м

Товарищи, мне, как одному из членов
С IHR CCCP, сегодня удается выступить на
историческом ‘заседании, спустя только
несколько дней после того, как группа
советских траждан выполнила на’ Север-
ном полюсе задание партии и правитель-
ства, ‘задание товарища Сталина. (Anno-
дисменты). 3
) Но разве эта работа на Северном полю-
т се есть нечто принципиально иное, чем
  наша Конституция, наш избирательный за-
  кон, разве не один и тот же робт страны
‹ Год мудрым руководством партии лежит
Ц в основе всех наших успехов — и новой
it тражданственности, и расширения нашей
науки, и расширения власти над приро-
но ой?
к Избирательный закон, который мы с
3 вами рассматриваем, является закреплением
‚ в точных процедурных формах великих
i основ Сталинской Конституции.

Вся наша огромная страна — от южных
¥ республик, представители которых здесь
4 так ярко выступали, до народов Крайнего
0 (евера—слушает наши прения, участвует
i в них. вплоть ло крайней точки на Север-
Г ном полюсе, где четыре советских гражда-
нина также слушают наши прения и не-
сут нам сюда свое одобрение. (Апледис-
менты).
it В условиях советского строя, в. усло-
  виях, закрепляемых теперь новой Консти-
» 2’ туцией, мы видим поразительный, неви-
4 данный в истории пример быетрого и при-
том массового расцвета человеческих та-
лантов.

В то время как в странах фашизма че-
ловеческая инициатива залушена,  искус-
2 ственно воспитываются наиболее зоологи-
 . ческие, звериные черты человека, в нашей
3 стране мы видим моральный интеллек-

туальный рост невиданной силы, появля-
M ются из гушщи народной могучие таланты
hy во всех областях.
Могу сослаться на пример, который я
хорошо видел своими глазами. Разве не
‚ могучие эпические фигуры и в то же вре-
$ мя подлинные сыны трудового народа такие
наши герои, как Водопьянов, Чкалов и Мо-
Е локов? (Бурные аплодисменты).
a А как растут у нас малые народ-
ности, ранее угнетенные царским прави-
Н тельством, в том числе народы Ёрайнего
Севера, находившиеся под двойным гнетом:

самого подлого в мире правительства и са-
, мой суровой в мире природы? Сейчас эти
  народы расцветают. В Ленинграде, напри-
: мер, есть высшее учебное заведение спени-
т ально для наролов Севера — Институт

- народов Севера имени Смидовича. Cry-
7   ленты этого”института подбирались из мест-
 “ ных активистов, чтобы получить здесь
образование и стать руководителями своего
5 народа в разных отраслях строительства
социализма. Но когла этих сто студентов
попросили нарисовать или что-нибудь вы-
лепить из глины или вырезать из дерева,
$ 10 оказалось, что хотя никто их по этому
= признаку и не подбирал, — больше поло-
x вины из них — выдающиеся художники.
Эти студенты создали такие замечательные
декоративные картины, такие скульптуры,
что для художников-профессионалов их
искусство явилось подлинным откровением
народного реализма, творчеством людей,
знающих жизнь, которую изображают, и
- обладающих огромной силой выразитель-
- ноети. Эти картины и скульптуры в боль-
4 шом числе пошли на Парижскую выставку.
А пример демонстрирования в Москве
мошного расцвета искусств народов СССР,
присылавших сюда, в наши театры, своих
артистов? Все это, одно к одному, показы-
вает, где сейчас подлинный центр мировой
культуры, где сейчас культура растет и
булет расти, где сейчас центр надежд всего
передового человечества.

