} мятежников.

ia
7 ИЮНЯ 1937 г., № 155 (7121)

п

РАБДА  .

ПОСЛЕ БОМБАРДИРОВКИ АЛЬМЕРИИ ~

АНГЛО-ГЕРМАНСКИЕ
‚ ПЕРЕГОВОРЫ

(По телефону от лондонского

ЛОНДОН, 6 июня. Английский посол в
Берлине Невиль Гендерсон иередал вчера
по телеграфу в Лондон «предварительные
замечания» германского правительства по
поводу английского проекта соглашения че-
тырех держав, участвующих в’ между-
народном контроле над испанским” побе-
режьем.

Германское правительство согласно при-
нять только первый пункт проекта — о
расширении «зон безопасности» для коп-
трольных кораблей. Что касается гарантий,
то, по мнению германского правительства,
генералу Франко незачем давать такие га-
рантии участникам международного конт-
роля, а гарантии испанского, правительства
Берлин считает «не имеющими никакой
ценности». Поэтому германское правитель-
ство вновь заявляет, чте, по его мнению,
’ желательна договоренность четырех держав
’ 0 применении совместных мер репрессий

по заранее разработанному плану с тем ра-
счетом, чтобы «в случае нового инцидента
’ возмездие последовало автоматически и
’ немедленно», Во всяком случае, германское
„ правительство оставляет за собой право
действовать по своему усмотрению, не ло-
жилаясь каких-либо консультаций. Пози-
ция Италии совпадает с германекой позн-
цией.
По словам дипломатического обозревате-
’ ля «Сенлей тайме», «Великобритания ни
’ при каких условиях не могла бы согла-
   ситьея в чем-либо, имеющим привкус в9з-
мездия, и если Германия будет настаивать
’ на своем, то это создаст большие затрудне-
  НИЯ», р

Возможно, что Германия выдвинет ком-
промисеную формулу «самообороны» вместо
формулы «репрессивных мер». По имею-
   щимея здесь сведениям, германский ми:

нистр иностранных хел Нейрат во время
бесед с Гендерсоном нащупывал почву,
`’ пойдет ли Англия на принятие такой
’  «смягченнойх формулы. В этой связи ха-
° рактерно заявление небезызвестного Скрю-

ae ee 29

(По телефону от берлинского

БЕРЛИН, 6 июня. Ответ германского
правительства на английские предложения
‚ передан вчера английским послом в Лон-
. дон. По сведениям берлинских газет, гер-
‚  манский ответ, выражая в основном согла-
’ сие с английскими предложениями, солер-
` жир оговерку «относительно само собой
‚  разумеющегося права самозащиты» гермзи-
ского флота.
: Германская печать приводит следующие
‚ сведения об отношении Италии к англий-
‚  ским предложениям. {
0 «Прежде всего, — пишет «Франкфур-
-\ ‚< тер. цейтунг», — не подтверждается, что
“Италия, как--это--лумалие- некоторые“ за

7 траницей. особенно спешит любой пе-  Эти сведения дают достаточно — ясное
; ной снова присоединиться к) лондонсво-   представление о разыгравшихся аппетитах
у му. комитету... Италия готова. участво-   фашистских интервентов.
5 вать в нем лишь в том случае, если не- А. Климов.
Я
 =
fe
Оружие из Эстонии .
  для испанских мятежников

РИГА, 5 июня. (ТАСС). По полученным
здесь совершенно достоверным сведениям,
близкие к эстонскому правительству круги
заработали крупную сумму (около 600`тыс.
эстонских крон) на спекулятивных постав-

ках оружия старых образцов для испанских
В частности командование
«Вайтселит» (военизированная организация
эстонской буржуазии) сбыло испанским
мятежникам все залежавтееся на складах
старье времен гражданской войны и даже
кой-какие уцелевшие ‘интендантские запасы

ШЕЕ ЕЯ Е ee

тейтора в той же газете «Сендей тайме»,
что Англия «должна сделать все возмож-
ное, чтобы облегчить Германии и Италии
подлержку согласия межлу державами, а
Также тщательво воздерживаться от каких-
либо заявлений и действий, которые лали
„бы этим двум странам повод отойти от 0б-
щей линии».

