограничника в дозор местности. Зима.
СОтужа. Кочки,

Олин из бойцов осматривается, шурится,
замедляет шаг. Ему неё понравились се-
годня кочки. Что-то такое тут перемени-
лось. Он еще не знает, что именно, и по-
этому принимается... считать кочки. Это
невероятно. Кочки пересчитать невозмож-
но. Но он как будто считает, думает, ухмы-
ляется и говорит товаришу:

— Что ли, мы их плохо считали?

— A ato?

— Одна кочка лишняя.., — сокрушенно
вздыхает он.— Откуда же она взялась?

Стоят. Теперь оба видят лишнюю кочку:

Первый очерк напечатан в «Правде»
30 мая.

у р.

Хотя почему она лишняя — это не под-
дается никакому математическому анализу.
Кочек тысячи. Ими усыпана вся равнина
на десятки километров.

Ну, смотри! — решительно говорит
боец.— Сейчас эта кочка заорет!

Он стремительно шагает к бугорку, пол-
ходит и прыгает на него. Под ним раздает-
ся крик. Из кочки выползает замаскировав-
шийся простынями и землей нарушитель.

Вот так постепенно начинаешь понимать,
что это значит в действительности —
«граница на замке»! Но очень постепен-
но. Жизнь границы — это прежде всего
невидимость. Она полна тайн. Ты о них
никогда не догалаеться. Тебя видят, но
ты не предполагаешь, что тебя давно «за-
секли», как здесь говорят. А если ты на-
чинаешу строить свои предположения и
делать догадки, то это до того бывает
наивно и неестественно, что лучше отка-
заться от них. В жизни все проще. Грани-
цу оберегают обыкновенные люди. Слово
«бдительность» у них не расходится с делом.
Бдительность—это содержание их жиз-
ни. Даже вой волка они держат под подо-
зрением.

С границы на заставу при мне позво-
нили. Наряд передавал, что у горы, где
он находится, сильно расходились волки...
страшный стоит вой.

Смотри там,—говорил начальник, —
как бы эти волки не оказались двуногими.

— Неужели бывает?

— На этой границе все бывает.

Недавно начальник прорабатывал след
тигра. След ушел в лес и оттуда на
сопредельную территорию. За этим следом
надо смотреть, как бы он не привел к
колхозным хлебным амбарам. Обыкновен-
ные тигры хлебом не интересуются, но
необыкновенные, «дресеированные» могут
поджечь колхозный амбар. Даже такая
ничтожная и бессмысленная диверсия, оче-
BHIHO, имеет какое-то значение в планах
воинствующих людей с той стороны. Воет
ВОЛЕ, И 06 этом знает начальник застары,

Наблюдатель лежит у невидимого теле-
фона. Он может найти телефон во многих

местах. Все это очень просто и так же
умно. Бесполезно в этой дикой тайге, в 6б0-
лотах, коряжнике, зарослях, искать кому=
нибуль телефон. Проводов, конечно, тоже
не увидишь. Земля по-первобытному не
устроена. Вековые глушь и покой. Но все
вокруг живет. Жизнь не прекращается ни
на мгновение. ;

В кустарник сели гуси. Это надо при-
метить. Значит, здесь сейчас нет человека.
Ha crore помято сено. Надо узнать, не был
ли там человек. А если”от стога лег след, то
по следу надо пустить сторожёвую собаку.

И 000 всем, на что в другой жизни
не обращается никакого внимания, пере-
дает боец. аккуратно, точно, вдумчиво.
Иногда среди этой постоянной напряжен-
ности наступает минута’ развлечения.

Вдруг с границы звонят.

— Слушаю.

Называть себя не надо. Бойцы знают
голос начальника. И время нельзя упу-
скать. Кто знает, почему позвонили.

Но” в наушнике звучит ‘веселый голос:
Товарищ начальник, Япония разо-
дралась.

— Как разодралась?

