2.

ВНЕ Е ри a a

Ускорить разбор
апелляций

Во время проверки и обмена партдоку-

ментов партийные организации под руко-
зодством ЦА ВЁН(б) провели огромную ра-
боту по разоблачению и изгнанию из пар-
тии троцкистско-бухаринских и иных вра-
тов народа. Однако в ряде партийных
‘организаций допустили отибки, исключая
нередко из партии честных коммунистов
за так называемую пассивность.
— Проверкой Комиссией. Партийного Кон-
зтроля установлены факты, когда за-
маскированные  троцкисты под предло-
том пассивности вредительски исключали
из партии преданных, активных рабочих,
< чтобы тем самым вызвать их недоволь-
ство. Так, при обмене партдокументов на
первом вагонном участке Западной ж. д.,
rye парторганизацию возглавлял враг на-
pola троцкистка Смужик, из 64 исклю-
ченных из партий две трети исключено
неправильно. Подобные факты имели ме-
сто в парторганизациях Азово-Черноморско-
го края, Куйбышевской области, Октябрь-
ской ж. д. и других,

На февральско-мартовском Пленуме” ЦВ
ВКП(б) товарищ Сталин в своем заключи-
тельном слове подверг суровой критике не-
которых руководителей партийных органи-
заций, проявлявших формальное и бездуш-
но-бюрократическое отношение к судьбе
отдельных членов партии.

«Исключают большей частью за так на-
зываемую пассивность, — говорил товарип{
Сталин. — Что такое пассивность? Счита-
ют, оказывается, что ежели член партии
не усвоил программу партии, то он пасси-
вен и подлежит исключению. Но это же
неправильно, товарищи. Нельзя же так бук-
воедски толковать устав нашей партии.
Чтобы усвоить программу партии, надо
быть настоящим марксистом, проверенным
и теоретически подготовленным марксистом.
Я не знаю, много ли найдется у нас чле-
нов партии, которые уже усвоили нашу
программу, стали настоящими марксиста-
ми, теоретически подготовленными и про-
веренными. Если итти дальше по этому
пути, то нам пришлось бы оставить .в
партии только интеллигентов и вообще лю-
дей ученых. Кому нужна такая партия?»

«Стало быть, — говорил далее товарищ
Сталин, — чтобы выправить нашу полити-
ку по вопрову о членстве в партии и 06
исключении из партии, необходимо покон-
чить с нынешним головотяпеким толкова-
нием вопроса о пассивности».

После указаний товарища Сталина и
Пленума ЦВ прошло четыре месяца. Срок
достаточный, чтобы провести  значитель-
ную работу по исправлению ошибок, до-
пущенных при исключении из партии за
пассивность. Однако исправление этих
ошибок идет очень медленно. На только-
910 закончившихся партийных конферен-
‚циях об этом много говорили,

Непонятную позицию занял Ивановский
обком, который за пассивность исключил
около трех тысяч коммунистов. Секретарь
обкома тов. Носов в отчетном докладе на
областной конференции ни слова не сказал
об исключении за пассивность. Резолюция
областной партконференции по отчету 0б-
кома также обходит молчанием этот важ-
нейший вопросе. Видимо, в ивановской 0б-
ластной парторганизации не только не ис-
правляют допущенных ошибок, но и не со-
бираются их исправлять. Руководители

ИЗУЧАЮТ МЕТОДЫ РАБОТЫ ИНОСТРАННЫХ РАЗВЕДОК

В Белоруссии огромный интерес у ком-
мунистов и беспартийного актива продол-
жает вызывать брошюра С. Уранова «0
некоторых коварных приемах вербовочной
работы иностранных разведок».

Чтобы удовлетворить большой спрос на
броппору Уранова, Государственное изда-
тельство Белоруссии выпустило ее массо-
вым тиражом на белорусском языке. Таким
же массовым тиражом выпущена на бело-

Ее СЕ и ТЕМЕ Би

РЕ ae ЧИЛИ fate eee ee eee РАЙ ps on ee ee

Ивановского обкома не извлекли никаких
выводов из решения ЦК и’ указаний
товарища Сталина.

