НА ПАРТИИНЫХ СЕ

ЗЛАХ. И. КОНФЕРЕНЦИЯХ

7 ИЮНЯ 1937 г., № 155 (7121)

_ Вступительная речь тов. А. А. з&данова \

Доклад тов. Н. С. Хрущева

на У Московской областной партконференции

Вчера на утреннем заседании конферен-
ции с отчетным докладом о работе Москов-
ского областного комитета партии высту-
цил  встреченный аплодисментами тов.
Н. С. Хрущев. Большой содержательный
доклад был выслушан делегатами конфе-
ренции с неослабевающим вниманием.

— Наша партия, —товорит тов. Хру-
щев,—за время после ХУП с’езда доби-
лась побед на всех участках социалисти-
ческого строительства. СОСР стал мировой
державой, неприступной крепостью социа-
лизма, достойным отечеством международ-
ного пролетариата.

Вапиталисты пытались за это время не
раз’ «прощупать» нашу силу, продолжает
тов. Хрущев. Наша страна давала самый
решительный отпор всяким провокацион-
ным поползновениям, заставляя империа-
листов считаться с нашей силой и © тем,
что наши границы неприкосновенны. Это
результат нашей непоколебимой мощи,
основанной на беззаветной преданности все-
го советского народа своей социалистиче-
ской родине, своей большевистской партии.

Под руководством Центрального Вомите-
та партии, под руководством товарища
Сталина, партия разгромила подлых троц-
кистеко-правых, право-«левацких» уродов,
ликвидировала капиталистические классы
внутри страны. Социализм в нашей стране
победил прочно и бесповоротно.

Немалые успехи имеет и наша москов-
ская организация. Достаточно сказать, что
за отчетный период закончено такое вели-
чайшее сооружение, как канал Волга —
Москва. Велед за первой очередью Mo-
сковского метрополитена успешно достраи-
вается вторая очередь. В результате успеш-
ного осуществления второй. пятилетки в
Москве и Московской области сооружены
десятки новых мощных предприятий, осна-
щенных передовой техникой. Во всех отра-
слях народного хозяйства идет кипучая
стройка. На основе Сталинского устава
сельскохозяйственной артели. колхозы 0б-
ласти организационно-хозяйственно и по-
литически укрепились, повысили произво-
дительность сельского хозяйства и успеш-
но овладевают сложной техникой социали-
стического земледелия. Колхозы с помощью
государства сумели преодолеть  небла-
гоприятные условия прошлого засушливого
года, хорошо провели весенний сев и за-
ложили основы высокого урожая в 1937 г.

Вместе с ростом промышленности и сель-
ского хозяйства нашей области растет бла-
госостояние трудящихся масс. За три года
затраты на просвещение и здравоохранение
Ha душу ‘населения ‘выросли в 21 раза.

Тов. Хрущев приводит подробные цифры,
характеризующие рост. заработной платы,
рост потребления рабочих и колхозников.
3а три последних года.значительно подня-
лась заработная плата. В связи с ростом

зарплаты и общим под’емом благосостояния  :

трулящихея вырое товарооборот. Tax,
если в. 1934 тоду товарооборот обла-
сти (без. Москвы) выражался в сумме

2.515 млн рублей, то в 1936 тоду он до-
стиг 4.877 млн рублей. Досрочно выпол-
нен предприятиями. Москвы и области план
второй пятилетки.

Характеризуя наши успехи, тов. Хру-
щев ‘напоминает © ‘требовании товарища

(Сталина не зазнаваться, помнить 0 Bpa-

тах, о сложных задачах, стоящих перед
нашей страной, © необходимости неизмен-
но повышать революционную бдительность.

Тов. Хрущев со всей резкостью векры-
вает серьезнейшие недостатки в работе
промышленности, сельского и городского
хозяйства,

Докладчик подчеркивает необходимость
борьбы за выполнение хозяйственных пла-
HOB, B частности в отстающих ‘ отраслях
промышленности — уголь, текстиль, произ-
водство стройматериалов.

—щ Надо, — говорит тов. Хрущев, —
взяться за хозяйство, искоренить вреди-
тельство, быстрее. ликвидировать его 10-
следствия. Надо’ укреплять на предприятиях
трудовую дисциплину, надо, как учит нас
товарищ Сталин, по-настоящему руково-
дить ‘стахановским движением.

