‚Из 504 человек,

$ ИЮЛЯ 1937г., № 183 (7149)

Советский народ с энтузиазмом
подписывается из заем

ПО МОСКВЕ
И МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

С каждым часом растет число московских
предприятий, закончивших подписку на за-
ем или вплотную подопедших в заверше-
нию ee.

На заводе им. Владимира Ильича на заем
подписался весь наличный состав рабочих,
инженеров, техников и служащих.

На теплоэлектроцентрали №.9, Проле-
тарского района, работают 1.204 человека.
Все они без исключения подписались на
заем. Сумма подписки составляет 283 тыс.
рублей — 99 проц. трехнедельного фонда
заработной платы подписавшихся.

На заводе им. Карпова подписалось 95
проц. списочного состава рабочих и слу-
жащих. 1.385 человек, работающих на
этом заводе, дали взаймы государству 282
THE. ‘рублей.

669 человек, работающих на заводе
«ВАРЗ», дали взаймы государству 162
тыс. рублей. Полписалось 98 проц. всех
рабочих и служащих завода.

Дружно проходит подписка на предприя-
тиях московской промысловой кооперации.
работающих в артели
«Печать-штампи», подписалось уже 443
‚ Человека на 94 тыс. рублей.

* Исключительной популярностью  поль-
зуется заем укрепления обороны в горо-
дах и селах Московской области.

По данным Московского областного уп-
равления государственных трудовых сбере-
‚гательных касс, к 4 часа дня 4 июля
подписка в городах Московской области да-
ла 100.566 тыс. рублей. Подписалось 532
тыс. человек. В селах Московской области
подписалось 92.800 человек на 5.118 тыс.
‚ рублей. ,

и

527.954 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ

КИЕВ, 4 июля. (Корр. «Правды»). К’ут-
ру 4 июля, по сведениям Украинского уп-
‚равления сберегательных касс. подписка на
заем на Украине составила 527.954 тыся-
чи рублей, в том чибле колхозники подни-
сались на 58.149: тысязтрублей, внеся Ha-
личными 4:44 тысяч рублей.

Отдельные области реализовали новый
заем так: Харьковская на 104.724 тыс.
‚рублей, Днепропетровекая—на 97.289 ты-
emt ‚рублей, Донбассе — на 104.880 тысяч
‚рублей, Одесская— на 58.841 тысячу рублей.

—Oo—

о СРЕДИ СТАХАНОВЦЕВ
ПОЛЕЙ

КУЙБЫШТЕВ, 4 июля. (Корр. «Правды»).
В Куйбышевской области с огромным
под’емом проходит подписка на заем оборо-
ны. За 2 и 3 июля только в 64 районах
°области принято подписки на 33.432 ты-
сячи рублей. Стахановцы колхозных полей
дружно подписываются на заем. Тракторист
Черниговской МТС. тов. Низоля заявил:
прошлом году я подписалея на
10 рублей, теперь на 250 рублей. Пусть
крепнет налиа родная Красная Армия, пусть
фашисты ‘разобьют свои JOH о сталь наших
границ.

Комбайнеры и трактористы МТС им. Ха-
таевича подписались на 22.600 рублей.

eo

РАБОТНИКИ НКПС
‚. ПОКАЗАЛИ ПРИМЕР

`В“Народном комиссариате путей сообще-
ния Нодписка закончена. Подписались все
-работникиг” наркомата на’ общую сумму
1.391.255 рублей, что составляет 129
проц. трехнедельного фонда заработной
нлаты и 96 проц. месячного фонда.

ИНИЦИАТОРЫ ЗАЙМА
ЗАКОНЧИЛИ ПОДПИСКУ

`С чувством большой радости сообщаем,
что Краснознаменный коллектив нашего
депо  Москва-Сортировочная, Ленинской
=. д, закончил подписку на заем. В нашем
депо подписалось 1.441 человек на сумму
437.360 рублей. Мы гордимся тем, что в
нашем коллективе родилась мыель о займе
укрепления обороны СССР.

Миллиарды рублей, которые советский
народ дает взаймы сопиалистическому го-

лбы все, кто попытается выступить про-
тив нас.

