и Я

4-я СЕССИЯ ЦИК СССР УП СОЗЫВА

Прения по докладу тов. Яковлева Я. А.

ПРАВДА

Прием у тов. М. М. Литвинова в честь министра

40 ИЮЛЯ 1937 г., № 188 (7154)

Eee Е
o

с ЕЕ КЕ ЕНЕЫ

as’ * See
и

Речь тов. А. В. Косарева

€ (Секретарь ЦК ВЛКСМ)

Товарищи, проект избирательного зако-
на, обсуждаемый настоящей сессией Цен-
трального Исполнительного Комитета С0-
юза ССР. и принятая Чрезвычайным
УШ Всесоюзным С’ездом Советов новая
Конституция обеспечивают нашему народу
подлинную широко развитую демократию,
которой не видели и не мотут видеть тру-
дящиеся капиталистических стран.

Демократия в Советском Союзе — это
власть нашего народа. Всесоюзная комму-
нистическая партия большевиков призы-
вает наш народ к тому, чтобы он выби-
рал в органы власти тех, кому он лове-
ряет, вне зависимости от того, является
ли избираемый кандилат партийным или
беспартийным, вне зависимости от пола и
национальности,

Наша власть — это советский народ,
руковолимый Всесоюзной. коммунистиче-
ской партией, избирающий в свое пра-
вительствс своих лучших представителей.

Совершенно иначе дело обстоит в бур-
жуазных странах.

В Японии палата пэров состоит из 16
принцев. крови, 13 князей, 30 маркизов,
17 выборных представителей от графов,
65 представителей от виконтов и 66
представителей от баронов. В ним лобав-
ляется 121 лицо, персонально назначае-
мое императором за различные заслуги, в
большинстве случаев или из министров
или из крупных чиновников.

Во главе Польского государства стоит
презилент республики, который, согласно
статье 2 польской конституции, отвечает
за свои действия, за свои поступки не пе-
ред народом, а «перед богом и историей».

Или возьмите к примеру работу герман-
ского фашистского рейхетага. За три года и
три месяца своего существования рейхстаг
собирался только 6 раз. Гюспола лепута-
ты рейхстага были заняты своими
парламентскими  обязанноетями в 06-
пей сложноети 10 часов и 40 минут.
Ни один из них ни разу не выступал, и
их деятельность ограничилась тем, что они
выслушали несколько раз речи Геринга,
речи Гитлера и 5 раз поднимали руку.

У нас, в Советском Союзе, на наших
©бсспях, а также на пленумах исполкомов,
на с’езлах советов представители трудяще-
тося народа обсуждают живейшим образом
на самых демократических началах раз-
личные вопросы жизни, быта, образова-
ния, здравоохранения ‘народа. Многие из
этих вопросов предварительно нашим раб›-
че-крестьянским правительством. выносятся
на обсуждение всего народа, как это было

только олних членов сельсоветов в возра-
сте до 25 лет мы наечитываем 350 тыс.
человек. Ленинский комсомол, руководимый
нашей великой партией большевиков, вос-
питываемый нашим учителем и ‚вождем
товарищем Сталиным, имеет в своей среде
сотни тысяч молодых людей, работающих
на различных участках государственного
строительства.

Сталинская Конетитуция дает право
организациям молодежи на предстоящих
выборах в советы выставлять своих канди-
датов. Это предоставленное советекой моло-
дежи право есть величайшее доверие наро-
да нашей страны к своей молодежи. Это
право есть великое доверие Всесоюзной
коммунистической партии большевиков в
своей молодежи. Й мы, советекая ‹ моло-
дежь, перед всей страной заявляем, что
это предоставленное нам право мы с че-
стью оправдаем. Право выставления кан-
дилатов от организаций молодежи в прел-
стоящих выборах в советы накладывает на
ленинский комсомол величайшую  ответ-
ственность за молодежь, за ее поведение
и за ее организованноеть.

