Работа нового райкома

Первый пленум нового Фруизенекого
райкома в Ленинграде избрал бюро и секре-
тарей и наметил план практической рабо-
ты: Было решено на очередных заседаниях
пленума обсудить два вопроса: о состоянии
массовой политической агитации и 0 мас-
совой советской работе в районе.

“Подготовку этих вопросов взяли на себя
члены райкома. В частноети, десяти чле-
нам райкома (среди них — девять впервые
избранных) было поручено ознакомиться C
работой секций райсовета и депутатских
трупп, проверить, как обстоит дело с раз-
бором жалоб трудящихся, оправдывают ли
депутаты-коммуниеты доверие своих `изби-
рателей.

‘С помощью этого актива мы выявили
крупнейшие недочеты в массовой работе
совета. Выяснилось, что почти пятая часть
депутатов в работе райсовета не участвует;
среди них 19 членови кандидатов партии.
Секции райсовета работают слабо, а неко-
торые совершенно бездействуют. Из 288
депутатов перед избирателями отчитались
только 180, при чем большинетво отчетов
било проведено формально и наспех, в 0бе-
ленные перерывы. Райсовет не проявлял
добтаточного внимания к жалобам трудя-
щихся, не сумел обеспечить подбор, вы-.
‚ лвижение и воспитание советских кадров.

Пленум райкома, обсудив доклад предее-
дателя райсовета тов, Черняк, отметил, что
такое  неудовлетворительное руководство
массовой советской работой со. стороны
президиума райсовета не обеспечивает под-
готовку к выборам в советы по новой,
Сталинской Конституции. Мы вынесли по-
слановление, обязывающее партгруппу рай-
совета и первичные парторганизации рай-
она улучшить масеовую советскую работу.

На районной партконференции некото-
рые делегаты указывали на  безобразные
условия, в которых протекает работа на-
ших народных судов. Мы проверили. это
дело и убедились, что под боком у райкома
и, райсовета происходило издевательство
над трудящимися, подрывалось. их, доверие
и. уважение к советскому суду. Народные
суды ютилиеь в грязных и маленьких по-
мещениях, не отремонтированных и абсо-
лютно не отвечавших своему назначению.
В некоторых нарсудах отеутствовали даже
совещательные комнаты для судей. Мы
приняли меры к решительному улучшению
обстановки в народных судах.

В районе насчитывается 744 сочув-
ствующих. Это -в подавляющем большин-
стве лучшие стахановцы и передовые
люли нашей ‘советской интеллигенции,
которые являются резервом нашей боль-
шевистской ‘партии. Вскоре после парт-
конференции в районе было созвано
собрание сочувствующих: На этом собра-
ний’ выяснилось, что большинство партор-
танизаций за последнее время резко осла-
било. работу е ними. Мы установили, что
натряде предприятий района (3-я ГЭС, за-
вод им. Аврова и др.) месяцамисне прово-
дят совещаний сочувствующих, политиче-
ская учеба для них не организована.

„Бюро райкома вынесло специальное ре-
шение. о работе ©  сочувствующими. Не-
давно районный. комитет снова созвал 0б-.
щерайонное собрание сочувствующих. На
этом собрании был сделан доклад 0 ка-
питалистическом окружении и методах
пииюнско-диверсионной работы иностран-
ных разведок и. их. агентов.

i

После августовского процесса над троц-

Но воспитание сочувствующих — только
часть БЫ не работы, которую мы на-

ли, чт поднять уровень массовой по-’
ВЕ по и агитации кистеко-зиновьевской „бандой массы ‘пар-
в соответствии с требованиями февральско- тийных и непартийных большевиков
мартовского Пленума ЦК ВЕП(б). Очередной   Красноярского края поднялись на реши-
пленум районного комитета, состоявшийся   тельную борьбу с врагами народа. А ру-
95 июня, был целиком посвящен этому ва-   ководители крайкома, как ни странно, вся-*
жнейшему вопросу. Предварительно силами   чески усыпляли революционную бдитель-
членов райкома и внештатного актива МЫ   ность партийных организаций. Такая ли-

проверили, как поставлена политическая а 6
ния крайкома особенно наглядно сказалась
агитация на 25 предприятиях. В подготов-
Я а Ka
ке этого вопроса к обсуждению участвовз-   деле Субботина, бывшего начальник
Красмашетроя.

