&
PS ae И ТН ИВ И

МОЛОДЫЕ
АРТИЛЛЕРИСТЫ

В классе, светлом и просторном, сзбино-
клем в руках сидит на парте курсант. Он
видит перед собой зеленое поле с кустика-
ми, горушками и оврагами. Он обстреливает
противника. Он командует, и послушные
дымки показывают то недолет, то перелет.

Сколько было бы зря выпущено боевых
снарядов, если 6 не эта необходимейшая тре-
нировка! Выпущенный снаряд назад не
вернешь. Вот в этом классе можно так
натренироваться, чтобы уже на боевых
стрельбах не делать ошибок. Здесь курсант
учитея быстро производить сложные ма-
тематические вычисления, решать боевые
задачи со всей возможной быстротой и ра-
зить врага, давая верный прицел. И когда
он уже He делает ошибок на этом картон-
ном поле, он допускается к стрельбе боевы-
ми снарядами—уже не в классе и не на
игрушечной местности.

В этом классе не раз приходилось нерв-
ничать курсанту Виталию Андреевичу Мо-
шенину. Он, можно сказать, потометвен-
ный математик. Любовь к этой науке он
унаследовал от отца, преподавателя мате-
матики, вышедшего из бедной крестьянской
семьи. Он отлично кончил десятилетку и
убежден был, что в военном училище сразу
же окажется отличником. И вот, во 2-м
Ленинградском артиллерийском училище на
него, потомственного математика, посыпа-
лись «неуды». Это было просто удиви-
тельно.

Занятия оказались горазло трудней и
серьезней, чем он предполагал. Военное
училище требовало такой дисциплины в
знаниях, какой не дала ему десятилетка.
Как же это так? Даже в мертвый час, го-
‘лышом завернувшись в одеяло, Momenun
подчас не спал, а думал о сввих неудачах.
Выло очень обидно. Ясно ему было, что не
в нем одном дело, — другие новички испы-
тывали вначале приблизительно те же ощу-
щения, что и он.

А им всем нравилось здесь, и сдаваться,
уходить никто из них не собирался. Нра-
вились преподаватели, командиры, товари-
щи. Нравилась вся эта размеренная жизнь,
в которой господствовали дружеские отно-
шения, без какого-либо окрика. Нравилась
BCA эта анфилада высоких, светлых, весе-
лых комнат, где на окнах—кружевные за-
навески, на койках— кружевные покрыва-
ла. где все удобства культурной жизни—
вплоть до ночных столиков и мягких ноч-
ных туфель.

Злесь чистота и уют. Рядом с каждой
спальной комнатой гостиная, гле мягкахл
мебель, картины на стенах, патефон с пла-
стинками, ралиоприемник. Если так дело
обетоит в общежитии, в помещении, которое
раньше называлось казармой, то в клубе,
среди картин и рисунков, украшающих
стены,— такие ценности, как, например,
поллинный набросок Айвазовского. Стены
оклеены обоями, на 0обоях—ни пятнышка.
Во seem этом убранстве чувствуется жен-
ская рука, и, конечно, жены команди-
ров принимают деятельнейшее участие в
украшении всего этого огромного здания.

Злесь богатейшая библиотека. В большом
зале— театральные представления и кино-
сеансы. В этих бывших кавалергардских
казармах— полнокровная советская жизнъ.
И. главное, то любимое дело, к которому
стремились эти молодые люди! .

В чем же дело? Способности есть, охота
учиться есть. Что же мешает? Командиры
и старшие товарищи помогали новичкам,
и очень быстро выяснилось, что источник
неудач—в самих новичках. Вет еще долж-
ной лисциплины в работе. Нет умений ра-
ботать, беречь время, распределять во’ вре-
мени работу и отлых, использовать полно-
стью весь размеренный и точный распоря-
док дня. Особенно это заметно было для
иных в те три часа, которые лаются на
самополготовку. Возьмется человек за одно,
схватится за другое, заторопится, задер-
гается, и в общем пропали часы без поль-
зы, и хороший математик оказывается с
«неудом». Новичок не сразу входит в темп
здешней жизни.

