чи

Четыре дня ленинградские большевики
обвуждали отчет обкома.

Прения прошли на высоком политиче-
ском уровне, с огромной активностью Tl
деловитостью, Еще и еще раз большевики
Ленинграда и области — одной из крупней-
ших и ‘передовых организаций нашей пар-
тии — продемонстрировали свою сплочен-
ность вокруг ленинеко-сталинского Цен-
трального Комитета, свою боевую готовность
до конца разгромить врагов народа — троц-
кистеко-бухаринских фашистских атентов.

Внимательно выслушали делегаты кон-
ференции выступление уполномоченного
Комиссни Советского Контроля по Ленин-
традской области. тов. Аннеловича; Он го-
ворил 0 .врагах-народа, пробравшихся кое-
тде в аппарат областных советских и хо-
зяйственных организаций и © вопиющей
беспечности некоторых руководителей об-
ластных советских организаций. Так, на’,
пример, под носом у заведующего облвну-
торгом Иванченко врати пытались дезорга-
низовать. снабжение деревенских районов.
И только после того, как все было векры-
то. Иванченко заявил: «Я сделал ряд; оши-
бок, я проглядел»,

Тов, Аннелович вскрыл антигосудар-
ственную практику и обман государства в
отдельных советских учреждениях и на
заводах. = mais

— Hajo,—ropopat он, — не только
беспощадно разоблачать врагов, пробрав-
шихея в наши организации, но одновре-
менно и решительно ‘перестроить стиль и
методы нашей: работы, чтобы не было ни
одной щелочки, в которую мог бы про-
браться враг,

Тов. Петровский, заведующий промыш-
ленно-транспортным отделом обкома, рас-
сказывает конференции о хитрых уловках,
в которым прибегали японо-немецкие троц-
кистскив  атенты, чтобы ускользнуть от
карающей руки ‘советского правосудия.
Группа -вредителей, работавшая на Волхов-
ском алюминиевом комбинате, чувствуя
предстоящий провая, написала письмо в
обком, в котором пыталась изобразить себя
в роли борцов. с вредителями

— Наши хозяйственники,—товорит тов.
Петровский, — не взялись еще по-настоя-
щему заоликвиданию последствий вреди-
тельства: Многие из них без конца говорят
о блительности и очень мало делают, чтобы
ликвидировать последствия вредительства
в промышленности и на транспорте.

С больной ‘яркой речью выступил на
конференции начальник управления НЕВЛ
СССР. ‘по Ленинградской области тов. За-
ковский. Он рассказал делегатам о некото-
рых коварных приемах иностранных раз-
ведок и ‘вскрыл беспечность многих руко-
водителей советских и хозяйственных орга-
низаций. Конференция выслушала речь
тов. Заковского в огромным: вниманием.

`Ленинградекая область граничит с капи-
талистическими государствами. Условия
работы в пограничных округах и районах

`ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО тов. А. А. ЖДАНОВА.

Вчера на вечернем заседании с заклю-
чительным. словом выступил ветреченный
бурными аплодисментами секретарь Цен-
трального Комитета, Ленинградекого облает-
Hore! и городского комитетов ВЕП(б) тов:
АА. ланов:

Речь тов. Жданова, посвященная очеред-
ным задачам Ленинградской партийной ор-
ганизации, была прослушана  конферен-
цией с „большим вниманием. После речи
тов. Жданова в зале долго не смолкали
эплодисменты и’ привететвенные возгласы

Московская областная конференция ВКП(б)

10 люня на дневном заседании VY Mo-
сковской областной конференции ВКП(б) с
большой организованностью были обсужде-
ны ‘кандидатуры в члены и кандидаты

Азово-Черноморская краевая партийная конференция

- РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 июня. (ТАСС). Се-
толня вечером в: Ростове-на-Дону открылась
Н краевая Азово-Черноморская партийная
конференция: Присутствуют 382 делегата
с решающим: голосом. Конференцию открыл
секретарь Азово-Черноморского крайкома
ВКП(б) тов. Евдокимов. .