Тов. Хрущев говорит о необходимости
регулярно созывать хозяйственные активы,
политически воспитывать на них кадры.

— Надо, продолжает он— чтобы на
активах ставились острые ‘вопросы, что-
бы качество активов измерялось не -KO-
личеством дней заседаний, не количеством
речей, а качеством предложений и тем, как
резлизуются ‹ эти. предложения, какой
эффект вносят они в хозяйство. Нужно ло-
биться того, чтобы каждый инженер, каж-
дый рабочий, участвуя в работе актива,
ощущал свой политический рост, видел,
что к его советам прислушиваются.

Резко критикуя недостатки отдельных
отраслей промышленности и ошибки и про-
махи в руководстве хозяйством московской
партийной организации, тов. Хрущев
вскрывает всю вредность самоустранения
партийных руководителей от вопросов” хо-
зяйства.

Мы вступили“ в период поворота в поли-
тической жизни страны, связанного с вве-
yennem Сталинской Конституции. Новая co-
ветская Конституция пред’являет высокие
требования всем массовым организациям,
особенно советским органам.

Работа Мособлисполкома и Моссовета
страдает крупными недостатками. В прак-
тике Мособлисполкома, Моссовета, райсо-
ветов и райисполкомов имеются факты гру-
бого нарушения советской демократии, бю-
рократического отношения к нуждам и за-
просам граждан.

— В работе президиума’ Мособлисполко-
ма,—товорит тов. Хрущев, много митин-
товщины и слишком мало оперативности.
Из этого надо сделать серьезные выводы и
быстрее перестроиться. Надо покончить с
нарушениями советской демократии. Надо
организовать работу секций, привлекая к
участию в работе советов широкие массы
избирателей.

Тов. Хрущев останавливается на работе
профсоюзов. На 1 января 1937 тода в
Московской области было 1.533 тысячи
рабочих и служащих. Некоторая часть этих
рабочих и служащих не состоит в проф-
союзах. 0б’ясняетеся это недооценкой проф-
`оюзной работы, неправильным, небольше-

Узастскам подходом отдельных партийных

организаций к работе профсоюзов. В проф-
союзных организациях зачастую грубо нз-
рушается профсоюзная демократия, проф-
союзные работники оторвались от масс.
которые профорганы годами не отчитывают-
ся перед массами, не ведут культурно-мас-
совой работы среди трудящихся.

ло, — подчеркивает тов.
не можем дальше терпеть такоё положение.
Надо оказать всемерную помощь профсою-
зам в быстрейшей перестройке их работы

коммунистическом

водство комсомолом. Необходимо
охват молодежи комсомолом;

Не-

-— Мы несем ответственность за это де-
Хрущев. — Мы

и в выполнепии решений последнего пле-
нума ВЦСПС.

Комесмол — ближайший помощник пар-
тии. Тов. Хрущев подробно и обстоятель-
но товорит о состоянии комсомольской др-
ганизации, о ее недостатках и задачах
коммунистического воспитания подрастаю-
щего . поколения.

Позорным является тот факт, что в де-
ревне за последнее время ослабла работа
комсомольцев среди колхозной молодежи. Это

значит, что партийные организации недо-.

оценивают комсомол, не помогают ему в
воспитании молодежи,
Московскому комитету и райкомам партии
нужно решительно улучшить свое руко-
усилить
‘необходимо
помочь комсомольцам кадрами пропаганди-
стов. Главная задача комсомола —— поли-

тическое воспитание молодежи. (Надо, что-

бы с юных лет мы воспитывали людей в
большевистском духе, выковывали из них
преданных большевиков, любящих свою
родину, свою партию и ненавидящих вра-
гов социализма.

Тов. Хрущев © большой теплотой го-
ворит о работе среди детей. Он зло вы-
смеивает негодные методы работы „неко-
торых наших педагогов, комсомольцев,
пионервожатых. т

`— Вомсомольцы очень часто считают ор-
тганизованными ребятами только тех, ко-
торые ходят в кружки, посещалот собра-
ния, а остальных детей считают неорга-
низованными. С точки зрения бюрократа
это правильно, но с точки зрения нашей,

большевистской — это неправильно, вред-
но. Цадо вести работу среди всех детей,
уметь организовать их, вдохновить их ге-
роикой нашей страны, тероикой Врасной
Армии.

