ЗА КА ЗА 8.

= Se ae А Е 23 а 5 =
с = 4 ee

и

#6

ЮЛЯ

‚а

ПЕРВЫЕ ДНИ УБОРКИ
`В АЗ0ВО-ЧЕРНОМОРЬЕ —

‚ РОСТОВ-на-ДОНУ, 5 пюая. (Корр.
«Правдь»). 10 райбнов Азово-Черноморья
начали уборку нового урожая. По данным
краевого земельного управления, на 30 ию-
ня скошено 75.890 гектаров. Урожай зна-
чительно выше прошлогоднего. Средний
обмолот с гектара составляет 15,5 нент-
нера зерна. В действительности Урожай
еще больший.

С первых же дней уборки в ряде райо-
нов возникают большие потери. Одна из
причин этого — антикомбайновые настрое-
ния. Свыше двух третей площали колосо-
вых в крае должно быть убрано комбай-
нами. На деле же из 75.890 гектаров ско-
шенного хлеба убрано комбайнами всего
линь 19.359 гектаров. :

Ераевое земельное управление, имеющее
огромный аппарат, не знает положеняя на
местах. В ряде районов наблюдается пере-
стой озимой пшеницы. В колхозе им. Кар-
ла Маркса, Славянского района, запоздали
с уборкой ‹«ставропольки», хотя она 2-
стигла полной зрелости. А“ведь ‘известно,
что этот сорт пшеницы быетро осыпается.
Во второй бригаде колхоза им. Буденного
начали убирать вполне созревшую озимую
пшеницу, но председатель колхоза Колес-
ников приостановил косовицу под видом
якобы недостаточной зрелости пшеницы.

В бригаде Илларионова колхоза «Колос»,
Белокалитвенского ‘района, имеется уча-
сток в 100 гектаров ржи полной спелости.
Poms осыпается. Оказывается, комбайн,
предназначенный для уборки этого уча-
ства, не вышел своевременно из ремонта.
Можно было использовать другие два ком-
байна. Но и этого не было сделано.

В Славянском районе большое ‘количе-
ство скошенного хлеба копнят невязан-
ным. В колхозе им. Карла Маркса часть
скошенного вяжут в енопы, но не специ-
ально заготовленными материалами, а пше-
ницей, из-за чего зерно из колосьев высы-
пается, увеличивая и 6e3 toro большие
потери.

В ряде колхозов Славянского, Красноар-
мейского, Темиргоевского и других ‘районов
HAYT созревания всего массива, отказы-
ваясь от выборочной уборки на созревших
участках. i

Урожай в некоторых районах Kpas. co-
зрел быстрее, чем руководители колхозов и
МТС предполагали. Плохо подготовившись
к уборке урожая, руководители ”” многих
районов (Мечетинского, Ейского, Белока-
литвенского) допускают” ‘большие потери
хлеба. Прикобовице устаётся много колос-
ков в поле, колоеки плохо подгребаются.
Нотёри при этом ‘доходят до 2—3 центне-
дров’”с тевтара.
урожай в нынешнем году высокий. На-

Чет

` пример,” на отдельных участках колхозов

Былореченского района обмолачивают ло
35—45 центнеров пшеницы © тектара.
Это — результат подлинно большевистской
борьбы колхозников за повышение урожай-
ности. Для колхозов сейчас нет более важ-
ной задачи, чем во-время и без потерь
Убрать колхозный урожай.

Задача земельных органов — оперативно
руководить уборочными работами, на ходу
устраняя неполалки, немедленно исправляя

- ошибки. Высокий ‘урожай может быть со-
хранен только своевременной и` тщательной

уборкой. В. ЯНВВЛЕВ.