` РЕЧЬ тов. О. Ю ШМИДТА

(Начальник Главсевморпути)

По своей специальности работника нау-
ЕН я каждодневно могу наблюдать и, зная
неплохо другие страны, могу сравнивать
условия роста науки у нас и в других
странах. Не будем зазнаваться. Мы еще
не можем утверждать, что мы в области
науки по всем отраслям вышли на первое
место. Это было бы неверно, это было бы
бахвальством. Нам нужно очень много ра-
ботать. Но многое за годы революции сде-
лано. В первые ряды мировой науки наша,
страна стала и по ряду отраслей занимает
первое или одно из первых мест, а глав-
ное— нигде нет таких темпов роста и таких
условий роста науки, как у нае, нигде нет
такой подлинной свободы научного твор-
чества. Всякая разумная научная мыель,
всякая фактически верная научная идея у
нае имеет все возможности немедленной
реализации, получает огромную  госулар-
ственную помошь материальными средетва-
ми, превосходно организованными научны-
ми институтами и лабораториями и, что,
быть может, еще важнее, встречает пони-
мание и сочувствие науке со ‘стороны ши-
рочайших трудящихся масе.

В какой другой стране пгирокие массы
нарола знают свою Академию наук? Гле,
в какой стране люди науки окружены та-
ким вниманием ин почетом? И как важно
для нас. работников науки, знать и ви-
деть ежедневно, что каждая наша научная
илея реализуется немедленно, что немедлен-
HO, ‘еели только ‘идея была верной, со ска-
зочной быстротой наступает ее практиче-
ское использование. А вель большей радо-
сти для ученого не может быть, как ви-
деть, что его работа не остается в тиши
кабинета. а претворяется в жизнь и в ка-
кой-то степени увеличивает сумму чело-
веческих благ. Возьмем снова такой при-
Men, как завоевание Северного полюса.
Ведь и до нас, советских полярников, лю-
хи работали над изучением Северного m0-
люса. Ведь были замечательные ученые,

‘энтузиасты и храбрепы во всех странах,

однако же довести дело до конпа им не
удалось. Капиталистический строй не да-
вал им возможности реализовать свою
идею. Со скудными средствами одиночки
лолжны были итти на это трудное и опас-
ное дело. Собирать средства приходилось,
выклянчивая их у отдельных капитали-
стов, часто заинтересованных только в
сенсации для той или иной газеты или
для той или иной кинокомпании.

Вот почему неё случайно серьезная на-
учная работа в районе полюса, овладе-
‘ние полюсом стали уделом советской стра-
HH; не случайно, ибо только здесь, по

почину товариша Сталина, большое число
научных и практических работников было
занято в течение ряда лет изучением Се-
вера, освоением его, продвижением все
дальше и дальше.

Наше советское государство’ дает нам
отромные практически неограниченные
средства для освоения Севера. Только здесь
мы получаем такую могучую поддержку
страны. Только наша страна могла создать
такие условия, при которых мы на дале-
ком Севере, в минуты опасностей, ко-
торые там неизбежно бывают, не, чувство-
вали себя одинокими, а чувствовали за
своей спиной огромную нашу страну, чув-
ствовали теплую заботу товарища Сталйна.

Особенно пенно то (а ни в какой дру-
гой стране этого не было‘и быть не мо-
жет), что и месяца не прошло после посе-
ления советских людей на Северном полю-
се, как их работа была уже практиче-
ски использована в замечательном полете
тов. Чкалова через полюс в Соединенные
Штаты Америки.

Где, в какой стране разрыв во времени
между реализапией научной стороны Ka-
кой-нибудь работы и практическим ее. ис-
пользованием измеряется всего лишь He-
сколькими днями?

Эти примеры не могут не заставить за-
думаться зарубежных ученых, все в боль-
шем и большем числе тяготеющих к на-
шей стране, как единственной, лающей им
возможность научного роста, практического
воплошения тех идей, над которыми они
работают.

Есть ученые-фаписты — их мало. Есть
ученые, не разобравиитеся в политике, —
их довольно много во всех странах, но с
каждым лнем для них, лля всей интелли-
генции и, конечно, для всех масс трулдя-
щихся становится ясно: где правда, где
свет, где належла человечества.

Культурный рост нашей страны в пер-
вые годы революции был; может быть, не
так заметен для людей Западной Европы,
потому что нам приходилось преодолевать
страшное отставание царской России. Но u
тогла темпы роста’ были изумительные.
Культурная работа, проведенная под руко-
BOICTBOM партии, — ликвилация неграмот-
кости, всеобщее обучение, невиданный чи-
сле в мире роет высшего образования, не-
виданные темпы роста числа научных ра-
ботников,— поразила весь мир.