10 около ста активистов.

Пленум признал, что состояние полити-  В августе прошлого года рядовые ком-
ческой агитации в районе продолжает оста-   мунисты заявили, что Субботин вместе с
двумя врагами врелительствует на ‘заводе,

ваться неудовлетворительным. Мы устано-
ни открыто обвиняли Субботина в TOM,

вили, что на большинстве  предприя-
тий не ведется политическая . агитация   то он пытастся замять дело об отравяе-
среди Наиболее отсталых слоев рабочих — 6 а
подсобных, сезонных, среди пожарно-сторо-   НИИ рабочих газом. прайк
жевой охраны, а также служащих и спе- тягивал рассмотрение этого заявления И
циалисгов. лем самым лал Субботину возможность за-
На Химико-фармацевтическом заводе ¢   MOCTH следы. Только в январе бюро край-
кома, наконец, рассмотрело дело Субботи-
на. Имея исчерпывающие материалы 0

1 мая не было проведено ни одной беселы
по таким важнейшим вопросам, как строй-
тельство канала Москва——Волга, декрет   Субботине, как о вредителе, крайком все
правительства о снижении цен, завоевание   же стал его защищать. А люди, которые
es Северного полюса. „.  Фывали маску с Субботина, были обвине-
И то ре о ey nope emonaasea On
тации. ‘Так, на табачной фабрике имени членов бюро крайкома не выступил про-
Клары Цеткин агитаторы сами выпуска- тив покровительства врагу.

Через несколько ‘месяцев контрреволю-

ют политически злободневные фотогазеты
народ, втягивают   пионная деятельность Субботина стала на-

и, собирая вокруг них
рабочих в беседы на политические темы.   столько очевидной, что затижщать его даль-
ше уже нельзя было. В апреле дело Cyé-

Здесь же умело использовали читку газет-
ботина рассматривается еще раз. Опять

ных материалов о событиях A Бильбао и
о приезде баекских детей в СССР, чтобы 3
наглядно проиллюстрировать завоевания находятся защитники у Субботина. И
(Сталинской Конституции, обеспечивающей   ТОЛЬКО В ИЮНЕ, через девять месяцев после
охрану материнства и воспитание детей.   разоблачения, у врата отобрали партбилет.
Пленум райкома предложил всем парт- По собственной инициативе крайком не
организациям решительно улучшить поли-   разоблачил ни одного врага. Зато с. ка-

тическую агитацию. и центр тяжести аги- ‘ :
тационной работы перенести на подготовку   “ИМ рвением секретарь крайкома Акули
нушкин защищал Савкевича, о котором

к предстоящим выборам в’ советы.
Качество агитации зависит в первую   еще ‘в апреле подняло вопрос несколько
нартийных организаций города Минусин-

очередь от правильного подбора и воспита-
ния кадров агитаторов. Между тем на этом   ска. Только в июне, после выступления

участке у нас явно неблагополучно. «Правды» (см. «Правду» or 17 июня),

В типографии имени Федорова из 38 Cannt б 5
коммунистов 20 никакой агитационной ра- авкевич был снят с работы заведующего

‘боты не ведут. В то же время в агитрабо-
ту не вовлечены нёпартийные большеви-
ки стахановцы, инженеры, научные pa-
ботники. Так, среди 490  агитаторов 22
промышаенных предприятий района насчи-
тывается только 36 ‘сочувствующих. и 42
беспартийных.

Мы обязали парткомы и парторгов во-
влечь всех коммунистов в агитационную
работу и шире привлекать к делу агитации
непартийных большевиков, обладающих
достаточной подготовкой. Одновременно рай-
ком широко развернул учебу с агитато-
рами.

Широко опираясь в практической работе
на партийный актив, мы одновременно ве-
дем с ним систематическую воспитатель-
ную. работу. j

Выращивание партийного. актива, раз-
вертывание

в массах большевистской аги-  .
тации — таковы первые шаги нового райг

кома.
В. НЕВИНСКИЙ.
Секретарь Фрунзенского райкома
ВКП(б) Ленинграда.

