4-я СЕССИЯ ЦИК СССР УП СОЗЫВА

Прения по докладу тов. Яковлева

РЕЧЬ тов. П. П. ЛЮБЧЕНКО

Товарищи! На Чрезвычайном VIII Bee-
союзном С’езде Советов товарищ Сталин,
говоря 0 значении новой Конституции
Союза Советеких Социалистических Pec-
публик, сказал: «Это будет  историче-
ский документ, трактующий просто и ежа-
то, почти в протокольном стиле, о фактах
победы социализма в СССР, о фактах осво-
бождения трудящихся СССР от капитали-
стического рабства, о фактах победы в
СССР развернутой, до конца последователь-
ной демократии».

х...Тенерь, когда мутная волна фашизма
оплевывает социалистическое движение ра-
бочего класса и смешивает с грязью демо-
кратические ‘устремления лучших людей
пивилизованного мира, новая Конституция
СССР будет обвинительным актом против
фашизма, говорящим о том, что социализм
и демократия непобелимы».

Чрезвычайный УШ Всесоюзный С’езд
Советов поручил Центральному Исполни-
тельному Комитету СССР утвердить «По-
ложение о выборах в Верховный Совет
СССР».

Само собою разумеется, товарищи, что
это Положение должно быть на уровне ве-
личайшего исторического  документа—
Сталинской Конституции Союза Советских
Социалистических Республик, на основе
которой живет теперь нанта страна.

Мы обязаны с вами, `в соответствии с
постановлением Чрезвычайного \УШ Bee-
союзного С’езда Советов, создать такое
«Положение о выборах в Верховный Co-
вет СССР», такой избирательный закон,
который гарантировал бы действительное
участие всех граждан в выборах, незави-
симо от расовой и национальной принад-

лежности, веромсповедания, образователь-
ного  ценза, оседлости, социального
пролсхождения, имущественного положе-

ния и прошлой деятельности.

Избирательный закон должен  созлать
все условия, при которых рабочий, кол-
хозник, интеллигент нашей страны смогли
бы послаль лучших людей в напки Советы
депутатов трудящихся.

Необходимо подчеркнуть, что разрабо-
танный Президиумом ЦИК СССР и доло-
женный тов. Яковлевым проект «Положе-
ния о выборах в Верховный Совет СССР»
этим требованиям вполне соответствует.

Вся избирательная процедура изложена
так ясно и просто, что она доступна само-
му рядовому гражданину, помогая ему ак-
тивно участвовать в политической жизни
страны, сознательно избирать того, кто
наиболее честно, добросовестно и преданно
будет защищать интересы трудящихся, ин-
тересы социализма.

Наш избирательный закон He похож,
да и не может быть похож, ни на один

избирательный закон капиталистических
стран.
В капиталистических странах, даже

наиболее демократических, буржуазия все-
Tia и неизменно ставит задачей избира-

тельного закона создание такой избира--

тельной процедуры, которая максимально
урезывала бы права трудящихся, лишала
их возможности избирать своих действи-
тельных представителей, создание такой
процедуры, которая помогала бы прохожде-
нию в парламент матерых сторонников ка-
питалистического строя.

Избирательный закон капиталистической
страны буржуазия всегда использует для
того, чтобы урезать права трудящихся, да-
же записанные в конституции той или
другой страны. Стоит только сравнить рял
статей нашего избирательного закона и из-
бирательных законов капиталистических
стран, как это сделал тов. Яковлев, чтобы
в этом убедиться.

В «Положении о выборах в Верховный
Совет СССР» говорится о том, что избира-
тели принимают участие в выборах вне за-
висимости от оседлости. Это значит, что
каждый трудящийся нашей страны не ри-
скует никогда утратить свое право участия
в выборах только на том основании, что
он перешел на работу из одного предприя-
тия в другое или переехал из одного кол-
хоза в другой, даже тогда, когда эти пред-
приятия или колхозы расположены в дру-
гом избирательном округе.