В настоящее время по решению нашей
партии в ленинском комсомоле илут тай-
ные закрытые выборы руководящих ком-
сомольеких органов. В этих выборах моло-
дежь нашей страны, члены ленинского
комсомола проходят большую выучку и
подготовляют себя к предстоящим выборам
в советы. До сих пор организации
ленинского комеомола принимали нелоста-
точно активное участие в работе советских
органов. Подготовка ‘к выборам в Советы
обязывает комсомол коренным образом
улучшить всею политическую воспитатель-
ную работу среди ° молодежи, коренным
образом улучшить свое участие в работе
советских органов. Советская мофодежь и
члены ленинского комсомола, вне всякого
сомнения, уже начали и начнут еще лучше
включаться в работу советских органов,
выдвинут из своей среды в предетоящих
выборах лучшие свои силы в советы, на
советскую работу. Мы будем выдвигать тех,
кто умеет работать на благо социализма,
а не болтать об этом.

Советская мололежь одобряет проект
избирательного закона. Молодежь нашей
страны, руководимая партией, ею воспиты-
ваемая, будет поддерживать тех кандила-
тов на предстоящих выборах в Советы,
кто предан социализму, кто честен перед
страной, кто честен перед партией, кто
борется с изменниками делу партии

Ленина-— Сталина, кто борется с предате-

иностранных дел Швеции г-на Сандлера

9 июля вечером народный комиссар

иностранных лел тов. М. М. Литвинов дал
обед в чееть министра
Швепии г-на Санллера.

иностранных дел

На обеде присутствовали: народный ко-

миссар тяжелой промышленности тов. В. И.
Межлаук,
СССР тов. Г. Ф. Гринько, врио народного
комиссара внешней торговли тов. С. К. Судь-
ин,
иностранных дел т.т. В. П. Потемкин и Б. С.
Стомоняков, заместитель народного комис-
сара внешней торговли тов. Д. В.
лаки, предебдатель Всесоюзного Комитета

Речь тов. М. М. Литвинова

народный комиссар финансов

заместители народного комиссара

Канле-

Привететвуя Вас, господин Министр, в

нашей столице от имени Советского Пра-
вительства и от своего собственного, я
уверен, Что тем самым выражаю большое
удовлетворение,
Союза по поводу визита к нам члена пра-
вительства дружественной Швеции, руко-
водителя ее внешней политики.

испытываемое народауи

Наша страна © живейшим интересом

следит за жизнью и развитием Швепии.
Хотя этот интерес имеет глубокие истори-
ческие корни, я не могу, конечно, иметь
в виду интерес эпохи паризма с ее импе-
риалистическими комбинациями и вожде-
лениями.
свободного, советского государства, о сим-
патиях и уважении появившегося в нем
нового человека к свободолюбивому швел-
скому народу, к его замечательной старой
культуре, к его прекрасной литературе,
которая издавна пользовалась большой п0-
пулярностью в нашей стране, к шведской
промышленности, сыгравшей немалую роль
в годы первой пятилетки в такой общир-
ной и важной отрасли нашего социалисти-
ческого строительства, как электрифика-
ция, а также в пругих отраслях.
когла наше правительство и наши народы
уделяют 0с0бое внимание освоению Арк-
тики, достигнув в этом деле немалых ус-
пехов. мы не можем не вспомнить с бла-
голарностью великих шведских полярных
исследователей, таких например, как ин-
женер Андре, который чуть ли не одним из
первых сделал попытку достижения Ce-
верного полюса по воздуху, или знамени-
того Норденшельла и других шведских пи-
онеров в Арктике, облегчивших лальней-
шие работы советских полярников.

Я говорю 06 интересе нового,

Ныне,

Но в чем мы испытываем особую общность

по делам искусств при СНЕ СССР тов.
П. М. Керженцев, прелседатель Веесоюзного
Комитета по лелам высшей школы при
СНЕ СССР тов. И. И. Межлаук, начальник
Главного Управления гражданекого воз-
лушного флота при СНК СССР комкор тов.
И. Ф Ткачев, полпред СССР в Швеции тов.
А. М. Коллонтай, швелекий посланник В
СССР барон Юлленшерна, генеральный сг-
кретарь швелекого министерства иностран-
ных дел г-н Гюнтер, чины шведекой мис-
сии в Москве и ответственные сотрудники

HRW. Прибыв возлушным путем nen за политику мира и за международное со-
Bo время обеда тов. Литвинов и г-н] Но из Стокгольма, я имел ВОЗМОЖНОСТЬ   трутничество. Мы ходели бы, чтобы это со-
Сандлер обменялись речами. лично, убедиться в значительном Вы трудничество распространялось, несмотря

сообщения между нашими странами. _
вая воздушная линия между Москвой и
Стокгольмом, связывающая в то же время
Москву с западными столицами, является
знаменательным
тором для будущноети отношений между
Швецией и Советеким Союзом.

