Прекрасно

работают

комбайнеры

(От специального корреспондента «Правды»)

На Лнепропетровщине сейчас происхо-
дят удивительные дела. Созрел великолеп-
ный урожай. Под нежноголубым небом —
море золотой пшеницы. Густая, усатая пше-
ница стоит сплошной стеной от горизонта
в горизонту. Ни одной посторонней тра-
винки — одна чистая, солнечная пшеница.

Уже десять дней, как приступили Е
уборке невиданного доселе урожая, На за-
ре, когда малиновая полоска прорезает во-
еток и заливаются в небе жаворонки, ком-
байны приступают в работе. Загорелый
комбайнер в долгополой соломенной шляпе
подает команду: «Пошли, хлопцы», Урчит
трактор, двигается комбайн, оставляя. за
собой бугорки соломы и половы, а на рас-
чищенных токах растут холмы душиетого,
тяжелого, розоватого от утреннего солнца
зерна. В этом году наредкость доброе зер-
но— ничтожный процент головни. Качест-
венники на элеваторах,—на что уж при-
дирчивый народ,—и то вынуждены  ска-
заль: «Хлеб неплохой».

Качественник скуп на комплименты, —
такова’ уже его специальность. Но в душе
своей качественник прекрасно сознает, что
такого зерна ему до сих пор еще не при-
ходилось принимать,

Прекрасно работают комбайнеры. Есть
комбайнеры и трактористы, которые уже
заработали уйму денег. Комбайнер Ребри-
стый Федор, комсомолец, заработал за 5
дней 1.445 рублей. Он взялся скосоить две
тысячи  тектаров 3a 20 дней. Свое
обязательство тов. Ребристый безусловно
выполнит, и тогда он за 20 дней зарабо-
тает 10 тысяч рублей. Комбайнер Черно-

бай заработал за три дня 600 рублей.
Столько же заработал и Губов Яков. Мас-
лов Александр заработал за три дня 660
рублей, Гирман Иван за пятидневку—890
руб., Волков—665 руб. Это все комбай-
неры, работающие на «Сталинце».

У комбайнеров, работающих на «Вомму-
наре», дела не хуже. Левада Федор, Буряк
Кирилл, Иван Звегинцев, Иван Галка, Ко-
стеник Андрей—эти комбайнеры работают
на «Коммунаре» и во много раз превы-
шают норму по сравнению с прошлым го-
дом.

Ваш. корреспондент побывал_в Васильев-
ском, Михайловском, Веселовеком и Ново-
Троинком районах. В этих районах, как и
по всей Днепропетровщине, поражает не
только урожай, но и люли. Они бесконеч-
но выросли. Ночью в бригадах долго не
засыпают, читают стихи и поют песни, но
главным образом танцуют. Играют гармонь,
скрипка, патефон, девушки и парни тан-
цуют. Бригадир ворчит: пора спать, зав-
тра вставать пораньше, но его молодежь
не слушает. Они хорошо работают, хорошо
и гуляют,

В небе торят яркле звезды, тепло, пах-
нет свежим хлебом, посвистывает какая-
то птица, а бронзовые девушки и парни
тавцуют вальсы возле холмов навеянного
ими зерна. Олни комбайнеры и трактори-
CTH спят,— впереди еще ждут их сотни и
тысячи гектаров неубранной пшеницы. Все
же в южных районах Днепропетровщины
уборку зерновых собираются закончить 17
июля. Урожай подсолнуха, кукурузы и
хлопка исключительно хороший.

Б. ЛЕВИН.

На плантациях тысячниц.

ВОРОНЕЖ, 12 июля. (Корр. «Правды»).
В прошлом году звеньевая колхоза «Про-
гресс», Добринекого района, Евдокия Ба-
скакова, несмотря на засушливое: лето, с0-
брала 1.220 центнеров с гектара. В этом
roxy Евдокия Баскакова обязалась выра-
стить 1.500 центнеров с гектара.