Некоторые райкомы Воронежской обла-
сти уже после проверки и обмена партдо-
кументов повторяют прежние ошибки и
огулом исключают людей из партии. После
обмена партдокументов за 1936 год по
области исключено 660 коммунистов, из
них, по заявлению секретаря” обкома тов,
Рябинина на областной партконференции,
далеко не все Исключены правильно.

Исправление допущенных ошибок при
исключении из партии по мотивам «пас-
сивности» проходит недопустимо медленно.
Многие обкомы, горкомы и райкомы за эту
работу по-настоящему не- взялиеь.

Обкомы, крайкомы и ЦВ нацкомпартий
должны так организовать рассмотрение
апелляций исключенных Из партии 3a
«пассивность», чтобы в 2—3 месяца эта
работа была закончена, При этом нельзя
огульно подходить к восстановлению ис-
включенных, иначе можно наделать проти-
воположные ошибки, т. е. восстановить
тех, кто этого не заслуживает. Только ин-
дивидуальный нолход к каждому апелли-
рующему о восстановлении в партии га-
рантирует нас от ошибок,

Большая ответственность за исправление
ошибок, допущенных при исключении из
партии, ложится на областные и краевые
Партколлегии ВПК при ЦВ ВКП(б). Парт-
коллегии должны ускорить проверку и
рок поступающих к ним апелля-
ций.

Крупнейшим. недостатком является еще
то, что некоторые обкомы, крайкомы и ЦК
нацкомпартий после восстановления ис-
ключенных из партии в течение долгого
времени не выдают им партдокументов.

Вот несколько примеров: по вине Бар-
ского райкома &П(б)У, Винницкой области,
восстановленные парттройкой КПВ в июле
1936 года тт. Пашко и Ковальчук до мая
1937 года не прошли обмена и не полу-
чили партдокументов. Исключенный из пар-
тии тов. Витра 21 июля 1936 г. парт-
тройкой КИЁ был переведен из членов пар-
тии в кандидаты. В октябре 1936 г. Вин-
нипкий обком выдал Липовецкому райкому
для тов. Витра кандидатскую карточку. Ho
первый секретарь райкома тов. Груздев не
согласен с восстановлением в партии тов.
Витра и не выдает ему карточку. В ЦЕ
КП(б) Белоруссии выписки из решений
ВПК о результатах рассмотрения анелля-
ций по нескольку месяцев лежат в анпа-
рате ЦК и посылаются в райкомы с боль-
шим опозданием. В одесской парторганиза-
ции большое количество восстановленных
коммунистов месяцами не получает парт-
документов. В аппарате Азово-Черномор-
ского крайкома в течение пяти месяцев ле-
жЖали без движения 19 протоколов из Парт-
коллегии КПК при ЦК ВЁП(б).

должны немедленно устранить подобные
безобразия. Надо раз навсегда покончить с
формальным и  бездушно-бюрократическим
отношением к судьбе отдельных членов
партии. Надо выполнить решения Пленума
ЦЕ партии и указание товарища Сталина
о восстановлении неправильно исключен-

ных из партии.
И. КОНОНЧУК.

русском языке книга Р. Роуана «Разведка
и контрразведка». Обе книги быстро раехо-
дятся, особенно в пограничных районах
Белоруссии, где интерес к изучению так-
тики и всех ‘приемов врага очень велик.

На предприятиях и в учреждениях про-
водятся политдни и читки, посвященные
разбору шпионской деятельности иностран-
ных разведок. (Корр. «Правды»).

д. ОСИПОВ

работу по воспитанию новых  партий-
ных кадров,
отчетно-выборных собраниях. А их немало.
Так, впервые избраны секретарями партко-
MOB
тий— 627 человек. В числе 7.114 членов
парткомов впервые избранных— 2.890 че-
ловек.

впервые избранных цеховых партийных
организаторов. Цеховые парторги расека-
зали о своих первых шагах, о трудностях,
с которыми они столкнулись. Выяснилось,
что некоторые парторги не знают, с чего
начинать,
партийную работу в цехе.

