>

v=

6 ИЮНЯ 1937 г., № 154 (7120)

ии

у МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
ПАРТИЙНАЯ КОПФЕРЕНИИЯ

Вчера, 5 июня, открылась \ москов-
ская областная партийная конференция.
Конференцию открыл краткой вступитель-
ной речью тепло встреченный делегатами
секретарь МК ВЕП(б) тов. Н. С. Хрущев.

Вступительная речь
тов. Н. С. Хрущева

Московская областная организация
большевиков пришла на свою \ партий-
ную конференцию единой, тесно. сплочен-
ной вокруг своего ленинско-сталинского
Центрального Коматета партии: Наша пар-
тия, и в ее рядах московская областная
организация ВЕП(б). лобилась за поелед-
ние годы новых побед на всех участках
сопиалистического строительства. То, чего
мы добились, нами уже завоевано. Мы
дслжны на своей конференции сосредото-
чить внимание на том, чего мы еще не
сделали, должны на основе смелой рево-
люционной самокритики вскрыть все недо-
статки, имеющиеся в нашей работе. 0с0-
бенно в партийно-политической работе с
тем, чтобы с новой силой взяться за ра-
боту, еще теснее сплотить большевиков
Москвы и Московской области вокруг на-
шего Центрального Комитета партни, во-
Еруг нашего вождя товарища Сталина.

В основу работы нашей конференции,
работы партийных организаций должно
бьтть положено большевистсекое выполнение
решений Пленума Центрального Комитета
п указаний товарища Сталина, ланных в
его доклале н заключительном слове на
Пленуме ЦЕ.

Все недостатки. — говорит тов. Xpy-
щев, — которые вскрыты товарищем
Сталиным в его докладе и заключитель-
ном слове на Пленуме Центрального Коми-
тета, имеют место и в нашей московской
организации. Мы должны перестроить
свою работу, чтобы она была на уровне
затач, диктуемых поворотов политиче-
ской жизни страны в связи co
Сталинской Конституцией.

Мы лолжны помнить  прелупреждение
товарища Сталина о том, что Советский
Союз находится в капиталистическом ок-
ружении, помнить 0 подрывной работе
троцкистско-правых. японо-немецких ди-
версантов, шпионов и вредителей — этой
презренной фалистской ‚нечисти.

„Только-что проходила работа московской
`городекой партийной конференции, гле на
основе развернутой внутрипартийной де-
мократии были проведены выборы город-
ского комитета партии, Kyla были избра-
ны проверенные, гоеданные. делу партии
большевики. Однако в состав городского
комитета партии попал также троцкист-
ский предатель, изменник. ролины, враг
народа Гамарник. Этот факт еще раз го-
ворит о том, что враг подло маскируется;
ведет в глубоком подполье свою подрыв-
ную работу. Некоторые из этих подлых
врагов, пользуясь нашим ловерием, гнуено
обманывали и прелавали партию, рабочий
класс, шпионили в пользу капиталисти-
ческих государств. Но пусть знают враги,
что, как бы глубоко они ни силёли в своих
норах, мы разоблачим и уничтожим их,
сотрем врагов всех ло последнего в поро-
шок и развеем их пыль по ветру, что-
бы и следа не осталось от этих проклятых

и

изменников `и предателей нашей социали-
стической ‘родины.

Мы лолжны, — продолжает тов. Хру-
щев, — крепко работать, чтобы еще выше.
поднять блительность, поднять идейную
большевистскую работу среди коммуни-
сетов, среди беспартийных рабочих, кол-
хозников, интеллигенции—©реди: всех тру-
дящихся. Мы должны еще выше поднять
идейную жизнь каждой партийной орга-
низации, еще сильнее вооружать массы
великим учением Маркса — Энгельса —
Тенина-—— Сталина. .

Дело нашей партии, учение Маркса —
Энгельса — Ленина — Сталина воеторже-
ствовало на олной шестой земного шара, и
нет такой силы, которая остановила бы
побелоносное шествие рабочего класса к
коммунизму.