—о-
300 ПУДОВ ПШЕНИЦЫ С ГЕКТАРА

ВИННИЦА, 5 июля. (Kopp. «Правды»).
Высокий урожай озимых собирают колхо-
зы Ямпольского района. Как показал проб-
ный обмолот озимой пшеницы, в бригаде
‘орденоносца Иосифа Наньева (Белянский
колхоз им. Коминтерна) урожай получает-
ся в 42: центнера с гектара. На участке,
предназначенном к уборке комбайном, уро-
жай пшенииы “ожидается в 50 центнеров
с гектара. Урожай-ржи в бригалах ордено-
носцев Иосифа Нанвева и Веры Орел пре-
вышает 200 пудов с гектара.

Примерно такой же урожай озимых 60-
бирают колхозы им. Молотова; «Шлях ло
коммуни», «Шляхом Ленина» и другие.

Велед за уборкой озимых колхозы Ям-
польского района начинают  лущевку

В КРЫМУ НЕ ЗАБОТЯТСЯ
ОБ ОХРАНЕ УРОЖАЯ.

‘рупнейиние ппедираяитая Сосивы м Леиииграла

СИМФЕРОПОЛЬ, 5 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Уборка в Брыму в полном разгаре.
В течение первой недели массовой уборки
зерновых культур убрано в два © полови-
ной раза больше, чем за то же время в
прошлом году. Комбайнеры, трактористы,
колхозники горят желанием быстро и без
потерь убрать обильный урожай. Выдви-
гаются новые стахановцы-комбайнеры, на-

пример, Иван Берг, Георгий Журавлев,
Марта Кушь.
Успехи колхозного труда вызывают

озлобление у врагов. В последнее время в
некоторых районах наблюдаются случаи
поджогов колхозного хлеба, уборочных ма-
шин. На-днях в Вировском районе на поле
колхоза «Девятое января» возник пожар на
комбайне № 31. Комбайн выбыл из строя,
сгорело 25 гектаров пшеницы. Только бла-
годаря героическим усилиям колхозников
удалось предотвратить гибель всего боль-
шого массива ншеницы.

Ночью 1 июля в Биюк-Онларском районе
на поле колхоза «Красная заря» сторожем
задержан бывший кулак Гарвер, пытав-
шийся поджечь пшеницу. За день ‘перед
этим сыновья Гарвера учинили дебош, пы-
тались избить колхозную охрану;

Особенно часты пожары в Краено-Пере-
копском районе. Там в течение последней
недели было четыре пожара, девять слу-
чаев вспышек, своевременно обнаруженных
и локализованных.

Местные организации много говорят 0

бдительности, а на хеле проявляют беспеч-
ность. Коммунисты не замечают вражеской
руки, не поднимают бдительность холхоз-
ников к скрытым врагам колхозов. Враено-
Перекопский райком партии ни разу не об-
судил вопроса о пожарах, не сделал необ-
ходимых политических выводов.

Почти всюду комбайнеры оказыватотся
безоружными ‘перед огненной ° стихией.
Установлено, что на. сгоревшем комбайне в
Кировском районе не было огнетушителя,
хотя на складе ‘Ислам-Терекской MTC
(лиректор Тюленев) находились в это вре-
мя без использования шесть огнетушите-
лей. Многие действующие в Крыму комбай-
НЫ лишены элементарных противопожар-
ных средств (искроуловителей, ящиков с
песком, лопат, брезента, мокрых мешков).

Прямую ответственность за это несет ис-
полняющий обязанности наркома земледе-
лия Крыма Тыльман. Уместно спросить
Крымский обком партии, как доверяет он
руководство сельским хозяйством Тыльма-
ну, этому политически подозрительному че-
ловеку, чье прошлое запятнано принадлеж-
ностью Е меньшевизму, близкой связью 6
недавно разоблаченным врагом народа Ру-
даковым?

Особо следует остановиться на вывозке
хлеба. Положение здесь чрезвычайно свёрь-
езное. Вывезена едва пятая часть убран-
ного хлеба. Около десяти миллионов пудов
лежит в неприкрытых бунтах в поле.

H. TOHAPEB.

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
и

«Вниманию Наркомсовхозов»

_В связи © сообщением в «Правде» от ло совхозы, приступившие к уборке, мак-

3 июля мастеров комбайновой уборки биа-
тьев Плотинских о вынужденных простоях
комбайнов в Симферопольском зерносовхо-
зе, народный комиссар зерновых и живот-
новодческих совхозов Союза ССР тов. Дем-
ченко издал приказ.

