Ser =

3 hiv 1937 г., № 187 (7153)

РЕЧЬ тов.

Проект нового избирательного закона яв-
ляется актом громадного исторического зна-
великой

чения. (Он является детищем
Сталинской Конституции и вместе с новой
Сталинской Конституцией закрепляет в

законодательном порядке исторические за-
воевания пролетарской диктатуры, великие

исторические победы социализма.
Новая Конституция явилась

летарекой социалистической революции,
создавшей в результате почти 20-летней
борьбы трудящихся нашей страны, во гла-
ве с коммунистической партией, ее ЦЕ в
великим Сталиным, новое социалистическое
общество рабочих и крестьян, новую co-
циалистическую культуру, новое поколе-
ние сталинских людей, — советских героев
и богатырей, творящих чудесные и` небы-
валые до сих пор на земле дела и под-
BETH. >

Наша Конституция — торжествующий
гимн победившего в СОСР. социализма. На-
ma Конституция — грозный обвинительный
акт против фашизма, воскресившего сред-
невековое варварство и надругивающегося
над культурой и демократией, покрывшего
и покрывающего себя - позором зверских
убийств беззащитного населения мирных
городов и сел, тысяч детей, женщин и
стариков.

Мы все помним слова великого Сталина
0 том, что «Новая Конституция СССР. будет
моральной помощью и реальным подспорь-
ем для всех тех, кто ведут ныне борьбу
против фашистского варварства». Вот по-
чему так беснуются сейчас наши враги,
используя все средства борьбы против
СССР — клевету и инсинуацию, вреди-
тельство и диверсии, террор и шпионаж,
засылая в наши тылы евою агентуру, вер-
буя и посылая против нас троцкистско-
бухаринское фашистское отребье. Напрас-
но! Нет в мире силы, способной помешать
расцвету нашей социалистической родины.

Социализм и демократия непобедимы.

В буржуазных государствах, еще сохра-
нивших остатки буржуазной лемократии и
демократических конституций, конститу-
ции и избирательные законы, посвященные
одному и тому же вопросу, говорят далеко
не одно и то же. Назначение избиратель-
ных законов в этих странах заключается
не столько в том, чтобы обеспечить реа-
лизацию прав, провозглашенных в KOH-
ституциях, сколько в том, чтобы всячески
затруднить эту реализацию и пользование
конституционными правами поставить в
рамки, хотя и противоречащие конститу-
ции, но зато не противоречащие интере-
сам правящих в этих государствах экспло-
ататорских клик. ^^

0 том, какой вопиющий характер при-
обретают эти противоречия между консти-
туциями буржуазии и их избирательными
законами, свидетельствует множество при-
меров. Итальянский закон or 17 мая
1928 г., изданный под названием «0. ре-
форме политического представительства»,
попросту ликвидировал конституцию и
опирающийся на нее парламент.

Статья 2-я гитлеровского закона 24 мар-
та 1933 т. прямо заявляет, что «законы,
принятые имперским правительством, могут
уклоняться от имперской конституции»,
если они He имеют предметом устройство
рейхстага и рейхерата, который, кстати
сказать, спустя год (в 1934 г.) был лик-
видирован спепиальным законом в поряд-
ке указанного выше «уклонения».

Французская конституция до сих пор не
знает всеобщего избирательного права. Из-
вестно, что этого избирательного права во
Франции лишены, например, женщины.

В США —- по конституции царит «ра-
венство». Каждый штат выбирает ровно
столько, сколько любой другой — по два
депутата. А на деле что получается? По-
лучается, что многомиллионный Нью-Йорк
выбирает двух депутатов, штат с 100 тыс.
жителей выбирает тоже двух депутатов.
Уливительное равенство!

Вся механика буржуазной демократии и
буржуазных демократических избиратель-
ных систем построена на жульнических ма-
хинациях, на всевозможных недобросовест-
ных избирательных трюках и фокусах,
имеющих своей единственной цёлью вытал-
кивать, как говорил Фенин, «бедноту из
политики, из активного участия в демокра-
тии». (Ленин. Соч., т. ХХ , стр. 430).

