3 ИЮНЯ 1937 г., № 157

fae or Per Peewee

(7123)

= RS area

ХИРОТА — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
«ИОЗГОВОГО ТРЕСТА»

ТОКИО, 7 июня. (ТАСС). Газета «Аса-

Указания гитлеровцам
от магнатов капитала

СЕЙВЫ

МЕМОРАНДУМ РЕЙНСКО-ВЕСТФАЛЬСКИХ
ПРОМЫШЛЕННИКОВ ШАХТУ

ПРАГА, 7 июня. (ТАСС). Ряд пражеких
‘Тазет публикует текст меморандума, вру-
ченного промышленниками Рейнско-Вест-
фальской ‘области германскому  миннетру
хозяйства Шахту.

В первом разделе меморандума перечи-
сляются следующие трудности германского

хозяйства:
1. Отсутствие необходимых запасов
Г сырья (промышленность удовлетворена

сырьем максимум на 40—50 процентов).

2. Отсутствие достаточных запасов про-

дуктов питания и кормов’ для скота (не-
хватка продуктов и кормов достигает 25—
30 процентов общей потребности).

3. Отсутствие перспектив для развития
промышленности вследствие недостаточной
емкости внутреннего рынка. й

Второй раздел меморандума поевящеп
итогам хозяйственной политики фашистской
диктатуры. Меморандум констатирует, чте
некоторое оживление в 1933—1936 тг.
достигнуто лишь благодаря экономичеекнм
мероприятиям государства — строительству
дорог (не веегда «производительного значе-

ния»), вооружениям, производству суррога-
тови пр. Но такого: рода политика, по мне-
нию авторов меморандума, создала ненмо-
верные трудности для развития народного
хозяйства, так как она является политикой
растраты производительных сил и канита-
лов, политикой непроизводительных капи-
таловложений.

В четвертом и пятом разделах меморан-
дума критикуются государственный бюджет
и финансовая политика Германии. «В Гер-
мании; — говорится в меморандуме, — нет
упорядоченного бюджета». Отсутствие нор-
мального бюджета меморандум. об’ясняет
  следующими обстоятельствами:

1. «Подлинный военный бюджет страны
никому не известен».

2. Расходы на государственный аппарат
тоже не знают траниц. Расширение госу-
дарственного аппарата путем включения в
него громадной армии активистов фапист-
ских организаций и высокие оклады для
них не дают о возможности регулировать
расходы на содержание государственного
  аппарата. Меморандум указывает, что до
  1933 года в Германии на одного государ-

ственного. служащего приходилось 12 гра-
  жлан (из самодеятельного населения), &
   ›сейчае — 8. :

3. Рост государственной задолженности,
вызванный тем, что государство ‘превратя-
лось в главного кредитора промышленности.
Это ведет к неустойчивому состоянию госу-
дарственных финансов.

Далее в меморандуме критикуется аграр-
ная политика фашизма. Четыре гола поли-
тики автаркии, по словам авторов  мемо-
рандума, отнюдь не улучшили продоволь-
ственного положения страны. Ввоз огром-
  ной массы продовольствия попрежнему не-
  обходим. ‘Страна стоит перед  необходи-
мостью значительного увеличения импорта
продовольствия и кормов (последних—мини-
мум на полтора миллиона тонн). Мероприя-
тия же, проводимые государством, приводят
к сокращению возможностей сельского X0-
зайства.

< Анны

eS, SP

АНКАРА, 7 июня. (ТАСС). Газета
«Улус» поместила статью известного ту-
ренкого журналиста Фалих Рифки Атай,
посвященную интервью полпреда СОСР ов
Турции тов. Карского. Автор. статьи с 060-
бым удовлетворением присоединяется к сло-
  рам полпреда о значении‘ традиционных
советско-туренких ‘дружественных OTHO-
шений, экономических и культурных евя-
  зей между обеими странами и совместных
их усилий к сохранению всеобщего мира.
«Годы, — пишет Фалих Рифки Атай—
оправдали  советско-турецкое сотрудниче-
ствб. Веё моменты недоверия и’ сомнения,
. Hakone, совершенно рассеялись, и всё
провокации  обанеротились».

