Se Оф eae! OO До

eS eS Жо

== а

fo

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

Фото Н. Петрова. ^

Доклад: А. (A. JK TAH OBA Ha торжественном.

заседании Московского Совета 6 ноября 1946 года

(Окончание).

сателлитами Германии, — в Италии, Болгарии, Румы-
Совсем на-днях мы были
свидетелями крупной победы Отечественного фронта
в Болгарии, представляющей новое доказательство
_ сил в послевоенной

нии, Венгрии, Финляндии.

укрепления демократических.
Европе.

Не следует, далее, забывать, что поражение консер.
ваторов и победа лейбористов в Англии, равно как
поражение реакционеров и победа блока левых пар-
тий во Франции — означают серьезный сдвиг этих

стран влево.

Наконец, известно, что стремление к свободе и де-
мократическому развитию охватило также народы

колониальных и зависимых стран,

ства и культуры.

В области отношений с другими

странами Советский Союз своей последовательной

борьбой

добивающихся

за ‘справедливый демократический мир,
стойкой защитой интересов малых народов еще более
укрепил свои международные позиции, внес серьез-
ный вклад в дело налаживания мирных, ле
ских отношений между ‘народами. ; :

Мы вступаем в новый, тридцатый год существова-
ния Советского государства. За истекшие годы Со-
ветское государство перенесло две кровопролитных,
опустошительных войны. Эти войны по времени за-
няли около одной четверти всего периода существо-
вания Советского государства. Учитывая, что возме-
щение ущерба, причиненного войной, требует больших
усилий, каждый может. понять, как мало наше госу-
дарство имело времени для мирной созидательной ра-

7 santos 1946 r.

и адмиралы!

Сегодня советский нарот и ем Вооружен-
ные Силы празднуют 29-ю годовщину
Великой Октябрьской Социалистической
революции.

Советекий народ ветрочает 29-ю тодов-
щину Великой Октябрьской Социалистиче-
ской революции в условиях напряженного
мирного трула, осуществляя задачи новой
пятилетки. Широко развернувлиееся социа-
листическое соревнование рабочих за до-
срочное выполнение производственных пла-
HOB, патриотическое движение крестьян з&
перевьиолнение паана хлебозаготовок, €d-
моотверженныйх труд советской интеллиген-

Товарищи солдаты и матросы, сержанты   грома фашизма,
и старшины! Товарищи офицеры, генералы последовательно борется за прочный демо-  любовь к военному делу. Тот генерал или

свободного национального развития.
Миллионы трудящихся людей организуются для
того, чтобы защищать дело мира во всех странах. Я

Brit. Bes nik ‚ции свидетельствуют о том, что налг народ,
боты. Если наша страна за корот исторический   Иар и В тол войны, ТИБО понимаат 10

срок вышла победителем из двух войн — из войны. сударственные интересы, сознает свой: лот

имею в виду значение Всемирной Федерации проф-
союзов, проводящей активную политику международ-
ного сотрудничества рабочих, усилия Международной
демократической Федерации женщин и Всемирной
Федерации демократической молодежи. Растут и
крепнут культурные связи между демократическими

странами.

Силы демократии растут и в этом залог того, что
дело мира восторжествует. (Бурные аплодисменты).

A

Товарищи! Первый послевоенный год, как и слело-
вало ожидать, был трудным годом. Советскому го-
сударству пришлось преодолевать последствия более
чем четырехлетней тяжелой войны. Можно сказать,
что усилия. советских людей дали свои результаты.
Дело мирного строительства развивается успешно.
Теперь мы можем сказать, что наша страна прочно и
уверенно встала на путь быстрого восстановления и
мощного послевоенного под’ема всех отраслей хозяй-

встают).

против интервентов и из второй мировой войны — и
успела создать могучую социалистическую промыш.
ленность, высокоразвитое социалистическое сельское
хозяйство, серьезно поднять культурный уровень и
благосостояние народных масс,
неиссякаемой жизненной силе советского строя, о
непобедимости того дела; за которое боролся наш на-
род, свершая Великую Октябрьскую Социалистиче-
скую революцию. (Бурные аплодисменты).
Да здравствует советский народ!

Да здравствует наша могучая Родина — Союз Со-
ветских Социалистических Республик!

Да здравствует славная большевистская партия!

Да здравствует Советское правительство!

Да здравствует наш вождь, ведущий нас вперед к
новым успехам Советской Родины, к полной победе
коммунизма в нашей стране,
ная свация в зале в честь товарища Сталина.