Советские Конституции и механизм с0-
ветской демократии принципиально иные.
Реально, фактически защищены у нас пра-
ва граждан.

Одна из самых замечательных глав но-
вой Конституции. — Х глава, — говорящая
06 основных правах и обязанностях граж-
лан СССР, не только провозглашает пра-
во граждан СССР на труд, право на отдых,
на материальное обеспечение в старости, в
случае болезни и потери трудоспособности,
право на образование, равенство женщин г
мужчинами, равенство граждан СССР, не-
зависимо от их расовой и национальной
принадлежности, и ряд демократических
сробод, в соответствии с интересами трудя-
щихся и в целях укрепления социалистиче-
ского строя, но обеспечивает эти права всем
строем советской социалистической висте-
мы, всей мощью и социалистической орга-
низацией советского народного хозяйства,
всеми силами, ресурсами и средствами стра-
ны Советов.

В ряду гарантий этих прав новая Кон-
ституция называет также и наш советский
закон, прямо указывая на ответственность
по всей строгости советского социалиетиче-
свого закона людей, пытающихся нарушить
эти гарантированные Конституцией права.

Статья 123 Конституции, говорящая о
равенстве граждан СССР, независимо от их
национальности и расы, об’являет это не-
преложным законом, угрожая карой закона
за какое бы то ни было нарушение этого
важнейшего принципа Сталинской Консти-
туции.

Провозглашая всеобщую воинскую обя-
занность законом, обязывая каждого граж-
данина Союза Советеких Социалистических
Республик беречь и укреплять обществен-
ную социалистическую собственность п
быть готовы к исполнению своего священ-

SEES SE 3 Е
Eee ПРЕ ИДЕИ ЕЯ р ЕЕК ee ee

заверше-
нием величайшего этапа в развитии про-

4-я СЕССИЯ ЦИК СССР`УП. СОЗЫВА
—_ ва

прения по докладу то

А. Я. ВЫ!

(Прокурор Союза ССР)

строгости советского закона.

вития и укрепления социалистического: го-
сударсгва рабочих и крестьян. Советский
закон — могучее орудие пролетарекой дик-
татуры и советского государства в борьбе
с врагами социализма, в борьбе за комму-
НИЗМ.

«Законность» в ряде капиталистических
стран и во всех фашистских странах пре-
вратилась в открытый произвол, в непри-
врытое издевательство над трудящимися,
над культурой и демократией.

Принципиально иначе обстоит дело у
нас.

В СССР, где победил социализм, где не-
сокрушимо закреплена подлинная культу-
ра и демократия, законность является мо-
гучим орудием дальнейшего прогресса,
дальнейнтей борьбы за социализм. :

На Чрезвычайном УШ Всесоюзном C’e3-
де Советов товарищ Сталин сказал: «cra-
бильность законов нужна нам теперь боль?
ше, чем когда бы то ни было». «Положе-
ние о выборах» служит этой залаче ета-
билизации нашей законности, гарантирую-
шей правильность выполнения такой важ-
нейшей государственной функции, как из-
брание Верховного Совета СССР — высше-
го законодательного, органа Союза. Совет-
ских Социзлистических Республик.

Стабильность закона требует единообра-
зия и единого понимания законности.

Противниками этой, законности ло cnx
пор продолжают оставаться «местные вли-
яния», о когорых Ленин писал, как об од-
ном из величайших препятствий к уста-
невлению законности и. культурности.

Надо признать, что в практике у нас до
сих пор встречаются грубые нарушения с0-
ветских законов. Тов. Яковлев вчера при-
водил примеры нарушения законов со сто-
роны Советов, а я добавляю: при явном,
очень часто, к сожалению, бездействии и
попустительетве со стороны местных про-
куроров.