Тотда как в капиталистических странах
ценз оседлости используется буржуазией
против рабочих, как средство лишить зна-
чительную их часть права активно уча-
ствовать в выборах. Тов. Яковлев говорил
о том, что во Франции для того, чтобы
иметь право участвовать в выборах, тре-
буется 6 месяцев оседлости; в Великобри-
тании и Чехословакии — 3 месяца. № этим
странам можно было бы добавить Японию,
которая требует оседлости в течение одного
года, при чем в Японии лишаются избира-
тельного права студенты. Японские саму-
раи не верят в благонадежность даже сы-
нов собственного класса: студенты Япо-
нии в своем абсолютном большинстве
выхолцы из буржуазной среды. В Швеции,
например, право голоса имеют лишь те, кто
в предшествующие тоды чиеслилея в спи-
сках местных жителей. В Венгрии тре-
буется 2 года оседлости.

Совершенно понятно, товарищи, против
кого направлены эти ограничения, —не про-
тив буржуа, ибо буржуа имеют свои по-
местья, своп дома, свои замки, им не при-
холится перебираться с одного места на
другое, —они направлены против рабочих,
против трудящихся. Избирательный заков
Венгрии особенно пинично это раскрывает
‚В нем прямо оговорено, что на лиц духов-
ного звания, чиновников и частных служа-
ших требование оседлости не распростра-
няется. Как видите, там, в капиталистиче-

ских странах, заботятся о попе, о чинов-’

нике-— служаке капиталистического строя.

У нас, в стране Советов, наш избира-
тельный закон заботится о рабочем, кол-
хознике, трудящемея интеллигенте.

В соответствии со Сталинской Конетиту-
цией наш избирательный закон предостав-
ляет право участвовать в выборах и быть
избранными всём вне зависимости от обра-
зовательного ценза. Рабочий и колхозник,
имеющие высшее образование или окончив-
шие начальную школу, пользуются у нас

(Председатель Совнаркома УССР)

одинаковым правом. Старикам из колхозни-
ков и рабочих, которые не успели ликви-
дировать свою неграмотность, закон веяче-
ски идет навстречу, обеспечивая им в03-
можность участвовать в выборах.

Этим наш закон отличается от законов
буржуазных стран. Буржуазия создает сна-

чала условия, лишающие возможности ра-
бочих и бедняцкие слои крестьян научить-
ся читать и писать, а потом на этой осно-
ве лишает их возможности быть равноправ-
ными гражданами своей страны. В Юго-
славии для того, чтобы быть избранным,
нужно обязательно говорить и писать на
государственном языке. Если гражданин не

принадлежит к господетвующему большин-

ству, если он умеет говорить, читать и пи-
сать только на своем родном языке, юго-
славекие правящие классы лишают его
права быть избранным в верховные органы
Югославии.

То же самое в Венгрии и ряде других
государств.

Эти требования знания государственно-
го языка, требования грамотности на го-
сударственном языке, находятся, конечно,
в полном соответствии с политикой нацио-
нального угнетения, бесправия националь-
ных меньшинств, удушения малых народ-
ностей в капиталистических странах.

В нашей стране, где Сталинская Кон-
ституция гарантирует полное равноправие
всех национальностей, совершенно  есте-
ственно, что избирательный закон всяче-
ски охраняет, оберегает, создает условия
для участия в выборах и возможность
быть избранным гражданину любой напио-
нальности, независимо от того, владеет ли
он, проживая, например, на территории
Украины, украинским или русским язы-
KOM.

Чтобы обеспечить возможность быть из-
бранным в Верховный Совет депутатов
трудящихея рабочему, служащему, колхоз-
нику, наше «Положение о выборах в Вер-
ховный Совет CCCP» в стать 54 прел-
усматривает, что «расходы, связанные с
производством выборов в Верховный Совет
СССР, производятся за счет госуларства».
Кандидату в депутаты в советской стране
не приходится думать ни 0б оплате бюлле-
теней, ни об оплате клубов и помещений,
необходимых для агитации среди избира-
телей. Клубы и помещения в нашей
стране находятся в распоряжении трудя-
щихся и их организаций.

Во Франции кандидат в депутаты обя-
зан, согласно закону от 1924 г., уплатить
в течение 24 часов все причитающиеся
расходы, которые устанавливаются в ка-
ждом избирательном участке специальной
комиссией.

В Англии необходимо внести залог в
150 фунтов стерлингов, при чем этот залог
поступает в казну, если кандидатура
не собирает одной восьмой общего количе-
ства поданных голосов. В Японии тре-
буется внести 2 тысячи иен.