ский райком партии организовал для но-
вых парторгов специальный семинар. В те-
чение двух дней партийные организаторы
знакомились с техникой и методами пар-
тийной работы. Им рассказали, как надо
составлять план работы, как готовиться и
проводить собрания, как вести партийный
учет и т. д. Большое внимание было уде-

ды»). В Куйбышевской области начались
выборы комсомольских органов. С первых
же дней сказывается неподготовленность и
полное отсутствие руководства выборами.
Особенно плохо проходят выборы в
ше-Черниговском районе. В районе из 44

шение пленума ЦК ВЛКСМ лишь в 13.

Секретарь райкома тов. Ворончихин запре-
тил первичным организациям критиковать

ВЛКСМ.

‘выборные комсомольские собрания срыва-

oo Е

ПРАВДА _

ВОСПИТАНИЕ НОВЫХ ПАРТИЙНЫХ. КАДРОВ

(От ленинградского корреспондента «Правды»)

лено формам и методам агитации и пропа-
танды, политическо-массовой работы среди
беспартийных.

Свердловский райком партии прикрепил
к парторгам-новичкам 26 опытных пар-
тийных работников, которые оказывают им
повседневную практическую помощь.

В Московском районе проведено два се-
минара: четырехдневный — для новых ©е-
гретарей. парткомов и. парторгов. и трех-
дневный — для новых культиропов. На
обоих семинарах присутствовало 167 чело-
век. Здесь тах же, как и в Свердловевом
районе, новых работников подробно озна-
комили © основными вопросами партийной
работы: С новыми работниками было про-
ведено несколько бесед об уставе партии.

Райкомы” партии помогают новым пар-
тийным кадрам овладевать большевизмом.
Многие, вновь выдвинутые на партийную
работу, товарищи учатся в школах, на
курсах. Их знакомят с международным по-
ложением, с коварными методами и прие-
мами р3боты ‘иностранных разведок, во-
оружают марксизмом-ленинизмом.

Райкомы города Ленина развертывают

избранных на последних

221 человек, парторгами предприя-

Свердловский райком партии собрал всех

как конкретно развертывать

Вскоре после этого совещания Свердлов-

УЩЕМЛЯЮТ ПРАВА КОМСОМОЛЬЦЕВ `

КУЙБЫШЕВ, 3 июля. (Корр. «Прав-   комсомола. Не состоялось отчетно-выборное
собрание в районной прокуратуре. Пред-
ставитель райкома комсомола Куликов по-
просту не мог дойти до собрания, —он был
ПЬЯН.

Отсутствие руководства выборами при-
водит к многочисленным извращениями
нарушениям союзной демократии. В Меле-
кесской тракторной школе 72 комсомоль-
па. В день выборов секрртарь комитета тов.
Фокин, с ведома ‘районного комитета ком-
сомола, лишил права участия в выборах
28 человек. Оказывается, большинство из
них не получило еще из своих районов
личных карточек. В числе лишенных пра-
ва участвовать в выборах оказалась знат-
ная трактористка области, делегат Чрезвы-
чайного УШ Всесоюзного С’езда Советов
М. ТАМАРИН.

Боль-

комсомольских организаций обсудили ре-

работу местных организаций на собрани-
ях, посвященных итогам пленума ЦК

В Большой Черниговке многие отчетно-
ются. `В колхозе «Батрак» комсомольское

собрание не состоялось, потому что не
явился представитель районного комитета‘ Всения Прахова.

Группа членов комитета ВЛКСМ московской фабрики «Большевик». Сидят
(слева направо): А. Л. Салтыкьянц — пекарь газовых печей, Д. К. Воробъева—
секретарь комитета ВЛКСМ, В: И, Пурисова — помощник заведующего шко-
лой ФЗУ по политической части. Стоят (слева направо): И. В. Симанин —
пекарь газовых печей, П. И. Морозова — нормировщик, И. Н. Захаров —
слесарь, Н. Ф. Суворова — старшая пионервожатая 151 школы и С. Н. Вар-

его существования разрешила все коренные

ную обеспеченность.
безработицы. Вие зависимости от возраста
и пола молодежь имеет за
равную зарплату со взрослыми рабочими.
Молодому поколению предоставлены
возможности работать и учиться.

