9 ИЮЛЯ 1937 г., № 187 (7153)

ПРАВДА

ГЕРМАНИЯ ГОТОВИТ
УЛЬТИМАТУМ АВСТРИИ

ПАРИЖ, 7 июля. (ТАСС). Развертывае-
мая. в последние дни германской печатью
кампания против Австрии находит тревож-
ные отклики на страницах столь ocBelo-
мленных в области внешней политики га-
3eT, как «Эко де Пари» и «Эвр».

Табуи в «Эвр» указывает, что Гитлер
будто бы поручил германскому послу в Ав-
стрии Папену пред’явить канцлеру Шуш-
нигу ультиматум с требованием включить
в состав австрийского правительства четы-
рех министров — австрийских гитлеров-
nes. Kpome того, он потребует, чтобы ав-
стрийсксе правительство признало за ис-
панскими фашистскими мятежниками пра-
во воюющей стороны.

Пертинаке в «Эко де Пари» замечает,
‚Что «в Австрии Германия стремится наде-
лить министерскими портфелями‘ заговор-
щиков, которые несут ответственность за
убийство канилера Дольфуса». Пернодиче-
ский нажим, который совершается в Цен-
тральной Европе гитлеровским правитель-
ством, заявляет Пертинакс, напоминает,
что интервенция в Испании представляет
собой для Германии своего рода инстру-`

мент, служащий захватническим планам
терманского фашизма вы Центральной
Espone.

ро

ПРИКАЗ ГИММЛЕРА

БЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). Начальник
об’единенной германской полиции и Геста-
по (тайной полиции) Гиммлер издал при-
каз о размещении во всех узловых пунк-
‘тах германских дорог и автотрассе дежур-
ных частей моторизированной жандарме-

рии.
‘ © —

СМЕРТНЫЕ КАЗНИ В БЕРЛИНЕ

БЕРЛИН, 8 июля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Сегодня утром в Берлине казнены
рабочие Вальтер Шульц, Пауль Циммер-
ман и Бруно Шретер, приговоренные к
смертной казни в феврале 1936 года за

участие в вооруженном столкновении
со штурмовиками в Нейкельне (Берлин)
в 1931 году.

По этому делу в качестве подсудимых
привлекались 25 рабочих. 5 подсудимых
были нриговорены к смертной казни,
остальные — к различным срокам каторж-

ных работ.
—o—

ПОТРЕБЛЕНИЕ КОНИНЫ
В ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ

(По телефону от берлинского
корреспондента «Правды»)

БЕРЛИН, 8 июля. В связи с продоволь-
ственными затруднениями в фашистской
Термании растет потребление. конины.

На-днях в Дюссельдорфе состоялся. с’езд
мясников; торгующих конским мясом. Один
из руководителей союза мясников, некий
Теффкес, произнес речь, в которой «истори-

HOCK», обосновывал рост потребления. ae
ского мяса.

«В широких кругах, — сказал мясник-
«историк», господствует глубоко оштибоч-
ное представление о нашем промысле и по-
треблении конины вообще. Наши предки
не чуждались конского мяса. При исполне-
нии своих религиозных обрядов они его ели
как праздничное жаркое. С распростране-
нием христианства и борьбы против ста-
рых языческих обрядов началась также
борьба против потребления конины... Кони-
на в известном смысле питательнее, чем
самая лучшая говядина, телятина или сви-
нина... К тому же конина дешевле».

В 1936 году было продано в Германии
35 миллионов килограммов конины. В 1937
году потребление конины продолжает рёсти.
Оратор оспаривал широко распространенное
мнение, что на мясо идут старые, из’езжен-
ные клячи. По его мнению, мясники для
удовлетворения потребителей не жалеют
даже рысаков. А, Климов.

ЯПОНСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ
В СЕВЕРНОМ КИТАЕ

Столкновение между японскими ‘и китайскими войсками. — Напряженное
положение в Бейпине. —Ранено 200 китайских солдат

БЕЙПИН, 8 июля. (ТАСС). Сегодня
утром в 15 километрах от Бейпина, неда-
леко от Лунванмяо (1 км севернее ‘от
города Люкоупзяо — на Бейпин-Ханькоу-
ской железной дороге), произошло столкно-
вение между китайскими и японскими вой-
сками. По данным из иностранных кругов,
столкновение началось в 3 часа ночи. До
8 часов утра в Бейпине была слышна
сильная артиллерийская стрельба.

