и

ОИ
ры

у Е
бы
Ут:
и

DOM)

Int
я:
СТ

НЕ.
ef ]
СЫ
AGRE

ела
ото
yp}
ИИ,
1a —

TOR.
ame)
ae
THe}-
Гун.
Ян
Иру:

8,
DHHS
пре
гов
ТЫ?

3}

ани

ETE?

Tet
Зина,
Th
—

Rt

) Tt

К,—

Це.

Д0д-

[HEE =:
ИЗ.

НИЕ
ON-
рак.

Pa:
(Ha-

ИИ
Mil
py

Ч.

IIe

CE

(OE
м}

1082s

exh:
ВЯ

5 OY

ent

rep!
yi

“CO

a)
ph i
ors
yale
и
piu
anit
gis
per
ape
rch
por
pus

БИ
io
itt
pet
gant
gee!
ant
Mee
03 #
‚и

ait
ро

for
pot

gait

5 ИЮНЯ 1937 г., № 153 7119)

На международные ‘темы

eas Robe

В Японии сформировано новое правитель-
ство, возглавляемое известным политиче-
ским деятелем князем Фумимаро Коное.
В состав кабинета Коноё включены многие
министры, участвовавитие в правительстве
тенерала Хаяси: Сугияма и Ибнай сохрани=
ли за собой важнейнтие правительетвенные
посты — военного и морского министров.
Бывший премьер Хирота занял пост мп-
нистра иностранных дел. Бывший министр
финансов Баба’ назначен министром вну-
тренних дел. Таким образом, основной
руководящий состав японского  правитель-
ства остался прежним. Этот момент опреде-
ляет не только характер кабинета князя
Коное, но и его будущий политический
куре.

Сравнительная легкость, с которой было
сформировано новое правительство, свиде-
тельствует не только о благожелательном
отношении военных кругов к кабинету Ёэ-
ное, но и 0 тесных связях военщины с но-
вым премьером. Коное безоговорочно при-
нял условия, поставленные ему военными
кругами. Морской министр Ионай, как со-
общает японская печать; потребовал от Ко-
ное одобрения «новой программы пополне-
ния‘ флота». Военный. министр Сугияма пэ-
требовал дальнейшего увеличения вооруже-
ний, главным образом развертывания авиа-
ции, и завершения военной мобилизации
всей японской промышленности. Кроме то-
TO, военщина поставила перед Коное зада-
Чу «реконструкции парламентаризма» на
основе «коренной реформы избирательного
закона». Все эти условия приняты новым
японским премьером. Иными словами, воен-
щина снабдила кабинет Коное широкой
«программой действий». Эта программа ни-
чем не отличается от тех государственно-
политических меропряятий японской воен-
щины; которые, последовательно ,.осуще-
ствлялись правительствами Хирота и Хая-
си. Более того, ‘для нее характерен еще
больший поворот политического курса
вправо. т 2

Коное удалось сформировать новый ка-
бинет с быстротой, редкой для японских
условий. Это говорит 0 том, что он даже
более угоден военщине, нежели ушедшее в
отставку правительство Хаяся. Это нё зна-
чит, конечно, что кабинет Хаяси не выпол-
нял требований агрессивной военщины. Де-
10 в том, что откровенные методы, которы-
ми Хаяси осуществлял свою политику, бы-
ли полностью осуждены японской общест-
венностью. И, наконец, провал на парла-
ментских выборах 30 апреля 1937 г.
окончательно  скомпрометировал кабинет
Хаяси.

У государственного руля холжен был
стать другой, более гибкий и более прием-
лемый для различных фракций японекого
империализма кабинет. Уже‘ в процессе
формирования правительства’ Ёоное про-
явил нужные’ маневренные способности.: В
кабинет включены по одному представите-

ю от партий Сейюкай. (Накадзима — ми-.