Все имущественные ограничения напра-

влены к одной цели — всячески лишить
возможности, а если не лишить возможно-
сти, то затруднить выставление кандида-
Тур представителей рабочего класса и бел-
нейшей части крестьянства. Все эти иму-
шественные ограничения направлены к 0л-
ной цели — обеснечить выборы в парла-
мент представителей буржуазных классов,
охранителей капиталистического строя.

Представленный на наше утверждение
проект «Положения о выборах в Верховный
Совет СССР» относит расходы по выборам
на государственный счет, предоставляя
клубы и помещения в распоряжение рабз-
чих организаций, колхозников и трудящих-
ся, создает все условия для того, чтобы
любой гражданин, активно работающий на
любом поприще социалиетического  строи-
тельства, преданный этому делу, мог быть
избран в Созет депутатов трудящихея на-
HM народом.

Идя по линии обеспечения максималь-
ных возможностей рабочим, колхозникам,
красноармейцам и служащим. наш закон
предусматривает выставление кандидатов в
соответствии со статьей 57 как централь-
ными органами общественных организаций
и обществ трудящихся, так и их респуб-
ликанскими, краевыми, областными и рай-
онными органами, равно как общими со-
браниями рабочих и служащих по прел-
приятиям, красноармейцев по воинским ча-
стям, а также общими собраниями  кре-

‘стьян 10 колхозам, рабочих и служащих

COBX030B — по совхозам.

Ham избирательный закон предусматри-
вает создание избирательных округов ©
таким расчетом, что каждый избизатель-
ный округ посылает только одного депу-
тата. Такой порядок дает возможность из-
бирателям отдать свой голос действительно
за того кандидата, которого они считают
наиболее подходящим.

Тов. Яковлев говорил, что немецкие фа-
шисты скрывают правду о советской Вон-
ституции и о советском избирательном за-

een

РЕЧИ ПЕЧАТАЮТСЯ ПО СОКРАЩЕННОЙ СТЕНОГРАММЕ.

коне. они боятся, чтобы наша Конститу-
ция и нал избирательный закон не стали
достоянием трудящихся фашистских стран.

Тов. Яковлев внес, если можно так вы-
разиться, предложение, чтобы немецкие
фашисты попробовали предоставить право
коллективам рабочих и батраков поме-
шичьих имений, рядовым служащим их
учреждений выставить своих кандидатов, —
и тогда от фашизма не останется и пуха.
Не приходится сомневаться, что предло-
жением тов. Яковлева немецкие фашисты
He воспользуются. Они ведь прекрасно по-
нимают, что предоставление немецким ра-
бочим и крестьянам прав, которыми поль-
зуются рабочие и крестьяне в Советском
Союзе, приведет к тому, что фашистам
придется немедленно искать себе права
убежища у фашистов за пределами Гер-
мании. Они, немецкие фашисты, предно-
читают и дальше действовать с помощью
топора и концентрационных лагерей. Это,
конечно, не освобождает и их от того,
чтобы иметь свою избирательную систему,
построенную на том, что депутаты назна-
чаются фашистским руководством, а народ
лишен возможности внести какие бы то
ни было изменения в эти списки, повли-
ять на ход выборов.

Польские паны оказались виртуозами в
деле создания избирательной . системы,
издевающейся над трудящимися Польши.
Они обеспечили себе положение, при ко-
тором трудящиеся лишены возможности
выставить своих кандидатов. Польские па-
ны довольны тем, что являются сегодня
хозяевами избирательных урн.

Но мы знаем, как ответили трудящиеся
Польши на этот, с позволения сказать,
«избирательный закон». В последних вы-
борах в польский сейм принимало участие
28 проц. населения, а 72 проц. остава-
лись в ожидании более удобного случая
для голосования в своих интересах против
польского фашистского лагеря. Польские
борзописцы из фашистского правящего ла-
геря превратились в берлинский филиал
пс распространению лжи, клеветы и вея-
ких гнусных инсинуаций о Советском Co-
юзе. Конечно, и польским панам, у кото-
рых горит земля под ногами, не хочется,
как и их немецким распорядителям, чтобы
трудящиеся Польши знали правду о на-
шей Конституции и о нашем избиратель-
ном законе. Если в дальнейшем польским
фашистам удастся свести участие избира-
телей в выборах до 2,8 проц., то едино-
гласное избрание в сейм им обеспечено.

