’ нов осмотрел трехмоторный моноплан-—рей-

странами, прилегающими к Балтийбкому

’ Прибытие в Москву министра
иностранных дел Швеции
г-на Сандлера

статс-секретарем министерства финансов ий
занимал эту должность до 1920 г. С
1920 по 1925 г. он занимал посты —
министра без портфеля, министра финансов
и министра торговли в трех правитель-
ствах, возглавлявиихся сопиал-демократом
Яльмаром Брантингом. С 1925 по 1926 г.
г. Сандлер был премьер-министром. В 1932
г. он занял пост министра иностранных дел
в сопиал-лемократическом правительстве
Хансона и состоял на этом посту ‘до июля
1936 г. В сентябре 1936 года г. Сандлер,
в качестве министра иностранных дел, во-
шел в состав коалиционного правительства
Хансона. ;

Ha конференции по разоружению в 1932
году т-н Сандлер состоял членом швед-
ской делегации. Был председателем ассамб-
леи Лиги Наций в 1934 г. при вступлении
СССР в Лигу наций. В 1936 г. г-н Санл-
лер избран членом Совета Лиги Наций, как
представитель Швеции. В декабре 1936 го-
да он был назначен Советом Лиги Наций
докладчиком по вопросу об Александретт-
ском санджаке.

Т-н Сандлер известен научными труда-
ми: переводом трех томов «Капитала» Kap-
ла Маркса на шведский язык, а также
трудом об СССР — «Практическое осуще-
ствление социализма» (пока вышел 1-й
том) и другими работами по социальным
вопросам.

Г-н Сандлер проявляет большой интерес
в вопросам искусства, в частности музы-
ки, и является президентом музыкальной
академии в Стокгольме.

`` 8 июля в Москву прибыл с официальным
  визитом министр иностранных дел Швеции
г-н Сандлер. Совместно с министром при-
’ были генеральный секретарь министерства
иностранных дел г-н Гюнтер и секретарь
` т-н Бельфрат. Министр и сопровождающие
  его лица прибыли на самолете шведской
  воздушной компании «АБА».
На Тушинском аэродроме г-на Сандлера
встретили Народный комиссар иностранных
дел тов. Литвинов, зам. наркоминдела тов.
` Потемкин, член президиума Московского

Совета тов. Штернберг, зав. протокольным
} отделом НКИД тов. Барков, и. 0. зав. 1-м
` Заналным отделом НКИД тов. Николаев,

врид коменданта г. Москвы майор Суворов,
  начальник Центрального аэроклуба им. Ко-
tapepa комбриг Дейч, шведская миссия в
полном составе во главе с посланником
’ Швеции в СССР бароном Юлленшерна, на-
ходящаяся в Москве группа шведских жур-
  налистов, ответственные работники НЕИД
^ я представители советской печати.

В Москву прибыла полномочный предста-
витель СССР в Швеции тов. Коллонтай.

Перея от`’ездом с аэродрома тов. Литви-

Министр иностранных дел Швеции
г. Сандлер.

говый самолет «АБА», обслуживающий ли-

нию Стокгольм— Москва.

ж+х

жения по организации народных универси-
тетов в Швеции,

В 1912—14 гг. Сандлер состоял ре-
дактором журнала «Тиден». Г-н Сандлер
избирался с 1912 г. по 1917 г. членом
нижней палаты Рикедага. С 1919 г. co-
стоит членом верхней палаты.

В 1918 г. т-н Сандлер был назначен

Министр иностранных дел Швеции г-н
Сандлер Риккард Иоганес родился в 1884
году. Г-н Сандлер является видным деяте-
лем и теоретиком шведской социал-демо-
кратии, а также активным участником дви-

СССР и

Советская общественность высоко ценит
материальную и духовную культуру швел-
ского народа, его настойчивую, упорную
борьбу в суровой природой, его трудолю-
бие. Советскому читателю хорошо знакомы
имена Августа Стриндберга и Сельмы 4а-
герлеф, которая, несмотря на свой пре-
клонный возраст, находит в вебе достаточ-
но сил для активной борьбы против угру-
жающего культурному миру фашистского
варварства.