Узистр железных дорог) и Минеейто (На-
гай — миниетр связи). Однако эти «пар-
тийные министры» входят в правительство
не как представители своих партий, а как
«частные лица». Подобная оговорка отнюдь
не случайна. Коное; как сообщают япон-

ские газеты, намерен организовать новую
военно-фашистскую партию с тем, чтобы,
подорвав влияние Минсейто и Сейюкай в
парламенте, эта партия заняла монополь-
ное положение. В дальнейшем «новая пар-
тия» должна будет обеспечить условия для
медленного удушения парламента, превра-
щения его в послушное военщине «консти-
туционное учреждение». Накалзима и На-
гай — сторонники создания партии, проек-
тируемой князем Коное. Участие предста-
вителей партий Сейюкай, Минбейто и по-
луфашистской Вокумин Домей (Езлзами —
главный секретарь правительства) значи-
тельно расширяет политическую’ базу Ко-
ное в парламенте и создает ему благопри-
ятные условия для маневрирования.
Премьер Коное еще не опубликовал пра-
вительственной декларации. Однако харак-
тер политического курса нового кабинета,
судя по его составу, не оставляет на этот
счет никаких сомнений. Газета «Ници-ни-
ци» отмечает, что новое правительство дол-
но быть «сильным национальным прави-
тельством». Военный министр Сугияма в
своем заявлении, сделанном еще 31 мая,
категорически подчеркнул, что, «каковым
бы ни было новое правительство, основная
политика армии остается неизменной».

Сама японская печать не питает ника-
ких иллюзий по поводу политического кур-
са нового кабинета. «Политика  правитель-
ства Коное, — пишет газета «Асахи», —
будет смесью политики правительств Хи-
рота и Хаяси». 0с0бое значение печать
придает участию в кабинете в. качестве
министра внутренних ex Баба, от-
Ерытого ставленника, военщины, автора’ ги-
тантского 3-миллиарлного бюджета, раз-
работанного им еще тогда, когда он был
министром финансов в правительстве Хи-
рота. Заслуживает также внимания Н
назначение на пост министра‘ иностранных
дел Хирота, в бытность которого премье-
ром был подписан японо-германский воен-
ный с0ю3.

Витайская печать, трезво оценивая сме-
ну кабинета в Токио, не допускает и мыс-
ли о каком-либо изменении японской BHeMI-
ней политики. «Возможно, — пишет газе-
та «Либао», — японское военное мини-
стерство, с целью отвлечь внимание япон-
ского народа от внутреннего кризиса и еще
более усилить свое влияние и власть,
начнет новые агрессивные действия в дру-
тих странах».

Агрессивный курс, осуществлявшийся

кабинетом Хаяси, был осужден японским

народом на последних парламентских вы-
борах. Японекий народ высказался- против
подготовки войны, за мир. Кабинет князя
Коное приходит к власти в обстановке на-
пряженного внутриполитического положе-
ния и обостряющейся международной изо-
ляпии Японии. Несомненно, в своей пра-
вительственной декларации премьер Ко-
ное по традиции выскажет достаточно по-
желаний о «стабилизации положения на
Дальнем Востоке». Но только от практи-
ческих действий нового. кабинета будет за-
висеть подлинное улучшение положения,
напряженность которого создана политикой
предшествовавших японских правительств.

АЛ. ХАМАДАН.

«ДЕЙЛИ ТЕЛЕГРАФ»
0 МОРЕКИХ ВООРУЖЕНИЯХ
  ЯПОНИИ

QOHIOH, 4 июня. (ТАСС). Морской
обозреватель «Дейли телеграф» утвержда-
ет, что новая японская‘ программа военно-
морского строительства выполняется В
строжайшем секрете, при чем подробности
строительства не сообщаются японскему
парламенту.

В соответствии © новой программой в
этом году, по словам обозревателя, Япо-
нией будет построено по крайней мере лва
линейных корабля. Ирограмма включает
также постройку авианосцев, крейсеров,
минных заградителей, эскадренных мино-
носцев и большого количества подводных
лодок.