Но сейчас мы уже не только относитель-
но, по темпам роста, мы и абсолютно сейчас
самая культурная страна в мире!

Dro должно наполнить нас радостью, но’
и сознанием, что останавливаться здесь
нельзя. Фронт культуры приобретает все
большее и большее значение.

Тов. Филатов, только-что выступавитий
злесь, приводил яркие примеры того, как в
отдельные щели, где наша культурная ра-
бота отстает. пролезает враг, как важно
лля нас развить, в особенности на селе,
и библиотеки, и дома культуры, и все ви-
ды культурной самодеятельности.

Новая Конституция и новый избиратель-
ный закон —- незыблемая гарантия. изби-
рательных прав всех граждан — есть в то
же время величайший исторический доку-
мент, закрепляющий счастливые условия
жизни и работы в огромной стране. Это—
образен, на который ориентируется и будет
ориентироваться все, что есть передового,
светлого в человечестве. Мы с вами живем
поистине в изумительную эпоху. Радостно
жить. в эпоху, когда все мы вместе делаем
историческое громадное eto под’ руковод-
ством человека, которого и через миллионы
лет будут глубоко чтить наши потомки,
под гениальным руководством товарища
Сталина. (Аплодисменты).

Кузнецова

‘дарством. Сейчас трудящиеся

—

РЕЧЬ тов. В. М.  РЕЧЬ тов. М. Ф. АХЛОМОВОЙ

ПАНКРАТОВОЙ

(Заместитель председателя колхоза
«Искра», Горьковской области)

Товариши, колхозники нашего района
просили меня передать горячий привет
великому нашему товарищу Сталину

(аплодисменты) и нашему  всесоюзному
старосте — Михаилу Ивановичу Калинину.
(Аплодисменты).

До уборки урожая в нашей области
остались считанные дни. Звеньевые нашего
колхоза «Искра» тов. Кондратьева и тов.
активно борются за сбор

200 пуд. с га озимой пшеницы. Звеньевая
тов. Збитнева борется за сбор 150 пуд.
яровой пшеницы с га.

Наши нивы стоят, как море. В этом году
мы получим. небывалый урожай. Условия

нынешнего года позволяют нам выполнить
задание товарища Сталина о сборе 7—8
млрд пудов хлеба.

Bee партийные и непартийные больше-
вики должны повысить революционную
бдительность и более внимательно подхо-
дить к отбору кандидатов в Верховный 00-
Бет, чтобы не допустить врагов народа к
руководству государетвом.

Новые выборы в советы по новой изби-
рательной системе мы проводим впервые.
Это — очень ответственная задача. Новые
выборы булут проходить совершенно иначе,
чем прежние; ибо тех людей, которые не

‘соответствовали своему назначению, изби-

ратели не выберут. У нас еще и теперь
многие депутаты работают плохо.

Из выступлений председателей облиспол-
Комов, председателей райисполкомов на
этой сессии видно, что в советском аппа-
рате работает всем 15—20 проц. жен-

„щин. 0 чем это говорит? Хотя мы и имеем

‘равноправие женщин, но на руководящей
работе женщин у нае мало. Наших жен-
щин надо больше учить, больше выдвигать
й больше готовить.

Я заверяю Bac, что женщины отдадут
все свои силы за дело социализма, за дело
рабочего класса. Пусть наши враги клеве-
MYT Ha Hac, HO мы докажем, что совет-
ская женщина способна управлять госу-
Советского
(Союза подписались на заем укрепления 060-
роны страны. Этим мы укрепляем границы
нашего Советского Союза. Пусть знают
наши враги, как мы любим свою родину,
как мы защищаем свой границы. А у нас
есть что защищать, есть кому защищать,
есть чем защищать.

Мы повседневно и ежечасно ощущаем
чуткую заботу нашего великого ‘и люби-
мого вождя товарища Сталина. Мы знаем,
что он постоянно заботится о трудящихся,
заботится о советской женщине.

Будем бдительными, отнесемся к новым
выборам в советы более внимательно, что-
бы шпионы, диверсанты, убийцы и вреди-
тели не посмели в дальнейшем посягать на
напгу счастливую жизнь. .

