¥

.

х

ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ

Н. Я. Мясковский

и перевыполнение

ВЫШЕ ЗНАМЯ
СОРЕВНОВАНИЯ!

Величественные перспективы новой

ва. Дальнейшие творческие успехи

Организуем Веесоюзное социалистическое соревнование
предприятий и учреждений советского иескусетва за выполнение

сталинского пятилетнего плана!

Сегодня мы публикуем обращения актива работ-
ников кинофикации и кинопроката `Украины, кол-
лектива кинопленочной Июсткинской фабрики № 3
и коллектива работников Латвийской государствен-
ной филармонии, призывающие к выполнению и пе-
-ревыполнению пятилетнего плана и, в частности, го-
сударственного плана 1946 года—первого года чет-

ние. Нет сомнения, что знамя социалистического со-
ревнования будет высоко полнято во всех мно-
гочисленных коллективах работников советского

Работники многонационального советского ис-

кусства! Организуем. Всесоюзное сопиалистическое

В. И. Мурадели

Успехи

В. ШЕБАЛИН

музыкального

искусства.

К выдающимся достижениям со:
ветской музыкальной культуры, дав-
но уже завоевавшей мировое при-
знание, прибавились новые сочине:
ння, законченные в 1945 году и удо-
стоенные Сталинских премий.

Жанровое многообразие, ‚идейная
насыщенность, эмоциональное бо-
гатство, реалистичность образов, ро-
жденных всем строем чувств и стре-
млений нашего народа, — вот что
неизменно отличает творчество со-
ветских композиторов.

В постановлении Совета Мини-
строз о присуждении Сталинских
поемий за выдающиеся работы 1945
года в области музыки мы встречаем
имена композиторов разных поколе-
ний — начиная от Н. Мясковского,
воспитавшего многих мастеров, в
свою очередь, уже завоевавших ши-

торого осуществлено комтюзитором
на прочной ладовой основе, харак-
терной для русского мелоса.

С чувством глубокого удовлетво-
рения встретила советская обще-
ственность присуждение Сталинской
премии Б. Лятошинскому за его «Ук-
раинский квинтет» для форгепиано и
струнных инструментов. Высокая на-
града достойно увенчала многолет-
нюю деятельность одного из наибо-
лее выдающихся украинских масте-
ров, особенно много сделавшего в
голы Отечественной войны. «Укря-
инский квинтет»  Лятотнинского
это драматическое повествование о
трудных годах войны, об испытаниях
и горестных утратах, о непреклонно-
сти в борьбе, о мужестве и победе.
В этом произведении в полном бле-
ске проявились мастерство композн-

‚сталинской пятилетки,

перспективы
дальнейшего неуклонного роста мо-
гущества нашего. социалистического
государства окрыляют советских лю-
дей, удесятеряют их силы и энергию.

Борьба за выполнение нового пя-
тилетнего плана связана с решением
многих серьезных задач, она требует
приложения всех сил на фронте тру-
да.

С каждым днем по всей cTpa-
не все шире развертывается со-
циалистическое соревнование — мас-
совое всенародное движение за но-
вый мощный под’ем народного хо-
зяйства, за повышение производи-
тельности труда, за дальнейший рост
благосостояния и культуры нашего
народа. Идея социалистического со-
ревнования—великая идея свободно-
го творческого труда — владеет мил-
лионными массами.

