Накануне

уборки

Торжественно тянутся к солнцу умытые
росою хлеба. Волос крупный, стройный, за-
тяжистый: положишь поперек ладони —
как раз мерка.

Комбайнер Андрей Мартыненко осматри-
вает места булущей уборки. Его большие
руки, спецовка и даже уши лоснятся от
жирной копоти,—в поле он. оторвался на
часок, оставив полуразобранную машину.

— Хлеба нынче первый сорт — что

по густоте, что по ровности, — говорит
комбайнер. — Это не чета прошлогодним.
В прошлом году полегла, пшеница, прихо-
дилось ее под самый корень сбривать, а это,
как вам известно, для машины — самое
последнее дело. И убрал я всего 240 rex-
таров. Правда, надо иметь в виду, что нор-
мы у нас не херсонские и не кубанекие,
там степь ровная, прямо под ватерпае, за-
шел с одного краю и тони до победного
конца. А здесь все бугры да балки, и
крупных массивов не имеется, а на завтра
воЕ куда тащиться надо, километров за
пять. Однако и в прошлом году наши
машины себя целиком оправдали. Взял я
на себя обязательство нынешним летом раз-
делать под орех четыреста гектаров.

Мартыненко рассказывает о том, что
комбайнеры, учтя опыт прошлого года, ре-
шили приложить все силы в устранению
всяческих неполадок, так или иначе тор-
мозивших работу. Первым долгом за каж-
oH машиной закрепляется грузовой авто-
мобиль, который будет принимать зерно из
бункера на-ходу. }

Большая часть комбайнов  электри-
фицируется. На всех машинах будут
поставлены шлифованные, улучшенного
типа цепи: это мероприятие сведет слу-
чаи разрывов до минимума. Самый тща-
тельный ремонт и регулировка всех ме-
ханизмов обеспечат бесперебойную работу
каждого аггрегата.

— В наших краях комбайн появился
всего два года назад. Ясно, что ¢ Kay“ WIM
сезоном все более и более детально осваи-
ваешь эту машину. Так было и © тракто-
рами, Смешно вспомнить. В тридцатом го-
ду я сам ходил вокруг «Фордзона», как сле-
пой по аптеке: полчаса ниву царапаешь,
пять часов причину ищешь, — отчего бы:
это он остановилея. И туда, и сюда, и
„свечи менять, и трубки продувать, и кла-
панами интересоваться. Трактор—ни с ме-
ста. Стоит, бывало, только посапывает:
чух-чух-чух... А нынче смотри, какие нор-
мы гоним. Каждая деталька изучена. Ха-
рактер машины знаешь, как характер своей
жены.

ххх

Кившоватская МТС, существующая с
1932 года, славится высококвалифициро-
ванными кадрами и ремонтной мастерской.
Злесь 250 трактористов, 37 комбайнеров,
60 шоферов и 20 рабочих слесарей, то-
карей, инструментальщиков. Взамен людей,
уходящих в армию или на иную работу,
МТС ежегодно готовит до сорока новых
специалистов.

Среди трактористов, шоферов и комбай-
неров в Кивтоватской МТС есть немало
стахановцев, подлинных энтузиастов своего
дела. Таковы, например, трактористка о-
вальская Лена и шофер Мария Бойко. Пер-

и

вая на своем «ХТЗ» дала в прошлом году
около 500 га за смену, сэкономила много
горючего и заработала 2.200 рублей и 15
центнеров хлеба; вторая, будучи образцо-
вым водителем, умея беречь машину и
вместе с тем брать от нее все возможное,
заработала не меньше.

Прекрасно работает тракторист Иосиф
Лысенко, на 44-м году жизни окончивший
курсы и теперь назначенный бригадиром.