Как выясняется, рота японских войск,
производившая ночные маневры в районе
Люкоуцзяо под видом учебной атаки на
мост Марко Поло, в районе маневров про-
извела внезапное нападение на китайские
войска, открыв огонь. В результате стрель-
бы было убито несколько китайских сол-
дат и местных жителей. В ответ китайские
войска открыли ружейный` и_ пулеметный
огонь. Стелкновение вскоре ‘приняло’ ‘серь-
езные размеры. Японцы ввели в ‘действие
артиллерию. Японское командование утвер-
ждает, что с’ китайской стороны также дей-
ствовала артиллерия. Утром из Бейпина и
Фынтая к месту столкновения были отпра-
ваены японские подкрепления.

Председатель иностранной комиссии хэ-
бэй-чахарского политического совета всту-
пил в переговоры с японским командова-
нием в Северном Китае. Как японцы, так
и китайцы считают ‘положение ‘весьма
серьезным, хотя высказывается предполо-
жение, что конфликт будет локализован. .

Японские официальные круги, как обыч-
но, утверждают, что китайские. войска на-
пали первыми и якобы убили одного япон-
ского офицера и семь солдат. Точных дан-
ных о потерях той и другой стороны нет.
ВТ часов утра управление японского воен-
ного атташе в Бейпине опубликовало ком-
мюнике, в котором излагает свою версию
инцидента.

Согласно этой версии столкновение на-
чалось «с незаконного обстрела китайски-
ми войсками японской роты из фынтайско-
го гарнизона, производившей вечером  Й ию-
ля маневры близ Лунванмяо». Подвергшись
обстрелу без всякого предупреждения, гла-
сит японская версия, японские войска пре-
кратили маневры и заняли выжидательную
позицию, вызвав одновременно подкрепле-
вия из Фынтая. Около 5 часов утра к ме-
сту столкновения прибыл представитель
японского гарнизона в Бейпине подполков-
ник Морита в сопровождении начальника
штаба 29-й армии Чжоу, начальника Янь-
пинского уезда Вана, представителей ино-
странной комиссии хэбэй-чахарского поли-
тического совета и япенского советника
хэбэй-чахарского. политического совета Ca-
кура. Вопреки попыткам прибывших убе-
дить китайские войска в необходимости
прекращения враждебных действий, гово-
ритея далее в коммюнике, получив  под-
крепления из Чжансиньдяня, китайские
войска в 5 часов 30 минут вновь отЕры-
ли огонь по японским войскам, которые в
«порядке самообороны ответили огнем».

Местные японские военные власти за-
являют, что до тех пор, пока китайские
части, ответственные за столкновение, не
будут разоружены, они отклонят всякие
предложения китайских властей о начале
переговоров 0б урегулировании инцидента.

ТОКИО, 8 июля. (ТАСС). Как сообщает
агентство Домей Цусин, сегодня, в 11 ча-
сов утра, японское министерство иностран-
ных дел опубликовало коммюнике, в кото-
ром воспроизводится версия ‘инцидента, из-
ложенная в коммюнике японского военного
атташе в .Бейпине.

В заключительной части коммюнике ми-
нистерства иностранных дел указывается,
что, по имеющимся сведениям, «военные
действия прекращены около 6 часов утра
(8 июля) и,. повидимому, положение не 0с-
ложнится. Возможные изменения положения
целиком. зависят от поведения китайских
частей».

По словам бейпинского корреспондента
агентства Домей Пусин, сегодня же утром,
в 6 часов, в штабе японского гарнизона
в Бейпикв ‘началось совещание высших
японских чинов в связи с инцидентом.

БЕЙПИН, 8 июля. (ТАСС). По послед-
HUM сведениям о положенни в районе ин-
цидента, китайские и японские войска рас-
положены друг. против друга. Японские
войска занимают железнодорожную насыпь,
& китайские войска расположены у стен
города Лунванмяо. Время от времени вепы-
хивает ружейный и пулеметный огонь.

Представитель японского командования в
Бейпине, ведущий переговоры, пред’явил
китайским властям крайне унизительные
требования. Эти требования включают эва-
куацию Люкоуцзяо и передачу его япон-
ским войскам.