Вторую часть своего ‘отчетного доклада
тов. Хрущев посвящает внутрипартийной
работе. р

Докладчик приводит интересные цифры
идейно-политического и культурного po-
ста коммунистов столичной организации.
В московской организации больше `17
проц. коммунистов имеет высшее образо-
вание, 21 проц.—ереднее образование; По-
давляющая часть коммунистов учится, по-
вышает свой политический и культурный
уровень:

В результате проверки и обмена пар-

ция проделала значительную работу по
наведению порядка в своем партийном
доме, по разоблачению и ‘изгнанию из
своих рядов заклятых врагов народа —
троцкистеко-правых двурушников, Однако
тот факт, что ‘и ‘после ‘проверки и 0обме-
на во многих организациях были векрыты
враги народа, которым удалось усыпить
бдительность `кКоммуниетов, показывает,
что далеко еще неё все коммунисты из-
влекли необходимые уроки из указаний
товарища Сталина о неустанном повы-
шении большевистской бдительности. Вме-
сте с тем, проглядев и He разоблачив
своевременно врагов, многие  партий-
ные организации огульно исключали из
партии честных, преданных делу Ленина—
Сталина людей за так называемую пассив-
ность.

Тов. Хрущев говорит об ошибках и пе-
регибах в московской организации в отно-
шении исключенных из. партии з& так, на-
зываемую пассивность.

— Нас по праву очень резко критико-
вали за ‘это в Центральном Комитете пар-
тиц. Всем известно ‘решение Комиссии
Партийного Контроля по Дзержинскому и
Ростокинскому районам, Подобные переги-
бы были и в других организациях. Надо
прямо сказать, что ошибки эти исправля-
ются чрезвычайно медленно.

Все недостатки в’ партийно-политиче-
ской работе, векрытые Пленумом ЦВ
ВКП(б) и товарищем Сталиным, имеют ме-
сто и в московской организации,

— Нашим ротозейством пользовались вра-
ги. В разной степени, в разных организа-
циях, но враги действовали и у нас. Мы
разоблачили за последнее время немало
разного рода троцкистско-правых шпионов.
и диверсантов. Сидели эти подлые измен-
ники и в партийном аппарате, некоторые
из них были членами и кандидатами Мос-
ковского комитета. Враги пользовались на-
ей беспечностью и вели вредительскую,
шпионскую работу.

Предательство  троцкистского  выродка

Гамарника говорит о том, что враг глубоко
законспирировался. Надо усилить во много
раз большевистокую бдительность и 30р-
кость.

щев под бурные аплодисменты всего зала,
— беспощадно раздавит банду предателей и
изменников, сотрет с лица земли вею троц-
кистеко-правую падаль. ‚Порукой тому —
великая сила нашей партии. Порукой т0-
му — непоколебимое руководство
Центрального Комитета, непоколебимое ру-
ководство нашего вождя товарища Сталила.
Дела, которые мы совершаем, успехи, ко-
торых мы добились,—это успехи всей пар-
тии, всёго советского народа. Наша партия,
наш рабочий класс не щадили своих сил в
дни подготовки свержения капитализма, не
щадили своих сил в дни гражданской вой-
ны, не щадили себя в борьбе за первую
и вторую пятилетки. Мы без остатка ‘уни-
чтожим врагов — всех
развеем по ветру их прах. Нет такой силы
на’ земле, которая . могла бы задержать
победное шествие миллионов. к коммунизму
под знаменем Ленина — Сталина!

ганизации прошли на основе решений Пле-

тийных документов московская организа-

— Hama партия,— заявляет тов. Хру-

нашего

до последнего — и

Далее тов. Хрущев подробно анализи-

рует и резко критикует состояние пропа-
ганды марксизма-ленинизма, политической
агитации в массах и руководство печатью.

— В сети партийного просвещения
обучается 110.275 человек. Это не илохо.
Но если спросить пропагандистов, они
могли бы рассказать, как недостаточно по-
могает им Московский комитет.