Ремонтные мастерские  Кившоватской
МТС выросли буквально из ничего в серь-
езное предприятие. Токарь Петро Пусто-
BHAT ухитрился организовать на прими-
тивнейших станках обточку валов и
блоков. Тракторные моторы, поступающие
в ремонт, движутся здесь по специаль-
ному круговому конвейеру. Все это было
бы не удивительно, если бы мастерская
ограничивалась только средним и текущим
ремонтом машин, но в том-то и дело, что
сна выполняет работы по ремонту капи-
тальному.

Кившоватскую МТС должна обслуживать
машинно-тракторная мастерская, находя-
щаяся в городе Тараще. Это вот «обелужи-
вание» принесло кившоватцам в прошлом
году 80 тысяч рублей чистого убытка. Ка-
чество ремонта было возмутительно пло-
хое, одна и та же работа переделывалась
по нескольку раз, накладные расходы рос-
ли, как на дрожжах, в Таращу приходи-
лось бесцельно гонять людей и машины,
затяжка сроков сдачи отражалась на вы-
полнении плана работ МТС.

Папрасно кившоватпы обиваля и про-
должают обивать пороги Наркомзема, прося
выдать им нарял на покупку двух-трех
таких станков, которые валяются на мно-
гих заводах в кучах старого ‘лома.

Они платят наличными. Они хотят ра-
ботать на добросовестно, отремонтирован-
‚ных малнинах. Они не желают платить 90

рублей за плохую обточку вала «ЗИС», так
как эту работу они сами могут сделать, и

притом отлично, за 17 рублей. Блок, вы-
точенный в МТМ, стоит 60 рублей, а в
МТС 10 рублей. Громадная разница! Не-
давно кившоватцы произвели. капитальный
ремонт трактора «ЧТЗ», сэкономив на этом
1.000 рублей. МТС кропотливо, по-хозяй-
скин реставрирует старые детали (шестер-
ни, средние валы), а МТМ просто выбра-
сывает их, заменяя новыми и тем раздувая
стоимость ремонта.
Ж*ж*

Политическая и культурно-массовая ра-
бота в Кившоватской МТС оставляет же-
лать много лучшего. Своего клуба здесь
вет, кружки, за исключением стрелкового,
почти не функционируют, стенгазета вы-
холит нерегулярно.

В булках трактористов грязновато и
неуютно.

Люди прекрасно зарабатывают, однако
их благосостояние выражается в обиль-
ной еде, в лишнем костюме, в выпивке.
Bee сосредоточено на перевыполнении пла-
нов, на пахоте, на комбайнах, а полити-
ческое воспитание, вопросы быта и. куль-
туры находятся в явном загоне..

В. ОХРЕМЕННО.

Село Кившоватое, pes
Таращанского района,

Киевской области.

‚ ПЕРЕПОДГОТОВКА

СЕКРЕТАРЕЙ СЕЛЬСОВЕТОВ

ЧЕРНИГОВ, 6 июня. (Корр. «Правды»).
На-днях заканчивают работу 15 кустовых
семинаров по переподготовке секретарей
сельских советов. Через семинары * прошло
свыше 1.000 человек. Они изучали вопрэ-
сы текущей политики, организационно-
массовой и финансово-бюджетной работы
сельских советов.

Созданы также трехмесячные областные
курсы для председателей сельеких советов.

ЗАПИСЬ ФОЛЬКЛОРА

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

КИЕВ, 6 июня. (Корр. «Правды»).
Сотрудники Института украинского фольк-
лора Академии наук УССР провели. на
предприятиях Киева, Харькова, Вороши-
ловграда, Запорожья и других городов
Украины записи сказок, песен, частушек,
поговорок. Всего сделано около 1 тысячи
записей. Собранные материалы. будут
использованы для сборника, подготовляе-
мого к 20-летию Великой пролетарской
революции.

