>

“

Ri

и
М

.
(3.
у

и!
n,

}
At

hi}

N04
о

pop
OB:
act
08,

‘
КИ
от
К
Ка-
{

п

Я
АГ,
зы
I
п.
i
№

110+

acd
ни

qh,

0.

Пролетарий всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). .

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№ 21 а   2 августа 1937 г., понедельник   ЦЕНА 10 КОП.

[2 Ч.
№ Г

народному антивоенному дню (1

СТАТЬЯ: Казимир Грудневский — Поль-
ский фашизм в трясине внутренних противо-

речий (2 и 3 стр.).

Т. Горбунов — В защиту честных колхоз-

ников (2 стр.).

Забота об урожае свеклы (3 стр.).
Письмо Евдокии Виноградовой о работе
Вичугской фабрики им. Ногина (3 стр.).

сего дих IS

Собрания и митинги, посвященные Между-

300-летие работы

стр.). Декарта о методе: М.

Б. Сливкер — Декарт

_ HOB — Декарт и русская наука (4 стр.).
Марсель Кашен — Коммунисты чествуют
память философа и ученого (2 стр.).

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: Т. Кор-
радов — Советский ответ на английский план

(5 стр.).

Е. Ситковский — «Рассуждение о методе»

великого философа
Митин — Ренэ Декарт.

и Спиноза. Б. Кузне-
(5. стр.).

Закончилась международная
рабочего спорта. Победы советских спорт-
сменов (6 стр.).

Корабли Азиатской эскадры военно-мор- -

HOMEDEs

Выступление тов. Майского в подкомис-
сии Лондонского комитета по невмешатель-
ству (1 стр.).

Военные

действия в Северном Китае

олимпиада

ского флота США вышли в море (1 стр.).

ОБЕСПЕЧЕННАЯ
` СТАРОСТЬ

Сталинская Конституция предуематри-
вает среди основных прав граждан нашей
социалистической родины «право на мате-
риальное обеспечение в старости, а так-
же — в случае болезни и потери трудоспо-
еобности». Это право в нашей стране га-
рантируется широким развитием социаль-
ного страхования рабочих и служащих за

_ счет государства, бесплатной медицинской

помощью трудящимся и предоставлением в
их пользование широкой сети курортов.

Нигде, ни в одной буржуазной стране

нет и.не может быть такой системы со-
циального. страхования. Капитализму чуж-
да забота о трудящемея человеке. Капита-
листическое производство, как огромное
чудовище, втягивает на заводы и фабрики,
в мастерские и на плантации миллионы
_ мужчин, женщин и детей, высасывает из
них все силы и соки, а затем выбрасывает
на произвол судьбы. За рубежами нашей
страны. честный труженик — пролетарий,
служащий, интеллигент — вечно живет в
тревоге за завтрашний. день. Его постоянно
подстерегает безработица, нищета. Еще е
большей тревогой думает рабочий и слу-
жащий в странах капитализма о своей
необеспеченной старости.

- Владимир Ильич Ленин говорил: «Та
часть производимых наемным рабочим б0-
татств, которую он получает в ‘виде зара-
ботной платы, . настолько < незначительна,
что ее едва хватает на удовлетворение его
еамых насущных жизненных потребностей;
Пролетарий лишен таким. образом всякой
возможности сделать ‘из своей заработной
платы сбережения на случай потери им
трудоспособности веледствие увечья, болез-
ни, старости, инвалидности, & также в
случае безработицы, неразрывно ‘связанной
с капиталистическим способом  производ-
ства».

Нищенство, церковная  паперть — вот
удел сотен тысяч стариков, тружеников из
народа, потерявших свои силы и здоровье
на капиталистическом производстве. Рабо-
чий класс передовых капиталистических
стран многие десятилетия борется, чтобы
добиться хотя бы некоторого социального
страхования, чрезвычайно куцого с точки
зрения советского человека. Фашизм, за-
хвативший власть в Германии, Италии,
как известно, рьяно ликвидирует и то’ уре--
занное ‘со всех сторон законодательство 9
социальном страховании рабочих, которое
было завоевано в прошлом пролетариатом
этих стран.