Если обратиться к практике обязатель-
ных постановлений и практике наложения
штрафов, то в этом отношении можно на-
зваль целый ряд в высокой степени отри-
цательных примеров. Ряд горсоветов у нае
вовсе не считается с законами и в своей
практике далеко выходит за пределы своей
компетенции. Мы имеем обязательные по-
становления ряда горсоветов, введенные в
действие с утверждения лишь одного пред-
селателя или секретаря горсовета, даже не
утвержденные президиумом этих горсове-
TOB.

Имеется ряд обязательных постановлений
вовсе не опубликованных, хотя от граждан
требуют неуклонного исполнения их, а за
неисполнение этих обязательных постанов-
лений очень ретиво петрафуют.

Грубое нарушение ‘законов допускается
различными организациями, злоупотребля-
ющими наложением штрафов. Проверка ма-
терналов показала, ‘что по одному только
Ленинграду в 1936 году имелось, по край-
ней мере, не менее 18 организаций, нала-
тавших штрафы. Среди них «Скорая по-
мощь» (оказывается, «Скорая помощь» про-
является и в наложении штрафов), радно-
дирекция, трамвайное управление, Ленин-
градекий Энергосбыт, —я не говорю `уже о
милиции и санитарной инспекции.

Два слова о нашей прокуратуре. 15’ лет
назад советская прокуратура была учре-
ждена по мыели и инициативе товарищей
Ленина и ‘Сталина; За эти годы прокурату-
ра сделала немало в борьбе с врагами на-
шей родной земли. Но‘в работе прокурату-
ры еще ‘имеются крупнейшие недостатки;
грубейшие опгибки, особенно нетерпимые : в
свете великой Сталинской Конституции.

Задача прокуратуры — беспощадно бо-
роться со всякого рода нарушителями co-
ветеких законов, со всеми и всяческими
врагами социалистического государства ‘и
дела социализма. Советская прокуратура
должна наносить беспощадные и. меткие
удары по всем врагам, подрывающим со-
ветские порядки и самую основу социали-
стического государства — общественную,
социалистическую собственность, по всем
предателям, изменникам и агентам фашист-
ских иностранных разведок, не прекра-
щающих своей борьбы против СССР.

Ленин и Сталин учат нас, что «победа
над буржуазией невозможна без долгой,
упорной, отчаянной, войны не на живот, а
на смерть, — войны, требующей вылерж-
ки, дисциплины, твердости, непреклонноети
в единства воли». (Ленин, Соч., т. XXY.

erp. 173),
Товарищ Сталин указал на опасность
«идиотской болезни» — беспечности, на

необходимость преодолеть эту болезнь, что-
бы уметь распознать и победить врага.
Трудность и сложность задачи состоит

в том, что мелкобуржуазная стихия пропи-

РЕЧИ ПЕЧАТАЮТСОЯ ПО СОКРАЩЕННОЙ СТЕНОГРАММЕ.

Все это достаточно ярко говорит о роли
советского законз и нашей социалистиче-
ской законности в деле дальнейшего раз-

ТИНСКОГО

него долга по защите отечества, новая Кон-
ституция нарушение этих требований рас-
сматривает как тяжкое злодеяние и нару-
шителей карает как врагов народа по всей

тывает собой и развращает даже отдельных
представителей. пролетариата, которые не
отделены китайской стеной от старого об-
щества, и вызывает в этих представителях
пролетариата «рецидивы мелкобуржуазной
бесхарактерности, раздрейтенности, инди-
видуализма, переходов от увлечения к уны-
нию. (Ченин, Соч., т. ХХУ, стр. 190).

Вот почему Денин говорил о целой исто-
рической эпохе, ставя задачу выработки
новой дисциплины.

Пролетарская диктатура неизмеримо 00-
легчает эту задачу. Пролетарская диктату-
ра является той почвой, на которой лучше
и быстрее всего может осуществиться этот
процесс перевоспитания и пролетариев, и
колхозников, и даже мелкобуржуазных эле-
ментов. *

Но этот процесс не может осуществиться
самотеком или «в два ‘счета».