При проверке всё факты подтверди-
лись. Директор Симферопольского зерно-
совхоза тов. Жусь остановил работу ком-
байнов по мотивам якобы  отеутствия
транспорта и нежелания допустить пере-
валки. Им не было принято всех мер для
организации вывозки и обеспечения нор-
мальной работы комбайнов. Крымское от-
деление «Союзсовхезтранса» не проявило
достаточной оперативности и не обеспечи-

^^^ Ц ЦЩЙЩщщЦщЦ

симальным количеством автомашин.

За остановку комбайнов и неудовлетво-
рительную организацию. работы в первые
дни уборки нарком тов. Демченко об’явил
директору Симферопольского  зерносовхоза
тов. Жусь строгий выговор. Управляюще-
му Крымского отделения  «Союзсовхоз-
транса» тов. Пал-Палковичу указано на
проявленную им — нераспорядительноеть.
Охновременно
перебросить Симферопольскому зерносовхо-
зу автомашины. eat

3 июля отгружено из Москвы для Крым-
ского отделения «Союзсовхозтранса» 25
новых автомашин, а из Харькова — 100
комплектов камер и покрышек.

Уборка озимого ячменя на полях колхоза «Ульяно-Владимировский» (Азово-
Черноморский край).
Мирошниченко. За

А. КУХТИН

За рулем трактора-— молодая трактористка Mapua
штурвалом комбайна — комбайнер С. И. Шереметов.

Фото А. Фателевича.

Упорядочить систему ценообразования

Политика партии в области цен напра-
влена к тому, чтобы систематически певы-
шать уровень потребления трудящихся,
улучшать их материальное положение и
ускорять рост культуры в Советском Сою-
зе. Партия и правительство проводят не-
Уклонно политику снижения цен, осуще-
ствляя сталинскую заботу о материальном
благополучии трудящихся. Последнее сни-
жение цен на промышленные товары
широкого потребления представляет собой
еще один шаг в зажиточной жизни.

Само собой разумеется, что одним из
обязательных условий, обеспечивающих
осуществление этой политики, является
точное соблюдение торговыми организация-
ми установленных пен. В этом отношеняя
дело обстоит до сих пор весьма неблагопо-
Ay4HO.

Достаточно сказать, что государственная
торговая инспекция, проверившая в пер-
вом квартале этого гола 22.208 сельских
лавок, зафиксировала 3.691 случай нару-
шения цен. Б некоторых областях нару-
шения пен превращаются в «обыкновен-
ное явление». В Омской области в прове-
ренных 433 лавках установлено 262 слу-
чая нарушения цен. в Карельской АССР
в 117 лавках обнаружен 51 случай. В Са-
ратовской области в проверенных 317 лав-
ках установлено 134 случая нарушения
пен. Рекорд побила потребительская коопе-
рапия Московской области: в 1.106 про-
веренных лавках обнаружено 672 случая
нарушения пен.

Совершенно ясно, что за эти безобра-
зия несут ответственность руководящие 47-
таны потребительской кооперации, в пер-
By} очередь Центросо10з.

Основные причины нарушений кроются
в беспечности и политической близорукости
ЕбОПераторов, допускающих к прилавку
враждебных и чуждых людей и не пони-

ОТ РЕДАКЦИИ

мающих огромного политического значения
правильной цены. Но есть еще одна при-
чина извращений политики цен — это
неправильная калькуляция.

Система исчисления пен на основе уста-
новленных ‘торговых  накидок И скидок
крайне сложна, запутана и не согласует-
ся с требованиями хозяйственного расчета.

По нашим подсчетам, благодаря излиш-
нему усердию Наркомвнуторга сейчас дей-
ствует около 120 разных накидок и ски-
лок на товары. На консервы, например,
казалось бы, достаточно установить одну
торговую накидку. Между тем установлено
6 разных накидок на отпускную цену (9
проп. на рыбные, 11 проц. на молочные,
12 проц. на свинобобовые, 13,3 проп. на
кетчуп, 14 проц, на фруктовые, 15,5 на
овощные) и две скидки с твердой рознич-
ной пены (7 проц. по мясным и 9 проц.
по мясорастительным консервам).