Повидимому, пишет обозреватель, ан-
тлийское адмиралтейство совершенно He
информировано о ‘количестве, размерах и
вооружении кораблей, сооружаемых Япо-
нией в соответствии с новой программой
военно-морского строительства. Япония, не
придерживаясь никаких ограничений, стро-
ит корабли любого размера с любым во-
оружением. ‘Такое ‘ненормальное положе-
ние, заявляет обозреватель, не может бес-
конечно продолжаться, и если Япония  от-
казывается инфорхировать державы ‘о раз-
мерах, ‘количестве, и вооружении  строл-
щихся ею ‘военных кораблей, то Англия,
Франция и США также откажутся при-
держиваться ограничений, установленных
лондонским соглашением.

С марта месяца между Лондоном и To-
но не было переговоров по’ вопросам о
морских вобружениях, указывает’ обозрева-
тель и добавляет, что британские морские

круги считают желательным возобновление

таких переговоров и полагают, что Япо-
ния согласится на это.
——
ЯПОНСКИЕ КАНОНЕРКИ
В СВАТОУ

ШАНХАЙ, 3 июня. (ТАСС). По сообще-
ниях газет, положение в Сватоу, в связи
с прибытием 4 новых японских  кано-
нерских лодок, снова осложнилось; Мэр го-
рода вчера пред’явил японскому консулу
решительный протест против присылки
японских военных кораблей.

Oo

” ПРОЦЕСС РУКОВОДИТЕЛЕЙ

«АССОЦИАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО
СПАСЕНИЯ» КИТАЯ —

ШАНХАЙ, 4 июня. (ТАСС). По сообще-

снию газеты «Синьвеньбао», судебный про-
‘цесс по-лелу руководителей «Всекитайской

ассаппации цапионального спасения» на-
значен на’ 11 нюня и будет происходить в
Сучжоу (провинция Цзянсу).

НАГЛОСТЬ ЯПОНСКИХ
КОНТРАБАНДИСТОВ
В ШАНЬДУНЕ

ШАНХАЙ, 3 июня. (ТАСС). Газета
«Синьвеньбао» сообщает, что вчера япон-
ские контрабандисты в’ Циндао, пойман-
ные с поличным, напали на китайских по-
лицейских с кинжалами и серьезно рани-
ли пятерых из них. Один из нападавших
был арестован, но по требованию японеких
властей передан японскому консульству.

Шанхайская газета «Тяньсяжибао» co-
общает о состоявшемся 30 мая в Цзина-
ни (провинция Шаньдун) митинге с уча-
стяем 400 членов студенческой лиги и
представителей Ассоциации национального
спасения. На митинге приняты резолюции
0 создании лиги борьбы с контрабандой и
о развитии в провинции Шаньдун движе-
ния национального спасения.

УСПЕШНЫЕ КОНТРАТАКИ _ РЕСПУБЛИКАНСКИХ BOHCh

ЛОНДОН, 4 июня. Республиканские вой-
ска нанесли вчера сильный улар маятежни-
кам на бискайском фронте. По сообщению
специального корреспондента «Таймс» из
Бильбао, республиканцы сильной атакой,
поддержанной артиллерией и танками, вы-
били мятежников из их позиции на гор-
ном массиве demona. Противник понес
сильные потери и оставил при отступлении
оружие (4 пулемета, 500 винтовок и т. д.),
снаряжение и боеприпасы, попавшие в руки.
республиканцев.

Атака на горном массиве Лемона нача-
лась в 7 чае. 30 минут утра по местному
времени. ЕЙ предшествовала сильная
артизлерийская подготовка. Пехота, пол
прикрытием танков, атаковала затем пози-
ции мятежников, которые оказали отчаян-
ное сопротивление и дважды переходили в
контратаку. Сопротивление мятежников бы-
до сломлено, ив 9 часов утра горный мас-
сив был почти весь в руках республикан-
цев, а мятежники отброшены и обращены
в бегство.

«Эта победа, — пишет корреспондент
«Таймс», — полностью ликвидировала
опасный прорыв, образовавшийся в рас-
положении басков в результате занятия
мятежниками неделю назад горного мас-
сива».