является консолидация, если можно TAR
выразиться, потенциала мира. Этот потен-
циал состоит не только из обороноспособ-
ности миролюбивых госуларетв, но в зна-
чительной мере из таких элементов, как
пакт Лиги наций, пакт Бриана—_Келлога,
региональные пакты о взаимной помощи,
плеи коллективной безопасности и неде-
лимости мира, манифестирование солидар-
ности миролюбивых стран и их cuocob-
ность найти между собою общий язык.
Потенциал мира во всей своей совокупно-
сти играет огромную роль в замедлении и
залержании агрессии. Уменьшение любого
элемента этого потенциала означает поош-
рение и развязывание агрессии, и, следова-
тельно. увеличение риска войны. Дело не
только в том, чтобы Лига наций, напри-
мер, в каждом случае непременно полно-
стью выполнила свои обязательства и
применила к агрессору санкции в макси-
мальном об’еме, что, конечно, крайне же-
лательно, но также в`том, чтобы она пол-
ностью хоть формально сохранила весь
потенциал тех мер, которые эвентуально
могут быть применены к агрессору. Вот
почему нам представляется, что даже тео-
ретическое ослабление пакта Лиги. сни-
жение его теоретических возможностей до
некоего воображаемого невысокого практи-
ческого уревня было бы ослаблением потен-
пнала мира. То же самое можно сказать ив
отношении других пактов, предназначенных
служить делу всеобщего мира и безопас-
ности отдельных государств.

Нет теперь более актуальной и благо-
родной задачи, как для больших, так и
для небольших стран, чем посильное с0-
действие организации, укреплению и
неприкосновенности всего потенциала мира.

словами по алрееу моей страны и по моему
личному адресу и хочу выразить Вам свою
горячую благодарность за сердечный при-
ем, оказанный мне и моим спутникам на
лерриторин Союза Советских Социалиети-
ческих Республик.

что высказали справедливые и лестные для
моей страны мысли. Выражая Вам благо-
дарность, я заверяю Васе, что я надеюсь и
убежден в том,
ния будут и впрель развиваться на
наших народов. Еще более плодотворные
связи между нашими странами могут, ко-
нечно, иметь место как в области торгов-
ли, так и в области науки и искусства.
Мы желали бы, например, воспользоватьея
вашими достижениями в различных обла-
стях науки, а также лучше ознакомиться
‹ вашим театром и вашей музыкой, вы-
длающимися образцами
имели возможность восхищаться.

отдать должное блестяптим. завоеваниям со-
ветской авиации. В частности, я имею в
вилу хорошо подготовленную иселедователь-
скую деятельность, смело проволимую вами
в Арктике. В нашей стране эта работа
встречает самый живой интерес.
энергичные усилия были недавно увенча-
пы блестящим полетом Москва— Соединен-
ные Штаты Америки, который открывает
широкие перспективы. Швеция всегла ин-
тересовалась исследованием полярной ча-
сти земного шара. Вы только что упомя-
нули имена наших Андре и Норденшельла.
зели верно, что Норденшельл первым от-
крыл северо-восточный путь, то столь же
верно, что вы были первыми, кто превра-
тил этот путь в практическую и полезную
действительность. .

и овлаления необ’ятными ресурсами Совет-
ского Союза, занимающего шестую часть
нашей планеты, не может не вызывать
интереса во веем мире. Пол’ем культуры и
благосостояния,

Речь 1-на

Господин народный комиссар!
Я крайне тронут Вашими любезными

и многообещающим фак-

По поводу этих отношений Вы только

что наши хорошие отновее-
благо

которых мы уже

В этой связи ла будет мне разрешено

Ваши

Гигантский опыт организации народов

осуществляемый вами В

концов поста Е
ла войны, угрожающей в
ловиях социальному прогр
ловеческой цивилизации.
Я счастлив констатировать, что между
Швецией и Советским Сок
спорного вопроса, который м
нашему плодотворному
этой

на различие идеологи
почему шведское правитель
шим сочувствием прив
ние Советского Союза в
селательского кресла Асс
честь 3 года назад выразить удовлетворе-
ние. вызванное этим событием. Я хочу лов-
присутетвие советской
ций является свиде-
ия к всеобщей

торить сегодня, что
делегации в Лиге на
тельством того, что тендени Е
организации государств вытекает из Jel
ствительности и дает себя чуветвовать, не-
смотря на различие рас,
и политических систем. Интересы различ-
ных государств все больше согласуются с
далеким идеалом единого человечества.

