Телеграмма
тов. Г.

из Брюсселя 4.У1. 1937 г.

Георгию Димитрову
Генеральному секретарю
Коммунистического Интернационала
Москва.
Получили такое же обращение из Ва-
ленсии. Полностью сознаем необходимость
энергичных действий и более чем когда-
либо полны решимости вести их. Осведо-
мили о. евоих намерениях наших испан-

Де Брукера

Димитрову -

Получена 5.УТ. 1937 г.

ских друзей еще ло получения их посла-
ния. Наш Интернационал под своей ответ-
ственностью выполнит полностью свой
долг. Вак Вы знаете, ни председатель, ни
секретарь нашего Интернационала не
имеют необходимых полномочий для уча-
стия от.его имени в вомигете, который Вы

предлагаете.
ДЕ БРУКЕР.

Председателю Социалистичеекого Рабочего Интернационала
Де Брукеру `

Получили Валт ответ на тёлёграмму Ис-
полнительного комитета Коммунистическо-
го Интернационала, в которой мы, на 0с-
нове обращения испанских рабочих срга-
низаций, предложили, в целях установле-
нля единства действий для защиты испан-
ского народа, создание контактного коми-
тета трех Интернационалов.

К сожалению, Ваша телеграмма не дает
яеного ответа на сделанное нами конкрет-
ное предложение. Ваша ссылка на то, что
ни председатель, ни секретарь Социалисти-
ческого Рабочего Интернационала не рас-
полагают полномочиями для решения во-
проса о создании контактного комитета, не
кажется нам убедительной, хотя бы пото-
му, что такие полномочия Вы можете ис-
просить у соответствующей инстанции Ва-
шего Интернационала.

Нельзя считать также, что отсутетвие
формальных полномочий является решаю-
щим, когда речь идет о жизни и независи-
мости испанского народа, полвергающегося
нападению германских и итальянских ин-
тервентов. Мы не можем разделить н Ва-
шего мнения, что Социалистический Рабо-
чий Интернационал полностью выполняет
свой долг, поскольку он продолжает отка-
зыватьея от об’елинения всех сил мажлу-
народного пролетариата в деле защиты ис-
панекого народа.

Движение солидарности в пользу пспан-
ского народа пока еще далеко недостаточ-
но главным образом потому. что действия
международных организаций  разобщены.
Это движение приобрело бы удесятеренную

БРЮССЕЛЬ.

силу, если бы, несмотря на вёе трудности,
улалось установить международное - вдин-
ство действий. Именно в этих целях мы
предложили создание контактного комитета
трех Интернационалов Если Вы олнако по-
чему-либо считаете предлагаемую нами
форму контакта для себя неприемлемой, то
интересы общего лела помощи испанскому
наролу все же требуют, чтобы Вы со своей
стороны сделали другие конкретные пред-
ложения лля достижения этой же пели.
Для нас главное не форма. а суть дела.

Коммунистический Интернационал, делая
все зависящее от него AAA обеспечения
скорейшей победы испанского народа над
фашистскими мятежниками и ичтервента-
ми. готов без’ промелления -— как мы уже
раньше заявили — обсудить любые поед-
ложения с Вашей стороны. Вместе в испан-
скими рабочими организациями мы вправе
жлать Ваших конкретных предложений по
этому жизненно важному вопросу.

Мы считали бы также пелесообразным.
в пелях ускорения осуществления необхо-
димых совместных действий. предваритель-
ный обмен мнений представителей Комму-
нистического и Социалистического Рабочего
Интернационалов. В случае Вашего согла-
сия, ждем сообщения насчет места и вре-
мени такой встречи.

От имени Исполнительного коми-
тета Коммунистического Интернаци-
онала

Генеральный секретарь

Г. ДИМИТРОВ.

РАМОНУ ЛЕМОНЕДА, секретарю рабочей социали-
стической партии Испании.

ХОЗЕ ДИАСУ, генеральному секретарю коммунисти-
ческой партии Испании.

ФЕЛИПЕ ПРЕТЕЛЮ, врид. генерального секретаря
Всеобщего рабочего союза Испании.