Недавно колхозницы соседнего Мордов-
ского района приехали осмотреть её плач-
тацию. Гости увидели дружные, сочные
веходы, густо покрывшие землю: 115 тыс.
корней на гектар, вес корня 150 граммов.

150 граммов... Эта цифра красноречиво
говорит о будущем урожае. Чтобы оценить
ее значение, укажем, что в прошлом году
на плантации Баскаковой к 1 июля вес
корня составлял примерно 70 граммов.

В прошлом году во всей области было
только 4 таких плантации, как у Баска-
ковой. В. этом году такие прекрасные план-
тации сахарной свеклы уже нередки.

Радует глаз свекла звеньевой Магаловой
из колхоза им. Димитрова, Мордовекого
района. Густота насаждений на ее участ-
ке -— 112 тыс. на гектар, вес ‘корня -—
160 граммов. На участке звенъевой Чигля-
вой (колхоз им. Парижской  Воммуны,

В Казахстане не закончен ремонт комбайнов

АЛМА-АТА, 12 июля. (Корр. «Прав-
ды»). В Южном Казахстане повеюду 0-
зрели пшеница и ячмень. Во всех его рай-
снах идет массовая уборка хлеба, №. ко-
вогице зерновых приступила и Алма-Атин-
ская область.

Но урожай застал многие МТС врасплох.
К первому июля по всей республике были
отремонтированы только две трети комбай-
нот. Ремонт комбайнов не закончен даже в
тех областях, тде уборка зерновых уже
развернулась полным ходом. В ‘частности, в
Алма-Атинской области еще не отремонти-
ровано свыше 20 процентов комбайнов, &
в Южно-Казахстанской — около 15. про-
центов, :

Часть комбайнов Меркенской, Ново-Ива-

‚свеклы с гектара стала массовым лвиже-

Токаревекого района) густота насажде-
ний— 114 тыс. на тектар, вес корня—225
граммов. Тысячниц можно встретить почти
в каждом свеклосеющем районе.

Обильный урожай сахарной свеклы ожи-
ается ‘не только на отдельных полосках,
но и на больших площадях. В колхозе

‘«Пионер земледелия», Добринского района,

на большом массиве в 30 гектаров гу-
стота насаждений сахарной свеклы дости-
гает 114 тыс. на гектар, а вес корня —
150 граммов.

Борьба за тысячу центнеров ‹ сахарной
вием. В этом году 532 колхозницы, 344
звена, 34 бригады обязались получить не
меньше тысячи центнеров свеклы с га.
Тысячники. дают прекрасный пример борь-
бы за высокий урожай. Почти все они
провели три подкормки, а некоторые—че-
тыре. Однако по всей области обработка
сахарной свеклы ведется далеко не удовле-
творительно. Проверка свеклы закончена
только в 17 из 64 свеклосеющих районов.
Первая полкормка проверена полностью
только в двух районах, вторую подкормку

_ Собрание

КИЕВ, 12» июля. (Корр, «Правлы»).
10-——11 аюля состоялось общегородское co-
брание партийного актива киевской орга-
низации, посвященное итогам июньского
Пленума ЦЕ ВКП(б)..

Доклад об итогах Пленума ЦВ ВЕП(б)
сделал секретарь обкома тов. Кудрявцев.