к возможности прочного военного союза ме-
жду Италией и Германией английские ру-

такой союз заключен и может быть напра-
влен против Великобритании. Дипломатиче-
ский обозреватель «Сендей рефери» пишет:

РАСТУЩИЕ АППЕТИТЫ ИНТЕРВЕНТОВ

корреспондента «Правды»)

При всем своем скептическом отношении

коволящие круги в определенной степени,
несомненно, обеспокоены тем фактом, что

«Как Невиль Чемберлен, так и Иден
сильно желают логовориться с Герма-
нией. Именно поэтому Иден настоял на
последней сессии Совета Лиги наций,
чтобы при обсуждений испанекого во-
проса имя Германии вовсе не упомина-
лось. В бомбардировке Альмерин англий-
ское министерство иностранных лел от-
носится, как к пустяковому делу. Ве-
ликобритания не настаивает на возвра-
щении Германии в Лигу наций и готова
постигнуть взаимопонимания с Гитлером.
и вне Лиги. Великобритания готова га-
рантировать безопасность Германии в об-
мен на‘ обязательстве. послелней. соблю-
дать нейтралитет › по ‘отношению к Ве-
ликобритании в случае ‘осложнений яз
Средиземном море. Чтобы побулить Гит-
лера подписать такой пакт, Великобри-
тания выражает готовность добиться для
Германии международного ‘займа, ‘кото-
рого жажлут терманские банкиры и про-
мышленники».

Эти обстоятельства следует учитывать
при оценке причин, побуждающих руково-
дящие круги Великобритании  прилержи-
ваться уступчивой линии повеления по от-

ношению к одомогательствам  фашиетской

Германии.
} И. Ермашев.

we
корреспондента «Правды»)

обходимые гарантии обеспечат лучииРе
действие контроля и солидарные меры
защиты в случае нападения».

По сведениям _«Данцигер  форпостен»,
хорошо’ обведомленного и. инепирируемого
из Берлина фашистского официоза в Дан-
циге, Италия, так же’ как и фашистская
Германия, настаивает на «своболе самоза-
щиты в случае нападения». Кроме того,
Италия требует, чтобы «каждый корабль,
участвующий в морском контроле, имел
право в целях самозащиты находиться и
останавливаться всюду», a He только в
заранее опрелеленных зонах.

царской армии. Посредниками в этих опе-
рациях служили некай эстонеп Линде,
вхожий в правящие эстонские круги, и
прибывший из Берлина приближенный
«гетмана» Скоропадского-—Бондаренко.

По тем же сведениям, эстонский пове-
ренный в делах в Чехословакии Кальот
причастен к тайной закупке в Чехослова-
кии оружия для генерала Франко ‘и пере-
отправке его в Испанию через польский
порт Глыню.

КАРРИО

/

Конресс
американских

писателей

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). На кон-
трессе американских писателей, посвящен-
ном защите культуры: демократии и мира,
борьбе против войны и фашизма, уже за-
региетряровано более 260 делегатов; в их
числе— многие известные романисты, по-
эты, лраматурги, критики.

Председательствовавшей Ha вчерашнем
заседании известный поэт Арчибальд Мак-
Jum (редактор журнала «Форчюн») при-
звал писателей признать испанскую вой-
ну войной за спасение культуры от уни-
чтожения её фашистскими варварами,

Писатель Дональд Огден Стюарт в своем
выступлении заявил, что долг каждого пи-
сателя. каждого человека — уничтожить
фашизм; поэтому писатели «должны об`еди-
ниться с рабочими и прогрессивными си-
лами мира».

Известный писатель Хемингуэй, только-
что вернувшийся из’ Испании, заявил:
«Фашизм — это ложь. Его история — это
одни лишь убийства, как мы это видим на
фронте в Испании... Всегда, когда фашисты
терпят поражение на фронте, они нападают
на мирное гражданское население».

Вальтер Дюранти, московский коррес-
пондент «Нью-Йорк таймс», высказываясь
против интервенпиии фашистов в. Испании,
призывал писателей выступить против
той ужасной войны, которую готовят фа-
шисты. Конен своей речи Дюранти посвя-
тил строительству социализма в СССР.