Мы получили от председателя Рабоче-
го Социалистического Интернационала сле-
дующий ответ на наше предложение 06
установлении междунарохлного единства лей-
ствий в защиту испанского народа:

«Получили такое же обращение из Ва-

‚ ленеии. Полностью сознаем необходимость
энергичных действий и более чем когла-
либо полны решимости вести их. Освеломи-
ли о своих намерениях наших испанских
друзей еще до получения их. послания. Наш
Интернационал под своей ответственностью
выполнит полностью свой ‘долг. Как Вы
знаете, ни председатель, ни секретарь на-
шего Интернационала не имеют необходи-
мых полномочий для участия от его имени
в комитете, который Вы предлагаете.
Де Брукер».

Ссылаясь на мотивы формального поряд-
ка, отсутствие соответствующих полномо-

ЕЯ АЕ и. Е Г ЗА

ЕЕ РЕВ ПТ ЕВ ВАРВАРА

ВАЛЕНСИЯ.

чий, председатель Социалистического Рабо-
чего Интернационала уклонился от. пря-
мого ответа на наше предложение об уста-
новлении контактного комитета в пелях
совместных действий трех Интернациона-
лов в защиту испанского народа. Продол-
жаем настаивать на конкретных предложе-
ниях, направленных к установлению меж-
_Кународного елинства действий со стороны
руководства  Сопиалистического Рабочего
Интернационала: Предложили в этих пелях
также встречу представителей Коммуни-
стического и Социалистического Рабочего
Интернационалов.

По получении ответа сообщим.
От имени Исполнительного комитета
Коммунистического = Интернационала
Генеральный секретарь
Г. ДИМИТРОВ,

РАЗВЕДКА
И КОНТРРАЗВЕДКА

(Продолжение)

рые статистические данные, относящие-
ся к 1914—1918 гг. хотя нигде не
имеется записей, из которых можно было
бы точно установить число разведчиков.
Многим офицерам-разведчикам позволялось
набирать агентов и давать о них свеле-
ния в целом, отчитываясь только в затра-
ченных на них суммах. Как неоднократно
сообщалось, Фридрих Великий заявлял,
что он в военной зоне имел в своем рас-
поряжении олного повара и сотню развел-
чиков. Фридриху был нужен только один
повар, так как он был умерен в еде и
часто хворал, но, окруженный сильными
и настойчивыми противниками, он нуж-
дался в значительно большем числе раз-
велчиков и. несомненно, располагал ими.
Глава прусекой разведки Шлибер уверял
фон Руна и Мольтке в том, что он в на-
yale франко-прусской войны послал па
фланги и в тыл армий Мак-Магона и Ba-
зена 36.000 разведчиков. Избегая край-
ностей этих утвержлений, майор Штейн-
хауер предполагал. что в Северной Фран-
ции п Бельгии в тот момент, когда «Боль-
шая Берта». выпустила первый снаряд по
г. Льежу, имелось около 8.000 разведчиков.

Во время занятия территорий часто рас-
стреливали, как шпионов, мирных жите-
лей только за то, что опи со злобой емо-
трели на вторгшегося к ним неприятеля.
Иногда все их преступление, заключалось
в инстинктивном сопротивлении тому уши-
жению. которому подвергалось гражданское
население, Олнако’ многочисленные жители
Бельгии и оккупированных департаментов
Франпии осужлались за шпионаж, их при-
товаривали к многолетнему тюремному за-
ключению.

Достижения разведывательной службы
главным образом составляются из резуль-
татов работ нескольких 06060 искусных
разведчиков. Все остальные доставляют
случайные отрывочные сведения, хотя и
эти сведения иногда имеют большую цен-
ность. Кроме того, такие разведчики от-
ваекают внимание контрразведки против-
Ника и становятся как бы дымовой Гея
сой, скрывающей деятельность нескольких
тениев разведки. ‘