Сейчас главное—подбор пропагандистов,
конкретное, повседневное руководство де-
лом пропаганды, индивидуальный подход к
каждому коммуниету. Надо перестроить ра-
боту так, чтобы ‘наша столичная органи-
зация в деле постановки пропаганды стала
образцовой. Мы имеем для этого все в03-
можности. Лозунг товарища Сталина 06
овладении большевизмом _ обязывает все
партийные организации, всех партийных
руководителей непосредственно: заниматься
пропагандой, поставить эту работу во гла-
ву угла всей партийной работы. Первейшая
обязанность партийного руководителя —
идейно-политическое воспитание кадров.

Тов. Хрущев подробно останавливается
на итогах выборов партийных органов,

— Выборы в московской партийной ор-

пума Центрального .Вомитет& партий, на
основе суровой и справедливой. критики и
самокритики. Правда, вначале были. отдель-
ные искажения директивы ЦК. Были фак-
ты небольшевистского, формального пони-
мания партийной демократии со стороны
ряда партийных руководителей. Особенно
эти недостатки обнаружились на автоза-
воде им, Сталина.

Тов. Хрущев говорит о небывалой актиз-
ности коммунистов, о сплоченности москов-
ской областной партийной организации и
ее. беззаветной. преданности Центральному
Комитету партии, товарищу Сталину.

В числе вновь избранных секретарей
парткомов Москвы и области 64 проц. и
раньше работали секретарями. Это показы-
вает устойчивость наших партийных кад-
ров, авторитетность партийного аппарата и
политическое доверие партийных масс в
партийным руководителям. Партийный. ап-
парат после выборов еще больше укрепил-
ся, отсеялись негодные люди, пришли к ру-
ководству свежие силы из числа идеологи-
чески подготовленных и политически зака-
ленных работников. Мы уверены, что вновь
избранные партийные комитеты сумеют бы-
стро ликвидировать недостатки в`партийной
работе, сумеют быстро претворить в жизнь
рентения Пленума Центрального Комитета.
‘В заключительной части своего довла-
да тов. Хрущев, неоднократно прерывае-
мый аплодисментами и возгласами «ура»
в честь товарища Сталина, о говорит 0
сплоченности и монолитности московской
организации, о ее преданности Централь-
ному Комитету партии, товарищу Сталину,
о силе и могуществе нашей партии, о Be-
ликой цели нашей партии — построить
коммунистическое общество. ,

— Московским комитетом проделана
большая работа. Но много и недостатков,
много ошибок. Поэтому нам нужно сейчас
по-большевистеки _ развернуть критику. и
самокритику. Честные большевики, воепи-
танные партией Ленина — Сталина, ни-
когда не боялись вскрывать’ недостатки,
никогда’ не боялись критики. Критика и
самокритика — большая сила, которая
помогает исправлять недостатки; укреп-
лять наш аппарат, призывать наших ра-
ботников добиваться еще большего укреп-
ления всей партийной организации, нповы-
шения ее авторитета и влияния в массах.

Тов. Хрущев призывает конференцию
вскрыть все недостатки’ в партийно-поли-
тической работе и их конкретных носите-
лей, покончить © благодущием, — зазнай-
ством, поднять партийную работу, неустан-
но повышать большевистекую  бдитель-
ность. Он говорит о необходимости еще вы-
ше поднять идейную жизнь каждой пар-
тийной организации, научить каждого
коммуниста умению распознавать врага,
воспитывать в каждом партийном и непар-
тийном большевике любовь’ к нашей
партии и ненависть в нашим врагам —
троцкистам, правым, ко всем подлым дву-
рушникам.

— Пусть знают враги, — заканчивает
тов. Хрущев, — что рабочий классе Совет-
ского Союза, колхозное крестьянство на-
шей страны, ученые и служащие — все
трудящиеся беспредельно преданы нашей
партии, нашему Центральному Комитету,
нашему вождю товарищу Сталину.

Мы, большевики, еще большей любовью
окружим наш Сталинский Центральный
Комитет, еще большей любовью окружим
вождя партии и отдадим все свои силы, а
если понадобится и жизнь, за то, чтобы
учение Маркса — Энгельса — Ленина ~—
Сталина,  победившее на одной шестой
земного шара, восторжествовало во всем

мире.
e+

Вчера после доклада Ревизионной комис-
сии начались прения по отчетному .до-
кладу MR.

Сегодня продолжение прений.