Немецкий писатель Эрнст Толлер в
сБовм` приветствии указал, что писатель
‘дольше не может оставаться 8 стороне: от
‘конкретной действительности. Он‘ должен
занять определенную позицию.  «Фа-
пиизм, — заявил  Толлер, — наш \ общий
враг. Ответственность современного писате-
ля растет изо дня в день».

Профессор. Эйнштейн в: своем привет-
‚етвии конгрессу призывает интеллигенцию
к защите культурного и’ морального насле-
‘лия человечества от уничтожения его тер-
манскими и итальянскими фашистами.

=
«СССР — ГЛАВНАЯ
° ОПОРА МИРА»

ПРАГА, 5 июня. (ТАСС). Чехословацкая

рабочая лелегация, вернувшаяся из СССР

е первомайских празднеств, опубликовала

манифест, в котором заявляет, что «виле-

ла страну осуществленного социализма, ви-

Zena. FAETIRYD: свободную жизнь наролов
».

Вчера в Праге состоялся вечер, на KOTO-
ром участники лелегании ©. большим во-
сторгом говорили о своем пребывании в
СССР. «Мы убедились в том, что
лвляется великой лержавой трудящихся и.
главной опорой мира в Европе», — заявля-
ли делегаты.

Встреча делегации превратилась в моие
ную демонстрацию солидарности © СССР.

В- интервью < представителем газеты
«Гало новины» участник  чехословапкой
первомайской лелегации в СССР, член пре-
зидиума  профеоюза _ железнодорожников
Boum заявил: «СССР является цветущим
государством с ловольным населением», ^

о

ПРОЦЕСС 0 ШПИОНАЖЕ
В ВЕНГРИИ

ВЕНА, 5 июня. (ТАСС). Вчера в Буда-
пеште военный суд приговорил к 15 годам
тюремного заключения двух мужчин и олну
женщину (венгерские граждане) по. обви-
пению в шпионаже в пользу иностранных.

государств. Е
—oO—

ИЗБИЕНИЕ КАРЛОСА ‚ ПРЕСТЕСА .
8: ПОРЬМЕ Ke

ПАРИЖ, 6 июня. (ТАСС). «Юманите»
печатает телеграмму из Бразилии, в ROTO-
рой сообщается, что Карлос Престес был
жестоко избит в тюрьме ` начальником по-
лиции и полицейскими, которые вырвали
у него из рук бумагу с заявлением, пред-
назначенным для его адвоката.

Японская угроза Суйюани

Японская военщина вновь начала ия-
тенсивную подготовку к захвату китайской
провинции Суйюань (Внутренняя’ Монго-
лия). 06 этом свилетельствуют поездка KO-
манлующего квантунской армии (японская
оккупационная армия в Манчжурии) гене-
рала Уэда в Долоннор и Запсыр (прован-
пия Чахар) и коннентрация японо-ман-

чжурских войск В Долонноре. Следует от-.

метить также усиленную работу, проволи-
мую японскими инструкторами по реорга-
низации армии японских агентов Де Вана
и Ли Шоу-сина.

Японская военщина, очевидно, не хочет
примириться © тем поражением, которое
она потерпела в своей первой попытке 32-
хватить Суйюань в конпе 1936 года.
Японская газета «Харбин ницпи-нНипи» BO
время прошлогоднего наступления японо-
манчжурских войск на Суйюань в слелую-
щих словах выразила мнение‘ японского
тенштаба 0б этой провинции:

«Дело сводится к_тому, что захват
Суйюани — этой полупустынной зоны-—
той или иной силой означает захват
опорной точки в борьбе за гегемонию в
Северном Китае и, больше того. в борь-
бе за гегемонию на Всем Востоке, в ко-
тором Северный Китай является решаю-
щим стержнем... Поэтому хальнейшему
развертыванию этого вопроса мы долж-
ны уделять серьезнейшее внимание».