ме, — не имгет свободных пространств, а
между тем строительство автодорог, огром-

лым будет положение’ с оловом, никелем,

‚тстему мирных и иных договоров».

Советско-турецкие отношения

‚«Термания, — говорится в _ меморанду-

ных лагерей и аэродромов и т. п. conpaTu-
ло земельную площаль Германии минимум
на один миллион гз. Результатом меро-
приятий в области сельского хозяйства яв-
ляется продовольственный и кормовой де-
фицит в. 25 процентов, который никогда не
будет покрыт без импорта».
Останавливаясь на проблеме премышален-
ного сырья, меморандум oO aBager утопией
план освобождения Германии от импортной
зависимости, В. меморандуме приводятся
следующие данные: потребность в желез-
ной руде может быть удовлетворена в бли-
жайшие 2—3 rola из внутренних pecyp-
сов максимум на.50 процентов, цинка— на
65—70 проц., свинца на 35—45 проц.,
меди — на 10—15 проц. Особенно тяже-

хромом, вольфрамом, которых Германия с0-
веем не имеет. В общем авторы меморан-
дума полагают, что Германия собственны-
ми ресурсами в состоянии покрыть потреб-
ность в промышленном сырье только на
20—25 процентов.

Единственный выход ‘из тупика, 3 ко-
торый зашло германское хозяйство, возмо-
жен был бы, по мнению авторов меморан-
дума, в расширении экспорта. Но. разви-
тию здорового экспорта мешает то, что он
«бюрократичееки связан». °

Меморандум критикует также крехитну-
финансовую политику фашистского прави-
тельства. Рост государственного долга, не-
производительные военные расходы, рост
цен минимум на 15 процентов (при ухул-
шении  качества товаров) и пр. привели к
падению покупательной снособности марки
примерно на 40 процентов. В перснекти-
ве — дальнейшее ухудшение положения.
Меморандум предвидит неизбежное повыше-
ние цен, которое в свою очередь приве-’
дет к обострению вопроса о зарплате и
усугубит трудности.

В заключение. меморандум
следующую программу:

1. Освобождение народного хозяйства от
государственного вмешательства.

2. Уменьшение государственной залол-
женности, упорядочение финансового хо-
зяйства и бюджета, разрешение проблемы
капиталовложений при помощи соглашения
е США с тем, чтобы добиться у США кре-
лита для покрытия внешних  лодгов, на
сырье и девизы (речь идет о 15—20-мил-
лиардном кредите).

3. Прекращение политики автаркии и
возврат к международному сотрудничеству.

`4. Мероприятия внутреннего порядка,
которые должны укрепить доверие к Гер-
мании во стороны других государств, в
частности США, а именно «опубликование
новой конституции и соглашение по внешне-
политическим вопросам». Эта мысль бо-
лее конкретно. выражена в другом месте:
«Во внутренней жизни — создание право-
вого государства на основе конституции и
включение Германии в международную си-

выдвигает

Далее автор. отмечает, что лишь одна
часть событий зависит от воли Турции,
‘другие же события — вне ее воли. Поэто-’
му необходимо быть блительными к окру-
жающим опасностям. При этом автор при-
волит слова тов. Карского: «Чем сильнее
будут сторонники мира, тем надежнее бу-
дег и само дело мира».

Статья заканчивается заверением, что
новому полпреду СССР в Турции будет
обеспечена полная поддержка как со сто-
роны руководящих органов турецкого пра-
вительства, так и 0 стороны турецкого
народа.