Татарская областная партконференция

КАЗАНЬ, 10 июня. (Корр. «Правды»).
Сегодня, в`7 часов вечера, открылась ХУШ
татарская областная партийная конфе-
ренция. Е

Конференцию открыл второй. секретарь
обкома ‘тов: Мухаметзянов. Вступительное

С?ЕЗД КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ (большевиков) КИРГИЗИИ

` ФРУНЗЕ, 10 июня. (Корр. «Правды»).
Постой день продолжает работу первый
с’езд коммунистической партии (большеви-
ков) Киргизии. С’езд. заслушал отчетный
доклад. исполняющего. обязанности секре-
таря обкома тов. Аммосова. В прениях
записалоеь 184 человека из. присутствую-
щих на с’езде. 254 делегатов с решающим
и.90:=— с совещательным голосом.
«Пожалуй, впервые киргизские коммуни-
CTE сотакой страстностью и остротой кря-
тикуют работу областного комитета, рабо-
ту руководящих работников республики. В
докладе” тов. Аммосова, а также в речах
хелегатов. было приведено ‘немало фактов
антибольшевистекого ‘поведения  бывщего
секретаря’ Киргизского ›обкома Белоцкого.
Обком партии совершенно не растил ру-
коволящих работников из среды коренного
населения, В аппарате обкома работал
только один киргиз, из 43 директоров МТС —
хиргизов. только 3, us 76 директоров
предприятий — киргизов только 13, из 99
агрономов — 1 киргиз, из 320 врачей —

Прения по докладу
тов. Щербакова

НА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПАРТИЙНОЙ
ea oe ’ КОНФЕРЕНЦИИ ``

BO
лежащих в отдалении от границы. Здесь,
на рубеже с капиталистическим миром, надо
быть особенно бдительным и прозорливым.
Делегаты пограничных округов и районов
отдатт себе полный отчет в огромной от-
BETCTBCHHOCTH, возложенной на них пар-
тией и страйой.

окружкома партии тов,
от обкома 060бого внимания к пограничным
районам.

тически созывать совещания работников
пограничных округов, помогать им решать
специфические вопросы. Особенно большую
помошь надо оказать пограничным районам
в подборе и обучении большевистских кад-
ров, и не только партийных, а’и советских
и хозяйственных.

чев’ напоминает конференции указания
товарища Сталина о ведущей роли города
по отнолению к. деревне.

ские районы в этой области? — спраши-
вает тов. Толкачев. — Пока ничего. Мы,
деревенские
влияния городских работников. А ведь го-
родские райкомы имеют и богатый опыт
работы, и хорошиё партийные кадры, кото-
рые многому могут научить нас, деревен-
ских работников, Надо наладить передачу
опыта партийной работы. Надо, чтобы от-

‘принимать активное участие в выборах

и Е ЕЕ ae Е

1X И КОНФЕРЕНЦИЯХ

НА` ПАРТИИНЫХ С’ЕЗДА

многом отличаются OT ‘районов,

Секретарь пограничного Вингисепиского
Середин требует

— Необходимо, —говорит он,—система-

Делегат Вашкинского района тов. Толка-

— Что же. конкретного сделали город-

‚работники, He чувствуем

делы обкома систематически знакомили нас
с образцами работы городских партийных
организаций и помогали нам поставить
партийно-массовую работу в новых усло-
виях.

Тов. Никаноров, заведующий отделом
партийной пропаганды и агитации обкома,
вскрывает крупные недостатки в агита-
ционной работе. i

— B Ленинградской области, — говорит
он, — числится 300 агитколлективов, но
многие из них не работают. В агитколлек-
тивы нередко входят случайные люди, по-
литически неграмотные. Есть районы, в
которых совершенно заброшена раз’ясни-
тельная и политическая работа. А враги
иногда пользуются этим.

— Особенно, — отмечает тов. Никано-
ров, — активизируются перковники и сек-
танты. В Крестецком районе, например,
старообрядческий поп, чтобы сорвать сель-
скохозяйственные работы, устраивал 3 ра-
за в сутки моления.

— В Новгородском районе, — заявляет
тов. Сафронов, — перковники начинают

правлений колхозов и протаскивают туда
своих людей..

‚— Нужно ‚серьезно ‘заняться антирели-

гиозной. пропагандой и помочь наптим, arH-

таторам и  пропагандистам вооружиться op

знаниями в этой области.
Конференция заслушала и утвердила до-
клад мандатной комиссии.

