129) ‘

6 ИЮНЯ 1937 `г.,

№ 154 (7120)

31 мая германские интервенты под-
и Вергаи бомбардировке Альмерию. Велед за
iy   ota Германия и Италия вышли из Во-
чш  Митета по невмешательству, демонстрируя
‚4 этим свое намерение расширить интервен-
0) цию, перейти к открытой войне против ис-
4 : панского народа. i

Digg `Чудовищное злодеяние фашистских пя-
„. Татов вызвало возмущение во всем мире.
_  Как же реагировал на триста снарядов,
‚  выпущенных по Альмерии, Комитет по
невмешательству? Державы — главные
участницы Лондонского комитета—пусти-
ли в ход испытанное «оружие» диплома-
и] точеской. процедуры.

и Первой выступила Англия,  обратив-
„  шаяся с нотой к трем участникам Ко-
уптета, а именно к Германии, Италии и
„.  Франции. «Своеобразие» выступления Ан-
тлии заключзется в том, что она в ответ
‚.  На протесты английского же общественно-
го мнения против фашистских зверств
немедленно приступила к поискам очеред-
ного «компромисса», соглашения с агрес-
сборами.

Английская нота выдвинула проект
условий... возвращения Германии и Ита-
лий в Комитет по невмешательству. Этот
документ предусматривает, — во-первых,
установление испанским правительством и
‘  мятежниками «30H  безопасности»® для
( : военных кораблей держав, участвующих в
‘  международном контроле. Во-вторых, в
случае, если в будущем какой-либо  кон-
  ! трольный корабль подвергнется нанаде-
и] пию «испанских ецл», четыре державы,
4] участвующие в контроле, ‘немедленно до-
im] говорятся O мерах, которые необходимо
¢o  принять. В этом пункте имеется оговорка:
if} если контрольный корабль подвергнется.
нападению, то все четыре державы лред-
примут оборонительные действия; ;

Прежде всего‘ бросается в глаза то, что
этот проект, неожиданно вносящий корен-
ную реформу в схему международного кон-
‚троля, почему-то не доведен до сведения
других членов ` Вомитета * по: ‘невмешатель-
ству. Повидимому, английское правитель-
ство решило: обойти комитет в пелом, опа-
саясь, что британский проект. встретит
возражения: ‘Кроме’ того — и это тлав-
ное, ==” Англия и готремится любой ценой
упросить фашистских агрессоров о вер-
  нуъьея-в Лондонский комитет. Английским
   проектом „комитет, по сути дела, превра-
шаетел, в международный пункт по реги-
страции ударов, наносимых фашистами
миру и коллективной безопасности:

Из. трех стран, которым была адресова-
на английская нота, ни от одной еще не
последовало ответа Германский ответ, прав-
да, вручен, но содержание его неизвест-

j

И,

Е
Про

‘  но. Но уже по  откливам печати
_  можно судить о позиции каждой из
1 ! этих. стран. Франция в основном под-

1  \ › держивает. английское предложение. Рас-
(“^ хождение с Англией у нее — в двух пунк-
и) чах, Франция стоит 33.70, чтобы контроль
ИИ ^ в. нейтральных . зонах осуществлялся He
четырьмя державами, а максимальным ко-
личеством стран. В Париже считают, что
державы, не пославшие своих кораблей
для несения контрольной службы в ис-
‚м  панеких водах, могут назначить своих. на-
и блюдателей на корабли держав, участвую-
„  щих в контроле. Далее, французское пра-

вительство возражает против санЕций,

me =

т
ИН

‚1

` ‘налета на

ЛОНДОН, 5 июня. Потрясающее описа-
ние разрушения Альмерии германскими
снарядами дает сегодня специальный кор-
респондент «Дейли телеграф»  Генри Бакли.