Заверяем нартию и правительство, что
мы проявим такую же организованность и
энергию в нашей повседневной работе, в
борьбе. за дальнейший под’ем железнодорож-
ного ‘траненорта,

Да здравствует вдохновитель и ортани-
затор великих побед социализма — наш
вождь, учитель и друг товарищ Сталин!

КРАСНАЯ АРМИЯ
в эти дни

Чувствуя исключительное внимание к се-
бе и заботу трудящихся, бойцы, командиры
и политработники Московского военного. ок-
руга с большой радостью подписываются на
заем. Цифры подписки быстро нарастают.

В связи с займом в частях округа раз-
вернулась большая массовая работа. Под-
писываясь на заем, многие младигие коман-
диры заявляют о своем желании остаться в
рядах Красной Армин на сверхерочную
службу. Ежедневно в колхозы, совхозы и
на предприятия выезжают красноармейские
агитаторы. Вчера днем в колхозах и на

ВРУЧЕНИЕ ОРЛЕНОВ УЧАСТНИКАМ
ЭКСПЕДИЦИИ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛОС

Заседание Президиума ЦИК СССР

Вчера на заседании Президиума ЦИК
СССР состоялось вручение орденов участ-
никам героической экспедиции на Север-
ный полюс.

Горячо приветствуемые всеми присут-
ствующими, к столу председательствующе-
го один за другим подходят: тт. Шмидт,
Спирин, Шевелев, Алексеев, Головин, Ба-
бушкин. Им вручаются грамоты о при-
своении звания Героя Советского Союза,
ордена Ленина и денежная премия в сум-
ме 25 тысяч рублей каждому.
чувством величайшей гордости и
радости, — говорит 0. Ю. Шмидт, —— noay-
чаем мы эту высокую награлу. Мы рады,
что выполнили сталинское задание и своей
работой показали, на что способна наша

сударству, являются грозным ответом фа-
шистеким поджигателям войны и атентам
фашизма—троцкистско-бухаринским шпио-
нам. Наши границы — несокрушимая гра-
нитная стена, о которую разобьют своп

Секретарь парткома М. Олонов,
машинисты В. Чупаков, В. Каба-
нов и Б. Савцов, токарь В. Кру-

чинин.

НА КОРАБЛЯХ СЕВЕРНОЙ ВОЕННОЙ ФЛОТИЛИЙ

АРХАНГЕЛЬСК, 4 июля. (Корр. «Прав-
ды»). С радостью и энтузиазмом встрети-
ли командиры и краснофлотцы Северной
военной флотилии постановление прави-
тельства о выпуске займа укрепления
обороны СССР. На всех кораблях состоя-
лись митинги. Краенофлотцы й командиры
в своей резолюции заявляют:

«Заем ‘укрепления обороны Советского
Союза является новым показателем силы и
могущества нашего ‘социалистичеекого го-
сударства. Успех его свидетельствует 0
любви и преданности нашего советского
народа к своей социалистической родине,
коммунистической партии и нашему род-
ному’ товарищу Сталину.

-“Bemyer займа — новый удар ‚по врагам

“Советского Союза — германо-янонским фа-

шистам и их подлым наймитам—троцкист-
ским и бухаринским шпионам. Мы едино-
душно подписываемся на заем».

На одном корабле за один час подни-
салось 90 проц. личного состава корабля.
На другом — подниека. была полностью
закончена в первый же день. Поднисался
весь личный состав. С не меньшим уепе-
хом подписка идет во всех других соеди-

цениях.
*  *€

СЕВАСТОПОЛЬ, 4 июля. (ТАСС). Croa-
щая на рейде эскадра Черноморского фло-
т& расцвечена гирляндами флагов. На ко-
раблях н в частях проходйт митинги. Бой-
цы в своих резолюциях заявляют: «Новый
заем поможет нам еще лучше укрепить
оборону нашей любимой родины. . Бойцы
Черноморского флота в любую минуту го-
товы отразить нападение врага, откуда бы
он ни пришел!»