“Товарищи, наш избирательный закон по
праву является самым демократическим за-
коном в мире. Он явится обвинительным
актом против фашизма и еще и еще раз,
вслед за Сталинской Конституцией, под-
тверждает, что социализм и демократия,
как говорил товарищ Сталин, непобедимы.

Мы — страна Советов — действительно
взяли все лучшее из буржуазно-демокра-
тических конституций и избирательных
законов, взяли то, от чего давно отказа-
лась дряхлеющая буржуазия, испугавшая-
ся «ошибок» своей собственной моло-
дости.

Все лучшие люди там. на Западе, видят
теперь, что Сталинская Конституция и наш
новый избирательный закон являются хар-
тией подлинной вольности освобожденных
народов Советских Социалистических Рес-
публик.

Народы Советского Союза единодушно го-
лосовали за Сталинскую Конституцию, за
Конституцию победившего социализма и
тем самым показали, что наше устремление

п наша конечная цель им ясны-—это по-

строение коммунистического общества.

В соответствии с этой целью народы (-
ветского Союза пошлют в Верховный Совет
депутатов трудящихся, в Верховные Советы
союзных республик, в Советы депутатов
трудящихся областей, городов и районов
таких людей, которые своей  беззаветной
преданностью большевистской партии, де-
лу социализма и своей повседневной рабо-
той обеспечат победу коммунизма в нашей
стране.

Таких людей вырастила и воспитала на-
ша партия. Они выросли на великой рабо-
те построения социалистического общества,
в борьбе за новую социалистическую инду-
стрию, в борьбе за победу и укрепление
колхозного строя.

До сих пор мы частенько грешили про-
тив указания товарища Сталина, недоста-
точно смело выдвигали эти новые выросшие
кадры из числа партийных и непартийных
большевиков.

Сталинская Конституция и предстоящие
выборы в Советы не только позволяют, но
п настоятельно требуют от нас, товарищи,
чтобы эти лучшие люди стали депутатами
городских, сельских, районных. областных
и Верховных Советов депутатов трудящих-
ся.
Товарищи, мы обезглавили банду японо-
немецких шпионов, попытавшихся внутри
нашей страны вести подрывную, подлую
работу по приказу фашистских штабов.
Мы раздавим каждого  троцкистско-буха-
ринского, националистического и иного
пшиона и всех, кто вздумает продолжать
предательскую работу.

Такова воля 170 миллионов трудящихся
великого Советского Союза, всех народов
СССР, сплотившихся вокруг партии, вокруг
своего вождя товарища Сталина.

Такова воля 170 миллионов народов ве-
ликого Советского Союза, дающих сейчас
новые миллиарды рублей на дело укрепле-
ния обороноспособности нашей страны, го-
товых в любой момент отдать свою жизнь
за прекрасную социалистическую родину.

Трудящиеся Советской Украины цели-
ном и полностью одобояют «Положение о
выборах в Верховный Совет СССР», потому
что оно подлинно демократическое и обес-
печивает действительное выявление воли
строителей социализма.

Трудящиеся Советской Украины целиком
и полностью одобряют «Положение о вы-
борах в Верховный Совет СССР», потому
что на основе этого избирательного зако-
на трудящиеся нашей страны смогут по-
слать в Советы лучших сынов партии и
народа, до конца преданных великому делу
Ленина — Сталина. (Аплодисменты).

}

Речь тов.
А. Д. Казначеевой

(Инструктор Восточно-Сибирского облис-
полкома)

Товарищи, мы заслушали доклад 0
проекте «Положения о выборах в Верхов-
ный Совет СССР». Положение о выбо-
рах является историческим документом
сталинской эпохи. Перед нами стоит боль-
шая задача — подготовиться к выборам,
раззернуть работу так, чтобы при новых
ъыборах ни один враг не прошел в наши
Советы.

Вследствие того, что мы плохо следили
за врагами, что у нас была притупленз
блительность, врагам удалось много навре-
дить не только в промышленности, но и в
сельском хозяйстве, в животноводстве и в
зерновых культурах. Но при помощи пар-
тии, при помощи товарища Сталина мы
разоблачили эту шпионскую свору, и если
где еще и остались враги, то они безуслов-
но будут разоблачены и уничтожены.

