о выборах в

(ОКОНЧАНИЕ)

дением требований honcrurynun CCCP a
«Положения о выборах в Верховный Совет
ОССР» кандидатов в депутаты в Совет
Национальностей;

6) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
выборам в Совет Национальностей по уста-
новленной форме;

в) производит подсчет голосов и уста-
навливает результаты выборов по округу;

г) прелетавляет делопроизводство но вы-
борам в Центральную избирательную ко-
миссию и соответственно в Республикан-
скую избирательную комиссию по выборам
в Совет Напиональностей или в Избира-
тельную комиссию автономной области по
выборам в Совет Национальностей;

д) вылает избранному депутату удоето-
верение об избрании.

Статья 49. Участковые избирательные
комиссии составляютея из представителей
общественных организаций и обществ тру-
дящихся и утверждаются в городах горох
скими Советами депутатов трудящихся, а
в городах с районным делением — район-
ными Советами депутатов трудящихся: в
сельских местностях — районными Совета-
ми депутатов трудящихея — не позднее,
чем за 40 дней до выборов.

Статья 50. Участковая избирательная
комиссия образуется в составе предсела-
теля, заместителя председателя, секретаря
и 4—8 членов.

Статья 51.
комиссия:

а) производит по избирательному учает-
ку прием избирательных бюллетеней;

6) производит подечет голосов по каж-

Участковая избирательная

ГЛАВА УТ
ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ

КАНДИДАТОВ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

Статья 56. Право выставления кандида-
тов в Верховный Совет СССР’ обеспечивает-
ся за общественными организациями и 0б-
ществами трудящихся — на основании
статьи 141 Конституции ОССР: за комму-
нистическими партийными организациями,
профееспональными союзами, кооператива-
ми. организациями молодежи, культурными
обществами и другими организациями, за-
зегистрированными в установленном зако-
ном порядке.

Статья 57. Право выставления кандида-
тов осуществляют как центральные органы
дящихся, так и их республиканские, крае-
вые, областные и районные органы, равно
как общие собрания рабочих и служащих
по прелприятиям, красноармейцев — по
воинским частям, а также общие собра-
ния крестьян по колхозам, рабочих и слу-
жащих совхозов — по совхозам.

Статья 58. Кандидаты в депутаты
не могут состоять членами Окружных по
выборам в Совет Союза и в Совет Нацио-
нальностей избирательных комиссий, а
также Участковых избирательных комис-
cuit TOTO OKpyra, Tae они выставлены кан-
дилатами в депутаты.

Статья 59. Не позднее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные организацаи
или общества трудящихся, вылвигающие
кандидатов в депутаты Верховного Совета
СССР, обязаны зарегистрировать кандила-
тов в депутаты соответственно или B
Окружной по выборам в Совет Союза изби-
рательной комиссии, или в Окружной по
выборам в Совет Национальностей избира-
тельной комиссии.

Статья 60. Окружные по выборам в С0-
вет Союза и по выборам в Совет Напио-
нальностей избирательные комиссии 0бя-
заны зарегистрировать всех кандидатов B
депутаты. Верховного Совета СССР, выстав-
ленных общественными организациями и
обществами трудящихся © соблюдением
требований Конституции СССР и «Положе-
ния о выборах в Верховный Совет СССР».

Статья 61. Общественная организация
или общество трудящихся, вылвигающие
канлилата в депутаты Верховного Совета,
СССР. обязаны представить в Окружную
избирательную комиссию следующие доку-
менты:

а) протокол собрания или заседания,
вылвинувиего кандидата, в депутаты, под-
писанный членами Президиума, с указави-
ем их возраста, местожительства, наимено-
вания организации, выдвинувшей канлила-
та, указания о месте, времени и количе-
стве участников собрания или заседания,
вылвинувшего канлидата в лепутаты, при-
чем в протоколе должны быть указаны фа-
милия, имя, отчество кандидата в лепута-

Положение

дому кандидату в депутаты Совета Сотоза
и Совета Национальностей;

в) передает делопроизводство по выбо-
рам соответственно в Окружную по выбо-
рам в Совет Союза и в Окружную по вы-
борам в Совет Национальностей избира-
тельные комиссии.