Подписка на заем проходит в Черномор-
ском флоте с невиданным успехом. На мно-
гих кораблях и в частях флота подписка в
основном уже закончена.

ГОВОРЯТ ЛЮДИ НАУКИ

ХАРЬКОВ, 4 июля. (Корр. «Правды»).
Научные работники Харькова единодушно
подписываются на заем. В украинском на-
учно-исследовательском институте металлов
в первый же день сумма подписки достиг-
ла месячного фонда зарплаты сотрудников
института, хотя многие работники находят-
ся в командировках и отпуску. Телеграф
загружен сейчас новым видом срочных де-
пеш. Отпускники и командировочные на-
стойчиво просят включить их в займовые
подписные листы. Старшие научные ра-
ботники института металла тт. Логовин-
ский и Воток телеграфируют с места от-

дыха:

«Приветствуя выпуск займа укрепления
обороны СССР, просим включить нас в чи-
сло подписчиков займа в размере месяч-
ного заработка».

179 сотрудников института уже похпи-
сались на 75.600 рублей.

Такая же картина во\ Всесоюзном науч-
но-исследовательском угольном институте.
За два дня подписка на заем по институту
составила 94 проц. месячного фонда зара-
ботной платы — 98.135 руб.. Подпиской
охвачено 98,4 проц. работающих в инети-
туте.

В Институте экспериментальной медици-
ны на 3 июля к 12 часам дня подписались
на заем 321 человек на 70.430 рублей.

«Моя семья подписалась на 750 рублей»

КИЕВ, 4 июля. (Корр. «Правды»). Ма-
рия Дмитриевна Тесленко — жена электро-
монтера Киевского краснознаменного заво-
да — знакомит нас со своей семьей. Она
не мала — 9 ребят, ожидается десятый.

Потомственная пролетарка Мария Дмит-
риевна с гордостью говорит:

Нынче мать возвеличена! Ведь те-
перь это гордость — быть матерью. И вее
это партия и правительство сделали. Я 06
этом вепомнила, когда заговорили о займе.

Конечно, не легко прокормить семью в
11 человек, когда работают только трое—
муж, сын и дочь, а остальные либо учатся,
либо под ‘столом еще ходят. Но сейчас все

мои заботы о завтрашнем дне как рукой‘ хвести рублей. Так и сделала.

Е ОЕ И ee ИИ ee ES ee a ee

ПОДГОТОВКА НАРОДНЫХ
УЧИТЕЛЕИ В3-й ПЯТИЛЕТКЕ

Наша страна в третьей пятилетке дол-
жна стать самой грамотной, самой куль-
турной страной в мире. Наша страна хол-
жна покрыться густой сетью школ и вы-
пускать огромную армию учителей.

Только для начальных школ и первых

четырех классов неполных средних и сред-.

них школ РСФСР в третьей пятилетке по-
требуется 175 тысяч новых учителей. Эту
культурную армию надо подготовить так,
чтобы она могла выполнить почетную. за-
дачу коммунистического воспитания под-
растающего поколения.

Педагогическое училище с трехлетним
сроком обучения, которое подготовляет учи-
телей для наших школ на базе 7 классов
средней школы, не может обеспечить вее-
сторонней подготовки учителя. Если мы
ставим перед собой задачу в третьей пятя-
летке дать всем детям до 17 лет средлее
образование, то, естественно, мы должны
пересмотреть и систему подготовки учите-
лей. Нельзя терпеть ‘такого положения,
‘чтобы учитель начальной школы не имел
образования хотя бы в 05’еме десятилетки.
Ведь учительская профессия— особая про-
фессия,— она прежде всего требует ши-
ракого, всестороннего общего образования.
Учебные планы 3-голичных педагогических
училищ в настоящее время на 80 процен-
тов состоят из специальных предметов.
Общеобразовательные предметы — лите-
ратура, история, математика, физика, хи-
мия, иностранные языки—по сравнению со
средней школой значительно “сокращены.
Например, на литературу в 8—10 классах
средней школы планом отводится 378 ча-
сов, 8 в педагогическом училище- только
242 часа. Математика в 8—10 классах
средней школы имеет 546 часов, а в педа-
гогическом училище — 417, физика в
8—10 классах средней школыь-—294 часа,
в педагогическом училишще—164, химия в
8—10 классах средней школы-—294 часа,
в педагогическом училище-82. Иностран-
ный язы в 8—10 классах—378 часов, в
педагогическом училище — 242. История
в 8—10 классах — 504 часа, в педато-
тическом училище — 272. Сокращая об’ем
общеобразовательных дисциплин, мы тем
самым не только сужаем кругозор учителя,
но и закрываем ему доступ в высшую шко-