Никакой линии в этой дифференциации

рожный фрахт и автогужевые перевозки.
По другим товарам такой же примерно гру-
зоемкости (ткани, кожаная и резиновая
обувь) сверх розничной накидки прибав-
ляются автогужевые расходы; по спортив-
ным товарам сверх розничной накидки’ до-
бавляется железнодорожный и водный
фрахт; по шорным товарам прибавляются
фрахт и фактическая стоимость автогуже-
вего транспорта; по музыкальным‘ товарам
железнодорожный и водный фрахт прибав-
ляется по фактической стоимости, а авто-
гужевые перевозки—в- размере не свыше
ставок, установленных областными испол-
комами.

Вместо того, чтобы хобросовестно пере-
смотреть прейскуранты промышленности,
Наркомвнуторг вводит многочисленные и
разнообразные надбавки & прейскурантным
певам, путающие торговых работников,
особенно сельских.

Так, например, сверх установленных. от-

предложено дополнительно’

пускных цен промышленности на мягкую
мебель Наркомвнуторг ввел 25 дополни-
тельных надбавок на разные сорта мебели
в размере от 2 р. 50 к. до 31 руб. Б0 коп.
В установленным отпускным ценам на из-
делия перо-пуховых фабрик Главитинепро-
ма Наркомвнуторг ввел с 10 марта, 1936 г.
25 разных надбавок в размере от 90 коп.
до 40 руб., с оговоркой, чтобы «надбавки
выписывать в счетах отдельной строкой»
и «на надбавки не начислять никаких на-
ценок. в том числе и торговых накилок».

Практика исчисления и регулирования
накидок находится в вопиющем противо-
речии с хозяйственным расчетом. На ме-
таллические изделия и посуду регулирует-
ся вся розничная накилка, но остаются
без всякого регулирования накидки опто-
вых баз промышленности. Вот к чему это
приводит.

Сталинградская контора Главного упра-
вления металлической промышленности от-
правила союзу потребительской кооперации
Республики немцев Поволжья обручное же-

накидок нет, так как на более дорогие
консервы — молочные и фруктовые — на-
кидка установлена в размере 11-—14 проц.,
& на более дешевые сорта — свинобобовые
и рыбные —в 9— 12 проп.

С точки зрения среднего уровня цен и
нормальных издержек обращения как буд-
то нет необходимости устанавливать раз-
ные торговые накидки на кожаную и ва-
ляную обувь, но кто-то их все же уста-
новил. Например, по ПГ сельскому поясу
они составляют 10,4 проц. для кожаной
обуви и 9,9 проц. для валяной. Непонятно,
почему накилка на швейные изделия, изго-
товленные из различной ткани, установлена
в едином проценте к отпускной цене, а на-
кидки на хлопчатобумажные, льняные и су-
конно-шерстяные ткани выведены разные.

Торговая накидка на суконно-шерстя-
ные платки и галантерею поглощает все
издержки обращения, включая железнодо-

зацончили подиссну ма Зав ‚

ПЕНИНГРАДНЫ
В ПЕРВЫХ РЯДАХ

ЛЕНИНГРАД, 5 июля. (Корр. «Правды»),
Многие. предприятия города Ленина закон-
чили в основном подписку на заем укрепле-
ния обороны СССР. Заводы «Красная за-
ря», «Севкабель», имени Макса Гельца и
другие охватили подпиской весь наличный
состав работающих. Полностью закончили
подписку все части Ленинградекого военно-
го округа. i

Дружно и организованно mpoxommactea
подписка на гигантах ленинградской про-
мыпетенности. На заводе «Красный  тре-
угольник» подписалось 25 тысяч человек,
или 96 проц. наличного состава.