Только в стране социализма проблема

социального обеспечения разрешена в ин-
тересах трудящихся во всем ее об’еме. Про-
летарское госуларство с первых дней свое-
го существования провозгласило как неру-
шимый принцип право трудящихся на
социальное обеспечение. В государствен-
ном бюджете Советского Союза миллиарды
рублей ежегодно выделяются на эти нуж-
ты. Чем богаче, зажиточнее становится на-
та родина, тем больше средств расходуется
на материальное обеспечение стариков,
инвалидов и людей, временно потерявших
эзрудоспособность.
‚ Ярким доказательством сталинской з8-
боты нашего правительства ©  трудя-
щихея является опубликованное вчера
сообщение о том, что Совет Народных К9-
миссаров Союза ОСР утвердил постановле-
ние Всесоюзного Центрального Совета Про-
фессиональных Союзов 0б улучшении госу-
дарственного социального страхования слу-
жащих и новом порядке исчисления посо-
бий по временной нетрудоспособности.

До сих пор в советском законодатель-
стве 00 обеспечении старости рабочим
предоставлялись значительные преимуще-
ства по сравнению со служащими. Сейчас
в соответствии с духом Сталинской
Конституции права всех трудящихся урав-

‚ иены. Отныне советский служащий, чест-
ный работник государственного или
хооперативного аппарата имеет одинаковое
‹ рабочими право на спокойную и обеспе-

ченную старость. Многочисленной армии
советских служащих принадлежит закон-
ное место в достижениях социализма, а
стало быть и в тех материальных резуль-
татах, которые победа социализма принес-
ла всему народу.

Служащие, мелкие государственные чи-
HOBHHKU—aT0 самый  отсталый, самый
безропотный слой трудящихся в мире, где
властвует капитал. Почти не слышен в
общепролетарской борьбе их голос. И не
только потому, что служащие, мелкие и

‚средние чиновники подкуплены буржуа-

зией, материально привязаны к капита-
листической колеснице. Часть их, питаясь
крохами, подачками во стола своих гос-
под— помещиков и капиталистов, —доволь-
на своим положением, верой и правдой
служит эксплоататорам. Однако большин-
ство служащих в буржуазных странах
терпит лишения и нужду. Боязнь остать-
ся вовсе без работы или лишитьея на
старости лет мизерной, нищенской пенсии
заставляет многих из них молча перено-
сить унижения, беспрекословно выполнять
волю господствующего меньшинства.
Пусть только попробуют. скажем, служа-
щие того или иного буржуазного мини-
стерства протестовать против незаконных,
несправедливых действий своего началь-
ства, критиковать власть имущих, и они
немедленно будут выброшены на улицу!

Служащий в нашей стране—равноправ-
ный член общества, выполняющий очень
ответственные функции. Нет такой грани,
которая отделяла бы его от всех труже-
ников страны, от всех строителей социа-
лизма. Нет такой силы, которая заставила,
бы его молчаль, когда он видит те или иные
безобразия. В нашей стране, где каждому
гарантирован труд, служащий всегда най-
дет благодарное применение своим сп0соб-
ностям и знаниям. Партия Ленина —
Сталина и советское правительство делают
все, чтобы материально обеспечить под ста-
рость каждого советского служащего так
же, как обеспечивается любой рабочий
нашей страны.

Как и рабочие, служащие отныне по-
лучат пенсию, начиная с 60-летнего воз-
раста, при 25-летнем стаже работы по най-
му. Для служащих-женщин требования
соответственно снижаются. Чтобы получить
право на пенсию, женщины должны иметь
55 лет от роду и 20 лет трудового стажа.
Размер пенсии по старости для служащих
полностью совпадает с размером пенсии
для рабочих соответствующих отраслей
промышленности.