БЕЙПИН, 8 июля. (ТАСС). В Бейпине
снова слышна непрерывная артиллерий-
ская стрельба. Японцы уже несколько ча-
сов как возобновили обстрел и атаку Лю-
коуцзяо. Судя по звукам канонады, в дей-
ствие введена артиллерийская часть свы-
ше батареи. Все городские ворота Бейпина
в настоящее время закрыты. Проход и про-
езд не допускаются. В воротах стоят отря-
ды войск. Все это говорит о том, что пе-
реговоры с японцами пока безуспешны и
что конфликт может принять широкий ха-
рактер. Обстановка чрезвычайно накалена.

Мэр города Бейпина Цзинь Де-чун се-
годня утром сделал следующее заявление
о возникновении и ходе конфликта.

«В 12 часов ночи Мацуи обратился
в иностранную комиссию (хэбэй-чахар-
ского ` политического совета) с заявле-
нием, что во время ночных маневров
японской роты пехоты было слышно 7
выстрелов, после чего пропал один
японский солдат. Японские войска не-
медленно направились через мост Марко
Поло. в город Ванпин (Люкоуцзяо) для
поисков лица, произведшего 7 выстре-
лов, но китайские войска их не впу-
стили, ссылаясь на ночь. Мацуи потре-
бовал пропуска японских войск, заяв-
ляя, что в противном случае’ город бу-
дет взят силой. В то же время китай-
ские и японские войска были приведе-
ны в боевую готовность и к обеим ето-
ронам прибыли подкрепления. Хотя в
это время пропавший японский солдат
нашелся, все же Мацуи продолжал на-
стаивать на пропуске японских войск в
город.

В 4 часа утра из Бейпина для об-
следования положения прибыла комис-
сия, но вскоре после ее пропуска в
Ванпин послышалась стрельба у восточ-
ных ворот. Хотя китайские войска че
ответили, японские войска начали
стрельбу у западных ворот. Ружейным,
пулеметным и артиллерийским огнем
японских войск ло 5 ч. 30 м. утра уби-
тои рано А 150 китайских cor-
дат».

Цзинь Де-чун закончил. свое заявление
о возникновении’ и ходе ‘конфликта сле-
дующим:

«Власти Хэбэй-чахарского политиче-
ского совета желают локализовать инци-
дент и надеются, что военные действия
прекратятся, давая возможность начать
переговоры. Если же японцы продолжат
наступление, то китайские войска вы-
нуждены будут сопротивляться».

Другое китайское официальное сообще-
ние, в основном повторяя сказанное Цзинь
Де-чуном, добавляет:

«Китайские войска начали отвечать
ружейным и пулеметным огнем после
продолжительной японской бомбарлиров-
ки. Китайские войска понесли уже боль
шие потери. Артиллерия е китайской сто-
роны утром. не участвовала, так как ее
не было в этом районе. Но впоследствии,
когда китайская сторона предложила на-
чать мирные переговоры, японские вой-
ска потребовали эвакуации китайской
кавалерии, расположенной вдоль реки
Юнтинхэ у места столкновения, прежде
чем начать какие-либо переговоры. Пред-
седатель иностранной комиссии хэбэй.
чахарского политического’ совета Вей
Цзун-хан посетил Мацуи утром для пе-
реговоров, но безрезультатно. После обе-
да происходило совещание китайских вла-
стей, обсуждавиих японский ультиматум
и меры в связи с создавшимея положе-
нием».

Это официальное заявление также закан-
чивается утверждением, что китайские вла-
сти не желают дальнейшего осложнения по-
ложения, но если японские войска продол-
жат наступление на город, то «китайские
войска будут сопротивляться всеми имею-
щимися в их распоряжении средствами п
силами».

Со стороны китайских войск в сражении
принимали участие части 37-й дивизии.
Количество убитых и раненых китайских
солдат, по последним данным, превышает
200 человек. Есть жертвы среди населе-
ния. Японцы потеряли убитыми .2 офице-
ров, а также более 10 солдат убитыми и
ранеными.

Китайское командование сегодня утром
предупредило японские войска, что оно бу-
лет сопротивляться всякой попытке япон-
тв. войск перейти железную дорогу и ре-

. На этой базе имело место временное

а Железнодорожная станция в
этом район занята японскими войсками.
Движение поездов по Бейпин-Ханькоуской
железной дороге прекращено.