А тут все науки связаны одна с другой.
Тактика, артиллерийская подготовка, топо-
графия, военно-инженерное дело, военно-
химическое дело, связь, автотракторное де-
ло и пр. разве их отделишь друг от дру-
га? Занятия по изучению Конституции
CCCP, по истории партии, по истории

и литературе, по математике, физике и
механике, химии, географии, иностран-
ным языкам -— все они закладывают
фундамент. знаний. В сущности, по
содержанию учебы это напоминает выс-
шее учебное заведение. —Артиллерист
должен быть высокообразованным челове-
ком, человеком большой культуры и боль-
ших знаний.

Без умения работать культурно и дисци-
плинированно курсант не‘ овладеет здесь
всеми необходимыми знаниями.

Не один товарищ Мошенин почувствовал
в себе, как препятствие, неумение органи-
зованно работать. То же было, и с кур-
сантом Языковым, теперь мечтающим 06
Академии, но в первые недели просто co-
мневавшимся в своих способностях.

Юрий Шпинаев, тоже первокурсник, с
детства питал страсть к военному делу и
во же время отличался немалыми способ-
ностями в науках. Его отец, машинист, по-
сле революции стал инженером и CBI-
на тоже прочил в инженеры. Сын отли-
чалея характером весьма энергичным. «С
детства отчаянный парень рос», говорит
он сам про себя. А окончив десятилетку,
он уже гордо считал себя «чуть ли не про-
фессором». Но вот, попав из Воронежской
области во 2-е Ленинградское артиллерий-
ское училище, он столкнулся с теми же

и Мошенин, и Языков, и другие. И точно
так же он понял, что без дисциплины тру-
да ничего не получится.

Все эти ощущения знакомы каждому
курсанту. До тех пор, пока человек не во-
шел в ритм жизни и учебы училища, ему
трудно.

Артиллерийское училище награждает
курсанта аккуратностью, быстротой и чет-
костью в работе. Оно требует умения вла-
деть временем, беречь минуту, располагать
в часах работу и отдых. Злесь ничего
нельзя забывать: одно Знание цепляется за
другое, наслаивается, знания закрепляют-
ся, вся сумма прежних, уже праобретен-
ных знаний всегда требуется для движения
вперед. И это не только на словах— тот,
кто не овладел темпом работы, отстает, на
него сыплются «неуды». В этот точный и
размеренный ритм трудно вначале войти,
но этот ритм втягивает понемногу, захваты-
вает, увлекает, и уже курсант перед сном
думает о том, что же он нового приобрел
за прошедший день, и чувствует сам, как
изо дня в день он меняется, растет, обога-
щается, как воспитывается в нем воля к
жизни и работе.

Овладев этим ритмом, теперь Мошенин
уже просто и кратко говорит о первом труд-
ном времени в училище. Улыбаясь, он при-
знает, что вначале ему, потомственному ма-
тематику. пришлось туговато. Но его улыб-
ка — уже улыбка победителя, отличника.

Эти ощущения первых недель, ощущения
новичка, запоминаются надолго как прело-
стережение, как указание не терять при-
обретенных в училище качеств.

Воспитательная работа наших военных
училин: раскрывает всю полноту сил и
способностей человека, растит лучшие и
благороднейшие качества, создает полно-
кровную жизнь человека, умеющего рабо-
‘тать и отдыхать в полную меру. И в тех
незаметных победах, которые одерживают
молодые артиллеристы, горит уничтожаю-
щий врага огонь. В этих победах залог
побед в булущих боях.

МИХ. СЛОНИМСКИЙ.

SS

А. МАКАРЕНКО

гражданской войны, по русскому языку

трудностями, в нем самом лежавшими, что

$Боевая учеба Черноморского флота.
в походе.