В послелние месяцы мировой войны
5октрразведка берет верх и фактически

переходит в наступление. Бывший на-
чальник 060бого разведывательного отдела
британского военного министерства, бри-
тадный генерал Г. И. Коккериль, ¢ rop-
доствью перечислял победы своих сотруд-
ников. Контрразведка задерживала раз-
велчиков, перехватывала морские и воен-
ные информации, раскрывала заговоры и
полготовку покушений на поджог и раз-
рушение военных заводов, задерживала
сообщения о выходе кораблей из англий-
ских портов и. помимо этого, в значитель-
ной мере способствовала блокаде. ЁКонтр-
разведка сообщала о всех случаях контра-
бавды, не допустила перевод противнику

Немедленно по’ прочтений статьи в
«Правде» об омерзительных престунлениях
профессора Плетнева, правления. Всеросеий-
ского и Московекого ‘обществ терапевтов
постановили созвать экстренное об’единен-
ное заседание. Проф. Плетнев состоит пред-
седателем Московского общества, старейше-
го врачебного русского общества. Ему бы-
ло послано предложение явиться на засе-
дание, чтобы представить свои об’яснения
по поводу статьи «Профессор-— насильник,
садист», Плетнев отказалея явиться на
заседание ‘и никаких об`яснений не пред-
ставил.

06`‘единенное заседание открылось пох
председательством профессора Кончаловско-
го. Изложив в общих чертах обетоятель-
ства, которые потребовали немедленного со-
зыва руководящих органов врачебной 0б-
щественности, = профессор. Кончаловский
предложил присутствующим высказать свое
отношение К преступлению Плетнева. В
кратких прениях приняли участие все при-
сутствовавшиев, среди них—етарые ученые,
известные ‘всему Союзу и за его’ преде-
лами,

Профессора Лурия, Розенблюм, Зеленин,
Тельштейн и др. говорили 0  тлубоком
омерзении, возмущении, негодовании, кото-
рые вызвало У них садистское надруга-
тельство нал’ женшиной во стороны про-
фессора Плетнева.

— Ou поступил как враг народа, —
говорил профессор Лурия, — потому что
только враг народа мог покрыть такой
грязью советскую мелицину, так опозорить
звание советского врача. Лживы всякие
попытки со стороны Плетнева вылать свою
жертву за шантажистку. Вели бы в дей-
ствительности имел место шантаж. то Плет-
нев не скрывал бы так тщательно вею
историю от врачей, от Общества, в котором
он был председателем.

Профессор Вовеи говорит, что Плетнев
осквернил лучшие заветы медицинской об-
щественности, в особенности советской. На
студенческой ‘скамье булущих врачей учат
бережному, чуткому отношению к больной
женщине, необходимости шалить ее стыд-
ливость. ее чувство лостоинства. Плетнёву
оказались чужды все эти заветы.

0 чувстве жгучего стыла, испытанном
всеми честными врачами после прочтения.
статья «Правды», говорит профессор Бур-
мин. Преступление Плетнева отвратитель-
но. Не может быть двух мнений 0б отно-
шении к нему. Плетнев должен
исключен из Общества, лишен всех зани-
мМаемых им выборных должностей.

Профессор Гельштейн указывает на то,

быть

что подлый поступок Плетнева разоблачил

всю гниль этого человека; разоблачил ero

не только антиобщественный, а и преступ-
ный облик. Профессор Зеленин говорит, что
только человек антиморальный по самому
своему существу, бандит в маске ученого
мог совершить преступление, которов за-
ставило профеесоров ‘сегодня подниматься
на кафедру, входить в палаты больных с
чувством глубокого стыда.

Нет разногласий в оценке преступления
Плетнева, нет колебаний в решимости из-

В Обществе врачей-терапевтов

гнать его из рядов Общества, в требова-
нии применить к нему самую суровую ме-
py наказания. По, единодушному отзыву
присутствующих, преступление Плетнева
раскрыло в нем человека: чуждого совет-
ской общественности, врага, который долго
маскировалея. Он преступник, потому что
нарушил основные советские законы, охра-
вяющие неприкосновенность личности, д0-
стоинетво человека, ero здоровье. On
вавойне преступник, потому что был обле-
чен особым доверием врачебной обществен-
HOOTH.