Агентство Сентрал Ньюс сообщает, что
японские войска требовали пропустить их
через Ванпин и впустить их в Бейпин для
поисков стрелявшего вечером. Двести япон-
ских солдат требовали также пропуска в
Beittun co стороны  Тунчжоу («етолица»
восточно-хэбэйского «правительства» Инь
Жу-гена). На стороне японских войск в
военных действиях Участвует китайская:
банда наймитов, впервые появившаяся в
11 часов утра. Перед самым конфликтом
семья Инь Жу-гена выехала из Бейпина,
тем самым показывая, что готовится что-то
серьезное.

Китайские войска во всей северной ча-
сти Хэбэя приведены в боевую готовность.

х*ж+

ШАНХАЙ, 7 июля. (ТАСС). Калганский
корреспондент газеты, «Шуньбао» сообщает
0б отправке в Чэндэ (столица провинции
эха) 50 японских самолетов. Части япо-
но-манчжурских войск переброшены в Жэ-
хэ и Северный Чахар. В то же время в
Таку и Циньвандао прибыло большое ко-
личество японских канонерок.

СОЛИДАРНОСТЬ ТРУДЯЩИХСЯ ГЕРМАНИИ
С ИСПАНСКИХ НАРОДОМ

Издаваемая в Праге антифалтистекая га-
зета «Дейче фольксцейтунг» сообщает, что
в фашистской Германии развертывается

`птирокая кампания еолидарности с испан-

ским народом. Устраиваются денежные сбо-
ры в пользу испанских детей и женщин,
ведется борьба против отправки военных
материалов и войск для испанских мятеж-
НИКОВ.

«Дейче фольксцейтунг» приводит отчет
о сборе срелетв за последние недели. В ©т-
чете не фигурируют крупные денежные
суммы — их трулно собрать у обездолен-
ных рабочих фашистской Германии. Так.
на одном военном предприятии Берлина бы-
ло собрано за повлелний’ месяц, по словам
газеты, 40 марок; на другом военном за-
воле в Средней Германии — 53 марки; на
одном металлургическом заводе в Саксо-
нии — 45; на одной из северных герман-
ских верфей — 75: на химическом прел-
приятии в Средней Германии — 36; на од-
HOM из заводов Круппа — 87 марок.
В Берлине в помощь республиканской Ис-
пании жертвовали даже нищие и безра-
ботные.

В рабочих районах Берлина один— два
раза в неделю организуются вечера для
пошивки одежды испанским детям — 10
глубокой ночи сидят жены рабочих и
ШЬЮТ.

`В Гамбурге в последние недели имели
место случаи отказа моряков следовать ©
пароходами, направляющимися в испанские
порты, захваченные мятежниками. 3a
службу на этих пароходах морякам обеща-
на повышенная оплата, но все же охотни-
ков мало. На-днях в Гамбурге была аре-
стована команда одного парохода за отказ
следовать`в Испанию. Аналогичные случаи
имели место и в Штеттине. Воманда вы-
шедшего из Бремена парохода «Гентика»,
узнав, что пареход направляется в Hena-
нию, находясь в Роттердаме (Голландия),
0б`явила стачку и потребовала возвращения
в Германию.

Агенты Гестано рыщут по стране в по-
иеках организаторов сборов средств в поль-
зу республиканской Испании. Сотни рабо-
чих арестованы. Недавно в Карлеруэ co-
стоялся суд над двумя рабочими, которые
заявили на буде, что они собирались
уехать в Испанию для того, чтобы «уча-
ствовать в борьбе испанского народа про-
тив германских фапистов». Суд пригово-
рил их к 1 тоду и 2 мес. тюремного за-
ключения каждого. В Саарской области суд
приговорил 2 рабочих к 6 мес. тюремного
заключения каждого за попытку перейти
границу с тем, чтобы отправиться в рес-
публиканскую Испанию. (ТАСС).

4 итальянских

дивизии—в Испанию

ЛОНДОН, 8 июля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). «Ньюс кроникл» сообщает, что в на-
стоящий момент две итальянских дивизии
высаживаются в Испании. Одна дивизия,
отправленная якобы в Ливию, на самом
деле высадилась в Кадиксе. `Другая дивизия
была отправлена из Чивитта Веккиа, при
чем 8 тысяч солдат и офицеров этой ди-
визии уже высадились на  Балеареких
островах и еще 7 тысяч ожидают отправки.

Итальянские военные власти подготавли-
вают к отправке в Испанию еще 2 дивизии.