на ‘открытии УТ Ленинградской областной партконференции

Шесть часов вечера. Зал. Дворца  Урип-

кого ‚заполнен делегатами. шестой. ленин-
градской областной партийной конферен-
ции, На гонференцию прибыло свыше ты-
сячи  целегатов.

Конференцию открыл краткой вступи-

тельной речью горячо встреченный делега-
тами секретарь ЦЕ и Ленинградского 06-
кома ВЕП(б) тов. А. А. Жданов.

— Большевики Ленинградской области

собрались на свою 6-ю областную партий-
ную конференцию обсудить работу област-

ного вомитета партии за три с лишним г0-

ла, вскрыть недостатки в работе областно-

го комитета партии и B деятельности
Ленинградской областной партийной орга-
низации, чтобы на основе исторических ре-
шений  февральско-мартовского Пленума

‘Центрального Комитета, на основе указа-

ний товарища Сталина, являющихся пу-

теводной звездой для всех большевиков и-

трудящихся нашего Советского Союза, Bo-
оружившись критикой и самокритикой,
ликвидировать крупнейшие недостатки B
нашей работе и еще теснее сплотить ряды
Ленинградской организации большевиков,
еще выше поднять нашу революционную
бдительность и выкорчевать, выжечь до

Тла все осиные гнезда врагов народа, ка-

ким бы флагом они ни прикрывались.

Эти слова тов. Жданова покрываются

бурными аплодисментами.

— Наша конференция, — говорит да-
лее тов. Жданов, — собирается после
отромной работы, проделанной нашей орга-
низацией, да и не только нашей организа-
цией, а и всей нашей чартией, в связи и
на основе решений Пленума Центрального
Комитета.

Прошедшие отчетно-выборные собрания
и конференции продемонстрировали моно-
литность и сплоченность рядов ФЛенин-
градской организации вокруг ленинско-
сталинского ЦК и товарища Сталина, пока-
зали огромный рост партийных кадров, их
возросшую политическую и организацион-
ную зрелость.

Отчеты и выборы партийных органов
были замечательной школой политической
работы. Они, эти отчеты и выборы, по-
казали, как возросла ответственность ка-
ждого коммуниста за дело партии. Вот
почему ‘прошедшие. отчетно-выборные со-
брания и партийные конференции, как в
районах нашей области, так и в городе
Ленинграде, были конференциями, на ко-
торых делегаты особенно тщательно, 0со-
бенно вдумчиво обсуждали. и проверяли
работу каждого работника, оценивали ка-
Жждого. руководителя’ с точки зрения его
пригодности для руководства.

— Указания товарища Сталина сыг-
рали огромную роль в деле повышения
пашей бдительности, — говорит тов. Жда-

Киргизская ССР

ФРУНЗЕ, 6 июня. (Корр: «Правды»):
Buepa открылся первый @’езд компартии
(большевиков) Киргизии. ’С’езд отЕРЫл
краткой вступительной речью первый се-
кретарь Киробкома тов. Аммосов, который
подчеркнул значение преобразования кир-
гизской парторганизации в компартию.

С’езл стоя почтил память верных сы-
нов партии, отдавших за торжество комму-
низма свои жизни, —— Фрунзе; Вирова,
Куйбышева, Орджоникидзе.

В почетный президиум избираются под

от.

(По телефону от корреспондента
«Правды»)

—о—-

нов. — Только покончив © идиотской бо-
лезнью беспечности, доверчивости, благо-
душия, только покончив с неправильной
оценкой’ наших колоссальных успехов, с
той оценкой, которая: порождала в наших
рядах зазнайство, благодушие и самоусно-
коенность, вела к забвению факта капи-
талистического окружения, можно было
векрыть и сорвать маску с подлых из-
менников и выродков рода человеческого,
троцкистско-бухаринских лазутчиков, шти-
онов ‘и предателей. - ь

Эти предатели и шпионы, 3TH выродки
рода человеческого вырвали из наших
рядов славного сына нашей партии, слав-
ного руководителя нашей Ленинградской
организации товарища Сергея Мироновича
Кирова.

Тов. Жданов предлагает почтить память
Сергея Мироновича Кирова вставанием.
Все встают.