Е 10 часам утра коллектив Кировского
завода дал взаймы государству около
5,5 миллиона рублей. Подпиской охвачено
21 тысяча человек, или свыше 90 процен-
тов наличного состава. Кировцы подписы-
ваются в среднем не ниже чем. на трехне-
дельный заработок.

‚Ежедневно со всех морей и океанов, где
‘плавают корабли Балтийского пароходства,
поступают сообщения о 100-процентном
охвате подпиской судовых команд. За 3 дня
в Балтийском  пароходетве подписалось
12.367 человек на 2.628 тысяч рублей.

аа!

632 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
ДАЛА УКРАИНА

ВИЕВ, 5 июля. (Корр. «Правды»). 3a
последние сутки подписка на заем подня-
лась на Украине более чем на 100 млн
рублей. По данным Украинского управле-
ния сберегательными. кассами, к утру
5 июля заем был реализован на 632.083
тысячи руб., в том числе подписка кол-
хозников — 81.354 тысячи рублей. Из 05-

ОБРАЗЕЦ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗОВАННОСТИ

Прошло всего четыре дня после опубли-
кования декрета правительства о выпуске
займа укрепления обороны Союза ССР.
Этих нескольких дней оказалось достаточ-
но, чтобы крупнейшие предприятия и
учреждения Москвы в основном завершили
подписку на заем. Трудящиеся столины
показали образец замечательной организо-
ванности и продемонстрировали любовь и
преданность социалистической родине.

На крупнейших московских прелприяти-
ях подпиской охвачен уже весь наличный
состав рабочих, инженеров, техников и
служащих. Взаймы государству, как пра-
вило, дается не меньше трехнедельного за-
работка. Е

Коллектив автозавода имени Сталина к
4 часам дня_5 июля реализовал заем на
7.503. тысячи рублей. Подписались 33.027
человек.

На заводе «Серп и молот» к 3 часам
дня на заем подписались 7.957 человек.
Общая сумма подписки— 1.542 тысячи
рублей. é

Среди рабочих, инженеров, техников и

служащих завода «Динамо» имени Reapora
заем реализован из 1.122 тысячи рублей.
Подписались 5.339 - человек.

4.653 рабочих и служащих фабриен
Трехгорной мануфактуры имени Дзержин-
ского подписались на 873 тысячи рублей.

Коллектив метрополитена имени Л. М.
Кагановича дал взаймы государству
732.615 рублей — 108 процентов трехие-
дельного заработка.

На указанных предприятиях подниека
закончена, на других она близка в завер-
шению.

Из 20.400 человек наличного состава
рабочих и служащих да «Шарикопод-
шипник» имени Л. М. Кагановича в 2; ча-
сам дня 5 июля полписались 19:309 чело-
век. Они дали взаймы государству 3.552
тысячи рублей. —

На Электрокомбинате имени Куйбышева
из 13.209 наличного состава работающих
подписались в 12 часам дня 12.672 чело-
века. Сумма подписки — 2.303 тысячи
рублей.

УСПЕХ ЗАЙМА
В ГРУЗИИ

‚ ТБИЛИСИ, 5 июля. (Корр. «Правды»).
Ё вечеру четвертого июля сумма подписки
достигла в Тбилиси 23.835 тысяч рублей.
Охвачено 145.630 человек, из них 28 ты-
сяч неорганизованного населения.

Трудящиеся Аджарии к 4 июля дали
взаймы государству 4.559 тысяч рублей.
Абхазия подписалась к тому же числу на
2.823 тысячи рублей.

По далеко не полным данным, которыми

ластей отметим: Киевскую (без Киева) —   РАСПолагает управление государственными
52.315 тысяч рублей, ‘Харьковскую —   Сберегательными  кассами республики, в

119.406 тысяч рублей,
скую — 114.010 тысяч рублей, Олес-
скую — 74.785 тысяч ‘рублей, Донбасс —
130.548 тысяч рублей.