В своей борьбе классовый враг нередко

ловко и искусно пользуется силой привыч-
ки, являющейся, действительно, страшной
силой в борьбе контрреволюционных эле-
ментов против нашего нового обществен-
ного строя.
Сейчас контрреволюционная антисовет-
ская агитация прибегает к самым разно-
образным приемам и очень неплохо умеет
замаскировать свои антисоветские высту-
пления.

Так, например, недавно в г. Куйбышеве
был задержан на базаре и доставлен в ми-
лицию один «глухонемой», у которого на
груди красовалась небольшая дощечка с
контрреволюционной надписью: «Помогите
глухонемому, лишили работы, раздели и
есть не дают». Этого «глухонемого» при-
вели в милицию, и оказалось, что этот
«глухой» вовсе не глухой, «немой» вовсе
не немой;—он оказался совершенно здоро-
вым человеком, ‘раскулаченным” кулаком,
который в этой форме избрал определен-
ный способ борьбы с советской властью,
ведения антисоветской пропаганды. У. это-
го «глухонемого» в кармане оказался де-
сяток заготовленных таких дощечек с ана-
логичными надписями.

‚ В своем историческом докладе на ХУП
с езде партии товарищ Сталин спепиально
показал, как’ живучи остатки идеологии раз-
битых. «врагов партии, оппортунистов. всех
мастей, национал-уклонистов всякого ро-
да», как живучи пережитки мелкобуржу-
азной психологии, как даже в партию про-
никают нередко извне. нездоровые. настрое-
ния. Преодоление этих  пережитков
невозможно без укрепления пролетарской
дисциплинированности, без упрочения
подлинно коммунистического. отношения
к труду, в социалистической соб
ственности, к общественному благу, Е
советскому государству. Значение совет-
ской дисциплины, и государственной дис-
циплины в особенности, усиливается в ус-
ловиях классовой борьбы, перед лицом
остервеневшего врага, пускающегося на вся-
ческие подлости и самые злодейские и звер-
ские преступления против нашего отече-
ства. Преступная деятельность троцкист-
ских, правых и других агентов фашистских
разведывательных органов дает немало
примеров того, как умеют эти подлые вра-
TH советекого народа использовать в своих
преступных целях расхлябанность, распу-
щенность, недисциплинированность, гнилую
атмосферу восхваления, подхалимства и за-
знайства. Крепкая дисциплина, порядок и
неуклонное выполнение предписаний совет-
ского закона, наоборот, мешают врелитель-
ской и иной враждебной работе троцкист-
ско-бухаринской фашистской агентуры.

Новая Конституция еще выше подни-
мает роль и значение в СССР нашей за-
Бонности, всегда являвшейся и являющей-
ся могучим орудием пролетарской дикта-
туры в борьбе за социализм. Троцкист-
ские, правые и иные фашистские агенты,
пробравшиеся и в ряды работников нашей
юстиции, всячески старались и стараются
подорвать авторитет и силу советской за-
конности. В области права и юстиции из-
менники немало потрудились над этой по-
зорной задачей. (Своими вредительскими
«теориями» враги народа вроде Пашукани-
са, Дзениса, Бермана и других представи-
телей ‚ троцкистско-бухаринского  отребья
старались внушить мысль о мелкобуржу-
азной природе советекого закона и совет-
ского права, 0б обреченности советской
законности на отмирание, о никчемности,
или, как они по-ученому пытались го-
ворить, 00 иррациональности советсках за-
конов и советского права. Они пытались
дискредитировать социалистический харак-
тер советского права, клеветнически ставя
знак равенства между правом советским и
правом буржуазным, договариваясь до та-
ких чудовищных нелепостей, что в совет-
ском государстве роль закона падает, что
в наших общественных отношениях регу-
лирование становится тем более эффектив-
ным, чем слабее, чем незначительней ста-
новится, якобы, роль закона.

