<

RGR Ree

inte ESE a Pa, Ce

ere

LE FOLIC pa ly aid i ne ЕО

ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ

Сделать газету
большевистской

«Коммунист» — Саратов

Не так давно директор Саратовекого ме-
таллозавода № 1 уволил за вредительство
некоего Платонова. Бывший редактор га-
зеты «Коммунист» Касперский, ныне раз-
облаченный шпион, а также заместитель
редактора Цмыг, секретарь редакции Голу-
бев и заведующий массовым отделом Ка-
заков очень хорошо знали, что Платонов
был исключен из партии как троцкист.
Тем не менее газета выступила в его за-
щиту и об’явила врага «затравленным
рабкором». Это вызвало на заводе огром-
ное негодование. В ответ на протесты ре-
дакция выступила со второй статьей, в
которой обрушилась на заводские органи-
зации, обвинила их в расправе с рабкором.

Статья эта появилась на свет уже тог-
да, когда диверсант Платонов был аресто-
ван органами НЕВД.

Привлечен ли к ответственности кто-
нибудь из редакции за защиту шпиона?
Ничуть не бывало. Обком партии прошел
мимо этого сигнала. Вражеские действия
такого рода вскоре повторились. 11 июля
было опубликовано постановление Саратов-
ского горсовета за подписью Глазунова,
разоблаченного до этого как враг народа.
И опять ни обком, ни горком партии не
обратили внимания на повеление газеты.

Право-троцкистские бандиты перетащи-
ли в саратовские организации немало сво-
их людей. Прикрываясь, как ширмой, бес-
принципной борьбой между собой, враги,
зажимая самокритику, разлагали органи-
зацию, затирали молодые, растущие боль-
шевистские кадры. На страницах газеты
«Коммунист» не найти и намека на разо-
блачение этих хитрых маневров классового
врага.

В Саратове в течение длительного вре-
мени наносила серьезный вред сельскому
хозяйству право-троцкистская группа во
тлаве с бывшим начальником областного
земельного управления, врагом народа Анти-
повым. Враги запутали севообороты, дезор-
ганизовали  машинно-тракторные — стан-
ции, вредительски ремонтировали тракторы,
гноили семена, тратили без всякого эффек-
та огромные государственные средства, ас-
<итнованные на ирригацию.

Ни единым сигналам не откликнулась
газета на гнусные действия врагов. Зато
какую прыть проявила редакция во время
выборов партийных органов! Газета дейст-
вовала в угоду право-троцкистеким банди-
там, пролезшим на важные партийные и
советские посты в области.

На партийной конференции Фрунзенского
района Саратова делегаты резко критико-
вали бывшего секретаря райкома Чафрского.
Редакция заступилась за Чарекого и обру-
шилась на делегатов, критика которых
якобы носила «неделовой характер». Га-
зета усыпила бдительность делегатов, и они
избрали секретарем райкома Чарского—
врага народа.

Обрушилась газета и на делегатов ки-
ровской районной партконференции. Редак-
ция обвинила делегатов в том, что они...
«сбивают конференцию на ложный путь».
Тазета помогла врагам народа протащить в
секретари райкома. своего человека—Плато-
нова.

Такую же позицию заняла редакция по

отношению к партийной конференции
Сталинского района, избравшей секретарем
райкома разоблаченного ныне врага народа
Таболова, а также к городской конферен-
ции Вольска, избравшей в горком Докукина,
также оказавшегося врагом народа. Всех
этих мерзавцев поддерживал бывший сек-
ретарь крайкома Криницкий. Когда же
«Правда» разоблачила троцкистские дела в
саратовском  комсомоле и покровителя
троцкистов Барышева, обком и его секре-
тарь Вриницкий сделали все, чтобы спасти
пойманных с поличным шпионов. Редакция
газеты не за страх, а за совесть помогала
бандитам прятать концы в воду. Она и

‚сейчас еще маринует материалы, изобли-

чающие нынешнего секретаря Хвалынского
райкома Панова в тесных связях с Бары-
шевым.

Антипартийной линии редакции не при-
ходится удивляться, если иметь в виду с0-
став ее основных работников.

Заместителем редактора работает Цмыг.
До 1921 года он служил на КВЖД, исклю-
чался из партии за связь ¢ отцом-эмигран-

том. Ранее сотрудничал в редакции газеты  .

Сталингралского тракторного завода,
страницах которой защищал» троцкистов.

