Верный соратник
Ленина и Сталина

Глубокой болью отозвалась в сердцах
советских людей весть о смерти Михаила
Ивановича Калинина. Тяжелую утрату по-

государственного строя, самого прочного
строя в мире. _ р
В годы Великой Отечественной войны

несли большевистская партия, советское   товарищ Калинин, будучи уже тяжело
государство, народы нашей страны. Обор-  больным, самоотверженно работал на по-
валась прекрасная и яркая жизнь предан-,

нейшего сына Родины, жизнь,
пример беззаветного служения
верности делу Ленина—Сталина. Этому
делу Михаил Иванович отдал все свои си-
лы и знания, весь богатейший жизненный
опыт великого революционера. Полвека
боролся товарищ Калинин под знаменем
большевистской партии за ‘бессмертные
идем марксизма-ленинизма, за счастье и
славу своего народа. О таких, как он, вер-
ных борцах за народное дело товарищ
Сталин говорил:

<..Что касается нас, членов ИК, членов
правительства, то нет у нас другой жизни,
чем жизнь для нашего великого дела, чем
жизнь для борьбы за всеобщее благосос-
тояние народа, за радость для всех трудя-
шихся, для миллионных масс...»

Смысл всей своей жизни ярко выразил
в одной из прекрасных речей сам Михаил
Иванович Калинин: «Вся история моей
жизни, — сказал он, — а по существу и
вся история рабочего класса заключается
в том, что мы жили и боролись под руко-
водством Ленина Сталина».

Славный сын великого русского народа,
вышедингий из гущи народных масс, Миха-
ил Иванович всю свою сознательную
жизнь отдал революционной борьбе за ин-
тересы рабочих и крестьян. С первых же
дней своей революционной деятельности
он был в числе тех самоотверженных бор-
цов, которые вместе с Лениным и Стали-
ным строили болыневистскую партию, до-
бивались победы рабочего класса. Вме-
сте с Лениным и Сталиным он активно
участвовал в подготовке и осуществлении
революции. И когда победила Великая Ок-
тябрьская социалистическая революция,
Михаил Мванович Калинин становится од-
ним из виднейших руководителей молодо-
го советского государства.

27 лет товарищ М. И. Калинин возгла-
влял верховный орган советского государ-
ства. Поставленный на этот высокий пост,
по предложению Ленина, волею советско-
го народа, он с честью и славой оправдал
доверие партии, доверие народа. Возглав-
ляя верховный орган советской власти,
неутомимо работая на благо нашей Роди-
ны, Михаил Иванович способствовал упро-
чению союза рабочих, крестьян и интелли-
генции нашей страны и дружбы народов
Советского Союза.

Пламенный болыневистский пропагандист
и агитатор, товарищ Калинин подавал
пример высокой идейности в работе. Вся
ero кипучая плодотворная деятельностьы—
это образец умелого применения на прак-
тике всепобеждающих идей большевизма.
Глубочайшая принципиальность, беспре-
дельная преданность Родине, делу Ленина
— Сталина, кипучая плодотворная органи-
заторская деятельность—вот что характе-
ризует Михаила Ивановича на высоком по-
сту советского президента.

Мудрость и прозорливость, широкий го-
сударственный ум, идейная и моральная
сила, верность партии Ленина--Сталина—
все эти прекрасные качества натриота-
большевика снискали Михаилу Ивановичу
всенародную любовь в нашей стране и
уважение всего передового человечества.
Постоянно общаясь с народом, руководя
многосторонней деятельностью Советов де-
путатов трудящихся, Михаил Иванович все
свои силы и знания отдавал укреплению
могущества советского общественного и

являвитая   ского государства,
народу,   силы делу победы над ‘немецкими и япон-

О т i mers me edie д т Fa Te ae

——ыы=—ы=—_—_—_—— See ee nnn

сту руководителя верховного органа совет-
Он отдавал все свои

скими агрессорами. Советским людям хо-
фошо памятны пламенные патриотические
выступления М. И. Калинина в дни войны.
Они звали к беззаветной борьбе с врагом,
они вселяли в Красную Армию и весь на-
род непоколебимую уверенность в нашей
победе.