Да здравствует наша коммунистическая
партия и наш любимый и мудрый вождь
товарищ Сталин! (Аплодисменты).

РЕЧЬ тов. А. М. ИВАНОВА

(Заместитель председателя Ленинградского Совета).

Утвержденная Сталинская Конституция и
- обсуждаемый проект избирательного закона
0 подняли на большую высоту политическую
активность трудящихся масс, вовлекли но-
вые слои рабочих, колхозников и трудовой
интеллигенции в управление государством.
0бсуждаемый нами закон действительно
доподлинно, без лжи и фальсификации, обес-
печивает всеобщее, равное и прямое изби-
рательное право при тайном голосовании,
обеспечивает право общественных органи-
запий и обществ трулящихся на выставле-
ние своих кандидатов, дает четкие и ясные
директивы по организации самих выборов.
Одновременно с этим обсуждение закона
вскрывает недостатки в работе советов и
ставит перед нами громалные задачи ЛИКВИ-
дации этих недочетов и осуществления пе-
_ ‘лого ряда мероприятий, способствующих
` правильному проведению выборов в Вер-
ховный Совет.
i Тов. Яковлев совершенно правильно ука-
В зал в своем локладе на имеющиеся недо-
. статки в работе сельсоветов, райсоветов и
0 торсоветов. Эти недостатки присущи также
В и нашему Ленинградскому Совету и очень
в многих Советам Ленинградской областв.
6 зьмем вопрос о нарушении принципов
. советской демократии. Тов. Яковлев указал,
Y что в некоторых Советах пленумы с0би-
а раются главным образом в торжественных
‚ ° случаях. Это совершенно правильно. Пря=
, веду вам пример из нашей прошлой прак-
‚ тики (сейчас мы эту практику исправляем):
`` у нас в Денинграле за 1936 х. было всего
6 пленумов городского совета. Из них на
одном пленуме обсуждался годовой план,
один пленум обсуждал вопросы противовоз-
луной и химической оборсны, один был
посвящен Сталинской Конституции, а три
‚ \ Атальных имели исключительно торже-
7 ственный характер. Такие актуальные во0-
b просы, как школьное образование, здраво-
р охранение, торговля, или, например, такой

вопрос, как массовая работа Советов, во-
просы обслуживания трудящихся, не на-
шли отражения в работе пленумов Ленин-
градекого Совета.

Или взять такой вопрос, как связь де-
путатов с избирателями. Важнейшей формой
связи должна быть отчетность депутатов
перед избирателями. Так вот, этой отчетно-
сти у нае в Денинграле в прошлом (я еще
раз повторяю, что это было в прошлом, по-
тому что сейчас мы значительно исправи-
лись), почти-что не практиковалось. Руко-
волство Ленинградского Совета не отчиты-
валось перед избирателями ни в 1935 г.,
ня в 1936 г. Сейчас мы начинаем практи-
ковать постановку отчетов отделов и упра-
влений. Если эта практика удастся, то мы
ее растирим. В виде опыта мы организуем
отчет перед избирателями того или иного
магазина, отчет почты или других учре-
ждений, связанных с обслуживанием масс.

Кооптапия, проведение собраний без кво-
рума, опросные решения по весьма важным
вопросам,—все это у нас, в Ленинграде,
имело место.

Так же неблагополучно обстояло дело с
местным законотворчеством. Мы, например,
лня четыре назад отменили 30 обязатель-
ных постановлений, которые, как теперь
выяснилось, нарушали наше советское за-
конолательство и являлись  законодатель-
ством, похожим на ту законность, которую
Ленин в своем письме товарищу Сталину
называл законностью калужской и казан-
ской в отличие от законности всеросеий-
ской. Такое «законодательство» имело ме-
сто даже в таком центре, как Ленинграл.

Eme больше нарушалаеь советская
демократия при проведении опросных реше-
ний. Например, окончательное утверждение
бюлжета Ленинграда за 1936 г. было про-
велено опросом. Опросные решения практи-

РЕЧИ ПЕЧАТАЮТСЯ ПО. СОКРАЩЕННОЙ СТЕНОГРАММЕ.