Продолжая, тов. Жданов говорит:

Нет такой пакости, нет такой мер-
зости, нет такого предательства, на кото-
рые не шла бы кучка презренных заговор-
щиков, не имеющих никакой опоры в на-
шем народе, использующих двурушниче-
ство, обман, измену и лицемерие, исполь-
зующих актерство и предательство, все
приемы разведчиков и шпионов, исполь-
зующих нашу доверчивость и беспеч-
НОСТЬ. ;

Эта. свора бешеных собак продала себя
японо-германскому фашизму. Нет пощады
врагам народа — наймитам и лазутчикам
международного фашизма, поднявшим свою
руку против нашего. великого народа. Нет
и не может быть никакой пощады этим
бешеным собакам.

— Задача нашей Ленинградской орга-
низации, — говорит тов. жданов,— как и
задача всей нашей партии, заключается в
том, чтобы вооружиться большевизмом; во-
оружиться бдительностью, устранить вся-
кую возможность для проникновения вра-
гов народа в наши боевые ряды.

— А поднять бдительность, — указы-
вает тов. данов,— это означает не толь-
ко говорить о бдительности, HO и органи-
зовать ее так, чтобы обеспечить идейное
вооружение каждого члена партии и каж-
дого гражданина нашего Советского Сою-
за, это значит уметь ловить и уничтожать
лазутчиков  японо-германского фашизма,
какой бы маской, каким бы флагом они
ни прикрывались,

Мы должны до конца усвоить указания
Центрального Комитета нашей партии 0

‚Доклад тов

На первом с’езде №П(б) Казахстана с до-
кладом о работе крайкома выступил тов.
Мирзоян.

— Три с лишним года, —товорит тов.
Мирзоян, отделяют нас от последней крае-
вой партийной конференции. За это время
произошли события исторического значе-

ния. 06 этом свидетельствует факт созы-
ва первого с’езда ЁВП(б)
Сталинская Конституция преобразовала. Ва-
захстан в союзную республику, 8 это в

бурную овацию товарищ Сталин, члены
Политбюро, а также тт. Ежов, Димитров, .
Тельман, Хозе Диас.

= свою очередь вызвало преобразование ка-
захстанской краевой партийной организа-
Казахская ССР ции в компартию большевиков Вазахстана.

За эти годы большевики Казахстана до-
бились под’ема всех отраслей народного хо-
зяйства и культуры республики. Ликвиди-
рована специфическая отсталость республи-
ки в области промыниленности и сельского
хозяйства. Воз и сотни новых заводов,
фабрик, шахт, рудников, МТС. Бескрайние
степи, безжизненные раньше пустыни про-
резали железные дороги, автомобильные
тракты, телеграфные линии; №ногие тыея-
чи казахских хозяйств, в свое время в ре-
зультате перегибов старого” краевого руко-
водства откочевавших в Китай, вернулись
обратно в Казахстан и вступили в колхо-
зы. Бурно растут ‘города и новые казах-
ские поселки городского типа. Вее это jo-
стигнуто благодаря большевистскому руко-
водству ЦК ВКП(б) и неустанным заботам
товарища Сталина. .

— Успехи нашей промышленности были
бы, несомненно, большими, если бы мы не
проглядели вредительской работы троцкист-
скз-зиновьевских мерзавцев, правых реста-
враторов капитализма, японо-германских
шиионов, диверсантов. Надо признать, что
крайком несколько оторван от крупнейших
предприятий республики, не видит их
основных недостатков.

В центре внимания крайкома стояли во-

Закончила работу партийная конфе-
ренция Восточно-Казахстанской области.
Конференция прошла — исключительно
активно. Делегаты указывали на оторван-
ность обкома не только от первичных ор-
танизаций, но’и от горкомов. Это, по мне-
нию выступавших, привело к грубейшим
ошибкам в работе городских организаций
Риддера и Семипалатинска.

Первым секретарем обкома избран тов.
Свердлов, вторым — тов. Баймагамбетов.

* *

Закрылась партийная конференция Юж-
но-Казахстанской области. Работа обкома
признана удовлетворительной. С большим
вниманием ‘обсудила конференция кандида-
туры в новый состав обкома.

Досов, вторым — тов. Таганский.

хх * *

Закрылась алмаатинская областная парт-
конференция. Областной комитет партии
избран в составе 61. члена и_20 канди-
датов.