В радостные дни торжества нашего пра-
вого дела товарищ Калинин помогал со-
ветским людям глубже уяснить причины,
источники нашей победы. Он призывал
советских людей честным и самоотвержен-
ным трудом на благо Родины прочно за-
крепить нашу всемирно - историческую
победу над злейшими и опаснейшими вра-
гами человечества.

Большевистскую мудрость Михаил Ива-
нович сочетал с сердечностью и простотой.
Он был тысячами нитей связан с широчай-
шими народными массами. Выдающийся
деятель нашей партии и советского госу-
дарства, он всегда находил возможность
для личного общения с народом. Советские
артисты, композиторы, художники в лице
Михаила Ивановича Калинина видели вер-
ного друга, неослабно заботившегося о
расцвете н совершенствовании советского
искусства, Указания, которые aban
Михаил Иванович в теплых дружеских бе-
седах и в своих выступлениях перед работ-
никами искусств, навсегда сохранятся в
арсенале идейного вооружения советского
искусства.

Сталинский стиль был образцом’ для
М. И. Калинина, — он неизменно следовал
ему в каждом своем выступлении. В дни
Великой Отечественной войны идейная и
моральная сила страстного убеждения зву-
чала в каждом его слове, воодушевлявшем
всех борцов за счастье и свободу нашего
социалистического отечества.

В извещении партии и правительства 0
смерти товарища Калинина говорится:

«Миханл Иванович Калинин своей вер-
ностью делу Ленина — Сталина, своей
близостью к народным массам и глубоким
пониманием их интересов, своей неустан-
ной заботой о благе народа заслужил
искреннее уважение и горячую любовь
всех трудящихся».

Смерть оборвала жизнь и нлодотворную
деятельность Михаила Ивановича Калини-
на. Ушел из жизни великий гражданин на-
шей страны. В безмолвной скорби прово-
дила два дня назад столица нашей Родины
— Москва — Михаила Ивановича Калинина
в его последний путь. В этот час < ним
простилась вся наша советская страна. Нет
с нами болыше дорогого и незабвенного
Михаила Ивановича, но его светлый образ
живет и будет жить в героических трудах
и подвигах великого советского народа,
память о нем будет вдохновлять на само-
отверженкый героический труд во имя но-
вого расцвета социалистического отече-
ства. Его имя будет жить в новых победах
нашего строительства, в борьбе за новую
сталинскую пятилетку, в нашем движении
вперед, к коммунизму, в растущей мощи
и славе нашей социалистической державы.

Сохраняя благодарную память о своем
великом сыне, советский народ еще теснее
сплотится вокруг болыневистской партии,
вокруг своего любимого вождя и учителя,
великого Сталина, и пойдет к новым
победам в борьбе за полное торжество
коммунизма в нашей стране.

От Министеретва кинематографии СССР

Министерство кинематография СССР и
мастера советского киноискусства выража-
ют свою глубокую скорбь по поводу смер-
ти вылающегоея деятеля советского госу-
дарсчва и большевастской партии, члена
Политбюро ЦЕ ВЕЮЦСб). члена Президиума
Верховного Совета СССР, верного соратни-
ка Ленина и Слталина— Михаила Ивановича
Калинина.

Beh свою замечательную жизнь отдал
Михаил Иванович Калинин беззаветному
служению делу великой партии Ленина—
Сталина, интересам укрепления советекого
тосуларетва, во тлавь верховнего органа

которого он находился более четверти века.

Его пример верного служения народу и
глубочайшая преданноеть Родине. его не-
утомимая борьба за свободу. счастье и про-
цветание сопиалистического Отечества pa-
ботники советекой кинематографии навсег-
Да сохранят в своих сердцах.

Вечная слава великому революциенеру,
неутомимому борту за передовую, социали-

стическую культуру! Е
Министерство кинематографии
СССР

От Комитета по делам искуеетв
при Совете Миниетров СССР

Комитет по делам искусств при Совете
Мяннстров CCCP выражает  глубочайную
скорбь по поволу кончины выдающегося
леятеля большевиетской партий и совет

ского  тосуларства, верного соратника
Ленина и Сталина — Миханаа Ивановича
Валинина.