Из ворот старой заставы вышли лва
японских солдата и пошли к новой за-
ставе. На полпути один другому дал по
морде, и побитый пошел‘ обратно. Удиви-
тельный народ, `

Это потом будет предметом долгих об-
суждений на заставе. Как же так? У нас
бы это стало необыкновенным, даже чрез-
вычайным происшествием. Врасноармейцы
подрались. Как это можно себе предста-
вить? А у них дерутся.
`°А с первого взгляда всегда кажется, что
на границе пустынно и мертво. Какой за-
mon? Tye он? И происходят по этой при-
чине диковинные вещи.

Олин молодой самурай пошел за славой
на нашу территорию. Его обманули про-
стор и пустынность границы. К тому. же,
по всей видимости, молодой человек, не-
давно вышедший из военного училища,
приехал в Манчжурию, наполненный
школьными знаниями о России. А это—

SEE IS ee

фарфор расскажет о силе и ловкости совет-
екой молодежи.

Мастера Ленинградского  фарфорового :за-
вода им, М. Ломойосова работают no pu-
сункам скульпторов Н. Я. Данько (танцо-
ры и венки) и Е. А. Янсон-Манизер (физ-
культурники). Когда будут готовы фигуры,
их отправят в столицу на новые станции
метрополитена. :

64 барельефа на тему «Танны народов
СССР» и 120 фарфоровых венков украсят
своды подземного вокзала станции «Пло-
щаль Свердлова». Колонны надземного вок-
зала этой же станции будут увенчаны Kpa-
сивыми Фарфоровыми капителями. Стены
станции «Стадион «Динамо» будут офор-
млены барельефами физкультурников. 7

русско-японская война, на чем тридцать
лет поддерживается огонь славы японекого
оружия. Теперь обидно и опасно разру-
Wath великолепные иллюзии. Так мно-
жество молодых людей и, полагает, что ни-
чего в сущности не изменилось у русских
с 1905 года и на границе можно хамить,
как угодно.

Мололой самурай взял с собой солдата
и пошел за линию траницы делать воен=
ные с’емки. Вышел он среди бела лня.

ел открыто и отважно, удивляясь. сказ-
кам 0б укреплениях нашей границы. Он
идет в чужую страну в. полной форме, с
клинком и маузером, и его не трогают. Его
просто никто не видит. Почему до сих пор
японские военные силы не берут эту зем-
лю? Поразительно!

Через некоторое время от непривычной
ходьбы по бездорожью и кочкам офицер
притомилея. По странному обычаю, никак
не идущему к суровым самураям, офицер
передал свой маузер и полевую сумку сол-
дату. Потом захотелось пить. А пить 3a-
хотелось потому, что, несмотря на пышные
слова храбрости, офицер немного выпил
водки и дал солдату. Так что некоторае
время они были навеселе, а потом пришла
обычная жажда.

Неподалеку они вилели пограничное рус-
ское селение, там можно было напиться.
Офиперу было в точности извеетно;, что
русские мужики спят и сквозь сон видят
японцев, на которых возложена историче-
ская миссия дать русским мужикам пиви-
лизацию. В мыслях все было так просто, что
офицер повел солдата в селение пить воду,

Селение оказалось пустынным. Жители
его ушли на свои крестьянские работы.
Где-то. на краю смелый завоеватель чужих
земель зашел во двор и увидел девочку
лет десяти— двенадцати. Владея кое-каким
запасом русских слово и зная, что слово
«товариш» -— это дружеское слово рус-
ских, японец об‘яенил девочке; что ему надо
воды. Девочка не стала кричать и не убё-
жала. Она лала напиться японцам. И они
ее поблагодарили с изящной вежливостью
сынов солнечной страны. То-есть дела шли
блестяще. Граница ‘оказалась открытой,
туземное население встречало их радушно,
теперь оставалось располагаться и дей-
ствовать` на чужой территории. Офицер
пошел к возвышенности, интересующей его
с точки зрения чисто военных целей. На-
чалась с’емка местности.