ПЕРЕПОДГОТОВКА СОБРАНИЕ ДОМОХОЗЯЕК
  ПРОПАГАНДИСТСКИХ И КУСТАРЕЙ
ath КАДРОВ г. МИНСКА

МИНСК, 10 июля. (ТАСС). 1.500 домо-
хозяек и 500 кустарей-одиночек вместе со
своими семьями собрались 8 июля в Зела-
ном театре Минского парка культуры и 0г-
дыха им. Горького на общегородское собра-
ние, созванное горкомом Е(б)Б.

Собрание заслушало доклал заведующего
отделом партийной пропаганлы и агитации
ЦК ВП(б)Б тов. Готфрида ‘о международно
положении,

ХАРЬКОВ, 10 июля. (Корр. «Правды»).
Недавно закончились занятия на пятиме-
сячвых областных курсах пропагандистов.
13110 человек, закончивших курсы, 11
рекомендованы, как заведующие партий-
ными кабинетами, 19 — штатными пропа-
тандистами, 386 — пропагандистами по
истории ВЁП(б), остальные—атитаторами.

ПЕЧЕНИ ВЕ РЕМ ПЕНСИИ ЖЕ ИЕ ee

(стоит слева). а

М. ЧЕРНОВ.

Народный комиссар земледелия СССР

риканского хлопка в поливных районах и
не менее 6 центн. американского в непо-
ливных районах; по льну — 4—5 центн.
с гектара  льноволокна, по конопле —
5 центн. с гектара среднерусской конопли
и 9 центн. южной конопли ( в пеньке); по
сахарной свекле — 200—400. (для полив-
ных районов) центн. с гектара; по подсол-
нечнику — 9—13 центнеров с гектара, по
табакам — 7—22 центнера с гектара (в
зависимости от сорта и районов производ-
ства): по Махорке — 28—32 центн. с
гектара.

Точно так же будут отобраны участники
выставки-—колхозы и совхозы-—е высокой
урожайностью картофеля, овощей, вино-
града и чая.

Приведенные показатели свойственны
пока еще небольшому числу передовых
колхозов, совхозов, МТС, колхозно-товар-
ных ферм и отдельных передовиков (если
судить по итогам 1936 т.). Но они в то же
время мобилизуют все колхозы и совхозы,
колхозников и рабочих совхозов на даль-
нейший под’ем качественных показателей
своего общественного производства, созда-
вая практическую возможность любому
колхозу и совхозу занять почетное место на
выставке.

, Нет сомнения, что Всесоюзная сельско-
хозяйственная выставка будет самой мас-
совой; подлинно народной выставкой, ле-
монстрирующей творческие силы советского
крестьянства. Выставка будет как бы ис-
торической проверкой итогов социалисти-
ческого строительства в сельском хозяй-
стве. И дело ‹чести каждой республики,
края, области и района обеспечить как
можно большее число участников вы-
ставки.

Требования, которые мы пред’являем к
учаетникам выставки, говорят 0 многом.
Они говорят о том, что наш авангард, ` на-
ши передовые хозяйства (а таких немало}
не только достигли уровня самых передо-
ъых капиталистических стран, но и пере-
гнали их.

В третьей пятилетке нам предстоит под-

Сталинская Конституция; величайший
исторический документ, убедительно гово-
рящий «о фактах победы социализма в
СССР, о фактах освобождения трудящихся
OCCP or капиталистического рабства, 0
фактах победы. в СССР развернутой, до
конца последовательной демократии»
(Сталин), подвела итоги героической борь-
бы рабочего класса СССР под руководством
великой партии Ленина— Сталина за со-
циалистическую переделку деревни.

Открываемая 1 августа 1938 года в Мэ-
скве. Всесоюзная сельскохозяйственная вы-
ставка ‚ наглядно покажет новое ли-
цо советской деревни, где «вместо
океана мелких единоличных крестьянских
хозяйств с их слабой техникой и засилием
кулака мы имеем теперь самое крупное в
мире маптинизированное, вооруженное но-
вой техникой производство в виде всеоб’-
емлющей системы колхозов’ и совхозов»
(Сталин). Где вместо разорения, нищеты и
невежества расцветает зажиточная, куль-
турная жизнь советского крестьянства.