лу. Разрешить эти проблемы можно, толь-
ко изменив систему подготовки учителей
для начальных школ.

Нам казалось бы целесообразным иметь
два типа учебных заведений, готовящих
учителей для начальных школ. Один тип—
это четырехгодичные педагогические учи-
лища, куда будут приниматься окончив-
шие неполные средние школы, и другой
тип — 2-годичные учительские институ-
ты, кула должны приниматься окончизшие
средние школы. (Для преподавания в 5—7
классах учителя в 3-й пятилетке должны
иметь высшее образование и готовиться в
вузах).

Педагогические училища с четырехгодич-
ным сроком обучения могут обеспечить и
общеобразовательный минимум в об’еме
средней школы и специальные знания.

Но изменением одной только системы
подготовки учителей далеко еще не раз-
решается проблема подготовки  Нарол-
ного учителя для начальных школ. Оенов-
ное—это как готовить, как обучать и вос-
питывать всесторонне развитых, владею-
щих педагогическим мастерством учителей,
умеющих не только передавать свой зна-
HHA, но и коммунистически воспитывать
подрастающее поколение.

Учитель должен быть прежде всего по-
литически грамотным. Ведь он первый че-
ловек. который закладывает основы миро-
понимания у ребенка, он первый должен
ответить на вопросы ребят 9 всем проис-
ходящем. Коммунистическое образование
будущего Учителя — задача огромной важ-
ности. Поэтому в учебных планах педаго-
гических училищ  общественно-политиче-
ским дисциплинам должно быть уделено
значительно большее место, чем теперь.

Нам незачем искать и придумывать 060-
бые качества, которыми должен обладать
учитель. Они нам даны уже в образцах
лучших учителей нашей страны. Учитель-
нипа Леонова дала обязательство Чрезвы-
чайному УШ С’езду Советов не иметь ни
одного ученика с посредственной оценкой.
И испытания показали, что она с честью
выполнила свое слово. На испытаниях

по русскому языку из 40  чело-
век—26 сдали на отлично, остальные —
хорошо. Такие учителя, Kak Мед-

сняло. На помощь многодетным матерям
пришлю наше пролетарское государство.
Целых четыре тысячи рублей получила я
в прошлом тоду от государства. Ясно мне,
что когда советскому государству помога-
ешь — значит сам себе помогаешь.

Вчера пришли домой муж и дети и го-
ворят, что подписались они на 550 рублей.
Ну что же, рассуждаю я, еели вы подпи-
сались, так и я подписаться могу. Расечи-
тала я’так: в этом году опять получу го-
сударственную помощь. Кроме того, сэко-
номлю в хозяйстве от снижения цен. Зна-
чит вполне могу от себя подписаться на

ведева, Головины, Марейнова и др. (эти
примеры можно было бы умножить), не
имеют у себя в классах  учащих-
ся в плохими отметками. Но не только
хороших показателей в учебе достигают
они. Эти учителя He знают, кто такие
«трудновоспитуемые», «правонарушители»
ит. п. Kak же это достигается? Говорят,
что педагогическая профессия-—это искуе-
ство! Пожалуй, искусство. Но этому-то ис-
кусству наши педагогические учебные з3-
ведения и должны обучать.

Как это сделать?