Т. КОРРАДОВ

COE ЧТ Ей

НА ИСПЬНАНИЯХ
П0 РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВОРОНЕЖ, 6 июня. (Корр. «Правды»).
В 10-й средней школе г. Воронежа уче-
ница 10-го класса Туманская сделала на
испытаниях в диктанте 8 грамматических
ошибок. Фразу «Над мерно вздымающейся
зыбью» она написала: «Над мерно вдымаю-
щиеся зыбью». Другую фразу—«Пловучее
здание, обезображенное взрывами снарядов,
обгорелое...» она написала так же безгра-
мотно: «Пловучее здание, обезображенные
взрывами знарядов, обгорелые...»._

После десяти лет учебы человек не умеет
согласовывать слов в предложении,  про-
пускает предлоги, не умеет правильно’ рае-
ставить знаки препинания.

Это обстоятельство не особенно беспокоит
руководство школы, потому что Туман-
ская—единственная в десятом классе, на-
писавшая диктант на «плохо». 13 учащих-
ся этого. класса написали. диктант на «oT-
лично», 7—на «хорошо» и 10—на «по-
средственно».

Обстоятельство это не особенно  беспо-
‚Боит и городекой отдел ‘народного’ образо-
вания. Между тем по городу из 611 уча-

‘щихся 10-х классов, державших письмен-

ные испытания по русскому языку, 40 на-
писали на «плохо» и 13— на «очень плохо».
53 человека-——почти 10 процентов, лер-
жавних испытания, после десяти лет уче-
бы оказались малограмотными. Цифра боль-
шая, а она ведь создавалась из единиц, вот
поэтому нельзя успокаиваться даже в том
случае, когла в выпускном классе есть хоть
‘один малограмотный человек.

Еще худшиб результаты дали испытания
в седьмых классах. По данным  городско-
го отдела народного образования, из
1.499 учащихся написали на «плохо» —
170 и на «очень плохо» 99.

ПАСТЕРА СТРЕЛЬБЫ
НА СБОРЕ

ИРКУТСК, 6 июня. (Корр. «Правды»).
Часть, которой. командует комбриг тов.
Мешков, славится в Забайкальском воен-
ном округе своими меткими стрелками.
Недавно в Чите происходили окружные
стрелковые соревнования. Команды части,
которой командует тов. Мешков, завоевали
3 первых места.

В индивидуальных соревнованиях стар-
ий лейтенант тов. Клешев в стрельбе из
боевой винтовки на классификацию 3a
секунд произвел 5 выстрелов, выбив 45
очков из 50 возможных. Ему принадлежит
первое место по этому виду стрельбы в
округе.

Хорошо известны в округе старшина
Пастушенко, политрук Матвеев, старшие
лейтенанты Мариниченко. Шабров и другие
мастера сверхметкой стрельбы.

Ряды отличных стрелков с каждым днем
пополняются новыми бойцами. Сейчас весь
стрелковый актив части, которой командует
тов: Мешков, собрался отдельно в лагерях,
чтобы подвести итоги работы и выявить
самых лучнтих стрелков. В течение 10 дней
сборов на практике будет проверено, как
усвоена сложная теория.

__ Первые же дни сборов показали, каких
замечательных результатов добились стрел-
ки за зиму. На-днях на линию огня вышел
пулеметчик Турбов. Мишень, поставлен-
‘ная в 1.000 метрах, едва виднелась. Одна-
KO из десяти выпущенных Турбовым пуль
семь попали в цель. Затем на расстоянии
300. метров были расставлены 7 мишеней,

Отреляя из. пулемета с рассеиванием, Typ-  )

‘бов поразил их все. 7

Сотни и тысячи командиров, политработ-
ников и бойдов становятся снайнерами, ма-
стереки овладевают винтовкой и пулеме-

= ТОМ,

Ы$———————— Ц Щи

Черноморский флот. На ‘снимке:
летчиков.