В своих 25 отраслевых и 19 зональных
павильонах Всесоюзная сельскохозяйствен-
ная выставка покажет конкретные пути и
итоги победы социализма в сельском хо:
зяйстве нашей необ’ятной родины, всех
составляющих ee республик, краев и
областей. Каждая республика, край или 0б-
лабть будет иметь на выставке свой па-
вильон или выставочный зал, . где будут
демонстрироваться успехи лучших колхо-
зов... МТС и совхозов, стахановцев колхоз-
ной деревни, стахановцев совхозов.

Организуемая на рубеже второй и тре-
тьей пятилеток Всесоюзная сельскохозяи-
ственная выставка явится массовой шко-
лой высоких урожаев, высокой продуктиР-
ности скота и лучшего использования ма-
шинной техники. Она отберет самый пере-
довой опыт сопиалистического сельского
хозяйства за весь предшествующий периол
и этим неизмеримо поможет нам в разре-
тении задач третьей пятилетки, в 3ав06-
тании изобилия сельскохозяйственных про-

_ — муктов в нашей стране.

Выставка может и должна сыграть боль-
шую роль в успешном разрешении теку-
щих задач в области сельского хозяйства
и колхозного строительства. Для этого
нужно организовать подготовку к выставке
на началах широчайшего, всенародного со-
циалистического соревнования. .

Утвержденные Советом Народных Комис-
саров и Центральным Комитетом BRING)
условия участия колхозов, совхозов, ма-
пеинно-тракторных станций, колхозных TO-
варных ферм, а также передовиков и орга-
низаторов сельского хозяйства на Веесоюз-
пой сельскохозяйственной выставке ставят
перед ‘участниками выставки конкретные
задачи — достигнуть определенных показа-
телей урожайности, удойности коров, при-
веса телят, настрига шерсти, выхола дело-
вых поросят, выработки на трактор и т. LT.

В области урожайности сельскохозяй-
ственных культур колхозы и совхозы -—
участники выставки -— обязаны достичь в
среднем по хозяйству урожая основных
зерновых культур за 1937 и 1938 тг. ве
ниже 11 центнеров в засушливой зоне и
не ниже 16 центнеров в районах нечер-
ноземной полосы. Или же, при выполнении
Плана урожайности в целом по основным
зерновым культурам, получить урожай от-
дельных зерновых культур со всей плазо-
вой площади посева не менее: по озимой
иненине — 23—25 центн., по озимой
ржи — 20—25 центн., по яровой пшени-
це — 14—18 центн., по овеу и ячменю—
13—90 центи., по просу—15—16 пентн..
по кукурузе—35 центн. (в зависимости от
района).

Цто касается технических культур, TO,
учитывая, что к моменту открытия вы-
ставки (к 1 августа 1938 г.) урожайность
их не может быть окончательно выявлена,
право участия на выставке будет опреде-
ляться по итогам 1936 и 1937 rr.

Or колхозов и совхозов — участников
выставки — требуется, чтобы они получи-
ли за эти годы в среднем со всей площади
посвва не менее: по хлопку — 14—18
центн. египетского и 18—25 центн. аме-

MPAGHOAPCKOTO K

(От_ красноярского ‘корреспондента «Правды»)

райкома ¢ позором было провалено район-

‘председателя краевого истюлкома Лютина,

В лагерях Московской Пролетарской дивизии. Бойцы первой роты 2-го
стрелкового полка слушают политинформацию политрука тов.

- Вень,

PAAKOUIA

(Or днепропетровского

В Догмаровку, в колхоз имени Петров-
ского ведет широкая профилированная до”
рога, гладкая как зеркало. Возле самого .се-
ла она поворачивает влево и Уходит B
степь, теряясь в необозримых массивах
пшеницы.