Советский Союз воспитал поколение ге-
роев. Еще свежи в памяти поход «Челюс-
кина», экспедиция на Северный полюс,
славный перелет Героев Советского Cowsa
тт. Чкалова, Байдукова и Белякова. Совет-
ские полярники, советские летчики и уче-
ные внимательно изучают опыт великих
шведских исследователей Севера. Советская
наука глубоко чтит память великого швед-
ского полярного исследователя Андре, еще
сорок лет назад мечтавшего о возможности
достижения Северного полюса воздушным
путем. Андре погиб в 1897 году, когда
его ищея технически еще не могла быть
осуществлена.

Советская общественность вполне пони-
мает то беспокойство, которое вызвано в
шведских общественных кругах угрозой

агрессии со стороны фашистских поджи-
тателей войны в балтийском уголке
Европы. Но эта угроза агресенн не может
быть предотвращена пассивным выжида-
нием, попытками «усовестить» агрессора
или несбыточными расчетами на то, что,
авось, «нас минует чаша сия».

Пробные выступления агрессора в дру-
гих частях Европы являются ярким дока-
зательством того непреложного факта, что
мир неделим, что коллективная безопас-
ность является единственной гарантией для
всех, как больших, так и малых, стран.
Опыт недавних событий в других европей-
ских странах показал, что любая попытка
посягательства на независимость и терри-
ториальную неприкосновенность любой стра-
ны, на мир и Труд любого народа может
быть предотвращена лишь общими усилия-
ми, совместной борьбой за упрочение дру-
жественных отношений между всеми наро-
дами, за укрепление мира и безопасности в
рамках Лиги наций.

Мы поэтому особенно рады приветство-
вать в столице Советского Союза г-на Рик-
карда Сандлера, представителя той страны,
которая всегда неизменно
свою верность принципам Лиги наций и
всеобщего мира.

В Москву прибыл © визитом г-н Риккард
Сандлер, министр иностранных дел друже-
ственной нам страны — Швеции.

Это— первый официальный визит руко-
водителя внешней политики Швеции в с10-
» липу Советского Союза. Этот визит закреп-
’ ляет неизменно дружественные отношения,
установившиеся между обеими странами.

Советский Союз и Швеция являются

морю. 0бе эти страны остаются неизменно
верными принципам Лиги наций и коллек-
чтивной безопасности. Они обе заинтересо-
ваны в поддержании и упрочении мира и
безопасности во всей Европе, в том чиеле
и в бассейне Балтийского моря. Когда-то,
30 времена царизма, Балтийское море раз’-
ехиняло обе страны; сейчас оно, наоборот,
их сближает, выдвигая перед ними одина-
ховые проблемы безопасности и сохранения
мира.

В Советском. Союзе выкорчевана с кор-
нем искусственно насаждавшаяся царизмом
национальная рознь, неприязнь по отноше-
нию к <еверным народам и странам: Наро-
ды СССР видят в Швеции естественного
соратника з борьбе за упрочение всеобщего
мира, против возможного агрессора, за
укрепление коллективной безопасности.

ПОДРЫВНАЯ РАБОТА.
ЯПОНСКОЙ РАЗВЕДКИ

велется самостоятельная агентурная раз-
велка, осуществляемая офицерами, пере-
олетыми в штатекое платье. Организация
шпнонско-диверсионной работы входит как
органическая составная часть в военно-
оперативный план.
Самостоятельную разведывательную ра-
боту ведут и японские жандармекие орга-
ны. Японская жандармерия (военная поли-
ция) в основном выполняет функции
контрразведки. Она предназначена в пер-
вую очередь для борьбы с «крамольным
духом» среди солдат и офицеров и прежде
всего для борьбы е коммунистической про-
пагандой в армни. Но наряду с этям япон-
ские жандармские отряды постоянно засы-
лают шпионов и диверсантов на террито-
рию соселних государств и, в частности, в
СССР. Интересно, что начальники жан-
дармеких отрядов в Японии назначаются
из среды строевых командиров и подчи-
няются общевойсковым начальникам. Ны-
нешний начальник японской жандармерии
тенерал-лейтенант Накадзима — строевой
командир. Большинство японских генера-
лов проходит предварительный стаж непо-
средственного руководства жандармекими
отрядами. За единичными исключениями,
все японские командиры дивизий имеют в
своем послужном списке опыт разведыва-
тельной и контрразведывательной работы.
Достаточно назвать имена генералов, за-
нимающих сейчас руководящие строевые
посты в японской армии. Генерал-лейте-

бов полностью подчинены представители
так называемой легальной разведки — воен-
ные и морские “атташе Японии в разных
странах.