И. Ермашев.

ЯПОНСКИЙ ШПИОНАЖ
В КИТАЕ

БЕЙПИН, 7 июля. (ТАСС). Вчера после
значительной перестрелки в Бейпине были
захвачены два диверсанта, которые заяви-
ли, что они посланы Инь Жу-геном (глава
«автономного государства», созданного
японцами в восточной части провинции
Хэбэй). Один из захваченных ранен. Но-
чью диверсанты перед их захватом ранили
китайского полицейского в поселке Хай-
Taub, B 8 KM от Бейпина.

Атентетво Сентраль Ньюс сообщает,
что японские власти в Тяньцзине содер-
maT около тысячи белогвардейцев, задачей
KOTOPEIX является антисоветская деятель-
ноеть и деятельность против нанкинского
правительства. Главный нгтаб этой бандит-
ской шайки находится на японской кон-
цессии. Агентство указывает, что китай-
ские власти в Тяньцзине и Бейпине на-
мерены подавить подрывную деятельность
этих белогвардейцев со всей решитель-
ностью.

Агентство указывает также, что за по-
следние дни в северной части провинции
Цзянсу поймано большое количество пре-
дателей, занимавшихся шпионажем.

—о—

В ЛОНДОНЕ ПРОТИВ ПРИЕЗДА НЕЙРАТА

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Вак сообщает
атентетво Рейтер, в британских кругах
считают преждевременными сообщения о
том, что назначена новая дата приезда
германского министра иностранных дел
Нейрата в Лондон. Полагают, что еще не
наступил момент для организации этого
визита.

Поездка Лэнсбери

в Рим

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, Лэнсбери (деятель лейбо-
ристской партии) 8 июля выезжает в Рим.
По словам Лэнебери, он едет для перегово-
ров с Муссолини. Лэнсбери заявил, что он
встретится также: с -представителями Вати-
кана.

+ хх
Повидимому, роль’ неофициального ди-
пломата, вызвавшая в свое время немало

злой иронии в мировой печати по ‘адресу
Лэнебери, все же понравилась лейборист-
скому лидеру. В апреле прошлого года он
посетил Гитлера, взяв на себя «высокую
миссию» превратить главу германского фа-
шизма в «миротворца и подлинного хри-
стианина». Ныне с такой же целью
Джордж Лэнсбери едет в Рим. Лэнсбе-
ри намерен теперь прочесть проповедь
толстовства и непротивления самому «дуче».
Престапелого лейбористского лидера не
смущает при этом то обстоятельство, что,
позоря свои седины, он по существу вы-
ступает в качестве адвоката самых заяд-
лых агрессоров, самых разнузданных под-
жигателей войны.

И если поездка Лэнебери в Берлин ока-
запась на-руку германской дипломатии, ко-
торой в то время, ® целях получения меж-
дународного займа, было выгодно проде-
монстрировать демагогически свое мнимое
миролюбие, то сейчас Лэнсбери попал в
очередную фашистскую ловушку. Муссоли-
ни, осуществляющий на практике усилен-
ную интервенцию в Испании, не’: прочь в
безответственной беседе с пейбористским
лидером предстать в образе «святого му-
жа», только и алчущего вечного мира и
спокойствия в Европе.

Несомненно и то, что очередная поездка
Лэнсбери на поклон к фашистам происхо-
дит не без ведома определенных кругов
Англии, придерживающихся неизменно од-
ной политики: морально или материально,
но постоянно оказывать помощь агрессору.

а ЕЯ

СТРАНЫ ПРИБАЛТИКИ
И СССР

РИГА, 7 июля. (ТАСС). Вее рижекие
газеты с удовлетворением отмечают ста-
тью «Правды» о последней конференции
Прибалтийской Антанты в Каунасе. Газеты
приводят выдержки из статьи, где гово-
рится, что прибалтийским государствам -е0
стороны Советского Союза не грозит ника-
кой опасности.

ПОДРЫВНАЯ РАБОТА.
ЯПОНСКОЙ РАЗВЕДКИ

(Продолжение)

ства изнутри. Она спекулирует на разно-
гласиях. или на персональных влияниях В
правительстве, искусно натравливает од-
ного генерала на другого, возбуждает че-
столюбивые замыелы, сталкивая лбами ве-
роятных соперников.