Чувство реальности обязывает нас прп-
знать, что прошедшие е тех пор годы he
приблизили нас к этому идеалу, 8, наобо-
рот, события не раз подвергали его пепы-
Слелствием этого является тот
факт, что Лига наций, вышедшая из ВОЙНЫ
и страданий, как выражение стремлений п
надежд народов, познавших ужасы войны п
и желающих впредь мира, переживает 1е- \ и
перь период ослабленной деятельности, е5- ,
ли не паллинный кризис.

Несмотря на
последних лет, Швеция, вдохновляясь с-
знанием своей ответетвенноети по отноше-
нию к самой себе и ко всем народам, в ра-
боте, которая является теперь нашей of-
шей задачей, будет продолжать свою тра-
динионную политику международного сот-
рудничества в целях укрепления мирз—
политику, которая сумеет сообразоваться к
е современной действительностью, и с те-
ми средствами, которыми мы располагаем.
Я убежден, что и в будущем, в рамках dn-
TH наций, будет продолжаться плодотворное
сотрудничество.

Сегодня я рад тому, что. благодаря лю-
безному приглашению Советского Прави-
тельства. я имею возможность CHOBa YEE
пить личные отношения, которые я уж
имел удовольствие
Господин Народный Комиссар, в Женеве, п
и о которых я сохранил самые прият-   з
ные воспоминания.

таниям.

Сандлера

облаети.

глубокие

поддерживать с

вить его на место потенциа-
настоящих ус-
ессу и всей чв-

юзом нет ни одного
ог бы помешать
сотрудничеству в
Шведский народ целиком

ческих концепций. Вот
ство с живей-
ететвовало ветупле-
Лигу наций. С`пред- -
амблеи я име? /

языков, религий

разочарования

Вами,

Во многих случат

ii

интересах многих миллионов людей, состав-

© проектом Сталинской Конституции, как
было с проектом закона о запрещении абор-
TOB.

Избирательный закон, обсуждаемый на-
тей сессией, глубоко затрагивает инте-
ресы миллионов советской молодежи. Мо-
лодежь Советского Союза выросла при .co-
ъетеком строе. Она пользуется вееми уже
` завоеванными материальными, культурны-
ми и политическими благами социалисти-
ческого общества. В то время как в капи-
талистических странах молодежь совсем
устраняется от участия в выборах, у нас,
в Советском Союзе, она широко привле-
кается к участию в управлении государ-
ством. Достаточно привести тот факт, что

ПОДПИСАНИЕ БЛИЖНЕВОСТОЧНОГО ПАКТА

ТЕГЕРАН. 9 июля. (ТАСС). 8 июля ве-  этого ближневосточного пакта, а также в
чером иранский министр иностранных дел   консультации по вопросам, интересующим
Самий, турецкий министр иностранных дел   все правительства, подписавшие пакт. Пакт
Теффик Рюпию Арас, иракский МИНИСТР   лолжен внести элементы координации в
а В АО ока плитку жиеосточвыт переть в
нистр иностраниых xen Фаиз Мухамедхан ее стабилизации мира Ha
подписали ближневосточный пакт. лижнем Востоке. Павт находится, таким

образом, в связи е системой коллективной

Основнов содержание пакта состоит 3B
обязательстве воздержаться от действии, безопасности, организуемой в рамках Ли-
ги наций.

враждебных по отношению к участникам

лями родины. врагами нарола—троцкиста-
ми, бухаринцами и иными двурушниками,
кто умеет обнаруживать этих врагов народа
и их обезвреживать.