Прежде всего, надо привить учащимся
этих учебных заведений любовь к педаго-
тическому делу, любовь к детям. Не все
поступающие в педагогические
идут туда по призванию. Ведь поступаю-
щим только 15 лет. Надо создать такую
обстановку в самом училище (или инсти-
туте), которая бы с первых дней пребыва-
ния в них учащихся воспитывала совет-
ского, культурного, политически грамотно-
го учителя. Для этого все учебное заведе-
ние, начиная с внешнего вида здания, 0б-
становки в 9бщежитиях и кончая содержа-
нием работы, должно быть поставлено на
службу воспитанию будущих учителей. Не-
правильно было бы все специальные пред-
мёты переносить на последний год обуче-
ния. Надо с первых классов ввести педаго-
гику. Педагогика должна быть построена в
интересной, увлекательной форме. В биб-
лиотеке должны быть труды классиков
педагогики, их портреты, монографии на-
ших лучших пол и учителей и портреты
наших славных, веселых советских ребяти-
шек. Надо издавать для будущего молодого
учителя серию увлекательных книг, напи-
санных о наших лучших мастерах педаго-
гического дела, примерно на такие темы:
«Как я стал учителем», «Мои ученики»,
«Как я добился высокого качества работы»,
«Мои первые шаги в школе», «Как я вос-
питываю» И т. д. ` a

Показ. опыт, программа играют здесь
решающую роль. Мы имеем случаи, когда
отличники, лучшие учащиеся педагогиче-
ских училищ, на практике, в школе ока-
зываются худшми педагогами. Они хорошо
знают арифметику, географию, они грамот-
но пишут, но передавать свои знания не
умеют. Не умеют подойти к ребенку. Не-
обходимо, чтобы учащиеся педагогических
учебных заведений постоянно наблюдали
работу лучших учителей в школе, и пе
только пассивно наблюдали, но и по-
могали. им.

училища  .

me не следует. Преподаватель педагогиче-

советская страна и ее героический народ.
Мы не остановимся на достигнутом. Будем
работать дальше над освоением Севера, над
решением любой задачи, которую нам по-
ручат партия и советское правительство.

Как бы продолжая мыель начальника
экспедиции, говорит командир самолета
«H-172» А. Д. Алексеев:

— Мы рассматриваем эту награду не
как награду за выполненную работу, а как
выражение уверенности в нас, в нашей
способности дать больше, чем мы дали.

Награду получают Герои Советского Сою-
за М. В. Водопьянов и В. С. Молоков: им
вручают по второму ордену Ленина и по
25 тысяч рублей денежной премии. М. В.
Водопьянов произносит краткую речь:

— Мы счастливы, — говорит он, — что
на нашу долю выпало задание высадить
зимовку на дрейфующей льдине.

Обращаясь к М. И. Калинину, оратор
говорит:

— В Вашем лице, Михаил Иванович, мы
заверяем правительство и товарища
Сталина, что готовы выполнить любое за-
дание.

Вместе с участниками экспедиции на Ce-
верный полюс ордена получают работники
Главного управления Северного морского
пути, награжденные за отличную работу
цо освоению Крайнего ‘Севера и в особен-
ности за обеспечение подготовки и обелу-
живания экспедиции на Северный полюс.
От имени этой группы награжденных с
речью выступает старший синоптик Бюро
погоды В. А. Самойлова.

Вручив ордена группе командиров Крас-
ной Армии, М. И. Калинин поздравляет
всех награжденных с полученной наградой.

— Многие противники социализма, —
говорит М. И. Калинин, — утверждали,
что социализм — это нивеллировка людей,
что сопиализм будет сдерживающим фак-
тором для проявления индивидуальных ка-
честв человека. Даже одно только сего-
дняшнее заседание категорически опровер-
тает это пошлое мнение. Какое яркое про-
явление индивидуальных человеческих ка-
честв, и на самых различных поприщах
человеческой деятельности!

Сотни лет в головах наиболее честолю-
бивых людей гнездилась мысль — достиг-
нуть Северного полюса. Было много попы-
ток эту мыель’ претворить в жизнь. И,
однако, выполнение этой задачи выпало на
долю советского народа. Наш народ, если
можно так выразиться, взял величайший
старт во всемирном соревновании в обла-
сти науки и человеческой доблести.

предприятиях проводили подниску на заем
3.570 красноармейцев и коман{иров. Они
оформили подписку больше чем на мил-
лион рублей.