Е Е Нави В ЗЕ ЧР

ИЮНЯ 1937 г. Л 152 (7116)

Обзор печати

УТЕРЯНЫ
ПАРТИИНЫЕ БИЛЕЛЫ..,

Семеро коммунистов партийной органи-
зации Татарского района, Западно-Сибир-
ского края, почти одновременно — потеряли
свои. партийные документы, Сведения 06
утере партбилетов стекались в районную
газету «Ударник-животновод». В редакцию
принёсли об’явление для опубликования:

«Утерянный партбилет № 114328, вы-
данный на имя Дергача Петра Борисо-
вича, считать недействительным».

Семь таких об’явлений об утерянных и
похищенных партдокументах поместила ре-
дакция в одном номере газеты. Четыре ана-
логичных об`явления номещены в одном из

апрельских номеров  беловской газеты
«Знамя ударника».
В том же Западно-Сибирском крае

барабинская газета «Коммуна» в последних
числах марта об‘`явила недействительной
кандидатскую карточку № 0230181, «по-
хиненную»... 4 августа 1936 года.

Почему владелец карточки за восемь уе-
сяцев не удосужился об`явить о похищен-
ном партдокументе?

Незадолго до этого «Коммуна» сообщала
о другом партбилете, «похищенном»

«15 июля 1936 года в г. Одессе в
трамвае № 13». `
Редакция проявила излишнюю доверчи-

вость. Разве может она удостоверить, что
партбилет был похищен, что это случилось,
такого-то дня, именно в Одессе, в трамвае
№: 13?..

Об’явления 0б утере партийных биле-
тов мы находим и в самых послелних май-
ских номерах «Коммуны». Непонятно тольБ-
KO, почему редакция не печатает откликов
по следам об’явлений, почему она He ин-
формирует читателей, что решили райком
и партийные организации, получили ли
ротозеи примерное. наказание.

Трудно предположить, что редакция не
осведомлена о ‘принятых мерах: тов. Фи-
латов. исполняющий должность редактора
«Коммуны», — второй секретарь Барабин-
ского райкома партии.

Столь важные об’явления порой соста-
вляютея небрежно и неряшливо. Например,
‚в TOMCKOH газете «Красное знамях с00б-
щалось: с

«Утеряна кандидатская ‘карточка
ВКП(б) на имя Лясота Петра».
Почему-то не указан номер кандидатской

карточки, не названо отчество ec беспеч-
ного влалельца. Неизвестно также, какая
организация выдала этот партийный доку-
мент. А что, если в Томске и его окрест-
ностях есть кандидаты партии — однофа-
мильцы Лясота? Не придется ли им доказы-
вать, что они никогда документов’ не теря-
ли и об`яваения в газету не давали?

Газета «Большевистская сталь» (т,
Сталинск) поместила об`явление о «похи-
щенном» партийном билете с просьбой (0б-
ращенной, видимо, к похитителю!) вернуть
партбилет... по домашнему адресу.. Релак-
ции следовало бы знать, что найденные
‘партийные билеты сдаются только руко-
голителям партийных органов. Вель речь
идет о партийном билете, а неё о похищен-
ном портсигаре, который просят доставить
на лом за вознаграждение!..

0б’явления об утере партийных билетов
встречаются и в усть-калмансвой газете
«Ленинский путь». Разиней оказалсл и сан
педактор Вл. Илющенко. Правда, об этом в
тазете не об`являлось. 0б этом рассказали
коммунисты с трибуны районной партий-
ной конференции. Оказывается, Илющенко

«временно терял партбилет, и Герас-
кин (секретарь райкома.— РЕД.), зная
об этом, не принял жестких мер».

а

83 об’явления об утере партийных до-
кументов опубликованы за последние меся-
цы в 15 районных и городских газетах 3а-
пално-Сибирского края. Своей идиотской
болезнью — беспечностью ротозеи оказали
прямую услугу врагу.

