+

хп
С ЦА

Онончание. Начало см. на 2 стр.

в качестве ответственных релакторов или занимают важные по-
сеты в Союзе писателей. лумают. что пелитика — это дело пра-
вительства, дело ЦЕ. Что касается литераторов, то не их тело
заниматься политикой. Нанисал человек хорошо. художествен-
Но, красиво — надо пустить в ход, несмотря на то, что там
имеются гнилые места, которые дезориентируют нашу моло-
дежь, отравляют ее. Мы требуем, чтобы Hani товарищи как
руководители литературы, так и шипущие  руковолетвовались
тем, 0ез чего саветекий строй не может жить, т. е. политикой,
чтоды нам воспитывать молодежь не в духе наплевизма и бези-

дейности, а в лухе бодрости и революционности.

Известно. что ленинизм воплотил в себе все лучшие традиции
русских революционеров-демократов ХХ века и что наша совет-
ская культура возникла, развилась и достигла расцвета на базе
критически переработанного культурного наследства прошлого.
В области литературы наша партия устами Ленина и Сталина не-
однократно признавала огромное значение великих’ русских ре-
волюционно-демократических писателей н критиков — Белин-
ского, Добролюбова, Чернышевского, Салтыкова-ШЩелрина, Пле-
ханова. Начиная е Белинскога, все лучшие представители pe-
волюционно-демократической русской интеллигенцие не при-
знавали так называемого «чистого искусства», «искусства для
искусства» и были глашатаями искусства для нарола, его вы-
сокой илейности и общественного значения. Искусство не может
отделить себя от судьбы народа. Вепэмните знаменитое «Пясьмь
к Гоголю» Белинского, в котором великий критик <о веел при-
сущей ему страстяостью бичевал Гоголя за` его попытку изме-
нить дету нарола и перейти на сторону царя. Эта письмо Денин
назвал одним из лучших произвелений беецензурной темократи-
ческой печати, сохранившим громалное литературное значение и
по сию пору.

Вепомните литературно-публицистические статьн Добролюбова,
в которых с такой силой показано общественное значение лите-
ратуры Вся наша русская роволюционно-лемократическая пуб-
липистика насыщена смертельной ненавистью к цавекому строю
и проникнута благородным стремлением бороться за коренные
интересы народа, за его просвещение, за его культуру. за его
освобожление от пут царского режима. Боевое искусство. велу-
щее борьбу за лучшие илеалы народа — так представляли себе
литературу и искусство великие представители русской литера-
туры. Чернышевский. который из всех утопических социалистов
ближе всех подошел к научному социализму и от сочинений ко-
торого. как указывал Ленин. «веяло хухом классовой борьбы»,
— учил тому, что залачей искусства является. кроме познания
жизни. еще и задача научить людей правильно оценивать те или
иные общественные явления. Ближайний его друг и соратник
Добролюбов указывал. что «не жизнь ндег по литературным
нормам. а литература применяется  сообразни. направлениям
жизни», и усиление пропагандировал принниты реализма и на-
ротности в литературе. считая, что основой искусства являетея
действительность, что она является источником творчества и что
искусство нуеет активную роль в общественной жизни. форми=
руя общественное сознание. По Лобролюбову литература должна
служить обществу. должна давать нароту ответы на самые ocT-
рые вопросы современности, должна быть на уровне илей своей
Эпохи.

Марксистская литезатурная критика, являющаяся прололжя-

тельницей великих традиций Белинского, Чернышев кого. 1656-
ролюбова. всегла была поборницей реалистического: обществен-
но направленного искусства. Плеханов много поработал для та-
го. чтобы разоблачить идеалистическое. антинаучное презетав-
ление о литературе и искусстве и защитить оеновные положения
наших великих русских революниснеров-лемократов. учивнгях
витеть в литературе могучее спелетво служения наролу.

В. И. Ленин первый оформил с предельной четкостью отноше-
ине перетовой общественной мысли к литературе и искусству.

Я напомню вам известную статью Ленина «Партийная организа-

ция п партийная литература», написанную в конце 1905 гола.

в которой он с присущей ему силой показал. что литература не.

может быть беспартийной, что она должна быть важной состав-
ной частью общего пролетарского дела. В этой статье Ленина
заложены все основы, на которых базируется развитие нашей
советской литературы Ленин‘ писал:

«Литература должна стать партийной. В противовее буржуяз-
ным нравам. в противовес буржуазной прелпричимательской,
торгашеской печати. в противовес буржуааному литературному
карьеризму и инливилуализму. «барекому анархнаму» и погоне
за наживой, — социалистический пролетариат должен  вытви
нуть приниил партийной литературы, развить этот принцян и
провести его в жизнь в возможно более полной и цельной форме».