Изменения внесены ‘также в законода-
тельство об обеспечении в случае инвалид-
ности и временной нетрудоспособности.
И здесь служащие полностью приравнива-
ются к рабочим.

Социальное страхование рабочих и слу-
жащих — очень важный участок во всей
гигантской работе, которая проводится в на-
шей стране по обслуживанию трудящихся.
Это хорошо понимают вражеские, вредитель-
ские элементы. Известно, с какой наглостью
лезли они в органы социального страхования,
чтобы развалить это дело и тем самым сеять
недовольство среди тех, кого органы соц-
страха обслуживают.

Утвержденные правительством  поста-
новления ВЦСПС об улучшении rocy-
дарственного социального страхования
для служащих и новом порядке ис-
числения пособий по временной нетрудо-
способности как никогда расширяют мате-
риальную базу социального страхования.
Задача профессиональных союзов, которым
партия и правительство доверили руковод-
ство социальным страхованием, заключается
в том, чтобы образцово наладить обелужи-
вание трудящихся, бережно, по-хозяйски
расходуя каждую копейку. Социальное
страхование — дело большой политической
важности: оно гарантирует осуществление
на деле одного. из основных прав совет-
ского гражданина.

В последний час

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АНТИВОЕННЫЙ ДЕНЬ В ПАРИЖЕ

ПАРИЖ, 1 августа. (Спец. корр. «Прав-
ры»). Сегодня в Венсеннском лесу с 9 ча-
есв утра происходит грандиозное собрание.

100-тысячная толпа с утра пришла wa
поляну и расположилась вокруг громкого-
ворителей, откуда лоносятся речи ораторов.

Габриэль Пери от имени коммунистиче-
ской партии зовет пролетариат к един-
ству, Е мобилизации вбех сил народного
фронта для борьбы против фашизма и
ВОЙНЫ.

Ораторы сменяют один
него вечера. В списке:

другого до позд-
сэр Герберт Са-

ОСВОБОЖДЕНИЕ
ЛИДЕРОВ АССОЦИАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ

ШАНХАЙ, 1 августа. (ТАСС). Вчера 7 ли-
деров Всекитайской ассоцианяи националь-
ного спасения, арестованные 23 ноября
прошлого года, были освобождены из сучжо-
уской тюрьмы на поруки.

Газета «Дагунбао» сообщает, что 06во-
божленные лидеры Ассоциации националь-
ного спасения выезжают в Нанкин.

В кратком интервью один из освобожден-
ных—Сун Чунь-ю-— заявил, что их политика
остается гсизменной и что они будут про-
должать борьбу за спасение нации,

муэль, морской министр Кампэнки, Поль
Бонкур. [

Митинг в Венсеннском лесу связан по ра-
дио со Швецией, Норвегией, Данией и Фин-
ляндией, где сегодняшний день также от-
мечен народными антивоенными собра-
ниями.

Вчера народ отметил 23-ю годовщину
предательского убийства Жореса. Народ про-
шел грандиозной манифестацией от площа-
ли Бастилии до Пантеона, где’ покоится
прах убитого трибуна.

В. Финк.

АВАРИЯ ЯПОНСКОГО
«САМОЛЕТА-ГИГАНТА»

ТОКИО, 1 августа. (ТАСС). Как сообщает
газета «Асахи», японский «самолет-гигант»
при посадке на Токийском аэродроме после
очерелного испытательного полета потерпел
аварию из-за порчи механизма для под’ема
шасси. Газета указывает, что самолет пи-
лотировал лучший японский летчик капи-
тан Фудзита.

Самолет построен «Токийской компанией
газа и электричества» из дюраля и снабжен
убирающимся шасси. В крыльях самолета
размещено 14 бензиновых баков, общая
вместимость которых равна 7 тыс. литров.
Команда самолета состоит из 3 человек.
Полетный вес его—9,5 тонны. Самолет
снабжен одним мотором мощностью. в 600
лошадиных сил.

