ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ
тов. ШЕРБАКОВА !*

НА. ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПАРТИЙНОЙ

ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ

Доклад тов. Багирова
тов. ХРУЩЕВА

НА ХШ СЕЗДЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ

НА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ

В прениях записалось 131 человек, вы-
ступило до конца утреннего заседания
8 июня 58 ораторов. Прения показали

троцкистский бандит усыплял бдительность
партийной организации и систематически
вел врелительскую работу в сельском хо-

3 июня открылся ХШ с’езд компартии
(большевиков) Азербайджана. С отчетным
докладом о работе ЦК КП(б) Азербайджа-

ПАРТИИ (болыпевиков) АЗЕРБАЙДЖАНА

жайноеть зерновых культур. Среди стаха-
новцев хлопка, по инициативе Басти Баги-
ровой, развивается замечательное движение

КОНФЕРЕНЦИИ

день 8 ИЮНЯ

7 июня вечером и весь
по отчетному

на конференции шли прения

перестать только говорить о блительноети,
надо проявлять бдительность на деле.

и
put

бесспорный роет политической зрелости   зяйстве района. Под’ем целины произволил-   на выступил тов. Багиров. за урожайность хлопка с одного га в 90,   локладу тов. Щербакова о работе обкома.   — see А ее Ce я
московской организации, рост ее сплоченно-   ся за счет культурных лугов и пастбищ.    — Вуесте с нашей счастливой роли-   100 и 120 центнеров. В 1935 году наечи-   Основная мысль, которая пронизывает все кретарь Всеволожеко г one. Аа си
сти вокруг ленинско-сталинского ЦК, во- В колхозах неправильно распределялись   ной, — говорит он,— растет и крепнет речи, — это необходимость приковать вни-   ченко, — на заводе им; 210р0: I ¢o-

Kpyr Topapuma Сталина. Ораторы вскрывали
крупные недостатки в работе МЁ и его от-
делов. Речи ораторов дышали величайшей
ненавистью к врагам народа.

— Будем бить врага до полного ere
уничтожения! Никакой пощады! Будем
твердо проводить в жизнь указания
Центрального Комитета партии и товарища
Оталина.

Эти слова тов. Кленова, председателя
колхоза имени Тельмана (Раменский район),
полностью отразили настроение всей кон-
ференции и каждого делегата в отдельно-
сти.

Каждый оратор считал своим долгом пре-

доходы.

Разоблачая методы и приемы тнусной
работы троцкистско-зиновьевских и правых
бандитов, делегаты конференции отмечают
огромные заслуги HABI, возглавляемого
тов. Н. И. Ежовым, в деле выкорчевывания
остатков контрреволюционных гнезд врагов
социализма. а :

Тов. Буденный приводил примеры вре-
дительской работы врагов в Осоавиахиме.
Он показал, что в этой организации под
шум рапортов о мнимых достижениях су-
ществовало фактически вредительское отно-
шение к массовой оборонной работе.

Разоблачая врагов, их тактику, делегаты
вместе с тем много уделяли внимания пар-

неразрывная Часть страны Советов — ®0-
циалистический Азербайджан. За _ две
сталинские пятилетки в народное хозяйство
Азербайджана вложено OKO 4.288 млн
рублей. 0б’ем валовой продукции крупной
промышленности в 1936 году увеличился
по сравнению с 1933 годом на 60 пром.
По сравнению © периодом до советизации
Азербайджана 0б’ем валовой продукции
крупной промышленности, не включая сю-
да нефть, увеличился в 11 раз.

Бывшая отсталая колония царского ям-
периализма, в результате сталинской забо-
ты и помощи партии и правительства,
стала передовой индустриально-аграрнои,
социалистической, орленоносной республи-

тывалось 8 колхозов-миллионеров, в 1936
году -— 100; 6

С большим интересом с’езд выслушал
раздел доклада о культурном строительстве.
В 1934 году на народное образование было
затрачено 89 миллионов рублей. На 1937
гол ассигновано 258 миллионов.