Свое прошлое наступление на Суйюань
японская военшина организовала преиму-
щшественно силами войск своих  монголь-
сих агентов Де Вана, Ван Ина, Ли Шоу-
сина и манчжурских частей Чжан Хай-
пына. В серелине ноября части Де’ Вана и
Ван Ина были еконцентрированы в райо-
не Байлинмяо с залачей захвата Запалной
Суйюани, а части Ли Шоу-сина и Чжзн

» < Хай-пына—в районе Шанлу ‘для захвата
’ Восточной Суйюани. Общая численность
<’ этих войск превышала 20 тысяч человек,

в их рялах находилось значительное коли-
чество японских военных инструкторов.
Отнако оборонявший провинцию Суйюань
китайский генерал Фу Цзо-и 23 ноября

нанес решительное поражение частям
Вана и Ван Ина, занял Байлинмяо, захва-
тив более 1.000 винтовок, 10 станковых
пулеметов. японскую радиостанцию, много
горючего, патронов и проховольствия.

После этого монголо-манчжурские войска
концентрируются в районе Шарамурэнь
(60-км. севернее Байлинмяо) сзалачей -аб-
ратного захвата Байлинмяо и лальнейшего
лвижения на Суйюань. Но 10 декабря Фу
Цзо-и наносит вторичное поражение мон-
голо-манчжурским войскам, занимает Ша-
рамурэнь и отбрасывает монголо-манчжур-
ские части за северную гранипу Суйюани.
В боях пох Байлинмяо и Шарамурэнем было
убито много японпев из числа советников
и инструкторов при монгольских войсках.
Особенно много погибло японцев пол Ша-
рамурэнем, откула раненые и обмороженные
японпы были привезены в Бейпин.

Первые же неудачи манчжуро-монголь-
ских войск очень быстро выявили их Cda-
бые стороны. Уже, в ноябре началось мас-
совое лезертирство соллат и командиров из
частей Де Вана и Ван Ина.  За декабрь
месяп дезертировало более 3 тысяч чело-
век. Часть из них с оружием вернулась в
свои районы, при чем местные власти не
препятствовали этому. В. течение ноября
и лекабря 7 тысяч человек из частей фи
Шоу-еина и Де Вана перешло на сторояу
войск генерала Фу Цзо-и. Послелний сфэр-
мировал из них две новые кавалерийские
бригалы.

Перешелшие на сторону китайских
войск олин дивизионный и два бригалных
генерала в беседе с китайскими журнали-
стами заявили:

«Когла мы примкнули к банхлитам, мы
жлали удобного случая, чтобы забрать
вооружение и перейти к Битайпам. Те-
перь мы хорошо вооружены и поэтому
пришли Е убеждению, что настало вре-
мя восстать. А в будущем настанет вре-
мя, когда все китайцы повернут свои
ружья против захватчиков».

Эти восстания, направленные против

Де! тияпонские настроения ‘среди монголо-ман-

чжурских войск Де Вана и Дн Шоу-синя.
Японцы боятся в одиночку появляться В
монгольских деревнях: было много случаев
убийства японцев насёлением. Массовое де-
зертирство из рядов манчжуро-монгольских
войск не прекращалось и в первые. месяцы
1937 гола. Вновь мобилизованные Ле Ba-

СОБЫТИЯ ВО ВНУТРЕННЕЙ МОНГОЛИИ

АНТИЯПОНСКОЕ
ВОССТАНИЕ В ЧАХАРЕ

БЕЙПИН, 5 июня. (ТАСС). Газета
«Хуабейжиба0», сообщая о развитии Boc-
стания в провинции Чахар, указывает, что

вооруженные крестьяне заняли город Шан-

ду (в западной части провинции ‘Ча-
xan). ,

По словам газеты, командующий кван-
тунской армией Уэда приказал японским
частям спешно выступить в провинцию
Чахар для подавления восстания. Войска
Су Мей-луна (командующий 4-й дивизией
манчжуро-монгольских войск) окружены
близ Шанлу восставитими. Между войсками
Су Мей-луна ин восставшими идут ожесто-
ченные сражения.