Московский военный округ соревнуется с
Ленинградским. Сейчас, в дни подписки, со-
ревнование усилилось: бойцы и. команди-
ры обоих округов хотят быть ведущими по
займовой работе в Красной Армии.

Hh

B ropax Tans-Ilana

БАРАКОЛ, 4 июля. (Корр. «Правды»).
Вдоль границы Западного Китая, высоко в
горах Тянь-Шаня расположены посты ча-
сти капитана Новикова. Весть о выпуске
займа укрепления обороны СССР дошла
туда в то время, котда группа командиров
за учебными стрельбищами тренировалась
в меткости огня. Тут же на стрельбище
младший командир-сверхерочник тов. Ов-
сенко расчертил подписной лист и первым
подписался на 200 рублей. Через десять
минут цифра подписки среди командиров
возросла до 8.700 рублей.

Рядовые бойцы не отстали от команди-
ров. Все отдали взаймы государству месяч-
ный заработок.

Ё вечеру подписка на’заем среди бой-
цов и командиров была закончена.

—o—
ХРОНИКА ЗАЙМА

* По железным дорогам к 10 чае. 4
июля подписалось 1.850.407 чел. на 330
миллионов рублей.

Тбилиси. Сумма подписки лостигла
22.811 тыс. руб., подписалось 119.298
человек, что составляет 85,2 проц. общего
числа рабочих и служащих.

В Ростове-на-Дону. —Заем размещен в
сумме 35.483 .тыс. руб., а в крае — на
75.385 тые. рублей.

Горький. — Пожписалось на заем
154.214 чел. на 26.017 тыс. рублей и,
кроме того, на автозаводе — в сумме
6.365 тыс. рублей. По области сумма под-
писки, по неполным данным, составляет
51.901 тые. рублей. м

Новосибирск. Заем размещен в крае
на 66.857 тыс. рублей. Трудящиеся
г. Оталинска подписались на 8.348 тыс.
рублей, тогда как в прошлом году заем
был реализован на 4.953 тыс. рублей.
Население пяти. аймаков Ойротской авто-
номной области подписалось на 456 тыс.
рублей.

Воронеж. Заем реализован в сумме
20.580 тые. рублей; в области, по непол-
ным ланным,—на 42 миллиона рублей.

Ярославль. — Подписалось 230.735
а области на 31.825 тыс. руб-
лей.

*& Иркутск.— По сведениям из 24 рай-
онов области, подписка достигла 20 млн
рублей.

Сталино.— Заем реализован в До-
нецкой области в сумме 105 млн рублей.
Подписалось 618.258 человек.

АЗОВО-ЧЕРНОМОРЬЕ
СНИМАЕТ
ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ

РОСТОВ-ДОН, 4 июля. (ТАСС). По пред-
варительным данным, каждый гектар уб-
ранных посевов зерновых дал средний урэ-
жай в 15,5 центнера. В Тимашевеком, Po-
говском, Усть-Лабинском и Кагановичеком
районах средний урожай каждого убранно-
го гектара — 26 центнеров.

К 1 июля по краю убрано 76 тыс. гек-
таров зерновых, из них около 20 тысяч
га — комбайнами. Косовицу ведут 49 ма-
шинно-тракторных станций.  Белоречен-
ский, Рязанский и Ивановский районы
выполнили план косовицы зерновых на
25 проц.

Для этого следует создать постоянную
сеть школ при педагогических учили-
щах  (учительских институтах), уком-
плектовав их лучшими учителями. В
педагогических кружках надо ставить
доклады этих учителей и их бывших
учеников. Ставить доклады бывших право-
нарушителей, беспризорных—0 TOM, как
учитель, школа помогли им стать полезны-
ми гражданами социалистического обще-
ства. Учебный план педагогических учи-
лищ  (учительских институтов) должен
быть так построен, чтобы будущий учитель
не был «синим чулком» или «человеком
в футляре». Учитель должен быть
жизнерадостным, веселым и «все уметь
делать». Для ребенка, когда взрослый «все
умеет делать», — это авторитет. Учитель
должен быть авторитетом и примером, тогда
он многого сможет достигнуть.