Преступление Плетнева, конечно, глубо-
ко поразило всех знавших его врачей. Но
оно не показалось случайным. Один за дру-
гим профессора рисуют отталкивающий,
антиморальный, антиобщественный, антисо-
ветекий облик Плетнева, Проф. Анна
Алексанлровна Земеп говорит о разлагаю-
шей его работе в терапевтическом обще-
стве. Он вел Общество к развалу, грубо
третировал рядовых врачей. враждебно от-
носился к мололежи. Проф. Коган напоми-
нает, что с Плетневым велась долгая и
упорная борьба, как с человеком антиобще-
етвенных и антисоветских настроений. Од-
нако эту борьбу етарались не выносить за
стены мелицинеких учрежлений из ложного
чувства пеховшины. Проф: Зеленин гово-,
рит о ряде как будто бы и мелких, но
рассчитанных антисоветских вылазок Плет-
нева, который с искусным  карьеризмом
совмещал скрытое черносотенство. Плетнев
был мастером самых антиморальных ин-
триг, On был окружен подхалимами, кото-
рые раздували его ореол ученого и обще-
ственника.

Если и могут еще быть разногласия сре-
ди подлинных советских ученых 0 месте и
роли Плетнева в медицинской науке, то нет
расхождений межлу ними в моральной оцен-
ке этого человека, как грязной личности.
По словам проф. Зеленина, садизм Плетнева
сказывалея и в жестокости, с которой он
преследовал личных своих врагов. Не было
таких нечистых средств, пред которыми бы
He остановился Плетнев, когда ему надо
было добиться чего-либо лично для себя.

Это было известно, и все же врачи вы-
бирали Плетнева на ответственные должно-
сти и содействовали его карьере. В этом
сказались политическая слепота, влияние
старых цеховых навыков медицинской про-
фессии, нежелание подрывать авторитет из-
вестного профессора. Плетнев умел пускать
пыль в глаза, умел использовать человече-
ские слабости, умел шантажировать своим
званием и своим авторитетом.

В заключительном слове профессор Вон-
чаловский. подвел. итоги высказанным мне-
‘ниям. Вопрос ясен. Для сомнений нет ме-
ста. Плетнев веегла был человеком антиоб-
щественным и в моральном отношении He-
годным. Вина советской медицинской o6-
щественноети в том, что она его не разоб-
лачила раньше. Попытки перевоспитать
Плетнева и сделать его честным челове-
ком потерпели неудачу: Грязное и отврати-
тельное преступление разоблачило ero.
Плетнев должен быть изгнан из советской
медицинской общественности.

В ПРОКУРАТУРЕ СССР

В редакцию газеты‘ «Правда»

Сообщаю, что по моему распоряжению   тов, изложенных в статье «Профессор —

следователем по важнейшим делам проку-  насильник, садист». _

ратуры Союза начато расследование фак-

Е ЕЕ ЕДЕ ie ee ee een ts ee eas ee eee R Se ee) SRO en eee oes

денежных сумм на 70 млн ф. ст. и пол-
ностью разрушила все средства сообщения
противника с заокеанскими странами.

Если генерал Каккериль и его энергич-
ные сотрудники спасли Британии миллио-
ны долларов, то пмеются весе основания
полагать. что современная ‘разведьтватель-
ная служба и в дальнейшем будет оправ-
хывать свое назначение.

Все архивы секретной службы coxpa-
няются в глубокой тайне, драгоценные ма-
териалы не учитываются и обречены. на
гибель при перемене начальствующего co-
става. ВАниги о секретной службе прел-
ставляют собой  хвастливые мемуары
(«только храбрейшим из храбрых разре-
шено служить с нами на этом опасном
посту!»). сомнительные разоблачения. или
же полубеллетристические и мелодрамати-
ческие повествования 0 таинственных,
волнующих. событиях и подвигах какого-
нибудь агента секретной . службы.