Но эти достижения He говорят еще 0
полном благополучии на культурном фрон-
тя. В области литературы и искусства вре-
дили злейшие   враги народа — Рухулла
Ахундов, Али Керимов. Тоннич, Али На-
зими Талыблы, Дубиневий. Троцкист-
фашист Авербах, одно время работавший
редактором «Бакинского рабочего», не. раз
избирал Баку для своих контрреволюдион-
ных поездок. До сих пор сбюз писателей

мание всех коммунистов к проискам вра-
гов. Ораторы клеймят троцкистско-буха-
ринских предателей, кучку презренных
мерзавцев, которые не имеют никакой оп9-
ры в нашем народе.

— Я считаю, — говорит сталевар Киров-
ского завода тов. Язмер, — что задача
рядовых коммунистов — повседневно раз’-
яенять рабочим, какое подлое дело затевала
вся эта сволочь против рабочёго класса.

— Как могло получиться, — спраши-
вает тов. Язмер, — что мы, коммунисты,
не заметили безобразий, когорые творили
враги народа? У нас на заводе чертежи
для кранов переделывалиеь по нескольку

вершен диверсионный акт.

С большим вниманием конференция cay-
шает речь тов. Душенова, › командующем
Северной военной флотилией.

— Ленингражская область имеет 3 тью,
километров сухопутных и морских границ
е капиталистическими государствами. da
последнее время не проходит и месяца,
чтобы германские тазеты и журналы пе
писали о нашем Севере, о Мурманском краз
и Белом море. Фашистекие газеты открыто
пишут о нападении на СССР. Фашиетские
писаки не стесняются высказывать дикие
мечты о том, чтобы разорвать наши новые
северно-морские пути, разрушить наши базы
на Севере, потопить наши корабли, уни-

Ц ый

жде всего затронут if ли Pre . i OHO

eect aoa а о тийно-политической работе, овладению   кой. Как и вся страна, Азербайджанская не очистил свои ряды от муссаватистских,   ye ei as eee ee end ey наши Виа pee

ны товарищем Сталиным на Пленуме ЦЕ большевизмом, неоднократно вспоминая   ССР является образпом национального ми- троцкистско-националистических элементов.    ; чувствовали врага, который пытался   ной BOO. Ota G о banat a
ВЕП(б). Эти указания товарища Сталина   УКазания товарища Сталина по этому в0- ра и дружбы народов. Большевики   Bee эти политические ошибки и недоче-   задержать, сорвать стахановское движение.    0 . о о лапу к остром и
лежали в основе прений. Почти все ораторы   ПРОСУ. Дедегатов не удовлетворило высту-   Азербайджана будут и впредь крепить  ты  об’ясняются прежде всего  сла-  Но мы не сумели во-время разоблачить Протятинают СРО Sa В sake Е
старались показать, как они на практике   ление тов. Дедикова, который призван ру-   сталинекую дружбу народов Закавказья —   бостью партийной работы. Вопросы п9-   вредителей, потому что многие начальники богатствам, которые yee Hej-
разоблачают врагов народа, в чем выра- воводить постановкой пропаганды и агита-  аванпоста нашеи родины на рубеже Ближ-   литического воспитания, пропаганда и аги- $ ра Кольского полуострова. нинград-

ции в московской организации.

Тов. Соколов (секретарь Веневского рай-
кома) говорит:

— Уже три месяца прошло после Пле-
нума ЦК, а тов. Дедиков все собирается
перестраиваться. Надо было на конферен-
ции говорить о конкретной перестройке от-
дела партийной пропаганды и агитации, а
этого не было сделано.

Тов. Турчинов (Виноградовский район)
указывает, что отдел партийной пропаган-
ды и агитации совершенно не руководит
атитацией. А тов. Дедиков в своем вы-
ступлении смазал основной вопрос партий-
ной пропаганды-—вопрос о качестве учебы.

Делегат конференции тов. Прокопчук
указал и на другой крупный недостаток
тов. Дедикова, который был недавно в
Сталиногорске, как представитель МВ на
выборах горкома. Тов. Прокопчук заявил,
что тов. Ледиков своим выступлением на
конференции дезориентировал организацию.
На конференции тов. Дедиков всячески пы-
тался, как об этом сообщает тов. Прокоп-
чук, смазать самокритику. Больше того, он
по существу взял под защиту бывшего
секретаря Сталиногорского горкома Енова,
впоследствии разоблаченного врага народа.