СТРОИТЕЛЬСТВО

В КОЛХОЗАХ

КУЙВЫШЕВ, 3 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Большое строительство проводится в
этом голу в колхозах Куйбышевской обла-
сти. Строятся дома культуры, клубы, эле-
ктростанции, гаражи, общественные бани,
помещения для’ скота и т. д. Е концу гоза
в колхозах будет выстроено около 600 но-
вых конюшен на 15 тысяч мест, около
300 коровников, сотни свинарников, телят-
пиков, десятки новых помещений для ра-
диоузлов, столовых, общественных кухонь.

В колхозах обласги уже работает около
400 кирпичных заводов. В этом году бу-
дет выстроено 160 заводов, производящих
кирпич и черепицу.

Широко развертывается за последнее
время в колхозах также и индивидуальное
строительство. Резко меняетея облик сел.
Вместо подслеповатых глиняных мазанок
вырастают светлые, просторные дома,
окруженные фруктовыми  садиками. На
площадях закладываются общественные са-
ды и парки.

; Е

ТРАМВАЙ

В АЛМА-АТЕ

АЛМА-АТА, 3 июля. (Иорр. «Правды»).
После длительного перерыва возобновилось
строительство городского трамвая. Первую
очередь его решено пустить в эксплоата-
цию к 20-й годовщине Октябрьской социа-
листической революции. № этому времени
будет проложено 8 километров трамвайных
путей. Уже получены первые 10 вагонов
трамвая.

етство и литература

Воспитание нового гражданина происхо-
дит у нае везде. Трудно назвать такое
место, такой общественный процесс, такое
общественное явление, где не происходи-
ло бы становление нового человека. Коллек-
тивизация нашего села есть, может быть,
самый яркий в истории случай активного
и пелеустремленного перевоспитания масс,
отно из самых глубоких и смелых по за-
мыслу педагогических явлений человече-
ства. .

Перед нами раскрываются широкие по-
литические перспективы. далеко, впрочем,
не мирные и далеко не безоблачные. Впе-
реди у нас не только побелы, но и борьба.
Для этих побед и для этой борьбы BocnH-
тываютея люди. они сейчас растут в на-
шей семье и в нашей школе.

Как же отражает советская литература
важнейшие явления В области воспитания
булущего гражданина?

В этой статье мы не будем касаться
литературы, предназначенной для детского
возраста. У нее свои способы освещения
жизни. Точно так же мы оставляем в сто-
роне работы советских писателей, касаю-
щиеся дореволюционного времени. Нас злесь
интересует художественная литература,
`изображающая советские дни.

Можно назвать очень немного произведе-
ний художественной литературы, посвя-
щенных вопросам воспитания советских
детей, но вее эти книги говорят © детях-
«правонарушителях». Правда, и в этой
узкой теме можно всколыхнуть вопросы 06-
mero воспитания. Но этого не случилось. В
нашей литературе 0 правонарушителях
больше романтики беспризорности, чем пе-
дагогики.

Отношение нашего общества к преступ-
пику и беспризорнику ярко отличается
от отношения буржуазного общества.
Уже одно это — большая и особая тема.
Межлу тем у некоторых авторов описа-
ние жизни беспризорников принимает фор-
му любования ими. Здесь-— большой про-
стор для дурного вкуса, для дешевого и
бездеятельного романтизма, для дешевой

‘фуллиной. Педагогическое действие пред-

сентиментальности. Некоторые наши арто-
ры интересуются не вопросом о Формиро-
вании характера человека, а только тем,
насколько необычайна, остроумна и при-
влекательна анархическая поза беспризор-
ного.

Разумеется, преступник — явление от-
рицательное. Никакого удовольствия фигура
беспризорника живому и культурному че-
ловеку доставить не может. Она может
представлять интерес только с точки зре-
ния педагогической.