Я хочу сказать о работе секций. Секции
работали плохо, а местами даже совсем не
работали. Это ‘было результатом того, что
в некоторых  райисполкомах  орудовали
враги народа. Сейчас эти враги разобла-
чены, мы обратили внимание на работу
секций, и она начинает разворачиваться.

Теперь о женщинах. Вчера тов. Яковлев
товорил, что женщины еще мало втянуты
в советскую работу. Это целиком относит-
ся к нашей Восточно-Сибирской области.
У нас женщины мало втянуты в советскую
ий общественную работу, потому что мы не
успели развернуть еще строительство школ,
детских яслей и площалок. Новое строи-

тельство в Восточной Сибири тормозится
тем, что у нас нехватает строительных
материалов, нет цемента, кровельного же-
леза, гвоздей и т. д.

Товарищи, мы должны сейчас все вни-
мание уделить на подготовку к выборам.
Мы должны развернуть работу секций, де-
путатских групи и других массовых орга-
низаций.

Мы должны развернуть работу так, как
учит нас партия, как учит нас товарищ

Сталин. (Аплодисменты).
a

РЕЧЬ тов. А.

Год тому назад был опубликован исто-
рический документ — проект СОталинекой
Конституции, утвержденный затем Ha
Чрезвычайном VII Всесоюзном С’езде Со-
ветов. Обсуждение проекта основного зако-
на страны социализма вызвало необычаи-
ный под’ем всех творческих сил страны,
величайшую активность всех трудящихся,
еще более сплотившеихея вокруг партии и
правительства, вокруг вождя народов,
творца Конституции — товарища Сталина.

Нужно помпить, товарищи, что наши
враги попытаются использовать предстоя-
щие выборы в Советы и подготовку к ним
для своих преступных целей — подрыва
моши социалистического государства рабо-
чих и крестьян. Ряд сообщений уже гово-
рит, например, об оживленной работе; цер-
ковников. Это подтверждает, что мы пло-
хо боремея с ними. Это означает, что рял
наших партийных и советских товарищей
на местах недостаточно продумал указание
товарища Сталина на  Чрезвычайном
УШ Всесоюзном С’езде Советов, заключаю-
щееся в том, что «надо работать, а не до-
жидаться того, что все будет предоставлено
в готовом виде в порядке административ-
ных распоряжений».

Товарищ Сталин неоднократно указывал
на задачу повышения революционной бди-
тельности.

Именно потому, что мы эти указания
забыли, врагам народа удалось проникнуть
Ha ответственнейшие участки нашей pa-
боты. Мы не сумели разоблачить своевре-
менно всех этих мерзавцев, японо-герман-
ских шпионов, диверсантов, троцкистов и
прочую сволочь. Мы, украинцы,  дол-
HB 0 всей остротой подчеркнуть, что у
нас также не проявлено достаточной поли-
тической бдительности, мы не сумели раз-
облачить, например, Якира — этого гнус-
ного предателя, подлого питиона, агента
Гестапо.

Фашистские хозяева врагов народа, раз-
облаченных нашим славным Наркомвнуде-
лом и сталинским наркомом тов. Ежовым,
пробовали сделать «хорошую мину при
плохой игре», пытаясь изобразить все свои
провалы как признак нашей слабости. Но
они прекрасно знают; что разгром их аген-
туры в нашей стране является следствием
нашей мощи и ведет к дальнейшему укреп-
лению страны.

На контрреволюционную, подлую работу
врагов советский народ единодушно ответил
займом укрепления — обороноспособности
страны.

0 нашей мощи свидетельствуют освое-
ние нами Северного полюса, легендарный
перелет из СССР в США. через Северный
полюс замечательных сынов нашей роди-
ны, гордых соколов нашей страны, выпе-
стованных товарищем Сталиным. И горе
врагу, когда на него налетят эти соколы!

Товарищи, мы вооружены историческим
документом — Сталинской Конституцией, —
этим рычагом, который поднимает небы-
валую активность трудящихся всех на-
циональностей нашей социалистической
родины, этим светочем, к которому устрем-
лены взоры трудящихся всего мира, всего
передового человечества.