Партийным отделом заведует Малороссия-
нов. Он же — секретарь партийной орга-
низации редакции. В Кировском райкоме
маринуется материал, обвиняющий Мало-
россиянова в троцпкизме. Малороссиянов до-
носил врагу народа Платонову о поступав-
ем на него в газету разоблачительном ма-
териале.

Голубев, секретарь редакции, был тесно
связан с бывшим редактором газеты «Ком-
мунист» — шпионом Касперским. Дру-
гой прихвостень Касперского — `заведую-
щий советоко-торговым отделом Ползунов
исключалея из партии, был под судом.

Сельскохозяйственным отделом руково-
дит Береговой — совершенно беспринции-
ный, угодливый человек, привезенный в
Саратов Касперским. В большом почете
в редакций художник Весели, личность
весьма странная, советское подданство он
принял только в прошлом году.

Немудрено, что при таком составе ру-
ководящих работников редакция газеты от-
кровенно защищает врагов, что нет почти
ни одного номера без ошибок и поправок,
порою весьма подозрительного типа. Так,
14 нюня под лозунгом, призывающим к
искоренению врагов народа, чья-то враже-
ская рука, е явнйм провокационным ра-
счетом поместила клише, изображающее
бойцов Рабоче-Крестьянской Красной Ар-
МИИ.

В том же номере редакция была выну-
ждена вторично перепечатать передовую
«Правды» — «Кризис иностранной буржу-
азной разведки». При первой перепечат-
ке — 12 июня заведующий отделом между-
народной информации, сын попа Хитров,
перепутал все абзацы.

Как будто бы ясно... Редакционный
коллектив крепко засорен, его надо серьез-
но и основательно очистить от чуждых и
беспринципных людей, и сделать это на-
до немедля, чтобы со страниц газеты раз-
давался честный, большевиетский голос,
верный партии Ленина— Сталина.

на

ВЫСТАВКА КАРТИН
В ХАБАРОВСКЕ .

a

ХАБАРОВСК, 24 июля. (Корр. «Прав-
ды»). В Хабаровском художественном му-
зее открыта выставка картин: «Пейзаж в
русском и западноевропейском искусстве».
На выставке представлены работы таких
замечательных русских мастеров, как Ве-
рещагин, Левитан, Шишкин, Айвазовский,
Серов, Поленов и другие. Среди произве-
дений иностранных художников обращают
на себя внимание картины мастеров гол-
ландской школы.

Дальневосточный пейзаж отображен в
работах местного художника (ныне умер-
шего) Шешунова. Большой исторический
интерес представляет картина художника
Львова «Хабаровск в 1916 году».

Местный музей обладает довольно солид-
ным фондом картин. но, не имея соответ-
ствующего помещения, вынужден хранить
их на складе. Хабарорский горсовет не по-
заботился до сих пор о расширении здания
музея.

Чудесная Oopoia

Светало, когда мы выехали из Днепро-
петровска. В бледноголубом небе гасли
звезхы. Было очень тихо. Совершенно
незаметно мы проехали сто километров.
Справа и слева росла густая пшеница.

этот чае она казалась дремлющей.
Неожиданно поднялся ветерок, запели гром-
ко птицы, степь зашевелилась, зарумяни-
лась. Веходило солнце. Огромный малино-
вый шар подымалея прямо из пшеницы.
Шумной стайкой пролетели скворцы, жир-
ный суслик с колосьями во рту перебежал
дорогу.

Вскоре солнце стало припекать. запыли-
ло, над пшеницей появился дымок. Это
дымился трактор. Он тащил комбайн. ря-
дом с комбайном бежала лошадь, запря-
женная в бестарку. Мы остановили маши-
ну и направились к комбайну, но не успе-
ли пройти и несколько шагов по скошен-
ному полю, как перел нами вырос усатый
велосипедист в голубой майке.

— Вы кто будете? — спросил он у нас.

Мы об’яснили, что едем в район, увиде-
ли в поле комбайн и решили посмотреть,
как он тут работает. Наш ответ ока-
залея недостаточным, и велосипедист по-
просил показать документы. Он — колхоз-
ный пожарник, на его обязанности лежит
охрана полей.

— Вы не обижайтесь, — говорил он
нам, возвращая удостоверение личности, —
у Hac теперь в поде— как на заводе:
везнакомому человеку не пройти. Конечно,
есть еще колхозы, что за этим не следят.