ляют условия труда подростков и мололе-
Жи.
молодежь и подростки—наиболее
тируемая и бесправная часть

класса, то в нашей стране труд подрост-
ков есть прежде всего учеба, период овла-
дения известной квалификацией в полу-
чения необходимых
ственных знаний.

подростков к ночным и сверхурочным ра-

лет, и только с разрешения инспекции, Kak
исключение, допускается прием на работу
подростков с 14 лет, для которых уста-
новлен четырехчасовой рабочий день.

лодежи должны строго соблюдаться, и ни-
кому не позволено нарушать их.
директора некоторых предприятий, руко-
BOACTBYACh узко хозяйственными задачами,
нарушают законы о труде подростков.
директор Березичевского стекольного заво-
да, Западной области, без разрешения ин-
слекции принимал на работу подростков
моложе 16 лет. При поступлении на завод
от подростков не требовали представления
документов © возрасте. Таким образом, в
‘нарушение действующих
принято 30 человек. Подобные факты име-
ли место и на Фабрике им. Щербакова в
Москве и на некоторых других предприя-
THAX.

день для подростков от 14 до 16 лет (при-
нятых с особого разрешения инспекции по
охране труда) установлен 4-часовой, а для
подростков от 16 до 18
Вопреки этому совершенно ясному зако-
ну, действующему уже несколько лет, на
ленинградском заводе «Красная заря», на
Мурманской мебельной фабрике и в 46-м
московском почтовом отделении подростки
работают 7 часов.

умея правильно организовать процесс про-

особенно в последний период’ выполнения
плана, к сверхурочным работам. Если это
мероприятие вообще допускается в нашей

‘бышева санкционируют сверхурочную ра-

рые руководители предприятий теряют чер-
ты, присущие советским хозяйственникам,
руководителям социалистических предприя-

лыгин — слесарь.

ЕЕ ЕТ ИЕ ПЕ ЗЕ ЕЕ eS ЕСТ ЕЕ ВАН Е Ем Е ЕЕ с Ка ЕЕ

Великий исторический

документ

Положение о выборах в Верховный Co-
вет СССР должен знать каждый советский
тражданин. Он должен изучить этот доку-
мент. Но его будут изучать повсюду и за
пределами советской страны. Он содержит
много такого, что и не снилось буржуаз-
пым мудрецам. Специалисты по избира-
тельным системам должны будут признать,
что самые усовершенствованные образцы
демократических избирательных законов

„выглядят в сравнении с советской изби-
. рательной системой как музейные памят-
НИКИ.

Советский избирательный закон рожден
Сталинской Конституцией, ее детище. В
нем отражены черты нового общества, со-
зданного социалистической революцией, та-
кого общества, какого не знала до сих пор
мировая история. В советском избиратель-
ном законе не только содержатся такие но-
вые идеи, новые статьи, каких не могло
быть в самых демократических буржуазных
конституциях, но и те статьи, которые как

„будто с первого взгляда взяты из старого
демократического опыта, в дейетвительно-
сти представляют собой нечто; совсем но-
вое, принципиально иное.

Всеобщее избирательное право, конечно,
‘не новость. Оно официально существует
во многих буржуазных избирательных си-
стемах. Но советский избирательный закон
наглядно показывает, что подлинной все-
общности до сих пор никогда не было, что
всюду, в самых переловых демократических
странах, даже там, где женщины получили
равные с мужчинами избирательные пра-
ва. значительная часть народа была устра-
нена от выборов, от права принимать ак-
тивное участие в политической жизни.

Первое ограничение— повсеместное, без-
условное во всех. буржуазных государствах:

` ограничение по возрасту. Чем дальше изби-
рательный закон от демократизма, ‹ тем вы-
me возраст, дающий право на участие в
выборах. Это—25 лет, 24 года, в самых де-
мократических буржуазных системах—20
дет. Всякое попятное движение от демокра-

тизма непременно сопровождается повыше-
нием возрастной пифры.