Японская разведка постоянно заботитея
0 том, чтобы поддержать распыленность и
раздробленность Китая.

Для осуществления системы провокаций
японская разведка нуждается не в случай-
ной, а в весьма квалифицированной аген-
туре. Некоторые крупные деятели Гомин-
дана, члены провинциальных правительств,
видные генералы — вот тот контингент по-
полнения снециальной агентуры, которая,
под руководством японских полковников и
капитанов, систематически срывает и тор-
мозит дело национального об’единения Китая.

Количественно эта специальная агентура
уступает обыкновенной, но она также весь-
ма общирна. Японские вербовшики «заго-
товляют» впрок подходящую агентуру да-
же в том случае, если в ближайнтее время
не собираются ее использовать.

Известно, например, что задолго до на-
чала японекой интервенции в Манчжурии
в 1931 г. японцы вербовали высокопоста-
вленных китайских генералов, которые, по
их мнению, могли в будущем оказаться
«полезными» для Японии. Известно, что
эти расчеты в значительной мере оправ-
дались.

И в настоящее время в Китае имеется
немалое количество видных политических
и военных фигур — скрытых японских
агентов. Они еще не разоблачены как про-
давишеся японпам шпионы. Они ждут дня
и часа, когда хозяин укажет им, против
кого поднимать восстание, где организовать
поджоги и убийства.

Мы уже отмечали большое разнообразие
форм маскировки, применяемой японской
агентурой. За последнее время, в связи
с ростом широчайшего антияпонского дви-
жения китайских народных Macc, янон-
ские - разведчики, подло  двурушничая,
изображают себя также «антиянонскими
элементами». Известны случаи, когда круп-
ная диверсия — подготовка мятежа в 0д-
ной из китайских провинций с целью вы-

звать междоусобную войну в интересах
японских захватчиков — проводилась под
антияпонскими лозунгами. Японские аген-
ты, надев на ‘себя личину «патриотов»,
«друзей народа», требовали устранения
центральных властей Китая на том осно-
вании, что эти власти неспособны к отпору
японской агрессии Это гнусное двурушни-
чество, широко применяемое янпоно-герман-
скими троцкистско-бухаринскими пшиона-
ми и в СССР, лучше всего говорит о том
арсенале самых отравленных средств. борь-
бы, которые использует японская развед-
ка. Приспособляясь к обстоятельствам,
учитывая, что в Китае уже невозможно
выступать открыто в пользу Японии,
японекая разведка учит своих шпионов
принимать любое защитное обличие, лишь
бы побольше напакостить и навредить.
* * *

Бельмом на глазу японской военщины
является Монгольская Народная Республи-
ка, освободившаяся от гнета иностранных
империалистов и собственных феодалов и
при дружественной поддержке Советского
Союза строящая новую, свободную жизнь.

Интриги японской военщины против
Монгольской Народной Республики нача-
лись уже в период японской интервенции
в Сибири. Уже тогда японская агентура
пыталась проникнуть и утвердиться в
Монголии, чтобы облегчить превращение
Монголии в японскую колонию.

Эта попытка была пресечена, а япон=
ский наемник белобандит Унгерн, пойман
и расстрелян.

Но и в дальнейшем японская разведка
ни на олин день не прекращала своей
подрывной работы против Внешней Мон-
голии. Ведя расистскую пропаганду («ра-
совая - общность» монголов и японцев),
мобилизуя контрреволюционное буддийское
духовенство (ламство), японская развел-
ка организовывала шпионаж и банди-
тизм в Монголии. Японские разведчики
широко использовали будлийское ламство,
составлявшее одно время до 40/0 всего
населения Монголии. Ламы использовались
японской разведкой и для шпионажа и
для ведения контрреволюционной агитации

среди населения. Наряду с этим  некото-
рые японские разведчики, замаскировав-
ись, сумели проникнуть и в монгольскую
народно-революционную партию, ведя там
работу по разложению партийных рядов.
Целый ряд ныне разоблаченных буржуаз-
ных националистов в Монголии оказался
связанным с провокаторами, действовавши-
ми по прямому заданию японской разведки.