Так, разговаривая, мы дошли до будки
трактористов. Кухарка готовила завтрак.
На наш вопрос, что у них сегодня ва
завтрак, кухарка протянула бумажку и
сказала нараспев:

—= Гляньте на меню.

На листочке перечислялись блюда, кото-
рые полагались на завтрак, обед и ужин.

В будке трактористов было удивительно
уютно и опрятно. Прибранные кровати, на
столе — горшочек с пнветами. На стене —
портрет Сталина. Тикали. ходики.

— Здесь у нае спят, етолуемся в дру-
той будке, — об`яснила кухарка. — Вооб-
ще-то едим на воздухе. а если припустит
дождь, то уж приходится в-будке.

Крошечная столовая, так же, как и
«спальня», поразила своей чистотой.

— Тесно,— жаловалась кухарка —— по-
вернуться негде. Обедаем в две очереди.
Расширятьея надо, а наш председатель
колхоза денежки жалеет. Скупость их
заела.

0 не так плохо, — заметили мы —
деньги‘оллективные. их беречь надо.

— И мне коллективных денег жалко.
А если с умом их тратить. то не жалко.
А нашего председателя, ла и всех правлен-
цев скупость заела. Они Bee на книжку
откладывают, — сказала кухарка, когда
мы вышли из будки.

Усатый пожарник посмотрел на нашу
собеседницу © укоризной.

— Ну, что на меня уставился? Я пра-
Вильно говорю. В других бригадах see
есть, а у нас все вобрез. Сулили пате-
фон. Где патефон? Сулили мелкие тарел-
ки. Где тарелки? Да‘что уж товорить,—
махнула кухарка рукой, отошла в сторон-
5у и занялась своим делом.

Комбайн работал безостановочно. Он
скашивал широкие полосы пшеницы,
оставляя за собой холмики соломы и поло-
вы. Из бункера золотистое зерно текло в
бьстарку. Велед з& комбайном кружились
чайки.

— Наша пшеница — лучшая в райо-
не.— сказал мечтательно пожарниЕ,— У
нас зерно крупное, меловое,— добавил он
и протянул ладонь с несколькими зернын-
ками.— Такого зерна вы нигде больше

ae

Группа рабочих шахт Донбасса, закончивших вечерний факультет Донецкого
индустриального института и получивших звание инженеров. На снимке (слева
направо): в первом ряду — В. К. Киселев, В. С. Лагуткин, Н. Я. Чумаков; во

втором ряду — И. Г. Подгайный, А. Ф.

Будыка, Ф, Н. Агарков, В. М. Разодеев.

Фото) Е. Комма.

БЛАГОУСТРОЙСТВО СТОЛИЦЫ
ТУРКМЕНИИ

АШХАБАД, 24 июля. (Керр. «Правды»).
Грязный, пыльный город Ашхабад за по-
следние 20 лет неузнаваемо изменился.
Подлинный расцвет города начался после
образования Туркменской Советской Co-
циалистической Республики (1924 г.). 06-
новилось коммунальное хозяйство города,
развернулось строительство промышленно-
сти и транспорта. За годы сталинских
пятилеток появилось много крупных пред-
приятий, которые сейчае снабжают ередне-
азиатские республики стеклом, шелком,
мануфактурой, обувью и другими товарами.
В 20 раз увеличилось число заводских рабо-
чих. Электроэнергии вырабатывается в 12
раз больше, чем в 1913 году.

Столицу солнечной Туркмении теперь
украшают многие новые здания, новые ули-
цы и площади, одетые в асфальт, камень.
Сотни гектаров занимают сады, парки,
скверы, возникшие буквально на голых
пустынных местах. Особенно выделяетеч
Ленинский сквер, в котором воздвигнут
памятник В. И. Ленину. Для защиты го-
рода от каракумовских песков создается зе-
леная защитная зона.

В городе восьмая часть населения—сту-

денты, курсанты, школьники. Вместо двух
бывших гимназий открыто 15 средних
школ, 9 неполных средних, 2 начальных,
6 фабрично-заводских училищ и рабфаков,
3 техникумов, два училища художествен-
ного образования, постоянные женские
курсы для туркменок,

До Великой пролетарской революции го-
род имел один театр и два клуба. Сейчас
имеются: три кинотеатра, пять театров—
туркменский государственный, тюркской
музыкальной драмы, русской драмы и опе=
ры, два детских, 13 клубов.

