711 ИЮНЯ 1937 г., № 159 (7125)

КРЫМ С

ХОРОШИИ УРОЖАЙ

Колхозники и колхозницы, рабочие сов-
хозов Крыма буквально через несколько
дней выйдут на поля собирать урожай.

Благодаря успехам стахановекого движе-
ния в деревне, активной борьбе трудящих-
ся за выполнение указаний товарища
Сталина, в Крыму ожидается хороший уро-
жай. Состояние наших полей радует глаз.

Первоначальная оценка Ba HIOHA,
проведенная колхозами и земельными
органами, дает все основания считать, что
основная культура Крыма — озимая пше-
нина — даст более высокий урожай, чем
в прошлом году. Много колхозов и совхо-
зов, по этой же оценке, будут иметь уро-
жай почти в полтора раза выше прошло-
тоднего. .

Например, колхозы Лариндорфского рай-
она вместо 10 центнеров пшеницы, полу-
ченных с тектара в прошлом году, опреде:
ляют урожай теперь в 14 центнеров, кол.
хбзы Джанкойского района вместо 8,7
центнера в прошлом тоду рассчитывают
получить в этом году 12 центнеров. Перво-
начальная оценка в совхозах также гово-
рит о хорошем урожае,

Тем не менее в ряде колхозов оценку
урожая мы считаем заниженной. Руково-
дители этих колхозов стали на антигосу-
дарственный путь уменьшения урожайно-
сти, исходя из «принципа» — «показывай
меньше — меньше будет натуроплата». Не-
которые земельные отделы и МТС не дают,
к сожалению, отпора этой ‘вредной антиго-
вударственной практике, зачастую потвор-
ствуют ей.

Характерный пример: в колхозе «Вторая
пятилетка», Лариндорфекого района, уро-
жайность ярового ячменя определена самим
колхозом в восемь центнеров с гектара,
районный земельный отдел считает 12
центнеров; проверка же показала, что мо-
HHO ожидать не менее пятнадцати с поло-
виной центнеров.

Колхоз «Победа», Кировского района,
дает оценку озимой пшеницы в 10,8 цент-
нера, проверкой установлено 16. центнеров.

Колхоз «Завет Ленина», Кировского рай-
она, оценивает урожай озимой ‘пшеницы
в 10,5 центнера, проверка же показывает
15 центнеров.

Такие факты являются результатом того,
что наши районные советские организа-
ции и райкомы партии не поняли, что ли-
квидация комиссий по урожайности возла-
тает на них еще большую ответственность
за правильное определение урожайности, 33
повседневную борьбу с антигосударствен-
ными тенденциями.

Итак, урожай в Крыму ожидается непло-
хой. Это обязывает крымскую партийную
организацию организовать уборку хороше-
го урожая в короткие сроки и без потерь.
Готовы ли мы к этому? Нужно сказать
прямо — не все колхозы и совхозы готовы
К этой ‘ответственной и решающей работе.

Крым в этом году убирает комбайнами
свыше 90 процентов зерновых. На полях
совхозов и колхозов будет работать 1.700
комбайнов. При уборке комбайнами будет
занято много колхозников, это требует пра-
вильной расстановки людей. Нужно иметь
четкий план в каждом колхозе, совхозе,
бригаде, чтобы каждый колхозник и рабо-
чий совхоза знал, где, когда и какую ра-
боту будет выполнять. Между тем, не во
всех совхозах и колхозах есть детально
продуманные планы уборки, увязанные с
другими сельскохозяйственными работами.
He во всех еще колхозах эти планы 00-

ГАЗИФИКАЦИЯ НА

БАКУ, 10 июня. (ТАСС). На бакин-
ских промыслах газифицируетея силовое
хозяйство нефтедобычи. Электрические и
бензиновые двигатели заменяются мотора-
ми, работающими на естественном нефтя-
ном газе. Тресты «Лениннефть» и «Кергез-
нефть» перевели на газомоторы около 140
глубоконасосных станков-качалок, которые

суждены на колхозных собраниях, не все
колхозники знают,
кую работу будет выполнять.

тели, коммунисты,
парторганизациям не следует занимать-
ся организацией уборки. Они забывают,
что хорошо будут работать машины толь-
ко тогда, когда они попадут в руки оргз-
низованных колхозников, рабочих совхозов.