В Китае японские военные и морские
атташе имеются не только при японском
посольстве в Нанкине, но и в Северном
Китае. Кроме того, японцы располагают в
Китае бесчисленным количеством всевоз-
можных военных «советников», «консуль-
тантов», «бюро», т. е. той же «легальной»
разведкой.

Наряду с военными атташе разведыва-
тельному отделу японского генштаба под-
чинены соответствующие разведывательные
отлелы местных штабов: Квантунской ар-
мии (японской армий, расположенной в
Манчжурии), Корейской армни, Формозской
армии, янонеких оккупационных войск в
Северном Китае.

Многочисленные и разветвленные аппа-
раты военных «мисенй», имеющихся во
многих пунктах Манчжурии и Внутренней
Монголии, являются на деле резидентурой
японской развелки. Начальниками военных
миссий, как правило, назначаются наибо-
лее квалифицированные японские развел-
чики и диверсанты из числа офицеров. не
ниже чем в капитанском чине. В наиболее
ответственных пунктах военные миссии
возглавляются полковниками и даже гене-
рал-майорами. Военные миссии точно так
же, как и военные атташе, находятся в не-
посредетвенном подчинении у 2-го отдела

Японская разведка, в сравнении с орга-
нами шпионажа других империалистиче-
ских стран, играет большую роль во всей.
системе подготовки и организации войны
в желательном для японского империализ-
ма направлении. Деятельность японской
развелки является важнейшей составной
частью стратегического плана проведения
войны.

Улельный вес разведки в Японии исклю-
чительно велик.

Причина этого кроется в относительной
военно-экономической слабости японского
империализма.

Японские империалисты намереваются
вести войну с противником, намного пре-
восхоляшим силы Японии (СССР, Англия,
США). Поэтому они строят свои военные
планы на сочетании чисто военных опера-
пий с усиленной работой по разложению
тыла противника и деморализации его ря-
лов посредством системы  диверсионно-
террористических актов: взрывов, под-
жогов. массовых отравлений, убийств.

Важная особенность японской разведки
состоит в том, что она всегда находится
в авангарде всех военных и политических
авантюр, предпринимаемых японским импе-
риализмом. «Обоснование» политики наси-
лия и военного произвола в`Китае требует
мобилизации японского аппарата разведки
для проведения развернутой провокационной
работы. Органы разведки оказываются, та-
ким образом, в центре всех темных поли-

THYeCREX комбинаций, предпринимаемых 6 штаба. : нант Итагаки, один из виднейших специа-
японским империализмом. t \арьера многих руководящих лиц япон- листов-разведчиков, совмеетно с Доихара
и а ской военщины начиналась в военных мис-   подготовлявший «манчжурские события»

сиях. Лосталочно указать на крупного
японского «епеца» по шпионажу, и 050-
бенно по диверсии, генерал-лейтенанта
Доихара, недавно получивитего за свои «за-
слуги» командование дивизией.

Важность разведки в японском военно-
имперналистическом аппарате годчерки-
вается самой ее организацией. В японской
армии каждый офицер, помимо своей основ-
ной военной специальности, обязан зани-

18 сентября 1931 т., был до недавнего
времени начальником штаба японской ар-
мии, расположенной в Манчжурии. Сейчас
он командует 5-й дивизией. Генерал-лей-
тенант Тодзио, командовавший  жандарме-
рней той же Квантунской (манчжурской)
армии, недавно назначен начальником
штаба армии. Крупный разведчик генерал-
лейтенант OkaMypa, возглавлявший одно
время 2-й отдел генштаба (т. е. бывший
маться не только оперативной, но и аген-   фактическим руководителем вгей японской
двум пентра}, турной разведкой. В каждой воинской ча-   пазреткт), командует сейчас 2-й дивизией.