«В чем же состонт этот принцип партийной литературы? Не
только в там, что для социалистического пролетариата литера-
турное дело не может быть орудием наживы лип или групи, оно
не может быть вообще инливитуальчым лелом. независимым от
общего пролетарекого дела. Лолой литераторов беспартийных!
Долой литераторов сверхчеловеков! Литературно» дело должно
стать частью общенролетарского дела...».

П лалее. в той же статье:

«Жить в обществе и быть своболным ат обмиеетва нельзя. Cro-
бола буржуазного плеателя. хуложника. актрисы еть лить за-

маскиреванная (или лицемерно маскируемая) зависимость OT
денежного мешка, от полвупа. от содержания».
Денинизм исхолнт из того. что наша литература не может

быть аполитичной. не может предетавлять спбой «искусство для
искусства». а призвана осуществлять важн\м передовую роль в
обпественной жизни. р

Отеюла исхолит ленинский принцип партийности. литерату-
ры — важнейший вклал В. И. Лечина в науку э литературе.

Слелэвательно. лучшая ‘традиция советской литезатуры B+
ляетея прололжением лучших тралиций русской литературы
ХГУ века. тразиний. созданных нашими великими певелючиояны-
мн лемократами — Белинским, Добролюботым. Чернымевеким,
Салтыковым-Шелриным. продолженных Илехановым и научно
разработанных и обоснованных Лениным и Сталиным.

Некрасов называл свою поэзию «музой мести и печали».
Чернышевский п Добролюбов рассматривали литературу как свя-
тае служение нарозу. Лучшие представители российской  лечо-
кратнчеекой интеллигениии в условлях цаозкого строя гнали 3a
эти благорялные выгокне плен. шли на патоэгу. в  гбыаку.
Как же можно забыть эти слазные That? Rik можно пре-
вобречь ими, как можно лоцустить, чтобы ахматовы н зоженки
протаскивали реакнионный лозунт «нектсетва пля и*кусствл»,
чтобы. прикрываясь мэбкой безилейности, навязывали чуждые
советскому наролу пден?!..

Ленинизм признает за нашей литературой огромное
ственни-поесобразующес значение. Гели бы нанга советская ли-
терзтура топустила снижение этой сво^Я отрёмной воепитатель-
вой роли — это означало бы развитие венять. возврат «к ка-
менному веку».

Товаришт Сталин назвал ваших писателей инженегами чело-
веческих душ. Это определение имеет глубокий смыел. Оно гэво-
рит 06 згромной ответственности совэтеких писателей за воепи-
тание люлей. за воспитание советской молодежи, за недонущение
брака в литературной работе.

Некоторым казжетея странным, почему ЦА принял такие кру-
The “enn по литературному Bonpecy? У нас ве привыкли К
этому. Ститают. что если лопушен брак в птлоизвотстве яти ве
выполнена прензвалетвенная программа по тириотребу или не
выполнен план заготовок лега, — 79 об`явить за это выговор
естествечнае дело (олебомтельный смех в залз), а вот ебли л0-
пущен брак в отношении воспитания человелезких туш. если
Хопушен брак в леле воспитания молочежи. те зееь можно и н0-
терпеть. Межту тем. разее это не более горшая вниа. чем невы-
пелненае произволственной прогозумы или срыв произвотетвен-
ного затания? Caen ромением НЕ имэет в винту поттянуть и1е-
олегииееннй фронт ко в^ем другим участвам нашей работы.

За послетнов время на итеологическом фрозте обнаружились
большие прорывы п нетостотки. Лостаточно нанэунить вам 06
отетавании натего киноискусства. о засорении недобрюкачест-
вензымн пооизвелениями нашего театрально-лраматического ре-
пертуара. не говоэя 0 том. что аронзошло в журналах «Эвезда»
и «Шеннчгизл». НЕ зынужлен был вмешаться и решительно
поправить тело. Он не имел права емягчать сгоего удара против
тех. кто забывает свой обязанности по отнолгению к народу, но
отношению к воспитанию молодежи. Келли мы хотим повернуть
виихание нашого актива к вопрасам ндеологичеекой рабы и
навести здесь порядок, лать ясное направление в работе, мы
должны остро, как полобает советским людям, KAR подобает
большевикам, раскритиковать оптибки и недостатки идеологиче-
ской работы. Только тогда мы сумеем поправить дело.