в честь Центрального Комитета партии и
товарища Сталина.

Конференция единогласно признала по-
литическую линию Ленинградекого облает-
ного комитета партии правильной, а прак-
тическую работу удовлетворительной.

Для выработки резолюции по отчетному
докладу обкома создана комиссия в составе
39 человек.

После небольшого перерыва конференция
приступила к выдвижению кандидатур
в члены обкома: Hanh VR AELY

МК ВКП(б) и в ревизионную комиссию.
Вечером происходило тайное голосование.

бя конференция продолжает свою ра-,

оту.

На нервом заседании избраны руковохя-
щие органы конференции. .

В почетный президиум конференцией
единогласно избраны товарищи Сталин,’
Молотов, Каганович, Калинин, Ворошилов,
Андреев, Микоян, Чубарь, Косиор, Жданов,
Ежов, Димитров, Тельман и Хозе Диас.

слово он произнее на татарском и` русском
языках.

В почетный президиум под бурные ова-
ции всего зала избраны товарищи Сталин,
Молотов, Каганович, Ворошилов, Калинин,
Андреев, Микоян, Косиор, Чубарь, Жданов,
Ежов, Димитров, Тельман, Хозе Диас.

киргизов 7, из 282; студентов Киргизского
педагогического ^ института — киргизов
лишь 27.

0бком не боролся за проведение ленин-
ско-сталинской национальной политики, &
наоборот, всячески попирал ее. За все вре-
мя существования Киргизской республики
здесь не было переведено на родной язык
ни одного произведения Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина, ни одного партийного
учебника.

Таковы плоды старого руководства обко-
ма и его бывшего секретаря Белоцкого. По-
требовалось вмешательство ЦК ВКП(б),
чтобы раз. и, навсегда покончить ¢ TBO-
рившейся в обкоме  `расхлябанностью,
беспечностью, безответственностью. ‚ Мест-
ные работники — председатель Совнаркома
Исакеев, прелеедатель ЦИК Уразбеков;
второй секретарь ‘обкома  Джеенбаев,
зав: школьным. отделом Джумабаев-——0каза-
лись слепыми и близорукими, не видели
настоящего лица Белоцкого.

ной конференции ‘с докладом 0 работе об-
ластного комитета партии выступил тов.
Постышев.

ляют нас от последней краевой партий-

рованы старые предприятия, окрепла мест-
ная и. кустарно-промысловая промышлен-

Доклад тов.

Постышева

НА КУЙБЫШЕВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ

(По телефону от корреспондента «Правды»)

Ha У куйбышевской областной партий-

— За три с лишним года, которые отде-

ной конференции, -—— говорит ‘тов. Посты-

шев, — мы добились крупных успехов В

промышленности, сельском ‘хозяйстве, во
всех областях сопиалистического _ строи-
тельства. Вступили в строй сотни новых
заводов; фабрик. Капитально реконструи-

ность, 3 $

Недавно обнаруженные в области нефть,

кашпирекие сланцы, огромные запасы се
ры открывают ирокие перспективы 0б-
ласти. Предполагаемое строительство куй-
бышевского гидроузла в ближайшие годы

даст возможность засушливую полосу 0б-

ласти превратить в. цветущий край.
В 1934 году в сельском хозяйстве обла-
сти было 6.362 трактора, теперь—14.544.
Комбайнов было 945, теперь — 5.266.
В 1934 тоду машинно-тракторные стан-

ции обслуживали 60 проп. колхозов обла-

сти, сейчас — 93. проц.
— Эти наши успехи, — заявляет ло-
кладчик, — есть результат общего побе-
доносного движения впеёрел всей страны по
пути строительства коммунистического -00-
щества. Е
’ Но успехи нашей промышленности и
сельского хозяйства были бы, несомненно,
большими, если бы мы не проглядели вре-
дительской работы троцкистско-бухарин-
ских мерзавцев, реставраторов капитализ-
ма, японо-германских шпионов и дивер-
сантов. : и:
_ Тов. Постышев, анализируя методы вре-
дительской работы врагов народа, отмечает
бездеятельность многих партийных органи-
заций в деле ликвидации последствий вре-
дительства.
В Куйбышевской области уже после
проверки и обмена было вскрыто и
разоблачено ‘большюе количество . врагов,
Только отсутствием подлинно большевист-
ской бдительности можно об’яснить, что с

изгнаны из наших рядов троцкистские дву-
рушники, сумевшие получить. новые пар-
тийные ‘билеты и пробраться не только в
советские и хозяйственные организации, но
и в партийный аппарат. fi
Резко критикуя плохую работу советов,
профсоюзов, комсомола и массовых орга-
низаций, тов, Постышев признает,, что

8 люня открылась П челябинская 06-
ластная партийная конференция. С докла-
дом о работе областного комитета выступил
тов. Рындин.