В хбле атаки республиканцы заняли
высоты 246, 249 и 388. В 9 час. 30 мин.

весь ‘массив был в руках республиканских

войск. Захваченные в окопах противника
4 пулемета оказались в полной исправно-
сти и были немедленно обращены против
отступавших фашистов. Одновременно рес-
публиканские части перешли в наступление
на участке возвышенности Ла Круп между
Пенья Фемона и Ларрабесуа, наседая на
правый фланг противника. В результате
от мятежников был очищен весь прилегаю-

а

В НОИСКАХ
«КОМПРОМИССА»

AOHTOH, 4 mona.
правительство послало Франции, Италии
и Германии ноту, в которой предлагает,
чтобы 06е ‘стороны в Испании установили
зоны безопаености. -

В ноте содержится также предложение 0
консультации морского” командования фло-
тов’ четырех держав “Англии, Франции,
Италии и Германии) ‘относительно приня-
тия соответствующих мер в случае дальней-
ших инцилентов.

ЛОНДОН, 3 июня. (Т. АСС). Агентство
Рейтер сообптает, что английское правитель-
ство поддерживает. ковтакт с французеким,
германским и итальянским правительства-
ми, стремясь создать условия, которые ло-
вели бы к восетановлению ‚участия Герма-
нии и Италии в ‘системе невуешательства И
воспрепятствовали! бы новым. инцилентам,

Для того, чтобы ускорить ‘лаквиданию

кризиса, в обсуждении этих вопросов, по.

словам агентства, должны принять учаетие
четыре морские державы, осуществляющие
контроль, а. не все чаены `Комитета по
невмешательству.

Намечаютёя к а следующие:

вопросы: 1. Организация зон безопасности
для’ кораблей, несущих патрульную служ
бу. 2. Необходимость: для испанеких сам0-

летов избегать‘ инцилентов ‘иностранными

военными кораблямн. 3. Консультация ме
жду морскими державами в случае  воз-
никновения новых иНцидеатов.

Как передает агеятетво. Рейтер, hoy:
гальское правительство в ноте, посланной
британскому правительству, заявляет, что
Португалия, оставаясь : членом Комитета по
невмешательству, сохраняет за собой право
пересмотреть свое отношение к иностран-
ным наблюдателям, находящимся в порту-
тальских портах, и к английским ‘контро-
лерам, находящимся на испано-португаль-
ской границе.

БЕРЛИН, 4 июня. (Соб. корр. «Прав-
пы»). Германские тазеты приводят содер-
жание нового английского предложения от-
HOCHTCIBHO морского контроля над соблюде-
нием соглашения о невмешательстве.

Как передают, английские предложения
встречены в Берлине с удовлетворением,
Печать пока воздерживается от коммента-
риев.

(ТАСС). Английское i

ПРЕБЫВАНИЕ
БЛОМБЕРГА
В РИМЕ

ские власти организовали в честь Бломбер-
га военно-воздушные упражнения на аэро-
дроме Фурбара” (близ Рина). i

Первая часть упражнений, как `вообща-
ют итальянские газеты, заключалась в том,
что «эскадрилья самолетов «Бреда-65» с
небольшой высоты расстреливала из пуле-
метов население военного ‘порта». Второе
упражнение состояло в том, что две группы

бомбардировщиков, летавшие со скоростью.

400 ки в час, сбрасывали 500-килограм-
мовые бомбы на стоящие в порту корабли.
Как тема упражнений, так и их выполне-
ние пришлись по. вкусу германскому. ми-
нистру, который, по сообщению печати,
«выразил свое удовольствие»,

На упражнениях присутетвовали италь-
янский” король и Муесолини.

——O—

ПОЕЗДКА НЕЙРАТА
НА БАЛКАНЫ

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По ани
берлинского корреспондента _ ‚атентетва _Га-
вас, германский министр иностранных дел
Нейрат 5 июня выедет из Берлина в «бал-
канское турне».