то это говорит о

товарищ Сталин! (Бур-
Все

Председателю Совета Министров
Союза Советских Социалистических Республик

поварищу СТАЛИНУ И. В.

‘

Доротой Посиф Виссарионович!

Торжественное заседание Московского
Совета, депутатов трудящихся с парти
ми и общественными организациями столи-
цы, посвященное 29-й годовщине Великой
Октябрьской Социалистической революции,
от лица трудящихся г. Москвы и Москов-
екого гарнизона шлет Вам, гениальному ру-
коволителю Советского государства, вождю
и учителю  кародов, пламенный, сердеч-
НЫЙ привет!

Истекший год со времени 28-й толовши-
ны Великой Октябрьской Социалистической
революпии ознаменовалея историческими
событиями в жизни нашей Ротины.

Состоявшиеся в феврале 1946 года вы-
боры в Верховный Совет СССР вновь про-
демонстрировали высокое морально-поли-
тическое единство советского нароха, выра-
зившего полную поддержку всей политики
большевистской партии и Советского пра-
вительства и единодушно проголоеовавшего
за блок коммунистов и беспартийных.

Верховный Совет СССР рассмотрел и ут
вердил пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства Советского
Союза на 1946—1950 годы. Этот план по-
ложил начало решению тех грандиозных
задач. которые Вы, Иосиф Виссарионович,
опрелелили в своей исторической речи 9
февраля 1946 года, указав советским лю-
лям путь к новому палтему экономической
моши Советского государетва, к дальнейше-
му расцвету науки и культуры, к полной
побеле коммунизма в нашей стране.

Первые месяцы борьбы народов  совет-
ской страны за новую пятилетку увенча-
лись замечательными успехами. Восстанов-
лены сотни прелириятий, тысячи колхозов.
Построены новые заводы, домны, электро-
станция. Увеличилаеь выплавка металла,
поднялась лобыча угля и нефти. Hama mpo-
мышленность развергывает  произвадетво
товаров широкого потребления, что будет
способствовать расширению товарооборота.

Мы рады сообщить Вам, полной товарищ
Сталин, что, в результате развернувшегося
сопиалистического соревнования, предирия-
тия Москвы и Московской области перевы-
полнили производственную программу де
сяти месяцев и ведут настоечивую борьбу
за досрочное выполнение плана“ 1946 года.

В то время, как в капиталистических
странах после войны закрываются многие
заводы, выбрасываются на улицу миллионы

безработных, в Советском Союзе промыш-

ленность развивается быстрыми темпами и.
ЙНЫ-   требует все новых и новых пополнений

рабочей силы. В текущей пятилетке во весь
рост етоит задача подготовки рабочих кад-
ров, создания мощных трудовых резервов в
наней стране.

Событием огромной политической важ-
ности является принятие Советом Минист-
ров СОСР и Центральным Комитетом пар-
THH постановления о мерах по дальнейше-
му организационно - хозяйственному укре-
плению колхозов. Это мудрое решение по-
может быстрее и лучше выполнить задачи
пятилетнего плана по восстановлению и
развитию сельского хозяйства в нашей
стране.

Вся деятельность Советского правитель-
ства и нашей партии проникнута заботой о
благе народа, о нуждах трудящихся. Эту
заботу мы, москвичи, ощущаем на кажлом
пгагу. Огромные средства выделены на про-
холжение работ по реконструкции столнйы
в новой пятилетке. Окончено строительст-
Bo газопровола Саратов-—Москва, начатое
по Вашей ининнативе в дни Великой Ore-
чественной войны, Ввол в етрой гАзопровола,
в несколько раз увеличил ресурсы газа в
Москве, что способствует улучшению бы-
товых условий трудящихся столицы. Раз-
вернулись большие работы и в других от-
раелях горолекого хозяйетва Москвы.

Сплоченный вокруг большевистской пар-
тии и евоего великого вождя товарища
Сталина советский народ работает repon-
чески и самоотверженно. Он идет на
жертвы и стойко переносит трудности и ли-
шения, вызванные войной. Народ сознает,
что эти трудноети временные и преодоли-
MBIG,

Партия воспитывает наш народ в духе
большевистской илейности, непоколебимой
веры в свои силы. Важнейшим оружием в
деле усиления коммунистического воспита-
ния трудящихся являются постановления
Центрального Комитета партии по вопросам
литературы и искусства. Эти исторические
постановления — нана программа по Boc-
питанию мололежи и всего советского на-
рода в духе беспредельной любви к сопиа-
листической Родиче, в духе преданности
великому делу Ленина—СОталина.