Но как раз педагогический момент
в нашей литературе отражен очень
неудачно. Первой ласточкой этой ли-

тературы были «Правонарушители» Сей-
ставлено здесь педагогом-чудаком Марты-
новым, о котором даже беспризорник Гриш-
ка` отзывается с осуждением; «— Обезьяну
элакую беспокойную в зверинце видал»...
Этот Мартынов, на каждом шагу дергаю-
щийся и кривляющийся, чтроповедующий
своеобразный пантеизм и отрипание семьи,
мог, конечно, поразить на некоторое время
десяток — другой ошеломленных жизнью
беспризорных, но серьезного воспитатель-
ного дела поручить ему нельзя, а тем б0-
лее нельзя видеть в нем какой-либо
«прообраз» социалистической педагогики.

В таком же жалком состоянии представ-
лена воспитательная работа и в «Респу-
блике Шкид» Белых и Пантелеева. Cod-
ственно говоря, эта книга есть добросо-
вестно нарисованная картина педагогиче-
ской неудачи. Книга наполнена от начала
19 конца описаниями весьма несимпатич-
ных приключений  «шкиды», от мелкого
воровства ло избиения педагогов, которые
в книге иначе и не называются, как «хал-
деи». Воспитательный метод руководителя
«шкилы» Викниксора и его помощников
совершенно ясен. Это — карцер, запертые
двери, подозрительные дневники, очень по-
хожие на кондуит. Здесь сказывается пол-
ное бессилие педагогического «мастерства»
перед небольшой группой сравнительно

что даже «ужасный»

«легких» и способных ребят. До самой по-
следней страницы проходят перед читате-
лем якобы занятные трюки одичавших вос-
питанников.

В «Утре» Микитенко есть попытки оста-
HOBHTBCA на некоторых воспитательных
принципах, но слишком много внимания
автор уделяет блатному великолепию бес-
призорного мира. Герои Микитенко доходят

до такого парада, что отказываются даже

спать на чистых постелях и есть хорошо
приготовленный обед. Здесь любование бес-
призорной «красотой» доходит у автора до
степени восторга. Педагогические деятели
«Утра» не имеют лица. Главный из них,
Грипич, с некоторой гордостью утверждает,
педологический ка-
бинет (ужасный — значит очень бедный)
в его руках — важное оружие. Это вовее
не значит, что Микитенко выступает, как
сторонник педологии. Сия знаменитая наука
интересует его. так же мало. как и Грипи-
ча. но. поскольку роман был задуман на
тему педагогическую, вполне прилично
было упомянуть и о педологии,

Из указанных  «правонарушительских»
книг невозможно ни представить себе кар-
тину советского воспитания, ни тем более
прикоснуться к спорным вопросам нашей
педагогики. Педагогически эти книги Tas
же нейтральны, как и бесполезны.

Что же имеется в нашей литературе. о
школе и семье, как факторах воспитания?
Почти ничего.

Особняком стоит «Дневник Кости Ряб-
пева» Н. Огнева. Можно спорить о верно-
ети нарисованной здесь картины нашей
школы в первые годы нэпа, но нельзя отка-
зать этой книге в живом и здоровом остро-
умии, в удачно схваченном колорите юно-
итеекого общества. В книге педагогика еще

беспомощна, школа еще слабо организова-

на и часто вызывает ироническую улыбку.

Дети в произведениях наших писателей,
как правило, отсутствуют. Герои наших ро-

манов и повестей принципиально бездетны,   10Ba:
наше советское общество имеет чрезвычай-
но взрослый вид.

На снимке — краснофлотцы на учении

Фото Я. Полякова.

ЭКСПЕДИЦИЯ

НА ЧУКОТКУ

ХАБАРОВСК, 3 июля. (Корр. «Правды»).
В первых числах июля из Владивостока
выезжает на Крайний Север комплексная
экспелиция Наркомзема, в зачзачу которой
PXOIHT первоначальное — земельно-водное
устройство в Чукотском национальном окру-
re, 40 участникам экспедиции предстоит
провести две зимовки в районах: Чукотском,
Чаунском и Восточной Тунлры.