‚ляется в настоящее время центральным

ОТВЕТ
СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
НА БРИТАНСКИЙ ПЛАН

ЛОНДОН, ‘31 июля. (ТАСС). 29 июля
полпред СССР в Англии тов. Майский вру-
чил лорду Плимуту, председателю комите-
та по невмешательству, ответ советского
правительства на британский план от 14
июля. План этот, обсуждавшийся на не-
скольких последних заседаниях комитета и
подкомиссии, имел целью выработку ком-
промисса в целях сохранения соглашения о
невмешательстве. Сущность ответа совет-
ского правительства сводится к следую-
щему:

Во-первых, советское правительство счи-
тает необходимым продолжение установлен-
ного ранее порядка, согласно которому все
суда, идущие под флагом стран — членов
комитета и направляющиеся в испанские
порты, должны брать на борт контролеров
комитета. Равным образом советское пра-
вительство считает необходимым сохране-
ние морских патрулей вдоль испанских бе-
peros. Ono, однако, не будет возражать про-
тив отмены этого патрулирования, если
окажется возможным иметь контролеров кд-

митета во всех испанских портах без
исключения.
Во-вторых, советское правительство

считает также необходимым сохранение
контроля сухопутных границ Испании. 0д-
нако оно полагает, что восстановление это-
го контроля (в настоящее время контроль
на  испано-французской и испано-порту-
тальской границах приостановлен) должно
совпасть во времени либо с восстановлени:-
ем в полном об’еме морского контроля, ли-
60 с началом функционирования контроле-
ров комитета в испанских портах.

В-третьих, советское правительство счи-
тает, что все иностранцы, включая марок-
канцев, в той или иной форме принимаю-
щие участие в военных действиях, должны
быть эвакуированы из Испании. Советское
правительство готово содействовать доети-
жению этого всеми доступными ему сред-
ствами.

В-четвертых, по вопросу о’ предоставле-
нии прав воюющей стороны генералу Фран-
KO ответ советского правительства гласит
следующее:

момент заключения соглашения 0
невмешательстве республиканское прави-
тельство, находившееся тогда в Мадриде, а
ныне имеющее местопребывание в Валенсии,
признавалось всеми участниками соглапе-

ния Б качестве ‘единственного законного.

правительства Испании. Поэтому Франко и
все другие генералы, связанные с ним,

ПОДРОБНОСТИ ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕ
КОМИТЕТА ПО НЕВМЕШАТЕЛЬСТВУ

Выступление тов. Майского --

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Вчераптнее
заседание подкомиссии при председателе
Международного комитета по невмешатель-
ству в дела Испании еще раз показало, в
каком тупике ‘очутилея комитет.

В кратком вводном слове председатель
Плимут сообщил, что заседание созвано
для обсуждения ответов на британский
план, полученных от правительств, уча-
ствующих в комитете, и затем предложил
всем присутствующим высказаться. Пред-
ставитель Германии Риббентроп в речи,
полной антисоветских выпадов, обрушился
на ответ СССР, обвиняя советское прави-
тельство в том, что своим отказом предо-
ставить права воюющей стороны Франко
оно берет на себя ответственность за крах
британского плана и вообще всей политики
невметательства. Гранди (Италия) и Мон-
тейро (Португалия) полностью поддержали
своего германского коллегу.

* * *

~~Tos. Майский, отвечая на обвинение
фашистских представителей, булто бы
СОСР является причиной надвигающегося
краха невмешательства, перешел в контр-
атаку и легко вскрыл лживоеть и лице-
мерие их аргументации. -

В самом деле, спросил тов. Майский,
в чем суть “невмешательства? В том,
чтобы не экспортировать в Испанию ору-
жия и не посылать туда «добровольцев»,
& тем более не отправлять на Пиреней-
ский полуостров организованных военных
формирований. При чем тут права воюю-
шей стороны? Они не имеют никакого OT-
ношения к проблеме невмешательства. В
течение первых десяти месяцев работы
комитета ни Германия, ни Италия ни разу
не заикнулись о правах воюющей стороны,
в то же время неоднократно заверяя, что
система невмешательства действует пре-
восходно. Эти права появились внезапно
на горизонте лишь 4—5 недель на-
зал, когла ряд правительств стал особенно
настойчиво требовать эвакуации  «добро-
вольцев» из Испании.