За отчетный период — 3% тода —
Челябинская область достигла крупных
успехов во всех областях хозяйственной п
политической жизни, Выросла промышлен-
ность, появились новые. города. Столица
‘области Челябинск стал кипучим инду-
стриальным центром, укрепилось сельское
хозяйство.

Однако в своей работе областной коми-
‚тет партии допустил очень много. серьезных
оттибок. Здесь довольно. основательно пора-
ботали, воспользовавшись вопиющей бес-
печностью руководителей области, трод-
кистско-японо-немецкие и правые шпионы
и диверсанты, .

Тов. Рындин рассказал, как  вредили
подлые изменники и предатели во всех
областях хозяйственной и политической
жизни, куда им удавалось проникнуть.

Советников и егб преступная банда изде-
вались над колхозниками. Советников был
организатором и ярым проводником так
называемых «встречных планов»,  запре-

ший в областном земельном управлении
вредитель Серебрянников сознательно зас0-
рял семенной материал, отпускаемый кол-
хозам.

— Вредительская работа, — говорит
тов. Рындин, — оказалась возможной
только  веледетвие того, что руководители
области потеряли бдительность, веледствие
того, что отсутствовала самокритика, связь
с массами, веледетвие невнимания к сиг-
налам снизу. Троцкистские и правые бан-
диты, пользуясь этим, всячески культиви-
ровали подхалимство, угодничество, лакей-
ский дух, ибо это помогало им заметать
следы преступных деяний.

Тов, Рындин остановился далее на во-
просах партийно-политической работы, при-
знав, чт0 и здесь допущены большие
ошибки.

— Дело политического воспитания мы
передоверили второстепенным людям. Ряды
наших пропагандистов оказались засорен-
ными. Повседневной политической агитации
мы не ведем. i

В своем многочасовом докладе тов..Рын-

МИНСК, 10 июня. (Корр. «Правды»).
Сегодня вечером в Болывом зале Дома
правительства БССР открылся ХУ с’езд
коммунистической партии (большевиков)
Велоруесии. На с’езд прибыло 666 деле-
гатов с решающим толосом и 146 с сове-
щательным.

(’езд открыл секретарь ЦК ВП (6) Бело-
руссии тов. Шарангович.

C’esx nox бурную овацню избрал почет-
ный президиум в составе’ товарищей
(Сталина, Молотова, Кагановича, Вороши-
лова, Калинина, Андреева, Микояна, Чу-

Постьнпев, — надо
бдительность, надо вооружить каждого чле-

состоянии агитации и пропаганды.
‘секретари’ обкома. не контролировали эту

таким запозданием были разоблачены и:

щенных партией и правительством. Сидев-.

Открылся ХУТ сезд КП(б) Белоруссии

большая доля вины падает на обком пар-
тии, который был оторван от массовых ор-
ганизаций, недостаточно руководил ими.

„ Основной: раздел-своего довлада тов. По-

стышев посвящает внутрипартийной ра-
боте и задачам куйбышевской областной
партийной организации.

— Чтобы изгнать врагов, —товорит тов.
неизмеримо повысить

на и кандидата партии большевизмом, не-
обходимо всемерно усилить критику и Ca-
мокритику. у
Докладчик подробно останавливается на
Бюро и

важнейшую работу. До последнего времени
этот участок возглавляли в. обкоме партия
тронкисты, враги народа Сливицкий и Пу-
реховский. - ‘ -
Указывая на крупнейшие недостатки в
руководстве ‘антирелигиозной пронагандой

‚и печатью, тов. Постышев призывает пар-

тийных руководителей всемерно помочь
этим отстающим участкам работы.