Это не должно вызвать в нас настроения
зазнайства и самоуспокоения, но мы не
должны и умалять сил нашей партии, сил
рабочего класса, сил всех трудящихся, ко-
торые идут с нашей ленинеко-сталинской
партией. ;

Но нам надо, товарищи, помнить, что
победы сами не приходят, что побелы нато
завоевывать. Мы должны еще больше укре-
плять нашу связь © массами, мобилизовы-
вать и поднимать их на борьбу за новые
и новые побелы коммунизма.

Я думаю, что выражу мысль всех деле-
гатов конференции, если скажу, что  вея
московская областная организация, как
никогла, сплочена вокруг своего ленинско-
сталинского Центрального Комитета, чт
она отдаст все силы без остатка на службу
делу партии, лелу Ленина Сталина.

Мы можем, — говорит тов. Хрушев пол
бурные ^ аплодисменты — конференции, —
заверить Центральный Комитет нашей пар-
тии, нашего вождя товарища Сталина. что
уничтожим до конпа остатки японо-немеп-
ких шпионов, ливерсантов. остатки подлэй
троцкистско-бухаринской падали, что мы
еще с большей энергией нанесем  ученяе
нашей партии в широчайшие массы, еще
крепче сплотим массы вокруг нашей боль-
шевистской партии, чтобы побиться торже-
ства учения Маркса—Энгельса—Ленина—
Сталина во всем мире.

Тов. Хрушев об’являет У московскую
областную конференнию ВКП(б) открытой.

* * *

Затем конференция приступает к выбо-
рам президиума, мандатной и редакпион-
ной комиссий. Конференция с исключи-
тельной организованностью избрала свой
руководящие органы: президиум в составе
23 членов. манлатную комиссию в составе
11 и редакционную комиссию в. составе
10 человек.
Под бурные овации в состав почетно-

президиума конференции избираются
товарищи Сталин, Молотов. Каганович;
Ворошилов, Калинин, Андреев, Микоян,
Чубарь, Косиор, Жланов. Ежов, Димитров,
Тельман и Хозе. Диае.

После утверждения повестки дня и
регламента об`явлен перерыв.

Сеголня на утреннем заселании, откры-
вающемся в 10 чае., конференция заслу-
шает отчетный доклад тов. Хрущева о ра-
боте Московекого областного комитета пар-
тии.

ro

= Orkppica c’e3q RII(6) Kasaxctana

АЛМА-АТА, 5 июня. (Корр. «Правды»).

казахстанской партийной организации
сегодня большое событие. В час дня в Алма-
Ата приступил к работе первый с’езд ком-
мунистической партии (большевиков)
Вазахстана. .

С’езд избрал почетный президиум в
составе товарищей” Сталина, Молотова,

Кагановича; Ворошилова, Калинина, Анлре-
ева, Микояна, Косиора, Чубаря, Жланова.
Ежова. Димитрова, Тельмана, Хозе Диас.
При упоминании имени товариша Сталина
участники с`езла устроили бурную овапию.

Сегодня на вечернем заседании с’езла с
отчетным докладом крайкома партии вы-
ступил тов. Мирзоян.

ПРАВ

AA =

Делегаты — члены президиума У московской областной конференции ВКП(б).

Слева направо:

Б. И. Макаркин — стахановец ‹ автозавода ‘им. Сталина;.

П. И. Жих — председатель колхоза «Прилив», Калужского района; П. И. Ва-
ляйчикова — ткачиха Истомкинской фабрики (гор. Ногинск).

Фото М. Калашникова.

КАК МЫ ОРГАНИЗУЕМ
РАБОТУ В МАССАХ

На Харьковском тракторном заводе им.
Орджоникидзе массовая политическая ра-
бота была в загоне. Достаточно сказаль,
что партийный комитет не знал своих аги-
таторов и пропагандистов не знал. как они
работают. ‘

В конпе прошлого гола ЦК ВКП(б) про-
верил работу кружков по истории партив

на нашем заволе и выделил в помошь пар-,

тийной организании специальную группу
квалифицированных работников. Вместе с
ними нам пришлось начать работу заново.