В прениях записалось 76 человек. Вы-
сказались 22 товариша. Ораторы подверг-
ли резкой критике руководителей горкома,
обкома и ЦК ВП (б)У за недостаточную ре-
шительность и поворотливость в борьбе с
остатками вражеской агентуры на Укран-
He, за неудовлетворительную подготовку
советских, общественных организаций к
выборам по новому избирательному закону,

Тов. Победоносцев, второй секретарь Ле-
нинского райкома партии, говорил о векры-
тых «Правдой» делах в Украинском радио-
комитете: ;

— Давно известно было. что на фронте
украинского радиовещания неблагополучно,
HO решительных мер не предпринимали.
Вывшего руководителя Украинского® радио-
комитета шпиона Книжного сменил тов.
Кулик. Вместо того, чтобы расчистить вра-
жеское гнездо, новый руководитель тоже
посадил на работу по радиовещанию чуж-
`дых и враждебных людей. Кулика сменил.
новый человек. Но аппарат по сей день
оставался засоренным. Огромное дело ра-
диовещания, говорит тов. Победонос-
eB, у нас лолгое время находится в ру-
ках случайных и чуждых людей, а украин-
ское правительство, наши партийные орга-
низации мало интересовались делами ра-
диокомитета. В эфире может изощряться

киевского
партийного актива

LAR ARR AR AAA RAR AAR ARAAR AAA RARER RR AAA

любой проходимец — никакого контроля,
никакого руководства.

Руководящие украинские газеты попреж-
нему не печатают материалов о безобра-
зиях в украинском радиовещании. «Комму-
нист» и «Пролетарская правда» даже не
откликнулись Ha выступление «Правды».
Молчание более чем странное!

Тов. Кулик и редактор «Пролетарской
правды» тов. Кусильман. взяли в конце
заседания слово для «справки». Вместо то-
го. ‘чтобы признать свою ‘вину и помочь
активу разоблачить до конца вражеское
гнезло в украинском радиовещании, тов.
Кулик вытащил копию какого-то приказа
и по-адвокатски стал доказывать свою
непричастность к засорению радиокомитета
враждебными кадрами. При этом он умол-
чал, что с его ведома в радиокомитет при-
ниуались новые работники из стана вра-
гов. А редактор «Пролетарской правды»
Кусильман в своей «справке» 0 1п0-
воду критики газеты не нашел ничего дру-
гого, как ошельмовать критика...

Актив  резко-критически отнесся в
«справкам» обоих ораторов. ‘

Tr. Косиор и ОЛюбченко признали,
что ЦВ КП(б)У не сделал всех выводов из
указаний товарища Сталина, что на Ук-
раине вее еще ‘слабо ведется работа по вы-
корчевыванию враждебных элементов, по
ликвидации последетвий вредительства.

Собрание актива елинолушно одобрило
решения Пленума ЦК ВКП(б) и с большим
под’емом приняло приветствие товарищу
Сталину.

останется в сознании современного челове“
чества, как огромное достижение, на кото-
рое способны лишь люди, достигшие вер-
шин цивилизации.

приподнимает завесу нал будущим про-
тресса, который неузнаваемо изменит усло-
вия жизни народов всего мира.
люли всех стран увидели в лице
Байдукова и Белякова вестников
эры, открывающейся сейчас перед чело-
вечеством. i
ским Клубом исследователей
русско-американским институтом в честь
наших героев-летчиков,
ского университета Брюс Хоппер говорил,
что свет, брошенный этим знаменитым пе
релетом на современное состояние науки и
техники и на бурное, развитие
ском Союзе,“ позволяет. сравнивать значе-
ние наступившей эпохи со значением
нессанса, B
риодом Гомера для древней истории.

поняли, что они живут в один из величай-
ших периодов истории человечества, что
сейчас творится новая жизнь, богатая 39-
мечательными явлениями и достижениями.

стахановское движение, которое выражает
порыв рабочих масс в творчеству, харак-
терный для нашего строя и открывающий
огромные перспективы для развития CO-
временной цивилизации.
одержали
потому,
‘Сталин, воплощающий мудрость и силу
нашей страны. Мудрое сталинское руковод-
ство расширяет наши горизонты, откры-
вает перед умом и волей человека новые,
невиданные возможности.