Мы вооружены указаниями товарища
Сталина, данными на февральском Пленуме
ЦЕ ВКП(б), направленными на ликвида-
цию последствий вредительства.

Г. ШЛИХТЕРА

(Вице-президент Академии наук УССР)

Теперь весь советский народ сп
как никогда вокруг коммунистической пар-
тии, ее Центрального Комитета, вокруг
вожля народов товарища Сталина. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Товарищи, проект «Положения о выбо-
рах в Верховный Совет ССОР», обеспечи-

вающий гражданину СССР невиданные в
мире права, будет утвержден на 4-й сессии

ЦИК СССР. Раз’ехавшись с сессии, мы, за-
сучив рукава, поведем подготовку к выбо-

рам в Советы так, как этого требует от
каждого из нас партия, как этого требует
товарищ Сталин.

Чего требуют от каждого из нас прежде

всего партия и товарищ Сталин? Блитель-
ности и еще раз бдительности, но бдитель-
ности не на словах, & на деле. Надо ска-
заль, что мы очень много говорили о п9-
вышении бдительности, но мало сделали.
С этой политической беспечностью надо
покончить немедленно.

133-я статья Сталинской Конетитуции
указывает в этом отношении на одну из
существеннейших обязанностей, которую
Ha нас возлагают страна, партия, прави-
тельство, весь наш народ.

В этой статье говорится: «защита оте-
чества есть священный долг каждого граж-
данина СССР». Большевистская  бдитель-
ность не на словах, а на деле есть ве-
личайший и важнейший долг, который воз-
лагает родина на каждого  трудящегося
страны социализма.

Такие преступления, как измена родине,
нарушение присяге, переход на ‘сторону
врата,— все эти преступления могли бы
быть предупреждаемы своевременно, если
бы революционная бдительность была на
надлежащей высоте, которой от нас требует
партия, требует товарищ Сталин.

Никакой пощады врагам народа!

Возьмемся же, товарищи, по-боевому 38
выполнение стоящих перед нами задач и
удёлим больше внимания подготовительной
работе к выборам в Советы, пире вовле-
чем трудящиеся массы в управление госу-
даретвом. (Аплодисменты).

РЕЧЬ тов. Г. Т. ПОЛБИЦЫНА _

(Председатель Куйбышевского облисполкома)

Наш советский избирательный закон ро-
жден Сталинской Конституцией. Каждая
статья этого закона отражает черты нового
общества, созданного социалистической ре-
волюцией,—такого общества, какого pa-
нее не знала история.

Страх перед массами-—вот основная чер-
тз буржуазных избирательных законов.
Наш советский избирательный закон не
знает никаких ограничений для неопоро-,
ченных по суду и находящихся в здравом
уме. Все это говорит о том, что наши вы-
боры явятся действительно народными вы-
борами.

Все мы в своей практической деятельно-
сти ни на минуту не должны забывать о
том, что враги народа всех мастей основа-
тельно готовятся к новым выборам. Они
будут делать все необходимое для того,
чтобы подорвать авторитет избирательного
закона и там, где это удастся, постараться
провести своих депутатов в бевет. Вот по-
чему исключительно велика  ответствен-
ность Советов и нас, советских работни-
ков, на предстоящих выборах. Мы должны
сейчас особенно интенсивно развертывать
организационно-массовую работу, тесно
увязывая ее с подготовкой к выборам в
Верховный Совет СССР

Судя по нашей Куйбышевской области,
надо прямо сказать, что Советы и мы, 06-
ластные советские работники, по-настоя-
щему еще не перестроили своей работы, не
достигли еще надлежащего знания дела,
знания нужд трудящихся, проявляем мало
заботы о людях, не имеем постоянной свя-
зи с избирателями, не добились строгого
соблюдения требований законности и совет-
ской демократии.

Одним из важнейших условий укрепле-
ния связи с массами являются отчеты де-
путатов перед избирателями. В Куйбышев-
ской области за последние годы не только
не было организовано отчетов районных
исполнительных комитетов перед массами,
но сзми депутаты далеко не все отчита-
лись перед избравшими их рабочими, кол-
хозниками, служащими. В 1936 г. около
половины депутатов не отчиталобь о своей
работе перед избирателями.