Пламенный пропаганлиет идей больше-
визма Михаил Иванович мудрыми, просты-
ми словами воолушевлял нарот на герои
ческий труд для блага социалистической
отчизны.

Велика была любовь нашего нарола К
Михаилу Ивановичу Калинину. велико и
торе. постигшее советский народ в связи
с его смертью,

Сталина.

Деятели советского искусства потеряли
B June Михаила Ивановича Калинина сво-
его верного друга и учителя.

Светлый образ дорогого Михаила Ивано-
вича Калинина. яркий пример его неуто-
мимой леятельности и беззаветной прелан-
ности народу, большевистской партии п
Родине бутлут всегла влохновлять  трудя-
щихся на самоотверженный труд во имя

лальнейшего раепзета советской страны,
ви имя торжества великого дела Ленпна—

Комитет по делам искусств
при Совете Министров СССР

т Комитета по делам архитектуры
при Совете Миниетров СССР

Комитет по делам архитектуры при Сэ®-
воте Министров СССР выражает глубокую
скорбь по поводу смерти олного из вилней-
ших руковотителей большевистской  пар-
тии и советского госудафства, верного со-
ратника Ленина и Сталина — товарища
Михаила Ивановича Калинина.

Простой и сертечный. родной птиреким
массам советской страны. Михаил Ивано-
вич Калинин неразрывно был связан с со-
ветеким народом.

Работчики Комитета по делам архитек-
туры при Совете Миниетров СССР всегда
будут помнить те руководящие указания,

которые даны были Михаилом Ивановичем
Калиннным в 1943 году о задачах совет-
ской архитектуры.

Светлый образ дорогого человека, носвя-
тивнего всю свою замечательную жизнь
служению народу, будет вечно жить в на-
ших сердцах.

Преданноеть Михаила Ивановича Кали-
нина лелу большевиетекой партии Ленина
— (Сталина и советекой Релине будет яв-
лятьея для чае примером борьбы за укреп-
ление могущества советекого государетва.

Комитет по делам архитектуры
при Совете Министров ССР

у ГРОБ

Два дня Москва, олетая в траур. ифоща-
лась с выдающимся деятелем большевиет-
ской партии и советского государства, пла-
менным патриотом нашей Родины, родным
и близким всем трудящимея — Михаилом
Ивановичем Калиничым.

Печальная весть о кончине Михаила
Ивановича глубокой скорбью отозвалась в
сердцах миллионов совенеких людей. Ты-
сячи нитей связывали М. И. Калинина ©
народом. Ворьбе за свободу и счаетье на-
pola посвятил всю свою благородную
жизнь этот великий революционер-боль-
шевик. И вот сейчас, когда не стало
Михаила Ивановича Калинина, народ несет
ему дань глубочайшего уважения и люб-
ви, чувства пламенной  приэнательноети
за его самоотверженное служение Родине,
верным сыном которой он оставалея до
последнего. дня.

В глубоком трауре столица... Приспуще-
ны знамена на улицах, на площадях. Ра-
но утром 4 июня 60 всех концов города к
центру, к Колонному залу Дома Союзов, в
котором установлен гроб е телом М. И. Ка-
линина, потянулиеь многочисленные дсяе-

род, восприняли, как тяжелую, невозвра-

становятся академики Н. Д. Зелинский,
Н. Г. Бруевич, В. П. Волгин, Г. М. Кржи-
жановский, Т. Д. Лысенко, М. Б. Мития,
Герой Сопиалистического Труда. конетрук-
тор А. А. Микулин.