Мы булем поддерживать кандидатуры 5
советы и голосовать за тех кандидатов, кто
своей грудью отстаивает и булет отстаи-
вать неприступносеть гранип нашего вели
кого Советского Союза. И самой первой,
лучшей из лучших кандидатур в Советы,
на предстоящих выборах советская  моло-
дежь выставляет кандидатуру, которую
подлержит весь народ нашей страны,—
кандидатуру организатора побед сопиа-
лизма, нашего великого вождя товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты):

интересов со шведским  народом—это в
стремлении к обеспечению всеобщего мира.
Мы знаем, что Швеция относится к тем
странам, которые, вместе с Советским Сою-
зом, борются против илеи увековечения
отвратительного инетитута войны и 3a
разрешение международных споров исклю-
чительно мирными способами.

Чиело этих стран велико. Представляе-
мые ими силы— материальные и людекие—
огромны и значительно превосходят об’еди-
пенные силы TeX государств, которые
открыто стремятся к развязыванию войны,
и тех, которые полуявно им в этом помо-
гают. В сожалению. силы. стоящие за мир,
менее решительны, менее энергичны, менее
об‘единены между 000ю. чем противо-
стоящие им силы, которые, не останавли-
ваясь ни перед чем,—ни перед блефом, ни
перед шантажем, ни перед обманом, ни пе-
ред риском явных авантюр, — держат весь
мир вот уже в течение нескольких лет в
состоянии растущей тревоги и предвоен-
ной лихорадки.

Речь не идет о создании военных с0ю-
зов и об’единений в целях противопостав-
ления сил одних силе других на поле
брани. Задачей момента, на наш взгляд,

КЕНИИ ee ЕЕ Е НЕНИЯ КЕ ВН Е Е ИЕ ВЕРА SST eas Sl ee ee eee a a СУЕТЕ Г

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Несколько лет назад японцы создали бе-
лобандитскую организацию, во главе кото-
рой. стоит японский  агент-ливерсант и
шпион  Родзаевский. Организация  Род-
заевского, именующая себя «Российской

Вербовка японской разведкой шпионов
против СССР поставила перел ней задачу
тщательного изучения людей с целью вы-
явления подходящих для вербовки канди-
датур. И за рубежом (в Манчжурии, в Ko-

видящих дело социализма, мечтающих о
возврате к капиталистическому рабству.
жж *
Кадры для японской вербовки за рубе-
жом находятся главным образом в Ман-
чжурии и в Ворее.

Я хочу надеяться, господин Министр,
что Ваш приезл сюла и общение с члена-
ми Советского Правительства не только по-
служат укреплению нормально развиваю-

щихся во всех областях советеко-шведеких
отношений, но что откровенный дружеет-
венный обмен мнений по общим вопросам
межлународной политики будет лежать по

пути выполнения указанной мною задачи.

Я лично тем более рад Вашему приезду
в Москву и представившемуся случаю но-
вого личного контакта с Вами, что я знаю
И высоко ценю те огромные услуги, кото-
рые Вы лично неоднократно оказывали в
ЗКеневе лелу мирного разрешения межлуна-
родных конфликтов. Вместе се тем я также
рад приветствовать в Вашем лице автора
многих теоретических работ по социально-
политическим вопросам, ‘а также перевод-
чика на шведский язык «Капитала» Марк-
са, великое учение которого претворяетея

в жизнь в Советском Союзе.

Я подымаю бокал за процветание Шве-
ции и шведского народа, за советеко-швед-
ское сотрудничество по укреплению мира,
за здоровье короля Швеции и нашего доро-
того гостя шведского министра иностран-

ных дел г. Сандлера.

я имел возможность констатировать py
патерее и энергию, с которыми Вы 1 ip
нимали участие в работе великой Жене jy
ской организации, чтобы предупредить в jy
ну и укрепить мир. ‘yp

Господин Народный Комиссар. воодуше зо
ленный этныи чуветвами, я поднимаю 48‘
бокал за счастье и пронветание Советск yy
Союза, за здоровье Председателя Центра у
ного Исполнительного Комитета г-на Каз
нина, а также за Ваще здоровье и за y
ровье г-жи Литвиновой.

+ ж* 1 у

После обеда состоялся прием, на кот
ром присутствовали дипломатический вор. (
пуе, руководители советских наркоматов т
хозяйственных организаций, группа шве
ских журналистов, а также многочислен:
ные представители советской обществение-
сти и печати. (ТАСС).