Будущий учитель начальной школы дол-
жен уметь рисовать, петь, играть на ка-
кем-нибудь инструменте, танцовать, делать
игрушки, ставить пьесы и т. п. Ведь учи-
телю приходится иметь дело с коллективом
детей, имеющих различные характеры, нра-
вы и интересы. Учитель должен под-
ходить к ним индивидуально, учитывая их
интересы и особенности. А для этого он сам
должен быть всесторонне образован. Такие
учителя у нас есть, следовательно—достиг-
HYTb этого можно. f

Решающим в подготовке народного учи-
теля является подготовка кадров для кадров.
Недагогические училища (учительские ин-
CTHTYTH) надо комплектовать лучшими,
проверенными преподавателями. Начинаю-
щего. преподавателя, только-что окончивше-
го вуз, посылать в педагогическое учили-

ХЛЕБ ОСЕДАЕТ
НА ТОКАХ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 4 июля. (ТАСС). В
3 июля элеваторы области приняли уже
100 тысяч центнеров зерна нового урожая.
Почти во всех районах наблюдается осе-
дание хлеба на токах. В то время как по
области убрано свыше 100 тысяч гектаров
(из них 60 тысяч га комбайнами), на
элеваторы поступило лишь 100 тысяч
центнеров зерна.

Тысячи центнеров хлеба лежат невзве-
шенными на токах колхозов Больше-Лепе-
тихского, Коларовского и других районов.
В Мелитопольском районе хлеб вполне су-
хой, однако, ссылаясь на повышенную
влажность, колхозы Мелитопольской ма-
шинно-тракторной станции выполнили
план хлебосдачи всего на 1,3 проц. Из 89
колхозных автомашин  Мелитопольского
района лишь 10 заняты на переброске
зерна.

ского училища (учительского института)
должен сам иметь большой опыт, знать хо-
рошо школу и детей.

В особенности это относитея к препода-
вателям педагогики. Они должны гото-
виТЬея из лучших учителей начальных
школ. Такие учителя, как Головины,
Леонова, Медведева,  Марейнова и лр.,
должны стать преподавателями педагогики
педагогических училищ (учительских ин-
ститутов). Они уже имеют «свою школу»,
они должны передать-свой опыт будущим
учителям.

3a культурного, всесторонне подготов-
ленного, большевистски грамотного народ-
ного учителя в третьей пятилетке!

‘ М. ЦВЕТАЕВА.

извещает о смерти члена Центрального

последовавшей 3 июля 1937 года.

бывш. помещение ГУМ). ®

Президиум Центрального Исполнительного Комитета СССР с прискорбием

ИОСИФА ВИКЕНТЬЕВИЧА КОСИОРА,

OT Комиссии no организации похорон члена ЦК ВКПСб)
т. Косиора Иосифа Викентьевича

Урна с прахом т. Косиора И. В. установлена в зале ЦИК СССР (Красная площадь,

Я думаю, вряд ли кто в капиталисти-
ческом мире может сказать, что при прак-
тическом разрешении задачи достижения
Северного полюса нашими людьми не было
проявлено исключительного геройства, что
советские люди, участвовавшие в экепе-
диции на Северный полюс, не проявили; и
притом чрезвычайно ярко, лучших инди-
видуальных человеческих качеств. Здесь
даже трудно кого-либо выделить: каждый
участник показал исключительное  герой-
ство, настойчивость, чувство самооблада-
нил, знание своего дела. Олним словом,
русские люди в решеним» этой задачи про-
явили такие качества, о которых раньше
говорилось, что они не свойственны рус-
скому человеку илн не особенно в нем
сильны, — это невероятное упорство и
настойчивость в достижении поставленной
цели. И вот наши советские люди пока-
зали, что мы умеем добиваться победы не
только рывками, но упорной, методической,
настойчивой работой.

Какие условия и материальные предпо-
т сылки послужили вашему успеху?

Первое — социалистическое государство.
Наше государство создало максимально
возможные материальные условия для ло-
стижения этой победы. Оно неослабно сле-
Дило за вашими действиями, оно вселяло
В рас чувство уверенности, что если что-
либо случится, то огромная мощь много-
миллионного народа придет вам на помощь,
как это было с челюскинцами.