В этих лалеких малоизученных “местах
экспедиции придется ‘преодолеть на своем
пути горные реки и сопки и огромные не-
обжитые пространства. В распоряжении
эвспелиции ‘имеются двое аэросаней. шесть
моторных лодок и трактор «ЧТЗ». Ей обес-
печены связь с самолетами Севморпути и
перелвиженне на собаках и оленях.

В экспедиции, возглавляемой старым ра-
ботником Севера тов. Пакаевым, едут 25
специалистов, в том Числе инженеры-земле-
устроители, топографы, магнитологи, з00-
техники и другие. ;

_ Производственные и научно-исследова-
тельские работы специалистов должны дать
экономический анализ изучаемых районов
и наметить перспективы их дальнейшего
развития в области сельского хозяйства,
рыболовства и огородничества.

—o-~-

НА РАБОЧИХ
ОГОРОДАХ

СТАЛИНГРАД, 3- июля. (Корр. «Прав-
ды»). Многие рабочие Сталинграда имеют
свои огороды. На заводе «Красный Октябрь»
завели огороды 1.500 рабочих, Ha
Сталинградском тракторном — 6.000. Ра-
бочие тракторного завода получили. хоро-
ший урожай лука, огурцов, картофеля и
других овощей.

Между тем дети составляют самую кра-
сивую, самую звучную и радостную часть
этого общества. Изображая советскую
жизнь в искусственно созданной тишине
бездетности, не рискуем ли мы получить
сильно искаженную картину? Взрослые без
детского окружения не будут ли просто
«ненастоящими» взроетыми?

Детские фигурки только изредка мель-
кают на странипах наших книг, но роль
этим фигуркам назначена чисто служебная.
В самом лучшем случае ребенок выступает,
как украшающая подробность, его значе-
ние не превышает значения других пред-
ee авторского натюр-морта: платья, ме-
ели.

В книге Юрия Германа «Наши знако-
мые» есть такой симпатичный мальчик Фе-
дн, сынок главной героини Антонины. Он
необходим, как усложнение и без того слож-
ной жизни героини, он придает некоторым
страницам характер непритязательной и
милой лирики, но присутствие его не несет
с собой никаких проблем, ни воспитатель-
ных, ни человеческих. Федя — это эстети-
ческий орнамент. Недаром автор заставляет
его выражаться интересным и симпатячным
слогом. В самые трудные минуты жизни
матери Федя больше всего интересуется
игрушкой-зайцем, и этот заяц играет
в романе роль, пожалуй, не менее‘ значи-
тельную, чем сам Феля. Круг приключе-
ний Антонины кончен. кончен и Томан,—
ни автор, ни читатель не интересуются,
что булет дальше с Федей.

Такую же служебную роль играет и Зям-
ка в «Дороге на океан» Леонова. Как и
Федя, Зямка просто «хороший» ребенок,
специально приготовленный ‘автором для
духовного отдыха умирающего Курилова. И
этот ребенок, как и все прочие литератур-
ные ребенки, говорит специальным укра-
шающим языком: «Она бюлье вешает на
чурлаке»; но Леонов не довольствуется та-
кой сравнительно пассивной формой дет-
ского действия. В предемертной тревоге Ку-
рилова такие разговоры были бы слишком
преесны. Поэтому Зямке поручается гораз-
до более ответственный диалог. зямка пря-
мо спрашивает Курилова:

— Ты шмерть боишься?
И в конце романа Зямка утешает Кури-

— Может, еще выждоровеешь...
На этом роль Зямки кончена.

АЕ ЕЕ Е ИЕН =

КОМАНДИРОВКАХ

Командировка — дело весьма необхоли-
мое. Связь. руководящих учреждений, нар-
коматов, главков с местами, © предприя-
тиями немыслима без систематических по-
ездок из центра на периферию.