Сегодня мы публикуем обращение

актива работников кинофикации и
кинопроката Украины и обращение
коллектива кинопленочной Шосткин-
ской фабрики № 3, призывающие к
выполнению и перевыполнению пя-
тилетнего плана и, в частности, го
сударственного плана 1946 года —
первого года четвертой сталинской
пятилетки. Украинские кинематогра-
фисты и работники _ Шосткинской
фабрики сделали хороший почич.
Нет сомнения, что знамя социалистн-
ческого соревнования будет высоко

„ рокое признание, и кончая молоды-   тора и его дарование, своеобразно   ПОЛНЯТо во всех многочисленных
‚ мн азербайджанскими композитора-  преломляющее национальные черты   Коллективах советского искусства,
MH, НХ Московской кон-  украинского мелоса и в то же время   производственных коллективах CO-
серватории, — Кара Караевым и сту-   органически близкое традициям рус-
ветского кино, те
дентом IV курса Ахметом Гаджие- : р:

ВЫМ: :

Новый список композиторов —
лауреатов Сталинской премии о1-
крывается именем Сергея Прокофье-
ва, находящегося сейчас в расцвете
своего дарования.

К творческим победам Прокофье-
ва, ранее отмеченным Сталинскими
премиями (5-я симфония, Т-я и 8-я

сонаты для фортепиано), прибави-  пиано, скрипки и виолончели. сокие об
лась «Золушка» — балет, в котором  Эти произведения также принад- SEL E LECT EA:
Прокофьев, продолжая традиции   лежат к числу лучших камерных ан- Работники искусства в дни войны

русской балетной музыки, пошел по
пути симфонического раскрытия об-
разов и достиг покоряющей силы
выпазительности.

Третий раз присуждена Сталин-
ская премия одному из наиболее вы-
дающихся симфонистов современно-
сти — Николаю  Мясковскому, на
этот раз получившему высокую на-
граду за концерт для виолончели с

оркестром — произведение, отме-   ми балканскими», «В путь-дорожку   Верным другом и товарищем совет-
ченное лучшими чертами зрелого ма-   дальнюю», «Моя любимая», «В лесу   ских тружеников, хорошо знать их
стерстваа присущего композитору, прифронтовом», отмеченные лириче-   интересы, их духовные запросы, во-

который, отказавшись. от. традицион-
вого. для ..этого жанра ‚виртуозного

ской музыкальной культуры.

В семью лауреатов Сталинской
премии вошли в этом году один из
старейших московских композито-
ров, ученик  Римского-Корсакова,
М. Гнесин и молодой ленинградский
композитор Г. Свиридов, награжден-
ные — первый за сонату-фантазию
для фортепиано и струнных инстру-
ментов, второй—за трио для. форте-

самблей, созданных в истекшем году,
и их сопоставление лишний раз убе-
ждает в многообразии путей разви-
тия советской музыки, в своеобра-
зии творческих обликов ее масте-
ров. Я

Сталинская ‘премия присуждена
композитору М. Блантеру за его наи-

более популярные, завоевавшие об-

шее признание, песни: «Под звезда-

ской выразительностью, нашедшей
отклик в широких массах, полюбив-

архитектуры. Вслед за первыми об-
ращениями в редакцию поступило
письмо коллектива работников Госу-
дарственной филармонии Латвий-
ской ССР, также вступающего в со-
циалистическое соревнование. С ка-
ждым днем растет число коллекти-
вов искусства, берущих на себя вы-

стремились к честному и самоотвер-
женному выполнению свозго долга
перед страной. Они стремились сде-
лать свое искусство оружием сража-
ющегося народа, оружием, обращен-
ным против ненавистного врага. Се-
годня священный долг работников
советского искусства— быть вместе
со своим народом, вдохновленным
на великие трудовые подвиги, быть

одушевлять их, прославлять энтузи-
астов труда. Понятны надежды, ко-

блеска, насытил сольно-инструмен-   ших эти песни. торые возлагает народ на работни-
тальный концерт глубоким содержа: Сталинских премий удостоены в Ков искусства ныне, когда наша
нием. xi этом году такие блистательные ма-   страна вступила в новую полосу