Кончину Михаила Ивановича деятели
советской культуры, как и весь наш на-

тимую потерю. В эти скорбные минуты
прошания они © благодарностью вепомина-
ют мудрые книги, статьи и речи товарища
Калинина, который неустанно
нашим ученым, писателям, учителям лю-
бовь к Родине, черты подлинного советеко-

прививал

От имени всех советских архитекторев
мы выражаем глубокую скорбь но поводу
смерти выдающегося деятеля большевиет-
ской партии и советского государства, вер-
ного сподвижника Ленина и Оталина —
Михаила Ивановича Калинина,

Михаил Иванович Калинин в своей ог-
ромной государственной деятельности всет-
да уделял большое внимачие вопросам со-
ветекой архитектуры. Еще во время войны,
B 1943 году, он обратилея в архитекто-
рам с Нисьмом, в котором писал: «Сейчас
советским архитекторам  предетавляется
редкий в исторяи случай, Когла архитек-
турные замыслы в небывало огромных

го гумайизма, которыми так щедро сам.
был наделен Миханл Иванович.

Торжественно и печально звучат мело-
дии Чайковского и Бетховена. Все чаше
сменяется почетная вахта У гроба.

Почтить память М. И. Калинина npaman
представители посольств Франции, Болга-
рии, Китая, Финляндии.

* ¢

...lotte окончания дневных смен I10-

масштабах булут претворяться в реальном
строительстве. И мы вправе ожидать, что

От Союза советских архитекторов СССР

ванци архитекторы удовлетворительно спра-
вятся © выпавшими на их делю задачами,
В противном случае тяжелая моральная о
ветственноеть перед потомством ляжет на
наше архитектурное руководство и кашу
архитектурную общественность».

Эти слова Михаила Ивановича Калинина
всегла будут вдохновлять советских архи-
текторов в их болыной и ответетвенной рз=
боте ча благо нашего народа.

Светлый образ Михаила Ивановича Ва
линина останется для всех Нас примером
безззветного служения трудовому Hapory,
социалистической Родине, великому делу
Тенина—Сталина.

Президиум Союза советских архи+
тентерор СССР.

a ee

От Оргкомитета Союза советских
композиторов СССР

С глубочайшей скорбью встретили со-
ветекие композиторы весть о смерти Ми-
ханла Ивановича Калинина — вылающего-

гации трудящихся, Уже RY часам УтТра ток посетителей еще больше увеличился.   ся государственного деятеля и большого
Тысячи MOCKBHYCH запоудили улицу Пуне Проститься © Михаилом Ивановичем при- друга советского искусства.

кина, Петровский бульвар, площади и пе-
реулки, прилегающие к Дому Союзов.

В 10 часов утра открылея достуй в
Колонный зал, Гроб с телом М. И. Калини-
на установлен на высоком постаменте, об-
тянутом красной материей. Огромное прис-
пушевное знамя, обвитое крепом, обрамля-
ют алые полотнища © гербами 16 союз-
ных республик Советского Союза. Краено-
речивый символ могущества нашего мно-
гонационального государства, за создачие
и укрепление которого неустанно и пло-
дотворно боролся Миханал Иванович Вали-
НИН! -

К полчожью гроба возложены многочис-
ленные венки = от ЦА ВКП(б), Совета
Министров СССР, Президиума Верховного
Совета СССР, Презилиума Верховного Со-
вета РСФСР, Совета Министров РОФОР, МК
и МГК ВКП(б), Министерства Вооружен-
ных сил СССР, Московского Совета лепу-
татов трулящихея, ЦК ВЛЕСМ, ВЦСПС, от
друзей и родных покойного,

10 часов. В почетный караул у гроба
становятся Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин,
Г. М. Попов, А. Ф. Горкин, В. В. Вузненев,
Г. Ф. Александров.

Нал притихшим залом плывут скорбные
звуки траурного марша. Перед гробом про-
ходят делегации от районов Москвы, воин-
ских частей и военно-учебных заветепий.
Идут автозаводцы, красяопролетарцы, WH
теллигенция столицы. Михаил Иванович
был бесконечно близок и любим всем со-
ветеким наролюм. Его проникновенное, муд-
рое слово живет в памяти тех, кто сеголня
в скорбном молчании проходит в этом тра-
урном зале.

У многих ча глазах слезы, юноши и ста-
рики пристально вглядываютея в дорогие
черты, стараясь запомнить их на всю
жизнь. В их памяти свежи  пламенные
слова Михаила Ивановича, призывавшего
лелеять нашу Родину-мать, отетаивать Be-
ликие завоевания Октября, беззавстно глу-
жить делу партии Ленича — Сталина. При-
мером такого высокого служения Отчизне,
народу является прекрасная и благородная
Жизнь товарища Валинина.