Советский Союз, сыправший решающую
роль вфазгроме фалтистеких агрессоров, по-
следовательно отстаивает дело  установле-

НИЯ прочного, справедливого и демократиче-
ского мира. Мудрая внешняя политика (-
ветекого государства вызывает горячие
симпатии всего прогрессивного  человече-
ства.

Нредложения советской делегации, вне-
сенные тов. Молотовым на сессии  Гене-
ральной Ассамблеи 0б’единенных наций о
всеобщем сокращении вооружений и о за-
прешении проиэводства и использования
атомной энергии в военных целях, отвеча-
ют миролюбивым стремлениям народов и
направлены к укренлению международного
сотрудничества. :

Мы, как и все трудящиеся нашей Роди-
ны, горячо одобряем и полностью поддер-
живаем, товарищ Сталин, Ваши ответы по
важнейшим вопросам международных отно-
шений.

Ваши тверлые и ясные ответы, прозву-
чавшие на весь мир, срывают маски с
поджигателей новой войны и еще сильнее
сплачивают демократические силы для
борьбы за мир и безопасность народов.

Доротой наш учитель и вождь!

0т имени всех трудящихся Москвы мы
заверяем Вас, что будем неустанно бороть-
ся за выполнение и перевыполнение нового
пятилетнего плана, за под’ем материально-
го благосостояния и культуры нашего на-

да.

Мы будем добиваться неуклонного повы-
шения производительноети труха,  прово-
дить строжайтую экономию материалов,
энергии, денежных. средств, снижать себе-
стоимость продукции, всемерно повышать
наконление средств для выполнения и пе-
февыполнения пятилетки,

Вместе со всеми трудящимися Советского
Союза мы будем укреплять могущество на-
шего государетва, его вооруженные силы,
вак важнейшую гарантию мирного созида-
тельного труда и дальнейших успехов co-
циалистического строительства.

Пусть здравствует и процветает наша
Советская Родина!

Да здравствуют великий созетский. на-
Год, его доблестная Армия и Военно-Мор--
ской Флот!

Слава влохновителю и организатору на-
ших побед — партии большевиков!

Слава гениальному вождю народов, Гене-
ралиесниуеу Советекого Союза, налиему
родному Мосифу Виссарпоновичу Сталину!

перел Родиной и отдает вее силы на укре-

пление могущества своего Отечества;

Советские люли борются за то, чтобы в
‘кратчайший срок не только восстановить
довоенный уровень промынелотитоети и
‘сельского хозяйства. но и обеспечить новый
мощный полем всех отраслей натодного
хозяйства, преодолеть временные трулно-
сти, вызванные разрупгительными поелед-
ствиями войны и нелоролом в нокоторых
районах страны, получить высокий урожай
в будущем голу и тем самым улучшить
` свое материальное благосостояние.

Могучая сила великото созетекого Hapo-
‘Да, преимущества нашего общественного и
‘тосударственного строя дают полную уве-
  в том, Что все эти задачи будут
успентно решены.

Основанный Лениным и Сталиным co-
‘ветский строй со всей очевилностью пака-
зал в годы Великой Отечественной войны
свою несокрушимую мощь и превосхолетво
над строем капитализма. Выполнив свою

ПРИКАЗ

№ 55

Советский Союз сейчас
кратический мир во всем мире, за безопас-
ность народов и честное сотрудничество
между странами. Миролюбивая внешняя

‚ политика Советекото государства ветречает

сочувствие и поддержку У всех народов,

Ибо она отвечает их кровным интересам.

Можно надеяться, что справедливый, демо-

кратический мир, несмотря на противодей-

ствие международной реакции и недругов.
мира. будет обеснечен.

На Вооруженные Силы Союза ССР возло-
жена задача блительно охранять завоеван-
ный мир и созилательный труд нанего на-
рода, надежно обеспечивать государствен-
ные интересы Советского Союза. Вынелне-
низ этой почетной задачи требует от всех.
соватеких воинов понимания своего вонн-!
ского долга. безупречного несоння службы
и ненрерывното совершенствования Своих!

военных и нолитических знаний.

Отсутетвие в настоящий момент прямой
роенной упрозье не должно порождать в на-
них рядах самоуспокоения и благодушия.
Постоянная боевая готовность Советской
Аруни и Военно Мотекого Флота — залог,
безопасности нашей Родины и прочного
мира во всем мире.