Статья 52. Заседания Центральной из-
бирательной комиссии, Республиканской
избирательной комиссии по выборам в Со-
вет Национальностей, Избиралельных ко-
миссий автономных областей и националь-
ных округов по выборам в Совет Нацио-
нальностей, Окружной по выборам в Совет
Союза избирательной комиссии и Окруж-
ной по выборам в Совет Национальноетой
избирательной комиссии, а равно Участко-
вых избирательных комиссий считаются
действительными, если на них участвует
больше половины общего состава комиссий.

Статья 53. Все вопросы в избиратель-
пых комиссиях решаются простым боль-
шинством голосов; при равенстве голо-
сов — голос председателя лает перевес.

Статья 54. Расходы, связанные с про-
изводством выборов в Верховный Совет
CCCP, произволятся за счет государства.

Статья 55. Центральная избирательная
комиссия, Республиканские избирательные
комисспи по выборам в Совет Напиональ-
ностей, Избирательные комиссии автоном-
ной области, национального округа по вы-
борам в Совет Национальностей, Окруж-
ная по выборам в Совет Союза избира-
тельная комиссия, Окружная по выборам
в Совет Напиональностей избирательная
комиссия и Участковые избирательные ко-
мисспи имеют свою печать по образу,
установленному Центральной избиратель
ной комиссией.

.

В ЛЕПУТАТЫ

ты, его возраст, местожительство, партий-
ность, занятие;

6) заявление кандидата в депутаты 06
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей его
организации. ‘.

Статья 62. Кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета CCCP может  голосоваться
только в одном округе.

Статья 63. Отказ Окружной по выборам
в Совет Союза избирательной компесии в
регистрации кандилата в депутаты может
быть обжалован в двухдневный срок в
Центральную избирательную комиссию, ре-
шение которой является окончательным.

Статья 64. Отказ Окружной по выборам
в Совет Национальностей избирательной
комиссии в регистрации кандидата может
быть обжалован в двухдневный срок в Из-
биралельную комиссию союзной, автоном-
ной республики, автономной области, & ре-
шение последней — в Центральную изби-
рательную комиссию, решение которой яв-
ляется окончательным.

Статья 65. Фамилия, имя, отчество, воз-
раст, занятие, партийность каждого заре-
гистрированного кандидата в депутаты
Верховного Совета СССР и наименование
общественной организации, вылдвинувшей
кандидата, опубликовываются соответствен-
но Окружной по выборам в Совет Союза
избирательной комиссией и. Окружной по
тельной комиссией не позже, чем за
25 дней до выборов.

Статья 66. Все зарегистрированные кан-
дилаты в депутаты Верховного Совета
СССР подлежат обязательному включению
в избирательный бюллетень.

Статья 67. Окружная по выборам в Со-
вет (Союза избирательная комиссия и
Окружная по выборам в Совет Напиональ-
ностей избирательная комиссия обязаны не
позднее. чем за 15 дней до выборов в Вер-
ховный Совет СССР, напечатать и paao-
слать всем Участковым избирательным кэ-
миссиям избирательные бюллетени.

Статья 68. Избирательные бюллетени
печатаются на языках населения соответ-
ствующего избирательного округа.

Статья 69. Избирательные  бюллетеви
печатаются по форме, установленной Цен-
тральной избирательной комиссией, и в
количестве,  обеспечивающем снабжение
всех избирателей избирательными бюлле-
тенями.

Статья 70. Кажлой организации, выста-
вившей кандилата, зарегистрированного в
Окружной избирательной комиссии, равно
как кажлому гражданину СССР, обеспечи-
вается право беспрепятственной агитапии
за этого кандидата на собраниях, в печа-
ти и иными способами, согласно статья
125 Вонетитуции

ГЛАВА УП
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 71. Выборы в Верховный Совет
СССР производятся в течение одного дня—
общего для всего СССР.