Итало-германский военный союз

Фашистские державы нагло угрожают
всеобщему миру. Поездка в Рим герман-
ского военного министра Бломберга приве-
ла к заключению итало-германского воен-
Horo союза. 06 этом писала лондонская
печать, это недвусмысленно подтверждает
заявление итальянского официоза «Джор-
нале д’Италиа»: «В ожидании, когда Евро-
па вернется к здравому смыслу и доброй
воле, Италия и Германия решили об’еди-
нить свои духовные и вооруженные силы
лля защиты своих великих национальных
принципов, в которых можно тоже най-
ти некоторые принципы, общие для всей
Европы».

Итало-германское сотрудничество с пер-
вых же шагов преслеловало агрессивные
пели, Общеизвестно, что фашистскую Италию
и гитлеровскую Германию разделяют чрез-
вычайно серьезные противоречия. Эти про-
тиворечия особенно сильны в Дунайской и
Балканской Европе. Тем не менее ослабле-
ние итальянского влияния в этой части
Европейского континента, в результате
абиссинской авантюры, создало предповыл-
ки для временного отказа Италии от актив-
ной борьбы с экономическим и политиче-
ским проникновением германского фашизма
в Юго-Восточную Европу. Фашистская Ита-
лия потребовала лишь поддержки герман-
ским фашизмом агрессивных итальянских
замыслов на Средиземном море.

В качестве первого об’екта фашистской
агрессии на Средиземном море была наме-
чена республиканская Испания. Это отве-
чало не только внешнеполитическим, но
и внутриполитическим интересам фаштист-
ских государств. Победа партий народного
фронта на выборах в кортесы (парламент)
оказала революционизирующее влияние на
народные массы далеко за пределами Испа-
нии. Победа испанского народного фронта
отразилась‘ вместе с тем и на настроениях
народных масс Германии и Италии, дове-
денных фашизмом до последней степени
бесправия и нищеты. Германские и италь-
янские фашисты были заинтересованы и
в том, чтобы. путем свержения опирающе-

Увло

гося на народный фронт демократического
правительства Испании и путем насажде-
ния в ней фашизма ослабить угрозу фа-
шистской диктатуре в Германии и Ита-
Лии.

Понятно, что фашистская Испания ока-
залась бы игрушкой в руках Италии и
Германии, которые, таким образом, усили-
ли бы и свои внешнеполитические пози-
ЦИИ.

Опираясь на Балеарские острова, порты
Пиренейского полуострова и испанской 30-
ны Марокко, фашистская Италия превра-
тилась бы в господствующую державу в
западной части Средиземного моря. Это
позволило бы Италии вплотную подойти
к заветной цели — полному вытеснению
британского империализма из Средиземно-
морского бассейна. В то же время это дало
бы итальянскому фашизму серьезное ору-
жие в его борьбе против Франции.

Гитлеровская Германия, добиваясь свер-
жения законного испанского правительства,
и насаждения в Испании фашизма, стреми-
лась в первую очередь к окружению Фран-
ции. Германский фашизм стремился также
к тому, чтобы получить выход в Средизем-
ное море и создать для германского воен-
ного ‘флота опорные базы на Атлантиче-
ском океане.

Совершенно очевидно, что; участвуя в
организации военно-фашистекого мятежа и
в последующей интервенции в Испании,
как германские, так и итальянские фашие-
ты преследовали свои собственные цели,
В то же время их об’единяло общее стре-
мление превратить Пиренейский полуостров
в плацдарм для организации войны за но-
вый передел мира.

Не удивительно поэтому, что в перегово-
рах итальянского министра иностранных
дел Чиано с Гитлером еще в октябре про-
лого года главное внимание было уделено
вопросу о дальнейшем развитии фашист-
ской интервенции в Испании. Уже тогда
было очевидно, что именно к этому сво-
дилось основное содержание итало-герман-
ского сотрудничества.