МИРОВАЯ ВОЙНА И РАЗВЕДКА

Деятельноетв офицера, прикомандирован-
ного к разведывательному отделу армии
или Флота, как в военное, так и в мирное
время, носит исключительно наступатель-
ный характер. Его цель — детальное изу-
чение флотов и армий других государетв,
так как разведка неизбежно связана с их
развитивм:

Офицеры разведки, которые в мирное
время добывают данные о вооруженных си-
л8х той или иной страны, никогла He забу-
дут примера Германии. Немцы до войны
собирали ввесторонние сведения о всех
странах мира. Под руководством морских
и военных атташе они собирали все дан-
ные о портах, главных городах; о холмах,
с которых их будет обстреливать артилле-
Pid, 0 мостах и железнодорожных линиях.
дорогах и долинах, рвах и каналах, © всех
улобствах и о всех препятствиях и. конеч-
но, 0б укреплениях, морских базах, сухих
доках и арсёналах. Получив эти ланные.
необходимо было следить зз их дальнейшей
эволюцией. Если, например, в какой-либо
стране изобретены новые  скорострельные
пушки, то необходимо было перэемотреть
все иностранные сведения по усоверщез-
ствованию этих орудий. В связи с этим
усовершенствованием какой-нибудь арсензз
мог оказаться устаревшим.

Штабы армий других. государств восхи-
щалиеь германской системой разведки й
воспринимали ее как угрозу своей родине.

Большинство государств до мировой вой-

НЫ отпускало ограниченные суммы на раз-
ведку. После мировой войны все крупные
державы продолжают подготовлять планы
морских и сухопутных нападений друг на
пруга и собирать сведения путем о шиио-
Hama. i

Начальник разведки обязан иметь наго-
тове все данные о’ противнике до того, кан
они могут понадобиться, и никакая власть
не может помешать ему прелетавить их
старшему по службе. Для составления ин-
формации начальник читает донесения мно-
гочисленных пшпионов и еекретных .аген-
тов; сравнивает эти донесения, анализирует
е точки зрения злравого смысла и опыта
H пытается выявить истину, отбрасывая
ошибки и ложь, которые могут быть в ка-
илом лонесении.

В настоящее время лучшие разведыва-
тельные отделы отказываются покупать
сведения, —это свидетельствует о стремлении
развехывательных органов получать долее
точные  ланные. Англичане, французы,
итальянны и американцы. научены  горь-
ким опытом, ‚они знают, что для того, что-
бы быть уверенными в правильности ин-
формации, нужно добывать ее самим. Гово-
рят, в Швейцарии во время мировой войны
существовало нечто вроле биржи или рын-
Ka, Tie профессиональные шпионы прола-
вали сведения 0 странах, которым (они
служили, Любой разведчик мог купить У,
них все, что его интересовало.

Большим источникох ‘получения св6д6-

Прокурор Союза ССР А. ВЫШИНСКИЙ.

КРАЕВА НЕВЫ

ний являются показания пленных и гра-
ждансного населения. Но все это требует
тщательной проверки. Все вещи военно-
пленных и убитых должны ‹ внимательно
осматриваться. Малейшая деталь может
помочь в раскрытии намерений противника.
Простая открытка, найденная у убитого
артиллериста, предупредила о большом не-
мецком наступлении на мэн де Дам в по-
вледнюю неделю марта 1918 г., хотя это
предупреждение не было лостаточно свое-
временным для того, чтобы французы мог-
ли подготовить решительный отпор. Два
военнопленных, взятых при Диксмюде в ок-
тябре 1914 г., сообщили, что германский
главный штаб сформировал запасные пол-
ки, номерованные от 201 до 270, и создал
из них Ha западном фронте шесть новых
корпусов, которые предполагалось бросить
против слабого левого фланга союзников.

Разведка помогает вволить в заблужде-
ние наблюдателей враждебной стороны.
При 1Лоосе немцы использовали пустой по-
езд для того, чтобы убедить наблюдение
противника в подвозе подкреплений. Олна-
ко часто повторять подобную хитрость
нельзя. Артиллерия противника будет уни-
чтожать такие поезда.