Эти явно контрреволюционные, антисо-
ветские, фашистско-троцкистские измы-
шления, направленные на дискредитацию
советской законности, контрабандным пу-
тем протаскивались еще недавно в наших
юридических вузах, институтах, учебни-
ках, в статьях, вдохновляя всякого. рода
фашистско-троцкистских агентов и просто
«загибщиков», подвизавшихся в Лепеле,
Ширяеве и в других местах, прославив-
шихся крупнейшими нарушениями закон-
ности, битых и разоблаченных нашей пар-
тией и советской властью.

В руках советского народа _всоциалисти-
ческая демократия и социалистическая за-
конность являются могучим оружием борь-
бы и победы социализма. Великое знамя
Ленина — Сталина — знамя этой борьбы.
Под знаменем Ленина — Сталина, под
руководством нашей партии во главе с
товарищем Сталиным, под руководством
нашего советского правительства во главе
с товарищами Молотовым и Калининым
СССР непобедим, СССР готов встретить и
разгромить любого врага нашей родины,
врага нашего народа—народа, построивше-
го новое, счастливое социалистическое госу-
дарство рабочих и крестьян. (Бурные ап-
лодисменты).

Речь тов.
У. И. Батраченко

(Председатель Песчанского сельсовета
Харьковской. области).
(Говорит на украннском языке).

Тов. Яковлев докладывал 06 избиратель-
ном законе и тех задачах, которые стоят
перед нами в связи с подготовкой к выбо-
рам. Это — напряженнейшая работа. Она
возлагает на нас большую ответственность.

ы обязаны провести выборы так, чтобы
в Советы не попали враги, чтобы в Советы
вошли люди честные, преданные делу пар-
тии и правительства.

Я хочу сказать о ‘том, как работают сель-
ские советы. Вся финансовая работа ле-
тала на сельском советв. Я сама работало
Председателем — Песчанского сельсовета
Харьковской области. Я мало работала в
клубе, в особенности в кружках, секциях,
потому ‘что у меня не было времени. Все
финансовые дела, а также заготовки моло-
ка, мяса и т. д. приходилось вести самой.
Массовой работы совсем не было. Мы не
привлекали массы к работе сельсовета. Те-
перь, товарищи, в связи с освобождением
сельсоветов от взимания налогов, мы взя-
лись за работу по-новому, засучив рукава.
Мы организуем теперь работу сельсоветов

так, чтобы они имели план, чтобы они про-

водили аккуратно заседания пленумов, пре-
зидиумов, а также руководили работой сек-
ций и депутатских групп. Председатель
сельсовета занимается теперь  культурно-
массовой работой: заботится о том, чтобы

eee see

газету читали, чтобы ‚работали кружки,
школы и т. д. На первом плане стоит. те-
черь забота о том, чтобы село росло куль-
турно, и этого должен добиться сельсовет.

Я хочу, товарищи, сказать, что, не-
смотря на целый ряд вредительских и шии-
онских дел, которые творили Тухачевский,
Якир и другие, им не удалось подорвать
силу Советского Союза. В ответ на их под-
лые дела вся страна откликнулась на при-
зыв партии и правительства об укреплении
обороны страны, об укреплении нашей
Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Мы, товарищи, все, как один, скажем
перед партией и правительством, перед
любимым товарищем Сталиным: пусть живет
наша коммунистическая партия, пусть
живет любимый вождь товарищ _Сталин!
(Аплодисменты).

ВЧЕРА НА СЕССИИ

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

На утреннем „заседании сессии 8 июля
начались прения по докладу тов. Я. А.
Яковлева о проекте «Положения о выборах
в Верховный Совет СССР».

По предложению ряда членов ПИК СССР
сессия вновь обсудила вопросе о порядке
прений по докладу тов. Я. А. Яковлева.

Сессия измёнила свое решение, приня-
тое накануне, и постановила вести обсуж-
дение доклада на совместном заседании
обеих палат — Союзного Совета и Совета
Национальностей.

06`единенное заседание открывает тов.
М. И. Калинин.