Статья 72. День выборов в Верховный
Созет СССР устанавливается Президиумом
Верховного Совета СССР, согласно статьи
54 Конституции СССР не позднее, чем за
2 месяца до срока выборов. Выборы про-
изводятея в нерабочий день.

Статья 73. Ежедневно в течение поеслел-
них 20 дней перед выборами Участковая
избирательная комиссия  опубликовывает
вли широко оповещает избирателей каким-
либо иным способом о дне выборов и ме-
сте выборов.

Статья 74. Подача голосов избирателя-
ми производитея в день выборов от 6 ча-
сов утра ло 12 часов ночи.

Статья 75. В 6 часов утра в день вы-
боров председатель Участковой избиратель-
ной комиссия в присутствии ее членов
проверяет избирательные ящики и нали-
чне составленного по установленной форме
синека избирателей, после чего закрывает
и опечатывает ящики печатью комиссий и
приглашает избирателей приступить в по-
даче голосов.

Статья 76. Каждый избиратель голосует
лично, являясь для этого в помещение для

голосования, причем подача голосов изби-
рателями производится путем опускания в
избирательный ящик избирательных бюл-
нетеней, запечатанных в конверте.
Статья 77. В помешении для выборов
выделяется для заполнения бюллетеней
особая комната, в которой во время голо-
возания запрещается присутствие кого бы
то ни было, в том числе и членов Учает-
ковой избирательной комиссии, кроме го-
лосующих: при допуске в комнату для за-

полнения бюллетеней одновременно не-
скольких избирателей, она должна быть
оборудована перегородками или ширмами

по числу допускаемых одновременно изби-
рателей,

Статья 78. Явившийся в избирательное
помещение избиратель пред’являет секре-
тарю Участковой избирательной комиссии
либо паспорт, либо колхозную книжку, ли-
бо профсоюзный билет, либо иное удосто-
верение личности и после проверки по
списку избирателей и отметки в списке из-
бирателей получает избирательные бюлле-
тени и конверт установленного образца.

Статья 79. На лиц, явившихея в поме-
щение для выборов с «удостоверением на
право голосования», сотлаено статьи 15
настоящего «Положения о выборах в Вер-
хозный Совет СССР», Участковая избира-

то уполномоченные представители общест-

поланных конвертов с числом лиц, участво-

теню. )

тельчая комиссия ведет особый список, ко-
торый прилагается к списку избирателей.

Статья 80. Избиратель в комнате, отве-
денной для заполнения избирательных
бтоллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию того кандида-
та, за которого он голосует, вычеркивая
остальных; закленв бюллетени в конверт,
избиратель переходит в комнату, где по-
мещаетсея Участковая избирательная ко-
миссия, и опускает конверт с избиратель-
ными бюллетенями в избирательный ящик.

Статья 81. Избиратели, не имеющие
возможности в силу неграмотности или ка-
кого-нибудь физического недостатка само-
стоятельно заполнить избирательные бюл-

ГЛАВ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

¢

ерховный Совет СССР

летени, вправе пригласить в комнату, где
заполняются избирательные бюллетени,
любого другого избирателя для заполнения
избирательных бюллетеней.

Статья 82. Выборная агитация в изби-
рательном помещении во время подачи го-
лосов не допускается.

Статья 83. Ответственность за порядок
в избирательном помещении несет предсе-
датель комиссии, и его распоряжения. для
всех присутетвующих обязательны.

Статья 84. В 12 часов ночи дня выбо-
ров предеедатель Участковой избиратель-
ной комиссии об`являет подачу голосов за-
конченной, и комиссия приступает к вскры-
тию избирательных ящиков.

А УШ
РЕЗУЛЬТАТОВ

ВЫБОРОВ

Статья 85. В помещении, где Участко-
вая избирательная комиссия производит
подечет голосов, при подсчете голосов
имеют право присутствовать специально на

венных организаций и обществ трудящих-
ся, а ‘также представители печати.