Тов. Постышев подробно говорит о при-

вме в партию. Во многих районных коми-
тетах партии месяцами не рассматривают

дела по приему в партию. Раньше была
врайность — принимали  огулом, давали
рекомендации по внешнему признаку. Сей-
час же партийные организации приемом
почти не занимаются. Плохо работают с
‘сочувствующими.

Докладчик останавливается на итогах
выборов в партийные органы. Выборы в
области прошли при небывало высокой ак-
тивности коммунистов, смело вскрывавших
недостатки работы, выкорчевывавших лов-
во маскирующихея врагов народа.

Из 2.440 секретарей парткомов и парт-
оргов избрано старых секретарей партко-
мов и парторгов 1.486, или 61 проц. Эти
цифры свидетельствуют об ‘устойчивости
основных партийных кадров, © росте их
политической и деловой квалификации.

В заключение тов. Постышев говорит:

— Нет сомнения, что большевики 06-
ластной куйбышевекой партийной органи-
зации, очищая свои ряды от питионских
троцкистеко-бухаринских элементов и про-
чей гнуси, еще выше поднимут свою” бое-
способность, возглавят широчайшие массы

трудящихся, армию стахановцев, с успехом
решат большие и неотложные задачи, ко-
торые поставили перед нами февральский
Пленум ЦЕ ВКП(б) и вождь и учитель
товарищ. Сталин.

Челябинская областная
‘партконференция.

“(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

дин дал немало резких характеристик оптиб-

кам обкома и своим собственным, и все же

часть делегатов говорила о том, что доклад

‚их не удовлетворил.
Докладчик, по словам. делегатов,

настоящей большевистской

13 НИХ работают очень плохо.

торозаводского района, ie
Тов. Селезнев из Златоуста сказал:
— Пора уже полным голосом доложить,

клинания, а большевистекое дело.

ралиеь восполнить недостатки доклада,

ману, руковедящему
формально.

час переходит на производство дизельных
моторов, — заявила делегат ‘завода тов,
Линькова, — это важнейший период в
жизни ‘завода, а промышленный” отдел
обкома делает вид, что это его не касается.

Тов. Воробьев из Каменска рассказал,
как к ним приехал Фрейман «знакомиться
с заводом».

— Приехал, спросил, как идут дела,
взглянул на часы и через 15 минут уехал.
Только мы его. и видели.

Тов. Шестаков, рабочий «Уралалюми-
ния», говорил, что обком оторван от низо-
вых партийных организаций. .

Было несколько выступлений и противо-
положного характера. Они исходили преиму-
щественно от работников так называемых
«глубинных» организаций, куда, по всей
видимости, еще не дошел свежий ветер
самокритики. Эти ‘ораторы, следуя уста-
новившейся доселе привычке, ‘начинали
свою речь неизменной фразой:

— По испытанным ° руководством
областного ‘комитета партии мы достигли
больших успехов...

И уже после. этого разрешали себе лег-
кую критику, тщательно обходя острые
углы и избегая называть фамилии.

баря, Коспора, Жданова, Ежова, Димитро-
ва, Тельмана и Хозе Диаса. Избрание
товарища Сталина сопровождалось бурной
овацией всего с’езда.

После конструирования ‘руководящих
органов с’ездом утверждена следующая, по-
вестка -дня: 1) отчет ЦК ВП(б)Б; 2) отчет
ревизионной комиссии, 3) выборы ЦВ
КИ(б)Б и ревизионной комиссии.

Завтра на ‘утреннем заседании с’езд

заслушает отчетный доклад секретаря
ЦБ ВИ(б)Б тов. Шаранговича.

кос-
нулся острых вопросов, но не развернул
самокритики.
Докладчик очень слабо критиковал работу
отделов обкома, между тем как некоторые

— До каких же пор мы будем говорить

о перестройке и не перестраиваться? —
спрашивает тов. Пирвиц — делегат Трак-

как идет выполнение решений февральского
Пленума ЦК ВЕН(б). Нужны ведь не за-

В развернувшихся прениях делегаты ста-
Крепко досталось заведующему промышлен:
но-транспортным отделом обкома тов. Фрей-
промышленностью

— Челябинский тракторный завод сей-

Дело арестованных органами НЕВД в
разное время Тухачевского М. Н., Янира
И. 3., Уборевича И. П., Корка А. И., Зйде-
мана Р. П., Фельдмана Б. М., Примакова
В. М. и Путна В. К. расследованием закон-
чено и передано в суд.