Иные литераторы рассуждают так: ‘оскольку за время войны
народ изголодалея по литературе, книг выпускали мало, по-

’урозня многих литературных произведений, облегчили доступ в

` гим работникам. Тот, кто боятея критики своей работы, тот през-
 реннын трус, не доетонный уважения со стороны народа.

его отделы, когда не могло быть рлементарноге порялка.

оби _

Wo

> р цалах sa Be ЭМ ae   wi

стельку читатель проглотит любой товар, хотя бы и с гнильцой.
А между тем это совсем не так, и мы не можем терпеть всякую
литературу, какая будет подсеовываться наз `неразборчивыми
литераторами, редакторами, издателями. Советский народ ждет.
от, советских писателей настоящего идейного вооружения, AY-
ховной пиши, которая помогла бы зыполнению ‘планов великого
строительства, выполнению планов восстановления и.о дальней-
шего развития народного хозяйства нашей страны. Советский
народ пред’являет высокие требования Е литераторам,  хочег.
удовлетворения своих идейных и культурных запросов. Во вре-
мя войны в силу обстанозки мы не могли обеснечить этих Ha-
сущных потребностей. Народ хочет осмыслить происходящие
события. Его идейный и культурный уровень вырос. Он зача-
стую не удовлетворяется качеством тех. произведений литерату-

ры и искусства, которые у нае лоявляются. Этого не люняли и  .
не хотят понимать некоторые работники литературы, работники

идеологического фронта. thos
Уровень требований и вкусов налиего народа поднялся очень _
высоко, и тот, кто не хочет или неснособен подняться до этого
уровня, будет оставлен позади. Литература призвана не только
к тому, чтобы итти на уровне требований народа, но более 19-.
го, — она обязана развивать вкусы народа, поднимать выше
его требования, обогащать его новыми идеями. вести нарот вие-
pea. Tor, kro неспособен итти в ногу с наредом, удовлетворить
его возросшие требования, быть на уровне залач развития совет-
‚ской культуры, неизбежно выйдет в тираж. 2
Из недостатка идейности у руководящих работников «Звез-
ды» и «Ленинграла» вытекает и вторая крупная ошибка. Она
заключается в том. что некоторые наши руководящие работ-
ники поставили во главу угла своих отношений е литераторами
не интересы политического воспитания советских людей и 10-
читического направления литераторов, & интересы личные,
приятельские. Говорят, что многие вредные в идейном и слабые.
в художественном отношении’ нроизвеления допускаются в Н®-
чать в сплу нежелания обидеть того или иного писателя.
точки. зрения полебных работников лучше поступиться и ;
Тесами народа, интерееами государства ради того, чтобы кого-
либо не обидеть. Это совершенно неправильная и политичоеки
оттибочная установка. Это — вбе равно, что променять мил.
Лион. на грош. F Popes Ep Se
Центральный Коуитет партии в своем решении указывает. на
величайитий вред подмены приннипнальных отношений в - aH-~
тературе отношениями приятельскими. Беспринцинные  прия-
тельекие отношения в среде некоторых наших литераторов сыг
рали глубоко отрицательную роль, повели к снижению идейного

литературу чуждым советской литературе людям. Отсутствие.
критики еб стороны‘ руководителей идеологического фронта. В
енинграде, со стороны руковелителей ленннградеких журналов,
нодуена иринпипиальных отнешений ‘приятельскими
ниями за счет интересов народа принесли величайший вред. *

Товариш Сталин учит нас, что, еели мы хотим сохранить кад-
вы, учить и вослитывать их, мы не должны бояться сбитеть
кото-лнбо, не должны бояться приннипиальной, смелой, откро-
венной и об’ективной критики. Без критики любая организация,
в Том чиеле и литературная, может загнить. Вез критики любую
болезнь можно загнать вглубь и с ней труднее будет саравить-
ся. Только смелая и открытая критика помогает совершенетво-
ваться нашим людям, побуждает их итти влеред, преодолевать
недостатки своей работы. Там, где нет критики; там укореняется
затхлость и застой, там нет места движению вперед.