2-МУ $ началютделам генеральных шта-  ети, от дивизии до полка включительно, ‹ Генерал-лейтенант Тасиро, командующий

—_—— ‘

Руководство всей разведывательной ра-
ботой японского империализма сосредоточено
во втором отделе японского генерального
штаба. Параллельно с ним функционирует
центр морской разведки — 3-й отдел моо-
ского генерального штаба, направляющий
шпионско-диверсионную ‘работу главным
образом против вероятных морских против-
ников Японии — США и Англии. Bee
остальные вилы разведки подчинены этим

СССР постановляет:

урожайности хлопка и з& почин в деле
организации движения колхозников за пПо-
лучение 100 и выше центнеров хлопка с
тектара наградить

хоза «Иджтимоят», Наманганского района,
Узбекской ССР.

СССР постановляет:

и разведения новых
длинноволокнистых сортов хлопка Harpa-
дить:

молодых патриотов, желающих избрать во-
енную профессию, заметно усилился.

подчеркивала

— 0 НАГРАЖДЕНИИ
РАХМАТОВА ИБРАГИМА.

Постановление
Центрального Исполнительного
” Комитета СССР

Центральный Исполнительный Комитет

За выдающиеся уснехи в деле поднятия

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
Рахматова Ибрагима — бригадира  кол-

Председатель Центрального
Исполнительного Комитета СССР
М. КАЛИНИН.

За Секретаря Центрального
Исполнительного Комитета СССР
Член Президиума ЦИК СССР

Н. ФИЛАТОВ.

Москва, Кремль.
8$ июля 1937 г.

0 НАГРАЖДЕНИИ
еб
. ПО ХЛОПНУ,

Постановление
Центрального Исполнительного
Комитета CCCP

За выдающиеся успехи в деле создания
высокоурожайных

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Мальцева А. М.
Канаш С. С.

ОРДЕНСМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Высоикого К. A.
Автономова А. И.
: Председатель Центрального
Исполнительного Комитета СССР
М. КАЛИНИН.
За Секретаря Центрального
Исполнительного Комитета СССР
Член Президиума ЦИК СССР
Н. ФИЛАТОВ.

Москва, Кремль.
8 июля 1937 г.

8.628 ЗАЯВЛЕНИЙ
В ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА

ЛЕНИНГРАД, 8 июля. (Корр. «Правды»).
Целыми днями в зданиях военных училии(
Ленинграда вокруг справочных столов
можно видеть большое количество юношей,
мечтающих стать лейтенантами и воен-
техниками Красной Армии. ©

После уничтожения шайки гнусных Ффа-
шистских шпионов приток заявлений от

В: военные училища Ленинграда подано
8.628 заявлений. В училище связи им.
Ленсовета уже теперь приходится больше
трех кандидатов на одно место.

Много молодежи стремится поступить в
танково-техническое училище. Несмотря на
повышенные требования, в училище много
заявлений присылают и молодые колхоз-
ники и трактористы.

—о—-

ХОРОШИЙ УРОЖАЙ ФРУКТОВ

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 июля. (ТАСС). Кол-
хозы Крыма снимают высокий урожай
фруктов. Закончился сбор черешни. Уби-
рается большой урожай абрикосов и пер-
сиков. Виноград уже отцвел. В этом году
колхозы Крыма предполагают собрать He

прошлом был начальником жандармерин.
Едва ли не самым характерным: в этом пе-
речне (который можно было бы  продол-
жить) является генерал-майор Исихара,
только недавно произведенный в reHepa-
лы из полковников ‘и сразу назначенный
на важнейший пост начальника 1-го (опе-
ративного) отдела японского генштаба.
Исихара имеет репутацию крупнейшего
японского разведчика, верного, сподвижни-
ка Доихара н Итагаки. Тот факт, что one-
ративный отдел японского генерального
штаба возглавляется специалистом по раз-
ведке, ясно говорит 00 огромной роли раз-
ведки в японской армии.

Наряду с жандармерией самостоятель-

ную разведывательную работу ведет и гра-
жданская полиция. Полиция специализи-
руется преимущественно на создании кад-
ров провокаторов, на вербовке жителей по-
граничной полосы в Манчжурии и Корее
и в насаждении шпионской агентуры. в. ле-
вые и революпионные об’единения трудя-
щихся.
о Существует также консульская и ди-
пломатическая разведка, подчиненная ми-
нистерству иностранных дел (так назы-
ваемому информационному департаменту
министерства).