Как уже известно, бомбардировка города
продолжалась более часа. За это’ сравни-

{  тельно короткое. время. германские корабли
_s  ВЫПустили около 300 снарядов; из них —
—  не’ менее 40’снарядов 11-дюймового ка-

либра, которыми стрелял броненосец «Ад-
7 мирал Шеер». 0 размерах разрушений
i можно судить по тому, что только тремя тя-
№ желыми снарядами разрушено в одном ме-
\\ сте 25 домов на улицах Махадорее и Ку-
каора.
1   «Я видел — пишет Генри Banan,—
(М Мадрид и другие испанские города,
‚Юй непрерывно подвергавшиеся бомбардировкам
у с воздуха. Но я никогда не видел, чтобы
„Ш бомбардировка произвела такие огромные
en разрушения в такой короткий срок.
Терманские корабли стреляли из-за ды»
мовой завесы, Ужас этого часа, в течение
{  Которого Альмерия исчезла в облаках гу-
a! стого, черного дыма и пыли, поднимавших-
ый ся во всех частях города, навсегда оста
{  ется в памяти населения. Каждую ночь,
ий Как только заходит солнце, из города к
выжженным окрестным холмам начинают

Я
т}

стекаться ‘печальные группы. Не менее

Я i

мл

vo половины населения Альмерии каждую
ии Ночь проводит за городом в открытом поле.
18  Даже раненые отказываются оставаться на
ye ночь в‘госпиталях и уходят ночевать за
тород. А утром межлу 7 и 8 часами люди
4 тянутся обратно’ в. город ‘со своим скарбом».
008 Генри Бакли передает рассказ одного
и \ испанского ‘морского офицера, следившего
on ) за действиями германского морского отряда
ate в паблюдательного поста. Приводим этот
pete) рассказ полностью: :
rs «В Б часов на рассвете я вдруг уви-
aay дел германскую эскадру, шедшую с ce-
‚в  Веро-востока за мысом Tara. Отряд
и ‚возглавлялея 2. эскалренными минонос-
Fs „и  Цами, за которыми следовал линейный
п, Корабль, и замыкался еще 2 эсминиами.
iP ‚ Я сразу узнал «Адмирала Шеер» по его
яз `` надстройкам. Отряд следовал на полном
ih кю еду.
И час, \ В этот момент © юга показался бри-
paste ‚ танский эсминец, над которым, кроме
еловё“ \Ганглийского флага, развевался также
epem™® ‘флаг международного контроля. С «Ал
ро ‘мирала Шеер» немедленно был выпущен
yout?”  гидросамолет, который стал кружиться
ско”   над британским эсминцем.
Пет Германская эскадра продолжала итти
полным ходом параллельно берегу, выч
ин, ходя из Видимость порта Альмерии. Бри-

танский эсминец увеличил тогда ход

` ЕЕ ВЕ ВВЕЛИ СЕНЕ

На международные темы

„ Голос испа
ae народа

‘момент повторить альмерийское злодеяние

Подробности пиратского

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

\
НСКОГО

ПАРИ, 5 июня.

ROLY возможноети скорого успеха -англий-
ского предложения ‘о возвращении Герма-
нии и Италии в Лондонский комитет по
`невмешательству (чего добиваются сейчас
английское и ‘французское правительства)
значительно уменьшилея и уступает ме-
сто довольно мрачной оценке перспектив.

Во французских кругах указывают, что
точку зрения Франции на проект согла-
шения о возвращении Рима и Берлина в
Комитет по невмешательству можно резю-
мировать следующим образом:

1) Франция—за создание нейтральных
зон для участвующих в морском контроле
иностранных судов.

2) Франпия—за максммальную коллек-
тивность действий, особенно в области на-

против «коллективных карательных бом-
бардировок», по существу не отвергнутых
антлийской нотой.