играет большую роль в развитии авиадии.
Летчики всего мира переживают сейчас
огромное воодушевление. Наши герои за-
сыпаны  приветственными  телеграммами
деятелей авиации, начиная от знамени-
тейшего в Америке летчика Линдберга, ко-
торый, как правило, никому приветствен-
ных телеграмм не посылает, и кончая ря-
довыми летчиками, восхищенными добле-
стью советских пилотов. Все видят в этом
подвиге стимул для дальнейшего роста и
успеха авиации и волнующий. пример для
своей будущей работы.

американской армии генерал Вестовер мно-
тократно с большим восторгом высказывал-
ся о замечательном успехе советских лет-
чиков и назвал его «толчком для развития
авиации во всем мире».

А ТРОЯНОВСКИЙ
Полпред СССР в США

Америка зотовится

к встрече

экипажа

Громова

Перелет dessben, Вайдукова и Белякова

Геройский перелет советских летчиков

Передовые
Чкалова,
новой

На обеде, устроевном нью-йорк-
совместно ©

профессор Гарвард-

их в Совет-

Ре-
для средних веков или © пе-

Люди

Слова Хоппера вызвали овацию.
В Советском Союзе мы наблюдаем сейчас

Трудящиеся СССР
победы
товарищ

всемирно-исторические
ч10 ими руководит

Полет Чкалова, Байдукова и Белякова

Один из руководителей воздушных сил

‘Адмирал Бэрд и доктор Стифансон уви-

следило за перелетом
Белякова, давая самые подробные сведения
и сводки в требуемое от него время, При
посещении этого бюро Чкаловым,
ковым и Беляковым вместе со MHOH мы
подробно ознакомились с той частью бюро
погоды, которая занимается предеказания-
ми. Мы заинтересовались состоянием пого-
ды в разных районах в дни перелета Чка-
лова, Байлукова и
что после появления над территорией Кана-
ды перед нашими летчиками возник во-
прое, в каком направлении двигаться даль-
ше, чтобы, с одной стороны, избежать цик-
лонов, а с другой — не итти слишком вы-
соко, так как запасы кислорода ‘были
небольшие. Наши летчики выбрали путь в
Тихому океану через Скалистые горы Ка-
‘нады, повернули в сторону Аляски и ока-
зались сначала у ее берегов, а затем у 6е-
регов Британской Колумбии. Они шли до
реки Колумбии берегом Тихого океана.

ставило в наше распоряжение все свои кар-
TH тех районов, по которым. совершался
первый
Громова. с
ро гражданской авиации
всем своим учреждениям оказывать полное
содействие перелету. т
имеющее хорошо налаженный аппарат в
разных концах
свою работу, чтобы во время перелета да-
вать сведения © погоде каждый Час.

перелет и будет совершен перелет
Министерство торговли и его бю-
дали указание
Вюро погоды США,

страны, так перестроило

Biopo погоды в Вашингтоне внимательно
Чкалова, Байдукова и

Байлу-

Белякова. Дело в том,

При обсуждении этого вопроса в бюро

погоды выяснилось, что наши летчики вы-
брали совершенно правильный путь. Kean
бы они пошли в направлении долины реки
Мэкензи, метеорологические условия оказа-
лись бы менее благоприятными и, возмож-
но, самолету пришлось бы совершить очень
длинный обходный путь вокруг Скалистых
гор.
путь оказался более коротким и удобным.

Избранный же нашими летчиками

Корпуе связи тоже развил большую дея-

тельность. Офицеры этого корпуса в тече-
ние нескольких недель дежурят с целью
хорошо обслужить наши перелеты. Боль-
шинство из них во время перелета Чкало-
ва, Байдукова и Белякова не только счита-
ло себя обязанным бодретвовать, но и бы-
ло искренне заинтересовано полетом.

На канадской территории тоже вее на-

холится в готовности. Мы вновь возлагаем
надежды на Форт Смит, который, как по-
казал опыт перелета первой тройки, ока-
зался из всех канадских станций наиболее
приспособленным для сношений с нашим
самолетом.
Сиэттле, Лос-Анжелосе и Сан-Франциско

Радиовёщательные станции в
согласились работать ночью, хотя вообще
они прекращают вещание в 1 час ночи.