Товарищ Сталин неоднократно указывает на то, что важней-
шим условием нашего развития является необходимость того. что-
бы каждый советский человек подвотил итог своей работы 3a
каждый день, безбоязненно проверял бы себя, анализировал
свою работу, мужественно критиковал свои недостатки и ошиб-
‘ки, обдумывал бы, как добиться лучших результатов своей радо-.
ты, и непрерывно работал бы нал озоим. соверненствованием. B
титераторам это относится в такой же мере, как и к любым дру-

(Бур-.
ные аплодисменты). 5
Некритическое отношение к своей работе. подмена принци-
пнальных отношений к литераторам приятельекими широко рас-
нространены и`в Правлении Союза советских писателей. Ирав-
ление (олоза и в частности его предеедатель т. Тихонов повинны.
в том неблагополучия, которэе векрыто в журналах «Звезда» и
«Ленинград», овинны B TOM, что они не только He поставили
препрады пронинновению в советекую литературу вредных влия-
ний Зощенко, Ахматовой и других несоветских писателей. но
и нопустительетвовали преникновению в наши журналы чуждых
советекой литературе тенленний и нравов.
В нелостатках ленингратеких журналов сыграла свою роль
и та система безатвететвенности, которая сложилась в руковол-
стве журналамн при том положении в релакциях ленингратеких
журналов, когла неизвестно кто отвечал за журнал в целом и за
Этот
нелостаток необхотимо исправить. Вот почему Центральный Ко-
митет свонм постановлением назначил главного редактора жур-.
нала «Звезда», который должен отвечать 3a направление жур-
нала, за высокие идейные п художественные качества произ-
велений, помещаемых в журнале. 4

В журчалах, каки в любом деле, нетерпимы  беспоряток и
анархия. Нужна четкая ответственность за направление жур-
нала и содержание нудликуемых матерналов.

Вы должны восстановить славные традиции ленинградской
литературы и ленинградекого итеологического фронта. Горько
н Обидно. что журналы Ленинграда, которые веегла были рас-
садникауи передовых пдей, передовой культуры, стали прибе-
жищем безидейности и пошлости. Надо восстановить честь
Ленинграла, как передового идеологического и культурного

‘центра. Надо помнить. что Ленивграх был колыбелью больше-

‘вистеких ленинекнх организаций. Злесь Ленин и Сталин зало-
жити основы большевистской партии, оеновы большевистского
мирозоззрения, большевиетекой культуры.

< Дело чеети ленинпрадеких писателей, леничгралекого партий-
“HOO ANTHBA состоит в том, чтобы восстановить и развить далее
эти славные традиции Ленинграда. Задача работников илеоло-
гического фронта в Ленинграле и в первую голову пивателей за-
ключаетея в том, чтобы изгнать из лезингралекой литературы
Сезилейноеть и пошаятину, чтбы выеоко поднять знамя пере-
довой советокай литературы, чтобы не упуетить ни оной ваз-
MOMHOCTH JIM своего идейного и хутожественного poeta. He oT-
етать от совремечной тематики, не отстать от требований наро-

да, веячески развавать смелую критику евоих нелостатков, кои-

току не нолхаличскую, “не грунповую и прнятельскую. а на-
ствящую, смелую и незавиенмую, илейную  большевистекую
критику.
Товариши, теперь лля вас должно быть ясно. какой грубый
промах был допущен Ленинтрадеким городским комитетом партий,
в огобенноети его этлелом пропатаялы и агитапии и секретарем
но пронаганде тов. Широковым, который был ноставлен ро. главе
изеологичеекой рабогы-и на которого в первую очерель лежится
ответетвенность за провал журналов. Ленинградский комитет
партии допуетил грубую политическую ошибку, приняв в коние.
июня уесяиа решение 9 новом составе редакции журнала
«бвезла», в каторый был ввелен и Зощенко. Только политической
слепотой можно пб`яенить. что секретарь горкома партия т. Ка-
пустин и секретарь горкома по пропатанте т. Широков провели
такое оттидбочное рентение. Повторяю. что все эти овтибкя нужно
как можно скорее и решительнее исправить се тем, чтобы в05-
етановить роль Ленинорала в идейной жизни нашей партии.