ковались очень широко. Я думаю, что 50
проц. решений фенинградского Совета про-
ведено опросным порядком. За последнее

время у нае совершенно прекращены опрос-
ные решения.

Прямое и грубейшее нарушение совет-
ской демократии было допущено при новом
районировании Ленинграха (теперь У Hac
15 районов вмеето 9 бывших ранее). Не-
которые районные советы автоматически
перевели денутатов из района в район пу-
тем простой переписки мандатов.

В данное время мы решительно меняем
методы работы и боремся со всякого рода
нарушениями советской демократии.

Тов. Яковлев поставил вопрос о работе
секций и об организации выборных комис-
сий. Предложение о создании таких ко-

миссий целесообразно и его следовало бы
принять.

В своей яркой речи тов. Вышинекий при-
вел ряд примеров нарушений революцион-
ной законности. Надо отметить, что увле-
чение администрированием имело место и
в работе нашего Ленинградского Совета,
ибо это—наиболее «легкий» метод, а по
существу чисто бюрокралический, вредный
метод работы.

Товарищи, подготовка к выборам в Вер-
ховный Совет должна начаться немедлен-
но, и главная задача в этой подготовке —
улучшить работу аппарата Советов и с0-
ветских учреждений. Бюрократизм, бездут-
ное отношение к нуждам и жалобам тру-
пящихся совершенно нетерпимы в наших
советских учреждениях. Нам необходимо
пересмотреть веё звенья нашего аппарата,
смелее выдвигать на советскую работу
новые выросшие кадры.

Я хотел бы остановиться еще на вопросе
0 подготовке и.учебе кадров. Тут мы еще
очень мало сделали. Учеба и прежде всего
политическое воспитание кадров должны
занять основное место в этой работе, ибо
только политическая бдительность гаранти-
рует от проникновения врагов народа в
органы Советов. Как теперь выявилось, в
аппараты Советов, в том числе и у нас
в Ленинграде, проникли враги народа и де-
лали свое гнусное, врелительское, шшион-
ское дело. Поэтому очистка Советов от троп-
кистско-бухаринских бандитов, шпионов
явлЯется первоочередной задачей. Мы долж-
пы выкорчевать все корешки троцкистско-
бухаринекой, дивервионно-питионской банды.

Товарищи, велика сила нашего народа,
могуча и непобедима сила  ленинско-
сталинской партии. Всякий враг, пытаю-
щийся помешать нашему социалистическо-
му строительству, будет сметен с пути и
стерт с лица земли. Залогом этому наш
ленинский ЦК, залогом этому руководство
вождя народов товарища Сталина. (Апло-
дисменты),

(Председатель Старобокинского сельсовёта, Московской области)

Товарищи, я— председатель Старобокин-
ского сельсовета, Сараевского района, Мо-
сковской области. Провожая меня на сес-
сию ЦИК СССР, колхозники просили меня
передать их любовь и колхозный привет
нашему родному товарищу Сталину (бур-
ные, продолжительные аплодисменты) и 33-
верить нашего любимого вождя и учителя
в том, что мы, большевики, будем бороться
за сталинский урожай, чтобы дать стране
7—8 миллиардов пудов хлеба. (Аплоди-
сменты).

В засушливом прошлом году у нае был
недород. Советская власть пришла нам на
помощь, нам помогли зерновыми культура-
ми, семенами, а также фуражом для нашей
тягловой силы.

Как известно, во времена царизма при
недороде крестьяне были обречены на вы-
мирание, на голодную смерть. Теперь же
другое дело! С помощью советской власти
мы преодолели наши временные трудности
и теперь боремся за лучшую жизнь.
1937 г. наши колхозники соберут большой
и обильный урожай. Мы засеяли наши по-
ля чистосортными семенами. Наши колхоз-
ные поля прополоты и чисты. Поэтому и
рожь у нае красивая, высокая, густая и
колосом наливная. В поле рожь волнуется,
как море. Сердие радуется у наших колхоз-
HHKOS в ожидании высокого урожая.

Теперь перехожу к вопросу о работе на-
шего Отаробокинского сельсовета.