Берлинский корреспондент «ТЖурналь»
по. поводу подстоаеЙ те Нейрата
oe 4TO.

ермания развертывает `дипломатиче-

Г. к наступление Ha европейском юго-
востоке. Это наступление ставит евоей
целью расколоть Малую Антанту и под-
чинить Балканы  германо-итальянскому
влиянию, вытеснив англо-франнузское»:

ВЕНА, 4 июня. (ТАСС). Из Будапешта
сообщают, что недавно состоялось заседание
венгерского правительства. Как перелают из

освеломленных кругов, на этом заседании’

обсуждался также вопрос: о значении пере-
говоров Бломберга в Риме и предстоящего

визита Нейрата в Будапешт для решения’

вопроса о равноправии Венгрии в области
вооружений, т. е. 0б. отмене соответствую-
ищих статей трианонского договора.
Венгерская газета «Мадьяршаг» с00б-
щает, что Бломберг во время переговоров в
Риме заключил соглашение с Муссолини и
Чиано по вопросу об осуществлении равно-
правия Венгрии в области вооружений.

На Международной выставке в Париже. На снимке — гигантский электростат
в зале электричества Дворца изобретений, заряжающий током в 5 миллионов
вольт два полушария диаметром в 3 метра.

Фото

из французского журнала «Иллюстрасион».

(По телефону от лондонского и «Правды»)
Нее ела

щий район и заняты важные позиции, по-
зволившие республиканцам взять под
артиллерийский и даже пулеметный обстрел
важный узловой пункт Аморебиэта.

Печать придает большое значение этой
победе республиканцев, подчеркивая, что
‚занятый ими горный массив Лемона являет-
ся чрезвычайно важным стратегическим
пунктом, расположенным всего в 9 милях
от Бильбао и господствующим над районом
Аморебиата. Главное участие в атаке’ при?
нимала ‘рабочая бригада Бильбао и бригала
астурийских горняков.

Корреспондент «Дейли телеграф» указы-
вает, что поражение мятежников под de-
моной является крупнейшей побелой защит=
ников Бильбао за последние нелели и под-
ностью освобождает пути сообщения‘ рес-
публиканцев с южным участком фронта в
районе Июрре и Вильяро.

Пол ударами республиканпиев мятежники
откатились на 5 миль, оставив весь уча-
сток, за обладание которым они веди тя-
желые и кровопролитные бои в течение 2
недель. В околах мятежников республикан-
цами обнаружено. 150 трупов марокканцев,
мятежников и германских солдат. У олного
убитого германского солхата найлен локу-
мент на имя Ганса Шейлера: Мятежник,
взятый в плен республиканцами, заявил
корреспонденту «Дейли телеграф», что в
районе Лемоны на стороне мятежников дей-
ствуют германские войска, в. частности гер-
манские артиллерийские части, прибывшие
тула 30 мая. Там же обнаружен один ба-
тальон итальянцев. Значительные герман-
ские резервы находятся в настоящий. мо-
мент в Сан-Себастьяне,

По последним сообщениям агентства Рей-
тер, республиканские войска продолжают
теснить мятежников, отступающих к Амо-
ребиэта. Республиканская артиллерия ведет
энергичный обстрел позиций мятежников
на горе Пагокнета.

В то же утро мятежников постигла еще
одна неудача—в 11 час. 30 мин., во вре-
Ma воздушной. катастрофы, погиб командую-
щий северной группой войск мятежников
генерал Мола, один из главных организато-
ров фашистского мятежа в Испании. Вме-
сте с ним погибли его ад’ютант полковник
Посас, 2 офицера его штаба — майор Се-
нак и капитан Чаморро. Мола и сопро-
вождавшие его лина направлялись в Сала-
манку для совещания’ с генералом Франко.
Катастрофа произошла возле Бривиэска, гие
находитея штаб генерала Мола, в 27 милях
от Бургоса. Перелают, что 2-моторный `с3-
молет, на котором летели погибшие. мятеж;-
ники, является. терманекой › машиной,
управлявшейся ‘2 германскими’ летчиками:
Летчики также погибли,

Вся лондонская печать считаёт, что ги-
бель Мола означает сильный улар для мя-
тежников, поскольку этот тенерал был од-
ним из талантливых военных руководите-.
лей. На место генерала Мола назначен: ге-
нерал Давила, до сих пор командовавший
войсками мятежников на центральном фрон-
те. Генерала Давила заменил’ генерал Са-
лике.

