Коммунисты чествуют память
философа и ученого

Трехсотлетие работы Декарта о методе

Триста 2ет назад Декарт опубликовал
свое «Рассуждение о методе». Очень мало
найдется книг, которые оказали бы такое
огромное влияние, как эта книжка в 50
страниц, ознаменовавшая подлинный по-
ворот в истории человеческой мысли. Илеи
Декарта действительно открыли новое вре-

‚мя и положили конец средневековью. Ве-
ликий философ окончательно сбросил ярмо
средневекового авторитета и, вопреки всем
логмам, провозгласил независимость pa-
зума.

Наша коммунистическая партия, выра-
зитель интересов франпузекого рабочего
класса, всегда помнила и ценила выдаю-
щуюся роль Декарта. Наша партия, смело
расчищающая пути к будущему. не может
забыть великих предшественников и уче-
ных прошлого. Вот почему наши товарищи
из коммунистической фракции палаты де-
путатов внесли в декабре пропилого года
проект резолюции, подписанный Коньо, Бер-
лиозом, всеми 72 нашими депутатами, при-
зывающий правительство. народного’ фрон-
та к национальному чествованию трехеот-
летия «Рассуждения о методе» Ренэ Де-

какое бы то ни было чествование его.
Стараниями иезуитов книги Декарта были
внесены в индеке запрещенных, & мини-
стры Людовика ХГ\” изгнали преподавание
философии Декарта из всех школ.

Чем об’яснить эти преследования вели-
кого ученого и философа даже после его
смерти? Декарт поставил разум на место
сткровения и перковной традиции. Он за-
явил, что нужно следовать ясных. идеям
человеческого разума и наблюдениям при-
роды, а не старой схоластике и религиоз-
ным правилам. Он звал людей подвергнуть
критике и анализу все свои знания.

Декарт учил, что все человеческие на-
уки сводятся к математике. Механика по-
глощала,-в его глазах, химию, физику, фи-
зиологию. Его система мира была механи-
стической. Логически эта концепция мира
не оставляла места ни божеству, ни конеч-
ным причинам. Не стало оснований для чу-
дес, описанных в священном писании, Сах
бог сливался в глазах Декарта с природой.
В концепции Декарта находили себе оправ-
дание и обоснование пантеизм и матерна-
лизм. Отеюда понятно, почему труды Де-

карта. Наша партия гордится тем, что она
предложила своим депутатам внести подоб-
ную резолюцию.

«Юманите» посвятит свои страницы па-
мяти Декарта-—философа, математика, фи-
зика. Современные ученые напишут о его
блестящих трудах и бессмертных откры-
тиях. Дом культуры организует собрание,
посвященное великому тению. :

В ту эпоху, когда выступил Декарт, бы-
ло небезопасно провозглашать истины, ко-
торые современная мысль уже давно
усвоила. Опасно было выступать е новым
методом научных исследований. Рискован-
но было критиковать «философию святого
`Фомы». Религиозные ‘догмы были тогда
всесильны, а светская власть беспощадно
наказывала людей, находивших смелость
высказывать сомнения в правдивости свя-
того писания и утверждений теологов. Де-
карт опубликовал свою книгу в 1637 го-
ду. А незадолго-—в 1600 году—в Риме
сожгли на костре Джордано Бруно. в
1619 г. в Тулузе сожгли Ванини — обоих
за то, что они поддерживали положения,
сильно напоминавшие учение Декарта. В
1633 году Галилей, чтобы избежать ко-
стра, вынужден был на коленях отречься
‘перед судом инквизиции от своей «ереси».

Чтобы иметь возможность свободно мы-
слить и печатать евои книги, Декарт вы-
нужден был покинуть Францию и искать
убежища в Голландии. Здесь он прожил 20
лет. Спасаясь от преследований, Декарт
бежал в Швецию, где векоре и умер. Ко-
тла тело Декаота было привезено во Фран-
нию, всемогущий отец Фетелье запретил

карта были изгнаны из школ ХУЙ века,
осуждены и внесены в индекс запрещен-
ных (несмотря на предосторожности, ко-
торые он принимал, чтобы не восстано-
вить против себя теологов).

И по сей день еще идут ожесточенные
споры по поволу картезианской философии.
Враги науки и разума пытаются ее при-
своить себе. Нет сомнения, что у Декарта
можно найти защиту совершенно непосле-
довательного идеализма, оторванного от его
механистического материализма и находя-
щегося в непримиримом противоречии с
НИМ.