«Дагунбао» сообщает, что 400 человек
пол руководством Ли Ин-гоу 2 июня ата-
ковали полицейский участок в Долакай-
мяо, в 14 км к востоку от Калгана, пе-
ребили полицейских и приготовились к
обороне против войск, посланных на пода-
вление восстания. Полицейский участок
в Уланхата (в юго-восточной части
Чжанбэйского уезда) также захвачен 40

ЯПОНСКАЯ РАЗВЕДКА’ В КИТАЕ

ШАНХАЙ, 5 июня. (ТАСС). Агентство
Вайлунь сообщает, что японцы развили
большую активность по внедрению своих
шпионских и диверсионных. организаций в
‘стратегически Наиболее важных районах
Китая. :

Планы кабинета Коное

ТОКИО, 6 июня. (ТАСС). 5 июня вее
министры правительства Коное приступили.
к исполнению своих обязанностей. В тот
же лень состоялось первое. заседание сове-
та министров. Газеты отмечают, что каби-
нет постановил опубликовать 7 июня про-
грамму, а также созвать чрезвычайную
сессию парламента в ближайший срок.

Японская печать уделяет большое вни-
мание сообщению о том, что премьер Ко-
ное на заседании совета министров внес
прелложение, предусматривающее «исклю-
чение вопросов внешней политики из 0б-
ласти внутриполитической борьбы». Полу-
чив. одобрение совета министров, министр
иностранных дел Хирота, пишут газеты, в

РОСТ НЕДОВОЛЬСТВА В-ИТАЛИИ

` РВыходящая в Париже итальянская ан-
тифашистская газета «Грило дель пополо»
напечатала письмо итальянской эмигрант-
ки, побывавшей недавно в Италии после
10-летнего отсутствия.

“Эмилия ‘(этим псевдонимом. подписано
письмо) была глубоко потрясена видом
ветретивших ее’ родителей и друзей. У всех
у них были изможденные лица, они были
белно одеты. Они сразу начали спрашивать
о. событиях в Испании. На вонрос Эмилии
о том, как им живется. они ответили:

— 0, если бы ты знала, до чего мы до-
man! :

Мать одного «добровольца», отправлен-
ного в Испанию, рассказала Эмилии сле-
дующее: и
«Мой сын  уехал в Испанию два ме-

сяпа назал. Он уехал не потому, что он
- фашист, 8 только потому, что не мог най-

ти работы с тех. пор, как вернулся из

Африки. У него жена и лвое детей. До-

шло. до того, что его дети. питались
. крошками хлеба, которые они получали

‘у соседей. Он не мог больше выдержать

и, не попрощавшись с нами; уехал. Он

написал нам письмо, в котором сказано:

«Я в последний раз пошел просить рабо-
ты. Мне сказали, что работы нет, но
если я хочу поехать в Испанию, мне
хорошо заплатят, и моя семья не будет
голодать. Мне: пришлось немедленно вы-
ехать, и я не смог с вами попрощать-
ca».

журо-монгольских войск, eficTBOBABIMIAX
против провинции Суйюань, сократилась с
20 тысяч до 6.500 человек. Отмечается
также массовое бегство из Чахара в Суй-
юань гражданского населения — китайско-
го и монгольского, задавленного налогами,
‘поборами и грабежами, чинимыми по указ-
ве японских инструкторов манчжуро-мон-
гольскими войсками. В течение двух ме-
сяцев (лекабрь 1936 г. — январь 1937 г.)
в Суйюань прибыло 10 тысяч семейств: бе-
mennes us Yaxapa.

Совершенно иную ‘картину состояния
китайской армии генерала Фу Цзо-и и ее
взаимоотношений < населением рисуют все
нейтральные наблюлатели. Оценивая бои

ЛАНБАТОР.- ту я
MOH TOAP AAS Meee rea TERT
НАРОДНАЯ = р Ар
УРНАРАМ 4 er
РЕСПУБЛИКА о

О,

Wa Hb

ном войска в Чахаре продолжают разбе-
гаться. Так, например, в первых числах
марта из Запеыра дезертировало 100 coa-
дат, мобилизованных в княжествах Дзун
и Барун Узумчин; Утечка оружия из воин-
ских частей приняла такие размеры, ‘что
японские инструкторы вынуждены были
предупредить командиров полков о грозя-
шем им расстреле в случае дальнейшего
исчезновения ‘оружия.