В третьей пятилетке столица Туркмении
станет еще более благоустроенной. Предно-
лагается построить 340 тысяч квадратных
метров жилой площади—в шееть раз боль-
ше, чем во второй пятилетке. Намечается
постройка новых предприятий, большого
здания республиканской библиотеки, еше
одного туркменского театра, второй гости-
ницы, дворца пионеров, дома правитель-
ства, трамвая. 275 тысяч квадратных ме-
тров улиц города будут покрыты асфальто-
бетоном.

А. ТАБЕЙКИН.

ВЫПУСК НАРОДНЫХ
МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТОВ

МИНСК, 24 июля. (Корр. «Правды»). На
Борисовеком лесопильном заводе имени
Молотова оборудован пех для массового
выпуска народных музыкальных инстру-
ментов. Цех уже освоил производство цим-
бал. Первый экземпляр послан в Белорус-
скую государственную филармонию, где
получил отличную оценку. Филармо-
ния заказала заводу еще 10 цимбал. завод
приступает к их массовому изготовлению.
Налажено также производство гитар и
мандолин.

не увидите — продолжал он хвалиться и
как бы в доказательство того, что это зер-
но действительно какое-то сверхособенное,
немедленно отправил зернышки с ладони к
себе в рот, тулко шленнув губами.

По дороге мы заехали к «скупому»
председателю колхоза. В колхозе имелось
10.000 овец, 500 голов крупного рогатого
скота, 2.500 гектаров пшеницы, абрикосо-
вый сад, пчелы, свиньи, подсолнух, куку-
руза и много еще разного добра.

— А сколько у вас денег на книж-
ке? — спросили мы.

— Тайна вкладов— с  хитринкой в
глазах ответил очень молодой председатель
колхоза.

Скупость свою он отрицал. В этом горя-
YO поддерживали его’и присутствующие
колхозники.

— Мы деньги тратим с согласия обще-
го собрания. А если народ желает больше
класть на книжку, против народа не пой-
дешь, — сказал один из колхозников. —
Государству платежи не задерживаем. На
заем вышло у нае по 100 рублей с кол-
хозника, и денежки уже внесли. Какие же
мы скупые? Это нас соседи чернят. День-
ги клали и будем класть на книжку, —
решительно закончил он.

Председатель призналея, что у всех
колхозников имеется мечта, чтобы на
книжке лежало 100 тысяч рублей.

— А деньги будут — так все будет —
закончил он бодро, — вот у «Червоного
шляха» духовой оркестр есть, а денег кот
наплакал. К нам бегают одалжчвать...

* OK *

Василий Степанович Яковлев, бригадир
колхоза имени Буденного, в прошлом году
провел перекрестный сев и взял с 33 гек-
таров по 35 центнеров пшеницы. Зимой он
06 этом рассказывал в Москве на сессии
Академий наук.

Василий Степанович в колхозе заведует
хатой-лабораторией.

Сейчас мы вместе с ним в поле, и он
с большим удовольствием показывает нам

«результаты колхозных‘ трудов», как он
выражается.

КАДРЫ ВОКАЛИСТОВ
ДЛЯ БАШКИРСКОЙ

= ОПЕРЫ _

УФА, 24 июля. (Корр. «Правды»). Уже
два года существует в Уфе вокальная сту-

ЕЛА

ИЕР ee =

Уже четвертый месяц в отделении Арте-

— лагере Суук-Су— отдыхают дети рес-
публиканской Иснании.

Ежедневно в испанские отряды Артека
приходит множество писем. Пишут отцы и
матери с далекой родины. Нежные письма
шлют дети советской страны. А однажды
испанские дети получили особенное письмо.
Оно было се Кавказа, из высокогорного да-
гестанского аула Согратль, от пионерского
отряда, носящего имя Сергея Мироновича
Кирова. Юные датестанцы пиеали своим
испанским друзьям 0 красотах старого
Кавказа и неприступных горах Гуниба,
о буйной речке Кара-Кайсу, о счастье сво-
его славного народа, о победах социализма
в родных аулах, о пламенной своей любви
к героическому народу и детям Испании.

Пионеры аула Согратль вместе с пись-
мом прислали испанским детям почетное
знамя. На алом шелке знамени была вы-
шита надпись на аварском языке:

«Привет юным испанским друзьям от
пионеров горного аула Согратль».