По нашему избирательному ‘закону по-
литическая активная жизнь начинается ©
18 лет. Выборы действительно являютея
всеобщими. Они охватывают вее поголовно
население, способное сознательно и само-
стоятельно относиться к важнейшим, во-
просам государственной жизни.

Каждый советский гражданин в 18
лет — избиратель и возможный , кандидат
в депутаты. В отличие от большинства
буржуазных избирательных систем совет-
ский избирательный закон не знает деле-
ния на активное и пассивное избиратель-
ное право. А это деление является даль-
нейшим ограничением всеобщности выбо-
ров. Почти всюду для избирателя и для
избираемого установлен различный возразт.
Избиратель может быть человеком и помо-
ложе — лет 25. Но депутат должен быть
непременно солидным дядей, не моложе 30
лет, и то — только при выборах в «ниж-
нюю палату». А при выборах в «верх-
нюю», в сенат, в палату господ и т. п. он
должен быть не моложе 35 и даже 40
лет. Так «всеобщее» избирательное право
сужается до небольшого круга людей, при-
ближающихея к старости.

Тут дело не только в том, что многие
десятки и сотни тысяч вполне зрелых, по-
литически сознательных людей  устраня-
ются от выборов. Во всех буржуазных из-
бирательных системах сказывается любо-
пытная черта буржуазного общества: глу-
бокое недоверие к молодости, даже к MO-
лолой части  тосподствующего Racca.
Одлряхлевшее общество инстинктивно хва-
тается за старость. Оно. не уверено в сво-
ем будущем, поэтому не доверяет молодо-
сти. Нет всеобщего избирательного права,
нет и равного, потому что. в действитель-
ности голос пожилого человека в полити-
ческом отношении не приравнен к голосу
молодого, весит значительно больше.

Советский избирательный закон построен
на полном доверии к молодежи, потому что
социалистическое общество молодо, уверено

в завтрашнем своем дне и готовит новую
боевую смену выросшему в боях поколению.
Проблема возраста, столь сложная для ка-
питалистического общества, снята в совет-
ском. Молодежь не ограничена в правах,
но и не пользуется никакими привиле-
гиями. Самое понятие молодости в нашей
стране определяется не по метрическому
свидетельству и не по паспорту, а по сте-
пени революционного напора, по социали-
стической энергии, по инициативе...

Вместе с тем, участие в выборах всего
населения, начиная с 18 лет, говорит о
таком уровне политического развития и по-
литической активности населения, каких
не знает ни одно буржуазное государство,
самое демократическое.

Нечего и говорить о том, что советский
избирательный закон не знает никаких
других ограничений, украшающих, словно
репейник, все буржуазные избирательные
системы. Чего только там нет! Ценз иму-
щественный и ценз образовательный (тра-
бование грамотности), требование оседло-
сти и многолетнего гражданства, ограня-
чения для военных и для студентов... В
некоторых странах лишены права выборов
несостоятельные должники. Они нарушили
святость частной собственности тем, что
разорились и не могли уплатить по век-
селям. Они опустились в низы общества
и стали бедняками, а бедняки — это имен-
но та часть общества, против которой на-
правлены ограничения всеобщего избира-
тельного права. 3

Страх перед массами — вот основная
черта всех буржуазных избирательных си-
стем. Все их искусство сводится к тому,
чтобы, провозгласив всеобщность избира-
тельных прав, свести эту всеобщноеть
к небольшой групие буржуазии. Поэтому
лживы и фальшивы все эти якобы демо-
кратические системы.

Советский избирательный закон не знает
никаких ограничений для неопороченных
по суду и находящихся в здравом уме
советских граждан, потому что построен
советский закон на полном и пеограпичен-

Фото С. Коршунова-

ном доверии к массам. Эти массы — тру-
дящийся народ, это. рабочие, крестьяне,
трудовая интеллигенция. Они доверяют
друг другу. Они идут рядом, делают одно
общее дело.

Только советскому избирательному за-
кону веледствие этого присуща замеза-
тельная забота о том, чтобы возможно
больше народа принимало участие в выбо-
рах, чтобы все были втянуты в активную
политическую жизнь, чтобы всеобщность
была проявлена на деле, а не осталась
на бумаге. Эта забота выразилась в статьях
0б избирательных округах и участках.