хи» пишет, что премьер Воное с согласия
военного министра Сугияма и морского ми-
нистра  Ионай решил воздержаться от

‚опубликования правительственной декла-

рации 0б общей политике нравительства.
Боное предпочитает выпускать отдельные
декларации после принятия решения по
тому или иному конкретному вопросу. Од-
нако, как указывает газета «Вокумину,
6 июня Коное составил проект деклара-
ции; но военный и морской министры пе
одобрили этот проект. В связи с этим Во-
пое отказался от опубликования какой бы
то ни было декларации.

ТОКИО, 8 июня. (ТАСС). Борьба вокруг
поста председателя «мозгового треста»
(так пазываемое плановое бюро по разра-
ботке важнейлтих вопробов государствен-
ной политики) закончилаеь 7 июня ком-
промиссом. В результате этого компромисса

было решена на пост председателя. «мозго- 1:

вого треста» назначить министра иностран-
ных дел Хирота, который таким образом,
но мнению печати, фактически займет в
кабинете положение заместителя премьера.

В фиянанеовых и экономических кругах
назначение  Хирота председателем `«мозго-
вого. треста» ветретили е явным удовлет-
ворением. В’этих кругах, ‘по словам   га-
зеты «Асахи», назначение Хирота`равемат-
ривают как устунку co стороны «сил,
стоящих за спиной миниетра внутренних
дел Баба».

В то же время военными властями, по
мнению печати, достигнут. большой уепех
в вопросах, связанных © предстоящей
чрезвычайной сессией парламента. Очи-
тается установленным, Что правительство
внесет на сессию парламента лишь такие
законопроекты, которые имеют отношение
к «усовершенствованию” государственной
обороны».

Демонстрация в Париже 30-го ‘мая. в
ской Коммуны. На снимке: колонна металлистов по дороге к Сте
наров. На первом плане — рабочие автомобильного завода Рено.

ЯПОНСКИЕ УГРОЗЫ
КИТАЮ

ШАНХАЙ, 8 mons. (ТАСС). Газета
«Шуньбао» сообщает, что вчера 6 япон-
ских военных кораблей покинули порт
Сватоу (провинция Гуандун). Переговоры
о разрешении сватоуского «инцидента»
продолжаются в Кантоне между предета-
вителем министерства иностранных дел
нанкинекого правительства и японским
гонсулом в Кантоне.

По сведениям газеты «Даваньбао», япон-
цы замышляют спровоцировать в Амое
(порт в” провинции Фуцзянь) инцидент,
подобный ‘сватоускому. Многие ‚японекие
резиденты переселяютея из одного района
города в друрой, демонстративно  игнори-
руя существующие ‘правила регистрации
переселения иностранцев.

вы

© ЗАЯВЛЕНИЕ ЛЮ ШИ

НАНКИЯ, 6 июня.  СГАСС). Агентство
Сентрал Ньюе передает содержание всту-
пительной речи уполномоченного по «уми-
ротворению» зв провинциях Хэнань и
Аньхузй Дю Ши, произнесенной 1 июня на
военвой конференции представителей трех
провияпий Китая — Хэнани, Аньхуэй и

Изянеу.
Ию Ши заявил, что централизация и мо-
дернизация китайской армии являются

«существенным шагом к ликвидации на-
ционального кризиса». Происходящее пере-
вооружение и непрерывное усиление ино-
странных армий, по мнению’ Лю Ши, вы-
ставляет Китай в’ неприглядном свете, не-
смотря на то, что OH может выставить
болью армию в 2 млн человек. Путь
восстановления национальной армии е0-
стоит в об’единении военной администра-
‘ции и командования.

Вее военные силы страны должны быть
подчинены главному командованию.

связи с годовщиной падения Париж-
Комму-

{Союзфото).

Германо-польские ©
‘интриги на Балканах

ское телеграфное агентство
прибытии польского президента Мосьииц-
кого и министра иностранных дел Бека в
Бухарест.

МОСЬЦИЦКИЙ И. БЕК
В БУХАРЕСТЕ

BYXAPECT, 8 июня. (ТАС). Румын-
сообщает 0

‹ Вчера вечером в королевском дворце. с0-

стоялея обед в честь президента Мосьциц-
кого. Румынский король заявил в своей
речи, что

дружественные связи, суще-
ствующие между Румынией и Польшей,

должны быть еще более укреплены.