Если метафизика Декарта устарела, то
его метод анализа попрежнему остается
кравугольным камнем науки;. его матема-
тические открытия, в чаетности аналити-
ческая геометрия, ‘свидетельствуют, что
Декарт был одним из самых могучих умов
веех времен. Его механицизм был лопол-
нен и переработан диалектическим миро-
воззрением,

Несмотря на успехи, сделанные челове-
ческим разумом, Лекарт в продолжение
трех столетий остается одним из крупней-
ших представителей человеческого прогрес-
са. И именно поэтому коммуниеты наме-
ревы почтить его память, подчеркивая его
место в истории. Он жил в конце реме-
сленного средневековья, в эпоху мануфак-
турвого производства и в своих трудах от-
разил с несравненной глубиной мысли эко-
вомическую революцию этого буржуазного

перчода.
МАРСЕЛЬ КАШЕН.

<«Юманите»).

ВЫДВИЖЕНИЕ НОВЫХ КАДРОВ

КИЕВ, 1 августа. (Корр. «Правды»).
Киевский обком партии выдвинул на руко-
водящую партийную работу много рядовых
и районных работников. Кузнец-стахановеп
Краснознаменного завода, член партии
с 1925 г., тов. Тимофеев назначен инетрук-
тором отдела руководящих партийных ор-
ганов обкома. На инструкторскую рабогу
в этот же отдел выдвинуты три инструк-
тора райкомов: тт. Вовк, Шиганекая,
`Зайцман и заведующий партийным кабине-

том Переяславского райкома тов. Яременко.

0бком партии предложил областному ко-
митету комсомола подобрать из комсомоль-
ского актива группу товарищей для выдви-
жения их на партийную и государствен-
ную работу, в частности на работу заме-
стителя заведующего областным наробра-
зом. заместителя начальника ‘областного
управления по делам искусств, директора
областного стройтреста, заместителя дирек-
тора облнарпита ит. д.

КУРСЫ КОМСОМОЛЬСКИХ ПРОПАГАНДИСТОВ

КАЛИНИН, 1 августа. (Корр. «Правды»).
При областном Доме комсомольского актива
закончили работу четырехмесячные курсы
комсомольских пропагандистов для сель-
ских районов. Из 60 обучавшихся ‘— 31
девушка. В программе курсов: история
ВКП(б), история народов СССР, Сталинская
Конституция, география, русский язык и
литература. Кроме того, курсанты  проелу-

Ere ee

шали несколько докладов о международ-
ном положении, о формах и методах ра-
боты иностранных разведок, a также на
антирелигиозные темы.

Окончившие курсы посланы на работу
в сельские райкомы комсомола инструк-
торами 0 пропаганде, руководителями
комсомольских школ по истории ВАЛ(б) п

ПРАВ

We

р PS Te

14,375 тыс. рублей.

7.099 тыс. рублей.

ФРУНЗЕ
TTT TD

Размещение займа проходит в Киргизии
значительно успешнее, чем в прошлом го-
ду. На 30 июля трудящиеся республики
дали взаймы тосударству 23.500 тысяч
рублей—на полтора’ миллиона рублей, боль-
ше, чем в прошлом году.

КРАСНОЯРСК

`Рабочие и служащие Красноярского края
подписались на 35.300 тыс. рублей— на,

млн рублей больше, чем в прошлом
году.

ЯРОСЛАВЛЬ

Наивысшая сумма подписки на заем в
городе Ярославле в сентябре пропелого го-
да составила 20.474 тысячи рублей, а в
этом году на 29 июля — 20.514 тысяч
рублей. В Рыбинске в сентябре прошлого
года — 9.593 тысячи рублей, а в этом го-

АЗЕРБАИДЖАНСКАЯ ССР ЗАВЕРШИЛА  Повые
_ В ОСНОВНОМ ПОДПИСКУ НА ЗАЕМ

Азербайджанская ССР первая среди ‘союзных республик завершила в основном
подписку на заем укрепления обороны СССР. Подписка достигла уже в 1 августа
в целом по республике 99.600 тыс. рублей, превысив подписку прошлого года на

С отромным пох’емом проходит размещение займа в промышленных центрах
и в колхозах. Только за последние 8 дней подписка выросла по республике на

——

ПОДПИСКА ПРОШЛОГО ГОДА ПРЕВЫШЕНА
НА 8.580 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

ТБИЛИСИ, 1 августа. (Корр. «Правды»). Трудящиеся Грузинской ССР подпи-
сались к 30 июдя на заем укрепления обороны CCCP ua 86.790 тые. рублей —
больше, чем в прошлом году, на 8.580 тыс. рублей.