Экономическая разведка, осуществляемая
при посредстве торговых и транспортных
фирм, концессионных предприятий и разного
рода коммерческих агентов, в основном кон-
тролируется генеральным штабом. Финан-
сирование и организация атой разведки
находятся в руках крупных капиталистов
или монополистических об’единений.

Особое удобство для ведения активной
разведывательной работы  представляюг
корреспондентские бюро телеграфных
атентств или крупных газет за границей.
Полавляющее большинство японских кор-
респондентов, находящихся за рубежом, не-
посредственно связано со шпионской ра-
ботой. В СССР также были установлены
факты выполнения ‘некоторыми японскими
журналистами шпионских’ заданий соот-
вететвующих военных атташе.

В восточных странах, особенно в Китае,
в Голландской Индии, на Филиппинах, на
Гавайских островах, японская разведка вы-
ступает иногда в костюме религиозных
проповедников, буддийских и иных свя-
щенников. Японские агенты, основывая
храмы и монастыря, создают хорошо зама-
скированные опорные пункты для органи-
зации типонажа и диверсий.

ОБРАЩЕНИЕ П

партий.

вления

‘сопиалистов, так и для
и другие понимают трудности и огромные

Rickie ЕТИМ ЧЕ

японскими войсками в Северном Китае, в

ОЛИТЬЮРО К
ИСПАНИИ К

9 ИЮЛЯ 1937 г., 3№ 187 (7153)

ОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЯ

исполкому

ИСПАНСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

июля. (Спец. Bopp.

ВАЛЕНСИЯ, 8

ТАСС). Политбюро коммунистической пар-
тии Испании обратилось с
мом к Исполкому испанской социалистиче-
ской партии, в котором официально пред-
лагает слить коммунистическую и социа-
тистическую партии. Обращение начинает-
ся с указания на то, что последний пле-

открытым пись-

пух ЦК испанской компартии подробно
обсудил вопрос 0 слиянии коммунистиче-
ской и социалистической партий и поста-

новил обратиться K сопиалистической пар-
тии © конкретным предложением по этому
поводу.

Весь рабочий клаес, говорится В обраще-
нии, с нетерпением ждет слияния двух
Слияние срочно необходимо по сле-
дующих причинам: в военном отношении
сено увеличит мощь народной армии и при-
близит час победы. Оно даст мошный тол-

чок для организации и управления эконо-

мической жизнью страны и для 03доро-
тыла. Оно перегруппирует силы на-
родного фронта. Оно приведет и в проф-
союзному единству. i
Срочноеть- слияния коммунистической и

сопиалистической партий очевидна как AA
коммунистов. И те

задачи, стоящие на их пути и имеющие
национальное и международное значение.

Слияние необходимо осуществить во что бы
то ни стало, и его возможно осуществить в
кратчайший срок. Всякая задержка в этом

отношении усугубит трудности. войны и

страдания народа.

Судьбы войны, страны, революции, нз-
pola и бойцов зависят от способа и бы-
строты, с которыми социалисты и коммуни-
CTH приведут пролетариат к единству. Ис-

тория налагает огромную ответственность

на обе партии. В центре и на местах ком-
мунисты и социалисты уже работалот рука-
0б-руку. Это — база для слияния. В коми-
тетах связи существуют те же сердечные
стношения, что и между Исполкомом со-
циалистической партии и Политбюро ком-
мунистической партии. .

Необходимая база для слияния комму-
нистической и социалистической партий
уже имеется. Обе партии вдохновляются
марксистско-ленинской идеологией, лучшим
представителем и продолжателем которой
является Сталин. Свою историческую мис-
сию они видят в том, чтобы уничтожить
систему капиталистической эксплоатации
человека человеком или народа народом,
а также в том, чтобы построить бесклас-
совое социалистическое общество.

В согласии с пролетариатом всего мира
обе партии сходятся на том, что
это первая большая победа всемирной про-
летарской революции, что СССР — родина
всех трудящихся и что защита его от всех
врагов — священная обязанность пролета-
риата.

Ode партии,

защищая национальную

независимость и территориальную неприкос-

новенность Испании, в то же время твердо
стоят на позиции пролетарского интерна-
ционализма.