Начальник разведки должен непрерывное
следить за неприятельекой артиллерией,
знать число орудий, их расположение, ка-
либры и быть в курсе питания боеприна-
сами. Постоянное введение новых типов
оружия в периол мировой войны (изуми-
тельная мортира Стокса, ручные гранаты,
отнеметы, отравляющие вещества) 3ar7>
вляло офицеров разведки быть постоянно
на-чеку и определять, следует ли прини-
мать поступающую информацию за вообра-
жение разведчика пли за изобретательский
гений противника..До сражения при Камбрэ
германская разведка получила от своих
агентов во Франции несколько донесений 0
строившихея танках, но технические со-
ветники при штабах решили, что такие
неуклюжие механические сооружения ue
могут принести пользу в бою. Говорят, один
из этих консерваторов застрелилея, когда
узнал о действии танков. В более поздний
периол войны англичане были весьма сму-
щены, узнав от своей разведки, что немцы
подвезли на фронт более трехсот новых
6-дюймовых гаубип, изготовленных в Ан-
глии и посланных в Россию для «наступ-
ления Керенекого». Эти таубицы были 33-
хвачены австро-германбкими войсками, ко-
гда русская олиннадцатая армия осенью
1917 г. оставила фронт и практически пе-
рестала существовать.

я

И ae ee

Работники медицины клеймят
‘преступление садиста Плетнева

Маска с врага сорвана

(Резолюция Всероссийского и Московского терапевтических обществ)

© uvsersom глубочайшего возмущения и
негодования правления Всероссийского и
Московского тералевтических обществ узна-
ли о гнусных преступлениях профессора
Плетнева, разоблаченных «Правдой».

Насилие и ‘надругательства над желши-
ной считаются одними из наиболее отвра-
тительных преступлений, ‘тем более, когда
виновником этого является врач, использо-
вавший доверие больной, и в особенности,
когда это преступление совершено профес-
сором, учителем врачей.

Московское терапевтическое общество —
старейшее. медицинское общество страны —
испытывает чувство величайшего возмуще-
ния и жгучего стыла еще и потому, что
престуцник был облечен доверием врачей
Москвы и Московской области как пред-
седатель ero.

Президиум и члены Московского терапев-
тического общества ло опубликования позо-
рящих Нлетнева фактов не знали о совер-
шенных им престунлениях, что лишний
раз подтверждает нетерпимую беспечность,
тосподствовавшую в обществе не только в
отношении рядовых его членов, но даже в
отношении лиц, выдвигаемых на руководя-
щие посты.

Мы лолжны признать, что аморальные
поступки Плетнева неразрывно связаны ©
антисоветской и антиобщественной его сущ-
ностью.

Возглавляя в течение последних трех лет
общество, Плетнев игнорировал его работу
и во многом дезорганизовал ее.

Этому содействовали существующий в
обществе дух старой кастовости, отсутствие

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЕДИНЕННОГО
СЕКЦИЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ

Расширенное об’единенное заседание Цен-
тральных бюро секций научных работни-
ков и врачей союза Медсантруд, обсудив
статью, помещенную в «Правде» от 8 июня
о профессоре Плетневе, выражает свое глу-
бочайшее возмущение его гнусным амораль-
ным поступком, недостойным поведения со-
ветекого врача.

Этот возмутительный поступок профессо-
ра Плетнева по существу выявил его ан-
тисоветекое лицо, маска с которого, как
правильно отмечает «Правда», сорвана.

В нашей стране ученые окружены исклю-
чительным вниманием и ‘заботой со сторо-
вы партии и правительства. Профессор
Плетнев не оценил высокого звания совет-
ского ученого и не оправдал оказанного ему
доверия. Не изжив своих, еще ранее имев-
ших место антисоветских настроений, он
дошел до полного разложения.

0б’единениое заседание Центральных бю-
ро секпий научных работников и врачей
клеймит позором поступок профессора Плет-
нева и считает. что таким. как Плетнев,
нет места среди советских врачей.

06`елиненное заседание требует:

1. Строжайшего расследования дела и
проведения судебного пропееса в открытом
показательном порядке с участием обще-
ственных обвинителей от медицинской 0б-
шественности.

2. Провить правительство люшить Плет-
нева звания заслуженного деятеля науки.

3. Поставить вопросе перед Наркомздра-
вом о немедленном отстранении Плетнева от
всякой руководящей работы.