Газеты ограничились только помещениех
об`явлений. Спору нет, это делать нужно.
Но что, сказать о редакторе, который печа-
тает полобные об’явления, не вдумываяеь в
их содержание? Ведь такое двухетрочное
об’явление сигнализирует 0б известных яв-
Зениях, в данном случае о беепечности и
благодушии, подсказывает тему острую и
неотложную. Будь у тов. Баскакова, редак-
тора газеты «Ударник-животновод», поболь-
ше политического чутья, он посвятил бы
напечатанным им семи об’явлениям пере-
довую статью. Однако не только он, нон
другие редакторы. просмотренных газет не
прокомментировали должным образом весь-
ма тревожные об’явления. Нехватило у ре-
дакторов политического чутья.

Тема, взятая нами’из. газетных об’явле-
ний, заслуживает самого ‘пристального вии-
мания отдела печати Западно-Сибирекого
крайкома ВКП(б). Отдел. печати мог заме-
тить неуменье газет ставить ‘оетрые -вопро-
сы партийной работы, мог‘ обнаружить
отибки тазет и обязан был их предуше-
дить. Это. нетрудно’ было сделать, сидя. в
Новосибирске, даже без специального’ “0$-
слелования на месте, без письменного или
устного доклада редактора об’ освещения
партийной жизни на’ ‘страницах газеты,
Достаточно было перелистать комплекты и
пробежать отделы об’явлений в газетах.

В новом центре Орджоникидзевского края

ВОРОНГИЛОВСК, 3 июня. (Корр. «Прав-
ды»). Ворошиловск — новый центр
Орджоникидзевского края— тотовится к пе-
реезду краевых организаций.

Город блатоустраивается. Уже в 1937

будут проведены большие работы по пере-
оборудованию водопровода, канализации,
построены нбсколько жилых домов.

С 1 сентября устанавливается прямая”

телеграфная и телефонная связь с Москвой,
Отроится автоматическая телефонная стан-

году ‘удвоится количество электроэнергии,   ция на 2.000 номеров.

ПАРОХОДЫ ВЫХОДЯТ
В НАРЬЯН-МАР

АРХАНГЕЛЬСК, 3 июня. (Корр. «Прав-
пы»). Порт Нарьян-Мар готовится к приему
первых судов. В ближайшее время из Ар-
хангельска туда прибудет товаро-пассажир-
ский пароход, который- привезет продоволь-
ствие и другие товары длл ненецких торго-
вых организаций. Другие суда доставят в
Нарьян-Мар материалы для строительства
Печорского порта и Воркутской железной
дороги. Обратно они уйдут с грузом утля.
План вывозки угля находится, однако, под.
угрозой: архангельский судоремонтный за-
вод «Красная кузница» запаздывает co
строительством морских барж.

Если бы он знал, что все это так иллю-
зорно, так обманчиво, если бы... Но даже
не такие. предприятия и планы строятся
на тех же иллюзиях. И военный разведчик
работал спокойно и торжествующе. Поду-
майте — какая победа! Этот рейд на со-
ветскую территорию может произвести
глубокое впечатление на штабы. Он под-
твержлает правоту взглядов молодого са-
мурайства на большую войну. А слава...
Офицер прилежно и аккуратно работал.

В этот момент девочка задами дворов
пробралась к соседке и рассказала ей про
японцев. Та сейчас же бросила свои дела
и позвала свою соседку. Женщины согла-
CHIHCh, что одрой следует наблюдать за
нарушителями, а другая пойдет в совет.

Наблюдение было установлено.

В совете оказался председатель. У пред-
седателя был бердан. Одному с берданом
итти на двоих в пограничной полосе, где
дела решаются пулей, конечно, было риско-
ванно. Искать людей — долго. Поблизости
находился  старик-инвалид. Председатель
взял инвалида. Тем более, что инвалид был
не трудовой, а военный, как-никак, а ню-
хавший порох человек. А сам председатель
в свое время служил в Красной Армии,
в Особой Краснознаменной Дальневосточной.

Женщины были оставлены в тылу.

Двое людей с одним берданом пошли
брать разведчиков.