Единым для всех выступлений
чувство гордости, чувство восхищения
новыми победами советской демократии.
Советский народ пожинает плоды Сталинской
Конституции, и проект нового  изби-
рательного “закона показывает это наибо-
лее наглядно. Представители народов мно-
гонационального Советского Союза заяв-
ляли с трибуны сессий, с какой радостью
встречают трудящиеся приближающиеся
выборы в Советы, говорили о том, каким

было

могучим порывом охвачена вел страна,
сплоченная вокруг партии Ленина —
Сталина.

Первым получает слово тов. Любченко
(председатель Совнаркома УССР). В своей
речи он характеризует избирательный закон
советского государства, как исторический
закон Сталинской эпохи, основная задача
которого — обеспечить действительное уча-
стие всех трудящихся в выборах.

Тов. Любченко подробно анализирует из-
бирательные законы ряда капиталистиче-
ских стран и показывает их лживость, их
эксплоататорскую сущность.

Слово, затем, получает тов. Полбицын
(председатель Куйбышевского облисполко-
ма). Он останавливается на практической
работе Советов, в частности ‘на задачах
сельских советов. Освобождение сельсоветов
от обязанностей взимать: налоги обязывает
их перестроить свою работу, преодолеть не-
которую инерцию. Надо вплотную заняться
строительством школ, дорог, кооперацией,
регулярно отчитываться перед избирателя-
мн. В Куйбышевской области, например,
говорит тов. Полбицын, многие сельсове-
ты перестали созывать общие собрания из-
бирателей. Существует только общее собра-
ние членов колхоза, а общие собрания гра-
ждан села созываются очень редко.

Речь тов. Шлихтера (вице-президент
Академии наук УССР) была целиком посвя-
щена вопросам бдительности и борьбы с
врагами. Тов. Шлихтер указывает, что в
связи с приближением выборов по-новому
антисоветская деятельность церковников
оживилась. Надо кончать с самотеком, надо
во-время разоблачать врага.

Тов. Исаев (председатель Совнаркома
Казахской ССР) говорит с том, что казах-
ский народ полностью одобряет проект но-
вого избирательного закона.

С большой и яркой речью выступает
тов. Вышинский (прокурор СССР). Он оета-
навливается ‘на теоретических основах но-
вого избирательного закона и сравнивает
этот проект с существующими избиратель-
ными законами в капиталистических стра-
вах. Большое место в выступлении тов.
Вышинского занимают вопросы революци-
онной законности.

Гневом и презрением к врагам дышит

речь тов. Махарадзе (председатель ЦИК
Грузинской ССР). Он говорит о попытках

активизация контрреволюционных элемен- }

тов и о необходимости решительной борьбы
с ними.

С речью. на украинском языке высту-
пает тов. Батраченко (председатель Песчан-
ского сельсовета, Харьковской области).

Выступлением тов. Казначеевой  (ин-
структор Восточно-Сибирского облисполко-
ма) утреннее заседание сессии заканчи-
вается.

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

На вечернем заседании председатель:
ствовал тов. Андреев. Зал полон. Среди
публики много молодежи из советских рее-
публик Востока. Они—в ярких нацио-
нальных костюмах, юноши и девушки,
готовящиеся к физкультурному празднику.
Внимательно и восторженно они слушают
речи о Сталинской Конетитуции и о про-
екте самого демократического избиратель-
ного закона. Их аплодисменты звучат мо-
лоло и горячо.

говорил о необходимости повести среди наб”
селения широкую работу по раз’яснению
нового избирательного закона и предлагал
сделать его предметом изучения в школе.

Тов. Николаева (ВЦСПС)  обрисовала
роль профессиональных союзов, как наи:
более массовой организации на предстоя-
щих выборах. Она провела интересную
параллель между положением женшин в
советских выборах, не знающих никаких.
ограничений по полу, и в выборах в бур-
жуазных странах.

Тов. Рахманов (Азербайджанская ССР)
и тов. Уразбеков (Киргизская СОР) под-
черкивали те моменты в проекте нового

полном национальном равенстве избирате-
лей и об уважении к их национальным ^

летени на языке национальностей).