Все мы любим Ленинград, все мы любим нашу ленинградекую
партийную организацию как один из передовых отрялов нашей
партии. В Денинграле не должно быть прибежища для разных
примазавитихея литературных  проходимнев, которые хотят
непользовать Ленинграл в своих целях. Для Зощенко. Ахматовой
н им подобных Ленинграх советский не лорог. Они хотят вилеть
в нем олицетворение иных общеетвенно-политических порятков
и иной идеологии. Старый Петербург, Медный всадник. как
обраэ этого старого Петербурга, — вот что маячит перет их
глазами. А мы любим Ленинграл советский, Ленинграт, как пере
довой центр советекой культуры. Славная когорта великих рево-
TIOMMOHHBIX H демократических деятелей, вышелтигих из Ленине
града, — это наши прямые предки, от которых мы велем свою
родословную. Славные традиции современного Ленинграла ееть
продолжение развития этих великих революционных хемокпати-
ческих тралиций. которые мы ни на что другое не сменяем. Пуёть

: ленинпралекий актив сумело. без оглялки назал. без «потрееепри-

вания» проанализирует гвои ошибки, чтобы как можно лучше
п быстрее выправить дело и лвинуть нашу изейную рабу
вперед. Ленинградские большевики должны вновь занять свое
место в. рялах застрельшиков и передовиков в деле фофмирова-
ния советской илеологии, соРетского общественного сознания,
(Бурные аплодисменты).

отнонге-  .

Я =
Ze,

Как могло случиться, что Ленингралекий горком пафтии ло-
пустил такое положение на идеологическом фронте? Очевидно,
он увлекся текущей практической работой по восстановлению
города, по пол’ему его промышленнаети и эабыл 0 значении
идейно-воспитательной работы, и это забвение дорого обошлось
ленинградекой организации. Нельзя забывать плейную работу!
Духовные богатства наших людей не менее важны. чем мате-
риальные. Нельзя жать велелую, не заботясь о завтраптнем дне
не только в области материального произволетва, но и в области
пдеологической. Наши советские люди выросли настолько, что
‚не будут «глотать» всякую духовную продукцию, какую бы им
ни подсунули. Работники культуры и искусства, которые He
нерестроятся и не смогут уловлетворить выроених потребзостей
‘народа, могут быстро потерять ховерие народа.

Товарищи, наша советская литература живет и должна жить
‚ интересами народа, интересами родины. Литература — это род-
ное для народа дело. Вот почему каждый ваш успех, кажлое
‚ Значительное произведение народ рассматривает, как Bow
победу. Вот почему каждое удачное произведение можно сравни-
вать с выитранным сражением, или с крупной победой на хозяй-
ственном фрояте. Наоборот, кажлая неудача в советской литера-
туре глубоко обидна и горька народу, партии, госутарству. Имен-
‘HO это имеет в виду постановление ЦК, который заботится 0б
‘интересах народа, об интересах его литературы и крайне 0бес-
покоен положением дела у ленинградских писателей.

Если безидейные люди хотят лишить ленингратекий отрял
раоотников советской литературы его основы, хотят поторвать
идеиную сторону их работы, лишить творчество ленинпратеких
 нисателей ео общественного преобразующего значения, TO
Центральный . Комитет надеется, что ленингратекие литератолы
`майлут в 6666 силы положить предел всем попыткам увести ли-
` Тературный  отряд Ленаенграла, его журналы в руело  безилей-
‘ности, беспринципяости, аполитичности. Вы поставлены Ha
‚ Передовую` линию фронта идеологии, у вас огромные залачи, иуе-
- ЮЩие международное значение, и это должно полнять чувство от-
‘ветственности каждэго подлиняого советского литератора перел
‚ своим народом, госутарством, партией, сознание важноети испол-
‚ няемого долга. :
BypayasnovyMipy не нравятся наши успехи как внутри на-
шеи страны: так и на международной арене. В итоге втарой ми-

Фовой войны укрепились позиции воциализма. Вопрое о сопиз-

SMe поставлен в порятке дня во многих странах Европы. Это
‚не нравится. имперналиетам воех мастей, они боятся сопиализма,
боятся нашей социалистической страны, которая является
образиом для всего передового человечества. Империалисты, их
‚ иенные прислужники, их литераторы и журналисты, их поти-
о ТИКН и дипломаты всячески стараются оклеветать натту страну;
` Предетавить ее в неправильном свете, оклеветать социализм.
В этих условиях задача советской литературы заключается не
только в том, чтобы отвечать ударом на удары против веей этой
тнусной клеветы и нападок на нашу советскую культуру. Fa
социализм, но и смело бичевать и намалать на буржуазную куль-
туру, находящуюся в состояний мзразма и растленил.