ШВЕДСКАЯ ПЕЧАТЬ 0 ВИЗИТЕ г-на САНДЛЕРА В МОСКВУ

СТОКГОЛЬМ, 9 июля. (ТАСС). Швед- Вее газеты, в частности корреспонденн
ская общественность ве большим интересом   «Дагене нюхетер» и «Стокгольме тие —
следит за визитом шведского миниетра   ген», отмечают сердечный прием, ока  —
иностранных дел Сандлера в Москву. Газе-   ный Сандлеру в Москве при встрече
ты печатают подробные отчеты 0б от`езде   Ha аэродроме представителями совете
министра из Стокгольма и о приеме его   правительства во тлаве с наркомом 1

ляет важнейшую страницу современной
истории.

В моей стране, в других условиях и ме-
тодами, признанными. у нас наиболее под-
ходящими. проводится работа, ставящая
себе пелью предоставить в распоряжение
всего шведского народа все ресурсы, во-
торыми располагает наше государство.

Из конструктивной работы на благо
гражлан с очевидностью вытекает заин-
тересованность во всеобщем мире. Жела-
ние содействовать охране и “организации
мира, который прелусматривает независи-
мость каждого государства, является
единственным стремлением внентней поли-
тики моей страны. ЛПреобладание таких
стремлений в политике государств ласт
миру необходимые элементы потенциала
мира, который нужно усиливать и укреп-
лять с тем, чтобы можно было в конце

рее) и в пределах СССР японская разведка
при осуществлении вербовок ставила и
продолжает ставить ставку на людей, рез-
ко враждебных социалистическому строю,
связанных классовыми узами с капитали-
стическим миром, на людей, морально раз-
ложившихся, погрязших в пороках и пре-
ступлениях. Это показывают вскрытые со-
ретской разведкой дела по японскому шпи-
онажу.

Так, например, в 1935 голу японский
рербовщик, действовавший на нашей тер-

ритории, успел завербовать в ливерсион-,

ную ячейку 7 человек. Из этих 7 человек
оказались: 3 тропкиста, маскировавшиеся
партийными билетами, олин бывший ле-
никинский офицер, один бывший царский
офицер, один бывший кулак и один круп-
ный сектант.

По другому делу, 1936 года, срели один-
надцати разоблаченных шпионов оказалось
9 выходцев из дворян (помещиков, фабри-
хантов. и офицеров).

Bo вскрытых органами НЕВД за послел-
нее время японских шпионско-диверсион-
ных организациях, действовавших на тер-
ритории СССР, руковолящую роль играли
тропкистеко-бухаринские бандиты, прево-
сходно уживающиеся вместе с бывшими
жанлармами, крупными землевлалельцами
ит. п.

Таким образом, японские питионы и пре-
датели — злейшие враги советского наро-
да — вербуются из людей, свирепо нена-

ЕН сети

Среди множества захудалых белобандит-
ских генералов, выброшенных историей на
помойку и слоняющихея в ожидании «ра-
беты» на задворках японских военных мис-
сий в Манчжурии, в наибольшем фаворе
у японцев пребывает «атаман» Семенов.
Этот старый японский агент, отличивигийся
не только как свирепый палач трудящих-
ся на Дальнем Востоке во времена япон-
ской интервенции, но и как крупный вор,
живет в собственном имении в Южной
Манчжурии и претендует чуть ли не на
роль «вождя» всех дальневосточных бело-
бандитов. Время от времени в здовонных
харбинских белых газетках появляются
безграмотные и бессвязные «интервью»
этого «атамана», в которых он клянется в
любви к «Ниппон» (так на белохарбин-
ском японизированном жаргоне именуется
Япония) и обещает отличиться в борьбе
против СОСР. ?

Олнако, несмотря на опереточный стиль
и внешность Семенова, японская военшина
возлагает на него известные надежды.
Японекие генштабисты, планирующие на-
паление на Монгольскую Народную Рес-
публику, весьма озабочены недостаточной
кавалерийской подготовкой японских войек.
«Атаман» Семенов консультирует японское
коневолетво в Манчжурии и Внутренней
Монголии и сам предназначен японцами
для создания легких кавалерийских частей,
оперирующих в монгольских степях и ис-
пользуемых дая глубокой тыловой  раз-
ведки.