Указанные выше арестованные обвиня-
ются в нарушении воинского долга (прися-
ти), измене. родине, измене народам —
измене Рабоче-Крестьянской Красной Ар-
мии.

Следственными материалами установлено
участие обвиняемых, а тавже покончивше-
то жизнь самоубийством Гамарника Я. Б. в
антигосударетвенных связях с руководяцуи-
ии военными ‘кругами одного из иностран-
ных государств, ведущего недружелюбную
политику в отношении СССР. Находясь на
службе у военной разведки этого’ тосудар-
ства, обвиняемые систематически доставля-
ли военным кругам этого государства штти-
онские ‘сведения о’ состоянии Красной Ар-
мии, вели вредительскую работу по осла-
блению мощи Красной. Армии, пытались
подготовить на случай военного нападения
на СССР поражение Красной Армии. и име-
ли своей целью содействовать восстановле-
нию в СССР власти помещиков и. вапита-
листов.

На февральском Пленуме Центрального
Комитета партии товарищ Сталин привел
много ярких примеров работы иностран-
ных разведок, их тактики, их взаимо-
отношений. er es

Как работает современная разведка в ка-
питалистических армиях? Kan ona засы--
лает своих шиионов на пашу советскую
территорию? Разведку ведут 2-е отделы
генеральных штабов. Эти отделы имеют
постоянные школы, в которых шпионы и
разведчики проходят определенный курс
обучения. Они знакомятся с языком, с нра-
вами, с обычаями, с географией той стра-
ны, в которой им придется работать. Они
в совершенстве осваивают коварные мето-
ды разведки, начиная от применения яла
п кончая всевозможной провокацией.
По окончании школы разведчиков посы-
лают на территории других стран, в част-
ности к нам, под видом инженеров-специа-
листов, под видом политических эмигран-
тов ит. д.

В 1936 г. мы арестовали одного япон-
ского шпиона. Он в свое время, лет
тому назад, окончил в Японии школу раз-
ведки. Первое время он находился в Хар-
бине, ведя разведывательную работу на
Дальнем Востоке. Затем его послали в
СССР в качестве делопроизводителя япон-
ского консульства. В нашей стране он иг-
рал роль светского, веселящегося молодого
человека. Посещал курсы. танцев, увле-
кался спортом, вращалея среди нашей мо-
подежи. Через некоторое. время. японский
шпион стал всюду рассказывать © TOM,
это порывает с Японией, так как это— страна
самураев с захватническими тенденциями,
и что он ‘убедился в правильности поли-
тики Советского Союза. Шпион уходит из
консульства, приезжает в Ленинград и по-
ступает в театр Радлова, учится на акте-
ра. Этот шпион проявляет кой-какие спо-
собности и завязывает обширный круг
знакометв. Й так до 1932; года,

Надо сказать, что японская разведка ка-
тегорически запретила ему в течение 2—3
лет заниматься какой-либо разведыватель-
ной работой. Ему было предложено вести
средний образ жизни и заводить знаком-
ства. Японский шпион ездил с театром по
тарнизонам, где мог бы заниматься питио-
нажем, но, как уже сказано, по указанию
своего генерального штаба он этого не де-
лал. Он был предназначен для более серь-
езных целей—для диверсий и убийств. По
заданию генерального штаба он перешел
в советское гражданетво и пытался проник-
нуть на работу в НЕВД. Но шпион был
пойман и разоблачен.

Очень многиё товарищи говорят. о роли
женщин в разведке, о резидентах-женщи-
нах.