Достцжения советских композито-
ров в области оперного искусства
отмечены присуждением Сталинских
премий эстонскому композитору Эу-
гену Каппу и азербайджаниам Кара
Караеву и Ахмету Гаджиеву. Опера
Kanna «Огни. мщения», отмеченная
Сталинской премией, посвящена  ге-
роическому восстанию эстонского
крестьянства против ‘немцев. Нацио
нальное своеобразие ‘музыки Каппа
ярко проявилось в этой опере, поль-
зующейся в Эстонии заслуженным
успехом. Исторические события, по-
ложенные в основу сюжета оперы,
перекликаются с тяжелыми испыта-
ниями, выпавшими на долю эстон-
ского народа ‘в период немецкой ок-
купации. О героической борьбе азер-
байджанского нарола с немецко-
фашистскими захватчиками и о ве-
ликом трудовом пол’еме в годы вой-

стера русской исполнительской куль-

туры, как К. Игумнов, создатель мо-

сковской школы пианизма, которой
гордится вся наша страна, А. В.
Александров и А. Свешников—круп-
нейшие мастера хорового дела, соз-
датели замечательных ансамблей,
завоевавших любовь и признание.
Дирижер С. Чернецкий, которому
также присуждена Сталинская пре-
мия, заслужил ее своей многолетней
плодотворной деятельностью в 0б-
ласти военного капельмейстерства.
Латвийская певица Эльфрида Па-
куль, удостоенная Сталинской пре-
мии, принадлежит к числу лучших
советских мастеров вокального HC-
кусства, неустанно  совершенствую-
щихся и творчески растущих.
Значительные достижения совет-
ской исполнительской культуры от-
мечены присуждением Сталинских

`должно прославить труд,

своей истории. Советское искусство
раскрыть
его поэзию, показать во всем его
величии простого советского челове-
ка — неутомимого и самоотвержен-
ного труженика, воплощающего в
жизнь великие идеи коммунизма.

Но новые успехи в искусстве не
могут быть достигнуты, если не бу-
дут слаженно, четко и организован-
но работать все звенья учреждений
и предприятий искусства. Социалн-
стическое соревнование должно ши-
роко охватить всех работников уч-
реждений и предприятий искусства,
цехи и отделы театров и киностудий,
все производственные мастерские
ит. п.

Особое значение приобретает со-
циалистическое соревнование в кн-
нематографии, творческая работа
коллективов которой неразрывно, ор-

ны повествует опера «Вэтэн («Роди-  премий за целый a pagent ганически связана с работой кино-
‚ ца»), созданная молодыми одарен-  ся достижений в ласти ОПерно-  промышленности и кинопроизводст-
ными композиторами Караевым H TO и балетного искусства — за

{

Гаджиевым, ‘присуждение которым
Сталинской премии является ярким

постановку «Орлеанской девы» В
Ленинградском театре имени Кирова,

Латвийской ССР :

работников Госуларственной

кино в значительной мере зависят
от мастерства наших режиссеров,
актеров, сценаристов, художников н
композиторов, но в той же мере эти
успехи зависят и от упорной и пло-
дотворной работы ‘инженеров, рабо-
чих и служащих киномеханической
и кинопленочной . промышленности,
тружеников цехов и студий и т. п.

Идейно-творческие задачи, стоя-
щие перед советской кинематогра-
фией в новой пятилетке, будут ус-
панно разрешены лишь в том слу-
чае, если одновременно с этим бу-
дут успешно разрешены также про-
изводственно-технические задачи,
встающие перед кинопромышленно-
стью, кинопроизводством, организа:
циями кинофикации и кинопроката.
Во всех этих областях советского ки-
но в самое ближайшее время должно
быть широко развернуто социали-
стическое соревнование` за выполне-
ние и перевыполнение всех. государ-
ственных заданий.