Что касается позиции главных виновни-
ков создавшейся обстановки — Германии и
Италии, то последние пока-что’ шлют до-
полнительно военные корабли в испанские
воды,

Из сообщений печати известно, что ан-
глийский проект в общем принят герман-
скими фашистами и их итальянскими
партнерами благосклонно. Однако берлин-
ские официозы вносят некоторые весьма су-
щественные поправки в — английское
предложение. Суть этих поправок сводит-
ся в тому, что Германия оставляет за со-
бой, после своего возвращения в Лондон-
ский комитет по невмешательству, «право
на самопомощь». «Дейче альгемейне цей-
тунг» так формулирует этот тезис: «Ан-
глийское предложение о консультации че-
тырех флотов, естественно, не может быть
нами понято так, что подобная консуль-
тация должна исключить немедленную са-
мопомощь против красных нападений».
«Фелькишер беобахтер» выражает ту же
мысль еще более откровенно и цинично:
«Германия во, всяком случае, даже при
своем согласии на английское предложе-
ние, должна будет сохранять за собой
право выступать © собственными немед-
ленными мероприятиями».

Эти заявления вряд ли нуждаются в
комментариях. Вопрос ставится фашист-
CKAMH интервентами так: РВерлин и Рим
могут. соблаговолить, уступая  настойчи-
PHM англо-французеким просьбам, вер-
нуться в Вомитет по невметательству. Но
они оговаривают за собой право в любой

роны флотов всех. участвующих в Дондон-
свом комитете стран. № участию в кон-
троле должно быть привлечено максималь-
ное количество стран. Французское прави-
тельство не допускает мысли о каком-либо
подобии «пакта чётырех держав» в. вопро-
се об Испания и предлагает. лержавам, не
считающим возможным направить свои су-
да для контрольной службы в испанских
водах, назначить своих наблюдателей на
суда других участвующих в контроле
стран.

$) Французское правительство ‘возра-’
жает против допущения каких-либо «санк-
ций», которые могут быть расематриваемы
как акт войны против какой-либо страны.

Бургесе в «Пти паризьен» пишет, что
между французским и терманским прави-
тельствами по основным пунктам дости-
гнуто соглашение. Однако неизвестно отно-

+
и заранее предупреждают, чтобы потом в
ним не было претензий. ’

Вею эту гнилую ткань  «невметатель- Н a
ской» дипломатической паутияы разрывает
крепко  сцементированная  полновесными
аргументами нота испанского. правитель-
ства, обращенная к Англии. Пункт за
пунктом испанское правительство  вокры-
вает преступную политику интервентов,
приведшую к преднамеренной провокации
у острова Ивиса, и разбивает лживые рос-
сказни фаптистских официозов о причинах
бомбардировки Альмерии.

спанокое правительство. выдвигает чет-
кие и справедливые требования. Оно. ‘на-
стаивает на том, чтобы страны, подписав-
шие соглашение 9 невмептательстве, дали,
наконен, испанскому народу необходимые
и законные гарантии самозащиты oT фа-
шистских мятежников и интервентов. «Ис-
панское правительство требует, — товорит-
ся в ноте, — чтобы страны, подписавшие со-
глашение о невмешательстве, дали ему не-
обходимые гарантии, дабы использование
его бесспорного права осуществлять воен-
ные действия в водах, портах и на терри-
тории. Республики не повлекло бы за собой
инцилентов, подобных тому, о котором го-
ворилосьУ. о Е. Ел:

Толос испанского народа, выраженный в
ноте’ его законного правительства, будет
услышан всеми, кому дороги мир, безопас-
ность. народов. Дипломатическая ‘же проце-
дура, затеянная с целью заставить забыть
снаряды, обрушившиеея на Альмерию, —
лишь на-руку интервентам.