С содержательной речью, посвященной
задачам идейного воспитания коммунистов,
выступил зав. Отделом партийной пропа-
танды и агитации ЦК ВКН(б) тов. Стецкий.

С большим вниманием конференция вы-
слушала также выступление тов. Стасовой,
которая призывала партийные организации
уделять больше внимания раз’яснению мас-
сам межлународных вопросов и мирового
революционного движения.

0 работе комсомола и партийном руко-
водетве комсомолом говорил секретарь МЕ
ВЛЕСМ тов. Ильинский.

* ok *

Вчера на вечернем заседании с яркой,
пламенной речью выступил  встреченный
бурной овацией член политбюро ЦК фран-
пузекой компартии тов. Андре Марти.

Вечером в прениях выступили тт. Пер-
ламутров (Реутовский район), Кувшинов
(Серпухов), Коротченков, Богомолов, Щуч-
кин и другие.

Прения закончийись.

(Сегодня — заключительное
Хрущева.

жается тактика классового врага на раз-
личных участках социалистичеекого строи-
тельства, векрывали, где и что надо сде-
лать для того, чтобы скорейшим  0бразом
ликвидировать носледетвия  вредительства
и всех гнусных, подлых деяний троцкист-
ско-бухаринских наймитов фашизма.

Тов. Васильев (председатель Московского
областного суда) рассказал, что враги до-
бивались роста травматизма среди рабочих.
Троцкистеко-бухаринские  изверги  пыта-
ютея как можно больше искалечить рабо-
чих, как можно больше погубить трудя-
щихся. И для этого они пускаются на вся-
ческие вредительские действия.

На конференции приводились факты
омерзительной вредительской деятельности
врагов народа в сельском хозяйстве. Быв-
ший начальник областного земельного
управления Ковалев еще с 1928 ro-
да примыкал к вредительской организа-
пии в сельском хозяйстве. Все время он
оставался неразоблаченным и как началь-
ник Московского областного земельного
управления немало нанес урона сельскому
хозяйству. Он дезорганизовал правильное
проведение севооборота и добилея того, что
в значительной части колхозов области
была подорвана кормовая база животновод-
ства.

Когда тов. Филатов раесказывал о дей-
ствиях этого гнуеного врага народа, из
зала заседаний раздалась реплика:

— Сигналы были у вас?

Филатов. — Да, были.

На эти сигналы не обращали внимания,
Мособлисполком благодушествовал, слепо
доверяя от’явленному врагу народа.

Секретарь Калужского райкома тов.
Абрамов вскрыл еще некоторые методы вре-
дительской работы врагов в сельском хо-
зяйстве: создавалось привилегированное по-
ложение для единоличников, ликвидирова-
лись колхозы, якобы за крайнюю отета-
лость и недееспособноеть.

Секретарь Волоколамского райкома пар-
тии тов. Тарасов приводит примеры
контрреволюционной работы троцкиета Мар-
гевича, работавшего в Волоколамском рай-
оне секретарем РЁ. Чтобы его не могли
разоблачить, он подобрал в аппарат райко-
ма своих людей. Подло двурушничая, этот

WE. ie ae

слово тов.

него Востока.

— Перед с’ездом, — говорит далее тов.
Багиров, — стоит задача векрыть корни
тех грубых ошибок, которые были допу-
mens ЦК КП(б) Азербайджана. Большеви-

права забывать, что’они работают на от-
ветственнейшем участке социалистического
строительства, призванном обеспечить жид-
ким горючим вее народное хозяйство стра-
ны и нужды обороны. у

тельной работе нефтяной промышленности.

— Позорное отетавание нефти показывает,
что мы не сделали необходимых выводов из
решений февральского Пленума ЦЕ, указа-

гульшиками, дезорганизаторами производ-

настоящего большевистского
стахановским движением.