Подарок всех растрогал, взволновал.
В тот же лень в далекий кавказский аул
пошли благодарные ответные письма.

жжх

Первое время дети Испании жили
в Артеке под тяжелым впечатлением ужа-
сов войны. Игры, рисунки, записи в лнев-
никах и беседы — все было пронизано
пережитым. Мысли детей были устремлены
К оставленным родным местам.

В Артеке для маленьких испанцев на-
чалась новая жизнь — жизнь среди совет-
ских ребят, которых они полюбили, еще не
видя, задолго до приезда в нашу страну.
На советской земле к детям испанского на-
рода вернулось спокойное и счастливое
детство.

Их рассказы и письма полны твперь ра-
лостного удовлетворения.

Амелия Бернальло пишет:

«Жизнь, которую мы здесь видим, —
здоровая и веселая. Здесь красивые здания
и дворцы, прекрасно меблированные, свет-
лые, солнечные комнаты. Веюду радость и
чистота. Утром, когда мы встаем, врач из-
меряет нам температуру. Мы моемся ло
пояса и идем в столовую завтракать. По-
том занимаемся в школе, пишем, читаем.
В учебном павильоне — веселые окна,
уставленные цветами. Потом снова нае
приглашают в столовую — на второй зав-
трак. Гуляем в нашем обширном, тенистом
парке, купаемся в море. Потом идем в па-
вильон игр, в библиотеку, работаем на дет-
ской технической станции, где изучаем
авиамодельное дело. занимаемся скульпту-
рой, рисованием. Я изучаю здесь радио.
B 3 часа мы обедаем, отлыхаем, затем пьем
чай и до ужина отправляемся на физкуль-
турную  плошадку. Делаем гимнастику,
играем в волейбол, баскетбол, танцуем. Так
проходит день».

Иса Фернандо, еще недавно неграмотный
мальчик, сейчас прилежно учится. Иса —
лучший авиамоделист детской технической
станции.

Неграмотна была и 11-летняя крестьян-
ская девочка Кармен Гарсиа. Но на-днях

Возвращенное
детство

(От крымского корреспондента «Правды»)

25 ИЮЛЯ 1937 г., № 203 (7169)

Sa ese ve 3х: ИР ЛЕО ЗУ:

Кармен с гордостью отправила матери свое
первое письмо.

Все ребята отлично окрепли, ТГимнасти-
ка, экскурсии, купанье в море их закали-
ли. Все дети прибавили в весе, в среднех
на 3 кило каждый. Ихинио Гранель взал
5, а Варерес rane 7 Билограммов,

Особенной любовью окружили испанские
дети отдыхающего в лагере кабардинского
пионера-орденоносца Барасби  Хамгокова.
Они подолгу нросиживают вечерами вокруг
кабардинского пионера, слушая его замеча-
тельные рассказы о Кавказе, о родном его
колхозе, о любимом коне Бараеби — «Ко-
стике». Затаив дыхание, боясь пропустить
слово, слушают маленькие испанцы рас-
сказ мальчика о том, как советское прави-
тельство вызвало его в Москву на сове-
щание знатных животноводов.

Особенно дружен Барасби с пионером
Хозе Саратосса. Хозе выписал своему другу
наиболее употребительные испанские слова,
и они теперь хорошо понимают друг друга.
Часто можно вилеть их в парке в обнимку.
Барасби зовет Хозе в гости — в Вабарду...

Хозе Сарагосса, а вслед за ним Бернардо
и Хозе Катала научились танцовать лез-
тинку. Даже среди советских ребят вряд ли
кто станцует лучше Паскуаля Мигель
«русскую». Ну, а Хозефа, Чарита н
Лаура — это признанные лучшие исполни-
тельницы. украинского гопахка,

Посетившие на-днях Артек делегаты
Международного геологического конгресса
были поражены, когда испанские дети, об-
ступив гостей, спели им по-русски наши
песни. Кроме «артековской», они пот те-
перь комсомольскую «Широкие крылья»,
«Каховку», «Веселый ветер».

жж *

Хозе Катала получил письмо из Иена-
нии. Ему писал отец:

«Я хочу, чтобы ты, мой сын, стал
настоящим коммунистом... Я хочу, чтобы,

вернувшись в Испанию, ты мог бы ска-
зать, что всем ценным, что есть у тебя,
ты обязан родине рабочих всех стран —
Советскому Союзу. Верь, мой сын, что эта
страна — твоя родная
никогда, мой маленький сын, потому что
плакать — свойство трусливых.
жественным, Хозе!..»