Во Внутренней Монголии деятельность
японской разведки встречает, разумеется,
значительно меньше препятствий, чем на
территории Монгольской Народной Респуб-
лики. В провинциях Жэхэ и Чахар янон-
ские военные миссии имеют полную воз-
можность вербовать крупные вооруженные
банды, предназначенные для борьбы как
против Внешней Монголии, так и против
китайских национальных сил. Правда,
банды и военные формирования, создавае-
мые японцами во Внутренней Монголии, а
частично и в Северном Китае, при помощи
местных монгольских феодалов и церковни-
ков, не пользуются, однако, полным дове-
рием японцев. Действуя в обстановке враж-
дебного отношения к себе со стороны ме-
етного населения, японцы постоянно опа-
саются измены даже со Стороны своих
наемников. Поэтому японская ‘разведка
создает параллельные японофильские ор-
ганизации для перестраховки. Из этих же
соображений японская разведка обычно
выдвигает командирами бандитских соеди-
нений, оперирующих во Внутренней Мон-
голин, соперничающих между собой meo-
дальных князьков, шпионящих друг за
другом и ломогающихся у японцев призна-
ния своего первенства. ’

we ok

Начало -активной разведывательной ра-
боты японцев против первого в мире про-
летарского государства относится к пер-
вым же месяцам после Октября.

Во время империалистической войны
Япония формально считалась союзником
царской. Роесии в войне против Германии.
Но уже в этот период «союзник» имел
определенные виды на то, чтобы при пер-
вом удобном случае воспользоваться слабо-
стью царской России и захватить «плохо
лежавшие» дальневосточные русские зем-
ли. Японский генеральный штаб «предви-
дел», что Россия при любом исходе импе-
риалистической войны выйдет из нее на-
столько ослабленной, что не сможет актив-
но защитить свой Дальний Восток от удара
со стороны Японии. Исходя из этой уста-
новки, анонцы деятельно снабжали царское

правительство — в’ порядке союзнической
«помощи» — негодным оружием: пушками,
которые не стреляли, снарядами, которые
не разрывались.

Японская агентура в царской России,
пользуясь благоприятной кон’юнктурой —
«союзническими» ’взаимоотношениями, —
держала себя особенно нагло.

Прикомандированный к русской армии
японский офицер Араки Садао (тот самый
Араки, который известен как наиболее не-
истовый пропагандист антисоветских аван-
тюр) был настолько явным шитионом, что
даже царская жандармерия^ вынуждена
была арестовать его в 1916 году в гор.
Иркутске. Только официальное положение
Араки и нежелание царских властей под-
рывать союзническую дружбу с Японией
освободили его из-под ареста.

Но на этом шиионская карьера Араки
не закончилась. Как только началась побе-
доносная пролетарская революция в Рос-
сии, японский империализм решил, что
пришла его пора реализовать давно леле-
янный план захвата российского Приморья.
В 1918 году началась японская интервен-
ция — одна из самых упорных и кровавых
иипериалистических попыток расчленения
и захвата советской территории.

Араки снова выплывает на поверхность
как «спец» по русским делам. Его штион-
ские таланты находят себе применение в
армии интервентов. Ему поручается руко-
Болство военной миссией во Владивостоке,
специально занимавшейся инструктажем и
вербовкой японских шпионов.

Голы кровавой японской интервенции и
оккупации советских дальневосточных
окраин японскими войсками  ознаменова-
лись большим размахом японской разведы-

вательной работы, направленной против
Советов — шпионажем, диверсиями, орга-
низацией белобандитских шаек вроде шай-

Ru енова и др.
Интервенты оказались битыми. Японское
военное командование; столкнувшись с ге-
роическим сопротивлением дальневосточных
трудящихся, героических партизан,  помо-
гавших Красной Армии в борьбе с белобан-
литами и их иностранными хозяевами, при-
нуждено было в конце концов убраться с
советской земли. Но этот свой уход япон-
ский империализм не считал окончатель-
ным. На «всякий случай» японский разве-
дывательный аппарат заготовлял кадры
шпионов и диверсантов, которые должны
были остаться на советской территории в
ожилании лучших лля интервентов времен.