Л. ВОЛЫНСКИЙ.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Республиканские войска продолжают
укреплять занятые в секторе’ Сиерры Гва-
ларрамы позиции. В `результате’  четырех-
дневных боев республиканцы продвинулись
на 25 кы на фронте шириной в 50 км.
Республиканская артиллерия ‘обстреливает
Сеговию. Контратака мятежников на пози-
ции республиканцев у Сан’ Бенито отби-
та с большими потерями для противника.
Республиканская авиация сбила в секторе
Навасеррады 2 самолета мятежников
«Фиат». `

.3 июня республиканские войска в сек-
торе’ Карабанчеля успешно атаковали по-
зиции мятежников. Олин из домов, укреп-
ленных мятежниками, взорван. Под его раз-
валинами обнаружено около 100 трупов
марокканцев и легионеров. : i

4 июня тяжелая артиллерия мятежни-
ков в течение часа вела обстрел. Мадрида:
Имеется много жертв.   Е И

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

4 июня авиация мятежников снова бом-
бардировала позиции’ республиканцев на
торном массиве Jemona. Шо сведениям
агентства Эспанья, во второй половине дня
3 июня мятежники дважды пыталиеь от-
воевать позиции, занятые утром 3 июня
республиканцами на’ горном массиве Ле-
мона. Олнако попытки мятежников были
отражены точным артиллерийским огнем
республиканцев. В’ результате операций у
торного ‘массива Лемона республиканцы
захватили 3 июня 5 зенитных пулеметов,

Альмерию

чество военного снаряжения,

“

и вышел в голову германского отряда,
затем повернул и прошел между «Алми-
ралом Шеер» и концевыми германскими
эсминцами. Британский эсминец и гер-
манские корабли неё обменялись обычны-
ми приветствиями. Очевидно, британ-
ский эсминец хотел подчеркнуть свое
присутствие на’ месте в качестве кораб-
ля, выполняющего функции междунарох-
ного контроля (Альмерия находится не
в германской зонё контроля, а в анг-
лийской зоне). Затем британский эсми-
нец. отошел на север, наблюдая 33
действиями германского отряда. Герман-
ские корабли тем временем продолжали
двигаться на юг до Tex пор, пока He
приблизились на’ расстояние 12 миль от
Альмерии. Здесь они сделали поворот,
чтобы подойти к берегу поближе. Пер-
_ BEIM повернул головной германский эс-
минец, затем «Адмирал Шеер» и осталь-
ные эсминцы. Теперь они шли к берегу
в строе фронта. Приблизительно в 9 мя-
лях от Альмерии головной германский
эсминец снова повернул, и весь герман-
ский отряд, вледуя за ним, вытягивается
в кильватерную колонну, имея испан-
екий берег у своего борта.

В этот момент на германеких кора-
блях были подняты флаги: вначале
красный, затем белый и черный с вер-
тикальными полосами и, наконец, фаши-
стекий флаг. В то же ‘мгновение «Адми-
рал Шеер» дал первый зали. Береговые
батареи немедленно открыли ответный
огонь. Чтобы выйти из радиуса действия
береговой артиллерии, германские ко-
рабли увеличили расстояние, отойдя не-
сколько от берега. Одновременно один
эвминец на полном ходу прошел перед
строем эскадры и закрыл ее густой ды-
мовой завесой. Оставаясь закрытым этой
дымовой завесой, германский отряд лпро-
должал бомбардировку города.

`В момент открытия, огия «Адмиралом
 Шеер» британский эсминец полным хо-
дом направился в Альмерии, намерева-
ясь, очевидно, стать между германскими
кораблями и портом. Пройдя 2 мили, бри-
танский эсминец внезапно повернул
назад и отошел от берега на расстояние
10 миль. Видимо, в этот момент он полу-
чил какие-то указания. Когда’ герман-
ский отряд, закончив бомбардировку,
стал уходить в восточном направлении,
британский эсминец последовал за ним,
но через некоторое время вернулся и
возобновил свою патрульную службу».
Таков первый военный отчет о нападе-
нии германской эскалры на Альмерию.

И. ЕРМАШЕВ.

’. ФАШИСТСКИЕ

чером рабочие посёлка Пюсэй (департамент
Сены и Уазы) при выходе с собрания под-
верглись нападению фашистов. Фашисты
(сторонники Дорио) произвели несколько
выстрелов и тяжело ранили одну работ-
нииу — мать 11 детей.