Пиеница стоит густая, зрелая, с тяже-
лым зерном. Два стенных корабля плывут
по ее массивам, и с каждым заходом пол
острыми, как бритва, ножами хедера тают
хлеба, словно лед в вешнюю пору. бун-
кер комбайна, из бункера в бестарки, в сор-
тировки, в веялки, в кузова автомашин бе-
жит зерно речным потоком безостановочно
и нескончаемо.

Петровцы не налюбуются, не нагля“,
AATCA.

«Hy 4 mmenuna!»,
кошная ишеница!», «ловкая

отделом руководящих парторганов крайко-
ма. Но даже сейчас, располагая всеми ма-
териалами о двурушничестве Савкевича,
крайком не исключил его из партии.

Руководители крайкома явно покрывают
врагов. 06 этом свидетельствует и следую-
щий факт. В прошлом году в крайком по-
ступило заявление, автор которого разобла-
чал инструктора крайкома Савина, как по-
кровителя ссыльных  троцкистов, Бюро
крайкома формально рассмотрело это заявле-
ние. Савин, однако, остался в рядах пар-
тии. Вскоре ‘он был назначен  заведую-
щим сектором печати крайкома.

Вот другие разительные факты. Сформи-

рованное крайкомом оргбюро Сталинского «ну п зерно!», «рос-

пшеница!»,

ной конференцией. Люди, вошедшие в «густая, как лес», «сильная ть
«лородная пшеница», —говорят они. x
это оргбюро, оказались связанными 60 > © caveat

Урожай действительно )
250 пудов с каждого гектара со веего ози-
мого клина пшеницы в 380 гектаров.

Но для петровцев это не чудо — это не
«дар неба», — наоборот, небо в этом году было
безжалостным. Колхозники сами заплани-
ровали обильный урожай, они его записали
в производственный план, начертали на
первомайских и октябрьских лозунгах. Свой
урожай они взяли вопреки всем козням
природы, в борьбе с ее капризами.

В полуденный зной в таборе отдыхали
колхозники первой бригады. Рослые, заго-
релые, широконлечие — словно на подбор.
От людей веялб богатырсеким здоровьем,
неиссякаемым оптимизмом. Самый высокий
среди них человек, титанического телосло-
жения, в красной безрукавке, председатель
артели тов. Войнаровский  рассказываег.
просто и бесхитростно:

— Сеяли пшеницу на чистом пару. Раз
6 культивировали, сделали пар гладким и
пухлым, как перина. Сев закончили за
4 лня. Высевали точно, без ошибки, не гу-
сто, не редко — в норму...

Рядом сидел Григорий Ильницкий, рядо-
вой колхозник, известный всему селу как
человек умный, мыслящий образами. Он
внимательно слушал и изредка бросал реп-
лики:

— Густо посееть—зерно сгорит, ред-
во— не будет иметь силы.

— Верно. Ну, а потом: снегозадержа-
ние, боронование, прополка...

Все это кажется простым и обычным. Но
нет! С осени прошлого года, с той минуты,
Korda в землю были брошены зерна буду-
Mero урожая, каждый день — это яркая,
волнующая страница ненаписанной повести
о трудах, героических подвигах и борьбе
колхозников Догмаровки за высокий уро-
жай.

Победы сами не приходят и легко не да-
ются. Враги пытаются перерыть волчьими
ямами наш путь. Мы их ловим, безжалост-
но давим и будем истреблять. Но есть и
иные недруги — маловеры, скептики,. ны-
‘гики. Они были и среди петровцев, по-
ставивших перед собой почетную задачу—
взять хлеба во много раз больше, чем бра-
ли с этой земли кулаки и пан: Вибе; :

И вот в октябре, еше на озимом поле,
расставили кульки из стеблей подсолнуха
для снегозадержания. Скептики улыбались:
ране, говорили они, ветер сдует, сгниют.

Зима началась косыми дождями и голо-
ледицей. Под вечер льет, словно из ушата,
a ночью подмерзает. На озими пластами
ложилась ледяная корка и уже достигла
трех сантиметров. Уже не видно зеленых
всходов, и весь массив пшеницы-— ледяное
поле. Нытики ударились в нанику.

— Пропал хлеб. Погиб...