Личный состав наших Сухопутных.
Е Авиации и Военно-Морского Флота!
обязан неустанно изучать боевой опыт Ве-
“kon Отечественной войны, новые дости-
ты. военной науки и техники и умело
применять их в боевой. учебе. Все военно-
служащие должны пастойчиво учиться в0-
енному делу,

уставы, являющиеся незыблемым законом!
` жизни Вооруженных Сил.

Команлиры и политработники должны!

уделять больше внимания воинскому воспи-

=

танию ПОдченеиНЕх, прививать им боевой

amp историческую миссию в деле раз-

i

‚веемерно укреплять воинскую
дноциилину ий организованность, соблюдать

Министра Вооруженных Сил Союза ССР _

Fi ЕЙ

советокий дух, 4YBCTBO воинекого долга,
алмирал, офицер, старина или сержант,
который не учится сам, не учит и не в0с-
питырает евоих подчиненных — не выпол-
няет своего долга.

Всем советским волнам следует номнить,
что напряженный труд, отданный ва совер-
пенствование боевой и политической подго-
тозки в мирное время, вознаградитея сто-
рицей.

° Можно не сомневаться, что налци Boopy-
женные Силы с честью выполнят стоящие
перед ними залачи,

Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старпьины! Теваритни офицеры, генералы

г и алмиралы!

Воины,  демобилизованные из рядов

Вооруженных Сил!

Поздравляю Васе 29-й годовшиной Ве-
tune Октябрьской Социалистической pe-
‚ волюции!

В ознаменование рознаролного праздника
‚ приказываю:

Сегодня, 7 ноября, произвести салют
в столице нашей Родины — Москве, в сто
лицах союзных республик. а также в Ran
‘лининграде, Львове, в Хабаровске, Влади-

востоке, в Порт-Артуре и в городах-герюях:

Тенинтраде, Сталинграде, Севастополе и
‚ Одессе — двадцатью артиллерийскими зал-
  вами.

г Да етот Советские Вооруженные
илы!

Да ое налга славная Комитни*
 стическая паргия!

Да здравствует нат героический народ!

Да здравствует могучая Советская Ро-

Да здравствует великий Сталин!

Заместитель Министра

Восруженных Сил Союза ССР
генерал нерал армии В. БУЛГАНИН.

Торжественное заседание, посвященное 29-й годовщине
Великой Октябрьской Социалистической революции
6 ноября, в Москве, в Большом театре Союза ССР

6 ноября в Москве, в Большом театре
Союза ССР, состоялось торжественное за-
седание Московского Совета совместно ©
представителями. партийных,  обществен-
ных организаций и Советской Армии.

Большой театр сегодня торжественен и

строг. В глубине сцены — мраморный бюст
В. И. Ленина и портрет И. В. Сталина,
обрамленные гирляндами пветов. У знамен
16 республик СССР застыл почетный ка-
раул. На огромном полотнище сияют слова
призыва ЦК ВКП(б) «Да злраветвует ХХ
годовщина Великой Октябрьской Социали-
стической революции!».
б часов вечера. Под сволами Вольшо-
то театра неожиданно вспыхивает оващия.
В президиуме появляются тт. Жланов,
Шверник, Вознесенский, Булганин, осы-
гин, Кузнецов, Патоличев, Попов. Все вета-
ют, тепло приветствуя руководителей пар-
тии и правительства.

Предеедательствующий TOB. Попов 09’-
являет заседание открытым. В зале в03-
никают торжественные звуки  государст-
венного гимна СССР.

Нод бурные, долго He смолкающие апло-
дисменты собрание избирает почетный mpe-
зидиум — Политбюро ПК ВВИ(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным.

Слово для доклада предоставляется сек-
ретарю ЦА ВКП(б) тов. А. А. Жланову.

— Товарищи! Сегодня трудящиеся Co-
ветекого Союза празлнуют дваднать девя-
тую годовщину зопиалистичеекой револю-
ции р нашей стране, — говорит, начиная
доклад, тов. Жданов.

Тов. Жданов рисует путь, пройденный
нашей страной 9a последние годы. 1945
год вошел в историю, как год великой
побелы советского народа и других 6в0бо-
долюбизых народов над силами фапгизма и
агрессии. 1946 год явился первым после-
военным годом, когда советекий народ вер-
нулея к мирному трулу, обратил Bee свои
силы на ликвидацию тяжелых последствий
войны, на дальнейшее упрочение и разви-
тие сопиализма.

— Советекий парол, опираясь на Heco-
круптимую силу сониалиетического етроя,
—заявляет тов. Жданов, — самоотвержен-
но преодолевая трудности : послевоенного
времени, успешно идет по пути, который
указал нам Ленин, по которому ведет нас
товаринт Сталин.