—о—-

НЕТ ЗАБОТЫ —
0 МЕЛКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

RPACHOAPCK, 5 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Уделив все внихание крупным за-
водам и учреждениям, красноярская ко-
миссия содействия государственному кре-
диту, руководимая заместителем председа-
теля городского совета Ивановым, «забыла»
организовать подписку на заем на мелких
прелприятиях, которых в городе насчиты-
вается около тысячи. Работники прилав-
ка, рабочие различных мастерских, со-
трудники складов, контор, парикмахеры,
разносчиви — в общем не менее 2,0 тысяч
трудящихся Красноярска не могут добить-
ся оформления подписки в течение четы-

рех дней.
—o—
ХРОНИКА ЗАЙМА

# Новосибирск. — Подписка достигла в
крае 83.185 тысяч рублей.

Ярославль. — К 5 июля заем реали-
зован в области на 47.196 тысяч рублей,
`в том числе в Ярославле свыше 16 мил-
лионов рублей.

Алма-Ата.— К 12 часам 5 июля под-
пиской охвачено 61. тыс. человек. Общая
сумма подписки 11.213 тысяч рублей.

Ашхабад. — В Сталинском районе,
известном высокими урожаями египетского
хлопка, колхозники подписались свыше
чем на 800. тысяч рублей.

Энгельс. — Подписка достигла сум-
мы 3.030 тысяч рублей, превысив подпи-
ску прошлого года на 17+ проц.

EE

розничная накидка на это железо (вклю-
чая транспортные расходы и накидки оп-
товых звеньев) составляет только 200 py-
блей.

Торговые накидки, устанавливаемые без
учета фактических транспортных pacxo-
лов, неизбежно ведут к убыткам. На чу-
гувные котлы Наркомвнутарг установил
твердые отпускные цены франко— станция
отправления и такие розничные цены, ко-
торые поглощают все расходы, включая
транспортные. Поставщику предоставлено
право начислять на отпускную цену стои-
мость железнодорожного тарифа.

0 результатах этого регулирования кра-
сноречиво говорит. следующий пример: Ду-
бенский чугунолитейный завод поставил
пену чугунных котлов, отправленных
Спасской базе Уссурийского corsa потре-
бительской кооперации, 2.470 руб. 70 коп.
й стоимость железнодорожного тарифа
до Спасской базы 1.159 руб. 70 коп,
& всего 3.630 руб. 40 коп.; между тем
вся розничная пена котлов составляет
только 3.315 руб.; другими словами, уже
в момент получения товара база имела
315 руб. 40 коп. чистого убытка, а ведь
база имеет и свои расходы, не говоря уже
© расходах магазина.

Работники Наркомвнуторга сами запута-
‘лись в сложной системе накидок. В одном
H TOM же постановлении Наркомвнуторга
(№ 893 от 16 сентября 1935 г.) уста-
новлена накидка на «клеенку всякую»
11,3 проп., а ниже просто на «клеенку»
—15 прод.

Ненормально, что цены устанавливаются
AO сих пор множеством различных орга-
нов — Наркомвнуторгом, исполкомами, го-
родекими советами, многочисленными кон-
венционными бюро и союзами промысло-
вой кооперации. Нельзя также признать
правильным, что отпускные цены устана-
вливаются нередко самими производствен-
ными наркоматами, в частности Нарком-
легпромом.

До сих пор не ликвидированы значитель-
ные разрывы в ценах на одинаковые това-
ры производства союзной промышленности,
местной и промысловой кооперации.

Потребителю совершенно непонятно, по-
Чему отпускная цена килограмма вьюшек

Днепропетрев-   Районах Грузии заем реализован в

В РЕСИВЕРОВ ee See Ue ee Е а

сумие
13.447 тысяч рублей. :

Подлинно большевистские образцы про-
ведения подписки на заем показала Закав-
казская железная дорога. На 4 июля желез-
нодорожники подписались на 12.119.218
рублей. Стахановцы и ударники Сам-
тредского отделения показали пример вы-
совой социалистической организованности.
Подписка на заем по Самтредекому отде-
лению в основном закончена. Свыше деея-
ти тысяч рабочих и служащих дали взай-
мы государству более 2 миллионов рублей.
На предприятиях Хашурского отделения
Закавказской железной дороги подписка
была закончена в основном третьего июля:
Вчера закончили подписку на заем  рабо-
чие и служащие Навтлугского узла. .