Корреспондент агентетва Рейтер в Биль-
бао указывает, что версия 0б авиационной
катастрофе считается в Бильбао вымышлен-

РИМ, 4 июня. (ТАСС). Вчера ‘wiaxbau

Республиканцы ‘потеряли 1 самолет:

_ Германская тяга
к Балеарским островам

Что притягивает германский флот к ‚Ба-
леарским островам? Почему германские
корабли постоянно крейсируют в зоне, 0т-
Вой для контроля французскому фло-
ту? На эти вопросы мы. находим. ответы
в многочисленных высказываниях Герман-

ских военных специалистов. Так, генерал  .

Фаупель, нынешний «посол» Гитлера при
штаб-квартире мятежников, писал еще в
1933 тоду в военном журнале «РВиссен
унд Вер», что «Иберийский полуостров в
виду его особого теополитического положе-
ния призван. сыграть важную роль пои
решении политических проблем Средизем-
номорского бассейна».

«Со. стратегической точки зрения, —
писал тенерал Фаупель,—Балеары зани-
мают ключевое положение в западной
части Средиземного ‘моря: Отсюда можно
создать постоянную угрозу ‘мобилизации
и переброске французских колониальных
войск из Северной Африки».

`В: обильной военной литературе, появив-
шейся после прихода Гитлера к власти,
усиленно подчеркивается стратегическое
значение. Балеарских. островов; как опов-
ной базы против Франции. Майор Гане
Роде в свозй книге «Политические, воен-

ные и экономические противоречия. между.

Францией и Италией» доказывает, что, вла-
дея Балеарами, можно усиливать или
ослаблять опасности, угрожающие Франции
со стороны, итальянских морских сил при
переброске цветных войск из Алжира и
Туниса в Марсель или Тулон.
Контрадмирал Гадов, один из ближайших
сотрудников... командующего германскими
морскими силами генерал-адмирала Редера,
в статье, посвященной испанскому флоту,
писал в «Дейче Вер» от 10 сентября
1936 г.:.

«В случае войны Балеары явятся для
Франции совершенно неоценимой базой
для военных транспортов из Алжира. В
Тулон, но’ столь же неоценимой базой
они явятся для ‘державы, ведущей вой-
ну против Франции».

Германский флот помогает мятежникам
удерживать Балеары, на которых итальян-
ские интервенты поспешили создать свою
авиационную базу. Действия германского
флота, таким образом, направлены не толь-
ко, против республиканской Испании, един-
ственного законного хозяина Валеарских
островов, но, как вытекает из «теорети-
ческих» высказываний германских ‘BOeH-
ных специалистов, они направлены непо-
средственно и против Франции. (боб. инф.
«Правды»).

Бомбарлировка Альмерии-—
акт открытой войны

ВЕНА, 4 июня. (ТАСС). Швейцарскне
газеты продолжают резко критиковать на-
падение германских военных хорабдей на
Альмерию.

Швейцарский официоз «Бунд» пишет,
что самовольное и грубое выступление гер-
манского правительства против Альмерии,
‘несомненно, еще больше обострило и без
того напряженное международное положе-
ние. Газета ечитает действия Германии из-
девательством или намеренным пренебре-
жением к последней резолюции Лиги наций
‘10 испанскому вопросу. Газета заявляет,
что бомбардировка Альмерии означает от-

крытые военные действия со стороны: Tep-
мании против Испании.

«Нейе цюрхер цейтунг»; базельская «На-
циональ-пейтунг», «Базлер  нахрихтен» и
другие газеты также клеймят нападение
германских военных кораблей на Альмерию.