Садвакасов, вторым — тов. Юсунов.

ай K
проеы а хозяиства. Посевная пло-
Куй щадь республики за четыре тода значи-
йбыш
у ев тельно увеличилась. Социалистический

сектор дает сейчас 99 процентов всей то-
варной продукции сельского хозяйства.

Четыре года назад свыше 90 процентов
хозяйств Казахстана было без коров. Сей-
час количество бескоровных хозяйств во-
кратилось до’ 20 процентов. Без всякого
скота ‘тогда было 87 чироцентов хозяйств,
сейчас таких осталось только пять про-
центов.

Тов. Мирзоян приводит цифры роста на-
циональной культуры и благосостояния
трудящихся Казахстана. Количество уча-
щихся в республике с 530 тысяч увеличи-
лось до 920 тысяч. За эти годы создано
и твердо поставлено на ноги казахекое
искусство. Созданы казахская опера, наз
циональная, филармония; организованы
театр русской драмы, русская опера. B pec-
публике насчитывается несколько десятков
колхозных театров, тысячи кружков хулдо-
жественной самодеятельности. Ha казах-
ский язык переведены однотомник Ленина,
«Вопросы  ленинизма» Сталина, готовится
к изданию ленинский шеститомник.

КУЙБЫШЕВ, 6 июня. (Корр. «Прав-
ды»). Закрылась куйбышевская городская
партийная конференция. Отчет о работе
горкома сделал исполняющий обязанности
первого секретаря горкома тов. Постышев.

Выступавшие в прениях делегаты, от-
мечая возросшую активность членов пар-
тии и укрепление боеспособности  город-
ской партийной организации, одновременно
указывали на крупнейшие недостатки в
работе ‘горкома.

Притупление большевистской бдительно-
сти у некоторых партяйных организаций
торода-и их руководителей привело к то-
му, что враги народа уже после ‘проверки
п обмена партийных документов сумели
получить новые партийные билеты и про-
браться не только в хозяйственные И со-
ветские органы, но и в партийный аппарат.

Конференция признала политическую ли-
нию Вуйбышевского горкома правильной и
работу удовлетворительной.

Тайным голосованием выбран новый: с0-
став Куйбышевского горкома:

‹
На состоявшемся пленуме горкома пер- говорит тов. Мирзоян, — пришла в своему

ыы ар ем Куйбышевского горкома, из- первому с’езду идейно сплоченной, окреп-
ге ` Ностышев, вторым — тов. Сус-  шей идеологически. Ona твердо идет по

ленинеко-сталинскому пути. Большевики

нистов по мотивам пассивности,
Казахстана.   неправильно исключенные восстановлены

— Краевая партийная организация, —

крупных недостатках партийно-политиче-
ской работы, присущих и нашей Ленин-
градской организации, должны подвергнуть
эти нбдостатки острой большевистской
критике.

Тов. Жданов указывает, что перестрой-
ва партийной работы в духе указаний
товарища Сталина на февральско-мартов-
еком Пленуме ЦЁ только началась. Мы
обязаны превратить каждую нашу партий-
ную организацию, как учит нас товарищ
Сталин, в неприступную крепость боль-
шевизма. Мы обязаны мобилизовать мас-
сы на выполнение планов хозяйственного
и культурного строительства. Мы обязаны
поднять авангардную роль коммуниста с
тем, чтобы каждый коммунист чувствовал
свою неразрывную связь с масбами, Мы
должны, наконец, в связи с поворотом в
политической жизни страны обеспечить ру-
KOBOICTBO выборами массовых организа-
ций — профсоюзов, комсомола—и обеспе-
чить подготовку в предстоящим выборам
в Верховный Совет и местные органы co-
ветской власти, обеспечить укрепление и
усиление связи и ответственности Macco-
вых, организаций, перед трудящимися,

Заканчивая, тов. &данов говорит:

—- Нет никакого сомнения в том, что
наша областная конференция и Jenun-
традская организация, представляющая: пв-
редовой отряд нашей партии, эти задачи
разрешат по-большевистски, по-ленинеки,
по-сталински.

Or имени областного комитета партии
тов. Жданов об’являет областную партий-
ную конференцию открытой.