Многие из тех, кто пришел сюда отдать
последний OAT покойному, лично знали
Михаила Ивачовича, ветречались с ним,
работали под его руководством, выполняли
его задания. Многие прибегали к помощи
«Всесоюзного старовты», неизменно полу-
чая его чуткую поддержку, пользуясь его
мулрыми советами.

Вся жизнь товариша Калинина  нераз-
рывяе связана © историей создания и раз-
BUTHA папе сопиалистического госулар-
ства. В голы гражданской войны его голо-
су внимали красноармейцы,  тромившие
полчища Колчака и Леникина. Сейчае ве-
тераны героических битв гражланской вой-
ны в глубоком молчании проходят Teper
гробом великого борца за дело трулящихся.

пламечное слово товариша Калинина под-
нимало советских людей на нолвиги в ты-
лу и на фронте, вселяло уверенность в тор-
жество нашего великого лела. Никогда не
помервнет в памяти народной светлый
0браз товарища Калинина! Ему, любимо-
му другу трудящихся, мудрому и серлеч-
ному руководителю, пришли отдать поелел-
ний долг солдаты, офицеры и генералы
победоносной Красной Армии, которых
Михаил Иванович влохновлял на ратный
подвиг во имя свободы и независимости
Отчизны.

..Важдые пять минут меняется” вахта
почетного караула. Ее несут тт. А. А. Ан-
дреев, М. Ф. Шкнрятов, А. Н. Поскребы-
шев, Б. Н. Черчоусов. С. В. Кафтанов.

У нолножья гроба появляются всё новые
й новые венки. Их возлагают рабочие, ин-
женеры, ученые, стуленты, учителя, кето-
рые любовно чтут паять верного соратии-
ка ПЛенича и Сталина, непоколебимого ‘бор-
Ца за коммунизм. Сотни венков...

В почетном карауле смевяются леятели
советской науки. мастера искуеетва, лите-
ратуры, художники, композиторы. У гроба

шли в Колонный зал рабочие текетиль-
ной фабрики имени Валинима, завоза
имени Ильича, Трехгорки, делегации Куй-
бышевского, Советекого, Бауманского, Ка-
лининского и других районов столицы,

Это было величественное и трогатель-
ное прощание народа со своим любимым
сыном, пламенным патриотом Отчизвы.
`Женщины высоко поднимали на руках де-
тей, во имя счастья которых жил и борол-
ся товарищ Калинин. Из рядов то и дело
неслись приглушенные сквозь слезы вос-
клипания: «Прощай, Михаил Иванович»,
«Прощай, дорогой друг, вечная тебе па-
МЯТЬ! »...

Смена за сменой несут почетную вахту
У гроба руководители партийных й есовег-
ских организаций, генералы Красной Ap-
мии, министры, руководители московских
заводов, стахановцы...

Вечером все магистрали,  волущие к
центру города, былин все еще  переполне-
ны. Желающих проститься < Михаилом

Ивановичем уже не может вместить Пуш-

кинекая ‘улица. Мнототысячные толны
людей на нлощадях.

Идут делегации заводов, фабрик, ‘ин-
етитутов, городов, краев, областей,  рес-

публик, Идут украинцы, белоруесы, гру-
зины, Таджики, представители нашей ве-
дикой многонациочальной Родины.
38-часов. Во почетный караул становят-
<Я заместители Министра  ичостранных
‘дел СССР ть А. Я. Вышинский и С.А.
Лозовский, Министр кинематографии И. Г.
Болынаков. Их сменяют писатели Л, М.
Леонов. С. Я. Мариак, В. В. Вишневекий,
С; В. Михалков, народные артисты СОСР
В. В. Барсова, М. 0. Рейзен и другие. _

Нескончаемым потоком проходят труля-
щиеея, прибывшие отдать цеследний долг
М. И. Калинияу.