06’единение парижских профсоюзов опу-
бликовало протест против фашистских про-
вокаций и от имени миллиона своих чле-
нов требует от правительства немедленного
роспуска фашистских лиг и ареста их ру-
ководителей. $

_ ПЕРЕГОВОРЫ 0 ВОЗВРАЩЕНИИ ГЕРМАНИИ И ИТАЛИИ
В КОМИТЕТ ПО НЕВМЕШАТЕЛЬСТВУ

ПОЗИЦИЯ ФРАНЦИИ

(ТАСС). Оптимизм   шение Германии и Италии к английским
французеких политических кругов по по-   предложениям. *

блюдения за испанских побережьем CO CTO-

свыше 100 винтовок и значительное коли-

Е ДАО идиот В фа,

Павильон Чехословакии на Международной выставке в Париже.

м

«Идея сотрудничества четырех флотов
в деле контроля над побережьем Испа-
нии, -— пишет Бургее, -—— была бы, ко-
нечно, принята в Берлине и Риме, по-
скольку она согласуется с ‚ вонцепцией
пакта «четырех держав», столь жела-
тельного для Муссолини. Напротив, нет
уверенности, что’ расширение этого co-
трудничества на лругие страны, входя-
щие в ДТондонский комитет по невмеша-
тельетву, встретит одобрение двух тота-
литарных государств. Интернационализа-
ция контроля, избегаемая Лондоном и Па-
рижем, была бы тем не менее весьма
естественна. Bee страны, входящие в
Лондонский комитет, если они этого по-
желали бы, имеют бесспорное право. уча-
ствовать в контроле, как и во всех дру-
гих действиях комитета. Морской кон-
троль›от этого лишь выиграл бы в своей
действенности и беспристрастности.
Если большинство стран, заседающих в
Лондонском комитете, не ‘пожелало бы
отправить военные суда в. испанские во-
лы, их‘участие могло бы выразиться в
виде присутствия их наблюдателей на
судах стран, более непосредственно заин-
тересованньых».
Byprec далее указывает, что франпуз-
ское правительство «является сторонником
солидарности флотов, но лишь до опреде-
ленного предела. Французское’ правитель-
ство не сможет согласиться на автоматизм
солидарности. В случае инцидента морской
штаб лолжен будет совещаться раньше, чем
будут предприняты какие-либо репрессив-
ные меры, которые с точки зрения фран-
пузекого правительства неё должны нико-
Tia превращаться в акты насилия».

ронтах в Испании

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 5 июня

4 июня в районе Мунгии происходила
артиллерийская перестрелка. 3 июня ба-
тареи мятежников, расположенные у горы
Гондраменди, ожесточенно бомбардировали
Мунгию. По городу было выпущено свыше
500 снарядов.   р

4 июня во второй половине дня многие
самолеты мятежников совершили налет. на
окрестности Бильбао. _

Во второй половине дня Hag Лас Аре-
‘нас близ устья река Нервион произошел
Розлушный бой между республиканскими
истребителями и 10 бомбардировщиками и
10 истребителями противника. Под силь-
ным ` пулеметным . обстрелом республикан-
ских истребителей самолеты противника
повернули к своим базам.

На астурийском фронте республикан-
ская артиллерия вела о0бетрел позиций
мятежников в Овиело.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ
4 июня республиканские войска атако-

вали позиции мятежников в районе дороги

Эспиэль — Вильяарта. Противник понес
большие потери, Захвачено много оружия и

‘боеприпасов:

2 и 3 июня авиация мятежников. 60м-
бардировала селения близ Альмерии.

НАГРАЖДЕНИЕ
ГЕНЕРАЛА. МИАХА

ВАЛЕНСИЯ, 5 июня. (Спец. корр.
ТАСС). По сообщению агентства Фебус, ис-
панское правительство наградило генерала
Мпаха Большим почетным крестом.