шнионами, Новое бюро Сталинского райко-
ма было. составлено при активном участии
секретаря. крайкома Акулинушщкина. Про-
шло полтора месяца. Люди, рекомендован-
ные Акулинушкиным, в том числе и се-
кретарь райкома Коновалов, оказались
врагами и пособниками врагов.

На место разоблаченных врагов руково-
дители крайкома, как правило, посылают
новых врагов. В прошлом году секретарем
Красноярского городского комитета был
Морозов. Как только он провалился, край-
ком заменил его предателем Степановым.
В мае крайком выдвинул заместителем

несмотря на сотни сигналов о его вреди-
тельстве в сельском хозяйстве; Лютин
оказался матерым врагом народа. Вместо
Тютина начальником краевого земельного
управления крайком назначил Думченко.
На-лниях и с э70го вредителя сорвана
маска.

Все эти факты говорят о том, что руко-
водители Красноярского крайкома сошли
с партийных рельсов и поэтому не поль-
зуются в партийной организации доверием.

п. синцов.

ОДЕССА, 10 июля. (Корр. «Правды»).
Уборка урожая развернулась во всех рай-
онах области. По данным областного зе-
мельного управления, к 5 июля убрано 623
тысячи гектаров. Урожай выше прошло-
голнего. Колхозы Грушковского района со-

Сидорова

А зе
. sand

Фото С. Коршунова.

= 3
a ee

HATS все наши социалистические сельско-
хозяйственные организации на этот уро-
т. е. по всему фронту сельского
хозяйства догнать и перегнать передовые
капиталистические страны по урожайности
полей и продуктивности скота.

С этой точки зрения показ на выставке
передового опыта колхозов и совхозов и
МТС представляет исключительный инте-
рес. Выставка покажет нам конкретные,
проверенные на массовом опыте пути до-
стижения высокой урожайности в третьей
‚пятилетке применительно к определенным
районам. страны. В лице передовых сов-
хозов, колхозов и МТС мы увидим завтраш-
ний день всего нашего сельского хозяйства.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка
будет очень высокой школой и, несомнен-
но, сыграет огромную роль в дальнейшем
развитии сельского хозяйства.

Подготовка к Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставке должна сейчас прони-
зать вею работу земельных органов. Ус-
пелтное разрешение текущих оперативных
задач должно быть теснейшим образом свя-
зано с подготовкой к выставке. Организа-
ция самого широкого социалистического
соревнования колхозов, совхозов, машинно-
тракторных станций, колхозных товарных
форм, а также передовиков и организаторов
сельского хозяйства за право участия на
Всесоюзной сельскохозяйственной выстав-
ке, дальнейшее развертывание. стаханов-
ского движения в деревне — таково основ-
ное направление всей нашей работы в де-
ревне на ближайший период.

Большевистская организация ухода 33
посевами и уборки урожая текущего го-
да — первый этап соревнования.

Or успешного ухода за посевами и от
хорошо проведенной уборки урожая зави-
сит очень многое. В частности по техни-
ческим культурам итоги 1937 года цели-
ком определяют, быть или не быть дан-
ному колхозу участником выставки. А
урожай технических культур сейчас зави-
сит прежде всего от ‘того, насколько’ свое-
временно и тщательно будут проведены
междурядная обработка, полка и подкорм-
ка растений удобрениями.

Если колхозы и совхозы по-настоящему
возьмутся за эти работы и не допустят,
чтобы сорняки глушили поля, мобилизуют
все свои силы на междурядную обработку,
проведут ее тщательно, полностью исполь-
зуют все резервы местных ‘и’ минеральных
улобрений для подкормки,— хороший уро-
жай хлопка, сахарной свеклы, льна, коно-

пли, подсолнуха и других культур обеепе-
чен.

Также и в области зерновых культур
хороший ‘урожай текущего года целиком в
данное время зависит от своевременной,
хоропю организованной уборки без потерь.

Урожай текущего года открывает колхо-
зам и совхозам ноистине широчайшие пер-
спективы для завоевания права участия
на Всесоюзной выставке. Надо в ближай-
ие же дни, организуя социалистическое
соревнование, покончить с отставанием в
организации уборки, с затяжкой ремонта
комбайнов, подготовки простейшего инвен-
таря в колхозах, устройства станов, на-
весов и сараев для уборки в дождливую
погоду.