страна. Не плачь
Будь му-

Хозе, как и все его товарищи, оправ-

дает надежлу отцов.

Со вниманием дети следят за тем, что

происходит в родной их стране. Ежедневно
они читают военную сводку и отмечают на
‚карте движение фронтов. Их радуют усне-

хи республики.

Приходят сюда и печальные письма.
Ихинио Гранель узнал на-днях, что старый
дом его родителей разрушен снарядом, а
семья ушла в другую квартиру. Разрушен
дом и Мариано Пардина.

Дети прочли недавно в газетах, что вра-
жеская подводная лодка потопила парохох
«Капо Палос». Это тот самый пароход, кэ-
торый привез ребят в Ялту, в Артек...

Сжимаются в гневе сердна детей, и они
еще больше привязываются к стране, ко-
торая дала им счастливую жизнь.

Н. ТОКАРЕВ.
Артек, июль 1937 г.

ВЫЕЗДЫ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ
В СЕЛЬСКИЕ БОЛЬНИЦЫ

`ВИННИЦА, 24 июля. (Корр. «Правды»).

ДИЯ Управления по делам искусств. Она В последний воскресный день в. местечке

готовит кадры оперных певцов. В башкир-
ском отделении студии обучаются без от-
рыва от производства 72 человека—рабо-
чие и служащие Уфы. Среди них: Мина-
валей Хайретдинов — комсомолец, работник
Наркомюста, отличный тенор; — Шамси
Халиуллин — бетонщик строительетва

Ярмолинцы около районной больницы бы-
ло большое скопление подвод. Dro на
прием к высококвалифицированным врачам
приехали больные колхозники из района.

Проскуровский окружной отдел здраво-
охранения каждый выходной день напраз-
ляет в районные или участковые сельские

уфимской гостиницы, бас: Назия Рахма- больницы бригаду из четырех врачей, спе-

туллина-— работница
сопражю, и другие.

iw ЩИХ БУ

швейной фабрики,

Сами видите — не
Можно гордиться. .

Кукуруза действительно замечательная.

— Шиеницей нечего, хвастаться. Пше-
ница на всей Днепропетровщине хороша.
Но вот просом мы можем гордиться —
У проса Василий Степанович произноеит
маленькую речь.

— Это просо сорго,—товорит он гром-
че обыкновенного.—Помните, как товарищ
Ворошилов сказал, чтобы каша была олно-
го сорта. Мы это хорошенько запомнили.
И когда сеяли-—— помнили, и теперь помним.
Это — оборонное просо. Сорго!

А дальше идут овсы. Ровный, чистый
овес. Ветер пробежит по овсу, и еле слыш-
ный эвон раздается в степи.

— (Скоро косить будем,— говорит Ва-
силий Степанович. Хороший овее кам по
штату полагается, на то мы зовемся кол-
хоз им. Буденного, — замечает, улыбаясь
глазами, тов. Яковлев.

— 0всом можно. гордиться.
С

Без конца встречаем по дороге велоси-
педистов. В колхозах Днепропетровщины
очень много велосипедов. На велосипеде вы
можете встретить не только парней н де-
вушек, но и пожилого крестьянина и по-
жилую крестьянку. Многое из того, что
еще два года назад удивляло, поражало,
нынче стало обычным явлением. Радио-
приёмник, белая скатерть в столовой, па-
рикмахерская, Фотография, духовой ор-
кестр, волейбольная площадка, киноуста-
новки — это уже не новость в деревне.
Не это сейчас обращает на себя внимание.
Сейчас поражает другое. Попробуйте ска-
зать колхозникам, что у них в колхозе
хуже, чем у соседей. Это воспримется, как
кровная обида. От мала до велика вам бу-
дут доказывать, что вы ошибаетесь. Ко-
нечно, у них есть недостатки, но у кого
их нет?

— Не все ещё у нае хорошо. Может
быть и лучше. А если может, так и будет.
Это от нас зависит. ?

Колхозники отлично поняли вот это
1 «от нас зависит», и они делают все воз-

плохая

циалистов по глазным, ушным, горловым
и носовым болезням. Здесь они принимают

больных. 0 приезде бригады население ‘за-
блатовременно широко оповещается.