Но не всегда командировка служит пря-
знаком великой любви к связи 6 местами...
Наоборот, порою командировка свидетель-
ствует лишь 0 чрезмерном уважении не-
киих командируемых к своему собственво-
му карману.

За последнее время некоторые предприя-
тия стали часто командировать работникоз
на так называемые заводы-поставщики.
Для этого при отделах снабжения пред-
приятий существуют специальные 11024,
именуемые  снабженцами, & В просто-
речьи — толкачами.

Некоторые из толкачей меньше веего
занимаютея полезным делом. Они живут
месяцами в ожидании выполнения заказов,
заполняют гостиницы, на государственные
деньги спаивают заводских людей, а ино-
тда и развратничают.

Старший мастер «Электрозавода», член
партии Пуляткин был послан В команди-
ровку на слюдяной завод (ст. Слюдянка,
Восточно-Сибирская область) для получе-
ния некоторых материалов. Вот что пишет
сей толкач бывшему коммерческому дирек-
теру «Электрозавода», ныне начальнику
планово-производственного отдела завода
тов. Тесленко:

«Павел Петрович, для того, чтобы зна-
комство завести пореальней с такими
людьми, которые могут способствовать
выполнению нашего договора, то с ними
приходится иногда...»

Далее автор оставляет многозначащие
три точки. В следующем письме/ он их
расшифровывает:

«Это дело стоит некоторых, правла
небольших, денег, около 300 рублей. Но
это тоже здорово помогло. Не знаю, как
булете реагировать, но это мне пришлось
сделать. Расход этих средств заключал-
ся в том, что ‘нет-нет, соберемся, да
и выпьем...»

Наконец третье письмо, на сей раз адре-
сованное бывшему директору завода авто-
тракторного электрооборудования Рябову:

«Я завел знакомство с начальником
цеха и техноруком. Кроме них, еще кое
с кем. Это мне очень помогло в части
сортировки и обрезки, вследствие чего
пришлось так много отгрузить. Не знаю,
будешь ли ты за это меня ругать, HO
на это я потратил около 300 рублей.

С ком. приветом
Пуляткин».

Грязный делец, спаивающий работников
завода и имеющий наглость писать «ком.
приветы», остался безнаказанным, как
остались безнаказанными участники по-
поек и члены партии Тесленко и Рябов,
прикрывшие это безобразие.

Толкачи проедают десятки и сотни ты-
сяч государственных денег. Но не одни тол-
качи таковы. Командировки стали доход-
ной статьей не одних лишь «снабженцев».

Мы беседуем с директором завода «Крас-
вый богатырь» Зорькиным по вопросу 0
кемандировочных. В 1936 году по смете
завод имел на командировки 76 тысяч
рублей. Израсходовано 93 тысячи. Пере-
расход — 17 тысяч.

— Как вам утвердили этот перерасход?

— А очень просто, — отвечает Зоть-
кин. — Шо приказу Главрезины Мы эти
17 тысяч перерасхода отнесли за счёт ди-
ректорекого фонда...

В Главтрансмаше главный бухгалтер Ле-
бединский и управляющий делами Раки-
пинский убеждали нас в том, что у них
нет никакого перерасхода фонда командиро-
вочных.

Но вот мы пытаемся проверить, куда
кто ездил и зачем и отчитываются ли ко-
мандированные о проделанной работе.

Раз человека посылают в командировку
с тем или иным поручением, он обязан за-
тем отчитаться не только о количестве из-
расходованных денег, но и по существу

Некоторые авторы пользуются детскими
фггурками для своих эгоистических целей,
пожалуй, даже чересчур безжалостно. В рас-
сказе Василия Гросемана «В городе Берли-
чеве» изображается только-что родившая
мать. комиссар батальона Вавилова. Крас-
ные оставляют город, в него с минуту на
минуту должны вступить поляки. Мать
примиряетея с тем, что ей придется остать-
ся. пока красные снова возьмут город. Но
вступают не поляки, а красные курсан-
ты. Их боевая песня на улицах города
решает судьбу новорожденного.