наркоматов. Самовлюбленность и беспеч-
ность их руководителей, подхалиметво, за-
жим самокритики, семейственноеть привели
к тому, что аппараты этих наркоматов и
предприятия засорены классово чуждыми
людьми, врагами. Не выполняются планы,
недопустимо низко качество продукции.
Дальше докладчик переходит к вопросу
0 состоянии сельского хозяйства. Тов. Ба-
гиров приводит интересные данные о тех-
нической вооруженности сельского’ хозяй-
ства, о росте тракторного парка, автома-
шин, о механизации главных процессов про-
изводетва хлопка. Выросли люди, овладев-
[uve техникой новейших сельскохозяйствен-

1936 году по сравнению с 1933 г. выросла
почти на 51 проц., а средняя урожай-
ность —почти на 50 проц. Повысилась уро-

КИЕВ, 8 июня. (ТАСС). Бюро Киевско-
го обкома №П(б)У утвердило постановле-
ние первичной парторганизация Киевского
сельхозинститута о приеме кандидатом в

РАЗВЕДКА
ОНТРРАЗВЕДКА

ЗЛОВЕЩИЙ ФРОНТ щем сражении, Однако при всех изменени- блюдение за разведчиками, бдительность   жет в основном рассматриваться как до- дезорганизована. Почему же было не по-
ях в военном искусстве разведчик оставал-   гражданского населения, что в общей   полнение к наблюдениям военного и мор-   торопиться с ультиматумом Сербия 063

Однажды, ранней весной 1913 года, в в исполнение свой смертный приговор, ему ся неусовершенствованным. Хотя учрежде- сложности может послужить препятствием   ского атташе, которые называются «аккре-   помады и милосердия?

Вене четыре штабных офицера стояли у  вскоре нашли множество оправданий. Пра-   ue, которое в настоящее время называет   В работе самого опытного разведчика, дитованными шпионами». Вее это было трагической ошибкой,

вительство употребило все свое влияние,
чтобы замять этот эпизод.
Полуосведомленные липа считали, что
Редлль погиб, чтобы спасти свою родину от
поражения. и это, независимо от его пре-
дательства, — чистая правда, поскольку
Австро-Венгрия была совершенно не подго-
товлена: ей _ необходчмо было затратить
миллионы на изменение планов, извествых
России. Сторонники Редля утверждали, что
войны никто не ожилал и что он продавал
России только то, что к моменту начала
войны потеряло бы всякое значение. № ав-

двери передней, © трагической напряжеп-
ностью прислушиваясь и ожидая. Они
ждали револьверного выстрела, и, когда он
разлался, старший из них, полковник, от-
крыл дверь, и все, один за другим, вошли
в комнату. В кресле у окна лежал стре-
лявший. Это был, судя по мундиру, офи-
цер главного штаба. У его ног лежал ре-
вольвер казенного образна. Офицер был
мертв. Самоубийством он оттянул на год
об’явление войны России; что было чрез-
вычайно важно для австро-венгерского ко-
мандования.

ея разведывательным отделом армии, соби-
рает военную информацию из ряда источ-
ников. но в основном оно строит свою ра-
боту на отваге и находчивости разведчиков
и секретных агентов. Как ни важна хоро-
шая организация в тылу противника, глав-
ная роль выпадает на долю самого развед-
чика. Сведения, добытые ловким секретным
агентом. могут расцениваться правитель-
ством его родины в десять тыеяч раз доро-
же, чем его вес в золоте.

По французским данным, одна ловкая
женщина-разведчик в период мировой вой-

ки Азербайджана ни на минуту не имеют

Тов. Багиров говорит о неудовлетвори-

ний Сталина, постановления ЦК и Совнар-
кома по Донбассу. Мы запустили руковод-
ство хозяйством, ослабили борьбу с про-

ства. От всех хозяйственников, инженерно-
технических работников надо потребовать
руководства

Тов. Багиров характеризует работу ряда

ных машин. Валовая продукция хлопка В

Мария Деиченко-—кандидат в члены партии

ВЕЕТ ВАС: ar

тация, помощь первичным организациям до
сегодняшнего дня не стали в центре вни-
мания. Во многих парторганизациях боль-
ше говорят о решениях февральского Пле-
нума ЦЕ, чем претворяют их в жизнь.

— Политическая активность коммуни-
стов повысилась, но все же,— говорит тов.
Багиров, — мы не сумели до конца разо-
блачить троцкистских, правых и иных дву-
рушников. Уже после обмена партлоку-
ментов был разоблачен ряд японо-герман-
ских, троцкистеко-муссаватистских аген-
-тов, организаторов контрреволюционной ра-
боты в Баку и Азербайджане.