«Мы убеждены, — заявил король,—
что лишь политика, лишенная всяких
элементов враждебности ‘и основываю-
шаяся на прочных соглашениях, может
отразить любую попытку. агрессии и
служить, таки образом, гарантией со-
хранения мира’ Именно по этой линии
развивается политика Румынии, напра-
вленная к укреплению союзов Румынии,
а также всех других союзов и друже-
ственных связей. Все эти союзы и дру-
жественные связи полностью  соответ-
ствуют духу устава Лиги наций».

В ответной речи Мосьцицкий указал,

что безопасность обеих стран должна быть
достигнута
укрепления

прежде всего в результате
вооруженных сил. Другим
важным элементом безопасности Полыни и
Румынии, сказал Мосьцицкий, являет-
ся их союз, представляющий собой суще-
ственный фактор равновесия и мира на
этом участке Европы.

ПЕРЕГОВОРЫ НЕЙРАТА`

В БЕЛГРАДЕ
ВЕНА, 8 июня. (ТАСС). Прибывший
вчера в Белград терманский министр

иностранных дел Нейрат совещался с юго-
славским премьером и министром иностран-
ных дел. СОтоядиновичем,
Сеголня Нейрат будет вести переговоры
с югославским принцем-регентом. Павлом и
продолжит свои переговоры со Стоядино-
вичем. у
Белградская официозная печать привет-
ствует визит Нейрата, усматривая в нем
признак, углубления дружественных отно-
шений между Германией и Югославией.
Ряд австрийских газет расценивает ви-
зит Нейрата в Белград и Софию как же-
лание германского правительства укре-
пить свое влияние в Югославии в проти-
вовес итальянскому: }
Газета «Нейес винер тагблатт» пишет:
«Визит Нейрата в Белград ееть про-
явление соперничества межлу Герма-
нией и Италией. За последние месяце
усилилась экспансия Италии на Балка-

нах. Заключением итало-югославского
договора усилено влияние Италии в
Югославии».

По словам венской газеты «Телеграф»,
Нейрат добивается в’ Белграде «противо-
действия экономической и политической
экспансии Италии на Балканах».

ОТКЛИКИ ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕЧАТИ

ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС).` Поездка гер-
манского министра иностранных дел Ней-
рата в балканские страны и визит прези-
дента Польши Мосьцицкого в Бухарест вы-
зывают большой интерее во французских
политических кругах. ‘

Пертинаке в «Эко де Пари» указывает,
что Германия добивается соглашения ме-
жду Югославией и Венгрией для того, что-
бы уничтожить Малую Антанту и изоли-
ровать Чехословакию. Заключенные Шах-
том два года назад экономические согла-
шения между Германией и Югославией
представляют собою одно из средетв к да-
стижению этой цели. Однако, по слорам
Пертинакса, представляется невероятным,
чтобы Нейрат добился на этот раз больших
результатов.

Комментируя поездку  Мосьцицкого в
Румынию, Пертинаке пишет, что Польша
ставит себе целью вовлечение Румынии В
военное соглашение, которое обеспечило бы
Польше помошь Румынии против Чехоело-
вакии. :

«В

последние месяцы, — заявляет
Пертинакс, -— энергичными  мероприя-
чгиями ‘французской дипломатии были

Парад «галлерчиков»
‚В Варшаве

ВАРШАВА, 7 июня. (ТАСС). Вчера по
случаю 20-летия сформирования во Фран-
ции корпуса польских добровольцев, участ-
вовавших под командованием генерала
Галлера в боях на Западном фронте, в
Варшаве состоялся парад бывших учаетни-
ков этого корпуса, так называемых «гал-
лерчиков». Парад принимал маршал Рыдз-
Смиглы.