Гнуеный поступок Плетнева является

meee on ee ee ee

Разведка должна располагать способными
и преданными агентами. Было воскресенье
24 марта 1918 г., когда немецкая еверх-
дальнобойная пушка, самая крупная из
всех «Больших Берт», начала обстрел Па-
рижа. Бомбарлировка горола, не об’явлен-
ного на обадном положении, последовала
за налетом бомбарлировщиков и цеппели
нов. В момент первой паники население
горола не поняло чуда, совершенного Вруп-
пом, и преднолагало, что немцы, которые
в это время разгромили британский фронт
от Баризиса ло Гузокура, произвели новое
ошеломляющее продвижение через центр
фронта и подошли к Парижу. На самом деле
пушка нахолилась вблизи Врепи ан Лаон-
нэ, на опушке леса Сен-Гобен, в 112 км
от Парижа. Самолеты роями летали над
этим районом, но так как немпы хорошо
маскировали и чаето переправляли © места
на место свое чудовище, то только к ночи
улалось определить местонахождение пуш-
ки. Весь район подвергся бомбардировке
© самолетов и обстрелу французских бата-
рей. Но’ разведка не мотла надеяться Ha
случайность, пришлось обратиться к мест-
ному населению. Масса народа вызвалась
выполнить это задание. Из них Но жребию
выбрали четырех человек, которых ночью
и переправили в тыл германского фронта
мёжлу Ла Фер и Анизи ле Шато. Через
неделю трое  побровольцев благополучно
были доставлены обратно самолетом. Они
привезли свеления, включая и кинопленку
& изображением пушки. Только один из них
не вернулся.

Калибр, нарезка, порох, вее снаряда, за-
ряд, угол возвышения — все данные, пред-
ставляющие интерес для артиллериетов, бы-
ли представлены добровольцами разведыва-
тёльному отделу в Шантильи. Затем эти
свеления отправили французским экспертам
по артиллерии. Французские, британские и
американские фирмы могли восеоздать это
чудовище. Но зачем? Немецкая пушка
сильно поколебала моральное состояние
французского гражланского ‘населения, и
Это — единственный эффект, которого нем-
цы добились «Большой Бертой». Эта пушка
поразила французов” на один лень. Развел-
ка, побыв весе данные этого орудия, снова
доказала свою энергию и деятельность:

Когда говорят о мировой войне, то всегла
вепомивают лва примера отсутствия или
провала военной разведки.

Первый — мощный англо-Ффранцузский
Средиземноморекий флот пох командованием
британского адмирала ne Робек бомбардиро-
вал укрепления Дарданелл. СОверхдредноут

рии

самокритики и недопустимая беспечность
руководящих работников общества.

В тысячу раз становитея омерзительней
преступление Плетнева в наше время, в
эпоху Сталинской Конституции, поставив-
шей в центр внимания заботу о живом че-
ловеке. Плетнев попирает великие права
гражданина, записанные в Основном Зако-
не ‘нашей страны, что является прямым
следствием реакционности этого человека.

Правления Веероесийского и Московско-
го терапевтических обществ требуют суро-
вого наказания Плетнева по всей строго-
сти советского закона. Считаем необходимым
предложить пленуму вывести Плетнева из
состава президиума и членов Московского
терапевтического общества, а также из со-
става правления Всероссийского терапевти-
ческого общества.

Правления Всероссийского и Московского
терапевтических обществ считают, что
разоблачение «Правдой» преступлений лиц,
независимо от, занимаемых ими положений,
якляется величайшей заслугой «Правды» и
ярким образцом большевистской критики и
блительности, совершенно необходимой в
переживаемый нами период борьбы за
укрепление великих побед рабочего класса
и дальнейшее победоносное строительство
социализма ‚, под  руководствои партии
Тенина -— Сталина.