Среди автономных советских’ социалистических республик лучше всех проводит
подписку Аджария. Трудящиеся Аджарии дали взаймы государству 6.344 тыс. руб-
лей — на 760 тыс. рублей больше, чем в прошлом году.

ХРОНИКА ЗАЙМА

ХАРЬКОВ, 1 августа. (Корр. «Правды>).

тилки, оборудование для химического пре-
изводства и многое другое. Заводы эти
беспрестанно совершенствуются.

Техническое обновление харьковских
предприятий особенно наглядио видно к
примере электромеханического и TYP 0-
генераторного завода им. Сталина. В ны-
нешнем году здесь начато серийное про-
изводство нового типа асинхронных и син-
хронных моторов, не уступающих по CBO-
им качествам лучшим иностранным образ-
nam. Возьмем для примера группу асин-
хронных (защищенных) машин от до
100 киловатт. С конвейера сошли уже
сотни новых моторов этой серии. Многие
из них значительно легче и эффективнее
иностранных. Так, мотор этой серии на
20 киловатт и 1.000 оборотов весит 185
килограммов — почти на 50 килограммов
меньше такой же машины  терманской
фирмы «АЕГ». При этом коэффициент по-
лезного действия и мощность этого мотора
не уступают моторам лучших европейских
и американских фирм.

Полностью освоен здесь и выпуск н0-
вой серии крупных компенсированных
машин постоянного тока «ПБК-24», Один
из последних экземпляров этой серии —

лу на 29 июля — 10.066 тысяч рублей.
В Костроме вместо 6.300 тыс. рублей—в
этом году 6.806 тыс. рублей.

серии совет ских машин

крупнейший В Союзе. т
4.550 киловатт. В освоении этой машины

х машиностроительных 38- г
bane строятся турбины, слож- принимали участие а ты das
ные станки, тракторы, паровозы, м0л0- Bora. Особенно отличили р wax

: ; и Каулин.

ложили сделать такую машину, мы ед
ли справились бы с
тоды мы сильно выросли и смело берем-
ся за разрешение новых технических 33-

дач.

вляет и новая серия синхронных машин,
[о сроему весу и коэффициенту полезного
  хействия машины эти рекордны не тольк
для Европы, но и
изводства машины B
чивают всего 0,6 килограмма меди — в
полтора раза меньше, чем для таких же
моторов лучших иностранных фирм.

«омоложение» наблюдается и на других
машиностроительных
Например, на заводе «Свет шахтера» co.
здается снециальный цех для выпуска но-
вой погрузочно-разгрузочной машины изо
бретателя Флуса. Завод им. Шевченко слез
циализируется на текстильном машин
строении ит. д.

о ИВАНОВО

SSS ИВ *
В Ивановской области заем размещен на

1 августа на 83.408 тыс. рублей. В 22 го-

родах области значительно превышена под-

писка прошлого года.

ОДЕССА
AEE

На 1 августа общая сумма подписки по
области составляет 99.057 тые. рублей, в
том числе колхозники подписались на
17.121 тые. рублей и внесли наличными
2.500 тыс. рублей.

ОРЕНБУРГ

Рабочие и служащие области подписа-
лись к 30 июля на 25.580 тыс. рублей,
превысив прошлогоднюю подписку на
983 тыс. рублей.

Пионерский лагерь завода «Геодезия», ст. Жаворонки, Западной ж. д. На
снимке: вожатый Борис Кириллов знакомит пионеров с биографиями руково-

дителей партии.

Польский ф

Казимир Г РУДНЕВСКИЙ

ашиизм в трясине

внутоенних противоречий

Слова «маразм», «разложение» все ча-
ще употребляютея даже лойяльной к пра-
вительству польской прессой для характе-
ристики политической жизни страны. Поль-
ский фашизм, разделенный на правящий
лагерь пилсудчиков и находящуюся в опно-
зиции Национальную партию (чаще, по
старой памяти, называемую «Народовой де-
мократией»), судорожно хватается за все
новые методы борьбы и «улавливания душ»
в поисках массовой базы, в попытках спа-
сти себя от надвигающейся революционной
волны.