Я думаю, что п все другие учреждения

дели в удаче перелета через Северный по-
люс продолжение их работы в области
изучения полярных стран. Американский
летчик Джемс Малтерн заявил о своем на-
мерении совершить перелет из Америки
через Северный полюс в Москву.

Вее ждут новых шатов, новых доказа-
тельств огромного значения полета Чкалова,

США и Канады готовы оказать всякую
помомь нашим героям.

Особенно радостной будет встреча Гро-
мова, если ему удастся увеличить  даль-
ность полета. Опыт первого полета помо-
жет Громову избежать многих обходов, 060-
бенно если у него будет достаточный запас

совершенно не проводили в 10 районах.

новской, Лутовской и некоторых других

многих МТС, в Наркомземе Казахстана на-
‘блюдается полнейшее спокойствие.

МТС вовсе нельзя будет использовать на
уборке урожая. Две недели назад, котда
на. складах Гутапсбыта имелись запас-
ные части к комбайнам, у МТС не бы-
ло средств. Теперь в МТС появились день-
ги, но запасные части уже полностью рас-
проданы.

Не лучше в Казахстане с подготовкой
и других уборочных механизмов. & началу
косовицы ‘успели отремонтировать только
пятую часть молотилок.

‚ Несмотря на явный срыв ремонта’ во

К. ПУХОВ.

КЕ ae

площади.

Украинские физкультурники, участники физкультурного парада на Красной

g > Фото Н. Колли.

RSF eee ae СА ВАЩЕ Е ee on eee ce SEES

Байдукова и Белякова. Все инстинктивно
чувствуют, что советские летчики готовят-
ся к новым полетам через Северный по-
люс в Америку. Сведения о том, что гото-
вится полет Героя Советского Союза тов:
Громова, просочились в широкие слои из
американских учреждений, где сотни лиц
принимают участие в подготовке нового
полета.

дения Соединенных Штатов Америки, как
корпус связи американской армии и бюро
погоды министерства земледелия, работали
и работают самым добросовестным образом

Необходимо отметить, что такие учреж-

кислорода для полета на большой высоте.

Успешный полет Громова будет иметь
огромное значение для создания регуляр-
ного сообщения между СООР и США через
Северный полюс.

Это заставит установить промежуточные
станции для посадки и снабжения самоле-
тов горючим на северных островах КВана-
ды (примерно, на Мельвильских островах,
или на острове Патрика, или на Земле
Бэнкса).

После первых героических полетов
дальнейшие станут будничным делом ка-
Ждого дня,

(Передано по’ телеграфу).

А. КЛИМОВ

Хозяйственная кон’юнктура
«Гретьей империи»

Итоги хозяйственной жизни фаптистской
Германии за первое полугодие не радуют
‘сердиа фашистских экономистов. В 0630-
pax крупнейших банков и Германского
кон’юнктурного института, в статьях жур-
налов и газет преобладают минорные тона.
Все обозреватели еходятся на том, что хо-
зяйство фашистской Германии ветупило в
крайне тяжелую полосу.

Официальная фашистская статистика
‚утверждает, что общий индексе продукция
всей германской промышленности в 1937
голу превысил докризисный уровень
1927—1929 гг. на 10—11 проц. Одна-
ко необходимо учесть, что фатистская ста-
тистика изобилует многочисленными, вы-
ражаясь мягко, условностями. В одном из
своих квартальных обзоров Германский
‘кон’юнктурный институт вынужден был
недавно ‘признать несоответствие между
своими индексами и действительным дви-
жением оптовых и розничных цен в Гер-
мании.