_Пятилетний план предусматривает

к концу пятилетки выпуск 80—100
фильмов в год. В течение пятилетия
будет проведена реконструкция ки-
постудии Мосфильм, производствен-
ная мощность которой значительно
возрастет. Увеличение производст-
венной программы по выпуску кар-
гин. в других киностудиях будет
итти, главным образом, за счет улуч-
шения организации  кинопроизвод-
ства, улучшения технического осча-
щения и отчасти за счет  рекон-
струкции студий. Большие работы
будут проведены по расширению и
укреплению производственной базы
студий научно-популярных и учеб-
ных, а также хроникально-докумен-
тальных фильмов. Эти студии также
будут обеспечены ‘новой необходи-
мой техникой и оборудованием, и
эту технику необходимо своевремен-
но освоить. Пятилетний план преду-
сматривает также широкое развитие
цветного кино, дальнейшие работы
по стереоскопической и телекинема-
тографии.

Только в упорной борьбе за вы-
полнение взятых на себя социалисти-
ческих обязательств работники на-
шего кино сумеют притти к новым
успехам в своем деле,

Все работники, все деятели совет-
ского искусства должны работать
сейчас с небывалой энергией.

Борьбу за выполнение новой ста-
линской пятилетки советское искус-
ство должно вести широким фрон-
том. Забота мастеров искусства о
самом деятельном: участии в повсе-
цневной — агитационно-пропагандист-
ской работе, посвеенной пятилетке,
должна органичёски сочетаться с
борьбой за новое, достойное нашего
времени большое советское искус-
ство.

Творческие союзы и организации,
руководящие искусством, партийные
и профсоюзные организации должны
помочь сейчас всем: работающим в
учреждениях и предприятиях искус-
ства сплотиться для участия в боль-
шом созидательном труде всего со-
ветского народа, направить творче-
скую энергию, воодушевление и ини-
циативу по нужному руслу.

Работники многонационального со-
ветского искусства! Организуем все-
союзное социалистическое  соревно-
вание за выполнение и перевыполне-
ние сталинского пятилетнего плана
во всех учреждениях и предприяти-
ях искусства! Выполним и перевы-
полним план 1946 года— первого го-
да новой пятилетки! :

Выше знамя социалистического со-
ревнования!

Обращение

филармонии
%

к работникам иекуеств Латвийской ССР

доказательством роста и выдвиже-  оперы «Аршак Второй» в Ереван-
. ния кадров молодых мастеров ис-  ском театре имени Спендиарова,
‚  Кусства в нашей стране. оперы «Отелло» в Свердловском   коллектива
, Вторая симфония Вано Мурадели, театре имени Луначарского, ба-
 ‘улостоенная Сталинской премии, не-   лета «Золушка» в Большом  те-
‚ сомненно, лучшее произведение ода-   атре Союза CCP.  Сталинскими
‚  ренного композитора, выдвинувше-  премиями награждены создатели Де Зоны

м

\

\

roca еше своей 1-й симфонией, по-
свяшенной памяти Кирова. Яркая
эмоциональность, свежесть и образ-
ность музыкального языка, прису-
щие творчеству Мурадели, с особен-
ной силой проявились в его 2-й сим-
фонии.

К числу несомненных достижений
советского симфонизма принадлежит
и серенала для струнного оркестра
Льва Книппера, заслуженно пользу-
ющегося репутацией одного из луч-
ших оркестраторов современности.
Это качество в полной мере прояви-
л0сь и в его серенаде, где о лириче-
ская задушевность сочетается с яр-
костью оркестровой палитры, с ма-
стерской отточенностью партитуры.

О расцвете камерно-инструмен-
тальной музыки в СССР свидетель-
ствует присуждение Сталинских пре-
мий за камерные ансамбли, закон-
ченные в 1945 году.

Второй струнный квартет Д. Каба-
левского ” примечателен тармониче-
ской уравновешенностью всех чЧа-
стей, об’единенных художественным
единством замысла, воплощение ко-

этих спектаклей—Б. Хайкин, С. Пре-
ображенская, В. Степанов, И. Шле.
пянов, В. Дмитриев, А. Гулакян.
М. Тавризиан, Шара Тальян, А. Мар-
гулян, А. Преображенский, А. Азри-
кан, Н. Киселевская, Е. Брилль,
Р. Захаров, Ю. Файер, П. Вильямс,

Г. Уланова, О. Лепешинская, В. Пэе-.