Приведу пример. Один советский коман-
дир-летчик ехал в Сочи, в отпуск. B no-
езде он встретился с некоей гражданкой
Г., которая оказалась женой служащего
одного ‘из советских торгпредетв ‘за ‘трани-
цей. Они завязывают знакомство: отпуск
проводят вместе, у них устанавливаются’
тёсные и близкие взаимоотношения. После
отпуска она уезжает за границу, а’ он-—в
Москву. Переписка между ними  продол-
жается. Через некоторое время В эту пере-
писку ввязывается муж Г. Дружеские
письма идут ив том и в другом направле-
ниях. Через некоторое врёмя муж приезжает
в Советский Союз. Он шпион и разведчие
одного из генеральных иетабов. Вступил
за границей в коммунистическую партию
и как коммунист поступил на работу в
торгпредство. Он принял наше гражданство
и переехал в Советский Союз, где быстро
установил связь се командиром-летчиком.
Через некоторое время в Моекву приезжает
и его жена. Она часто видится с коман-
диром-летчиком. Отношения у них близкие,
она заглядывает в его полевую сумку, заво-
дит разговоры об авиации.

Однажды муж Г. встречается с’коман-
диром-летчиком и товорит ему;

— Мне известно, что моя жена полу-
чает у вас все материалы 0б эскадрилье,

знаю, что эти материалы переданы через
дипломатическую почту в генеральный
штаб одной иностранной армии. Вы цели-
ком находитесь в моих руках Kak воль-
ный или невольный шпион, и будьте лю-
безны давать мне необходимые сведения
и слушать меня. Для меня не секрет и то
что вы живете с моей женой, которая,
кстати, вовсе мне не жена. .

Командир-летчик выдал те военные се-
креты, которые он знал. Больше того. он
стал выполнять определенные поручения
а разведки и, в частности, на-
меревалея убить одног Г ii
neh Aiton дного из руководителей

В самых неожиданных формах ведут
свою работу шпионы, диверсанты, враги
нашей страны. Приведу такой пример. В со-
ветской стране долгое время работала одна
иностранная концессия, которая изготовля-
ла довольно невинные. предметы, часто упо-
требляемые в быту. И вот под лойяльной
коммерческой вывеской оказалась шиион-
свая организация. Руководитель этой кон-

11 ИЮНЯ 1

Я

=
=)
Go
Go
Go
a)

_В- Промуратуре Роза 067

Bee обвийяемые в пред’явленных ме
обвинениях празнали себя вимовными Toy.
ностью. С

Рассмотрение ‘этого де будет mpones
ходить сегодня, 11-50 июу У В закрытом cy-
дебном заседании Слеци Пального Судебного
Присутствия Верховном} Суда Союза OCP
в составе: председательС?Твующего — Пред.
седателя Военной Колле) ›ни Верховного (у-
да Союза ОСР Армвоег юриста -т. Ульриха
В. В. и членов присутствия — Зам, Hap.
кома Обороны Hay. Воздушных (1
РККА Командарма 2 ранга. т, Алксниса
Я. И.. маршала Советского Союза т, Бу.
денного С. М., маршала Советского (оюзь
м, Блюхера В. К., Нач. Генерального пта-
б» РЕКА Командарма 1 раига т. Шапош-
никова Б. М., Командующего войсками
Белорусского военного округа, Командариа
1-го ранга, т. Белова И. П., Вомандующе-
го войсками. Ленинградского военного 05
руга ‘командарма 2 ранга т. Дыбенко
fi. Е., Командующего войсками Север
Кавказского военного округа вомандариа

9-го ранга т. Каширина Н. Д. н кома.

дира 6 Кавалерийского Казачьего Корпуса
им. т. Сталина комдива т. Горячева Е. И,

Дело слушается в порядке, установлен
ном законом от 1-го декабря 1934 тода.

Речь тов. Л. М. заковского

КОНФЕРЕНЦИИ

цессии, иностранный подданный, pemua
отыскать себе коммерческого диревтора—
советского гражданина. Искал он тщатет-
но, перебирал десятки людей, пока не па-
шел. подходящего человека, — беспартий
ного гражданина Р., бывшего офицера пар
ской армии. Пригласил он Е себе Р., узнав,
что у этого человека имеются обширные
родственные связи и знакомства. Один вз
близких знакомых Р. работает на крупно
строительстве в Москве. У Р. есть родствен-
ник — начальник отдела заказов. крупно
ленинградского завода. У него есть другой
родственник, работающий в отделе, снабже-
ния другого большого завода. УР. имелись
знакомые, работающие па военных заводах,

Бывший офицер. сразу завязал близкие
отношения с концессионером,. По пред
жению концессионера, он, становится а:-
тивным шнионом. За год-два, работы в
концессии Р. собрал немало, Зажных сегри-
ных материалов. м

В эту же шпионскую организацию был
вовлечен начальник . снабжения. „боль
завода. Вот как этот шпион добывая и
ретные документы. На следствии он р
сказал такой эпизод;

«На одном из’ очередных докладов Rov-
мерческому директору завода я заметил ]
него на столе производственный план 19

ВЕ

выпуску ‘орудий. Уходя, я. захватил эт
документ, который передал затем, шииое
ской организации».