22 часа. В почетный караул становят-
ся товариш И. В. Сталин, товарищи В. М.
Молотов, Л. И. Берия, А. А. Жданов, А. И.
Микоян, 1. М. Каганович. Г. М. Маленков,
А. Н. Косыгин, затем Н, А. Вознесенский,
Г. Ф. Алексанаров, А. Ф. Горкин, В. В. Вуз-
чецов.

*

& =

побывали В
Из Кали-

Десятки тысяч людей
Волонном зале Дома Союзов.
нинской области, с родины  товарнша
Калинина, прибыла делегация  колхозни-!
ков, возложившая венок ва гроб своего

великого земляка.

‚ Вот вошли делегаты Советекой 9дето-
нии. Среди них старые рабочие, которые
в прошлом вместе с Михаилом Ивачови-
чем работали на ревельском заводе «Вель-
та».

Сердечная признательность товарищу
Калинину живет в сердце каждого совет-
  ского воина. Бойцы, офинеры, генералы
  Врасной Армии знают я помнят, что
Михаил Иванович вместе с Лениным и
Сталиным создавал и строил Советское го-
суларство; в голы гражданской войны
товарищ Калинин воспитывал и закалял
советских воинов, оттачивал их волю
к победе. Вот почему так много бойцов, офи-
церов и генералов явилось в Колонный зал.
  Люди проходили, низко склонив головы,
молча прошаясь с незабвенным учителем н
другом. отдавитим столько CHA и кипучей
энергии укреплению могущества нашего
государства.

До глубокой ночи не прекращалея по-
ток посетителей, принюцних отжать по-
слелние почести Михаилу Ивановичу
Калинину, чья яркая, благородная жизнь
будет служить великим примером для мНо-
гих и многих поколений.

(TACC).,

Большой человек

С Михаилом Ивановичем Калинивым
я встречалась неоднократно. Необычайно
приветливый душевный, отзывчивый, Ми-
хаил Иванович очень внимательно  отно-
сился к работникам искусств, у него всег-
да можно было попросить совета и по-
мощи.

Никогда не забуду мою первую встречу
с ним. Это было в день 50-летнего юбилея
моей артистической деятельности, В Крем-
ле Михаил Иванович вручал мне орден
Трудового Красного Знамени. Я была так
счастлива, что сказала ему: «Позвольте
мне Вас обнять». Он ответил: «С громад-
ным удовольствием». И мы  расцелова-
ЛИСЬ.

Дважды была я у М. И. Калинина по де-

лам Всероссийского театрального общест-

а Михаил Иванович внимательно меня
выслушивал и, что самое главное, когда
считал. что помочь нужно, тут же подня-
мал телефонную трубку и говорил —нуж-
но помочь. нужно поскорее сделать.

В четвертый раз я встретилась с М. И.
Калининым, когда он передавал нашей де-
легации орден Ленина, которым был на-
гражден Малый театр.

С болью в сердце думаешь, что не стало
этого большого человека, отдавшего вю
свою прекрасную жизгь борьбе за инте-
ресы трудового народа, за процветание
нашей великой Родины.

А. ЯБЛОЧКИНА.

Миханл Иванович Калинин, — глубоко
знавший и ценивший русскую музыкаль-
ную классику. не раз выесказымтал i
пожелание, чтобы творчество советских
композиторов базировалось ла великих тр8-
линиях русской классической музыки и на-
родного пегенного творчества. Оя требовал
от нае реалистического воспроизведения

жизни, близости к народной музыкальной
речи, искренности и мастерства.

Вместе co всем народом советские Bow
позиторы  оплакивают  невознагратимую
утрату. .

Светлый образ Михаила Ивановича Ra-
линина, отдавшего всю свою замечательную
жизнь на благо вашей Ролины, будет веет
ла влохновлять советских композиторов в
их стремлении создать новые музываль-
лые произведения, достойные великой ста-
линекой энохи.

Оргкомитет Союза советских номпо-
зитеров СССР.