одинаково расценивают ха-

0бе партии ae

рактер, . особенности и перспективы
панской революции.

Коммунистическая партия Испании счи-

что при таком сходстве основных
а не ] представляется . необходимой
выработка подробной общей программы» ибо
после победы возникнет такое количество
проблем, что предвидеть их ИЕРЕЙ
невозможно. Необходимо, однако, выраоо-
тать программу по военным вопросам, ибо
победа над врагом означает победу рево-
люнии. Фашизм внутри страны должен
быть уничтожен, должны быть изгнаны из
страны и иностранные интервенты. Все
должно быть подчинено этой задаче.

Таким образом, говоритея далее в o6pa-
щении, задачи единой партии следующие:

1. Укрепление ‘военной мощи народной
армии (единая народная армия, обязатель-
ная военная служба, резервы армии, чист-
ка аппарата, выдвижение на командные
посты способных людей, единое верховное
командование и т. д.).

2. Создание мощной военной промыш-
ленности (для этого необходимы национа-
лизация и милитаризация военной про-
мышленности, контроль и т. д.).

3. Организация транслорта.

4. Постройка ‘фортификаций
на фронте и в тылу.

5. Координация экономической жизни и
подчинение ее единому плану.

6. Улучшение материально-бытового по-
ложения, а также культурных условий
жизни пролетариата. :

7. Интенсификация сельского хозяйства
(помощь крестьянству, свободный выбор
коллективной или единоличной формы тру-
да ит. д.).

8. Признание за каталонцами. басками и
галисийнами права на автономию.

9. Поддержание хороших отношений с
мелкой буржуазией. f

10. Поддержание строжайшего порядка
на всей территории республики.

Политбюро испанской компартии пред-
упреждает, что все эти пункты не являют-
ся окончательными и излагаются лишь как
предложения. Коммунисты убеждены, го-
ворится в’обращении, что по всем этим во-
просам, как и по вопросу 0б отношениях
с Вееобщим рабочим союзом, анархо-синди-
калистской Национальной  конфедерацией
труда и Федерацией об’единенной социали-
стической молодежи будет достигнуто пол-
ное согласие.

Единая партия должна быть боевым мо-
нолитным авангардом трудящихся. Партия
должна быть построена на основе демокра-
тического централизма. ^

Постановления единой партии обязатель-
ны для всех. Решения партии обязательны
также для ее представителей в правитель-
стве, для ее газет и т. д. Коммунистиче-
ская партия подчеркивает огромную важ-
ность вопроса о кадрах.

Вопрос о названии новой партии и ес
международных отношениях должен быть
подвергнут особому обсуждению.

и убежищ

«Улус» о советско-турецких отношениях _

СТАМБУЛ, 7 июля. (ТАСС). Сегодня в
газете «Улус» турецкий публицист Бурхан
Бельге, комментируя поездку турецких ми-
нистров с визитом в Москву, пишет:

«Старейшей осью послевоенного вре-
мени является 0сь Москва—Анкара.

Она создана не дипломатическими ком-

бинациями, а успешным осуществле-

нием революций двух великих народов.

Ось. Москва—Анкара проходит через

Лигу наций. Москва и Анкара. являются

приверженцами Лиги наций и .недели-

мого мира. 0сь Москва—Анкара служит
миру в Восточной Европе и в большом
масштабе осуществила локальные мир-

Широко известны, наконец, случаи по-
сылки японских офицеров за рубеж в 00-
личии прачек, парикмахеров, домашних
слуг, поваров, кули-грузчиков, предназна-
ченных для совершения диверсионных актов
на судах вероятного противника. В совет-
ских водах на Тихом океане японские мор-
ские офицеры шиионили под видом рабо-
чих на японских рыболовных промыслах.
Известны также попытки переброски
японских офицеров-разведчиков в СССР пох
вилом корейцев и китайцев.