заний Центрального
Совнаркома СССР мобилизует сейчас вею
партийную
оставшееся короткое время ликвидировать
имеющееся в ряде колхозов и совхозов от-
ставание и,
жение комбайнеров, трактористов, колхоз-
ников и рабочих совхозов, провести уборку
организованно. ‘

комбайнов, в совхозах—80. В ближайшие

лучил для уборки участок и готовится к
тому, чтобы комбайн с первого же дня ра-
боты давал высокую ежесуточную произво-
дительность. Комбайнеры, поставили своей

OBEPET

кто, где, когда и ка-
Имеются такие партийные руководи-

которые думают, что

Областной комитет партии на основе ука-
Комитета партии и.

организацию на то, чтобы в

возглавив стахановское дви-

Ремонт комбайнов еще не окончен. На
5 июня не отремонтировано в МТС 200

ДНИ ЭТИ Машины выйдут из ремонта,

В уборке будет участвовать более 500
новых комбайнеров. Каждый комбайнер по-

целью-——закончить уборку без потерь не
более как в 15—20 рабочих дней.

Ширится среди комбайнеров социалисти-
ческое соревнование, и нет сомнения в том,
что за эту уборку ряды стахановцев умно-
жатся. Но это требует повышения руково-
дящей роли партийной организации в ста-
хановском движении, устранения всех пре-
пятствий к развитию этого движения, по-
мощи молодым комбайнерам, вступающим
впервые в уборку.

Перед нашими комбайнерами в этом готу
поставлена залача -— полностью сохранить
для хозяйственных нужд колхозов солому
и полову. }

В этом году будем иметь больше хлеба,
чем в прошлые годы, что требует исключи-
тельного внимания к транспортировке’ хле-
ба на элеваторы, государственные склады,
в амбары колхозов. Автомашины колхозов,
МТС, совхозов далеко не все привелены в
порядок. Особенно остро стоит вопрос о ре-
зине. Мы требуем от всех организаций бе-
речь и ремонтировать ‚старую резину, но
это не освобождает Наркомзем Союза и
Наркомсовхозов от немедленного завоза В
Крым необходимого количества резины.

В районах Крыма существует вредная
теория, что живая тягловая сила не может
быть использована для транспорта хлебя.
Мы поставили своей задачей — к вывозке
хлеба привлечь максимальное количество
живой тягловой силы.

Борьба за большевистскую уборку, пер-
воочередное выполнение обязательств пере
государством поставлены в центре внима-
ния партийной организация Крыма.

Трудящиеся Крыма, вооруженные реше-
ниями Пленума ЦК ВКП(б), указаниями
товарища Сталина, етне более повысят ре-
волюционную бдительность к вылазкам при-
таившихся врагов партии и народа, боль-
шевиетским проведением уборки урожая
еще раз на леле докажут свою преданность
Центральному Комитету и товарищу
Сталину — отцу колхозников, творцу новой

Конетитуции.
Л. ЛАВРЕНТЬЕВ.
Секретарь Крымского обкома ВКП(б).

НЕФТЕПРОМЫСЛАХ

до сих пор. приводились в движение эле-
ктроэнергией. На промыслах «Кергезнеф-
ти» 10 тракторопод`емников (для под’ема
труб из скважин) действуют на газе вме-
сто бензина. Следуя примеру «Кергезнеф-
ти», другие тресты также переводят трак-
торопод’емники на газ. 1

ПРАВДА

СОРЕВНОВАНИЕ
СТАХАНОВЦЕВ-ЕФРЕМОВЦЕВ

НОВОСИБИРСК, 10 июня. (ТАСС). Из
всех районов Западной Сибири -no-
ступают сообщения 0 прекрасных всхо-
дах хлебов. Теплая погода и обилие влагл
способствуют высокому урожаю. В районах
Барабинекой степи озимая рожь хорошо
раскустижась и достигла высоты 30—40
сантиметров, а пшеница—15—29. По мне-
нию стариков-колхозников Татарского рай-
она, ожидаемый урожай значительно пре-
восходит урожаи самых блатошриятных за
послелние десятилетия годов.

Тысячи стахановских звеньев ефремовцев
соревнуются на лучший уход за посевами,
проволятся первая подкормка и прополка
посевов. Передовые колхозы организовали
дозорные посты для наблюдения за появле-
нием сельскохозяйственных вредителей.