Статья 86. Участковая избирательная
комиссия, векрыв ящики, сверяет число

вавших в голосовании, и результаты свер-
ки заносит в протокол.

Статья 87. Председатель Участковой из-
бирательной комиссин вскрывает конверты
и оглашает в присутствии всех членов
Учэстковой избирательной комиссии’ ре-
зультаты голосования по каждому бюлле-

Статья 88. Запись результатов голосо-
вания ведется отдельно по выборам в (9-
вет Союза и в Совет Национальностей.

Статья 89. На каждого кандидата в де-
путаты ведется счетный лист в 2-х экзем-
плярах секретарем комиссии и Уполномо-
ченными на то членами Участковой изби-
рательной комиссии.

Статья 90. Признаются недействитель-
выми бюллетени:

а) неустановленного образца и цвета;

6) поданные без конверта или в конвер-
те неустановленного образца;

в) с количеством кандидатов,  превы-
тающим число избираемых депутатов.

Статья 91. При возникновении сомне-
ний в действительности избирательного
бюллетеня вопрос разрешается Участковой
избирательной комиссией путем голоеова-
ния, что отмечается в протоколе.

Статья 92. Участковая избирательная
комиссия составляет по установленной
форме протокол голосования в трех экзем-
плярах,  подписызаемых всеми членами
Участковой избирательной комиссии, в том,
числе обязательно председателем и секре-
тарем.

Статья 93. В протоколе толосования
Участковой избирательной комиссией дол-
жно быть указано:

а) время начала и окончания подачи
T0IOCOB;

6) число избирателей, подавших голоса
по списку избирателей;

в} число избирателей, подавших голоса
по «удостоверениям на право голосова-
ния»;

г) число поданных конвертов;

д) краткое изложение заявлений и жа-
306, поданных в Участковую избиратель-
ную комиссию, и принятые  Участковой
избирательной комиссией решения;

е) результаты подсчета голосов по каж-
дому кандидату.

Статья 94. После окончания подсчета
голосов и составления протокола, председа-
тель комиссии оглашает результаты голо-
сования в присутствии всех членов комис-
сии.

Статья 95. Один экземпляр протокола
голосования, составленного Участковой из-
бирательной комиссией, с обоими экзем-
плярами счетных листов на кандидатов В
депутаты Совета (Союза направляется с
нарочным в течение 24 часов в Окружную
по выборам в Совет Союза избирательную
комиссию; второй экземпляр протокола го-
лосования, составленного Участковой из-
бирательной комиссией, с обоими экземпля-
рами счетных листов на кандидатов в де-
путаты Совета Национальностей напра-
вляется с нарочным в течение 24 часов в
Окружную по выборам в Совет Националь-
ностей избирательную комиссию.

Статья 96. Все избирательные бюллете-
ни (отдельно действительные и отдельно
признанные недействительными) отдельно
по Совету Союза и отдельно по Совету На-
пиональностей должны быть опечатаны пе-
чатью Учаетковой избирательной комиссии
и вместе с третьим экземпляром протокола
голосования и печатью сданы председате-
лем Участковой избирательной комиссии на
хранение: в городах — городским Советам
дегутатов трудящихся, а в городах с рай-
онным делением— районным Советам депу-
татов трудящихся; в сельских меетвостях
— районным Советам депутатов  трудя-
щихся.

Статья 97. На Советы депутатов тру-
дящихея возлагается обязанность хранить
язбирательные бюллетени впредь до утвер-
жления мандатов депутатов от соответ-
ствующего округа Верховным Советом
CCCP.

Статья 98. Окружная избирательная ко-
миесия производит подсчет голосов на оено-
вании протоколов, представленных Участ-
ковыми избирательными. комисенями.

Статья 99. В помещении, гле Окружная
избирательная комиссия производит под-
счет голосов, имеют право присутствовать
при подечете голосов специально на то
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихея, а
также представители печати.

Москва, Кремль. 9 июля 1937 г.