Почему Германия и Италия так внезапно
заинтересовались тогда правами воюющей
стороны? Ответ на этот вопрое ясен:
потому, что, требуя предоставления Франко
прав воюющей стороны в качестве непре-
менного условия невмешательства, они хо-
тели таким образом саботировать обеужде-
ние и разрешение вопроса 06 эвакуации
«добровольцев». Между тем именно во-
прос о так называемых «добровольцах» яв-

ТОВ: МАЙСКИЙ У АНГЛИЙСКОГО ПРЕМЬЕРА

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Полпред   берлена и имел с ним беседу по важней
СССР в Великобритании тов. Майский. 29  шим политическим вопросам.

июля посетил атглийского премьера Чем-

не могли рассматриваться иначе, как мя-
тежники и преступники, нарушающие. зако-
ны Испании, Всякое изменение отношения
к Франко, а тем более’ предоставление ему
каких бы то ни было прав, легализующих
его мятеж, явилось бы актом открытогэ
вмешательства в испанские дела в интере-
сах мятежников и одновременно нарушени-
ем тех условий, на которых был создан ко-
митет по невмешательству в Лондоне и все
его члены взяли на себя обязательства по
невмешательству. Одно только принципи-
альное согласие предоставить Франко права
воюющей стороны в случае выполнения им
определенных условий уже означало бы
изменение отношения к Франко, как к ли-
деру мятежников, изменение, которое со-
хранило бы свое значение даже в случае.
невыполнения Франко поставленных ‘ему
условий. Сверх того, советское правитель-
ство не сомневается, что Франко либо сов-
сем отклонит эвакуацию иностранных
граждан, сражающихся на его стороне, ли-
60, дав согласие на эвакуацию, не прове-
дет ее лойяльно. Советское правительство
имеет также основание сомневаться в пол-
ном и действительном отзыве так называе-
мых «добровольцев», а фактически орга-
низованных военных формирований, неко-
торыми державами —— членами комитета.
Таким образом, условия, предусмотренные
в английских предложениях для предоста-
вления прав воюющей стороны, не. будут.
выполнены, а в то же время принципиаль-
ное признание за Франко таких прав оста-
нется. Советское правительство не может
чать на это своего согласия.

Если будет осуществлена полная и лой-
яльная эвакуация из Испании всех ино-
странцев, принимающих участие в воен-
ных действиях, создастся новая ситуация,
которая может позволить вернуться к рас-
смотрению тех пунктов британских пред-
ложений, которые, по мнению советского
правительства, в настоящее время не мо-
гут изне должны быть решены.

В-пятых, советское правительство при-
знает чрезвычайно существенным установ-
ление системы воздушного контроля.

Советское правительство дает свое согла-
сие на то, чтобы председатель комитета об-
ратился к испанскому правительству и к
генералу Франко за получением их согла-

гия на эвакуацию иностранцев, принимаю-/’

ких участие в военных действиях, и Ha
размещение контролеров в испанских
портах. m4 3

вопросом всего невмешательства. От реше-
ния его. зависит дальнейшая судьба коми-
тета. И отношение того или иного прави-
тельства к проблеме «добровольцев» яв-
ляется настоящей лакмусовой бумажкой,
четко определяющей степень искренности
его платонических заверений о верности
принципам невмешательства.