Главной задачей было подобрать кары
пропагандистов. агитаторов и локлалчиков.
Пля этого мы ‘проверили политические зна-
ния всех 1.238 членов и кандидатов пар
тии, вхолящих в заводекую партийную
организапию. ‘Эта проверка показала невы
сокий политический уровень многих ком-
мунистов. неприголность части пропагавли-
стов и агитаторов к выполнению возложен
ной на них работы. В то же время про-
верка выявила большой резерв новых лю-

лей, способных вести пропаганлистскую
работу. Вновь вылвинуто в качестре
руковолителей кружков по изучению

Сталянской Конституции 86 человек. За-
ново укомплектованы школы п кружки. В
соответетвии с уровнем полготовки слуша-.
телей лля членов и кандидатов партий мы

‚организовали 31. кружок.

110 — пропаганлистов руководителей
агитколлективов и заводского ‘паргакти-
ва прослушали 22 лекции по истории

наролов СССР. Организован курс лекций по
истории партии. Состав слушателей этих
лекций был сиепиально утвержлен партий
ным комитетом, Лекции вызвали огромный

интерес. В партийный комитет поступило
много заявлений, в том ‘числе и от бес-
партийных, с просьбой расширить контин-
гент слушателей этих лекций.

Полготовив руковолителей. мы разверну-
ли новую форму политической работы в
массах. Кажлый третий день шестидневки.
во время обеденного, перерыва, в цехах
в течение 30—45 минут организуем поли-
тические информации. Для этой пели мы
вылелили 30 полготовленных товарищей, в
число которых вошли все члены партий
ного комитета. Раньше ‘беседы во время
перерыва велись бея системы, ‘без всякой
подготовки и занимали всего лишь 10—15
минут. Сейчас мы это дело поставили ина-
че. Разработан тематический план полит-
информапий, о которых оповещены рабо-
чие. К этим политинформациям докладчики
тщательно готовятся.

Эта форма политической работы ерели
пабочих пеликом оправлала себя и заняла
прочное место на заводе. Она вызвала
огромную тягу рабочих к политическим
знаниям и интерес к вопросам междунарол-
ной. и внутренней политики СССР.

В развертывании мавсово-политической
работы на заводе, несомненно. произошел
слвиг. За три месяпа при помощи бригалы
ЦЕ ВКП(б) пролелана большая работа. Но
нам прелстоит еще многое слелать’ для то-
го, чтобы выполнить указание товариша
Сталина о работе с массами и- овладении
большевизмом.

°А. КОПЬЕВ.
Секретарь парткома харьковского

тракторного завода им. Ордженикидзе.

ОБЛАСТНАЯ ПАРТКОНФЕРЕНЦИЯ
КАБАРЛИНО-БАЛКАРИИ

ПЯТИГОРСК, 5 июня. (Корр. «Прав-
ры»). В Нальчике: закончилась длившаяся
8 дней областная партийная конференция
Кабарлино-Балкарии.

После конференции состоялось заседание
пленума обкома. Пленум избрал первым
секретарем обкома тов. Бетала Валмыкова,
вторым секретарем— тов. А. П. Булычева:

ГОРЬНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПАРТИЯНАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ

ГОРЬКИЙ, 5 июня. (Корр. «Правды»).
Сегодня в Доме советов открылась У горь-
ковская областная партийная конференция.
Под бурные
президиум конференции избраны товарищи
Сталин, Молотов, Каганович, Ворошилов,
Калинин; Андреев, Микоян, Чубарь, Косиор,

аплодисменты в почетный!

ВЕЕТ СЗ ee ИНЕТ ТИ

———

РАБОТА ЯРОСЛАВСКОГО ГОРКОМА -

‚ ПРИЗНАНА ПЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ

(По телефону от ярославского корреспондента «Правды» )

Четыре. дня продолжались прения по от-
четному докладу Ярославского горкома пар-
тии. Высказались 61 человек. Руководите-
ли горкома не ожидали столь большой
активности, имея в виду, что горком только
пять месяцев назад отчитывался.