Статья 100. На каждого кандидата Ок-
ружной избирательной комиссией ведется
в 2-х экземплярах счетный лист, в кото-
ром отмечается количество голосов, полу-
ченных кажлым кандидатом в депутаты.

Статья 101. Окружная избирательная
комиссия составляет протокол голосования
в 2-х экземплярах, подписываемых всеми
членами Окружной избирательной комие-
сии, в том числе обязательно председате-
лем и секретарём.

Статья 102. В протоколе Окружной из-
бирательной комиссии должно быть ука-
зано:

а) общее число избирателей

6) общее число избирателей,
учаетие в голосовании;

5) чиело голосов, поданных
кандилата в депутаты;

г) краткое изложение заявлений и жа-
300, поданных в Окружную  избиратель-
ную комиссию, и принятые Окружной из-
бирательной комиссией решения.

Статья 103. Не позднее 24 часов после
окончания подсчета голосов председатель
Окружной по выборам в Совет Союза, а
также председатель Окружной по выборам
комнесии обязаны переслать первый экзем-
пляр протокола с приложенными счетными
листами в запечатанном виде через нароч-
ного в Центральную избирательную комис-
сию, второй экземпляр протокола-—в Изби-
рательную по выборам в Совет Националь-
ностей комиссию союзной республики, ав-
тономной республики, автономной области.

Статья 104. Канлидат в депутаты Вер-
ховного Совета CCCP, получивший абео-
лютное большинство голосов, т. е. больше
половины всех голосов, поданных по окру-
гу и признанных действительными, ечи-
таетея избранным.

Статья 105. После подписания протоко-
ла председатель Окружной по выборам в
Совет Союза избирательной комиссии огла-
шает результаты выборов и выдает избран-
ному кандидату в депутаты Совета Союза
удостоверение об избрании.

Статья 106. После подписания прото-
кола председатель Окружной по выборам в
Совет Национальностей избирательной 0-
миссии оглашает результаты выборов и
выдает избранному кандидату в депутаты
Совета Национальностей удостоверение об
избрании.

Статья 107. Если ни один из кандида-
тов не получил абсолютного большинства
голосов, соответствующая Окружная изби-
рательная комиссия отмечает об этом 0со-
бо в протоколе и сообщает: в Центральную
избирательную комиссию и Избирательную
комиссию республики, автономной области
или напионального округа по выборам в
Совет Национальностей и одновременно
об’являет перебаллотировку двух кандила-
тов, получивших наибольшее количество
голосов, а также назначает день перебал-
лотировки не позднее, чем в двухнедель-
ный срок по истечении первого тура вы-
боров.

Статья 108. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше поло-
вины избирателей, имеющих право голосо-
вать по этому округу, Окружная избира-
тельная комиссия по выборам в Совет
Союза или по выборам в Совет Националь-
ностей отмечает 06 этом 060б0 в протоколе
и сообщает немедленно в Центральную из-
бирательную комиссию и в Избирательную
по выборам в Совет Национальностей, при-
чем в этом случае Центральная избиратель-
ная комиссия назначает новые выборы не
позднее, чем в двухнедельный срок после
первых выборов.

Статья 109. Перебаллотировка кандида-
тов в депутаты, равно как новые выборы
взамен признанных  недействятельными,
производятся по спискам избирателей, со-
ставленным для первых выборов, и в пол-
ном соответствии © настоящим «Положе-
нием о выборах в Верховный Совет СССР».

Статья 110. В случае выбытия депута-
та из состава Верховного Совета СССР
Президиум Верховного Совета СОСР в 2-не-
дельный срок назначает в соответствующем
пзбирательном округе ерок выборов нового
депутата, но не позднее, чем в 2-месячный
срок после выбытия депутата из состава
Верховного Совета СССР.

Статья 111. Всякий, кто путем наси-
лия, обмана, угроз или подкупа будет пре-
пятствовать гражданину СССР в осущест-
влении его права избирать и быть избран-
ным в Верховный Совет СССР, карается
лишением свободы на срок до. 2-х лет.