Бригада, возглавляемая крупным специ-
алистом  врачом-общественником Полозо-
вым, приняла за день в Ярмолинецкой
больнице 370 больных колхозников. В
предыдущий выходной день та же бригада
в Красиловской районной больнице приня-
ла почти 700 больных.

Кроме. врачей— глазников, ушников, op-
ганизуютея выезды в сельские больницы
также врачей—хирургов, венерологов и
других специалистов.

— Кукурузка,— говорит он ласково.—   можное, чтобы еще лучше и лучше жи-
кукурузка.   лось.

* Ke *

Разгар уборки. Так называемая страд-
ная пора, а в деревне вы можете ветре-
тить много женщин. Это — беременные,
которые находятся в декретном отпуеку.
С непривычки безделье им кажется стран-
ным. Тревожит вопрос о среднем заработ-
ке — He уменьшат ли им число трудо-
дней?

Правление колхоза собирало женщин,
ушедших в декретный отпуск, и раз’яени-
10, что трудодней они получат наравне co
всеми, так же, как бы и работали.

‚— Урожай уберем без вас. Пусть это
вас не тревожит. У вас одна забота: ро-
жайте здоровых, красивых мальчонок и
девчат!

Беременных в этом тоду очень много.
Врач ведет с ними беседы. Советует есть
как можно больше фруктов. Женщины это
охотно выполняют. Абрикосов и вишен на
Днепронетровщине тьма.

Строятся новые ясли, приводятся в по-
рядок старые.
* * *

Передвижная колхозная эстрада прибы-
ла в центральную бригаду ночью. Комбай-
неры и тракториеты только-что поужина-
ли. Оркестр — две скрипки и гармонь —
сыграл «Интернационал», а затем начал-
ся концерт. На площадку грузовика, под
открытым звездным небом, вышла’ невысо-
кого роста колхозница и, смущаясь,
неуверенно начала декламировать:

«Богат и славен Кочубей».

После декламации тракторист плясал
лезгинку. А вслед за танцором вышли
два клоуна. Они лелали такие смепеные
ужимки и так неловко кувырхались, что
это вызвало дружный смех, Ночь. Темно.
Лиц людей, столлившихея вокруг грузови-
ка, не видно, но они так громко и зара-
знтельно смеются, что все кажутся моло-
лыми. Клоунов сменила другая пара. Олин
из них, прекрасно сложенный, в испан-
ской шапочке, изображал героическую
республику: другой, с озверелым лицом,
подтый,  кровожалный, ° изображал  фа-
шизм. Эта сценка продолжалась очень

недолго. Под звуки гармони вышла пио-
нерка.

— «Гренада»,— произнесла она негром-
КО.
Вначале ее слушали невнимательно. Но
певучий голос девочки и удивительные
слова этого стихотворения приковали к
себе, и вдруг стало тихо. В небе ярко сия-
ли звезды. Пионерка говорила:

«Скажи мне, Украйна:
Не в этой ли ржи
Тараса Шевченко
Палаха лежит?
Откуда, приятель,
Песня твоя:

Гренада, Гренада.
Гренада моя!»

Гармонь помогала девушке говорить:
«Гренада, Гренада, Гренада моя».

«Я хату покинул, —
произнесла пионерка, шагнув вперед,—

Пошел воевать,

Чтоб землю в Гренаде

Крестьянам отдать».

Пионерке неистово аплодировали. Ее 13
руках сняли с грузовика.

естр заиграл «Сербиянку».

— Дударя на сцену! Дударя,— закри-
чали со всех сторон.

Учетчик Дударь не заставил себя долго
ждать. Этот молодой парень ловко веко-
чил на грузовик и пошел плясать, Он тан-
цовал и под ритм музыки сыпал ч98-
стушки:

«Мы изжить хотим напасти,
Чт0б покой себе добыть.

И врагов советской власти
Били, бьем и будем бить».

На помощь Дударю вышла колхозница.
Семеня ногами, заложив руки за спину,
она прошлась по грузовику и тихо запела:

«Ну. какая там любовь —
Ты домой и я домой,

А по-моему любовь —

Ты домой и я с тобой».

И не успел Дударь ей ответить, как он’
пропела и вторую частушку:

«Я училась, я училась,
Все экзамены сдала.
Я по воздуху летала.
Т по морю проплыла...»

После концерта начались танцы. На то-
Бу остались самые молодые.

=

Kt