Да, пять месянев—ерок небольшой. Но за
это время городской комитет партии и его
секретарь тов. Вайнов еще больше увели-
чили груз своих политических ‘ошибок,
недостатков, извращений. Естественно, что
делегаты конференции не могли пройти ми-
мо грубых политических ошибок, допущен-
ных бывшими секретарями горкома Нефе-
довым и Ивановым и преемником Ива-
нова— тов. Вайновым.

Делегаты конференции в прениях ‘за-
явили, что после решений февральского
Пленума ЦК ВКП(б) партийные органи-
зации вправе были требовать от горкома
и его секретаря тов. Вайнова большевист-
ского осуществления решений Пленума ЦЕ
и указаний товарища Сталина. Но вместо
этого горком начал созывать бесчиелен-
ные заседания. Два е половиной месяпа
обсуждались решения Пленума на разных
собраниях и активах. Руководители горко-
ма и обкома только и лелали, что каялись
в своих ошибках ла писали широковёща-
тельные резолюции. Сотни и тысячи ком-
мунистов, работающих Ha важнейших
предприятиях, силели лва с половиной ме-
calla на собраниях. Можно ли после этого
удивляться тому, что не было ни одного
предприятия в городе, выполнившего план
первого квартала, что борьба за ликвила-
цию последствий вредительства не дала
еще ни ‘на одном предприятии ощутитель-
ных результатов. _

Делегаты конференции серьезно крити-

ковали руковолство горкома за развал вну-

трипартийной работы. Выдвижение партий-
ных кадров для работы в городе и деревне
носило случайный характер. Старейшая
и крупнейшая партийная организация
«Красного Перекопа» за последние два гола
не вылвинула ни одного работника в го-
ролские и областные организации. В co-
став руководящих горолеких и областных
организаций были вылвинуты единипы. За
весь гол из города на руковоляшую работу
в сельские районы было послано тольке
18 человек. Горком не хотел’ заниматься
вылвижением и воспитанием новых нар-
тийных кадров, которыми так богата яро-
славская партийная организация.

Областной и горолской комитеты не ру-
ководили выборами, не обращали внима-
ния на то обстоятельство, что собрания и
конференции в городе проходили по 15-=
18 лней.

Делегат. конференции, секретарь партко-
ма облисполкома тов. Болотов подверг рез-
кой критике горком и тов. Вайнова.

— Тов. Вайнов не выполнил указаний
товарища Сталина о выдвижении местных

кадров, ссылаясь на то, что это очень
трудное дело и для этого требуется дли-
тельное время. :

Руководящие работники оторвались от
жизни первичных организаций. Председа-
тель облисполкома тов. Заржицкий больше
года не был на собрании в своей первич-
ной организации.

Тов. Волкова, работница завола «Побела
рабочих», критиковала редактора «Север-
ного рабочего» Васильева за гнилой либе-
рализм по отношению к руководетву гор-
кома, за отрыв от рабкоров и от жизни мест-
ных партийных организаций. Тов. Савель-
ев (Мостобаза)., тт. Кузнецов, Стреж (Рези-
нокомбинат), тов. Королева (Электромотор-
ный завод) обвинили горком и тов. Вай-
нова в том, что‘они не исправили ошибок
старого руководства и ухудшили работу во
всех областях жизни горола Ярославля,

Больше гола существуют горолские рай-
комы. За все это время бюро горкома не
заслушало ни одного вопроса, связанного
с состоянием этих райкомов.

На конференции выступил тов. Нефедов.
Его выступление напоминало летский ле-
пет. Очень туманно Нефедов рассказал о

своих политических ошибках.  связан-
ных с его работой на Урале, и 0б
ошибках, допущенных им в руководстве

Ярославским горкомом. Совершенно спра-
велливо делегаты конференции назвали
выступление Нефедова небольшевистским,
гнилым и присоединились к решению пле-
нума обкома о невозможности оставления
тов. Нефедова на руководящей партийной
работе.