Следует заметить, что за последние годы
У нас в области перестали собирать на селе
общие собрания избирателей. После прове-
дения сплошной коллективизации многие
Советы решили, что общие собрания созы-
ваются на селе только колхозами, а в го-
родах — только профсоюзами, и что на
этих собраниях должны разрешаться яко-
бы все общественные вопросы. За послед-
нее время как будто пропал интерес к 9б-

щим собраниям избирателей. Между тем
имеется очень много вопросов, которые нуж-
но обсуждать самим избирателям на общих
собраниях. Возьмем хотя бы такие вопро-
сы, как устройство дорог, мостов, гатей;
ремонт школ, больниц, изб-читален, клу-
бов и др. Эти вопровы не могут быть рас-

смотрены только на общих собраниях кол-
хозников, так как в их обсуждении должны
Участвовать не одни колхозники, но и еди-
ноличники, служащие, сельская интелли-
генция и т. д. В результате игнорирования
общих собраний избирателей ‘эти вопросы
часто рассматривались пленумами Советов
или их президиумами и нередко одними
только председателями Советов. Были слу-
чаи, когда на колхозных собраниях пыта-
лись производить довыборы Совета или от-
зывы депутатов Совета. Все это, несомнен-
но, являлось прямым нарушением избира-
тельного закона, и мы должны принять не-
обходимые меры для того, чтобы не повто-
рять подобных ошибок.

Решением ЦИК и СНК Союза председа-
тели сельсоветов освобождены от функций,
связанных с натуральными и денежными
сборами в деревне. Это постановление co-
здало все необходимое для того, чтобы Co-
веты сделали крутой поворот к работе по
благоустройству и культурному  под’ему
села. Каждый сельсовет обязан следить за
хорошим состоянием дорог, мостов, за раз-
вертыванием производственной деятельно-
сти колхозов, за повышением материально-

го состояния колхозников.  Сельсоветы
должны вести постоянное наблюдение 3a
развитием культуры, заботиться о том, что-
бы были в порядке школа, больница, клуб,
изба-читальня, чтобы хорошю работала ко-
операция.

Казалось бы, что все эти вопросы ясны
и жизненно необходимы. Тем не менее
подавляющее большинство Советов все еще
никак не может отрешиться от старой
практики и с большим трудом перестран-
вает свою работу.

Надо признать, что и мы еще не дали
достаточно исчерпывающих указаний меет-
ным советским органам, чтобы они цели-
ком и полностью переключились на выпод-
нение важнейшей политической задачи —
обслуживание нужд избирателей. Наша
обязанность — помочь сельсоветам успеш-
но справиться с этой задачей. Мы должны
помнить, что избиратели будут судить 0
нашей работе по тому (как уже не раз го-
ворил товарищ Сталин), как мы будем з2-
ботиться 0б удовлетворении запросов И
нужд трудящихся: в культурном ли ©9-
стоянии находятся школа, клуб, изба-
читальня, больница, родильный дом, дет-
ские ясли. В зависимости от того, как мы,
справимся с этой задачей, трудящиеся и
будут избирать нас в Советы.

Внесенное на обсуждение сессии Цент-
рального Исполнительного Комитета «По-
CCCP» еще более обязывает нас, совет-
ских работников, перестроить свою работу
по-новому. Мы обязаны сделать все необ-
ходимое для того, чтобы не осталось меств
для преступных деяний врагов народа.

Выборы в Верховный Совет СССР явля-
ются громадной проверкой прочности свя
зей каждого работника с массами трудя-
щихся и авторитета его среди этих Mace.

Выборы, несомненйо, явятся величайшей
демонстрацией любви и доверия ‘народов
партии Ленина — Сталина, под чьим в0-
дительством достигнуты победы веемирно-
исторического значения, записанные в ве
ликой Сталинской Конституции.

У нас нет никакого сомнения в том, 91
под руководством нашей великой коммуня-
стической — партии, подо руководством
ленинско-сталинского ЦК, под руководством
вождя народов товарища Сталина труде
щиеся нашей страны организованно избе
рут лучших людей для управления великлх
государством — нашей советской ст
ной! (Шумные аплодисменты).

сплочен

a genie