Особое место в системе работы японской
разведки занимает использование контрре-
волюционных буржуазно-националисти-

ческих элементов мусульман (главным 06-

разом тюрок и татар). Ставя ставку на
организацию массовых диверсионных актов
B глубоком тылу СССР (Средняя Азия,
Урал, Татария), японская военщина под-
держивает тесный контакт е эмигрантски-
ми центрами кулацко-басмаческих, пан-тюр-
кистских. и пан-исламистских контррево-
люцнонных группировок. На Ближнем Во-
стоке и в Европе японцы открыто поддер-
живают лидеров контрреволюционной му-
сульманской эмиграции. В Японии главным
организатором нтионской и диверсионной
работы по «мусульманской линии» являет-
ся мулла Курбангалиев, давно состоящий
на службе у японекой разведки.

При всем многообразии видов японской
разведки основным ее ядром является раз-
ведка центральных военных штабов и их
органов. Все остальные линии японской
разведки носят вспомогательный характер
и, во веяком случае, координируют свою
работу с генеральным штабом.

хх

Булучи важнейшей составной частью во-
енного аппарата японского империализма,
японская разведка проявляет особенную
активность в тех направлениях, куда в
первую очередь обрашена японская агрес-
сия. Китай постоянно кишел японскими
шпионами. На Монголии «специализирова-
лись» самые внлные японские разведчики.

SP давно уже рассматривается япоп.
ской разведкой как самый важный об’ект
ее подрывной деятельности.

Мы уже указывали, что японские орга-
ны разведки в Китае необычайно развет-
влены и. образуют все вместе огромную
чрезвычайно мощную организацию. Япон-
цы насалиля в Китае обширную mmnnon-
скую сеть в каждой китайской провинции
во всех общественных прослойках. Ошибоч.

но предполагать, что японские шпионы B

ные соглашения, которые должны выра-
жать и подтверждать на практике идеи
неделимого мира.

Когда дело идет об искреннем миро-
любии и задачах передового человече-
ства, интересы оси Москва——Анкара не
противоречат чьимолибо другим интере-
сам. Эта старейшая ось дружбы еще
больше укрепится после обмена мнениями
в Москве при посещении Москвы мини-
стром иностранных дел Арасом и гене-

‚ ральным секретарем народной партии и
министром внутренних дел ИШюкрю
Raa».

Китае — это пришлый элемент и что онн
сами по национальности — японцы. Боль-
шинство шпионов вербуется япоицами из
отбросов китайского общества, деморализо-
ванной и феодальной военщины, продажуно-
го компрадорского кунечества, троцкистов
n белогварлейцев. Эти шпионы руководятся
японскими военными миссиями, атташе,
консульствами, разбросанными по всей
территории Китая. Важнейшая часть гнус-
ной работы японской разведки в Китае со-
стоит в активной провокаторской борьбе
против китайского народа.

В течение многих лет, пользуясь фео-
дальной раздробленностью Китая и продаж-
ностью китайских милитаристов, японский
империализм, при помощи сравнительно
небольших вооруженных отрядов, грабит и
‘притесняет китайский народ. Это в значи-
тельной степени достигается в результате
интенсивной провокационной работы япон-
ской разведки.

Стремясь разложить своего противника,
японская разведка в Китае не ограничи-
вается подкупом отдельных предателей-ге-
нералов и вербовкой продавшейся японцам
агентуры. Японская разведка стремится
предотвратить появление оформленных и
устойчивых китайских национальных эбра-
зований. С этой целью японская развелка
организует политические и военные высту-
пления против всякого центра в Китае, Ko-
торый мог бы, по ее мнению, стать со вре-
менем точкой собирания напиональных
сил. Стоит лишь появиться такому прави-
тельству (хотя бы даже провинциальному)
или такой группировке в Китае, которая
кажется японцам способной в какой-то сте-

gis организовать национальный отиер
японским интервентам, как японская раз-
велка немедленно создает выетупление

против этой группировки. Это выступление
проводится или японскими агентами непо-
средственно или при помощи спровоциро-
ванных этими агентами организаций и лид.

Что касается центрального китайского
правительства, то японцы о прилагаюг
специальные ^ усилия к тому, чтобы
всеми способами углубить сепаратистекие
тенденции провинциальных ^ правительств
(преимущественно на севере и на юго-за-
паде). Японская разведка стремится раз-
жечь ‘вооруженную борьбу между — пент-
ральными и местными властями. Если же
это почему-либо не удается, то японская

агентура пытается подорвать силу и авто-

ритет центрального китайского правитель-
(Продолжение см. на 5-Й стр.)

+