Когда председательствующий  предоста-
вил  блово тов; Вайнову, конференция
ожидала, что он. даст ‚анализ допущенных
им грубых ошибок, расскажет о том, каб
он исправлял эти ошибки. Но тов. Вайнов
этого не сделал. Он начал невнятно рах-
сказывать конференции 0 том, что уже
давно известно. Он выдвинул совершенно
неправильную, вредную «теорию» о лик-
видации последствий растерянности.
Не удивительно, что делегаты конференции
встретили в штыки эту, с позволения ска-
зать, «теорию», которая по существу яв-
ляется попыткой замазать большие поли-
тические ошибки, совершенные руководи-
телями Ярославского горкома и обкома.

Конференция признала работу горкома
неуловлетворительной.

Надо надеяться, что новый состав
горкома вместе `со всеми большевиками
Ярославля сумеет с честью выполнить ре-
шения февральского Пленума ПЕ ВКП(б)
и указания товарища Сталина. Партийная
организация Ярославля, являющаяся вер-
ным ‘оплотом  ленинско-сталинского ЦК
ВКП(б), сумеет показать такие образцы
работы, которыми вправе булет гордиться
каждый большевик Ярославля.

Б. ЗОЛОТОВ.

Закончился с’езд компартии Армении

ЕРЕВАН, 5 июня. (ТАСС). Закончился
Х с’езл компартии Армения. В течение
пяти дней продолжались прения по локла-
лу секретаоя ЦЕ компартии Армении тов.
Аматуни. Высказались 70 лелегатов. Та-
кого количества выступлений“ не было ни
на одном из прошлых с’езлов.

Делегаты в своих выступлениях указы-
вали на оторванность руководящих работ-
ников ЦА от местных организаций, на кан-
пелярско-бюрократические метолы работы в
отлелах ПА, на слабость партийной про-
патанлы: и агитации:

В заключительном“ слове тов. Аматуни
заявил, что критика и сигналы «Правлы»
дали возможность компартии Армении и ее

с`езду еще больше развернуть самокритику,
вскрыть недочеты в работе организации.
С’езл признал работу ЦК КП(б) Армении
за отчетный период неудовлетворительной,
отметив, однако, известную работу, прове-
ленную в последнее время по разоблаче-
нию врагов народа, проникших в рялы ком-
партии Армении. С’езд тайным голосова-
нием избрал ЦВ КП(б) Армения и ревизи-
онную комиссию.
С ’езл послал
Сталину.
Вечером 4 июня состоялся пленум по-
вого состава Центрального комитета вом-
партии Армении. Первым секретарем
избран тов. А. Аматуни, вторым — тов.
С. Акопов. ы

приветствие товарищу

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КРАЕВАЯ ПАРТКОНФЕРЕНЦИЯ

ХАБАРОВСК, 5 июня. (ТАСС. 4 июня
на краевой партийной конференции тай-

Жланов, Ежов, Димитров, Тельман и Хозе   ЧЫм голосованием избран крайком BRII(6). 0
Пол бурные овации конференция посла-   тов. Варейкис, вторым — тов. Птуха.

Диас.

ла приветственную телеграмму товарищу
Сталину.

На состоявшемся пленуме крайкома
нового состава первым ‘секретарем избран

.

АНДРЕЙ БАХАРЕВ

Воинствующий материалист

(КО 2-Й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ СМЕРТИ И. В, МИЧУРИНА)

Имя Мичурина произносится ныне с гор-
лостью и любовью на всех языках, устами
всех передовых и прогрессивных ученых
мира, как имя смелого новатора, гениаль-
Horo естествоиспытателя, творпа новых по-
лезнейших сортов и новых форм сельскохо-
зяйственных растений.

Но это замечательное имя особенно по-
пулярно и любимо у нас, в стране сопиа-
лизма, среди многомиллионных масс наро-
лов СССР.