обоаженский, М. Габович. В. Кригер.

Кроме того, за выдающиеся O-
стижения в области хореографиче-
ского искусства Сталинские премии
присуждены лучшему педагогу клас-
сического танца А. Вагановой, вос-
питавшей целое поколение артисток
балета, и.Л. Лавровскому, известно-
му балетмейстеру, постановщику
ряда интереснейних спектаклей.

Присуждение Сталинских премий
за выдающиеся работы в области
музыки и музыкально-театрального
искусства не только подводит итоги
достижениям музыкальной творче-
ской и исполнительской культуры за
1945 год, но и зовет вперед, к новым,
еше более значительным достижели-
ям, достойным эпохи новой сталин-
ской пятилетки.

`° Принятый Верховным Советом
СССР Закон о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного
хозяйства СССР на 1946—1950 годы
ставит перед нами, работниками ис-
кусств, задачу конкретного участия
своим творческим трудом в осуще-
ствлении программы новой сталин-
ской пятилетки.

Вдохновленные историческими
победами и грандиозными задачами,
к разрешению которых нас ведег
коммунистическая партия во главе с
великим Сталиным, мы, работники
Госфилармонии Латвийской CCP,
призываем всех работников искусств
республики включиться в почетную
творческую работу по культурному
обслуживанию нироких масс трудя-
щихся, энтузиастов новостроек.

Горя желанием претворить В
жизнь предначертания великого
Сталина — успешно выполнить и пе-

ревыполнить план новой пятилетки,

мы, работники Госфилармонии Лат-
вийской ССР, принимаем на себя
шефство по культурному обслужи-
ванию рабочих следующих ново-
строек:

1. Строительство Рижского мор-
ского порта.

2. Строительство. и восстановление
завода ВЭФ.

3. Строительство на заводе бывш.
ВАЙРОГОС.

Мы обязуемся руководить отдель-
ными кружками художественной са-
модеятельности рабочих коллекти-
вов данных строек, а также система-
тически устраивать концерты, про-
водить музыкальные и художествен-
но-литературные вечера.

Мы призываем всех работников
искусств Латвийской ССР включить-
ся в эту почетную работу.

Да здравствует лучший друг со-
ветского искусства, вождь совет-
ского народа великий Сталин!

Обращение обсуждено и принято на общем собрании работников Госфилар-

монии Латвийской ССР.

ВОИ Е ЗН ИОВ ВИА о еы

ЛАУРЕАТЫ

i)

В. Щусев

С. М. Михоэлс

О. В. Лепешинская

А. К. Гулакян

5 :

вертой сталинской пятилетки.

ОБРАЩЕНИЕ

республиканского
Дорогие товарищи:

Принятый Верховным Советом
СССР Закон о пятилетнем ‘плане вос-
хозяйства на 1946—1950 годы преду-
сматривает в области кинематогра-
фии не только возрождение разру-
шенного немецкими — оккупантами
кинохозяйства, но и значительный
рост его по сравнению с довоенным
временем, а также значительное
улучшение кинообслуживания тру-
дящихся. Пятилетним планом преду-
смотрены, например, только по од-
ной Украинской ССР расширение
сети кинотеатров в областных цент-
рах, открытие не менее одного ста-
ционарного кинотеатра в каждом
промышленном и районном центре,
введение в эксплоатацию трех сель-
ских кинопередвижек и трех сель-
ских кинотеатров на каждый адми-
нистративный район. Это позволит
довести количество  государствен-
ных, профсоюзных и ведомственных
киноустановок к концу 1950 года до
7895 против 5472, существовавших
на Украине в 1940 году. По пятилет-
нему плану, киевские киностудии
должны выпустить 32 сполнометраж-
ных художественных звуковых
фильма, 71 украинский вариант ху-
дожественных фильмов, 498 кино-
журналов и 350 частей научно-попу-
лярных и учебных фильмов.