В политике итало-германского сотрудни-
чества было все же много элементов. шан-
taxa. Германский фашизм охотно по-
шел на совместную с Италией интервен-
цию в Испании, ибо это отвечало его ©об-

ственным захватническим интересам. Но

вместе. с тем гитлеровская Германия. на
первых порах избегала чрезмерной близо-
сти с Италией, ибо это, несомненно, огра-
ничивало возможность маневрирования гер-
манского фашизма.

Руководящие политические деятели гер-
манского фашизма отдавали себе отчет в
том, что для Германии значительно более
важно соглашение с Англией. Шантажи-
руя последнюю угрозой тесного сотрудни-
чества с итальянским фашизмом, гитлеров-
ская Германия рассчитывала добитьея со-
глзшения на наиболее выгодных для гер-
манского империализма условиях.

Расчеты Германии неё оправдались. Не-
смотря на наличие в Англии отдельных
группировок, готовых из-за политических
симпатий к фашизму или из страха перех
агрессором ‘пойти на ‘любое соглашение с
германским фашизмом, правящие круги
Англии учли все же, что соглашение на
германских условиях только. ‘ускорило бы
европейскую войну. В последнюю оказалась
бы, несомненно, вовлеченной и Англия.

В связи с этим Англия, продолжая пере-
говоры с Германией и требуя от нее дока-
зательств «миролюбия», приступила к
осуществлению грандиозной программы Bo-
оружений, явно построенной с учетом уси-
ления германской угрозы непосредетвен-
ным интересам британского империализма.

Провал расчетов на соглашение с Ан-
глией привел к тому, что германский фа-
шизм стал более внимательно прислупти-
ваться к требованиям фашистской Италии,
усиленно добивавшейся укрепления пресло-
вутой «оси Рим-— Берлин». Это получило
выражение в усилении фашистской интер-
венции в Испании.

Германия и Италия вынуждены счи-
таться сейчас с тём, что развитие co-
бытий в Испании приняло. за послед-
нее время направление, отнюдь не отве-

морская

практика курсантов шкблы

Фото Л. Полякова.

чающее задачам фашистских государств.
В результате реорганизация  непанекого

правительства, разгрома — троцкистеко-
фашистского путча в Барселоне и усиле-
ния борьбы испанских правительственных
органов с троцкистско-фашистекой «пятой
колонной» мятежников, действующей в ты-
лу у республиканцев, в результате ряла
других фактов—возникли условия для бы-
строго разгрома мятежников и интервентов.

Именно поэтому гитлеровская Германия
и фашистская Италия, желая предотвра-
тить полное крушение своих агрессивных
замыелов, не удовольствовались уже про-
стым усилением интервенции путем посыл-
ки в Испанию новых отрядов войск под
видом «добровольцев». Они решили перейти
от, более или менее. замаскированной интер-
венции к совершенно открытой войне про-
тив испанского народа. Германские и
итальянские фашисты по обыкновению
прибегли к наглой и `“нодлой провокации с
пелью создать предлог для открытого на-
падения на Испанскую республику.

Этот предлог, как известно, был создан
путем обстрела германским броненосцем
«Дейчланя» правительственных . самолетов,
совершавших 29 мая‹ разведывательный по-
лет над Балеарскими островами. В резуль-
тате самолеты в порядке законной самоза-
щиты сбросили на броненосец несколько
бомб, `

Последующее развитие событий ясно по-
казало цели германской провокации. 31 мая
германский броненосец и 4 эсминца вошли
в территориальные воды Испании и без
всякого предупреждения подвергли артилле-
рийскому обстрелу портовый город Альме-
рию. В течение часа орудия

i германских
кораблей  рассеивали по городу ‘сотни
снарядов, разрушая здания и убивая

мирное население. Выполнив свбе крова-
вое дело, германские корабли удалились.

Германское правительство цинично зая-
вило, что обстрел и разрушение Альмерии
является актом мести за бомбардировку
«Дейчланд». Нагло отрицая тот очевид-
ный факт, что агрессия была совершена
германским броненосцем, первым открыв-
шим стрельбу по испанским  правитель-
ственным самолетам, гитлеровская Герма-
ния взяла на себя одновременно роль 06-
винителя, судьи и палача. Всему миру
ясно, однако, что германскому фашизму по
праву принадлежит только последняя
роль—роль палача.