Заслуженные деятели науки:
М. КОНЧАЛОВСКИЙ, Р. ЛУРИЯ.
Профессора: Д. БУРМИН, ВЛАД.
ЗЕЛЕНИН, 9. ГЕЛЬШТЕЙН, ЗЕ-
МЕЦ, РОЗЕНБЛЮМ, М. ВОВСИ,
М. ВОЛИН, Б. КОГАН; Н. РАБИ-
НОВИЧ,

ЗАСЕДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БЮРО
Й ВРАЧЕЙ СОЮЗА МЕДСАНТРУД,

сигналом для всей медицинской обществен-
ности, для врачей, для работников меди-
пинекой науки 0б имеющихся недопусти-
мых явлениях на отдельных участках ра-
боты. Это свидетельствует о слабом развер-
тывании критики и самокритики среди ме-
дипинеких работников. о наличии еще эле-
ментов кастовости, зазнайства и ложного
понимания профессиональной этики, на
что неоднократно указывала нам газета
«Правда».

Мы уверены, что поступок Плетнева
встретит глубокое возмущение всех науч-
ных работников, врачей и всего остального
мелицинского персонала, которые повысят

ния критики и самокритики, будут выкор-
чевывать все недостатки, имеющиеся в ме-
дицинекой работе.

Центральное бюро предлагает всем сек-
циям научных работников и врачей рес-
публиканских, краевых и областных отде-
лов нашего союза проработать статью, на-
печатанную в «Правде» 8 июня о профес-
соре Плетневе, а также данное постановле-
ние на широких общих собраниях врачей
и научных работников.

Председатель Центрального бюро
векции научных работников заслу-_
женный деятель науки профессор
у БУРДЕННО.

Ответственный секретарь Цен-
трального бюро секции научных
работников и врачебной секции
кандидат медицинских наук локтор
ПЕВЗНЕР.

РЕВ

«Королева Елизавета» стрелял по полу-
острову, выпуская 15-дюймовые снаряды
по фортам, по кораблям, которые перево-
зили войска в Мраморном море, и по вухо-
вутным коммуникапионным линиям. Дей-
ствие этих снарядов было так разруши-
тельно, что вея энергия немцев не могла
поддержать мужества турок. Возможно, что
еще один залп, и драгоценный пролив был

проход в Черное море и проезд по незамер-
зающим морям в Россию, свободный подвоз
боеприпасов. снаряжения и санитарного
имущества и вывоз столь нужного хлеба
из житницы Европы. Это предохранило бы
также от галлиполийской резни и сохра-
нило бы жизнь нескольким тысячам человек
с обеих сторон в Месопотамии и Палестине
и, по крайней мере, миллиону человек на
русском и румынском фронтах, где из-за He-
достатка оружия сражения после 1915 г.
были простым избиением. Но союзники не
учли положения. Турецкое правительство,
как потом узнали союзники от амеракан-
ского посла Генри Моргентау, уверенное в
захвате Константинололя эскадрой де Ро-
бека, бежало в паникё в Малую Азию, по-
грузив офиниальные архивы на поезда,
которые должны были отправиться в Ана-.
толию. И в такую минуту союзники пре-
кратили бомбардировку. ‘Отсутствие  раз-
ведки, которая своевременно бы оповестила
о вероятном успехе, привело к тому, что
морские силы союзников упустили все свои
преимущества.

Другой пример — 1917 год был годом
бешеной пропаганды  пораженчества Be
Франнли. Моральное состояние войск стра-
ны, уставшей от войны, было очень полав-
ленным. Боеспособиоеть армий, которая
год назад удерживала Верден под ураган-
ным огнем противника, сильно пошатну-
лась. Несколько частей подняли мятеж, пе
желая итти на опасный сектор. Они по=
вернули и отправились обратно по той же
дороге, по которой пришли; а те части, ко-
торые они должны были сменить, не могли
быть отправлены вторично на фронт. Итак,
в течение целого пня чрезвычайно важный
сектор фронта удерживала гореточка артил-
леристов и саперов. Однако германская раз-
ведка не имела в этом секторе разведчи-
ков, которые знали бы 060 всем происхо-
дившем и своевременно освеломили бы гер-
манское командование. Репительная атака
в этот день явилась бы самым легким до-

д инь

(Продолжение см. на 4-Й стр.)

свою бдительность на основе развертыва-.

o

бы открыт. Это обеепечило бы свободный.