Печать эндеков («народовых демократов»)
отмечает, что для участия в этих  тор-
жествах не были приглашены принадле-
жащий к оппозиции генерал Галлер и
другой организатор этого корпуса—извест-
ный лидер эндеков Дмовский.

Та же печать сообщает, что при про-
хождении колонны «галлерчиков» по-ули-
цам Варшавы из толпы раздавались мно-
точисленные возгласы в честь Дмовекого
и Галлера. В связи с этим было аресто-
вано 44 эндека.

Путешествие
по Италии

ТУ. НЕАПОЛЬ*) “

Неаполитанский залив
вдали Везувием, краски и растительность
близлежащих гор, создающие исключи-
тельную и редкую панораму, постоянно
привлекают в Неаполь тысячи туристов.
«Увидеть. Неаполь и умереть», — говорит
старая итальянская поговорка. Поговорку
эту услужливо сообщают итальянские ги-
ды иностранным туристам, приезжающим
в Неаполь и посещающим Сорренто, Кан-
ри и развалины Помпеи.

Роскошной панорамой, блеском моря
итальянские фашисты хотели бы скрыть
нищету п голод населения Неаполя и всей
Южной Италии. Широкие набережные Не-
аполя, большие тостиницы, предназначен-
ные для иностранцев рестораны с неиз-
менными незполитанскими песнями мень-
ше всего дают предетавление о лействи-
тельной жизни итальянцев юга. Правда,
внушительна специально  проложенная
автострада в 27 километров, соединяющая
Неаполь с развалинами древней Помпеи.
Но автострала существует почти исклю-
чительно для туристов: за проезд по ней
взимается специальная и немалая плата.

Приезжие богатые американцы не ин-
тересуютея подлинной жизнью итальянцев.
Богатые туристы ищут преимущественно
экзотики и сильных ощущений. За свои
доллары они требуют «особых впечатле-
ний». Стандартную мещанскую  психоло-
гию американского и английского туриста
итальянцы прекрасно усвоили. Отеюда и
соответствующая  неизменная программа.
Автострада с видом на море и дымящийся
Везувий. Полем на вулкан в самой лаве,

.

серебряных монет «на память». Прогул-
ка к кратеру по совершенно безопасной
дороге, но с обязательными двумя про-
у водниками при каждом путешественнике.
Проводники поддержигают туриста © 006-

*) Предыдущие очерки cm, «Правду»

or 7, 13, 17 Mas.

© дымящимся

с процедурой запекания в куски лавы’

их сторон и пугают его несуществующими
ужасами. Разбогатевший американский ла-
вочник. английский коммерсант или фран-
цузский рантье чувствуют себя героями,
совершающими смертельно опасное пу-
тешаствие. В таких условиях даже самый
расчетливый турист раекошелится. После
Везувия туристы беглым маршем прохо-
дят по историческим развалинам древней
Помпеи, обедают в Сорренто и, удовлетво-
ренные. уверенные, что увидели Италию
и изучили ее культурные ценности, от-
правляются обратно на родину.

Если свернуть с набережной и пентраль-
ных/ улиц, предназначенных для показа
туристам, и подняться повьише, перейти
через мост делла Санита, то попадаешь в
кварталы, гле живет итальянская беднота.
Сотни нищих, которых полиция He про-
пускает в пентральные кварталы, голод-
ные дети, просящие кусок хлеба, семьи,
живущие круглый год на улице, — такова
картина, которую видишь в этих кварта-
лах.

В темных углах узких переулков, за
отвесными арками старинных домов, под
мостами, в полуразрушенных магазинных
нишах етоят кровати, на которых лежат
старики, женщины, больные дети. Вокруг
ютятся другие члены семьи. Изможденные,
измученные и голодные, они останавлива-
ют ‘прохожих и просят подаяния. Населе-
ние этих районов, расположенных в верх-
них частях города, превышает 100 тысяч.

Туда редко проникают посторонние взоры.