. BLD A BA И В НЫ 1
: Читатели «Правды»,

7 ИЮНЯ 1937 г., № 155 (7121)

обсуждают вопросы
третьего пятилетнего плана,

%

хм

(ИЗ СТАТЕЙ И ПИСЕМ, ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ)
хх м

СТРОИТЬ БЫСТРЕЕ

М ЛУЧШЕ

своих читателей

пятилетнего плана,
строительства занимают большое место.

Инженер отдела проектировки  Москов-
ского Совета тов. С. Рагинский, отмечая

нетерпимое отставание жилищного етрои-
тельства, основное 310 видит в растя-
гивании сроков постройки жилых. домов.

«21

1935 году, начато было в. 1934 году.
4 года — это минимальный срок для
большинства
Москве».

Ускорить темпы жилищного строитель-
ства, по мнению автора статьи, можно пу-
‘лем индустриализации работ.

Ускорению темпов строительства домов
посвящает свою’ статью и тов. Н. Шестапал.
Автор упрекает промышленные предприя-
THA UW хозяйственные организации в. том,
что они’ сбывают строителям недоброка-
чественные материалы.

-«Наркомлес дает лес в кругляке, сы-
рой, и поэтому каждая постройка обза-
водится’ деревообделочной › мастерсной.
Главное управление металлургической
промышленности до сих пор не вылу-
скает фасонных профилей, которые тоже
приходится делать в кустарных мастер-
ских». :

Tos. Шестапал рекомендует широко
использовать в третьей пятилетке метод
строительства, применяемый в Соединен-
ных Штатах Америки. Здесь строительные
фирмы производят только монтаж зданий
из готовых полуфабрикатов. Это значи-
тельно удешевляет стоимость дома и уско-
ряет темпы строительства.

—о—

УЛУЧШИТЬ Стахановец строи-

лку здАНИЙ  Т@льства метрополите-
т ДА на, старый  штука-
тур орденоносец М. Куратов обращает вни-
мание на низкое качество отделки зданий.

Тов. Куратов пишет:

«Даже на недавно возведенных зда-
ниях столицы штукатурка местами от-
падает. На карнизах и подоконниках на-
блюдаются безобразные потеки. Проис-
ходит это потому, что на покрытиях
зданий не устраивают «слезничков»—
простейших приспособлений, которые по-
зволипи бы воде обрываться с покры-
тия, а не растекаться по стене. Раньше
«слезнички» были обязательными при
постройке зданий. Наши же строитель-
ные организации почему-то перестали
думать о сохранении зданий».

Тов. Куратов предлагает запретить в
третьей пятилетке строительство зданий
без «слезничков» и больше. внимания уде-
лять качеству отделки фасадов.

она

Коммунальное 0бо-
является

ПРОИЗВОДСТВО
КОММУНАЛЬНОГО РУДОВание

дефицитным.
ОБОРУДОВАНИЯ Тов. С. Бабакин

считает, что Наркомместпром, в систему
Боторого входит и Трест коммунального
оборудования, и Госплан РСФСР делают
крупную ошибку, недостаточно развивая
производство коммунального оборудования.

Тов. Бабакин утверждает, что к концу
третьей пятилетки потребуется не менее
15.866 тысяч квадратных метров радиато-
ров, 1.200 тысяч кв. метров котлов цен-
трального отопления, 500 тысяч штук ванн
и т. д. Это оборудование должно быть из-
готовлено на наших заводах.