При упоминании имени великого вождя

участники собрания вотают и устраивают
бурную овацию. +

Tos. Жданов говорит о пятилетнем пла-
не великих работ, в осуществлении которо-
го найдет достойное применение своим си-
лам, способностям и талантам каждый co-
ветский гражданин. Он рассказывает 0
первых результатах восстановления народ-
ного хозяйства.

Указывая, что наша страна имеет боль-
шие возможности быстро двигаться вперед,
тов. Жданов напоминает о необходимости
укрепления и развития социалистических
метолов хозяйствования, режима экономии
й хозяйственного расчета. Нало мобилизо-
вать наши внутренние ресурсы, вее источ-
ники накопления для нужд восстановления
и базвития народного хозяйства!

Тов. Жданов останавливается далее на
текущих послевоенных залачах — развер-
тывания товарооборота и расширения про-
изводетва товаров широкого потребления,
говорит о’ необходимости более птирокой
подготовки трудовых резервов для пепол-
нения наших предприятий и новостроек
рабочей силой. Он подчеркивает, что нам
нредетоит также рентить крупные задачи в
области восстановления и развития сель-
ского хозяйства. Наша промышленноеть в
свою очерель должна оказать больную по-
мощь деревне, снабдить ее тракторами, ком-
байнами и другими сельхозматинами и за-
паесными частями.  Напомнив o недавнем
решении Совета Министров СССР и ЦЕ
ВКП(б), тов. Жданов указывает, что бла-
годаря инициативе и помощи товарицта
Сталина дело укрепления наших колхозов
поставлено на прочные рельсы и увенчает-
ся полным успехом.

Задачи великого строительства, выпол-
ans плана восстановления и дальнейнго-

го развития народного. ` хозяйства страны
требуют высокого идейного уровня и широ-
кого ‘размаха воспитательной и культур-
ной работы, развертывания сил науки.
Перед нашим народом стоят великие
задачи. Мы, ленинцы, уверены, что эти за-
дачи будут. с успехом выполнены. За это
говорит весь опыт  сопиалистичеекого
строительства в СССР. За это говорит мут-
рая политика большевистекой партии я
великого Сталина.

Эти слова тов: Жданова эал встречает
дружными аплодисментами.

Во второй части своего доклада тов.

Жданов характеризует. роль Советското
Союза в борьбе за прочный мир. Советский
Союз идет в авангарде демократических
народов в борьбе за мир так же, как в голы
войны он шел в авангарде освободительвой
войны против фашизма. Политика Совет-
ского Союза, говорит тов. ханов, в меж-
дународных делах ясна и определенна.
 Это — политика борьбы за прочный‘ и д6-
мократический мир между наролами, поли-
тика всемерного укрепления хружествея-
HOTO сотрудничества миролюбивых наций.
Тов. Жданов вместе с тем отмечает, что
программа мира, за которую борется СССР,
натолкнулась на организованное сопротив*
ление реакционных элементов ряда тгосу-
харств и, в первую очередь, Англии и
СПА.

В этой сложной международной  обета-
новке, говорит тов. данов, в которой про-
тивники прочного мира вносят столько эле-
ментов неуверенности и беспокойства, с
0с0б0й силой проэвучал на весь мир спо-
койный, уверенный и мудрый голое
товарища Сталина, вселяющий бодрость и
належду в сердца всех людей, жаждущих
мира и безопасности, знающих пену кая-
qoro слова товариша Сталина. ean
аплодисменты).

Силы, работающие в пользу мира, рас-
тут с каждым днем и опираются на проч-
ный фундамент. Они становятся все более
организованными и мощными. Миролюби-
вая политика Советского Союза находит
поддержку у миллионов людей за тубежом.
Силы демократии растут, и в этом залог
того, что дело мира восторжествует.

Заканчивая свой доклад, тов. Фланов
говорит о неиссякаемой жизненлой силе
советского строя, о непобедимости тото ле-
ла, за которое боролся наш народ, евершая
Великую Октябрьскую Социалистическую
революцию.

Тов. Жданов провозглашает элравицу в
честь советского народа, в честь славной
большевистской партии, в честь великого
Сталина.

Участники собрания встают и продол-
жительной овапией выражают свою горя-
чую любовь и преданность велякому вождю
советского народа.

Торжественное заседание под бурные’
аплодисменты принимает приветственное...
macbMo товарищу И. В. Сталину,