И в самом деле; при ближайшем расемо-
трении соответствующих данных по 0т-
дельным отраслям промышленности обна-
руживается совершенно иная и весьма
неблагоприятная картина. Так, по данным
Германского кон’юнктурного института и
статистического управления, суточная вы-
плавка чугуна упала с 51.300 тонн $
конце 1936 г. до 43.050 тонн в истек-
шем полугодии; суточное производство ста-
ли за тот же периол снизилось, по данным
Германского кон’юнктурного института, с
66 тыс. тонн до 62 тысяч тонн, а по
ежемесячным отчетным данным статисти-
ческого управления, за январь—апрель —
до 52.300 тонн.

Таково положение в ведущей отрасли
промышленности, перегруженной военными
заказами и пользующейся особыми льго-
тами и поддержкой фашистских властей.

банков «Кредитгезельшафт», текстильная
промышленность загружена лишь на
проц., швейная — на 56 проц. ит. д. Во-
роче, вбе отрасли промышленности, произ-
водящие средетва потребления, по офици-
альным данным, загружены сейчас мень-
ше и их продукция все еще ниже уровня
докризисного 1928 года.

Малоутешительны и показатели рабо-
ты железнодорожного транспорта. Погрузка
и перевозка товаров в первом полугодии
1937 гола не только ниже по сравнению
с 1929 годом, но упала и по сравнению
с 1936 годом. Трудности, переживаемые
железнодорожным транспортом, столь оче-
вилны и ощутительны, что фашистский
экономический официоз «Ди дейче фолькс-
виртшафт», всячески рекомендуя использо-
вать волные пути сообщения, вынужден
следующим образом «успокаивать» своих
читателей: «было бы во всяком, случае
ошибкой говорить о транспортной ката-
строфе; пред’явители грузов оказались пе-
ред несложными, но все же мучительными
неудобствами».

Но’ этим хозяйственные трудности Фа-
шистской Германии далеко не исчерпыва-
ются. Веспрерывный рост вооружений фа-
пистской Германии пожирает огромные
массы металла и строительных материалов.
В результате жилищное строительство рез-
ко сократилось даже по сравнению с про-
шлым годом. Все менее и менее благопри-
ятно складывается соотношение между це-
нами на мировом рынке ‘на сырье, закупае-
мое ‘фашистской Германией, и на mpo-
мышденные изделия, которые она продает.
На внутреннем рынке цены беспрерывно
растут. Обороты розничной торговли далеко
еще отетают от  докризисного уровня
1929 года. Из месяца в месяц продоволь-
ственные трудности увеличиваются.

Перед этими достаточно убедительными

В неизмеримо худших условиях работает   фактами не может устоять даже казен-

легкая промышленность, Так, по данным   ный фашистский
обзора едного из крупнейших германских   и

«оптимизм». Основную

главную причину затруднений фа-

шистекие экономисты видят в том, что все
отрасли германского хозяйства использо-
‘вали накопленные ранее (еще до кризиса
1929—1932, гг.) резервы. «Почти неожи-
данно,`-—— пишет «Ди дейче фольковирт-
шафт», —— всюду обнаружились нехватки:
в сырьевых материалах, полуфабрикатах,
в готовых товарах, в новых капиталовло-
жениях, в рабочей силе, в состоянии транс-
порта». 0бобщающую, весьма важную
оценку этих явлений дает полугодовой об-
зор «Кредитгезельшафт». В’ этом обзоре
сказано: «Во всех областях народного хо-
зяйства сейчас достигнуты пределы, как
это ясно показывают недостаток ква-
лифицированных рабочих, брешь в сырье-
вых запасах и т. д.». Отсюда следует един-
ственно возможный вывод: на существую-
щей основе дальнейший рост продукции
германской промышленности невозможен.