Статья 112. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, ‘coBep-
шившие подделку избирательных докумен-
тов или заведомо неправильный
голосов, —-караются лишением свободы на
срок до 3-х лет.

по округу;
принявших

за каждого

Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета. СССР

А. ГОРКИН.

подсчет.

10 ИЮЛЯ 1937

Закрытие сессии

/ © 11 чае. утра продолжались прения по
докладу тов. Я. А. Яковлева. Председатель-
ствовал тов. М. И. Налинин.

За столом президиума находились това-
рищи Молотов, Каганович, Андреев, Чубарь,
Носиор, Жданов.

Яркую характеристику советской демо-
вратин, как она выражена в проекте Из-
бирательного закона, дал тов. Косарев (ce-
xpetapp I BARCM). Как полную противо-
положность Верховного Совета СССР, он
показал германский фашистский рейхстаг.
Это «выборное» учреждение за все время
своего существования выслушало нескольво
паз только речи Гитлера и Геринга. Ни
один из «депутатов» ни разу нё разинул
рта.

Особенно подробно остановился тов. Ко-
сарев на статье Положения © выборах, по
которой избирательное право распростра-
няется на всех граждан, начиная с 13 лет.
В этом сказалось доверие советского наро-
ла к своей молодежи. Тов. Косарев выразил
твердую уверенность в том, что молодежь
оправлает доверие родной страны и пошает
в Верховный Совет достойнейших граждан
Союза. И достойнейпьий из достойных, чью
кандилатуру первой выставит ленинский
комсомол,— это организатор побед социа-
лизма — товарищ Сталин!

Воеторженной овацией весь зал ветре-
тил Отто Юльевича Шмидта. Герой Совет-
ского Союза, один из популярнейших лю-
дей в мире, с влохновением говорил © ве-
личии сталинской эпохи. В таких, с пер-
вого взгляда различных событиях, как за-
воевание для советской науки Северного
полюса и Избирательный закон сталинской
эпохи, есть принципиальное единство.
Оно — в историческом, неведомом капита-
листическому миру росте нового человека
в сопиалистичееком обществе. 0. Ю. Шмидт
говорил об успехах советской культуры.

Тов. Велыи (Республика Немцев Повол-
жья) противопоставил советскую немецкую
республику мрачной фаптистской империи
Гитлера. Какая поразительная разнина в
благосостоянии жителей, в положении тру-
дящихся, в культурном развитии, в свобо-
qe и независимости личности! Советские
немпы одним своим обликом режут глаза
палачам немецкой свободы и культуры.
Фашисты не ограничиваются поэтому кле-
ветой в своей презренной печати. Они за-
сылают своих агентов к нам, чтобы с0-
рвать рост и культурное развитие Респу-
блики Hennes Поволжья. Но фашистские
ппионы получили надлежащий удар, и
прололжаетея выкорчевывание их после-
дышей.

0б успехах сопиалистического строи-
тельства в Вашкирской АССР говорил тов.
Булашев.

Выборы требуют основательной органи-
запионной подготовки, и работай в значи-
тельной своей части ложится на советы.
Это заставляет с особым вниманием отно-
ситься в нынешним недостаткам в. работе
советов и их отделов. 0б этом говорили
многие из выступавших вчера ораторов.

На вопросе о подготовке кадров совет-
ских работников подробно остановился
предселатель Московского областного ис-
полнительного комитета тов. Филатов. Он.
упрекал секретариат ЦИК в недостаточной
работе. Вынуждаемый полемическими pe-
пликами товарища М. И. Валинина, тов.
Филатов должен был признать при смехе
зала, что и Московский облисполком rpe-
men по этой части.