Буржуазные избирательные системы.
провозглатшающие всеобщность и равенство
выборов, ухитряются Tak приспособить
«избирательную географию», что от все-
общности и равенства остаются только ог-
рызки. В Англии существуют «гнилые ме-
стечки», крохотные избирательные округа,
составляющие  депутатскую — монополию
знатных господ. Во Франции система
«стоячих болот» искусственно дробит го-
рода, растворяя голоса рабочих среди Kpe-
стьянских голосов. Ухдщрений тут при-
думайо множество, и для избирательного
жульничества открыт широкий простор.

Неравномерность избирательных округов,
пестрота «избирательной географии», ис-
кусственно поддерживаемая буржуазией,
приводят к уменьшению числа депутатов
от трудящихся, от больших городов с про-
мышленным, © рабочим населением. Эти
города растут, а посылают такое же кбли-
чество депутатов, как и небольшие, отстаю-
щие в своем развитии, как и сельские из-
бирательного округа. Так уничтожается ра-
венство выборов. Голос избирателя в отста-
лом избирательном округе равен трем или
четырем голосам в округе с растущим насе-
лением.

‚ Советский избирательный закон уста-
навливает на выборах в Совет Союза точ-
ную цифру — 300.000 населения на из-
бирательный округ.

Советский избирательный закон исклю-
чает возможность «гнилых местечек». Го-
лос одного избирателя в одном округе
действительно равен голосу другого избч-
рателя в другом округе. Закон внимателен
к каждому отдельному избирателю. Он за-
ботится о советских моряках, оказавшихея
в плавании, о больных, которым трудно
добраться до избирательного помещения. To
внимание к человеку, которым проникнута
вся Сталинская Конституция, сказалось и
в избирательном законе чертами замечатель-

ными и трогательными. Казалось. бы, в

кие Ee ера СИ И

Почему нарушаются

4 ИЮЛЯ 1937 г, № 182 (7148)

= ce. Е ЕЕ, a.. so a. TTD

законы

о труде подростков? .

Советская власть с первых же дней сво-

У нас в стране нет
к

равный труд

все

Советекие` законы четко и ясно опреле-

капиталистических странах
эксплоа-

рабочего

Если В

техническо-произвот-

В СССР строго запрещается допускать

Все законы о труде и образованяи мо

Однако

Так,

законов было

(огласно советским законам, рабочий

лет — б-часовой.

Некоторые руководители предприятий, не

изводства, допускают рабочих-подростков,

стране как исключение, то оно совершен-
но нетерпимо по отношению к подросткам.
Между тем директора заводов «Динамо»
им. Кирова и Электрокомбината им. Вуй-

боту подростков, грубо нарушают совет-
ские законы.
Происходит все это потому, что некото-

тий, не считаются с советскими законз-
ми, стремятся ущемить завоеванные пра;
ва молодежи. Такое антипартийное отно-
шение к делу обучения и подготовки кал-
ров приводит к тому, что некоторые ма-
cTep2 и начальники цехов возрождают
дореволюционные приемы использования
учеников. Так, мастер механической мастер-
ской фабрики им. Вутузова (Ростов-Яро-
славский) тов. Голенкова посылает учени-
ков за покупками для собственных нужд,
грубо обращается с учениками.

0 том, что много еще есть фактов безот-
ветственного отношения к труду и образо-
ванию молодежи, показывает и набор в
школы  фабрично-заводского ученичества.
На Кировском заводе, в Ленинграде, в 1936

Е О НЕ БЕ ПН НЕКОЕ ЕЕ В ЕЯ ЕЕ = ВЯ

стране, которая насчитывает свыше ста
миллионов избирателей, какое значение мэ-
гут иметь голоса заброшенных в далекое
море советских людей или прикованных к
постели больных? Но дело не в количестве
только, а в политической важности и зна-
чительности выборов, в высоком достоин-
стве советского гражданина, который не
может быть лишен своего права выбрать
достойнейших людей страны для управле-
ния государетвом, для руководства социз-
листическим строительством. В этой как
будто бы и мелочи раскрывается сущестяо
пролетарской демократии, с ее серьезным,
бережливым отношением к правам и к са-
мой личности трудящегося человека.