Фашистская печать сознательно ограни-
чивается тремя проблемами — расширени-
ем произволственного аппарата, сырьевыми
запасами и тезервами квалифицированной
рабочей силы. Она обходит ряд коренных
вопросов (например: цены, заработная
плата, финансы, налоги), наиболее остро
отражающих = классовые — противоречия
в фашистской Германии. Но и эти явно
неполные оценки крайне показательны и
важны для суждения о внутреннем поло-
жении «Третьей империи».

Гле же, по мнению фашистских эконо-
мистов, выход из хозяйственных трудно-
стей, переживаемых Германией? На этот
вопрос пытается ответить только-что вы-
Mein очередной квартальный обзор Гер-
манского кон’юнктурного института (№1
за 1937—1938 т.).

Перед рядом отраслей промышленности,
и, главным образом перед-теми предприя-
тиями, которые выполняют военные зака-
зы или работают в области производства
синтетического сырья, по мнению Герман-
ского кон’юнктурного института, особенно
остро стоит задача расширения и рекон-

струкции производственного аппарата, за-
дача новых капитальных вложений. Это
в первую очередь относится к машино-
строению, оптической и электротехниче-
ской промышленности, к угольной и хими-
ческой, промышленности (синтетический
бензин) и к пеллюлозной промышленно-
сти. Отрасли промышленности, производя-
щие средства потребления, полностью не
загружены и имеют еще не использованные
резервы. Но и перед ними, по мнению
Германского  кон’юнктурного института,
стоит задача обновления устаревшего и
износившегося оборудования.
Вопросу о капитальных вложениях гер-
манской промышленности фаптистская пе-
чать уделяет за послелнее время много
внимания. Гигантские прибыли концернов
и трестов олобрялись. Даже сокрытие зна-
чительной части прибылей путем различ-
ных манипуляций считалось за благо.
Высказывались соображения, что промыш-
ленность создает «тихие резервы», которые-
де пойдут на капитальные вложения.
Сейчас фашистская печать «забила тре-
вогу». Неожиданно для себя она обнару-
жила, что эти бешеные прибыли в извест-
ной мере используются для спекуляции
иностранными ценными бумагами и преи-
мущественно иностранными акциями, не до-
пущенными к продаже на германской бир-
же. Эту черную биржу германский фащист-
ский финансовый журнал. «Ди банк» не-
давно игриво назвал «телефонной биржей»
(сделки чаще всего совершаются по теле-
фону), а полугодовой обзор «Вредитгезель-
шафт» говорит 0б «опасностях», которые
несут с собой «чрезмерные вложения из
собственных средств», так как они усколь-
зают «от строгого контроля» и ине могут
быть использованы там, где они в самом
деле необходимы. ;
Но и в ланном случае фаптистекие эко-
номисты избегают говорить 0б основной и
главной причине, которая сводит до мини-
мума капитальные вложения германской
промышленности. Дело заключается в том,
что для капитальных работ в значитель-
ных размерах нет металла и строительных
материалов. Эти остродефицитные товары
распрелеляются фашистскими правитель-
ственными органами. В первую очередь
‘удовлетворяются предприятия, выполняю-
щие военные заказы, затем — строитель-
ство автострад, фабрик и заводов искус-
ственного сырья, предусмотренных фа-
шистской «четырехлеткой», и в третью
очередь — предприятия, работающие на

годом.

псевдонимом скрывается обычно строитель-

экспорт. Й лишь жалкие остатки идут на
покрытие всех прочих потребностей.

0 соотношении в этой области доста-

точное представление дают следующие лю-
бопытные данные. Затраты на промышлен-
ное строительство в 1936 году были ровно

в два раза меньше по сравнению с 1929
Так называемое «общественное
строительство» (под этим благозвучным

ство автострад и многочисленных военных
0б’ектов) по своим размерам превысило, в
1936 году промышленное строительство
больше чем в четыре раза!