Готовясь убрать без потерь хороший
урожай текущего года, нельзя забывать ©
подготовке еще более высокого урожая в
будущем году. Окончательное право быть
представленным на выставке за достиже-
ние высокого урожая зерновых культур
колхозы и совхозы получат по результа-
там урожая зерновых в 1938 году. Этот
урожай подготовляется сейчас обработкой
паров. Организуя социалистическое сорев-
нование колхозов и совхозов, нельзя поэто-
му пройти мимо необходимости решитель-
ного улучшения обработки паров. В теку-
шем году наши МТС обладают неизмеримо

няками в пару при помощи тракторных
обработок пара. Борьба за чистоту паров
и за накопление влаги в паровом поле
должна стать одной из центральных
задач соревнования колхозов, совхозов и
МТС.

Успех подготовки к Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставке находится в
руках у нас — организаторов и руководи-
телей работы колхозов, совхозов и МТС.

Надо ознакомить с условиями участия
на выставке всех колхозников и колхоз-
ниц. Организовать конкретное соревнова-
ние каждого колхоза и совхоза, кажлой
МТС и колхозной товарной фермы, создать
все необходимые условия передовикам -—
звеньевым, бригадирам, трактористам, ком-
байнерам, дояркам и т. д..— для того, что-
бы взятые ими обязательства были выпол-
нены целиком.

Огромна роль специалистов сельского хо-
зяйства — згрономов, зоотехников, ветери-
наров, механиков. ~*~ , ,

Агрономы, добившиеся высших урожаев,
ветеринарные врачи и зоотехники, добив-
шиеся высокой продуктивности скота в 0б-
служиваемых ими колхозах и совхозах,

Урожай

корреспондента «Правды»)

В колхозе пошли разговоры о засухе.
ловеры стали чаще заглядывать в амбары:
хватит ли старых запасов. Некоторые раз-

большими возможностями для борьбы с сор-  .

41 ИЮЛЯ 1937 г., № 189 (7155)

Председатель TOB. Войнаровский собрал

актив. Он долго © НИМ совещалея и долго
в чем-то убеждал.
по бригадам,
ночь в каждой хате можно было видеть ие-
обычную,
картину.
дежь-—усиленно строгали деревянные конь:
ки, прилаживали к НИМ железки или про-
волоку. А’
коньках и с шестами
армия «конькобежцев» скользила по льду,
разбивая ледяную корку.
‚снег. Правда, ‘сугубо
лей, разбросанных
рос и ширилея, пока
MBI Клин.
снег быстро таял, насыщая почву живи-
тельной влагой. В первые же весенний
дни пустили по озимой пшенице тяжелые
бороны. Снова раздались голоса:

Потом актив пошел
и в тот же вечер, в ту же

на первый взгляд непонятную,
Все-старики, взрослые и моло-

колхоза Ha

утром население
Целая

вышло в поле.

Вскоре пошел
редкий. Он осел у у-
по озими, постепенно
не закрыл весь ози-
Под лучами весеннего солнца

— Нужно ждать, пока земля подсохнет..

Посевы замажем, погубим.

И снова председатель собирал «несозна-

тельных» и рассказывал им о. капиллярных

трубочках в почве,
его голове, и что. по этим трубочкам дви-

жется влага.

тонких, как волосы нА.

Появились первые сорняки, их два раза

пропололи. Пшеница пошла быстро в рост,
Но и тогда налились маловеры. Колхозник
Гладун из 2-й бригады во всеуслышание
заявил:

— Колос будет, а хлеба не будет. Time-

нипа истечет.

Оппонентом Гладуна выступил колхоз-

ный кузнец Д. Безуменко. Он достал раз-
лвижной метр, зашел к Гладуну, взял еще
несколько «понятых», и все вместе пошли
в поле. Везуменко долго мерил колос, что-
то считал и, наконец, заявил авторитетно:
в росте.