Организационная работа советов была,
подвергнута основательной критике и в ре-
чах тт. Бурганова (Татарская АССР), Хац-
кевича (секретарь Совета  Национальна-
стей) и Панкратовой (зам. председателя

ложения,

колхоза «Искра», Горьковской области).
Последней выступила председатель Аки=

мовского райисполкома, Днепропетровской
области, тов. Кипенко. Еще недавно она

была колхозницей, а сейчас находится на
большой ответственной работе, руководит
районом с населением в 40 тые; человек.
Ее речь ‘была посвящена задаче решитель-
ного выдвижения женщин на работу в с9-

веты.
К концу ее речи в президиуме появился

товарищ Сталин. Бурной, восторженной ова-

цией, стоя, участники сессии и гости ири-
вететвовали творца Вонституции социализ-

ма, великого вождя народов. Долго не емол-

кали приветственные возгласы: «Товарищу
Сталину—ура!», «Да здравствует товарищ
Сталин!». i

После речи тов. Випенко слово предо-
ставляется тов. Булганину. Он вносит
предложение прекратить прения по докда-

лу тов. Яковлева, ибо прения уже с иечер-

пывающей полнотой осветили все стороны
нового избирательного закона и члены

Союзного Совета и Совета Национальностей
елинодушно высказали свое отношение к
нему. Прения прекращаются. Тов. Калинин
сообщает, что докладчик тов. Яковлев, в ви-
ду выявившегося полного единодушия уча-

стников сессии в отношении проекта. По-
от заключительного слова отка-
зывается.

Тов. Любченко доводит до сведения сес-
сии, что в процессе обсуждения проекта
избирательного закона поступила только
одна поправка — к 108 статье. гласящей,
что, если поданное количество голосов по
округу составляет меньше половины изби-
рателей, имеющих право голосовать по это-
му округу, назначаются новые выборы,
при чем новые/ выборы должны произойти
не позднее, чем в полуторамесячный срок
после первых выборов. Поправка предлаз
тает сократить этот ерок до двух недель.
Докладчик не возражает против этой поз
правки.

В связи с этим тов. Любченко предля-
гает не создавать комиссии для расемотре-
nua «Положения о выборах в Верховный

Совет СССР» и утвердить Полозжение.

Сессия единогласно принимает это пред-

ложение и под бурные аплодисменты утвер

ждает Избирательный закон ‘социалистиче-

ского госуларства рабочих и крестьян.
Тов. Калинин сообщает, что Президиум

ЦИЕ вносит на расемотрение сессии пред-

ложение пополнить состав Президиума дву-

мя новыми членами. В качестве кандила-
тов предлагаются секретарь Центрального

Комитета ВКП(б) тов. А. А. Андреев и с6-

кретарь Оренбургского областного комитета
ВАП(б) тов. А. Ф. Горкин.

Сессия единогласно принимает это пре
ложение и избирает в состав Президиума
ЦИК СССР тт. Андреева и’ ’Горкина.

Затем тов. Калинин зачитывает заявае-
ние тов. Акулова, который в связи с ухуд-
шением здоровья просит освободить его от
обязанностей секретаря Центрального Ис-
полнительного Комитета CCCP. Михаил
Иванович сообщает, что Президиум ЦИК,
рассмотрев это заявление на своем заседа-
нии 3 июля, освободил тов. Акулова от
обязанностей секретаря ЦИК. Сессия утверз

ждает это постановление Президиума. Teta

Далее слово. предоставляется тов. Булга-
нину, который предлагает избрать секпе-
тарем Центрального Исполнительного Коми-
тета СССР тов. Горкина и вносит соответ-
ствующий проект постановления сессии.
Постановление принимается единогласно.

Повестка дня исчерпана. Предселатель-
ствующий тов. Калинин об’являет 4-0
сессию Центрального Исполнительного №9-
митета Союза Советских Социалистических
Республик УП созыва закрытой.