«...видели, как по улице вслед курсан-
там бежала женщина в папахе и шинели,
на ходу закладывая обойму в большой
тусклый маузер».

А «проснувшийея Алеша плакал и бил
ножками, стараясь развернуть пеленки».

Мать оставила только-что рожденного ре-
бенка в случайной еврейской семье. В
рассказе не изображается никаких пережи-
ваний матери по такому случаю, может
быть, потому, что ребенка этого родил не
комиссар батальона Вавилова, а сам автор
Василий Гроссман.

Гораздо лучше поступил тот же автор в
рассказе «Муж и жена». Рассказ изобра-
жает семейную драму, измены и прочее.
Автор вполне правильно решил, что раз
есть семья. должны быть и дети. Но что-
бы не возиться с ними на страницах кни-
ги, он остроумно вписал в первые же
абзацы рассказа:

«Верочку Ариша увезла с утра к де-
душке».

В дальнейшем о Верочке не вспоминают
ни автор, ни ее родители.

Эта Верочка Гросемана может служить
моделью бедных советских детей. Авторы
отправляют их к дедушке, чтобы они не
мешали взрослым жить, совершать подви-
ги. иногда совершать и гадости.

Можно еще вспомнить несколько детских
фигурок в нашей литературе, но искать в
ней воспитательных проблем или хотя бы
детских характеров было бы совершенно
бесполезно. Даже в вещах, специально по-
священных детской личности, дети высту-
пают обязательно в искусственной роли.
Такова «Таня» Сейфуллиной, двеналцати-
летняя девочка, существо ходульное, ре-
зонерствующее, воспринимающее мир’ «по
взрослому». .

дела. Управляющий

ничего не вышло.
докладные записки, которые начальство He

не дали ни Главтрансмашу,
скому заводу.

часто С
ездить на этот завод.
причине — завод в нескольких часах езды
от Москвы, можно жить дома и числиться

совхозов Восточного
талиев получил 800 руб. под’емных для
от’езда на постоянную работу в Казах-
стан. Месяц после этого он не уезжал из
Москвы. А когда, наконец, решил выехать,
то ему еще дали на командировку 1.000
рублей, хотя работнику, едущему на по-
стоянную работу в другой город и получив-
шему под’емные, командировочные уже He
полагаются.

4 ИЮЛЯ 1937 г., № 182 (7148)

ЕН ЕЕ ВЕНЕ

делами Главтрансмаша
Ракицинский уверяет, что пытался заве-
сти письменные отчеты, но из этого почти
Командируемые пишут

А из записок не видно, какую
пользу принесли командированные.

Вот к примеру докладная записка о по-
ездке. на Коломенский завод заместителя
начальника планового отдела Сагайдачного.
Он пишет: у

«Мной была сделана проверка выпол-

нения производственной программы вто-
рого квартала. Выяснены причины
невыполнения производственной  про-
граммы второго квартала. Ознакомилея
е выполнением программы по цехам:
паровозосборочным, электросборочным,
дизелестроения, озаготовительного цеха,
мартеновского производетва для парово-
зов. для электровозов и чугунолитей-
ным».

Два дня путешествовал Сагайдачный по
пехам, с кем-то разговаривал, что-то вы-
ACHAT, но результаты его поездки ничего
ни Коломен-

читает.

=,
Встати, о Коломенском заводе. Уж Очень
любят работники Главтранемата
И любят по одной

в командировке, получая, конечно, суточ-
ные. Не случайно из проверенных 200 ко-
мандировок (с 1 января по 27 мая 1937
года) 46 командировок падает на Коломен-

ский завод. Поездка на этот завод стала
вовым источником незаконного повышения
заработной платы «евоим людям» за счет
суточных. Надо дать человеку «подрабо-
тать» — его шлют в Коломну.