— Пшеница 65 сантиметров

Хлеб будет..:

С самой весны не’ было ни одного жи,
a-

вязывали мешки с зерном, которые собира-
лись вывезти для продажи на рынок. Они

выходили по утрам и смотрели на небо, на
мчащиеся в просторной синеве

одинокие
тучки. Вечером долго глядели на запад
вслед таявшему за горизонтом огненному
шару и гадали: как заходит солнце — на

дождь или на ветер...

Тогда тов. Войнаровский посадил людей
на автомашину и повез их в степь. Он раз-
рыл руками землю под самыми пучками
корней пшеницы и каждого просил пощу-
пать черные, как сажа, комья земли: там
было. еще много влаги. Председатель сове-
товал: г

— Смотрите в корень, а не на ‘небо...

И вот, бывший маловер Гладун стоит
у высокой стены пшеницы, и на лице
его — торжество и восхищение. Он гладит
большие колосья, такие густые, упругие...

Вот уже шестой день полным ходом идет
косовица в колхозе имени Петровского. 3a
эти дни артель уже. выполнила тодовой
план хлебопоставок, натуроплату и везет
хлеб в счет проданных кооперации 3,000
центнеров излишков. Начали, развозить
авансы колхозникам на трудодни. На тру-
додень: придется 20 килограммов пшеницы
и ячменя. Убирать еще осталось две тре-
ти хлебов и на току лежит много шие-
НИЦЫ,

— Мы твердо знаем,—говорит Война-
ровский,—свою силу. Еели на будущий гой
будут тоже неблагоприятные условия, 1
выпадут дожди, мы все равно возьмем мно-
го хлеба и знаем, как его взять.

Д. ВАДИМОВ.

УБОРКА УРОЖАЯ В ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

бирают, например, в среднем
центнера с гектара.

Область вступила в самый ответствет-.
ный момент: хлеба созрели всюду и тре
буют немедленной уборки. Но в ряде рай-
онов области еще сильны антикомбайно-
вые настроения.

no 19,7

равно как и другие специалисты (селек-
ционеры, опытники, работники по искус-
ственному осеменению), могут быть участ-
никами выставки так же, как и другие
передовики сельского хозяйства.

Подготовка к выставке — настоящий эк-
замен нашим ‘агрономам, › зоотехниках
и другим специалистам социалистического
сельского хозяйства.

Было бы наивно полагать, что освоение
колхозами передовой агрономической кулР-
туры, достижение высоких урожаев и вы-
сокой продуктивности скота может быт
осуществлено без агронома, без зоотехника
и ветврача. Огромная армия специалистов,
работающая в системе земельных органов,
K сожалению, далеко не полностью Yu
ствует в непосредственном обслуживании
колхозов. Подготовка к Всесоюзной выстав-
ке должна сыграть положительную роль В
смысле решительного поворота специали-
стов на путь конкретной ‘практический
помощи колхозам в организации произвол:
ства и внедрения конкретной агротехники.
Великая честь для советского агронома
или зоотехника—быть участником Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки — №-
жет быть завосвана любым из них, ей
булут проявлены страстное желание и необ-
ходимая энергия.

Земельные органы очень часто сами
‚не создавали агроному ‘условий для 0016
непосредетвенного общения с колхозами.
Надо, чтобы теперь каждый специалист по-
лучил конкретные задания и сам ветупия
в соревнование, готовя к выставке опреде-
ленные колхозы, фермы, помогая _ отдель-
ным передовикам-колхозникам.

Всесоюзная  сельскохозяйственная Bu
ставка, организуемая по воле 2-го В
союзного с’езда колхозников-ударников, —
большое политическое дело, осуществляем
нашей партией. Выставка — могучий 15
чаг закрепления и умножения побед сопиа-
листического сельского хозяйства. По-
товка к ней должна стать всенародным
движением.

Соревнование за право участия на 5Ы-
ставке — это новый сталинский призыв
ударников, стАхановцев совхозов, МТС и
колхозов, борющихся за урожай в
миллиардов пудов зерна, за развитое, вы
сокопродуктивное животноводство в наше
стране.

Успех этого большого дела обеспечивает-
сея в первую очередь большевистской 0рга-
низацией уборки урожая и подготовкой
совхозов и колхозов к зиме.

—

LI,