От Оргкомитета

Союза советских

художников СССР

Вместе со всем народом советские ху-   накомяться с новыми произведениями ©5-

дожники глубоко скорбят о постигшей нае

тяжелой утрате — смерти старейшего лея-

теля большевистской партии и сопиалисти-

ческого государства — незабвенног Ми-
ханла Ивзчовича Калинина.

Крестьяянн, рабочий, неутомимый пар-
тийный деятель и наконец руководитель
выенего органа государственной власти
СОХР, Михаил Иванович был образцом
подлинного советекого интеллигента, вы-
шелшгего из нетр народа и отлавшего вею
свою жизнь на служение народу

Как часто, несмотря на перегруженность
ответстреннейшей государственной работой,
находил Михаил Ивачович время, чтобы 03-

ветекой литературы, тезтра, живописи B
скульитуры. Его суждения 06 искусстве
были глубокн н верны, его высказывания,
статьи и речи, посвященные вопросам гв-
ветской культуры, морали, эстетики, звали
нас к новым успехам и достижениям, ука-
зывали путь в ним. Великий гражданин
советской страны, он был и великим дру-
  гом ее культуры, ее художнихов.
Замечательная жизнь Михаила Иванови-
ча Калинина служит всем нам примерохи и
вдохновляет на новые творческие успехи

Президиум Оргномитета Союза
ссветских художников СССР,

На траурных митингах
работников искусств

В Большом театре

Задушевно говорили о товарище Кали-
нине — великом революционере, выдаю-
щемся деятеле партии и советского госу-
дарства, чутко относившемся к TeaTpy—
участники траурного митинга в Большом
театре.

На мнтинге выступил секретарь партий-
ной организации Большого театра Б. Фля-
гин, сказавший:

— Память о Михаиле Ивановиче будет
вдохновлять весь народ на самоотвержен-
ный труд во имя дальнейшего укрепления
социалистического — государства.
М. И. Калинина служит
для всех нас, работников искусств. Наш
самоотверженвый творческий труд будет
лучнием венком на свежую могилу неуто-
мимого борца за свободу и счастье наро-
дов нашей страны-незабвенного и люби-
мого Михаила Ивановича Калинина.

* e *&

Михаил Мванович был другом советской

интеллигенции. Работники

да находили у М. И. Калинина горячую

поддержку, чувствовали на себе его тро-

гательную, отеческую заботу.

Народная
рассказывает, как быстро, внимательно и
мудро отзывался Михаил Иванович на все
запросы, с которыми она, как депутат
Верховного Совета РСФСР, обращалась
к Всесоюзному старосте. Артистка вспо-
минает одно свое посещение М. И Калини-

на, Валерия Барсова пришла к нему BMe-

сте с народным артистом СССР И. М. Мо-
сквиным. Речь зашла о старитих мастерах
театра.

— Берегите и не забывайте ваших ста-
рых товарищей по искусству, — по-отцов-

ски, наставительно сказал Михаил Ивано-!

вич окружите их заботой и вниманием...
И добавил, полушутя, полусерьезно:
— Помните, — и вы будете старыми!..

*

В Малом театре

С глубокой печалью встретили весть о
кончине М. И. Калинина работники Мало-:
го театра.

В его лице мастера советского искусства,
потеряли своего мудрого и сердечного
друга. Об этом говорили все выступавание
на траурном митинге.

Молодой артист Д. Павлов говорит о
М, И. Калинине как о пламенном деятеге
большевистской партии, наставнике моло-
дого поколения, всегда чутком ко всему
новому, молодому, растущему.

Народный артист РСФСР М. Ленин рас-
сказывает о исключительной обаятельно-
сти и сердечности М. И. Калинина, его
доброте и внимательном отношении к лю-
aaM.

Ha траурном митинте выступили также
А. Зражевский, Н. Уралов, А. Гаврилов.

x
В Камерном театре
4 июня, после окончания спектакля

«Верные сердца» весь коллектив Камерно-
го театра собрался на траурный митинг,
посвященный памяти Михаила Ивановича
Калинина.

С большой речью выступил художест-
венный руководитель театра А. Танров.