#2

ПОСЕВЫ
НА ПОЛИВНЫХ УЧАСТКАХ
в отличном состоянии

КУЙБЫШТЕВ, 10 июня. (ТАСС). На кол-
хозных полях Куйбышевской области за-
цвела рожь. Травостей ржи небывало вы-
сокий. В левобережных райбнах обла-
сти на орошаемых участках зерновых
культур начались первые поливы. Посевы
на этих участках в прекрасном состояния.
Ппеница густая и ровная, хоролто развива-
ются всходы сортового проса. На участке
лучшего в области бригадира тов. Полетае-
вой начата подкормка посевов пшенипы.
Тов. Полетаева обязалась собрать урожай
пшеницы по 50 центнеров с каждого гек-
тара.

ЕЕ ЕЕ ЕЕ Е ЕЕ т ПЕСЕН ЕЕ 00 ИИ

— РАЗВЕДКА.
И КОНТРРАЗВЕДКА”

Немецкие разведчики теряли время на
наркоманов, жалких и отвратительных со-
зданий, жаждущих наркотиков и тотовых
обещать за них все, что угодно. Немецкие
химики могли посылать им сколько угодно
этого товара, и небольшие пакетики с наг-
котическими средствами прикревлялиеь пол
вагонами товарных поездов, идущих Из
Швейцарии во Францию. Но агенты, рас:
пределявшие эти средства среди подонеов
Парижа, поступали по-детски, если пред-
полагали, что наркоман может располагать
точными военными сведениями или может
разобраться в них, если случайно прилет
в соприкосновение с ними. Преступники».
конечно, можно заставить ради наркотнков
пойти на убийство или кражу, но надеж-
ные люди, располагающие важными воен-
ными тайнами, в период войны никогда ве
относились безразлично к своим обязанчо-
cram. И поэтому они были хорошо защише-
ны от преступного элемента. .

Заповеди разведчика должны содержать
много странных требований и среди них
требование — не проявлять своих  харак-
терных национальных черт. Французских
этентов предупреждали, чтобы они избе-
тали чрезмерной вежливости. Олин из них
рекомендовал себя в Мюнхене комнесионе-
ром какого-то берлинского концерна, и его
выдала полиции кельнерша из ресторана.
Она сказала, что он благодарил ее за вое,
что она ему подавала: частые «благодарю
вас» убедили ее в том, что он не тот, за
кого себя выдает. В начале мировой вой-
ны, когда военное положение Германии ка-
залось благоприятным, некоторым немец-
ким агентам было трудно скрыть свой да-
сторг. Наглый или грубый, самодовольный,
ломающийся или словоохотливый агент бу-
дет повешен горазло скорее, чем воспитаи-
ный, предусмотрительный и сдержанный
разведчик.

Нам было бы очень приятно рассказать
о разведчиках со сценическими талантами,
в гриме и с фальшивыми усами. Но дело в
том, что современные разведчики редко ма-
скируются, если они могут избежать это-
го. Фальшивое имя в паспорте или амерн-

канский костюм на немецком моряке — вот
современная маскировка. Профессиональные
осведомители самого низкого пошиба могут
выдавать себя за джентльменов, человек
низшего происхождения выдает себя за гер-
цога, путешествующего инкогнито, —это и
есть маскировка. Очень трудный, смелый и
отнюдь не редкий прием маскировки — это
рекомендовать себя офицером армии или
флота противника. Все начальники секрет-
ных служб знают, что паника, которая
охватывает гражданское население веех
стран в начале войны, разные слухи, шпио-
номания, — все это служит для скрытия
первоначальных шагов агентов протявника.
Общее возбуждение и обращение в органы
контрразведки по поводу всех случайных
подозрений и ложных тревог настозиций
разведчик использует как наилучший сно-
с0б маскировки. Он побежит вместе с тол-
пой и потребует ареста каждого’ явного ино-
странца или, наоборот, он отречетея от
буйных патриотов. спокойно займет свою
позицию (которую позже использует лая
разведки) и мирным, нормальным образом
жизни введет в заблуждение самых бди-
тельных людей.

Американский секретный агент, которо-
му в период мировой войны поручили сле-
дить за Плутархом Элиасом Каллее — гу-
бернатором Соноры, известным  германофи-
лом, — маскировалея под мексиканца. Он
покрывал всю свою кожу иодом, а котла
это средство оказалось слишком болезнен-
ным, он добавлял к нему грязь.

Ловкость этого агента видна из того, что
ему даже было позволено в некоторых важ-
ных случаях пользоваться поездом дикта-
тора Соноры.