В какую бы внешне красивую форму ни было облеченя TBOD~
Честв» молных современных буржуазных запаляоевропейских и
‚ анериканеких литераторов, а также кинорежиссеров и театраль-
ных режиесеров, все равно им не спасти и не потнять свое
буржуазной культуры, ибо моральная основа у нее гнилая и
тлетворная, ибо эта культура поставлена на службу частно-
капиталистической  собетвенности. на службу эгоистическим,
корыстным интересам буржуазной верхушки . общества. Весь
‚вонм буржуазных литераторов, кинорежиссеров. театральных
‘режиссеров старается отвлечь внимание переловых слоев обще-
’ ства от острых вопросов политической и социальной борьбы и

&

отвести внимание в русло пошлой  безилейной литературы п
°искусстла, наполненных гангетепами. девинами из варьете.
 восхвалением адюльтера и похождений всяких авантюристов

ии. проходимцев.
® лицу ли нам. представителям передовой советской культуры,

‘советским патриотам, роль. поеклонення -перел буржуазной. куль-_

“Typo wan Poth учеников?! Конечно. наша литература, отража-
ющая строй более высокий, чем любой буржуазно-лемократиче-
ский строй, культуру во много раз более высокую, чём буржу-

азная культура, имеет празо на то, чтобы учить других новой”

общечетовеческой морали. Гле вы найдете такой народ и такую
‚страну, как у нас? Гле вы найдете такие ветиколенные качества,
‹ людей, какие проявил наш советский народ в Великой Отечё-
‚ственной войне и какие он каждый лень проявляет в трудовых
делах, пепейля к мнрному развитню п восстановлению хозяйства
‚и культуры! Каждый лень потнимает наш народ все выше и вы-
ще. Мы сегодня не те, что были вчера, и завтра будем не те, что

Выше уровень идеологической

панова
„Ленинград“

были сеголня. Мы уже не те русские. какими были ло 1917 гола.
и Русь у нас уже не та, и характер у нас не тот. Мы измени:
ТисЬ и выросли вместе с теми величайшими преобразованиячи,
воторые в корне изменили облик нашей страны. :

Показать эти новые высокие качества советских лютей, по-
казать наш нарол не только в его сегодняшний день. но и загля-
нуть в его завтрашний лень, помочь осветить прожектором путь
вперел — такова залача каждого добросовестного советекого пи-
сателя. Писатель не может плестись в хвосте событий. он обязан
WHITH B передовых рядах народа. указывая народу путь его раз-
вития. Руководствуясь методом сопиалистического редлизма,
добросовестно и внимательно изучая нашу  лействительность,
стараясь глубже проникнуть в сущность процессов нашего раз-
вития, писатель должен воспитывать народ и вооружать его
идейно. Отбирая лучигие чувства и качества советского  чело-
века, раскрывая перел ним завтрашний его лень, мы должны
исказать в то же время нашим людям. какими они не должны
быть. должны бичевать пережитки вчерашнего дня, пережитки,
мешающие советским люлям итти вперет. Советские писатели
должны помочь народу. государству, партии воспитать нашу
молодежь бодрой, верящей в свои силы. не боящейся никаких
трудностей.

Как бы буржуазные политики и лнтераторы ня старались
скрыть от своих народов правду о тостижениях советского строя
и советекой культуры, как бы они ни пытались возлвигнуть
железный занавес, за прелелы которого не могла бы проникнуть
за праницу правда а Советеком Союзе, как бы отли ни тиялись
умалить действительный рост и размах советской культуры —
все эти попытки обречены на провал. Мы очань хоромо знаем
силу н преимущество нашей культуры. Достаточно напомнить
потрясающие успехи намтих культурных лелегаций з1 грани-
пей, наш физкультурный парал ит т. Нам ля низкопоклонния
чать перет всей нностранщиной или занимать пассивно оборо-
нительную позицию!

Если феодальный строй. а затем буржуазия в пезнол своего
раеивета могли создать искусство и литепзтуру, утверждлающине
станевление нового строя и воспевающие его распвет, то нам,
строю новому. социалистическому. прететавляющему из себя
воплощение всего, что есть лучшего в истории чолотеческой
нивилязании и Культуры. тем более по илечу создание самой
переловой в мное литературы. которая оставит далеко  позали
самые лучшие образцы творчества етарых времен. :

Товаритии, чего требует и хочет Центральный Кочитёт? Пен-
тральный Комитет партии хочет, чтобы ленингралский актив
и ленингралекие писатели хоронто почяли, что наступило впемя,
когда нозбхолимо потнять на высокий уровень нашу  итейяую
работу. Мололюму советскому поколению предстоит укренить
силу и могущеетво социали”тического советского строя, полно-
стью использовать лвижущие силы советокого . общества тля
HOBOrO HEBILIAHHOTO расцвета нашего благосостеяния п культуры,
Лля Этих великих задач мололое поколение должна быть воепи-
тано стойким, ботрым, не баящимся препятствий. илушим  на-
ветречу этим поелятетвиям и умеющим их преотолевать. Наши
люли должны быть образованными, высоконлейными люльми, с
высокими культурными, моральными требованиями и вкусами.
Для этой цели нам нужно, чтобы литература наша, журвалы
напги не стояли в стороне от затач современности. а помогали
бы партии и народу воспитывать молодежь в лухе беззаветноя
претаняости советскому строю, в духе беззаветного служения
интересам нарола.