ДНЕПРОПЕТРОВЩИНА _
ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 5 июля. (Корр.
«Правды»). С большим успехом распростра-
няется заем в селах. Куйбышевский район
уже закончил подписку. Колхозники Вуйбы-
шевского района ‘подписались на 377 тыс.
руб. и уплатили наличными 348 тыс. руб.
Волхозники немецкого национального Мо-
лочанского района подписались на 471
тые. руб. и наличными уплатили 358 тыс.
руб. Общая сумма подписки по колхозам
области составляет 19.591 тыс. руб. На-
личными внесено уже около. 3.500 тысяч
рублей. Е

Общая сумма подписки в Днепропетров-
ской области на Б июля составляет 114
млн рублей. ыы ;

ca о И

НА ЭСМИНЦЕ «ДЗЕРЖИНСКИЙ»

ды»). Краснофлотцы и командиры эсминца
«Дзержинский» провели подписку на заем
в открытом море во время учебного по-
хола.

Заем был реализован на эсминце в те-
чение нескольких часов. Подписались все
без исключения бойцы и командиры.

В течение суток закончил подписку лич-
ный состав линкора «Парижская Коммуна».

Отличио проведена подписка на крейсе-
ре «Червона Украина», в: соединении под-
водных лодок и на ряде других кораблей
Черноморского флота.

В` дивизии им. Вороишлова

Подписка на заем среди бойцов, коман-
диров, политработников и начальствующего
состава 55-й стрелковой им. Ворошилова
дивизии проходит © исключительным
под ’емом.

Во время митингов в частях дивизии с
трибун произносились горячие речи, пол-
ные ненависти к врагам народа и любви
к своей социалистической родине. Красно-
армеец-курсант полковой школы тов. При-
ходько, подписавшись на заем, одновремен-
но дал обещание добиться отличных пока-
зателей в боевой учебе. Он попросил коман-
дование отправить его в район для прове-
дения подписки на заем среди населения.
Просьба Приходько удовлетворена. Он уже
уснел провести среди населения большую
политическую работу.

Капитан тов. Cockos, дав взаймы госу-
дарству 600 рублей, обязался слелать свой

навозные промышленность отпускает за
1 руб. 20 коп., а промысловая кооперация—
за 2 руб. 85 коп.; почему стенная лампа
крашеная,  семилинейная (без горелки)
отпускается заводом № 3 Ленштамитреста
за 1 руб. 20 -кон., а такая же лампа ар-
тели «Печатьштамп»— за 1 руб. 85 коп.
Такое же положение с музыкальными ин-
струментами, картонно-подиграфическими,
металлическими изделиями и многими дру-
гими товарами.

Вопрос 0б упорядочении и упрощении
ценообразования имеет большое политиче-
ское значение, так как нынешнее положе-
‚ние создает благоприятную почву для вра-
гов народа, стремящихся своей вредитель-
ской работой срывать па практике совет-
скую политику цен.

Несмотря на всю сложность торговых
накидок, торговые организации не имеют
В своем распоряжении основного докумен-
та, необходимого для калькуляции рознич-
ных цен, — прейскуранта отпускных
цен промышленности. Издание  прейс-
курантов, несмотря на указания пра-
вительства, ‘до сих пор не налажено.
Тиражи их крайне малы, прейскуранты не
доходят даже до районных оптовых орга-
низаций. Магазины их и не видят.

SS ee Se АЕАНЫ

батальон образцовым в боевой и полити-
ческой подготовке.

Tak встретил заем укрепления обороны

Р каждый боец и каждый командир ди-
визии. им. Ворошилова. Подписка на заем
в основном была в дивизии закончена
за 5 часов.