Агрессивные замыслы Германии и Ита-
лии стали особенно ясны после того, как
Германия и по ее примеру Италия заяви-
ли о выходе из Комитета по невмешатель-
ству. Это было мотивировано ими отсут-
ствием якобы гарантий безопасности для
германских и итальянских кораблей, ocy-
ществляющих морской контроль за соблю-
дением соглашения 0 невмешательстве.
Вместе с тем фашистские государства пря-
мо заявили о том, что их военные корабли
будут открывать огонь 10 «приближаю-
щимся» к ним военным кораблям и само-
летам Испанской ребпублики.

Угроза открытой итало-германской вой-
ны против испанского народа создает сей-
час в Европе чрезвычайно тревожную об-
становку. Этот факт свидетельствует о. пол-
ном крахе пресловутой политики невмеша-
тельства, в угоду которой законное испан-
ское правительство было окружено бло-
кадой.

Даже сейчас, после фашистской прово-
кацни на острове Ивиса и разбойничьего
обстрела германским броненосцем Альме-
рии, Англия и Франция не нашли и слова
осуждения по адресу итало-германских ин-
тервентов. Наоборот, правящие круги Ан-
глии и Франции приняли на веру лживое
утверждение германекого правительства,
будто бы броненосец «Дейчланл» полвергея
нападению со стороны испанских прави-
тельственных самолетов. При этом прави-
тельственная печать в Англии и во Фран-
ции старательно обходит вопрос об обстреле
Альмерии, уделяя все внимание поискам
«гарантий», которые могли бы дать уло-
влетворение «обиженной» Германии.

Британское правительство, по имеющим-
ся сведениям, уже составило даже проект
соглашения относительно этих гарантий.
Согласно этому проекту, испанскому  пра-
вительству будет предложено обеспечить
невозможность повторения в будущем ин-
цидентов, подобных инциденту с бомбарди-
ровкой «Дейчланд».

Подобный проект может вызвать только

самое живое возмущение. На Испанскую
республику незаслуженно пытаются возло-
жить ответственность за инцидент с «Дейч-
ланд», являющийся прямым результатом
Фашистской провокации. При этом даже не
предполагается создать каких-либо гаран-
тий против возможности учинения фашист-
скими государствами и в будущем крова-

вых расправ над мирным населением и
с-
пансвих городов.

$

В письмах, которые

получает «Правда» от
B

связи с обсуждением вопросов третьего
вопросы жилищного

проц. жилой площади, — пишет
автор, — ононченной строительством в

строек жилых домов В

ПОСУДА В Западной Exp.
ИЗ БУМАГИ пе и особенно в Аж.
Е puke работают сотни
предприятий, выпускающих посуду из бу.
маги, Посуда эта гигиенична, дешева,
удобна. i
Созданная в Москве фабрика бумажных
изделий и ее отделения в Киеве и Лени. -
граде выпускают уже ежегодно до 50—60
миллионов различных изделий из бума.
«Однако спрос на’ бумажную посуду—
пишет директор фабрики «Бумиз» тов
Рахмалевич, — настолько велик, что ск
удается удовлетворить едва на 10 пр.
центов. Совершенно необходимо, что.
бы в третьей пятилетке з ряде городов
были у нас созданы новые фабрики by. —
мажной посуды. Производство это у нас
целиком освоено. Опыт накоплен. По.
`требность же в такой гигиеничной, удоб.
ной и дешевой посуде огромна».

Тот же автор предлагает, чтобы в М
скве была построена специальная” фабрлз
освоения новых видов изделий широкого
потребления.

О

зала ttle oe eee el ere,

Инициативная груп-
ДОМАШНЕГО па, a ere cOBe-

тами жен работников
CRHROAA Наркомата тяжелой
промышленности, научных работников, -
дицинских работников и писателей, прет-
лагает создать при Всесоюзной строт-
тельной выставке особую консультацию,
которая помогла бы нашей  промыш-
ленности выпускать в третьей пятилетке
наилучшую мебель, высококачественную
арматуру, удобные и красивые предметы
домашнего обихода.