ПРОВОКАЦИИ

ВО ФРАНЦИИ
ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). 2 июня ве-

В том же департаменте Сены и Уазы в
деревне Трамблай ле Гонес уже 4 дня бас-
туют сельскохозяйственные рабочие, тре-
бующие повышения заработной платы.
3 июня на бастующих, бсопротивлявиихся
допуску к работе штрейкбрехеров, напал

-  крупный отряд фашистов и жандармерии.

Несколько рабочих ранено.

«Попюлер» указывает, что фашисты

прибыли в эту деревню за 100 км и что,
это свидетельствует о наличии пеироко раз-
ветвленных нелегальных фашистских ор-
ганизаций. ‘

_Заявлени

ТОКИО, 5 июня. (ТАСС). 4 июня Коное
в качестве премьера сделал первое заявле-
ние. Как передает агентство Домей Цусин,
в своем заявлении Воное отметил, что он
пока не может говорить 0 конкретных по-
литических мероприятиях нового правитель-
ства, поскольку эти мероприятия должны
быть обсуждены советом министров. Однако
он может отметить, что «в области внеш-
ней политики вовый кабинет будет. етре-
миться к установлению подлинного мира,
основанного на международной справедли-
вости, не удовлетворяясь простым сохране-
нием статус-кво (существующего положе-
ния)», .

По вопросу о внутренней политике Коное
заявил, Что «кабинет, насколько это воз-
можно, намерен осуществить политику, 0с-
нованную на социальной справедливости».
Коное, между прочим, отметил, что «в.
случае, если разногласия между различны-
ми силами политической жизни Японии бу-
дут продолжаться и впрель, то это может
‘привести к нанесению оскорбления Японаи
извне. Поэтому он ‘приложит все усилия к
максимальному сокращению этого нежела-
тельного антагонизма»,

«Известный антагонизм, — добавил Во-
ное, — существует вследствие того, что
переживаемое положение понимают по-раз-
ному. Однако антагонизм, вызванный раз-
личными интересами разных сил, должен
быть максимально сокращен в виду серь-
езности переживаемого положения».  Глав-
‘ная миссия кабинета, по словам ЁКоное,
заключается в том, что «кабинет должен
взять на себя идеологическое руководство
страной и об’единить общественное мнение
вокруг единой руководящей идеологии».

ТОКИО, 4 июня. (ТАСС)... Сформирование
кабинета Коное прошло, по словам газет,
‘под знаком преобладающего влияния воен-

СОГЛАШЕНИЕ

ЛОНлОН, 5 июня. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Печать мало комментирует вчераш-
нее сообщение о германо-итальянском воен-
ном соглашении и ограничивается воспроиз-
ведением «раз’яснения», опубликованного
в Риме. В этом «раз’яснении» говорится,
что соглашение собственно не является
союзом, а представляет с0бой договорен-
ность, основанную на «взаимопонимании,
затративающем всё вопросы, интересующие
обе стороны». Эти раз’яснения явно сдела-
ны для того, чтобы скрыть истинный, то-
есть воённо-агрессйвный характер согла-
шения и не вызывать преждевременно
елишком больших подозрений Англии.

Это’ подтверждается рядом фактов. Ёор-
респондент «Дейли телеграф» сообщает из
Рима, что итало-германское «взаимопони-
мание включает оборонительное соглашение
против большевизма», то-есть построено
наподобие лпоно-германского союза. Из с0-
общений корреспондентов других газет
яветвует, что Италия и Германия догово-
рились об оказании друг другу военной по-
МОЩИ «в случае агрессии». — И

И. Ермашев.

i

ТАЛЛИН, 5 июня. (ТАСС). Вчера пол-.
предом СССР в Эстонии тов. Устиновым и
командиром линкора «Марат» флагманом
2-го. ранга тов. Ивановым дан ответный за-
втрак эстонским властям.