Опытный агент знает, как действовать,
чтобы не возбуждать подозрения, он лучше
всего скроет ‘свое лицо под маской грубо-
сти или глупости: спортсмен становится
увальнем, подтянутый офицер и образован-
ный джентльмен всегда могут скрыться под
маской грязи, дурных манер и беспутной
Жизни.

Все это относится, главным образом, к
послевоенной обстановке и к той части зе-

*) Продолжение. Начало сокращенного перевода книги американского писа-
теля Р. Роуан «Разведка и контрразведка» напечатано в «Правде» 9 и 10 июня.

мли, где победоносные союзники внезапно
прониклись большим недоверием друг к
пругу, чем к своим только-что побежден-
ным противникам.

Знание языков, врожденный талант, хо-
ротная подготовка, личное ‘превосхолство—
все это не поможет агенту, если он не вы-
берет подходящей маскировки и роли, ко-
торую сумеет сыграть безошибочно и есте-
ственно.

Мюллер и Альтшуллер, самые находчи-
вые из австрийских агентов, работавших
в России, были приняты в хорошем обще-
стве. Это были полезные агенты. Были
слухи, что жена русского военного мини-
стра собиралась посетить прекрасное новое
имение Альтшулаера, который вернулся в
свою родную Вену не только © ‘военными

‘сведениями, но и с барышами, полученны-

ми от спекуляции на поставках на армию.
Но „началась война, и границы были. за-
крыты. Мюллер работал около двух лет
в тылу русской армии и был настолько не-
брежен, что выдал себя. Агент тайной цар-
ской полипии задержал его. Но Мюллер
был недюжинной личностью и хорошо знал,
се кем имеет дело. Он стал рассказывать
о намерениях австро-венгерской секретной
службы по отношению к России. Он`с00б-
щил потрясающие факты и даже выдал
трех русских агентов, состоявших на ав-
стрийской службе. А затем. после того,
как рассказал все. что нашел нужным, #

10 суда оставалось уже немного времени,
Мюллер бежал. Предполагалось, что ему
кто-то помог в этом,

Серб Кривош выдвинулся благодаря

своим лингвистическим дарованиям. Буду-
чи белняком, он был рад получать леньгя
от русских и от тех, кто был заинтересо-
ван в русских военных делах. Кривош не
занимал высокого поста, но не имел ничего
против того, чтобы занять его. В течение
некоторого времени он служил переводчиком
при штабе генерала Брусилова и в каче-
стве. такового привлек к себе внимание
князя Орлова, начальника парской частной
канцелярии. Орлову нужен был переводчик,
и Кривош сумел произвести такое впечат-
ление, что показался более пригодным лля
этого дела, чем сотни‘ патриотически нз-

Боевая. учеба Черноморского флота. На снимке — краснофлотцы тт. Барсов
и Хорабадот на артиллерийском учении. :

НА ПОЛЯХ

Фото Я. Полякова.

ХОРОШИЕ ВИДЫ
НА УРОЖАЙ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На полях Московской области выколо-
силась рожь. Состояние ее повсеместно хо-
рошее. Высота ржи: до 125 сантиметров.
‚ Цветет озимая пшеница. Пшеница и овес
поднялись до 25—30 сантиметров: Через не-
сколько дней зацветут лен и клевер. Виды
на урожай по всем ‘культурам очень хоро-
шие. у

Дружно взошел картофель. На полях
тушинских колхозников, Красногорского
района, ботва ранних посевов достигла
18 сантиметров. В колхозах началось оку-
чивание ранних и боронование поздних по-
севов картофеля.

Озимые хлеба сравнительно чисты, но
сильно засорены яровые..На полях сейчас
идет ‘прополка этих культур и обработка
пропашных. Продолжается высадка капу-
сты, помидор и сев поздних огурцов.

(ТАСС).

В ТУРКМЕНИИ

НАЧАЛАСЬ
КОСОВИЦА, ПШЕНИЦЫ

АШХАБАД, 10 июня. (ТАСС). По всей

Туркмении установилась жаркая погода,
ускорившая созревание яровых.
им. Сталина, им. Калинина и «Социализм»,
Ашхабалекого района, первыми в республи-
ке начали косовацу пшеницы нового уро-

строенных русских. Орлов выхлопотал для
него офицерский чин и прикомандировал
его к штабу УШ корпуса. Здесь Кривош
получил такие же колоссальные возможно-
сти для своей секретной работы, какие имел
Карл Шульмейстер.