Ни гиды, ни справочники по Неаполю не
указывают на существование этих райо-
нов. По своим же размерам кварталы без-
работных и нищих занимают громадную
часть города. } A

Именно тут видны подлинные итоги фа-
шистекой диктатуры. Здесь не увидишь ни
фашистсках плакатов, ни портретов Мус-
солини, ни расклеенных выдержек из его
воинственных речей. На стенах встреча-
ются полустертые надниси: «Абассо иль фа-

шизмо» («Долой фашизм») и «Вива
Сталин» («Да здравствует Сталин»).

В пролетарских районах Неаполя пора-
жает почти полное отеутетвие каких-либо
магазинов, даже продовольственных, если
не считать хлебных лавок. Весь примитив-
ный «товарооборот» итальянской. бедноты
совершается на маленьких рынках, где ва-
ряду с весьма ограниченным набором про-
Дуктов питания, состоящим  преимуше-
ственно из овощей, , продаются старые, пв-
ношенные носильные вещи и подержанная
обувь. Специальные отряды старьевщиков
производят ‘систематические закунки по-
добных «товаров» в центральных, населен-
ных буржуазией районах и пытаются пе-
репродать ‘это старье полураздетой бедноте
верхней части города.

#хя

В Неаполе нам удалось беселовать с не-
которыми видными деятелями фалтистекой
партии. Нам показали некий документ, яё-
сколько лет назад из’ятый из обращения и
поныне запрещенный. Не только’ распро-
странение, HO и хранение этого документа
карается тюрьмой. Как любезно нам с00й-
щил наши. собеседник, «имеется приказ зна-
чительно строже наказывать лип, У кого-
рых будет обнаружен этот документ, чем
«несознательных». читающих антифаниет-
ские листовки». После такого рода раз’яе-
нений наш интерес к документу, есте-
ственно, в03р0с.

При первом же беглом ознакомлении с
этим документом видно, что ‘напечатан-
ный на машинке текст — чисто фапиет-
ского ппоисхождения. Документ составалея
и подписан самим Муссолини. Это — про-
трамма фашистов в период их борьбы за
власть. та сумма обязательств, которые
взял на себя в 1919 году будущий «луче»,
обещав их реализовать, когда он станет во
главе птальянского правительства. Этот
подписанный Муссолини документ предета-
вляет и сейчас незаурядный. интерес.

В области политической фашисты обя-
зались ввести по приходе к власти  «вее-
общее избирательное ‘право, . пропорцио-
нальное  предетавительство, активное и
пассивное избирательное право для жен-
пин». Это обещание ‘было’ выдвинуто в
качестве демагогической о приманки для
широких масс. Обязательство это было не
только забыто, когда фашисты пришли к
власти. Через несколько лет — 12 мая
1928 года — Муссолини, выступая в ce-

нате, заявил прямо противоположное: «Я,

не обинуясь, заявляю сенату, чт всеоб-.

шев избирательное право’ есть чистое при-
творство. Оно ни о чем не говорит и ни-
чего не обозначает... Когда мне заявляют.
что всеобщее избирательное право есть
верх политической мудрости, то я против
этого возражаю самым решительным обра-
30M».

Муссолини в 1919 г. обещал ряд прав
палате депутатов, обещал «созыв специ-
`ального выборного национального собрания
для установления будущей конституции
страны, создание национальных  совегов
труда, промышленности, транспорта, со-
циальной гигиены и пр.».

И эти обещания фашисты, конечно, ня-

Korda даже и не пытались выполнить.

области социальной Муссолини взял
на с6бя обязательство издать закон, «коим
государство гарантирует для всех труля-
шихся 8-часовой рабочий день и минимум
заработной платы». На деле же фашибты
узаконили в ряде отраслей нромышленно-
сти рабочий день продолжительностью в
10—12 часов и действительно «гаранти-
ровали» минимум заработной платы. Срет-
вий заработок квалифицированного рабо-
чего-металлиста составляет в Италии 350
лир в месяц, заработок техника и инже-
пера -— 500 лир, т. е. соответственно 85
и 120 рублей в месяц. Не менее 50 проч.
зарплаты: приходится расходовать на квар-
тиру и ‘оплату налогов.