Советский делегат остановилея на отве-
те Италии, который состоит из 19 «да»
и одного «примечания». Однако одно это
маленькое «примечание» аннулирует зна-
чение всех предшествующих «да». Ибо в
«примечании», ‘0 котором идет речь, италь-
янский ответ передает на усмотрение. ге-
нерала Франко окончательное слово в во-
просе о «добровольцах». Тем самым италь-
янское правительство, лицемерно соглаша-
ясь в Лондоне на отозвание «доброволь-
цев», на самом деле в Испании устами
Франко будет отвечать комитету по не-
вмешательству «нет»..

При таких условиях, заявил в заключе-
ние тов. Майский, совершенно ясно, что
опасность невмешательству грозит не со
стороны СССР, ‘отказывающего в правах
воюющей стороны Франко, а с0 стороны
Германии и Италии, отказывающихся эва-
куировать своих «добровольцев» из Испа-
нии. Ответственность за возможный крах
невмешательства ляжет не на Советский
Союз, а на Германию и Италию. Пусть
представители ‘фашистских держав не пы-
таются сваливать вину с больной головы
на здоровую. Общественное мнение сумеет
правильно оценить, кто нанес смертельный
удар невмешательству.

* # +

~

_ Плимут и французский делегат Корбэн
защищали британский план, при чем между
Риббентропом и Плимутом и межлу Гранди
и Корбэном произошел ряд острых стычек.
Никакого соглашения между представите-
лями различных точек зрения не было до-
стигнуто, да и не могло быть достигну-
то, — слишком велики были обнаружив-
шиеся ‘в комитете разногласия. В заклю-
чение Риббентроп заявил, что при создав-^
шейся ситуации он считает бесполезным
продолжение ‘дискуссии по британскому
плану в комитете, и что германское пра-
вительство резервирует свою позицию на
будущее. Гранди и Монтейро присоедини-
лись к Риббентропу. Тогла Плимут пред-
ложил всем присутствующим еще раз 0б-
думать положение и собраться вновь через
неделю. После небольшого обмена мнениями
предложение председателя было принято.

на площади в 75 гектаров.

АНТИВОЕННЫЙ ДЕНЬ
В СТОЛИЦЕ

Вчера на заводах и фабриках столицы
состоялись многолюдные собрания и ми-
тинги, посвященные Международному ан-
тивоенному дню. :

Митинги и беседы прошли во всёх о це-
хах Автомобильного завода им. Сталина,
во время обеденного перерыва и после
работы. Вечером, после работы в клубе
«Пролетарская кузница» собрались‘ рабо-
чиё завода «Динамо» ‘им. Кирова. С 2до-
кладом о Международном антивоенном дие
выступил политрук  М№М-ской части тов.
Иваненко. Рабочие залали  докладчику
много вопросов о вооружениях Японии,
Германии и’ Италии. Их 06000 интересо-
вала военная обстановка в Испании и
Китае. i ie

С исключительным под’емом прошли мно-
толюдные. митинги на Электрозаводе им.
Куйбышева: Старые. рабочие — участники
гражданской войны — вейбминали .об-ужа-
сах империалистической бойни 1914 г.
Коллектив завода ‘взял’ на себя  обяза-
тельство усилить оборонную работу, л0-
биться того, чтобы каждый молодой `рабо-
чий овладел какой-либо военной спе-
циальностью. В принятой: резолюции“ ра-
бочие Электрозавода шлют’ пламенный

ской Испании и всем тем, кто встал под
знамена единого Фронта для борьбы с
фашистскими варварами.

—о—

ОБЩЕГОРОДСКОЙ МИТИНГ
В ЛЕНИНГРАДЕ

ЛЕНИНГРАД, 1 августа. (Корр. «Прав-
ды»)... После окончания рабочего дня ты-
сячи трудящихся Ленинграда направились
в Центральный парк культуры и отдыха
на митинг, посвященный Международному
антивоенному дню. `

Митинг открыл секретарь
ского городского комитета ВКП(б)
Угаров.

Затем выступали’ работницы «Красного
треугольника», работники оборонной про-
мышленности, советской торговли и другие:
Они говорили о своей безграничной пре-

Ленинград-
тов.