Тов. Яковлев подчеркнул, что секции со-
ветов еще плохо работают. Да, товарищи,
правильно, секции у нас в некоторых сель-
советах действительно плохо работают, но
есть и такие, которые работают хороню.
Например, хорошо работает полеводческая
секция нашего сельсовета. Эта секция по-
большевистеки боролась вместе с колхоз-
никами за высокий урожай.

У нас в колхозе: 14 бригад, и все они хо-
рошо работают. Наши колхозники в этом
году получат 8—10 килограммов зерновых
на трудодень.

В этом году мы соберем урожай в сред-
нем 18,5 центнера зерновых с гектара. По
овсу соберем 20—25 центнеров.

Также хорошо ‘работает животноводче-
ская секция нашего сельсовета. Секция
упорно боролась за улучшение животновод-
ства— следила за кормами, за скотом и за
молодняком. Для улучшения кормов скота
мы не ленились ездить за 40 километров в
лее, привозили оттуда листья, собирали
каждую травинку.

Секция здравоохранения сельсовета так-
же проводит большую работу среди колхоз-

ников. В результате — наши колхозники
стали культурнее. В колхозах у нас боль-
ных почти нет, все здоровы.

У нас скоро начнутся выборы в сельсо-
веты. Как же мы будем их проводить? Пер-
БЫм долгом мы сами председатели и чле-
ны сельсоветов должны будем хорошенько
подготовиться к выборам. Мы должны не-
устанно вести культурно-массовую работу
и добиться того, чтобы все колхозники и
колхозницы хорошо знали Оталинскую КВон-
ституцию. Мы должны добиться также то-
го, чтобы во время выборов враги народа
не пролезли в Советы.

Товарищи, у нае есть еще попы, кото-
рые уже по-своему готовятся к выборам.
Но мы не допустим, чтобы они помешали
нам в нашей работе. В Советы мы должны
провести действительно проверенных и луч-
ших советских людей.

У меня есть три сына, два из них ком-
сомольцы и один-— член партии. Два моих
сына находятся в рядах нашей Рабоче-Вре-
стьянской Красной Армии. Сама я, това-
риши (хотя мне 50 лет), работаю наравне
е молодыми и не хочу отставать от них.
(Аплодисменты).

Еели враги осмелятся ступить ногой на
советскую землю, Красная Армия, в рядах
которой будут сражаться мои сыновья, дает
им сокрушительный отпор.

Ла здравствует наш великий, родной учи-
тель и отец-— товарищ Сталин! (Аплоди-
сменть)).

РЕЧЬ тов. А. Я. БАЛТИНА

(Нарком местной промышленности БССР)

се

Товарищи, проект закона о выборах в
Верховный Совет является одним из важ-
пейпьих документов сталинской эпохи. Этот
закон призван обеспечить осуществление
одного из наиболее существенных разделов
Сталинской Конституции раздела о всеоб-
щих,. прямых, равных выборах при тайном
голосовании.

Главное. назначение выборных законов
буржуазных стран заключается в том, что-
бы путем различных оговорок и казуисти-
ческих  выкрутасов лишить трулящуюся
часть населения тех урезанных, носящих
декларативный характер, прав, которые
правящие классы вынужденно включили в
конституцию этих стран. Проект избира-
тельного закона, предетавленный на утвер-
ждение нашей сеесии, имеет одну един-
ственную задачу— честно и полноетью обес-
печить трудящимся массам нашей страны
возможность использовать все права, за-
крепленные в Сталинской Конституции.

Принятие расходов по выборам за счет
государства и предоставление организациям
трудящихся самых широких прав по вы-
движению кандидатов, отсутствие каких-
либо расовых, цензовых и других ограни-
чений — все это такие пункты, которые
свидетельствуют о том, что наш избира-
тельный закон является единственным в
истории подлинно демократическим избира-
тельным законом, равно как и наша
Сталинская Конституция является един-
ственной до конпа последовательной демо-
кратичеекой Конституцией.