Неаполитанцы, равно как и жители
других горолов Италии, вспомнили 060 веех
этих обязательствах 9 мая, в тодовщину
захвата Абиссинии. Празднованию этой ro-
довщины ‘предшествовали массовые поли-
пейские «выемки». неблатонадежных по
гсей стране. Однако строжайший полицей-
ский надзор и все принятые драконовекие
меры не смогли предупредить того, что в
Риме и в Неаполе (а надо полагать, что и
в ‘других городах) в. центре военного ‘па-
пала, под трибунами. военных властей бы-
ли обнаружены тысячи антифашиетсвих
листовок... и.

Фашистекий документ 1919 года заяв-
ляет: «Мы (фашисты) требуем чрезвычай-
ного обложения капиталов... Это обложе-
ние должно принять форму частичной экс-
проприации всех богатств. Мы требуем
секвестра всего имущества, принадлежалие-
го религиозным общинам, ...секвестра 85
проп. военных прибылей...»

Читая эти фашистские обязательства Te-

перь, в условиях современной Италии, по-
нимаелть, почему установлены суровые ка-
р за обладание этим подписанным Мус-
солини документом. Становится ясным, по-
чему итальянские антифаптистские органи-
запии распространяют этот вексель Муссо-
лини и почему местные фаптистские коми-
теты назначают денежные награды за ка-
WAL обнаруженный экземпляр «программ-
ной фашистской декларации...»
+х+

Беседа с местными фашистскими деяте-
лями оказывается весьма интересной. Мы
касаемся актуальных проблем: роста цен,

`безработицы, тяжелого экономического по-.

ложения страны, испанских событий. Любо-
пытно слышать, как представляют себе
наши собеседники фашизм и как опреде.
ляют они его политическую сущность и 33-
дачи.

Действительность многому — научила
итальянцев. По существу Bea доктрина
фаизма состоит в письменном обязатель-
стве каждого члена фашистской партии
«подчиняться и выполнять приказы Муссо-
лини». Мои собеседники, однако, отмечают.
что повсюду, во всех городах подлинными
хозяевами положения являются местные
промышленные и финансовые тузы и что
вся политика проводится исключительно в
угоду их интересам. Выясняется также,
что несколько лет назад поввеместно секре-
тари партийных организаций специальным
циркуляром Муссолини были
местным префектам, то-есть представителям
министерства внутренних дел и полиции.
Секретари фашистских комитетов и их ап-
парат выполняют исключительно полицей-
ские, наблюдательные функции. Следить
за рабочими и крестьянами, вылавливать
через охранку антифашистски  настроен-
ных — таковы основные функции фаптист-
ских комитетов.

Отсюда— постепенное фактическое слия-
ние органов фашистской партии с охран-
кой. Становится невозможным разобрать,
где кончается фашистский комитет и начи
нается фашистская охранка. Отсюда и все
усиливающаяся ненависть не только со сто-
роны широких масс трудящихся к фашист-
ским комитетам (что естественно и не
ново), но и боязнь, отчуждение и злоба, по-
давляющего большинства записанных в фа-
шистекую. партию по отношению к своим
собственным партийным комитетам.

: Ч. РИЗЕТТИ.
Неаполь, Май 1937 года.