Затем в помещении общества «Эстония»
состоялся устроенный полпредетвом СССР
большой прием, на котором присутство-
вали представители эстонского правитель-
ства во главе с временно исполняющим
обязанности военного министра генералом
Штернбеком, представители командования
армии во главе с начальником штаба ге-
нералом Реек, представители морских сил
и войсковых частей всех родов оружия,
промышленных ‘кругов,
ственные деятели, художники, писатели,
артисты и дипломатический корпус —
всего свыше 400 человек. На приеме
присутствовали также командный и по-
литический состав линкора’ «Марат» и
представители советской колонии в Тал-
лине,

В концертном зале «Эстония» — круп-
нейшем в Таллине — была продемонстри-
рована, художественная самодеятельность
краснофлотцев. На концерте присутетво-
вали также эстонские. военные курсанты,
труппы частей гарнизона и моряки.

Слушатели ‘с энтузиазмом  приветство-
вали выступавшую молодежь — талантли-
вых краснофлотцев «Марата». Помимо хо-
ра и джаза состоялись выступления тан-
поров, певцов, декламаторов, гармонистов
и акробатов.

К возвращавшейся на корабль в compo-
вождении оркестра команде «Марата» на
улицах. города примкнули густые толпы

СЫЩИКИ ИЗ ГЕСТАПО

В БРЕМЕНСКОМ ПОРТУ

ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Эспанья, в связи с тем, что
докеры и моряки Бремена неоднократно
разоблачали погрузку в этом порту воен-
ного снаряжения для испанских мятежни-
ков, Гестапо создала в бременском порту
специальный отдел для слежки за рабочи-
ми, Во главе портового отдела Гестапо п0-
ставлен некий Шрадер.

—о—

КАЗНИ В БЕРЛИНЕ

БЕРЛИН, 4 июня. (Соб, корр. «Прав-
ды»). Сегодня утром, как сообщает герман-
ское министерство юстиции, в Берлине каз-
пены Гельмут Гирш и Оскар Дернер.

Гельмут Гирш был приговорен к смерт-
ной казни так называемым «народным еу-
дом» 8 марта, якобы за подготовку тер-
рористического акта. Двадцатилетний Оскар
Дернер был приговорен к смертной казни
12 декабря 1936 г. по обвинению в го-
сударственной измене,

А. Климов.

a также обще-

е Коное_

ных властей. Это выразилось в пред’явле-
нии военными кругами известных требова-
ний, предопределяющих политику правя-
тельства Коное, как продолжение политики
правительства Хаяси и Хирота, Отержнем
этой политики является увеличение воору-
жений и проведение для этой пели необхо-
димых политических и экономических мер.
Влияние военных. властей. по словам газет,
выразилось тахже в отклонении кандида-
туры Юки в качестве министра финансов
й во включении Баба в кабинет с вероят-
ным предоставлением ему командного поста
‘руководителя «мозгового треста».

Газеты ‘отмечают также, что форма co-
трудничества между правительством Коное
й. политическими партиями, а также лица,
неофициально представляющие Минсейто и
Сейюкай в кабинете, вызывают опасение
0 недолговечности этого сотрудничества.
Вее это. по мнению газет, предвещает не-
избежность дальнейших попыток создания
новой правительственной партии. Основной
залачей этой партии, как пиптет газета
«Ници-ници», будет «обеспечение рекон-
струкции государства под знаменем тотали-
таризма». :

По мнению «Ници-ници» задачей нового
кабинета в области внешней политики бу-
дет реализация «континентальной полити-
ки», Газеты высказывают уверенность. в
том, что Хирота «в основном будет прово-
дить ту же самую политику, которую он
вел в качестве миниетра иностранных дел
в кабинетах Саито и Окада и которую вели
его преемники Арита и Сато, внеся в. нее
чишь необходимые изменения, вызываемые
новой обстановкой». ;

Эти изменения, по словам газеты «Ко-
кумин», выразятея прежде всего «в укреп-
лении оси Берлин — Токио, которая была
создана в бытность Хирота премьером».