Все, как’ видите, происходило по прави-
лам военного дела и, в чем решающая
особенность всех подобных пограничных
происшествий, — без шума, без паники,
строго и серьезно. Шутить здесь нечем.

Речь шла о жизни каждого. Заметь офи-

дер, что девочка вышла из двора, — для
девочки это бы кончилось очень плохо.
Разведчик в таком предприятии ставит на
варту свою жизнь.

Б гостям надо было подойти незаметно
и окружить их. Картина была такая: офи-
цер занимался с’емками, солдат стоял на
коленях на разостланной шинели и что-то
записывал, офицерская полевая сумка и
маузер лежали рядом с солдатом, клинок
был при офицере. И председатель принял
решение — самому демонстрировать с бер-
даном, наступая в лоб на противника, a
инвалиду в этот момент захватить маузер,

если удастся — без применения силы.

И вот началась операция.
Инвалид зашел в тыл. Перед офицером
появился председатель с наведенным бер-

НОВЫЕ КОЛОДЦЫ,
ВОДОПРОВОДЫ, ПРУДЫ

ОМСК, 3 июня. (Корр. «Правды»). Кол-
хозы Омской области ведут большее ме-
лиоративное п гидротехническое строитель-
ство. В этом году будет построено 400
шахтных и 20 трубчатых колодцев, „про-
ведено 80 водопроводов, вырыто 20’ пру-
дов, орошено 2 тысячи и осушено 10 ты-
сяч гектаров. +

В Калачинском районе строятся 6 шахт-
ных колодцев, два водопровода. в товарно-
животноводческих фермах, монтируются
две ветронасосные станции. Ведутся под-
готовительные работы к сооружению код-
хозной гидростанции на реке Оми.

ВЕНЕ Е ИЗ

даном. Теперь это дело прошлое, и преуве-
личивать не стоит — пошумел председз-
тель. На’бердан надежда, конечно, плохал,
а голосом все-таки можно произвести. впе-
чатленне. : ‘

Офицер был удивлен. На него шел рус-
ский мужик с ружьем и кричал. Стало
неловко и неприлично перед солдатом. Надо
было не потерять липа. Офицер стал ласко-
во улыбаться. Он сам пошел навстречу
мужику, протагивал к нему руку и
повторял:

— Товарищ... товарищ...

Но тот приказывал:

— Руки вверх/..

Он еще что-то такое кричал, чего не
понимал офицер. А он командовал дяде,
инвалилу, чтоб тот скорее брал маузер.

— Пушку бери — и дело с концом.

ока солдат смотрел ‘на человека с бер-
даном и ждал от начальника распоряже-
нии, а начальник пускалея в любезности
с русским, инвалид взял Маузер, и дело
действительно кончилось. Военная честь
получила первый роковой удар. Офицер
императорской армии был обезоружен кре-
стьянами.

Но у него оставался клинок. Он мог 34-
щищаться клинком и в последний момент
НокончитьЬ с с0бой, как того требует саму-
райская традиция. Романтика не всегда
оправдывается жизнью. Трагедии Tome He
случилось. Клинок взяли пограничники.

Непонятным образом и они появились
в Финале. Оказалось, что бойпы закрыли
путь отступления к границе. Иллюзии
рассеялись. Граница была и здесь на зам-
ке. Действовала какая-то удивительная
сила, лвигающая людьми, от ребенка ло
старика. Вто-то обманул офицера.., Всё и
то, не так, не правда. Его взяли в плен
мужики, & Of думал... Обольстительные

мечты отлетели, оставалось HTTH На 34-
ставу.

Молодой человек ‘капризничал, требовал
высокого уважения к своей особе, ибо,
говопил он, офицер императорской армия
лостоин почета. Его и не унижали. 0a
справлял весь свой воинский ритуал важ-
HO и великолепно, лица не терял. Но э19
уже ничего не значило. В Манчжурни его
ждал суд и расстрел. Он сам признавался,
что ему следовало бы сделать харакири,
но все равно... Во всяком случае он убе-

дился, что это значит — &
a граница Е

ei