Огромная притягательная сила Мичурина
состоит в том. что, иля по пути своего ве-
ликого предшественника — Дарвина. Мя-
чурин развил его величественное эволю-
ционное учение, разработав свою теорию
0б онтогенетичееком (инхивилуальном} раз-
витни растения. опередив намного в этом
отношении свсих современников и слелав
этим самым пеннейший вклал в сокровищ-
нипу  марксистско - ленинского `естество-
Знания. Е

Нанеся велел за ДПарвиным  сокру-
шительный улар по илеализму и поповщи-
не, отрипавшим изменяемость вилов. Ми-
чурин созлал такую селекпионную метоли-
ку, которая позволяет селекпионеру полнее
овлалевать силами приролы и с большим
успехом ставить их на службу трулящему-
ся человечеству.

0 хейственности своей теории Мичурян
так и говорил. :

«..этим путем человек булет созлавать
совершенно новые вилы растений, полнее
соответствующие потребностям его’ жизни и
лучше приспособленные к неминуемым йз-
менениям климатических условий».

** x

За лва гола, истекшие со лня смерти
И. В. Мичурина, привелен в порялок ий сий-
стематизирован его архив, собравы все
опубликованные им в различных изланиях
статьи в периох 1886—1935 гг., пролол-
жается сбор его писем

Кроме лвухтомника «Итоги шеститесяти-
летних работ», изданного впервые совет-
ской властью и неолнократно ею переизла-

вавшегося, Мичурин оставил огромное ли-
тературно-научное наслелетво в виле опу-
бликованных двух книг. 180 статей и 910
неопубликованных трактатов. статей, заме-
ток, различных записей. высказываний
примечаний к прочитанным книгам и мно-
жества писем, об’емом приблизительно в
150—110 печатных листов.

Это составит в ближайшей перспективе
действенное излание. нал позготовкой кото-
рого работают помощники и ученики Мичу-
рина во главе с акалемиками Б. А. Келле-
ром и Т. Д. Лысенко.

Многие и хо сих пор, рассматривают Ми-
чурина как величайшего  селекпионера п
гибрилизатора, а некоторые и еще проще—
как талантливого саловода. Но если пез-
вая опенка страдает односторонностью, ума-
ляюшей значение Мичурина. то’ вторая яв-
ляется глубоко. ошибочной и неверной.

«Я поетавил перел собою ape дерзкие зз-
дачи, — писал Мичурин в 1934 году, на-
кануне своего шестилесятнлетнего юби-
лея.— пополнить ассортимент плодово-ягод-
ных растений срелней полосы вылающими-
ся по своей урожайности и по своему вз-
честву сортами и перелвинуть границу про-
израстания южных культур палеко на се-
вер». Г

Во. пробившись сквозь строй мракобесия.
сквозь зловешую атмосферу царизма.
практик  лиалектик  Мнчурин,  ocyme-
ствив поставленные перел собою залачи.
созлал вместе с этим свое учение. которое
осветило ярким светом самые глубокие и
разносторонние проблемы биологии ра-
стения.

И. когла перелистываешь и читаешь по-
темневшие от времени страницы его руко-
писей, лневников, записных книжек и жур
нальных статей, напечатанных 40—50 лет
назал. когла уходишь в мир его изумитель-
ного творчества, тогла полностью раекры-
вается облик Мичурина как воинствующего
материалиста. тогла познаешь родственную
близость и созвучие нашей эпохе мыслей и
идей Мичурина как гражданина.

Учение Мичурина велико и разносторон-
не. Мы берем здесь из него лишь основные
положения.

Мичурин известен прежде всего как ре-
конструктор научного плоловолства. разра-
ботавший методику переделки плолового
растения в смысле его улучшения и про-
‚движения в новые географические зоны —
на север и восток.

Но, работая нал перелелкой плолового ра-
стения, Мичурин переделывал и плоловый
ассортимент.