В результате боевых потерь, восстаний

японцев, показали, насколько выросди ан- и дезертирства общая численность манч-

под Байлинмяо, один американский жур-
налист писал: :
«Китайпы одержали эту победу только
благодаря своему мужеству, несмотря на
хорошее вооружение противника и пе-
смотря на то; что’ в столице Суйюани—
Гуйхуа — открыто существует отделение
японской развелки, хелающее невозмож-
ными какие-либо внезапные. действия со
стороны китайских войск».
Войска Фу Цзо-и, ощущавшие в” начале
боев большой недостаток в вооружениях в

sai Ei

вооруженными крестьянами. Ими убит
начальник полиции и захвачено 20 ру-

жей.

НАНЕИИ, 5 июня; (ТАСС). Газета «Фу-
луньжибао» называет восстание в Чахаре
«героическим движением самозащиты и ©0-
противления против японского военного
угнетения». Газета призывает праритель-
ство и народ оказать всемерную поддерж-
ку героическим чахарским повстанцам.

ШАНХАЙ, 5 июня. (ТАСС). Газета «Ли-
ба0» сообщает, что вчера произошло столк-
новение бастующих рабочих японского ста-
лелитейного завода Накаяма в Шанхае с
японскими служапими завола и полицией.

Рабочие пытались препятствовать вы-
возу с завода готовых изделий. Врупный
отряд полиции международного ‘сеттльмента,
и отряд японского морского десанта рассея-
ли рабочих.

По сообщению японской газеты «Шанхай
Майници», прибывший в район завода от-
ряд китайской полипии не принимал уча-
стия в разгоне рабочих.

По словам агентства, японский полков-
ник Вапи открывает в ближайшем буду-
шем отделы «060бой службы» (органы
японской разведки) в нескольких пунктах
na Бейпин-Ханькоуской, Тяньзцин-Пуко-
уской и Бейпин-Суйюаньской железных
дорогах.

ближайшие дни встретится с руководителя-
мп партий Минсейто и Сейюкай, а также
разных групп верхней палаты, чтобы зару-
читься их поддержкой в вопросах’ внешней
политики. После этого Хирота надеется
встретиться также с ‹предетавителями пар-
тии Сякай Тайсюто. ;

Социал-демократическая партия Сякай
Тайсюто 4 июня опубликовала заявление,
в котором указывает, что будет находить-
ся в оппозиции к новому правительству.

Сякай Тайсюто вылвигает ряд ‘требова-
ний: увеличение заработной‘ платы в Co-
ответетвии с ростом цен, урегулирование
отношений Японии с Советским Союзом, a
также с Китаем и т. д:

— Что мы можем сделать в настоящий
момент? — спросил Эмилию один из ее
друзей. Недавно фашисты бросили в тюрьму
одного юношу только за то, что его заста-
ли за’ чтением французской газеты. В двум
месяцам тюрьмы приговорили несчастного
безработного, воскликнувшего в порыве
отчаяния: «Чего мы там ищем в Иепа-
нии?» sh

Но у итальянских трудящихся бывают и
счастливые. минуты. После полуночи’ они
стараются тайком слушать радиоперелачи
из Мадрида, Барселоны, & также передачи
подпольной коммунистической радиостан-
ции в Милане.

Фашистские власти буквально выбивают-
ся из сил, стараясь накрыть «крамольни-
ков», слушающих запретные ралиопереда-
чи. В Падуе произошло подлинное побоище
в пивной межлу фашистами и слушателями
радиопередач. Среди слушателей оказался
полицейский бригадир, который был жесто-
ко избит фашистами. В Кастельфранко сре-
ди слушателей было обнаружено много фа-
шистов. Произошло столкновение, во время
которого было ранено 15’ человек.

В Серавалье на стенах одной из. фабрик
были обнаружены воззвания в защиту рес-
публиканской Испании. В Порто Сан
Джорджо состоялись демонстрации с крае-
ными знаменами. В Падуе. произопело. столк-
новение между безработными и властями,
предлагавшими им отправиться в Испанию.
(Соб. инф. «Правды»).