Секретный документ лежит на сто,

начальник слюни распустил, а’ этим Bor >
пользовался шпион. А потом, наверно, эп
‘начальник бил
болтал о бдительности.

себя кулаком в тру

Товарищ Сталин на’ Пленуме ЦЕ’ ВВГ)

говорил, что очень многие из нас забыт,
что троцкизм уже давно перестал быть’ п

литическим течением, что это — агенту
буржуазии, агентура международного ка-
питала. Нужно сказать, Что в лице THO
кистов иностранная разведка приобрела
сеть шпионов, диверсантов, убийц. Ди
иностранных разведчиков — это прям на-
холка. Эти злобные враги, каюизвестио,
двурушничают, врут. Они позфёряли всякий
моральный облик. aah

Отдельные товарищи’: думают, что ля
того, ‘чтобы проявить бдительность, нужЕ
делать что-то особенное, исключительно.
Я расскажу, как ‘иногда рядовые люди 1
шей страны `Проявляют- бдительность #3
деле. В Ленинграде была вскрыта терр
ристическая организация. Разоблачить #
помогли наши рабочие, наши советские
граждане. Дело было так.  Прибывает в
Ленинградский порт один иностранный 1-
рохол. На этом пароходе помощником капи-
тана ‚оказался русский. Этот помощник ка-
питана вел антисоветскую агитацию сре
грузчиков в нашем порту. Грузчики напи-
сали 0б этом. И вот другой факт, связан:
ный с этой же историей. В одной из квар
тир в Ленинграде была получена открыпа
из одного иностранного порта. Адресата 1
оказалось дома. Сосед из любопытства mpl
читал открытку. Она показалась ему пот
зрительной. Советский гражданин отправы
эту подозрительную открытку в. соответ
ствующие органы. Потом выяснилось, 10
открытку писал тот же помощник кап
тана’ иностранного парохода. Писал он ®
укрывшемуся в нашей стране белогвардей-
цу. При следующем приезде помотдиика
капитана иностранного‘ парохода‘ в Дени
град было. выяснено, что он по’ задалию
белогвардейской организации создал в
Ленинграде, при помощи своих знакомых,
террористическую организацию.

Вот, видите, какую огромную пользу
принесла бдительность отдельных TOBAPH-
щей рабочих, которые горячо любят свою
родину, которые ненавидят врагов и гот
вы бороться с ними вееми силами. Таких
рядовых людей ‘немало. Они проявляют
законную настороженность ко всякому, №-

жет быть, на’ первый взгляд ‘мелкому,
факту.
Надо учесть; что при ликвидации

контрреволюционных организаций шпионов,
троцкистов, не всегда удается разгромить
их до конца. Нам известны случаи, ког
при ликвидации той или иной организаций
корни оставались. И когда отдельные т0ва-
рищи говорят, что они У себя уже ликви-
дировали  вредительство, — это самообман,
Это есть болезнь, которая может привести

партийные и хозяйственные
ции должны мобилизовать лучших 1-
ден, лучшие и проверенные свои кадры,
чтобы повседневно вытравлять яд, который
принесли в нашу страну разведчики капи-
талистических держав, японо-германо-троц- *
кистские и правые шпионы и диверсанты,
Нужно обезвредить себя от Этого ld.
Необходимо об’явить непримиримую Boll-
ну TOMY, что называется  пеполадками.

организа-

этих неполадок. Это— самый верный. пу» „
найти вредителя, парализовать его работу.
ы должны врага уничтожить до конца.

мы его уничтожим! (Продолжительные
аплодисменты). я

к довольно плохим последствиям. Наш

Надо всегда доискиваться до конца причин /

т

Th,

=
>

ond
nay’

(
cant
Hap)

(
por
BEN
WM
an

(