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Корреспон-
лент агентетва Гавас ‘сообщает из Альме-
рии, что город постепенно начинает при-
нимать свой нормальный вид. Исправляется
водопровох, электрическое освещение. Теле-
фонная ‘связь действует почти нормально.
  ито возврашающегося в город населе-
ния увеличивается с каждым днем.

ПОЗИПИЯ США

ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСС). 4 чле-
на палаты представителей от демократиче-
ской партии. вчера посетили государствен-
ного. секретаря (министра иностранных дел
США) Хэлла и от имени 29 членов пала-
ты. представителей настаивали на запреще-
нии вывоза оружия в Италию и Терманию
в соответствии с законом о нейтралитете.

Как передает корреспондент «Нью-Йорк

елиненные Штаты лолжны о ©сто-
рожность. По словам корреспондента, чле-
ны делегации не были ‘удовлетворены Gece-
doit c Xenaom..

Делегация вручила Хэллу заявление, В
котором говорится, что отказ от примене-
ния к Италии и Германии закона о ней-
тралитете равносилен декларации о поддерж-
ке Соединенными Штатами Франко и его
союзников — фашистских ‘интервентов,

таймс», Хэлл ответил делегации, что Co-
  помощь
 РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ИСПАНИИ

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По’ сообще-
нию «Юманите», сегодня из Бордо вый-
дет первый пароход с грузом в 1.600 тонн
продовольствия для Бильбао. При отправ-
ве парохода будет присутствовать. предее-
датель комитета помоши Бильбао член ЦК
коммунистической партии Франции Вайян
Кутюрье.

‘Агентство Эспанья сообщает, что’ два
английских парохода «Мак pero» и
«Бэккворс» прибыли в порт Бильбао с
грузом продовольствия.

Третий английский ‘пароход «Торетон»
прибыл с грузом хлеба в.Бильбао ‘вчера.

ПРАГА, 3 июня. (ТАСС). Админиетра-
тивный совет рабочих кооперативов «Вче-
ла» в Праге пожертвовал детям республи-
канской Испании 60 тыс. килограммов
сахара

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Выходя-
щая в Буэнос-Айресе (столица Аргенти-
ны) газета «Еритика» сообщает, что в Ро-
зарио состоялся митинг, организованный
комитетом. по’ оказанию помощи республи-.
канской Испании. На митинге присутство-.
вало 25 тысяч человек.

По сообщению газеты, Аргентинская все-
общая конфедерация труда передала испан-
скому поверенному в делах свыше 40 ты-
сяч пезо,. собранных в. помощь республи-
канской Иепании.

ной. На самом деле Мола убит в результате
разногласий в лагере мятежников.

Как указываетея в отдельных сообще-
ниях, опубликованных в английских газе-
тах, среди погибших на самолете находился
майор Доваль, зверски подавивший восста-
ние астурийских горняков в 1934 г.

На гвадаррамском фронте республиканские
войска продолжают вести тяжелые бои ©
мятежниками, сосрелоточившими: здесь боль-
шие силы и, в частности, крупные ‘авиа-
ционные соединения, снятые также с фрон-
та под Бильбао и переброшенные для за-
щиты дороги. на Сеговию. Тем не менее рес-
публиканские войска продолжают успешно
преодолевать сопротивление мятежников и
‘продвигаться вперед... и

Военная сводка, ‘выпущенная штабом
мятежников в’ Саламанке, признает, что Ja
Гранха. частично’ занята республиканцами,
также `пролвинувшимися «несколько’ впе-
i по дороге на Сеговию. По сведениям

з Валенсии, мятежники, засевшие в быв-

ра королевском дворце в Ла Гранха и в
‘королевском парке, фактичееки отрезаны oT
тлавных сил и изолированы республикан-
пами. Попытки мятежников слелать вылаз-
ву были отбиты. Республиканцы в настоя-
шее время находятся в 5 милях от Ce-
TOBUH.
, В дондоне получены также сведения 0б
успешном ‚ продвижении республиканских
войск на тгвадалахарском фронте. По’ сооб-
щению «Дейли уоркер», республиканцы про-
двинулись на 15 миль и в настоящее время
находятся в 4 милях от Сигуэнеы.