Революция открыла, что в списках тай-
ной полиции среди имен многих подозри-
тельных лиц стоит и имя Кривоша. Таким
образом мы видим, что этот никому не из-
вестный человек настолько. втерся в дове-
рие власти, что даже охранка боялась его
трогать. Агенты контрразведки не успели
схватить его, их власть кончилась, и дея-
тельность Кривоша, прекратилаль.

В Палестине и в Малой Азии англичанам
пришлось вести борьбу с несколькими та-
лантливыми разведчиками, которые были
столь же трудно уловимы, как и австро-
германские агенты, работавшие в тылу
царской армии. Офицер военной разведки
Алленби сообщает о хвух выдающихся аген-
тах: Прейесере и Френксе. Прейссер, по+
лобно полковнику Лоуренсу, мастерски вы-
давал себя за араба. Турецкие союзникя
считали его бедуином. Как теперь известно,
он не менее трех раз проникал в британ-
ский штаб в Каире, свободно раз’езжал из
Константинополя в Каир, собирая информа-
цию ‘от менее крупных агентов, туземных

Волхозы

РАБОТНИКИ

МЕДИЦИНЫ

КЛЕИМЯТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ  !

САДИСТА ПЛЕТНЕВА

МОСКВА

В резолюции общегособрания сотрудни-
ков Института гематологии и переливания
крови (Москва), которую от имени общего
собрания подписали заслуженный. деятель
науки проф. М. П. Кончаловский, проф.
И. В. Попов, доцент А. А. Багдасаров, до-
цент Х. Х. Владос, говорится:

— Сотрудники Института переливания
крови приветствуют «Правду» за ‘больше-
вистское разоблачение антисоветского п0-
ведения проф. Плетнева и просят прави-
тельство лишить его звания заслуженного
деятеля науки и провести процесс в от-
крытом показательном‘ порядке с участием
медицинской общественности, ie

0б’единенное собрание врачебной сек-
ции и секции научных работников .Mo-
сковского областного клинического инсти-
тута вынесло резолюцию, В которой рас-
ценивает поступок профессора Плетнева,
как аморальный, антисоветский, не совме-

стимый со званием советского врача, и тре-
бует ‚устроить общественно-показательный
суд над разоблаченным преступником.

— Требуем самого сурового осуждения
зарравшегося негодяя, — заявляют  про-
фессора, доценты и врачи второй Елиниче-
ской больницы Московского медицинского
института. Сотрудники больницы призы“
вают всех работников медицины к повы-
шению бдительности, развертыванию кри-
тики и самокритики, невзирая на лица.

Получены также отклики и резолюции
общих собраний сотрудников Научно-иселе-
довательского института экспертизы труде-
способности, дермато-венерологического ин-
ститута им. Броннера, кафедры микробиоло-
гии Первого московского медицинского ин-
ститута, правлений Всероссийского и м05-
ковского обществ акушерок и гинекологов

и др.

КИЕВ

Sa

Подлый поступок Плетнева всколыхнул
всю мелицинскую общественность столицы
Украины. Профессора, врачи, студенты
клеймят позором садиста, требуют приме-
нения к нему сурового наказания.

— Врачу, потерявшему представление
о морали, ставшему рабом звериного ин-
CTHHETa, не должно быть места во врачейб-
ной среде, — заявил академик Богомолен.

— Плетнева я хорошо знал. Он никогда
не отличался моральной чистотой, — ска-
зал председатель Украинского терапевтиче-
ского общества академик Стражеско.——При-
сутствие Плетнева среди научных работ-
ников и в коллективе врачей в лальнеи-
‘шем представляется невозможным.

10 июня на собраниях в клиниках и
больницах старые деятели медицины и м0-
лодые врачи с негодованием и гневом го-
ворили о Плетневе, обманувшем доверие
советской общественности.

Иначе как мерзким поступок Плет-
нева назвать нельзя. Преступник должен

—

ТУЛА

Мы, врачи города Тулы, ознакомились
со статьей «Профессор — насильник, са-
дист» 0 .профессоре Плетневе, преступно
использовавшем доверие своей пациентки
и надругавшемея над ней, в результате
чегб больная женщина стала инвалидом.