РАЙМОНД РОБИНС— ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (Спец. корр. «Прав-
ды»). На имя полпреда Трояновского полу-
чено привететвие от известного в США об-
щественного деятеля полковника Раймонда
Робинса, бывшего председателя миссии аме-
риканского Красного креста в России.
В привететвии говорится:

«Дорогой посол, я восхищен радиосооб-
щениями о том. что советские пионеры воз-
духа опустились в США. Это — высшее
достижение смелости и творческих качеств
Советского Союза. Примите мои поздравле-
НИЯ. 7

Пожалуйста, передайте мои поздравления,
сердечные и. лучшие пожелания товарищу

В целях ‘успешного проведения сено-
уборочных работ и полного обеспечения се-
ном поголовья  обобществленного скота
колхозов и скота индивидуального пользо-
вания колхозников:

1. Рекомендовать колхозам в ходе сено-
уборки выдавать колхозникам натуральные
авансы сеном, одновременно со сдачей сена
государству по контрактации и обеспече-
нием сеном обобществленного скота. колхоза.

2. Установить, что натуральные авансы
сеном выдаются колхозникам в счет вы-
работанных ими трудодней в размерах: от

БЕЙПИН, 9 июля. (ТАСС). Как извест-
но, в последнее время нанкинское прави-
тельство приняло целый ряд мер лля укре-
пления своих позиций в Северном Китае.
Нанкинское правительство, в частности,
добивается ликвидации Хэбэй-чахарекого
политического совета, через который япон-
ские империалиеты до сих пор осуществля-
ли свои захватнические планы в Северном
Китае.

Под давлением нанкинского правитель-
ства хэбэй-чахарский политический совет
пытается выйти из повиновения японской
военщине. Сун Чже-юань, возглавляющий
этот совет, до сих пор отказывается веети
с японцами переговоры, в частности о по-
стройке важной для японских захватчиков
военно-стратегической железной дороги
Шицзячжуань — Цанчжоу.

Представители китайских властей в
своих недавних выступлениях заявляли,
что хэбэй-чахарский политический corer
должен быть либо совсем ликвидирован,
либо должен стать органом нанкинского
правительства, а не органом штаба кван-
тунской армии.

Сталину, великому реалисту и выдающему-
ся государственному деятелю современно-
сти. Мое сердце обращалось к нему с вы-
ражением глубочайшей симпатии во время
борьбы с изменой внутри и фашистским
империализмом извне, особенно, когда его
благородная мать ушла по ту сторону ве
ликой грани.

Надежда армии труда. во всех странах
покоится на руководстве Сталина и триу-
фе Советского Союза.

С сердечным приветом и наилучшими
пожеланиями, преданный вам Раймонд
Робинс».

РАЗ’ЯСНЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ СОЮЗА bt?

первого укоса 15—209/0 и от второго уко-
ва 25-—350/0 от скошенного и убранного
сена.

3. Установить, что окончательный ра
чет с колхозниками по трудодням произво-
дится после выполнения колхозом плана
по контрактации и создания необходимых
запасов для колхозных товарных  фери и
конского поголовья колхозов.

Народный Комиссар Земледелия
Союза ССР М. ЧЕРНОВ,

9 июля 1937 г.

К СОБЫТИЯМ В СЕВЕРНОМ КИТАЕ

ЦЕЛИ ЯПОНСКОЙ ПРОВОКАЦИИ

Наконен, министр внутренних дел ная-
RHHCKOrO правительства Цзян Цзо-пин не-
давно совершил поездку по Северному Ки-
таю для укрепления связей  нанкинского
правительства с Северным Китаем и, В
частности, для подготовки там выборов в
национальное собрание, которое должно
быть созвано в Нанкине 12 ноября с. Г.
Японская военщина прибегала ко всяче-
ским угрозам, чтобы заставить влаети (е-
верного Китая отказаться от участия в
этих выборах. Несмотря на ‘всё японские
угрозы, избирательная кампания в (евер-
ном Китае уже началась.

Очередная провокация японской воен-
щины — нападение японских войск на БИ-
тайские войска около Бейпина — ставит
перед собой, повидимому, следующие пели:
терроризировать власти Северного Китая,
заставить их отказаться от попытки вый-
ти из подчинения японцам и захватить
важный стратегический пункт Люкоупзяо,
чтобы затем приступить к дальнейшему
продвижению в провинции  Шаньдуя,
Шеньси, Суйюань и т. д.