обмунлировании, стали получать матеря-
альную помощь со всех концов Китая. На-
пиональные союзы «Спасения * родины»,
студенческие организации, торговые. и
промышленные  об’единения, отдельные
антияпонски настроенные генералы посыла-
ли в армию Фу Пзо-и муку, обмуйдирова-
ние, оружие, денежные пожертвования.
Многие китайцы добровольно отправлялись
Ha суйюаньский фронт. 200 курсантов в0-
енной академии в Лойяне’ (провинция Xo-
нань) организовали «Отряд смерти»! и от-
правились в Суйюань. В’ январе из Сиани
(провинция Шэньси) на помощь китайским
войскам отправилась группа в 60 стулен-
тов, в том числе 9 левушек. Из Гуандуна
грибыло несколько сот офицеров бывшей
19-й армии. 11-летний школьник из го-
рода Тайку (провинция Шаньси), посылая
денежное пожертвование ‘в армию Фу
Цз6-и, писал: м
«Мне‘очень жаль, что я еще слишком
молод. чтобы отправиться на’ фронт; Мы
знаем, что Суйюань—это ворота Китая,

и оборона этой провинции является во-

просом жизни или смерти для нашего

народа».

Не уливительно, что перед лицом подоб-
ного напионально-ссвободительного пол’ема
китайского народа попытки японских
агентов захватить Суйюань. потерпели в
конце 1936 г. полный провал.

Когла в середине хлекабря 1936 гола
произошло восстание Чжан Сюэ-ляна в
Сиани. японское команлование. решило,
пользуясь этим восстанием, восстановить
утерянные им в Суйюани позиции и .пд-
вторить попытку захвата этой провинпия.
В конце лекабря и в начале января в Ча-

Xap было спешно переброшено несколько

новых манчжурских ‘и чисто японских в9-

инских частей. К оставшимея манчжуро-

монгольским войскам, численностью B 614
тысяч человек, прибавилось 12 тысяч с04-
дат. около 50 танков и бронемашин, 20
самолетов. Усиленно полвозились боепри-
пасы. Олнако уже к концу января японч-
пы отказались от плана немедленного. воз-
обновления‘ наступления на Суйюань. Эгот
отказ был вызван не только неналежностью
войск Де Вана и Ли Шоу-сина, но и рядом
еще более существенных   причия.
Во-первых. именно в`это время в тылу
японо-манчжурских войск—в Западно-Си-
наньской провинции —= началось ‘широкое
партизанское движение монгольского и ви-

‚Букварь
для испанских
солдат

—- Букварь на помощь штыку, — этот

лозунг пользуется теперь широкой попу-
лярностью в испанской республиканской
армии.

По статистическим данным, 10
свержения монархии в 1931 году в шко-
лах Испании обучалось 30-—40 процентов

детей школьного возраста. В деревнях, в

особенности на юге, почти все население
не знало грамоты.

С’ целью скорейшей ликвидации негрз-
мотности в армии испанское министерство
народного просвещения издало антифа-
пристский букварь для солдат. Важдый
пример, каждая фраза в букваре связаны
с героической борьбой, которую ведет те-
перь испанский народ. Отдельные страни-
цы букваря представляют собой многоцвет-
ные, художественно выполненные плака-
TH.

— Ре-пуб-ли-ка  де-мо-кра-ти-ка,

‘значится на первой странице. И рядом по-

казаны печатные и рукописные буквы, 2:
которых составлены эти слова. с

По этой системе ведется все обучение
грамоте. Боец научается по слогам читать;
Война за национальную незавиеи-
мость. (На этой странице плакат изобра-
жает республиканского бойца, наносящего
удар прикладом по карикатурным изобра-
жениям германских и итальянских фаши-
сетов). t

— Никогда не будем рабами. (На пла-
кате скульптурное изображение скованных
рабов).
_ — Да здравствует ‘героический Мадрил!
(Поднятые кверху сжатые ‘кулаки на фо-
не города, ‘бомбардируемого группой фа-
шисееких самолетов).

На следующей странице боец читает:

— Булем достойны защитников Мах-
рида. °

Солдаты читают по слогам 0 ‘том, что
«побела нал фашистами возможна лишь
при наличии твердой дисциплины», что
«THA должен лучше и больше произво-
дить», что «Советекий Союз помогает, ис-
панскому народу». (на плакате. нарисована
мачта корабля, банки с консервами, шта-
беля колбасы), что «трудящиеся всего ми-
ра на стороне республиканской Испаний»-
Ленин — наш великий учитель. (На
плакате монтаж: Ленин выступает на ми-
тинге).