«Мы полагаем,—пишут участницы ини.
циативной группы, что именно на Все.
союзной строительной выставке полезнее
всего организовать встречу представите-
лей общественности ‘с архитекторами,
строителей —с производственниками, ра-
ботников торговой сети—с потребителями,
Здесь можно будет отбирать для массо-
вого производства наилучшие образцы
мебели, ее обивки, арматуру, предметы
домашнего обихода, оборудование ку-

хонь и т. д.>.
—о-

О ПРЕДМЕТАХ

БЕРЕЧЬ Недра Кривого Рога
КРИВОРОЖСКУЮ [= б0Гаты не только мар-
РУДУ теновскими  рудами,

содержащими 64 прод.

железа, но и исключительно ценными бес-
семеровскими рудами, имеющими 06000
значение для производства рельсов.
«Если принять во внимание, — пишет
тов. Лемберг, — что разведанные
запасы oco6o ценных криворожских руд
не беэграничны, ирайне нерационально
ло, что эти ценнейшие руды у нас ис-
пользуются для производства ненквапифи-
цированных литейных чугунов. В сред. {
нем за год центр (Липецк, Тупа) сейчас
потребляет свыше 1,5 миллиона тонн
криворожсной руды. Создается’ техниче-
ская и экономическая нелепость; из вы-
сокоценной руды выплавляется, ’ говоря
относительно, малоценный металл, ното-
рый при этом из-за больших транспорт:
ных расходов обходится очень дорого»,

Автор предлагает в третьей пятилетке
более бережно относиться к криворожекой
руде. Надо организовать рациональную сор-
тировку криворожских руд для обеспече-
ния стандартного бессемеровского металла.
До минимума следует ограничить перевоз-
ки’ криворожекой руды в центр. Металлур-
гия центра, в частности Московской обла-
сти, должна широко использовать местные
руды.

}

Фашистские государства явно удовлетво-
рены этим проектом, способным только 0-
легчить войну итало-германского фашизма
против испанского народа.

Отношение буржуазно - демократических
государств к вопиющему преступлению
германского фашизма в Альмерии ясно по-
казывает, что эти государства ‘все еще
не учитывают всей серьезности фашист-
ской угрозы европейскому миру. Неужели
И заключение итало-германского военного
союза не окажет на них отрезвляющее
влияние?

Военный союз фашистской Италии п
гитлеровской Германии пока обращен про-
тив Испанской республики. Но где гаран-
тии того, что военное сотрудничество италь-
янских и германских фашистов не obep-

нется против авторов политики  невмета-
ельства?

В. Англии как будто уже осознали тот
Факт, что итальянский фашизм являетел
непримиримым врагом британского имие-
риализма. В Лондоне не могут не понимать
И того, что заключение итало-германского
военного союза может означать только при-
соединение Германии к антибританской по-
литике итальянского фашизма. В связи с
этим заявление «Реджиме фашиста» 0
том, что «островное положение не может
теперь спасти Англию от нападения такого
оружия, как авиация», приобретает с0-
вершенно особое значение.

Это заявление может иметь только одно
значение, Оно свидетельствует о том, что
итало-германское = военное = сотрудниче-
ство, уже сейчас осуществляемое в целях
насильственной фашизации` Испании, будет
и впредь использовано для насаждения 33
прелелами фашистских государств итало-
германских «национальных принципов».

одлинное существо этих принципов дос1а-
точно хорошо известно народным массах
ермании и Италии, превращенным фашиз-
мом в нищих и бесправных рабов финан-
сового капитала.

Заключение итало-германского военного
союза означает новое углубление фашист-
ской интервенции в Испании и обострение
УГрьзы европейской войны. Совершено
очевидно, что эта угроза сможет быть прел-
отвращена только в том случае, если 10- ч
литика попустительства агрессору бухт
решительно осуждена, будет положен ко- ¢
нец преступным попыткам фазистских 10-
сударств поработить  свободолюбивый #б-
панский народ.