привет героическим бойцам’ республикан=

Василий Дементьевич Костенко — бригадир полеводческой бригады колхоза
им. ХУН Сезда ВКП(б) (Щербиновский район, Азово-Черноморского края),
добившийся высокого урожая пшеницы — 73 центнера (438 пудов) с гектара,

Фото В. Ходакова.

‚ СОБРАНИЯ И МИТИНГИ,
ПОСВЯЩЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ
ии АНТИВОЕННОМУ ДНЮ

данности и любви к родине, правительству,
партии большевиков и великому Сталину.
От имени десятков тысяч трудящихся они
горячо благодарили партию и правитель-
ство и славных наркомвнудельцев, руково-
димых верным сталинцем тов. Ежовым,
за решительное и беспощадное очищение
прекрасной советской земли от проклятой
нечисти — фашистских шпионов и дивер-
сантов.

Бурной, долго не смолкавшей овацией
встретили участники митинга предложе-
ние послать приветствие товарищу
Сталину. Посланы также приветствия тов.
Димитрову и героическим народам Испа-
нии и Витая,

Трудящиеся Московского района города
организовали в честь антивоенного дня
большой ‘авиационный праздник на Кор-
пусном аэродроме. 3

В парке культуры и отдыха Кировского
района: были устроены  военизированные
‘игры.

ЕЕ
НЕУСТАННО КРЕПИТЬ
ОБОРОННУЮ МОЩЬ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА`

` ХАБАРОВСК, 1 августа. (Норр. «Прав-
ды»). В Зеленом театре_Хабаровского парка
культуры и-отдыха сегодня‘ состоялось мно-
голюдное собрание, посвященное антивоен-
ному дню: С большим вниманием был про-
слушан доклад бригадного комиссара Mo-
торного о международном положении и
борьбе за мир. На митинге были приня-
ты приветствия товарищам Сталину и
Ворошилову. з

В телеграмме на имя вождя партии и на-
родов CCCP трулящиеся города заявляют:

«Родной наш ‘товарищ Сталин! Нахо-
дясь на Дальнем Востоке, мы повседневно
чувствуем Вашу заботу о нашем крае, ви-
дим, как с каждым днем крепнет мошь
Дальне-Восточного края. Мы обещаем Вам
неустанно крепить оборонную мощь Совет-
ского Дальнего Востока и превратить его
в неприступную большевистскую крепость
на Тихом океане». :

Собрания и митинги, посвященные
антивоенному дню, состоялись также на
многих предприятиях.

жж

Многолюдные общегородские митинги и собрания на заводах и фабри-
ках, посвященные Международному антивоенному дню, сосгоялись в Киеве,

Харькове, Минске и других городах Союза.

КОРАБЛИ ЭСКАДРЫ США
—  ВЬИШЛИ В МОРЕ

ВЛАДИВОСТОК, 1 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня закончился пружественный
визит Азиатской эскадры США в СССР.

Утром офицеры эскадры на предоста-
вленных им машинах отправились в заго-
родную экскурсию и ‘осмотрели окрестно-
сти Владивостока.

В 15 час. 15 минут по местному вре-
мени адмирал Ярнелл нанес прощальный
визит врид командующего Тихоокеанским
флотом флагману 1-го ранга тов. Кирееву
и поблагодарил командование Тихоокеанско-
го флота и гражданские организации го-
рода за радушный прием, который оставил

самое лучшее впечатление у всего личного
состава эскадры.

В 15 час. 35 мин. американские эсмин-
цы енялись © якоря. Вслед за ними после-
довал корабль эскадры — крейсер «Аугу-
ста».

С пути адмирал Ярнелл передал следую-
щую радиограмму:

«Командующему Тихоокеанским флотом.
Владивосток.

Покидая ваши воды, выражаю Вам
большую благодарность за любезность и
гостеприимство всего Вашего нарола к
офицерам и морякам Азиатского флота.

„Адмирал Ярнелл».