— Неотрывная мысль о смерти Миханла
Ивановича Калинина, — сказал, он, — тя-
желой болью сжимает сердце. Ощущаешь
потерю близкого человека, каким был Ми-
хаил Иванович для всех нас, советских
людей. мудрого и сердечного, строго тре-
бовательного и душевно  отзывчивого,
страстного и непримиримого в борьбе за
правду человеческой жизни, за правду на-
шей Родины, за великую правду комму-
низма,

А. Танров поделился воспоминаниями о
свонх встречах с Михаилом Ивановичем
Калининым, привел. его высказывания по
различным вопросам советского искусства.

Жизнь!
примером

искусств всег-

артистка СССР В. Барсова

— Память о Михаиле Ивановиче Кали

нине, — закончил свою речь А. Таиров, —
` останется в наиших сердцах и в сердцах на-
  тих самых отдаленных потомков,

На митинге выступили также заслужен-
  вый артист республики Н. Чаплыгин и ма-
  шинист сцены Н. Богомолов

*

В театре
имени Станиславского
и Немировича-Данченко

Весь коллектив Государственного музы-
кального театра им. Станиславского и Не-
  мировича-Данченко собрался на траурный
митинг, посвященный памяти Михаила
: Ивановича Калинина.

Артист балета А. Томский говорил,
что работники искусств остро ощущают
смерть Миханла Ивановича Калинина, ко-
торый постоянно заботился о расцвете
культуры Советской страны.

Директор театра В. Маркичев поделился
воспоминаниями о своих встречах с М. И.
Калининым в период его работы в Ленинн-
граде, говорил о любовном отношении
  Миханла Ивановича к советской интелли-
генции и огромном воспитательном значе-
нии, которое имели беседы и статьи М. И.
Калинина о морально-политическом обли-
ке советского человека.

На митинге выстунили также артист ор*
кестра П. Майоров и артист хорового ан-
сабля Л. Окуньков,

*
В Московской
филармонии

Работники Московской филармонии, уз-
наз о смерти Михаила Изановича Калини-
на, собрались на траурный митинг.

Пианист Ю. Брюшков, открывший ми-
тинг, выразил мысли и чувства всех при-
сутствующих: смерть Миханла Ивановича
Калинина — огромная утрата для партии,
правительства и всех трудящихся. Работ-
ники искусств должны в своей повселнев-
ной деятельности брать пример с замеча-
тельной жизни М, И. Калинина, отмечен-
ной беззаветным и самоотверженным слу-
жением партии, Родине, народу.

Директор Московской филармонии
В. Власов и пианист Л. Файнштейн подели-
лись воспоминаниями о встречах с М. И.
Калининым, охарактеризовали его как
крупнейшего государственного деятеля,
рассказали о том большом внимании, ко-
торое уделял М. И. Калинин вопросам
культуры и искусства.

Затем выступили работники филармонии
Е. Емельянова, М. Копельман и скрипач

Государственного симфонического
} ’ OpKeCT-
ра СССР А. Ратнер.

*

В киностудиях

Глубокой скорбью отозвалась ® серлнах
работников советского кино печальная
весть о смерти Михаила Ивановича Кали-
нина.

На траурном митинге в студии Союзлет-
фильм с прочувствованной речью высту-

пил лауреат Сталинской премия режиссер
В. Эйсымонт.

— Вся жизнь Михаила Ивановича Кали-
нина, — говорит он, — являла собой яр-
чайпгяй пример беззаветной преданности
своему народу, своей Родине. Всю свою
кипучую энергию, весь свой жизненный
опыт товарищ Калинин отдавал социали-
стическому строительству, укреплению во-
енной и экономической мощи советского
государства. С исключительным вниманием
следил товарищ Калинин за развитием со-
ветской культуры. Миханл Ивапович был
искренним лоугом и мудрым наставником
работников советского искусства.

Траурные митинги прошли также в цез
хах студии Мосфильм и студин научно-
популярных фильмов.

(0
(se?
(и
мт
po
jab}
ит

gd

м
НИ
око
М
ие
ii ot
psy
sot
ise
Я
в
1 5
eon
pm
oa
any
at
pai

ето

ai

bra

tn
ПИ
fa

ny
{tap
tay
ua