«В настоящее время, — писал Мичу-
рин в 1934 году, — выведенный мною аг-
сортимент  уже насчитывает свыше 300
новых сортов ий прелетавляет собой серьез-
ную базу лля сопиалистической реконструк-
ций плолово-яголной отрасли не только в
европейской, но и в азиатекой части СССР
ий в высокогорных районах Кавказа (Да-
гестан, Армения)».

Мичурин достиг столь блестящих резуль-
татов в леле создания новых сортов с  пен-
ными хозяйственными признаками лишь по-
тому, что впервые в истории селекции раз-
работал и применил свой метод подбора ис-
ходных форм, географически и систематиче--
ски далеких.

На основе своих многолетних огытов
Мичурин, разработал теорию индивилуаль-
ного развития ‘растений, послужившую от-
правным пунктом лля теории акал. Т. Д.
Лысенко о сталийном развитии растений.

Установив на десятках и согнях тысяч
сеянпев происходящие на протяжении
онтогенетичеекого развития значительные
изменения признаков растения пол влиз-
нием внешней среды, Мичурин разработал
и применил метолы, при помоши которых
можно управлять  онгогенезом, т.-6. искуз-
ственно вызывать изменения свойств я
признаков растения в желательную для
вас сторону.

«В результате разумного вмешательства.
—говорит Мичурин,—мы теперь с успе-
хом можем значительно ускорить Фформо-
образование новых видов и уклонить стро-

; i : :
ение их в сторону, наиболее полезную для   ололения межсемейственной стерильности   ку, смысл которой совершенно для нас не-

человека».
В другом месте’ он говорит:
«...достижимы почти всякие
кроме повторения ‘одной и той же -формы
в точности, потому что всякая форма г9-
является лишь один раз и исчезает, каб
параболическая комета, навсегда».
Центральным пунктом учения Мичури-
на является. отдаленная гибрилизация. На
этом этапе: было +особенно много врагов У
Мичурина. Но. ученый-революционер по-
белил. ‘
«Благоларя работам Мичурина, — со-
вершенно справелливо говорит проф. И. И.
Курынлин, — пелый рял неясных, часто
спорных и нередко противоречивых поло-
жений, имеющих место как в теории, так
и в практике плоловолства, становятся
ясными и бесспорными при рассмотрении
их в свете сталийного развития. Инливи-
лузальное развитие плоловых’ растений со-
стоит из отлельных стадий (этапов) раз-
вития. До последнего времени многие ав-
торы повольствуются только изучением
отлельных этапов в жизни плоловых рас-
тений без всякой увязки их с онтогенезом
исхолных сеянцев..,

Существовавшая ло Мичурина так на-
зываемая. «теория развития» плоловых
растений не только не вскрыла этой свя-
зи, но Jame ne ставила о ней вопроса. А
межлу тем, согласно Мичурину, законы
развития особей клона не могут быть по-
НЯТЫ ‘в должной степени без изучения за-
конов развития исхолного сеянпа»,

Установив за отлаленной гибрилизапией
неограниченные возможности в хеле созла-
ния новых, более ценных в хозяйственном
отношении форм растений, Мичурин на
тысячах опытов разработал и применил
на. практике свои метолы «поеврелника»,
«предварительного вегетативного ‘сближе-
ния», «MeHTOpa», «применения смеси
пыльцы». являющихся ключом к пре-
ололению нескрещиваемости далеких вилоз
и родов и рычагом к управлению организ-
мом растения.

Значение этих метолов Мичурина идет
лальше обычного понимания процесса
оплодотворения у растений. Оно неизмери:
мо расширяет власть человека в областя
управления этим процессом и приближает
его к осушествлению олной из самых лерз-
ких идей Мичурина — о возможности пре-

изменения,

(бесплодия).

«При применении этого способа (мето-
дов. —А. Б.), — пишет Мичурин, — мы
можем действовать в смысле целесообраз-
ного воспитания сеянцев (гибридов. —
А. Б.)... Мы можем усиливать развитие
полезных и ослаблять или совершенно по-
гашать развитие вредных признаков».

Что остается после этих слов преобразо-
Бателя от статистического, или как его по-
просту называл Мичурин, «горохового за-
кона» Менлеля?