Лагерь 55-й дивизии живет - полнокров-
ной жизнью. Энтузиазм, с которым встре-
тил советский народ выпуск займа укре-
пления обороны СССР, вселил в бойцов и
командиров дивизии еще болышее желание
в совершенстве овладеть мощной военной
техникой, чтобы быть готовыми по перво-
му зову большевистской партии и прави-
тельства не только разбить врага, но и
окончательно его уничтожить.

Лагери 55-й стрелковой им, Ворошилова
дивизии. (Корр. «Правды»).

пускать впредь, как противоречащую захо-
ну, практику введения надбавок на уста-
новленные отпускные цены. В случаях,
когда необходимо изменить отпуекные це-
ны, пересматривать и переиздавать прейс-
куранты, являющиеся основой. калькуля-
ции розничных цен;

4) торговые накидки устанавливать обя-
зательно для всех торговых звеньев и CH-
стем, не допуская, чтобы из этой цепи вы-
падали базы промышленности;

5) расширить практику установления
отпускных цен франко—<станция назначе-
ния. Это не только упростит калькуляцию и
устранит злоупотребления при начислении
транспортных расходов, но и заставит
промышленность выбирать наиболее корот-

кие и дешевые пути движения товара;

6) установить, что, кроме основных то-
варов, цены на которые утверждаются
СНЕ СССР, на остальные товары цены
устанавливаются:  совнаркомами союзных
республик—на товары промышленности
союзно-республиканского значения; обла-
стными исполкомами пли совнаркомами
областного и районного подчинения и ор-

танами Наркомвнуторга (под общим наблю-
дением Наркомвнуторга СССР)—на товары

непроизводственных наркоматов, промыс-
ловой кооперации и кооперации инвали-
дов, подсобных предприятий разных орга-
низаций и др.;

7) уравнять цены на товары производ-
ства местной промышленности и промыело-
вой кооперации с ценами на соответствую-
щие изделия союзной государственной про-
мышленности;

наладить издание прейскурантов (в
нужных случаях иллюстрированных) с
тем, чтобы их мог иметь каждый склад и
магазин как в городе, так и на селе. би-
стематически издавать дополнения К 9с-
новным прейскурантам;:

9) организовать ‘систематическое ‘изда-
ние грамотных справочников © законода-
тельстве в области цен и ценообразования.
Из’ять из обращения вышедшие недоброка-
чественные издания.

Наркомвнуторг, призванный быть птта-
бом советской торговли, обязан немедленно
заняться упорядочением и упрощением си-
стемы ценообразования. ‘Одновременно дол-

В конце 1936: года Госторгиздат вы-
пустил справочники цен и торговых наки-
док на промышленные и продовольетвен-
ные товары; в составлении этих справоч-
ников участвовали основные работники
Наркомвнуторга. В этих справочниках об-
наружено такое множество ошибок и неяс-
ностей, что кооперативным организациям
пришлось разослать специальные указания,
занявшие целый печатный лист. Чего же
требовать после этого от справочников.
издаваемых на местах?

Необходимо срочно упорядочить и упро-
стить систему ценообразования, в част-
ности:

1) ликвидировать существующую систе-
му множественных потоварных накидок и
перейти на групповые товарные накидки
(по группам родственных товаров). Число
групп должно быть не более 20—25. Это
облегчит их усвоение калькуляторами и
обеспечит правильное применение ‘при
калькуляции; :
2) установить единую систему ‘регули:

лезо на тысячу рублей и начислила на
стоимость железа по отпускным ценам 205
рублей; между тем вся установленная

WHE быть резко усилены контроль за со-
блюдением установленных цен и борьба со h
всеми нарушителями.

Вопросы, поднятые в статье тов. Кухтина, заслуживают самого серьезного
внимания. Редакция надеется, что наркомвнуторг тов. Вейцер подробно осветит
на страницах нашей газеты положение с ценообразованием,

и задвижек производства промышленности
составляет 56 коп., а промысловой коопе-
рации — 75 коп.; почему валы железные

рования торговых накидок, устранив из-
лишнюю сложность в этом деле;
3) отменить и ни в коем случае не до-

р а И ео СОВИ

$