Республиканское совещание акти-
ва работников кинофикации и кино-
проката призывает всех киномеха-
ников, техников, инженеров, рабо-
чих и служащих кинопредприятий,
кинотеатров, кинопередвижек и кон-
тор кинопроката бороться за досроч-
ное выполнение и перевыполнение
пятилетнего плана, включиться во
Всесоюзное социалистическое сорев-
нование и добиться в 1946 году та-
ких конкретных показателей:

1. Добиться, чтобы уже в 1946 го-
ду каждый сельсовет обслуживался
показом фильмов не меньше одного-
двух раз в месяц, для чего:

а) вводить в действие новую ки-
ноаппаратуру не позже двух недель
со дня получения ее областными уп-.
равлениями кинофикации;

6) no 1 июля 1946 года отремон-
тировать и пустить в эксплоатацию
всю имеющуюся в резерве киноап-
паратуру и не допускать простоев
сельских киноустановок и особенно
кинопередвижек; _ -

в) довести в 1946 году в’ среднем
по УССР режим работы сельских
кинопередвижек до 18 дней в месяц
при одном-двух сеансах в день и
сельских кинотеатров до 15 дней в
месяц.

2. Использовать все возможности
для расширения городской киносети
за счет приспособления помещений
под кинотеатры в городских местах
и довести работу действующих го-
родских кинотеатров в среднем но
УССР до 21 дня в месяц.

3. До 5 декабря 1946 года выпол-
нить годовой план по обслуживанию
зрителей и по валовым поступле-

НИЯМ.
4. Обеспечить систематическое
проведение планово-профилактиче-

ских, текущих, мелких и средних ре-

Среди трудящихся
всего Советского Союза — на фабриках,
шахтах, электростанциях, в колхозах и совхозах —
широко развернулось социалистическое соревнова-

искусства.

заводах,

полним план

пятилетки!

соревнование за выполнение и перевыполнение ста-
линского пятилетнего плана! Выполним и перевы-

1946 года — первого гола новой

совещания актива киноработников Украины

месте: областные  киноремонтные
мастерские, межрайонные peMOHT-
ные опорные‘пункты, местные заво-
ды и мастерские других ведомств.

5. Добиваться экономии горючего,
запасных частей и киноматериалов и
не допускать преждевременного вы-
ведения из строя или преждевремен-
ного износа кинодеталей.

6. Оборудовать  киноремонтные
мастерские необходимым инструмен-
том

7. Организовать в ремонтных ма-
стерских (Харьков, Днепропетровск,
Одесса, Львов) и на заводе «Кино-
деталь» производство специальных
приспособлений к двигателям пе-
редвижек для работы на керосине.

8. Развернуть движение по изобре-
тательству и рационализации, напра-
вив его на повышение. производи-
тельности труда рабочих предприя-
тий и киномехаников киноустановок
и улучшение качества показа филь-
мов.

9. Повести решительную борьбу
за укрепление хозрасчета и увеличе-
ние накоплений по каждой киноуста-
новке за счет увеличения загрузки
киносеансов, устранения лишних и
непроизводительных расходов.

10. Обеспечить бережное отнотше-
ние к копиям кинофильмов, не до-
пускать ни одного процента сверх-
плановых норм износа фильмов.

11. При помощи и с участием орга-
нов Министерства просвещения и
комсомольских организаций  значи-
тельно улучшить организованное ки-
нообслуживание детей, полностью
использовать для этого специальные
детские кинотеатры, систематически
организовывать сеансы для детей во
всех кинотеатрах, а также обслужи-
вать школы кинопередвижками.