полчинены:

приостановлены интриги и маневры в
Бухаресте и в Варшаве. Французское
правительство пригрозило в случае не-
обходимости прекратить содействие во-
оружению Польши и Румынии. Прилет-
ся ли повторить сегодня эти угрозы?
Речь, произнесенная вчера румынским
королем, свидетельствует 0б осторожно-
сти последнего. Румынский король ко-
леблется и проявляет неуверенность.
Как и Титулеску, он все же прекрасно
отдает себе отчет, что Румыния может
сохранить свою территориальную целост-
ность, свою политическую независимость
пред лицом угроз с0 стороны Германии
п Венгрии только в сотрудничестве с
Советским Союзом».
«Эвр» отмечает различие в речах, про-

изнесенных румынским королем и поль-

ским презилентом. В то время как Король
указывал на необходимость сохранения
дружественных связей Румынии с Малой

Антантой, Францией, Англией и подчерки=

вал верность Лиге наций, польский нрези-

дент, напротив, ни словом не обмолвилея

о Лиге наций и говорил лишь 9 польско-

румынском соглашении.

_ Под’ем стачечного

Движения в США

НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (боб. корр. «Прав-
ды»). Забастовка 80 тысяч рабочих @талё-
литейной промышленности продолжаетея
уже больше 10 дней. Это одна из самых
значительных забастовок в истории клае-
совой борьбы в США. Предприниматели
используют все старые, «испытанные» ме-
тоды борьбы — от полицейской стрельбы
по мирным демонстрантам-пикетчикам. в
Чикаго (7. рабочих было убито и около
сотни ранено) до. попыток наложить су-
дебный запрет на пикетирование и opra-
низовать. «собственный» штрейкбрехерский
603.

Бастующие отвечают на это новыми ме-
тодами борьбы. Ново уже само существо-
вание Комитета по организации _сталели-
тейных рабочих, руководящего  забасто-
вочной борьбой. Новым являетея и то,
что пикетирование производится не только
на земле. Когда предприниматели
стали . пользоваться самолетами = для
сбрасывания с’естных принавов осажден-
ным Ha заводе штрейкбрехерам, баетую-
щие начали на двух самолетах пикетиро-
вать в воздухе. Ново то, что забастовщиви
обратились к транспортным рабочим горо-
дов, где идет. забастовка, и получили за-
верение, что транспортники не будут до-
ставлять припасов титрейкбрехерам. Ново,
наконец, и то, что забастовщики, с целью
огрезать сырье от сталелитейных заводов,
где идет забастовка, начали работу среди
горняков, добывающих железную руду в
‘штатах Мичиган и Миннесота.

Рабочие города Лансинг, главного горо-
да штата Мичиган, ответили на незакон-
ный арест 8 рабочих, участвовавших в пи-
кетировании, всеобщей забастовкой. Закры-
ты были почти все фабрики, заволы, банки,
крупнейшие магазины, остановлено движе-
ние автобусов, такси, частных автомобилей.
По настоянию рабочих закрыто было горол-
ское самоуправление и много других обще-
ственных учреждений. Рабочие запрудилн
улицы, демонстрируя сомкнутыми густыми
рядами. Демонстрация была прекращена
только по освобождении арестованных.

М. Ольгин.

КРУГОСВЕТНЫЙ ПЕРЕЛЕТ
АМЕЛИИ ЭРХАРТ

ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). По сообщению
агентства Гавас из Дакара (Французская
Западная Африка), летчина Амелия Эрхарт
совершила перелет через Атлантический
океан. Вылетев из Наталя (Бразилия), она
приземлилась вчера в Сен-Луи (Сенегал. —
Французская Западная Африка). Амелия
Эрхарт совершает кругосветный перелет.

а

АВАРИИ АНГЛИЙСКИХ САМОЛЕТОВ

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). 5 самолетов
британских военно-воздушных сил разбн-
лись на этих днях. В результате этих ка-
тастроф убито 7 летчиков.

В
Иностранная хроника

$ 6 июня в Люксембурге состоялся. ре-
ферендум (всенародное голосование) по
вопросу о законопроекте, предусматриваю-
шем запрещение компартии в Лююсеёмбур-
ге. Большинство избирателей высказалось
против запрещения коммунистической
партии.

& В Берлин прибыла на ‘несколько ме-
сяцев труппа высших офицеров польской
полиции «с целью ознакомления © орта-
низацией берлинской полиции»,