Профессор Плетнев оказался насильни-
ком ий садистом. Всем своим поведением он
показал себя антиобщественной, антисовет-
ской личностью. Плетнев забыл, что жи-
‘вет в советской стране, в советском обще-
стве. Он рассчитывал на то, что найдутся
покровители, которые возьмут его под свою
запеиту.

Но преступник ошибся! В советской
стране, где общество окружает врачей ува-
жением и доверием, где партия и прави-
тельство неустанно и повседневно проявля-
ют сталинскую заботу о здоровье человека,
в стране, гле человек является высшей цен-
ностью, подобные престунления He могут
быть терпимы. %

Мы, врачи города Тулы, клеймим позо-
ром проф. Плетнева и требуем предания его
суду, требуем самого сурового приговора
этому извергу.

Груберман, Лещинский, Данило-
ва, Дагаев, Блюм, Стржельбицний,
Кислов и другие. (Всего 42 подписи).

резидентов и местных разведчиков, полу-
чающих деньги от Германии или Турции.
Прейссер  никогда не попадался; с ним даже
не происходили такие неудачи, как с Лоу-
ренсом, и турецкие сержанты не избивали
его до потери сознания, приняв его за
арабского дезертира.

Френк, получивший чин капитана, а
затем и майора от восторгавшихся им про-
тивников, которым он причинил много хло-
пот, работал еше более дерзко, чем Прейс-
сер. Он е легкостью выдавал себя за ан-
глийского или колониального офицера, при
чем обладал такими большими и многосто-
ронними познаниями, что никогда не выда-
вал себя за одного и того же человека два-
жды. Он облалал прекрасной внешностью,
хорошими манерами и техническими позна-
ниями почти во всех областях; военного
дела; в его распоряжении был большой вы-
бор мундиров войск противника. Однажды
он, в форме офицера артиллерийского снаб-
жения, «инспектировал» один артиллерий-
ский полк, В другой раз он получил пол-
ный план предполагаемого заграждения;
он причинял много хлопот всем офицерам,
которые хотя бы ‘° отдаленно напоминали
его. Их задерживали в момент выполнения
самых срочных заданий и заставляли те-
рять время до полного выяснения их лич-
ности.

СВЯЗЬ-—-САМАЯ ОПАСНАЯ ЧАСТЬ
М РАБОТЫ РАЗВЕДЧИКА

Самый опасный момент. работы развел-
чика — это передача сведений по назна-
чению. Девять из десяти разведчиков, обна:
руженных агентами контрразведки, прова-
ливались веледствие ненадежности средств
связи, которыми они пользовались. Во вре-
мя мировой войны один немецкий агент
использовал реку Скарп, протекающую
вблизи Арраса, от британских позиций к
немепким: он надрезал рыб, вкладывал в
эти надрезы свои сообщения и доверял ры-
бу с военной информацией реке для достав-
ки по назначению. Этот агент не был пой-
ман, из несланных им сообщений было пе-
рехвачено только одно. Английским солта-
там приказали собирать и разбирать все
отбросы, плывущие по реке мимо их пози
ций, и благодаря’ этому еще одна хитрая
выдумка оказалась несостоятельной. `

Использование почтовых голубей было
настолько обычным, что всем войскам на
фронте приказывали стрелять по голубям,
летящим в сторону противника. Достоверно

установлено. что один голубь был выкра-
шен в яркие краски, чтобы походить Ha
попугая, так как какой-то агент считал,
что попугай во Фландрии привлечет к себе
меньше внимания, чем голубь. При попут-
ном ветре немецкие агенты во Францив
пытались пользоваться воздушными шара-
ми для доставки своих донесений. Немецкие
снайперы подетреливали эти игрушки, —
они падали на немецкую территорию: фран-
цузским и британским снайперам тоже при-
казано было наблюдать за игрушечными
воздушными шарами и подстреливать их.
когда они летели над французской nan
британской территорией.

Письма в мирное время доставляются
достаточно быстро и надежно. Но во время
войны они попадают в руки цензора, кото-
рый замечает каждую пометку, нарочитость
текста, подчеркивание и прочие особенно-
сти, которые хотя бы отдаленно наводят на
мысль 0 наличии кода. Использование
симпатических чернил, казалось бы, могло

понести заслуженную кару,—заявия про}.
Маньковский.