Нет никаких оснований прелполагать,
что германские фашисты намерены что-
либо изменить в этой области. Наоборот,

подготовка к войне продолжается еще более

повышенными темпами, и поэтому не при-
ходитея говорить о возможности широкого
обновления или значительного расширения
производетвенного аппарата германской
промышленности. Отроятея и расширяютея
лишь те предприятия, которые работают
для подготовки войны или обслуживают

экспорт германских товаров, — ибо для за-

купки сырья, преимущественно стратегиче-
ского, нужна валюта.

Именно поэтому Германский кон’юнктур-
ный институт считает, очевидно, необхо-
димым выдвинуть в своем последнем квар-
тальном обзоре в качестве центральной п
решающей задачи не вопрос о капиталь-
ных вложениях, а проблему снабжения
сырьем,

«Для дальнейшего развития Германии, —
говорится в обзоре, — проблема сырья ос-
тается важнейшим вопросом. Если снабже-
ние сырьем в различных областях, и рань-
ше всего снабжение металлом, не будет
итти в ногу с работой обрабатывающих
отраслей промышленности, тогда возможно-
сти дальнейшего роста продукции весьма
ограничены». ;

Институт приходит к следующему прак-
тическому выводу:

«Напряжение всех сил для создания соб-
ственного производства сырья и необходи-
мость экспорта должны и впредь опреде-
лять хозяйственное развитие».

этом выводе нет решительно ничего
нового. Это и есть путь подготовки войны
й «организованного голода», на который
фашистская Германия вступила и по кото-
рому продолжает итти до сих пор.

Когда германские фашисты в январе
1933. года пришли к власти, самая низ-
шая точка экономического кризиса была

уже пройдена. За истеклие 4 с половиной
года продукция германской промышаленно-
сти, как сообщает официальная фашистская
статистика, даже превысила докризисный

ный институт вынужден признать, что
это «оказалось возможным исключитель-
но благодаря повышению  производитель-
ности труда». В течение этих лет в
услугам германской промышленности 0бы-
ли миллионы безработных, кадры велико-
лепных, высококвалифицированных немец-
ких рабочих. Хотя, по официальным дан-
ным, и сейчас еще числител около
100.000 безработных, фашистская печать
утверждает, что в Германии нехватает ква-
лифицированных рабочих. За годы кризиса
и фашистского режима обучение молодых
рабочих свелось почти к нулю, старые
кадры за эти 8 лет основательно поре-
дели. В ‚результате оказывается, что 3
германской металлопромьииленности, Ha-
пример, лишь одна треть всех рабочих —
обученные, остальные не имеют никакой
производственной подготовки, С больших
опозданием фалнистские власти спохвати-
пись и под угрозой штрафов заставляют
предприятия восстанавливать’ ученичество.

В использовании рабочей силы в @1-
шистской Германии ярко отражено хищни-
ческое отношение буржуазии к этому с2-
мому важному и ценному производетвенно-
му фактору. Заработная плата немецкого
рабочего сейчас, по официальным данных,
значительно ниже, чем в 1929 году. №
тем же данным, общий фонд заработной
платы рабочих и служащих в 1936 тоду
оказался на 20 проп. меньше по сравне-
нию с 1929 годом. Мероприятия по охране
труда в загоне; количество  носчастных
случаев и профессиональные заболевания
беспрерывно растут.

Весьма характерно, что в своих расчетах
о вовлечении новых рабочих в промые
ленность фаптиеты we обнаруживают 000-
Goro беспокойства. 0бзор «Кредитгезель-
шафт» исходит из того, что в этой области
германская промышленность располагает
огромным резервом в виде 700.000 лыне
самостоятельных ремесленников и RYOTE
рей-одиночек. Общая экономическая 0бста-
новка в фашистской Германии такова, 910
их окончательное разорение и пролетари-
запия идут беспрерывно.

Таковы итоги и перспективы хозяй
ственной жизни фашистской Германии,

Берлин, июль 1937 г.

уровень. Однако Германский кон’юнктур-,

=

оч =

=——