Эти бандиты пробрались в наши партор-
танизации и долгое время занимали ответ-
ственные посты в аппарате ЦЕ и Бакин-
ском комитете. Осколки муссаватистских
элементов в нашей республике являются
агентурой фашистских контрразведок. Ме-
жду троцкистами, муссаватистами и бур-
м националистами был заключен

ок.

-_ Никакие происки подлых врагов на-
рода, — заканчивает тов. Багиров, — не
смогли и не смогут поколебать железное
единство компартии большевиков Азер-
байлжана. Верные сталинским традициям,
выпестованные товарищем Сталиным, Ga-
кинекие и азербайджанекие большевики
развеют в прах, уничтожат остатки подлых
врагов партии и народа — троцкистеких
и всяких иных двурушников, предателей,
шпионов и диверсантов. крепче овладевая
большевизмом, теснее сплотим ряды вокруг
ленинского ЦК, вокруг нашего учителя
великого Сталина. (Бурные аплодисменты).

ж * *

7 июня на ХШ с’езде большевиков
Азербайджана закончилиеь прения по от-
четному докладу тов. Багирова.

С’езд единогласно признал политическую
линию ЦВ КП(б) Азербайджана правиль-
ной, а практическую работу удовлетвори-
тельной.

Баку. (По телеграфу).

члены партии Марии Демченко—студент-
ки института, инициатора движения пя-
тисотниц,

та яваяется настоящим праздником для
каждою  профессионального секретного
агента.

В периоды войны мир разгорожен неиз-
бежными барьерами. Переезды контроли-
руются, почта проходит военную цензуру,
и работе разведчика противопоставляется
работа контрразведки: организованное на-

Интересно отметить. что с прекраще-
нием военных действий работа разведки
He прекращается. Государства наблюдают
друг за другом со всем пылом закорене-
лых врагов. Полки. секретной службы ино-
тда сокращаются, `но никогда ве демоби-
лизуютея. Ни по какому мирному договору
они не распускаются по домам. Версаль-
ский договор только еще составлялся,
узы, связавшие потом Германию, только
еще обсуждались, а уже торжествующие
союзники ‘начали внимательно наблюдать
друг за другом, словно это был един-

в ТЕ ЗОНЕ ВЕНА

цехов, мастера, в том числе и коммунисты,
формально подходили к делу. Причины
какой-нибуль аварии или задержки BbI-
пуска продукции до конца не выяснялись.

— До’сих пор, — говорит тов. Sismep,—
существует пренебрежение к маленьким,
но важным рационализаторским  предле-
жениям рядовых рабочих. Нет иногда ре-
пительности, чтобы осуществить совер-
шенно бесспорное рационализаторское ме-
роприятие. Коммунисты-администраторы
должны повысить свою бдительность, дол-
жны овладеть большевизмом.

Делегат Куйбышевского района тов. Де-
нисяко подчеркивает, какое большое зна-
чение имеет лозунг 06 овладении больше-
визмом для коммунистов Ленинградской
области.

— Наша область — пограничная. Нам
нало быть особенно на-чеку, ни на минуту
не забывать о соседях по ту сторону ру-
бежа. В Ленинграде враги народа свили
свои осиные гнезда. Эти гнезда мы уже
порядком уничтожили, но врага надо вы-
корчевать до конца. В особенности это от-
носится к идеологическому фронту. Не
случайно враги окапывались в комвузах.
С. М. Киров не раз говорил, что маркбизм-
ленинизм — единственная наука, которая
точно учит, как побеждать наших вратов.
Именно поэтому враги пытались извратить
учение Маркса —— Энгельса — Ленина —
Сталина. Тов. Денисяко считает, что без
серьезной помощи со стороны руководи-
телей обкома райкомы не поднимут боль-
ших залач политического воспитания пар-
тийных калров.