Второе — коммунистическая партия, ко-
торзя умеет заряжать людей величайшим
пафосом, смелостью и чувством величай-
шей внутренней силы, столь необходимой
при решении любой задачи.

Вот почему можно с уверенностью ска-
зать, что ни одна подобная экспедиция в
условиях капиталистического мира не мо-
гла и не может располагать такими в03-
можностями, какими располагают напти ге-
рои. Если капиталисты могут дать своей
экспедиции такую же материальную чаеть,
какую дали мы своей, то уж коммунисти-
ческим мировоззрением, которое дает че-
ловеку возможность не только выходить из
самых трудных положений, но и бороться
за достижение своей пели, — этим они не
располагают. Коммунистическое — мировоз-
зрение в огромной мере усилило наших
людей и дало им возможность достигнуть
цели, которой не могли достигнуть иселе-
дователи капиталистического мира.

Своим достижением вы как бы в джун-
тлях пробили тропу, которая в будущем
презратится в широкую дорогу между Co-
ветским Союзом и Северной Америкой. Ва-
ша победа есть несомненно историческая
победа, и во всех учебниках, во всех хре-
стоматиях это достижение будет занимать
свое почетное место.

Еще раз от всей души поздравляю вае
с наградой. (Шумные, продолжительные
аплодисменты). `

Я думаю, нашим общим желанием будет
передать горячее и самое искреннее при-
ветствие товарищу Сталину, вождю нашей
партии, Той партии, которая умеет зара-
жать таким энтузиазмом граждан нашей
великой родины. (Награжденные устраи-
вают горячую овацию в честь товарища
Сталина, в честь иоммунистичесной пар-
тии. Возгласы: «Товарищу Сталину —
yp2! Товарищу Калинину — ура!»).

НА ПОЛЯХ

РАБОТАЮТ ЕЩЕ
НЕ ВСЕ КОМБАЙНЫ

ОДЕССА, 4 июля. (ТАСС). На Одесщиве
убрано 200 тысяч гектаров зерновых —
10. проц. плана. Комбайнирование прове-
дено на площади около 89 тысяч га.

В большинстве районов на полях рабо-
тают еще не все комбайны. В ТГросулов-
ском районе, например, из 60 машин ра-
ботают только 12, в Благоевском районе
из 40 комбайнов —10 ит. д. Колхоз
«Показатель», Тилигуло-Березанского рай-
она, был вынужден даже убрать лобогрей-
ками 150 гектаров пшеницы, отведенные
под комбайнирование, так как колхозу гро-
зило осыпание зерна. 06 аналогичных фак-
тах сообщают из Херсонского и Скадовско-
го районов.

Поступают сообщения о рекордах стаха-
  новцев-— водителей степных кораблей. Ком-
байнер Карл-Либкнехтовского района Ген-
рих Карауш убирает «Коммунаром» 33
день по 26 га и выдает из бункера по
35 центнеров зерна с гектара.

КОЛХОЗЫ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЧАЛИ КОСОВИЦУ РЖИ

ВОРОНЕЖ, 4 июля. (ТАСС). За послед-
ние дни в области стоит жаркая погода.
Южные Богучарский, Радченский и Пе-
тропавловский районы — накануне массо-
вой уборки. Рожь здесь в фазе восковой
спелости. Отдельные колхозы Петропавлов-
ского и Радченского районов уже начали
косовипу ржи. Через 2—3 дня на тучные
массивы выедут комбайны.

В Острогожеке и Валаче ячмень в ста-
дии молочной спелости, а гречиха цветет.
В Михайловском и Таловском районах цве-
тет подсолнух и колосится просо.

Исполнительного Комитета CCCP

Доступ для прощания открыт с 10 час. утра 5 июля до 1 часа 30 мин. дня.
Вынос урны из зала ЦИК СССР (Красная пл.\ состоится в 2 часа дня.
Похороны — на Ново-Девичьем кладбище в 3 часа дня 5 июля.