Особое внимание уделяет советский из-
бирательный закон обеспечению тайны го-
лосования. Это в выборах— момент важней-
ний, и в буржуазной избирательной прак-
тнке—это область самого наглого обмана
трудящихся. Нечего говорить о фашистских
государствах, в которых тайное голосование
превращено в сплошную комедию. Главная
задача тайного голосования — обеспечить
полную независимость избирателя. Входя в
избирательное помещение, он должен быть
убежден, что никто никогда не узнает, за
кого он подал свой голос. Он должен быть
убежден и в том, что он отдаст свой бюл-
летень в верные и честные руки.

В фашистских государствах массы изби-
рателей неё верят в тайну голосования. Из-
бирательные участки окружены фашист-
скими дружинниками, в‘помещении внутри
сидят фашистские чиновники. Тайна голо-
сования заключается в том, что вея про-
цедура подсчета толосов остается тайной
для населения. Помимо того, что избира-
тели обязаны голосовать только за тех кан-
дидатов, которых выставляет фашистская
партия, и не имеют права выставлять ево-
их собственных кандидатов, избиратели со-
вершенно устранены от контроля над голо-
сованием.

Но и в «демократических» государствах
так называемое в них тайное голосование
является источником многочисленных и
чрезвычайно разнообразных злоупотребле-
ний. Тут и прямой террор, как в некото-
рых наиболее реакционных штатах США
где рабочих, которых подозревают в симпа.
тиях к коммунизму, избивают, отбирают от
них бюллетени и разрывают их, где негры
и сами не решаются голосовать свободно за
своих кандидатов, потому что не доверяют
тайне толосования. Тут и жульничества
всякого рода, которые проходят сплошь и
рядом безнаказанно, потому что в избира-

для тех,
скими законами, .
рает права молодежи?

лроля по охране

тоду окончили школу ФЗУ 720 подростков,
оставлены же на производетве только
человек. На Оренбургской дороге в 1

жи и

вопросы труда и образования молодежи А
подростков. Она освободила юношей и де-   году окончили школы а производстве
вушек от’ тяжелого бремени нищеты   & были использованы, a ee soe
п толола, дала им прочную материаль-   Только 39 человек. зуд

возмутительное отношение к подросткам и

советским деньгам, которые затрачива-

ются на их обучение!

Почему все это проходит безнаказанно
кто не хочет считаться © совет-
кто бюровратически попн-

Ответ на эти вопросы может быть толь-

ко один: безответственно и халатно OTHO-
сятся к своим прямым обязанностям проф-
союзные .
Многие из них совершенно забыли свой
долг защищать интересы молодых pa6o-
чих, бороться за соблюление советских 38-
конов о труде.

и комсомольские орга низации.

Получив функции государственного кон-
труда, многие профсоюз-

ные органы, осуществляя их вообще

ующим законам a !
eure mopar Siena bi a anys :  крайне посредственно, в отношении пол-
НЫ Е ростков просто бездействуют. Имеется

немало примеров, когда инспектора по охра-
не труда не только не борются с наруши-
телями законов о труде подростков, а да-
же покровительствуют этому. Так, напри-
мер, старший инспектор по охране трула
ЦЕ союза хлопчатобумажной промышлен-
ности Московской и Ленинградской обла-
стей тов. Крохина ‘совершенно незаконно
разрешала допуск подростков в ночным ра-
ботам.

Особенно отличился председатель цент-

рального комитета союза табачников тов.
Жуков, который на заявлении одного ди-
ректора предприятия написал
крючкотворную резолюцию:
работа подростков
лучения решения президиума
союза по этому вопросу». Неужели сам
тов. Жуков не читал отроду Кодекс за-
конов о труде?!  -

следующую
«Разрешается
в ночной смене до по-
ЦЕ нашего

По меньшей мере странную позицию

занимает во всех этих вопросах наша пе-
чать, и в особенности газета «Труд», ко-
торая прежде всего обязана следить 33
соблюдением законов о труде. Получая за-
явления и сигналы по поводу нарушений
законов о труде подростков, редакция «Тру-
да» вместо того, чтобы остро поставить эти
вопросы на своих страницах, в лучшем слу-
чае пересылает заявления рабочих в ЦЕ
союзов «для принятия мер»,
заявления подииваются в делу.