12. Провести на протяжении 1946
года кинофестивали научно-популяр-
ных и учебных фильмов в Киеве,
Харькове, Сталино, Лнепропетров-
ске, Одессе, Львове, Черновцах, а
также систематически демонстриро-
вать научно-популярные фильмы на
всех киноустановках.

13. Организовать помошь ведомст-
венным киноустановкам в ремонте
киноанпаратуры, улучшении Kaye-
ства показа фильмов и повышении
режима работы ведомственных ки-
ноустановок.

14. Обеспечить полное выполнение
планов капитального строительства,
своевременное и качественное про-
ведение ремонта всех кинотеатров и
помещений, в которых проводится

По поручению республиканского совещания

кинопоказ, и своевременно подгото-
вить киноустановки к работе в зим-
них условиях.

15. Решительно улучитить: качество
подготовки киномехаников и подбор
учащихся, посылаемых в школы ки-
номехаников.

16. Повседневно заботиться об
улучшении материально-бытовых ус-
ловий киномехаников, техников, о
повышении их квалификации. _

Работники кинофикации и KHHO-
проката УССР вызывают на социа-
листическое соревнование кинора-
ботников Грузинской ССР за выпол-
нение и перевыполнение задач чет-
вертой сталинской пятилетки и про-
сят Министерство кинематографии
СССР, ЦК профсоюза кинофотора-
ботников и газету «Советское искус-
ство» быть арбитрами в этом сорезв-
новании.

Совещание призывает всех кино-
работников включиться в социали-
стическое соревнование, взять на се.
бя соответствующие обязательства
и добиться полного выполнения этих
обязательств.

Товариши киноработники! Масте-
ра киноискусства, мастера кинопро-
изводства и проката!

Нам поручен один из ответствен-
ных ‘участков  социалистического
строительства. Партия и правитель-
ство доверили нам мощное оружие,
являющееся важным средством
идейного воспитания масс и повы-
шения их культурного уровня. При-
ложим все усилия, чтобы выполнить
почетные и ответственные задания
‘партии и правительства.

Республиканское совещание кино-
фикации и проката призывает всех
киноработников` всемерно улучшать
кинообслуживание населения, свое-
временно доставлять кинокартины к
киноустановкам, аккуратно сохра-
нять и наиболее целесообразно ис-
пользовывать кинофильмы и всю
кинотехнику, обеспечить высокое
качество кинопоказа везде, в горо-
дах и селах; добиться, чтобы наши
кинокартины систематически CMOT-
рело население в отдаленных райо-
нах, превратить кинотеатры и кино-
установки в культурные центры мас-
сово-политической работы среди на-
селения.

Будем лостойны великих задач.
четвертой сталинской. пятилетки!

Да здравствует великий советский
народ!

Да здравствует Всесоюзная ком-
мунистическая партия. большевиков!

актива киноработников

монтов киноаппаратуры, использо-
вав для этого все возможности на

УССР подписали: А. Воскобойник — Министр: кинематографии Украинской
ССР. Члены президиума совещания: И. Голярник — книномеханик Проску-
ровекого района, Каменец-Подольской области, М. ПТереметкер — директор
кинотеатра в г. Виннице, А. Славинский — начальник технического отдела
Киевского областного управления кинофикации. Н. Будникова — инструк-
тор Херсонского обкома КП(б)У, А. Бучма — народный артист СССР, худо-
жественный руководитель Киевской киностудии. ©. Нономаренко — упол-
номоченный Министерства кинематографии ССОР по прокату Фильмов,
М. ТПматко — начальник СОталинского областного управления кинофикации,
С. Карасев — заместителе Министра кинэматографии УССР, С. Лысенко —
председатель Республиканского комитета профсоюза кинофотоработников,
А. Копытов — начальник Главного управления кинофикации Министерства
кинематографии СССР, Ф. Белов — заместитель Министра кинематографии
УССР, М, Стальников — начальник Ровенского областного управления кино-
фикации, И. Шатылюк — заместитель Министра кинематографии УССР,
А. Горский — директор Киевской студии художественных фильмов, М. Ива-
нов — начальник Одесского областного управления кинофикации. Е. Тара-
нец--вачальник отдела кинофикации Министерства кинематографии УССР.
Й ‘Годзиевский — руководитель киноснаба Министерства кинематографии
УССР.