Советские писатели и все наши идеологические работники пл-
ставлены сейчас на лередовую линию огня, ибо в условиях
мирного развития не снимаются, а, наоборот, вырастают залачи
илеологического фронта ип в первую голову литературы. Наъот,
государство, партия хотят не улаления литературы ат сдврамен-
ности, а актизного вторжения литературы во все стосоны еозет-
ского бытия. Большевики высоко ценят литературу, отчетливо
видят ее великую историческую миссию и роль в укрепления
морального и политического елинства народа, в сплочении п BOC-
питазии народа. Центральный Комитет партни хочет, чтобы У
нас было изобилие духовной культуры, ибо в этом богатетве
культуры он видит одну из главных задач социализма.

Центральный Комитет партия уверен. что аенинградский от-
ряд советской литературы, морально и политически здоровый,
быстро выпразит свеи оптибки и займет подобающее место в ря-
дах советской литературы.

ЦЕ уверен, что недостатки в работе ленинградских писателей
булут преодолены и что идейная работа ленинградской партий-
ной организации в самый кратчайний cpor булет поднята на та-
вую высоту, какая нужна сейчас в интересах партий, народа,
государства. (Бурные аплодисменты. Все встают).

работы среди молодежи

На-днях состоялось совешание актива
MOCKOBCKOH комсомольской организации
совместно с работниками литерагуры и ис-
кусства. Совещание было посвящено во-
прогу 06 улучшении идеологической ра-
боты среди молодежи в связи с постанов-
лениями LIK BKIT(6) о журналах «Звезда»
и «Ленинград», о репертуаре драматиче-
‘ских театров. и о кинофильме «Большая
Жизнь». :

’С докладом выступил: секретарь МК и
МГК ВЛКСМ т. Красавченко.

— Вся наша работа, — сказал док
чик, — должна быть направлена на то,
чтобы воспитать новое поколение бодрым,
верящим в своё дело, не боящимся труд-
ностей, готовым преодолеть всякие пре-
пятствия. Постановления ЦК ВКП(б), при-
нятые в последнее время, помогают ком-
сомольскому активу глубоко вскрыть не-
достатки в постановке идеологической ра-
боты в комсомоле.

дений. к

Тов. Красавченко подверг резкой крити-
ке вредные и пошлые «пвоизведения» So-
щенко и Ахматовой, Докладчик назвал име-
на писателей, допустивших идеологические
ошибки в своем творчестве, указав в этой
связи на такие произведения, как повесть
‹«Говарищш Анна» А. Коптяевой, «При взя-
  тии Берлина» Вс. Иванова, пьесу «Новогод-
  няя ночь» А. Гладкова, сказку «Бибигон»

Чуковского и другие.

творческому росту.

ской работы
комсомола.

В

‚Большое место в докладе было уделе-
но репертуару московских театров. Совет-
ских пьес на наших сценах очень мало,
  почти нет пьес о молодежи. Некоторые теа-
‘тры увйекались спектаклями на историче-
1 ские темы, из жизни царей, вельмож и т. д;
В ряде московских театров были  поставле-
ны пошлые пьесы иностранных авторов.

Центральный Комитет ВКП(б) ‘в сво-

их постановлениях вскрыл эти недо- Однако мы,

зации.

этом важном деле должны сыграть свою
роль и комсомольские организации. Мы
обязаны критически относиться к каждому
  спектаклю, подвергать каждую пьесу вни-
мательному обсуждению. пред’являть свои

комсомольских

>
НА СОВЕЩАНИИ
КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА

г. МОСКВЫ

°

Докладчик обращает внимание актива на’
пошлость, процветающую
концертных организаций. Он приводит при-
Меры вредных, аполитичных произведений,
исполняемых на московской эстраде (тек:
дад-   сты -Кронфельда, Геллера, Померанцева и

\ других), засоряющих и отравляющих со-
знание советской молодежи безидейной
халтурой, уродливо представляющих мир
советских людей, работу советских учреж-