В Главтрансмаше у некоторых работни-
ков постоянно озабоченные лица. На все
вопросы посетителей они отвечают либо
«мы из командировки», либо «мы едем в

командировку»... в Коломну!

В Наркомате совхозов с командировка

ми поступают еще проще. Здесь помощник
начальника
молочно-мясных совхозов Омской и Челя-
бинской областей Солевьев получил на
командировку 1.000 руб., положил их Ha
свою сберкнижку, а в командировку не
поехал.

отдела кадров управления

Сотрудник управления молочно-мясных
Казахстана Джума-

Заместитель начальника этого управле-

ния Бондаренко получил 1.600 руб. на
командировку в Алма-Ата и одновременно
под`емные. к

Ответственные работники Наркомата сов-

хозов Прозоровекий, Мальков и Суслов, бу-
дучи в командировках, брали у подчинен-
ных совхозов деньги и не отчитались в их

израсходовании.

Когда инспектор стола личного состава
Наркомсовхозов СССР Чистяков обратился в
партийную и комсомольскую организации
наркомата с требованием положить конец
растратам, прикрываемым  командировка-
ми,-—Чистякова уволили. Народный суд
Куйбышевского района предложил восста-
новить Чистякова на работе. Его восстано-
вили, но уже не в должности инспектора,
а... вахтера.

«Пусть не лезет не в свои дела. Пусть
постоит вахтером и узнает, как можно кри-
тиковать командированных», — так рас-
суждают некоторые преступники из Нарко-
мата совхозов, видимо, рассчитывая остать-

ся безнаказанными.
А. САМОЙЛОВ.

ЕЕ: Е ЕЕ

Нет, дети, роль которых не идет даль-
ше сюжетного орнамента, это не наши де-
ти. И детекие «словечки», книжное детекое
остроумие, сделанное специально для TOO,
чтобы шекотать чей-нибуль испорченный
вкус, нам не нужны. А любовь к 12-
ким словечкам у авторов иногда доходит
до размеров. абсолютно неприличных. В
расеказе Сейфуллиной «Молодость» умирает
девушка.

«...мать спросила:

— Что дать тебе, доченька, что?

Нина взглянула на мать совершенно ©9-
звательно и ответила строго:

= Откуда я знаю? Я умираю в пер-
вый раз».

Ведь правда же, трудно не улыбнуться
этому остроумию He то умирающей де-
вушки, не то здравствующего автора.

Bee эти дети — случайные фигуры 3
нашей литературе. Мы не верим в этих
однообразно хороших детей потому, что He
видим их жизни и их индивидуальности. И
совершенно уже мы не видим в наших кни-
гах советской школы, советских  воспита-
тельных проблем и тех трудных педагоги-
ческих положений, которые на деле так
часто занимают и нашу семью и наше 00-
шество. Еще меньше мы видим, как в дет-
стве воспитывались действующие в pout
ах герои.

Ни в какой мере мы пока еще не можех
выдержать сравнение с нашими классика-
ми, которые так много уделяли внимания
детству своих героев. Вспомним картины
детства Обломова, Евгения Онегина, Ната-
ши Ростовой, детей из «Пошехонской cri
рины», из романов Тургенева, «Детство» !
«Отрочество» Л. Толстого, — «Детство
М. Горького и др.

Это печально в особенности потому, 9
детская жизнь — органическая часть всей
нашей жизни. Мы не имеем права забывать
о детстве, ибо это значит игнорировать
требование художественной правды.

Наша художественная литература дол
жна уделить детям большее творческое вн
мание. В ее изображении советские люд
не должны выступать как бы „обречени
бездетными. Дети — это живая сила ot
щества. Без них оно представляется 6
кровным и холодным. Изображая наше 0
щество без детей, советская литератур
обелняет его, дает картину, лишенную Oi
гатства красок и подлинной жизненности

к