— Плетнев не оправдал доверия, он по-
тонул в низменных чувствах, забыв
обязанностях врача, сказал проф. Корхов,

В единогласно принятой резолюции про-
фессора, врачи,  студенты-выпускники
терапевтической и хирургической клиниЕ
Киевского медицинского института заяв-
ляют:

— Под маской советского общественни-
ка скрывалось лицо насильника, садиста,
использовавшего свое положение и доверие
к нему для гнусных целей, не достойных
врача, человека, гражданина.

Собрание требует в срочном порядке
расследовать все факты и организовать
над преступником показательный суд.

Аналогичные резолюции вынесекы на
собраниях и в других клиниках и больни-
цах Киева.

ид

СВЕРДЛОВСК
pee ыеиыть

10 июня здесь получена «Правда» со
статьей «Профессор — насильник, ¢a-
дист». Статья вызвала среди врачей и
научных работников институтов города
Свердловска глубокое возмущение  гнус-
ным поведением профессора Плетнева.

Профессор-орденоносец А. Ю. Лурье, Ha-
учный руководитель Акушерско-гинеколо-
гического института, заявил:

— Все работники института — от про-
фессора до санитара — глубоко возмуще-
ны  антизоветским  зверским’..поступвон

Млетнева. Во врачебную практику совет-

ские врачи вкладывают сталинскую. чут-
кость, и нигде больной не окружен такой
заботой, как в нашей стране.

Все выступавшие на заседании науч-
ных работников: и врачей Свердловекого
кожно-венерологического института выра-
зили свое возмущение поступком садиста
Плетнева. Была принята резолюция, в ко-
Topo говорится: «Собрание  солидаризи-
руется ео статьей «Правды» и требует ли-
шения Плетнева звания заслуженного
деятеля науки, исключения его из членов
союза и предания суду».

Собрание состоялось также в Акушер-
ско-гинекологическом институте.
(Корр. «Правды»). -

ввести в заблуждение цензоров. Но раз-
ведчик Антон Кюпферле, последовавший в
Тауэр за Лоди, был обнаружен благодаря
тому, что письмо, отправленное им в [Г0л-
ландию, было проявлено.

мт
ми
gut
ОВ

ropa
rene
ша
И
pi.
[№
ив
го
etl
cf
peat
+o
ВУИ
т
wet
wn
my,
ви

«
AEN
yi I

Кюпферле был неподходящим человеком‘

для разведки. Немало немецких агентов по-
гибло во время мировой войны из-за не
точности произношения. Кюпферле своп
произношением вызвал подозрение еще д
того, как он высадилея в Ливерпуле. Ему
дали возможность посетить Дублин и п-
ехать оттуда в Лондон, где сразу же после
отправки погубившего его письма детективы
Скотланд Ярда прервали короткую карьеру
агента, патриотизм которого’ нё мог по-
крыть его  полнейшую  некомпетентность
в деле разведки.

Химики обеих враждующих сторон #30
бретали новые и замечательные чернила
всякий раз, когда секрет прежних стане
вился известен противнику, и каждое т3-
кое изобретение посылалось тайными пу-
тями агентам. Поэтому чернила приготов-
лялись нередко в виде лекарств, мыла, 376
ной пасты и мазей. Но еще лучший еп
посылки небольшого количества -чернил
заключался в‚том, что ничего не подозре-
вавшего путешественника просили передать
какую-либо принадлежность туалета нахо-
дящемуся за границей приятелю. Этот при
ятель — агент или его помощник, а пра:
надлежность туалета (пальто, жилет, ру-
башка, брюки или пара носков) пропиты-
валась новыми чернилами. Такой простой
процесс, как кипячение рубашки или нос-
ков, мог снабдить агента достаточным 5
личеством чернил, чтобы покрывать 1049
газет или поверхность другой бумаги, кото-
рая может. избежать бдительности цензора,

Одно весьма важное разведывательное ло
несение, пришедшее в Англию от бельгий-
ского ‘агента в самом начале войны, 6ы19
написано на большом листе бумаги, сильшо
просаленном, словно смазанном салом, ав
центре письма была прожжена большая
лыра. На этой бумаге лимонно-формаляно-
выми чернилами была написана подробная
оценка численности немецких войск, прохо-
лящих по Бельгии в направлении в Фрая-

жженного отверстия и продолжалась с дру-
гой стороны до самого края листа. Вэ
бумагу была завернута пара сапог, Kot
рые один беженец ‘вез с собой  вмест8
с другим наскоро уложенным скарбом,

(Продолжение см. на 4-й стр.)

\

ции. Запись шла через сало до Kpas OP.