Придавая исключительное значение вли-
янию внешней срелы на формирование
гибридных сеянцев, Мичурин говорит по
алресу неоменлелистов:

«Все наши’ менлелисты, как кажется, не
желают принимать в расчет всю громал-
ную силу влияния таких факторов на. сло-
жение организма  гибрила, начиная © м0-
мента образования семени от скрещивания
лвух особей ло истечения нескольких лет
роста сеянпа-гибрида, т. е. ло его полной
возмужаласти».

Набрасывая 30 июля 1922 гола тема-
тику статьи лля- печати. Мичурин при раз-
работке темы о назледственности заклю-
чает;

«Олним словом, работы Менлеля слишком
рано сочли за всеобщий закон, так как на
леле он часто противоречит естественной
правле в природе. перед которой не устоит
никакое искусственное сплетение опшибоч-
но понятых явлений. Желалось бы, чтобы
мыслящий _ беспристрастно — наблюлатель
остановился бы перел моим заключением
и лично проконтполировал бы правливость
настоящих выволов: они являются как
основа. которую мы завешаем естество-
испытателям грялущих веков и тысяче-
летий».

Развивая материалистическое ядро лар-
винизма, Мичурин бросает проникновенный
взор на эволюпионное развитие.

Профессор Б. М. Козо- Полянский ‘закон-
чил свою книгу «Введение в лареп-
низи»  ) так:

«Мы закончим эту книжку о дарвиниз-
ме словами одного из лучших ларвиниетов.
Дарвинизм или ничего. Нам остается либо
принять учение Дарвина, либо взирать на
всю органическую природу, как на загад-

1) Книгоиздательство
Hem, 1932.

«Коммуна». Воро-

доступен».
Прочитав книгу 24 апреля 1932 гола,
Мичурин, полчеркнув это место, замечает:
«Нет! Не так. Мы закончим эту книгу
дальнейшим шагом вперел, состоящим в
признании. что наслелственность, в строе-
нии каждого живого организма, играет толь-
ко сотую часть против влияния внешних
факторов... (или вернее сказать, сначала в
половом факторе наследственность играет
роль импульса жизненности с присоедине-
нием многих зачатков ген, которые 6e30-
становочно изменяются влиянием факторов
внешней среды). В начале сильнее и поетё-
пенно ослабляясь в течение многих гене-
рапий и тысячелетий, живые организмы
постепенно утрачивают все первачные при-
знаки и переходят в совершенно новый вит,
а в лальнейшем и в новый рол и другое се-
мейство. Таким образом, например, яблоня
в булущем может быть чем угодно —
вишней, орехом и т. п.
Здесь земной шар играет роль отпа, a HE
матери, а внешняя срела природы и есть
настоящая мать-воспитательнипа.

Мы живем в одном из’ этапов времени
безостановочного создания природою новых
форм живых организмов, не по близорукости
не. замечаем этого»-?).

Итог жизни Мичурина — это итог твор-
чества и борьбы воинствующего материали-
ста, борьбы за преобразование растений в
интересах трудящегося человечеетва. Ве-
лик, поучителен и действенен этот итог.

Мичурин, имея в вилу «кастовых жре-
nop болтологии», не зря говорил еще в
1902 голу, что «новому течению ‘приходит-
ся всегда сталкиваться Ha своем пути с пе-
лыми, чрезвычайно плотными слоями за-
старелой плесени, глупых ‘ прелрассудков,
крайнего невежества и укоренившейся не-
терпимости в ереле копиистов во всему но-
BOMY».

Трулящиеся нашей великой сопиалисти-
ческой ролины, вопреки всяким разглаголь-
ствованиям со стороны чиновников от ге
нетики, с величайшим энтузиазмом пожнут
(и уже пожинают) обильную жатву твор-
ческой жизни Ивана Влалимировича Ми-
чурина.

Дело его живет!

2) Это высказывание И. В. Мичурина
публикуется внервые.—Автор.