Многие делегаты напоминают, что пора

КАЛИНИН, 8 июня. (ТАСС). После ше-
CTH лней работы закрылась” вторая кали-
нинская областная партийная’ конферен-
ция. В прениях по докладу секретаря б-
кома ВКП(б) тов. Михайлова выступило
54 делегата из 124 записавшихея.
Выступавшие отмечали, что после Пле-
нума ЦК ВКП(б) обком партии проделал
значительную работу по разоблачению и
очищению организаций от врагов народа.
Делегаты тт. Иванов, Шувалова, Вра-
сильников И др. подвергли резкой критике
конкретные недостатки в р

инструкции были вручены неофициаль-
ным порядком, все же во всех первокласс-
ных и второклассных державах это вошло
в повеедневную практику. Путешествую-
щий офицер запаса не всегда обязан дей-
стьовать тайно. То, что он делает, не
всегда может быть охарактеризовано, как
предосудительные действия, его\работа мо-

Не так давно одной европейской держа-
ве было предложено чрезвычайно важное
морское изобретение. За право исключи-
тельного пользования изобретатель потре-
бовал крупную сумму в миллион фунтов
стерлингов. Государственный деятель, ко-
торему предетояло прибавить этот миллион
к бюджету, а затем найти эти деньги.
выеказалея против какой бы то ни было
оплаты изобретения. Он цинично заявил:
«Пусть покупает какая-нибудь другая
держава. Мы можем немного подождать.
Наши агенты скоро выкралут его, и тогда

аботе обкома.   ствие товарищу Сталину.

ВЕС ВЕ ВКО

ские большевики должны быть настороле.
Пользуясь нашей беспечностью, враг ино-
гла пробирается на важнейние предприя-
тия, мешает ремонту кораблей, бросает
гайки в турбины. у

Тов. Душенов заканчивает свою речь
словами:

— Краснофлотцы глубоко изучают уга-
зания ЦК партии и товарища Сталина я
проводят их в жизнь. Наши краснофлот-
пы —— замечательный народ. По первому
зову партии и правительства они выпол-
HAT возложенные на них ‘задачи.

Эти слова конференция встречает бур-
ными аплодисментами.

Многие делегаты резко критикуют недо-
статки в работе аппарата обкома. Резкой
критике подвергаются отделы промышиен-
но-транспортный и советско-торговый. Поч-
TH Bee выступающие подчеркивают, 919
отделы обкома очень туго перестраиваются.

— Нужно заявить со всей прамотой,—
товорит секретарь Нодпорожекого райкома
тов. Федоров, — что мы, районные работ-
ники, не чувствуем существования многих
отделов обкома. Мы даже иногда задумыва-
емся — что же там люди делают? В на-
шем районе идет строительство крупнейшей
электростанции. Управление  строитель-
ством, которое находится в Ленинграде, ра-
ботает ‚неудовлетворительно. На самом
строительстве много неполадок. Неважно
обстоит дело с бытовым обслуживанием рз-
бочих. Мы неоднократно обращались в
обком партии за помощью, но наталкива-
лись на стену равнодушия.

Другие делегаты также отмечали серьез-
ные недостатки в работе отделов обкома.

Прения по докладу обкома  продолжа-
ются.

ЗАКРЫЛАСЬ КАЛИНИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПАРТКОНФЕРЕНЦИЯ

Особенно отмечались недостатки агитация
и пропаганды, слабость руководства обко-
ма печатью. Остро был поставлен вопрос
0 политическом воспитании коммунистов.
Секретарь Фировского райкома тов. Полу-
хов привел ряд фактов, свидетельствующих
о несерьезном отношении отдела руководя-
щих парторганов обкома к ‘подбору людей
для посылки в район.
ж&

От имени 30-тысячной армий коммуня-
етов области конференция послала привет-

ВЕЛИ Е р ЗАЧЕТЕ Г ЕАСИ РЕНИЕ Ш 7

чае способствовала возникновению 110-
следней войны. Известно, что воинствен-
ное настроение в геншетабах _ Австро-Вен-
грчи и Германии вызывалось информация-
ми, полученными зимой и ранней весной
1914 г. от предателей и шпионов из рус-
ского военного министерства. Ло донесе-
нням, царская армия была совершенно

Росеня сумела мобилизовать армии Рен-
ненкамифа и Самсонова е такой быстро-
той. что удивила своих союзников. И. не-
мецкое командование с тех пор начало
считаль, что его разведывательная служ-
ба жестоко оптибалась в оценке потей-
циальных сил бельгийцев.