О

БРАШЕНИЕ

коллектива рабочих, инженеров, техников и служащих
Шюосткинской фабрики № 3

ко всем рабочим, служащим, инженерам и техникам предприятий
кинопленочной промыпгленности

Дорогие товарищи!

Закон о пятилетнем плане восста-
новления и развития народного хо-
зяйства — программа под’ема могу-
щества и расцвета нашей Родины.
Среди трудящихся всего Советского
Союза широко развернулось социа-
листическое соревнование за вынол-
нение и перевыполнение новой
сталинской пятилетки. Коллектив ра-
бочих, инженеров, техников и слу-
жаших кинопленочной фабрики № 3
досрочно восстановил разрушенную
немецкими варварами фабрику и
ввел ее в число действующих пред-
приятий страны. В новой сталинской
пятилетке нам, работникам кинопле-
ночной промышленности,  предстоит
превзойти довоенный уровень про-
изводства кинофотоматериалов в два
с половиной раза, а также освоить
производство кинофотоматериалов,
необходимых для развития цветной
кинематографии в нашей стране.

Мы, рабочие, инженеры, техники
и служащие фабрики № 3, призы-
ваем всех работников советской ки-
нематографии, всех работников ки-
нопленочной промышленности раз-

СТАЛИНСЕИХ ПРЕМИИ

А. Н. Грибов

герь. Вывезти на дачи и в пионер-
лагери детей работников. фабрики и
в первую очередь детей погиб-
ших воинов. Восстановить и капи-
тально отремонтировать в 1946 году
1300 квадратных метров жилой пло-
шади для работников фабрики.

вернуть социалистическое соревно-
вание за выполнение и перевыпол-
нение пятилетнего плана, за досроч-
вое выполнение производственных
заданий плана 1946 года — первого
года новой пятилетки.

Вступая в соревнование, мы берем
на себя следующие обязательства:

1. Выпустить до конца 1946 года
28 миллионов метров пленки.

2. Повысить производительность
труда против 1945 года на 15%/.

Товарищи творческие работники
советского кино! Товарищи произ-
водственники! Товариши рабочие,
инженеры, техники и служащие ки-
нопленочных предприятий, фотобу-

3. Снизить себестоимость продук-
ции против 1945 года на 12%.

4. Произвести работы по освоению
в 1946 году шести новых сортов ки-
нопленки.

5. Закончить в 1946/47 году опыт-
ные экспериментально-лабораторные
работы по освоению цветной много-
слойной кинопленки.

6. В 1946—1947 годах произвести
монтаж новых агрегатов, обеспечи-
вающих увеличение мощности фаб-
рики до 80 миллионов метров плеён-
ки в 1947 году.

7. Построить в 1946 году для де-
тей работников фабрики пионер-ла-

мажных и фотопластиночных фабрик,
работники желатинового завода и
фабрики фотопечати! Включайтесь в
социалистическое соревнование за
выполнение и перевыполнение плана
первого геда новой сталинской пяти-
летки! :

Да здравствует наша славная со-
ветская Родина!

Под непобедимым знаменем
Ленина— Сталина, под водительством
великого Сталина — вперед, к ново-
му расцвету и укреплению могуще-
ства нашей советской Родины!

Да здравствует. великий вождь

советского народа товариш: Сталин!

Обращение обсуждлено и единодутно приняте на всех цеховых собраниях
рабочих, инженерно-технических работников и служащих винопленочной

фабрики № 3.

А. В, Свешников А. И. Зражевский