Белогрардейцы, остатки различных раз-

тгромленных контрреволюционных формиро-

ваний, «бывшие люди» всех мастей: круп-
ные царские чиновники, полицейские,
бывшие каниталисты и помещики, попы
итд. ит. п. —= все это было использо-
вано во время интервенции японской раз-
ведкой для насаждения шпионско-диверси-
онной  агентуры на советской земле.
Известно. что в Сибирь и на Дальний Во-
сток вместе с отступавшими белыми ар-
миями откатывались значительные толпы
«бывших», искавших спасения от насти-
гавшей их по пятам могучей Красной Ар-
мии. К моменту окончательного разгрома
Колчака и в период ликвидации примор-
ских игрушечных «правительств», поста-
вленных японцами, многие из этих «быв-
ших людей» и активных белобандитов
спешно меняли свое обличие и превра-
щались в «трудящихся». Движимые стра-
хом и ненавистью, надеясь на то, что им
удастся «отсидеться» от большевиков, эти
враги брались и за физический труд, ста-
новились «рабочими», «железнодорожни-
ками», «монтерами» и, Т, д:

Японская разведка всячески поотряла
возможно более глубокую маскировку ево-
их шпионов. Она стремилась завербовать
в этот период возможно большее количе-
ство агентов, исходя из того расчета, что
часть завербованных естественным образом
отсеется (будет разоблачена советскими
органами), а часть не ‘сможет пролезть на
ответственные участки, нужные японцам
для их подрывной работы.

Вскрытые недавно японские питионеко-
диверсионные гнезда, на Советском Дальнем
Востоке выявили одну чрезвычайно харак-
терную черту, присущую методам японской
разведки. Целый ряд лиц из числа антисо-
ветского продажного отребья, привлеченных
к суду в 1936—1937 тг. за шпионаж и
диверсию по заданиям японцев, оказался
старыми японскими разведчиками, завер-
бованными еще в годы интервенции
(1918—1922; гг.). В течение 10—15 лет
эти гады смирно сидели в своих норах,
выжидая инструкций от своих хозяев. Ко-
гда, после восстановления японо-советских
дипломатических отношений, на территории
СССР появились японские консульские,
концессионные и иные учреждения, связь
японской разведки с этими законсервиро-
ванными агентами стала  восстанавливать-
ся: Но и в эт0 время японская разведка
иногда лаже осаживала своих наиболее то-
ропливых агентов. :

Известен случай, когда один завербован-

1 тервенции,

ный в годы интервенции шпион, замаски-
ровавтийся ‹ рабочим-железнодорожником,
трижды (в 1927 г., в 1929 г.и 1932 году)
обращался к одному из японских должност-
ных лиц с предложением использовать его
«возможности». в смысле организации ава-
рий на железных дорогах. В 1927 году
ему ответили, что «нужно обождать». В
1929 году ответ был точно такой же. В
1932 году ему сказали, что «еще рано,
но уже скоро, и нужно быть наготове».
В 1933 году к шпиону на квартиру, не
ожидая его визита, явился японский атент
ий передал ему конкретные директивы раз-
ведки об организации вредительства в па-
ровозных дёпо.

Ряд шпионских дел говорит о том, что
среди массы завербованных шпионов янон-
ская разведка выделяет определенную ка-
тегорию 060бо доверенных агентов, которые
на протяжении многих лет систематически
были связаны с закордонным разведыва-
тельным центром. Этим агентам или «ре-
зидентам» японской разведки поручались
не только сбор шпионских сведений и
устройство дивервионных актов, но и вер-
бовка новых шпионов.

После начала манчжурской интервен-
ции в 1931 году активность японской
разведки против ОСОР стала расти в reo-
метрической прогрессии. Старой, осевшей
на советской территории со времени ин-
агентуры стало недостаточно.
Японские военные миссии в Манчжурии
И жандармские органы стали спентно го-
товить «новые кадры».

Источниками пополнения кадров япон-
ских шпионов против Советского Союза
являются: 1) белые эмигранты, в том чис-
ле так называемые «харбинцы», т. е. рус-
ское население гор. Харбина и других
манчжурских населенных пунктов, среди
которых японцы проводили усиленную вер-
бовку после оккупации Манчжурии: 2) ку-
ланкие и спекулянтеко-контрабандистские
элементы корейской национальности, имев-
шиеся в известном количестве на Советском
Дальнем Востоке, а также переброшенные
в Советский Союз японской разведкой из-за
границы, и 3) антисоветские контррево-
люционные элементы внутри СССР, в пер-
вую очередь троцкисты и бухаринцы. По-
следние представляют собой основную и
самую драгоценную агентуру для японско-
го империализма, благодаря тому, что, ма-
скируясь партийными билетами, они про-
никали на наиболее ответственные участки,

(Продолжение см. в след. номере)

SSE

ыы