По сообщениям разведчиков, Великобри-
тания безнадежно погрязла в разрешении
трудных проблем, поставленных перед нею
рабочим движением и восстанием в Ирлан-
дии. Но и на этот раз He оправдались
данные, добытые наиболее подготовленной

Факт самоубийства в официальных кру-   густу 1914 г. друзьям Редля почти удалось   НЫ уничтожила шестнадцать транепортов ственный способ закрепления за собой ро-   мы сможем воспользоваться им почти да- и наиболее широкой разведывательной
тах Центральной Европы секретно обеу- создать ему память неподкупного человека, и торговых кораблей. Такой результат, го-   ЛИ победителя. я ром». Этот трезвый реалист стоит в Ha- службой в мире.
ждался в течение целого сезона. Покончив- Русская армия окружила Перемышль, но   22330 более губительный, чем действия лю- Шпионаж по своей сути является неза-   стаящее время во главе одного из круп- Приступая к подробному изложению

ший с собой офицер был полковник Редль,   взяла эту крепость только после продолжи-

бого линейного корабля, наводит на мысль,

конным актом вторжения в чужую стра-

нейних банков в мире. Его отношение к

деятельности и военного значения развед-

прикомандированный к секретной службе   тельной осады. Как мы видим, австрий-   ЧТо развелчиви лвляфтея не только мощ- в Олнако государства, посвятившие се-   перспективам госуларственной разведки в   чиков, следует с самого начала  устано-
Австро-Венгерской империи. Он стоял во   ский тлавный штаб сделал за год все, что   НЫм оружием, неизменным на всем протя-  бя поддержанию мира н eet wk uae мирное время (дело было до 1914 г.) до-  вить, что риск, которому подвергается
а 3л0- ‚ м;

он мог, чтобы обезопасить империю от пре-
дательства Редля.

Если бы русекому военному атташе не
удалось полкупить австрийского офицера, то
получение нужных сведений было бы пору-
чено разведчикам. Им понадобилась бы
большая ловкость и настойчивость для то-
го, чтобы узнать все, что Редль мог про-
дать. :

В мирное время шпионаж заменяет во-
енные действия, но он более экономен. На
войне разведчик является самым смертель-
ным оружием, единственным древним ору-

главе контрразведки и продал свою родину,
Русский военный атташе, полковник Зу-
бов. в течение шести часов должен был
оставить Аветро-Венгрию. Штабные офине-
ры сделали все, что могли. чтобы Редль
понял, в какое положение он поставил ро-
дину своим предательством. Олин из них,
известный стрелок из пистолетов, был на-
мечен для того, чтобы убрать с дороги пол-
ковника, если ему изменит мужество.

В течение не менее четырех лет Релль
систематически разглашал России ряд во-
епных тайн. Он продал новый план моби-

жении истории, но и относительно недоро-
гим оружием. Построить и снарядить ли-
нейный корабль и содержать его в течение
нескольких лет, пока он не устареет, ‘стоит
не менее ста миллионов долларов, в то вре-
мя как самые лучшие секретные ‘атенты-
патриоты обходятся несравненно дешевле.
Большая часть разведчиков, независимо от
опасности своего труда, получает сравня-
тельно небольшое вознаграждение. Важдое
правительство располагает многочисленны-
мн агентами.

В мирное время разведчики и секрет-

станно потворетвуют шпионажу.
вешем фронте нет перемирия. Это озна-
чает, что. хотя большая часть из нас жи-
вет и работает, стремясь к своему благо-
получию, соблюдая известные правила ин-
дивилуальной честности, в поднолье ведет-
ea непрерывная борьба, интриги, призна-
ваемые всеми естественными и в 10 же
время незаконными.

За четыре месяца до 1 марта 1928 г.
в Великобритании, Франции, Польше и Че-
хословакии было осуждено по обвинению
в шпионаже семнадцать человек. Тем не

стойно быть отмеченным.