`Вчера во время налета мятежной авиации.
на позиции республиканцев в районе Мах-
рида было сбито 6 ‘самолетов мятежников:

И. ЕРМАШЕВ.

(бывший ‘румынский министр

_ ПРЕБЫВАНИЕ
ЛИНКОРА «МАРАТ»
В ТАЛЛИНЕ

ТАЛЛИН, 4 июня. (ТАСС). Вчера вечё-
ром в таллинском унтер-офицерском клубе
был устроен ужин для младшего комсостава
и краснофлотцев линкора «Марат», на ко-
тором приняли участие 60 представителей
команды. Вечер прошел в весьма дружест-
венной атмосфере. Другая группа эвипажа
линкора присутствовала на товарищеской
вечеринке в полпредстве.

С наступлением темноты на «Марате»
зажглась иллюминация, что на фоне тем-
ного города дало чрезвычайно эффектную’
картину, привлекшую толпы зрителей, лю-
бовавшихся редким по красоте зрелищем.

годня с утра свыше ста краснофлотцев
выехало на экскурсию. Триста человек ко-
манды отпущены на берег и знакомятся с
городом. Население относится к. советским
гостям весьма дружественно.

После окончания трулового дня тысячи
людей отправляются смотреть советский
военный корабль. На набережной собира-
ются массы зрителей. Вокруг «Марата» вур-
сирует множество лодок и катеров.

ТАЛЛИН, 3 июня. (ТАСС). Начальник
штаба эстонской армии генерал. Реек лал
сегодня_в честь командного состава’ линке-
ра «Марат» завтрак. По’ приглашению
командования эстонской армии выехали
две экскурсии краснофлотцев для осмотра
города Таллина и его окрестностей.

Тавань переполнена публикой. Катера и
моторные лодки с публикой снуют вокруг
«Марата».

Bo ye

УНИЧТОЗНЕНИЕ
40 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ
ПОСЕВОВ В ПОЛЬШЕ

ВАРШАВА, 3 июня. (ТАСС). По данным
Польского телеграфного агентства, в ре-
зультате прошедших недавно в Краковском,
Келецком, Поморском и’ Волынском воевод-
ствах проливных дождей, града и навод-
нений уничтожено 40 тыс. гектаров. посев-
ной площади, много крестьянских построек
и инвентаря.

ШВ

Иностранная. хроника

# Германский посол в Австрии фон Па-
пен’, прибыл. в ‚Венгрию под предлогом
«спортивной прогулки».

Румынский министр иностранных дел
Антонеску возвратился из Парижа в Бу-
хареет (Румыния).

& B елград (Югославия) для экономи-
ческих ` переговоров‘ ‘ прибыл директор
Польского банка Бырка.

# В Будапешт (Венгрия) прибыл с офи-
циальным визитом польский министр нро-
свещения  Свентославский. Официальная
цель визита — «расширение культурного
сотрудничества между Польшей и Вен-
грией».

#& В Риме парафировано новое. аветро-
италвянское ‘торговое соглашение. По этому
соглашению продолжены на год, т. е. до
30 июня 1938 года, льготные пошлины и
контингенты для экспорта из Австрии в
Италию.

$## Краевой суд в Брно (Чехословакия)
приговорил” вчера 26-летнего служащего,
Эмиля Франка но обвинению в шинонаже
Хх 10 годам тюремного заключения, .

$ Находящийся в Лондоне Титулеску
иностран-
ных дел) ‘посетил’ ‘английском министра
иностранных дёл Идена.

идросамолет японской морской авиа-
ционной базы Татеяма упал’ в море неда-
weko от побережья префектуры Циба.
Три летчика спасены проходившим вбли-
зи пароходом.