В конце букваря напечатано письмо от
Xesyca’ Эрнандеса:

«Солдаты народа! Вы уже умеете чи=
тать, вы уже умеете писать. Новый мир
раскрывается перел вашими глазами и
перед вашим сознанием. Этот великолеп-
ный мир вы завоевали, держа в олной
руке букварь, а в другой винтовку...

С тем ме энтузиазмом, с каким вы
урывали часы досуга, чтобы выучить

. первые буквы, вы должны защищать
демократическую республику и незави-
симость Испании, чтобы выковать сча-
стье своему народу». }
К букварю приложены тетрадь для

письменных упражнений, карандаш и

бланк открытого письма, на котором напе-
чатан адрес: Валенсия, министру народ-
ного просвещения  Хезусу Эрнандесу.
Бланк открытого’ письма — для того,
чтобы солдат мог известить правительство,
что он стал трамотным и что он с еще

большей решимостью готов защищать
свою родину от фашистов. (Соб. инф.
«Правды»).

Иностранная хроника

В Беелице (вблизи Берлина) разбил-
ся 2-местный германский самолет. Один
летчик убит, другой тяжело ранен.

$ В Тенсберге (Норвегия) перед 12-ты-
сячной толпой зрителей разбился норвеж-
ский параппотист Нэсс. Пармиют не рас-
крылся.

$: Из-за порчи мотора разбился около се-
ла Тахино, в районе Токио, самолет япон-
ской военно-авиационной базы в Тацикава.
Летчик и наблюдатель ранены.

# В Японию отправились 200 сиамских
мореких офицеров для приемки. 9 воен-
ных судов, построенных в Японии для
Сиама.

тайского населения против японо-манчжур-
ских властей. В районе Линьси—Вайлу—
Тунляо за январь — март 1937 г. было з3-
регистрировано 12 крупных боевых  столк-
новений правительственных частей с пар-
тизанами. Для подавления партизанского
движения. ‘японцам ‹ пришлось отозвать
часть своих войск из Чахара. Во-вторых,
мирное разрешение сианьского конфликта
сорвало японские планы использования это-
то. конфликга. в пелях дальнейшего про-
движения в Китай. i

Было бы, однако, иллюзией хумать, что
японское военное командование отказалось
от своих планов захвата Суйюани. Приве-
ленные выше факты и особенно поезлка
генерала Уэла в Долоннор и Запсыр по-
казывают, что подготовка в походу про-
тив Суйюани продолжается усиленными
темпами. На реорганизацию разбитых манч-
вуро-монгольских войск в Чахаре япон-
ским командованием отнущено 10 миллио-
нов иен. Более того, последние сведения
говорят 0 10м, чтс ‘аппетиты японцев. не
ограничиваются провинцией Суйюань и
что они подготовляют более глубокий улар
путем организации восстаний в тылу кн-
тайских войск, обороняющих Суйюань. 06
этом свидетельствует провокационное вос-
стание старого японского агента Юлбарса
на гравине провинций Синьизян и Ганьсу,
начавшееся уже’ в мае 1937 г. 06 этом
же говорит переброска японцами кара-
ванов с оружием, бензином и боепри-
пасами в Эцзингол (северо-западная часть
Суйюани) и активность, которую проявляет
основанная японцами в Эпзинголе военно-
развелывательная миссия, именуемая
«Группой по изучению монгольской по-
литики».

В широких кругах китайского наролха
существует твердая решимость защищать
свою родную землю от японских захватчи-
ков; Переброска в Суйюань и на север
провинции Шаньси некоторых новых ки-
тайских воинских частей показывает, что
и срели различных группировок гоминла-
новской армии крепнет стремление к побе-
доносному отпору японским интервентам.
Возможность такого отпора блестяще лока-
зана успехами суйюаньских войск. Дело за
тем, чтобы лействительно воплотилась в
плоть ‘И Еровь илея создания единого на-
пионального антияпонского фронта для за-
щиты. Китая от хищных поработителей.

Упан-Батор, май 1937 г,

=