Современная война требует организо-
ванной развелывательной службы и велел-
стзие этого другой службы — контрраз-
велки. Кажлое тосударетво, которое может
вести войну, должно иметь разведчиков:
чтобы противолействовать тайным начива-
ниям своих соседей, оно также лолжно
располагать хорошо- подготовленными и
опытными агентами, способными нейтра-
лизовать разведку других держав. Развед-
чик, нарушая права других ‚ государств,
рискует во время войны своей жизнью, а

разведчик, не представляется чрезмерным
по сравнению со смертельной опасностью,
которой подвергаются в современной вой-
не действующие войска. Военные законы
требуют казни лин, обвиняемых в шпио-
наже, независимо от этических соображе-
ний. Предполагается, что угроза емертной
казнью затруднит набор подходящего лич-
ного состава для выполнения развелыва-
тельных заданий. Но в действительности
эта угроза останавливала очень мало 2ю-
дей, одаренных качествами разведчика.
Это — обычно искатели

лизации и чертежи оборонительных спору-   жием, не потерявшим своего значения. ные агенты ведут себя совершенно так   менее и теперь, в случаях, котла, быв-  в мирное время —— выселением, тюрем-   приключений. 0 в
пений таких крепостей, как Перемышль и  Мы привыкли к такому темпу усовер-  , BAS и в военное время, но с большей   пай  офицер-развелчик или какой-либо   ным заключением и отвержением, потому рут фицеры этого типа, как
Краков. Он усердно выдавал царекой тай-   пенствований в современных средствах уверенностью и неё стесняясь переездов с офицер запаса, пользующийся доверием   что у него нет никакой защиты, Прави-   ных дела еек Tian ae eae
ной полиции даже тех австро-венгерских   войны, что. нововвеления, obecneymBmme   MCCA BS место. развелывательного отдела той службы, к   тельства не могут участвовать в незакон-   не. ль и:

_ ми подчинен-

агентов, которых он лично посылал в Рое-

победу в одном сражении. расематриваются
сию. Но в виду того, что Редль сам привел

как недостаточные и устаревшие в следую-

О еси

OT РЕД А Е ЕКЕХЕЯ:

Мы публикуем сокращенный перевод с английского книги американского писателя
Р. РОУАН «РАЗВЕДКА И КОНТРРАЗВЕДКА». Редакция надеется, что этим она в из-
вестной мере поможет своим читателям — партийным и непартийным большевикам
сзнакомиться «с целями и задачами, с практикой и техникой вредительско-диверсион-
ной и шпиенской работы иностранных разведывательных органов» (И. Сталин).

у

В это время разведчик не ставит на
карту свою жизнь, так как противники
становятся соседями и полозрительноетв
нагеления значительно осла“евает. Маски-
ровку разведчика и его уловки гораздо
труднее разоблачить. По всей вероятно-
сти, разведчик, попутно с выполнением
этих заданий, получает несколько вполне
легальных, деловых поручений. По срав-
нению с напряженностью и опасностью,
неизбежными в военное время, такая рабо-

которой он принадлежал в свое время,
уезжает за границу, ему немедленно вру-
чают ряд инструкций. Он получает при
от`езде список вопросов по армии или
флоту (в зависимости от его специально-
сти) посещаемых им иностранных тосу-
дарств; ответы на эти вопросы должны
дать ‘развелывательному отделу нужные
ему дополнительные сведения. Разведыва-
тельный отдел может потом уверять, что
никогда ни о чем подобном не слышал, что

ных предприятиях. Они строго преследуют
иностранных шпионов. Поэтому они нака-
зывают своих агентов, отказываясь от
них, когда те попадают в тяжелое поло-
жение.

С другой. стороны, ясно, что армейский
или морской штаб как в мирное, таки в
военное время должен знать все, что мож-
но узнать о всех вероятных противниках.
Эксперты утверждают, что плохая развед-
ва вызывает войну; она во всяком слу-

ными ради какого-нибуль предприятия,
выходящего за рамки’ задач части и HO-
сящего весьма опасный характер, отказы-
валиеь отпускать их Ha территорию про-
ТиРника.

Чтобы ответить на вопрос, кто подвер-
гается большей опаености — боец или
разведчик, следует рассмотреть  некото-

` (Продолжение см. на 3-й стр.)