АНГЛИЙСКИЕ ОТКЛИКИ   ЗАГОВОР ГИТЛЕРОВЦЕВ
НА ИТАЛО-ГЕРМАНСКОЕ  ПРОТИВ АВСТРИЙСКОГО

КАНЦЛЕРА

ВЕНА, 5 июня. (ТАСС). Официально с0-
общается, что австрийская полиция раскры-
ла заговор гитлеровцев против аветрийско-
го канцлера Шушнига. Организатор загова-
ра — инженер Фриц Войче — был аре-
стован В Вене еще в сентябре 1936 г.

Как ‘указывается в сообщении, Войче,
будучи гитлеровским активистом, в свое
время бежал в Германию и поэтому был
лишен австрийского гражланства. Войче
также побывал в Южной Америке, где вел
титлеровскую пропаганду. Получив там от.
фашистской организации «Германо-аветрий-
ский союз в Южной Америке» фальшивые
документы и большую сумму денег, он вер-
нулся в Австрию и организовывал здесь
совместно с австрийскими гитлеровскими
штурмовыми отрядами’ террористические. по-
кушения. Согласно сообщению, фашистекие
террористы готовили покушение на австрий-
ского канцлера Шушнига во время посе-
щения им могилы своей жены. Далее ука-
зывается, что гитлеровские террористы хо-
тели бомбами взорвать здание правитель-
ства. Бомбы должны были быть сброшены
с самолета: f

бух над гитлеровскими террористами с0-
стоится в конце июня.

ПРЕБЫВАНИЕ ЛИНКОРА «МАРАТ»
В ТАЛЛИНЕ

дружественно настроенного — населения,
которые проводили краснофлотцев до са-
мой пристани. А

Эстонские газеты продолжают. уделять
много места пребыванию линкора «Ма-
рат» в Таллине, помещают портрет ко-
мандира корабля тов. Иванова, фотосним-
ки линкора и краснофлотцев. Эстонские
тазеты отмечают  дисциплинированность,
культурность и организованность команды
советского линкора.

жж*

ТАЛЛИН, 5 июня. (ТАСС). Сегодня на
рассвете линкор «Марат» покинул тал-
линский рейд.

Вчера вечером временно исполняющий
обязанности военного министра Эстонии
генерал Штернбек устроил ужин в честь
командира «Марата» флагмана второго
ранга тов. Иванова. На ужине генерал
Штернбек и тов. Иванов обменялись по-
следними дружественными речами.

Несмотря на рабочий лень и Hakpa-
пывающий дождь, многотысячные толпы
населения до поздней. ночи. толпились на
набережной, любуясь эффектно иллюми-
нированным «Маратом» и’ тепло напут-
ствуя возвращавшихся на корабль совет-
ских моряков.

Море вокруг «Марата» кишело лодками
и катерами, с которых нередко доносились
дружественные возгласы и популярные
здесь песни советского композитора Ду-
наевского. Рейсы морского трамвая в при-
городную дачную местность’ были отмене-
ны. Трамвай ‹ перевозил исключительно
желавших осмотреть «Марат».

СОВЕТСКО-ТУРЕЦКИЕ

ОТНОШЕНИЯ

АНКАРА; 5 июня. (ТАСС). Турецкие ra-
зеты на видном месте поместили интервью
полпреда СССР в Турции тов. Карского ¢
представителем Анатолийского телеграф-
ного агентства.

Тов. Карский в своем интервью 06060
подчеркнул значение традиционных совет-
ско-турецких дружественных отношений и
международного сотрудничества обеих стран
в области обеспечения неделимого мира на
основе коллективной безопасности.

Lo

ИСПЫТАНИЯ НОВОГО ОДНОМЕСТНОГО

ИСТРЕБИТЕЛЯ В’ США

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Как пере-
дает азгентство Ассошиэйтед Пресс, офи-
циально об’явлено, что авиаконструктор
и промышленник Северский совершил на-
днях полет на новом одноместном истребн-
теле из Бельвиля (штат Иллинойс) в Дай-
тон (штат Огайо). `Самолет развивал ско-
рость в 321 милю в час (миля—1,6 км.).
Этот полет являлея пробным. 2