(СМ. «ПРАВДУ» ЗА 9 ИЮЛЯ С. Г.).

фаптистской партией», занята непосред-
слвейной подготовкой и инструктажем за-
сылаемых японцами в СССР шпионов, тер-
рористов и диверсантов. Славные советские
пограничники ликвидировали не одну бе-
лую банлу, полготовленную и переброшен-
ную японской развелкой в СССР.

0б`елиняя самую оголтелую контррево-
люционную сволочь, Родзаевский вербует
послушных агентов для японской разведки.
Японские военные миссии отпускают зна-
чительные суммы на шпионскую «партию».
Ролзаевский имеет возможность издавать
ежедневные газетки, печатать брошюрки,
заполненные гнусными призывами ‘бело-
эмигрантской _падали к террору против с0-
ветеких людей.

Кроме РЕодзаевского и ero «партии»,
японская разведка имеет еще и другие па-
раллельно существующие пиионско-дивер-
сионные об’единения в Манчжурии, куда
вовлекаются русские белые эмигранты.
Подготовка шпионов и террористов для пе-
реброски на советскую территорию не при-
останавливается ни на одну минуту.

Поеле пролажи советским правительством
КВЖД начался массовый раз’езд бывших
работников дороги —— советских граждан
из Манчжурии в СССР. Среди этих от’ез-
жавших также оказались люли, завербо-
ванные японской разведкой. Японцы вос-
пользовались тем, что среди русских, рабо-
тавших на КВЖД, было немало лиц, ничем
кроме формального гражданства не связан-
ных с Советеким Союзом. Некоторая часть
бывших работников КВЖД принадлежала
5 выхолпам из враждебной социальной сре-
ды, якшалась с “белогвардейщиной. Многие

ОИС Е ВИ РАЕН ОВАЛ 9

ЕЕ ee eR ОНИ
ee eee — ————— a =

из этих господ, симпатизируя белогвардей-
цам, держались за советский паспорт или
ходатайствовали о его получении, лишь
цепляясь за работу на КВЖД. После того,
как KBR была продана, часть этой
публики поспешила ликвидировать свое со-
ветское гражданство и вернулась в перво-
бытное эмигрантекое состояние. Но те, кто
был завербован японцами, получили от них
категорическое указание не выходить из
советского гражданства, а, наоборот, утвер-
диться в нем и ехать в СССР для шпион-
ско-дливерсионной работы. Ряд таких
шпионов был разоблачен органами НЕВД.

В 1932 году японцы приступили в Хар-
бине к организации специальных «кур-
сов» для будущих разведчиков, посылае-
мых в СССР. Эти курсы маскируются мар-
кой учебного заведения, дающего опреде-
ленную квалификацию (шофера, радиста
ит. д.). Белоэмигрантская молодежь, про-
ходившая специальную техническую под-
готовку на таких курсах, получала зада-
ние от японцев (перекрасившись предвари-
тельно в защитные «советские» цвета) по-
пасть в СССР и устраиваться там на про-
мышленные предприятия военного значе-
ния, на важные жел.-дор. узлы, электро-
станции, в воинские части. Пользуясь пре-
ступной беспечностью легкомысленных лю-
дей, эти завербованные японцами харбин-
ские «молодые люди» иногда без всякой
проверки принимались в СССР с раепро-
стертыми об’ятиями, a подчае получали
комсомольские и партийные билеты.

‚ Японская разведка в Манчжурии и в
Корее далеко не всегда может полагаться
на то, что’ вее лица, намеченные для шпи-
онско-дивереионной работы и террориети-
ческой работы в СССР, пойдут на это до-
бровольно и охотно. За исключением срав-
нительно небольшого количества злейших
врагов СССР: махровых белогвардейцев,
членов японо-фатистских «партий» и уго-
ловно-преступного сброда, просто покупае-
мого за деньги, вербовка японцами и так
называемых «харбинпев» и корейцев, пере-
брасываемых из-за кордона в СССР, в
большинстве случаев происходит под угро-
зей репрессий, связана с насилием и шан-
тажем.