= * *

Затем конференция приступает в выбо-
рам президиума, мандатной комиссии, pe-
дакционной комиссии и секретариата. Вы-
боры руководящих органов конференции
проходят с большой организованностью и
в обстановке широкой внутрипартийной
демократии.

Президиум избирается в_составе 23 че-
ловек, мандатная комиссия—в составе 9 че-
лопек, редакционная комиссля-—7 человек
И секретариат—7 человек.

Под бурные и продолжительные овации
всех делегатов избирается почетный прези-
JEYM в составе товарищей Сталина,
Молотова, Кагановича, Ворошилова,
Калинина, Андреева, Косиора, Микояна,
Чубаря, Жданова, Ежова, Тельмана,
Димитрова и Хозе Диаса.

Конференция утверждает ‘повестку дня:
отчет областного комитета ВКП(б) и pe-
визионной комиссии, выборы областного
комитета ВКП(б) и ревизионной комиссии.

7 июня с утра отчетный доклад Ленин-
градекого областного комитета ВАП(б).

Казахстана в борьбе за генеральную ли-
нию партии достигли монолитного единства
своих рядов.

Во время проверки и обмена партдову-
ментов мы, наряду с враждебными, чуж-
дыми и разложившимися элементами, оши-
бочно исключили большую группу комму-
Многие

в партии после указаний ЦВ. Кроме этого,
еще лежат нерассмотренными 1.100 апел-
ляций,

Исключая за пассивность людей ценных
пля партии, мы одновременно проявили бес-
печность и близорукость по отношению в
врагам. народа. Уже после обмена партдо-
кументов немало  разоблачено троцкист-
ско-зиновьевско-бухаринских бандитов.
частности, разоблачено троцкистское гнездо
в Акмолинске, оставшееся там после. Мрач-
ковекого. Карагандинский обком проглядел
акмолинских либералов, допустивших троц-
кистов на районную партконференцию и
предоставивших им там трибуну.

За три года на руководящую партийную
работу выдвинута огромная масса ›комму-
нистов-казахов. Вместе с ‘тем следует
отметить, — говорит тов. Мирзоян, — что
при подборе кадров у меня были личные
ошибки. Эти ошибки серьезно раскритико-
ваны на февральском Пленуме ЦЕ ВКП(б).
Я 0б этом уже подробно говорил на собра-
нии алмаатинского партактива. По мое-
му мнению, нет смысла повторять 970
здесь. Мне кажется, я сделал все выводы
для себя из указаний товарища Сталина.

Казахская партийная организация очень
многое сделала для изучения революцион-
ного прошлого казахского народа. В част-
ности, нам удалось развеять контрреволюци-
онную теорию о якобы революционности бур-
жуазно-националистической партии «олаш»
(вперед) и разоблачить ложь, распростра-
няемую последователями этой партии 0
народном казахском вожде  Амангельды
Иманове, Компартия Казахстана и впредь
будет продолжать вести национальную 1о-
литику в духе учения Ленина— Сталина.

Закончившиеся выборы партийных 9р-
ганов выдвинули новые руководящие 54-
дры. В частности, состав членов пленумов

процентов. В процессе выборов рядовые
коммунисты проявили исключительную
активность, Например, на отчетных парт-
собраниях Северного Казахстана выступа-
ло до 80 процентов всех присутствующих
коммунистов. Партийная организация Ка-
захстана в процессе выборов заметно
окрепла, она еще раз продемонстрировала
свою сплоченность вокруг ЦК, исключи-
тельную преданность товарищу Сталину.
Но нельзя зазнаваться, успокаиваться на
достигнутых успехах.
нужно направить острие самокритики про-
тив беспечности, ротозейства и благодущия.

После своего первого с’езда компартия
Казахстана еще выше поднимет знамя ком-
мунизма, знамя Ленина — Сталина. Вы-
рвем с корнем троцкистско-бухаринскую
нечисть. Вперед, к новым победам под ру-

(Участники с’езда встают, раздаются бур-
ные овации в честь товарища. Сталина).

АЛМА-АТА. (По тепеграфу).

райкомов в республике обновился на 59,

at

{
. Мирзояна ~

НА СЕЗДЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
(БОЛЬШЕВИКОВ) КАЗАХСТАНА

На нашем с’езде

ководством ЦК ВКП(б) и великого Сталина! ”