Тов. Спасов (Горький) подверг основа-
тельной и деловой критике работу орга-
низационных отделов и секретариатов ЦИК
и ВЦИК, а также работу Наркомата, земле-
делия СОСР.

Тов. Киселев (секретарь ВЦИК) подробно
остановился на вопросах техники выбо-,
ров,— вопросах, имеющих огромное значе-
ние для того, чтобы правильно организо-
вать выборы.

Яркую и образную речь, захватившую
весь‘ зал своей силой, простотой и сердеч-
ностью, произнесла тов. Ахломова, предсе-
дательница  Старобокинекого сельсовета,
Московской области. Она говорила о хоро-
шем урожае, от которого дух. захватывает
У колхозников, и о том, что успехами в
сельском хозяйстве они обязаны правиль-
ной и вниидрельной к крестьянству поли-
тике партии и правительства. Она гово-
рила о любви, с какой относятся кресть-
яне в ее сельсовете к товарищу Сталину.
Она говорила о своей большой и кипучей
работе в сельсовете и о самой себе — ма-
тери трех красноармейцев.

С под’емом и увлечением выступала
также донская казачка тов. Сахно. Совет-
ские казаки единодушным одобрением
встретили проект нового избирательного
закона.

Выступили также тт. Иванов А. М.
(Ленинград), Балтин (ВООР), Буслаев (Че-
лябинск), Сойфер (Тула).

РЕЧЬ тов. Ф. Я. МАХАРАДЗЕ.

(Председатель ЦИК Грузинской ССР).

Товарищи, проект избирательного зако-
на, представленный на обсуждение сессии
ЦИК ОСОР, и тлубокий, содержательный
доклад тов. Яковлева 00 этом проекте на-
мечают пути и средства для успешшого
проведения в жизнь основного закона на-

шего государства — великой Сталинской

Вонституции.

Сталинская Конституция стала новым
фактором еще большего усиления моши
Советского Союза, еще большего роста ero
международного значения. Нет никакого
сомнения В том, что принятие «Положения
о выборах в Верховный Совет СООР» вы-
зовет у трудящихся масс СОСР новое во-
одушевление.

СССР — единственная страна в мире,
Боторая осуществляет подлинную демокра-
тию, как ее понимали великие учителя
человечества — Марке, Энгелье, Ленин и
как ее понимает наш великий вождь и
учитель товарищ Сталин.

буржуазных государствах не может
быть осуществлена подлинная демократия.
Буржуазное государство состоит из антаго-
нистических классов, интересы которых не
может примирить никакое государство и
никакая конституция.

Только в нашей советской стране нет
противостоящих друг другу классов, только
у нае возможно действительное проведение
в жизнь подлинной демократни.

Великая коммунистическая партия,
неуклонно проводя советскую демократию,
вдохновляет народы на величайшие полви-
ги во славу социализма и коммунизма. Эти
подвиги, этот героизм вызывают всеобщую
радость и всеобщее восхищение не только
У нас, в нашем Союзе, но и у наших
друзей в буржуазных государствах.

Теперь, когда вся советская страна
охвачена небывалым энтузиазмом, когда
весь советский народ, без различия нацио-
нальностей, пола и возраста, с величай-
шим воодушевлением строит социалистиче-
ское бесклассовое общество, нашлаеь ни-
чтожнейшая количественно, презреннейтая
кучка  контрреволюционеров, отнененцев
от народа, порвавших с ним всякую евязь,
кучка, которая пыталась реставрировать у
нас капитализм. Троцкистско-бухаринские
предатели и враги рабочего класса, измеп-
ники нашей социалистической родине за-
думали уничтожить советскую власть, со-
рвать. великое социалистическое строитель-
ство, расчленить и распродать оптом и в
розницу нашу великую страну. Эти измен-
ники, шоионы и враги народа немало

орудовали и в Советской Грузии, немало
нанесли ей вреда. Но советская власть
уничтожила их, вырвала с корнем и будет
впредь так же беспощадно уничтожать веех
врагов и предателей. Народные массы от-
ветят на черные заговоры новым под’емом

энтузиазма и еще большей преданностью
делу Ленина-—талина.