На подвластной им территории японцы
широко применяют метод предварительного

ареста лиц, намеченных ими к вербовке.
Арестованные — одни под угрозой раепра-
вы с их близкими, другие из-за боязни пы-
ток ип зверских издевательств,
практикуемых в японо-манчжуреких тюрь-
мах, — дают свое согласие вести разведы-
гательную работу в пользу японцев.

мыслью, что им удастся обмануть японцев,
саботируя в будущем активную работу в
пользу японской разведки. На пеле этого
не бывает. Лица, завербованные японцами,
перебрасываемые в Советский Союз, по-
стоянно шантажируются японцами: их пре-
дупреждают, что если только они попы-

в Москве. странных дел СССР тов. Литвиновым.

Е г

wi
ло легче сбить следствие с правильм ›`
пути. e
Вообще охотно применяемый японки
разведкой метод провокации принимай
особенно массовый характер при wenoabs
вании корейской агентуры. Для того, wt
бы внедрить своих шпионов В popelicat
вационально-освободительное движение, №
дущее борьбу против японского тии
японцы создают фиктивные «революцие
ные» корейские организации, целью silt
рых является внести раскол в общий
ционально-революционный фронт корейои
трудящихея и выдать их с головой я
«ким жандармам. Корешки этой «массово

широко

При этом некоторые утешают себя

талотея отказаться от ведения шпионско-
диверсионной работы, они будут немеллен-
но разоблачены перед советскими органами
B TOM, что были завербованы японцами.
Находясь под страхом такого разоблачения,
завербованные
ской разведкой выполнять‘ ее приказы.

Известны случаи, когда японцы вербовали

легко вынуждаются япон-

Иногда, вербуя шпионов против СССР,
японская разведка эксплоатирует родетвен-
ные или иные связи нужных ей людей.

жен советских работников, находивитихея
за границей. Установив затем в СССР связь
© завербованной таким путем женой како-
го-либо ответственного работника, японцы
или принуждали этого работника самого
стать шпионом (под угрозой разоблачения
предательства жены), или инепользовали
его в «темную», т. е. жена выпытывала у
мужа необходимые японцам шпионские
сведения, оставляя его в неведении отно-
сительно последствий его преступной болт-
ливости,

В использовании для целей шпионазка
против СССР некоторых деклассированных
элементов корейской национальности янпон-
цы особенно широко применяют метод
маскировки питиона «политическими пресле-
дованиями». Перебрасывая на территорию
СССР разведчика-корейца, японская жан-
лармерия нередко симулирует «побег» его
из японской тюрьмы, куда он попал якобы
за революционную деятельность. В интере-
сах лучшей маскировки такого разведчика
его иногда перед переброской в СССР дей-
ствительно предварительно арестовывают,
с тем, чтобы в случае проверки можно бы-

провокаторской работы японекой passes!
обнаруживаются и в пределах
Советском Дальнем Востоке находится iil
шое
живущих компактной
лтентура искусственно создает груп
и. фракционную борьбу среди sopei!
общественных организаций, стремится №
ложить их изнутри и заодно подготон
материал лля новых вербовок.

CCCP, №

количество корейских трудящий

массой. Японии

Среди перебрасываемых на conerts!!

территорию пиионов корейской нацновь” ^,
ности

фицированных японских агентов,

разоблачено немало 0060 mal

Известно, что разведки имперналисте

ских стран обычно мало интересуются?
бой «засыпавшегося» шпиона и, как

КВ
вило, не оказывают ему никакой 10407

Характерно поэтому, что когда органи
НЕВД был арестован переброшенный
крунный японский питион xKopeel ©
Заен, то в виде исключения японские
сти нашли возможным ходатайством?
его освобожлении и высылке из п”.
CCCP за рубеж на том-де основанию *

Ким Заен — японский подданный. [97

мому, 2-й отдел японского генерал
штаба терял в лице Ким Заена №0
ценного агента. В момент ареста Киу
у него был найден подлинный 0010
паспорт на его имя. Японекому nocoabt®
было пред`явлено рзятое из архир tN
производство по поводу сделанное о.
Заеном в свое время и удовлетвое”
ходатайства о переходе в советов Wy

sce EP ay RE te kt SaaS дя

(Окончание см. на 5-й СТР

3,