— Московский Комитет ВЛКСМ, — ука-
зал т. Красавченко, — мало занимался во-
  просами литературы и искусства, и эту
ошибку повторяли райкомы комсомола. В
частности, Свердловский и Советский рай-
комы ВЛКСМ обходят вопросы работы
геатральной молодежью, не помогают ее

Сейчас МГК ВЛКСМ принимает ряд мер,
улучшающих постановку пропаганды марк-
систско-ленинской теории среди молодежи,
содействующих под’ему всей идеологиче-
московской организаций

По докладу т. Красавченко развернулись
оживленные прения.
пресненского райкома ВЛКСМ т. Моралев
говорил о том; что вопросы, поднятые
постановлениях ЦК ВКП(б}, встретили го-
рячий отклик всей молодежи района.

— В идейном воспитании творческих ра-
ботников, — сказал т. Моралев, — боль-
шую роль играют комсомольские органи-
и райком комсомола
статки и указал на пути их исправления. В  И МГК ВЛКСМ, по существу не занима-
‘   лись работой первичных организаций теат-
  ров и художественных вузов, .

Рассказав совещанию о положении дел в
организациях Государст-
венной консерватории,

Далее т. Назаров критиковал Красно-
пресненский райком и Московский город-
ской комитет комсомола за слабую связь
с молодыми работниками искусства.

С болыной речью выступил заместитель
генерального секретаря Союза советских
писателей К. Симонов.

— Мы должны перед всем миром, — ска-
зал он, —— заявить о своих идеалах. Мы
  должны пропагандировать преимущества

социалистического строя перед капитали-

стическим, величие нашего будущего, ве-
личие нашей борьбы за это будущее.

О плохом состоянии репертуара Мосгор-
эстрады говорил в своем выступлении
И. Чекия. Многие авторы, пишущие для со-
‘ветской эстрады, пытаются привить дур-
ные вкусы зрителю и толкают на непра-
вильный путь молодых эстрадных испол-
нителей.

Необходимо, чтобы для эстрады созда:
вались идейные, высокохудожественные
литературные произвеления всех жанров.

Присутствующих удивило совершенно
неудовлетворительное выступление т. То-
каревой (Управление по делам искусств
Мосгорисполкома). Судя по ее речи, Уп-
равление проявляет бессилие перед руко-
водством отдельных театров. Например,
Московский драматический театр (худо-
жественный руководитель т. Майоров), не
считаясь с мнением Управления, поставил
пьесу «Золотой обруч», теперь снятую с
репертуара.

Тов. Токарева ничего не сказала о пред-
принимаемых Управлением мерах по улуч-
шению‘ идеологического воспитания моло-
дых актеров, их профессионального совео-
шенствования. Трудно было понять смысл
и цель такого выступления.

В прениях выступили также секретарь
комсомольской организации Литературного
института т. Кривенко, поэты Софронов,
Луконин, Гудзенко и другие.

Признав справедливость критики по ад-
ресу МК и МГК ВЛКСМ, прозвучавшей в
ряде выступлений, т. Красавченко в заклю-
чительном слове заявил, что олним из ©е-
новных недостатков в работе МК и МГК

в репертуаре

<

Секретарь Красно-

В

Государственного

требования драматургам. Особенно важ- института театрального искусства, т. Мо- звдяется невнимание к вопросам литера-
ное значение имеет для комсомола Дея-  ралев подчеркнул, что они нуждаются в туры и искусства. Он выразил уверен-
тельность детских театров, и поэтому мы  действенной помоши и руководстве, ность, что с помощью актива этот недо-
Е И Oe Ee aA SS — Театральная молодежь горит жела-  статок будет быстро устранен, как будут
дневную деловую Помощь. нием создать образы героической совет-   устранены и другие недостатки в состоя-

Комсомолу столицы, особенно комсо- ской молодежи, — сказал выступивший в нни идеологического воспитания молоде-
мольским организациям театров, ‘следует! прениях заместитель секретаря комитета   жи, вскрыть которые помогли историче-

активизировать свою работу по идеологи-
ческому воспитанию мололых актеров,

и творческому росту.

ВЛКСМ ГИТИС т. Назаров. Он обратился
к писателям и драматургам с призывом со-.
всемерно содействовать их политическому   здать пьесы, ноказывающие лучшие каче-
ства молодого советского человека,

ские постановления ЦК ВКП(б).

В работе . совешания приняли участие
секретарь ИК ВЛКСМ т. Михайлов и се-
кретарь МГК ВКП(б) т. Данилов.