Приближение срока выборов ставит пе-
ред нами целый ряд конкретных практиче-
ских задач. У нас в Белорусской CCP,
каки в некоторых других местах Совет-
ского Сотоза, раскрыты группы японо-гер-
манских шпионов, вредителей и диверсан-
тов. Раскрытие этих подлых врагов народа
не внесло какого-либо ослабления в нашу
работу. Наоборот, выявление врагов, кото-
рые глубоко законспирировались и вредили
нам, создало условия для дальнейшего под’-
ема как хозяйственного, так и культурно-
го строительства. Рабочие и колхозники (0-
ветской Белоруссии так же, как и наша
трудящаяся интеллигенция, ‚ответили на
раскрытие врагов новым ростом производ-
ственного энтузиазма и усилением своей
политической активности, усилением клас-
совой бдительности. Но было бы величай-
шей ошибкой позволить себе в какой-либо
степени самоуспокойться!.

У нас чрезвычайно слабо еще разверну-

та работа по ликвидации последствий вре-
дительства, в особенности в промышленно-
сти. За последние годы промышленность
Белоруссии имеет некоторые успехи. Одна-
ко, если бы мы проявили должную бли-
тельность, как учил нас товарищ Сталин,
и своевременно вскрыли бы всех тех вра-
гов, которые, притаивиись, разрушали на-
ше хозяйство, то наши успехи были бы,
конечно, еще ббльшими. Это в полной мере
относится и к другим отраслям народного.
хозяйства и культуры. Особенно чуветви-
тельный вред нанесли вредители в таких
отраслях, как энергетика, строительные ма-
териалы, торф, который в условиях Бело-
руссии играет исключительную роль. Перед
всеми работниками промышленнеети Бело--
руссии, перед всеми партийными и беснар-
тийными большевиками сегодня стоит 0е-
новная задача выявить и до конца выкор-
чевать всех, не вскрытых еще врагов наро-
да, которые глубоко ушли в подполье и
творят свое подлое дело предательства и из-
мены. i

Остро стоит перед нами задача выдвиже-
ния новых кадров. У нас много молодых
работников, которые показали себя на ра-
боте преданными людьми, которые в состоя-
нии выполнять поставленные перед ними
задачи. Такие кадры у нас, в Белоруссии,
имеются в изобилии, но, к сожалению, мы
пока плохо их выдвигаем.

Тов. Яковлев в своем докладе останавли-
бался на работе секпий. Я считаю, что этот
вопрос заслуживает самого серъезного вни-
мания. Дело в том, что многие секции (э-
ветов по сути дела лишь формально прово-
дят свою работу, при чем практические ре-
зультаты этой работы крайне незначитель-
ны. Возьму, к примеру, промышленную сек-
пию Минского горсовета. Эта секция фор-
мально как будто работает неплохо, —с0-
бирается довольно регулярно, обсуждает во-
просы ит. д., но практических результатов
ее работы мы по существу не видим. Мне
кажется, что секция не совсем правильно
поняла свои задачи, она занялась обелело-
ванием предприятий, составляла обширные
акты этих обследований, после чего прези-
диум секции вел переговоры с соответ-
ствующим трестом, которые в конечном
счете заканчивались безрезультатно. Я взял,
как пример, только промышленную секцию,
которую! кетати, Минский горсовет считает
передовой, очевидно, потому, что она регу-
лярно собирается. Как предлагает тов. Яко-
влев, надо предоставить секциям или ко-
миссиях больше прав, нужно установить
такой порядок, чтобы руководители отлель-
ных отраслей городского хозяйства отчиты-
вались перед комиссиями Советов и были `
обязаны давать ответ на все запросы ко-
миссий. Наконец, необходимо, чтобы руко-
водители отделов Советов лично принимали
участие. в работе комиссий, тогда их работа
даст положительные результаты.

Проект закона о выборах, безусловно, бу-
дет сессией утвержден. Этот закон уже по-
лучил одобрение самых широких масе тру-
дящихея нашей великой страны. Утвержде-
ние этого закона лишний раз подчеркивает
растущую мощь нашей великой родины,
мощь, которую не поколебать никаким пре-
дателям и наемникам фашизма. Белорус-
ский народ, принимая вместе со всем совет-
ским народом активное участие в предстоя-
щих выборах на основе Сталинской Кон-
ституции, покажет всему миру свою глубо-
кую преданность советской власти, партии
большевиков и нашему родному руководи-
телю и вождю товарищу Сталину. (Апло-
дисменты).