& там эти

Большую долю ответственности ‘за нару-

шение законов о труде подростков несут
и комсомольские организации. Многие об-
комы и крайкомы ВЛЕСМ совсем забыли
о своих обязанностях, которые четко сфор-
мулированы в программе ВЛЁСМ. Bopsia
против нарушений законов © труде пол-
робтков зачастую носит в комсомольских
организациях декларативный характер.

Многие руководители комсомольских ор-

ганизаций, болтая 0 связи с массами, с9-
всем не интересуются положением рабо-
чей молодежи, характером ее труда.
беззаботные работники проходят мимо во-
пиющих нарушений советских законов 0
труде подростков и молодежи.

Иные

Советское законодательство целиком и
полностью обеспечило все. необходимые
уеловия для труда и учебы подростков,
Дело только за тем, чтобы эти законы
неуклонно выполнять, чтобы профсоюзные
и комсомольские организации внимательно
следили за жизнью и трудом молодежи ни
давали решительный отпор всяким попыт-
кам нарушить ее права. Пора призвать Е
порядку нарушителей советских законов и
обеспечить, как нас учит этому товарищ
Сталин, чуткий и внимательный подход к
подросткам, работающим на наших социа-
листических предприятиях.

П. ВЕРШКОВ.
Секретарь ЦК ВЛКСМ.

Си

тельных помещениях сидят «свои», .0ур-
жуазией поставленные люди.

>

Подсыпаются в урны пачками бюллетени

той партии, которая захватила власть в
данном округе. Подлинные бюллетени
подменяются подложными. Уничтожаются
настоящие бюллетени © именами кан
дидатов рабочих.  Делаются «случайные
ошибки» в подсчете голосов ит. д. He пе-
речислишь всех видов фальсификации, ka-
кие пускаются в ход при выборах в Obyl-
жуазных странах.

Возможность нарушения тайны голосова-
ния исключена в советском избирательнох
законе. Это гарантируется составом избирз-
тельных комиссий, образованных из пре
ставителей общественных организаций 1
обществ трудящихся; строжайшим запретох
кому-либо находиться в том помещении, 1
избиратель производит выбор своего кандие
дата; гласностью и общественным контр-
лем при подсчете голосов; строгой уголовной
карой всякому, кто попытался бы по
шать избирателю осуществить свое прав
свободного выбора, Недопустимо никак
давление со стороны на советского изб
рателя. Всякая агитация прекращается №
пороге избирательного. помещения.

Новыми являютбя в советском изб
тельном законе статьи, определяющие п.

ThH при
ными избирательными системами тоже Et
глядно разоблачают ложь и фальшь 0
жуазно-«демократических» конституций,

Буржуазные критики Конституции 000
больше всего останавливаются на том Sit
то бы очень странном для них положении,
что существует в советской стране толи
эдна партия — коммунистическая, а №
боры могут проходить якобы толи
гри борьбе двух или нескольких 1}
TH. Председатель американского rast
ного об’единения «Скриппе-Говард ны“

шивал вы известной своей беседе‘
товарищем Сталиным 1 марта 1956 м8

— Р разрабатывается новая и
ституция, предусматривающая новую п
рательную систему. В какой мере эта №
вая система может изменить положение!

будет выступать только одна партия?
Известен ответ, который Говард полу
от товарища Сталина. «Вас смущает,”
ворил товарищ Сталин,—что на этих Bil
рах будет выступать только одна пари

———— ^^

(Окончание см. на 3-Й стр.)

рядок выставления кандидатур. Эти с *
сопоставлении их с bypmyi ©

пейпере» господин Рой Говард так и

-

Р, поскольку на выборах mo mpesil! \

&

ры