Через несколько месяцев вся наша стра-
на будет выбирать депутатов ‹в Верховный
Совет СССР. Весь народ должен провести
эти выборы вполне организованно. Для
этого нужно проделать громадную органи-
зационную работу. Провести выборы в
Верховный Совет на основе всеобщего, рав-
ного и прямого избирательного права при
тайном голосовании — очень ответствен-
ная задача. Успешное разрешение этой за-
дачи потребует от всех наших организа-
ций— партийных, советских, профессиональ-
ных и комсомольских большого внимания.

В этой работе мы будем иметь большие
трудности. Не надо думать, что выборы в
Советы будут проходить гладко, без перо-
ховатостей. Встретятся у нае и техниче-
ские затруднения. Особенно, по моему мне-
нию, придется обратить внимание на 0об-
разование избирательных округов и изби-
рательных комиссий. Разумеется, проведе-
ние партийных, профессиональных и KOM-
сомольских выборов в значительной степе-
ни облегчает нам предстоящие выборы в
Советы депутатов трудящихся. Тем не ме-

i

нее трудностей будет очень много. Выборы
эти приведут в движение десятки миллио-
нов избирателей. Около 100 млн граждан
Советского Союза, живущих в разных поя-
сах, в разных климатах, говорящих на раз-
ных языках, должны будут принимать
участие в выборах в Советы. Необходимо,
чтобы вся эта многомиллионная масса прн-
няла участие в выборах и отнеслась к ним
‘так сознательно, чтобы ни один прохвост,
жулик и враг народа не пролез в Верхов-
ный Совет СССР или другие советские ор-
таны. Этого можно будет добиться лишь
умелым подходом в избирателям. Здесь
нужно проявить подлинно  ленинско-
сталинский подход к людям. Администра-
тивные методы здесь не помогут.

Тов. Яковлев совершенно справедливо
указывал на имеющиеся в наших совет-
ских органах недочеты и недостатки.

На основе постановления февральска-
мартовского Пленума Центрального Коми-
тета нашей партии, в особенности на осно-
ве доклада товарища Сталина, мы в Гру-
зии сумели многие недостатки устранить.
Но нельзя сказать, что наши Советы ра-
ботают вполне удовлетворительно, а недо-
статки в работе Советов будут отрицатель-
но влиять на исход выборов.

Товарищи, одной из трудностей при про-
ведении выборов в Советы явится то об-
стоятельство, что в настоящее время кое-
где еще сохранившиеся остатки антисовет-
ских элементов, главным образом всякие
церковники, начинают поднимать голову.
Они способны учинить любую провокацию.
Наша задача заключается в том, чтобы не
поддаваться на провокации церковников, а
своевременно пресечь их антисоветскую ра-
боту. Церковники думают провести своих
прямых агентов если не в Верховный (о-
вет СССР, то во всяком случае в нижестоя-
щие Советы. Это может случиться лишь в
результате плохой работы наших организа-
ций, в результате притупления революцион-
ной бдительности, в результате политиче-
ской беспечности, 0 которой говорил това-
рищ Сталин на февральско-мартовеком Пле-
нуме ЦЕ ВЕП(б).

Советский народ изберет в Верховный
Совет СССР лучших людей страны социа-
лизма, лучших стахановцев фабрик и заво-
дов, рудников и социалистических полей.

Благодаря успешным выборам в Верхов-
ный Совет и во все Советы депутатов тру-
дящихея мы продвинем в” лето Ленина
— Сталина, дело commas Апледис-

менты). ;лед. номере)

вы.

AA

Тов. Василенко (Киевский облисполком) “1

}

избирательного закона, которые говорят о ”

№

интересам (например, избирательные бюл-‹“

¥

¥

}

Ч

’