Потеряв своего руководителя — Пил-
судекого, распустив свою, полностью CKOM-
прометированную, организацию — Бес-
партийный блок сотрудничества с правия-
тельством, пилеудчики провозгласили но-
вым вождем генерала, а ныне марша-
ла Рыдз-Смиглы, а взамен Беспартийного
блока приступили к созданию новой орга-
низации. Последняя задача была поруче-
на уже год назад одному из приближенных
маршала — полковнику Адаму Воцу, и2-
вестному своей прошлой деятельностью в
диверсионной организации пилеудчиков —
«Польской организации войсковой» и во
2-м отделе генерального штаба.

Верный своим конспиративным навыкам,
назначенный приказом «вождь» окружил
свою работу таинственностью, которая
должна была возбуждать предположения 0
каких-то грандиозных планах, а на деле
прикрывала острую борьбу в правящей
труппке и полную идейную и организаци-
онную беспомощность «наследников» Пил-
судекого. Понадобилось семь месяцев для
того, чтобы Коц подготовил даже не про-
трамму, а всего лишь  «идейно-полити-
ческую декларацию», с которой он выету-
пил в феврале этого года. Чрезвычайно ха-
рактерно, что эта декларация была прочи-
тана Коцем не перед каким-либо собранием
единомышленников, но «в пустоту», по ра-
дио. Надо сказать, что новоявленный
«вождь» по своей прежней работе не при-

вык к массам и даже сейчас уклоняется
от встреч с ними, не рассчитывая, очевид-
но, завоевать их симпатии винегретом фа-
шистских идеек и своей бесцветной фигу-
рой геморроидального чиновника.

«Декларация» -Коца не отличалась ори-
гинальностью и была списана им с гер-
манских и итальянских «образцов». Она
об’являла фашистскую конституцию 1935
года «нормой внутренней жизни» Польши;
провозглашала приоритет католической
церкви и сотрудничество с костелом; об’-
являла войну коммунизму и революцион-
ному движению; «государственную защиту
частной собственности и частной пред-
приимчивости». Декларация советовала
предпринимателям и рабочим «научиться
силеть за одним столом, заботясь о пред-
приятиях, с которыми связана не только их
судьба, но и судьба Польши». Ни слова не
говоря о прежних обещаниях пилсудчиков
провести земельную реформу и разлел по-
мещичьих землевладений, декларация «ре-
гулировала» крестьянский вопрое старыми
земекими методами вроде «повышения
сельскохозяйственной культуры», «ликви-
дации чересполоснцы» и пр. Одновременно
декларация использовала излюбленный фя-
шистами конек антисемитизма и, лицемер-
но выступая против «антиеврейских сти-
хийных действий» (т. е. погромов), при-
зывала польское общество к «экономиче-
ской и культурной самозащите» против ев=
реев, что на практике превратилоеь в по-
ошрение тех же «стихийных антиеврейских
действий».

Зачитав свою декларацию, полковник Ron
об’явил, что «по поручению маршала Рыдз-
Смиглы» эн приступил к организации
«Лагеря национального об’единения», в ко-
торый он призывает вступить «всех чест-
ных поляков», невзирая на их политиче-
ское прошлое и разногласия, разделявшие
их е пилеудчиками. Этот призыв являлся
открытым признанием правящей группы з

том, что она сама не в состоянии спра-
виться © растущими политическими и эко-
номическими трудностями, что она повие-
ла в воздухе, не имея пол собой никакой
другой опоры, кроме полицейско-админи-
стративного аппарата.

Печать правящего лагеря развернула во-
круг выступления Kona большую кампа-
нию, долженствующую доказать, что «весь
народ» внял призывам к «национальному
0б’елинению». Публиковалиеь десятки во-
сторженных резолюций и названия сотен
организаций, заявивших 0 готовности
вступить ‘в «Лагерь национального 0б’е-
динения». Внимательное чтение названий
этих организаций приводило, однако, к
совсем другим выводам, нежели те, которые
подсказывала официозная пресса. В «лаге-
рю» Коца присоединились прежде всего те
организации, которые всегла были опорой
«послемайского» режима: Союз легионеров,
Союз членов П. 0. В.. союзы офицеров н
унтер-офицеров резерва и т. п. В остальном
списки «присоединившихея» организаций
состояли из всевозможных биржевых коми-
тетов, чиновничьих организаций и даже...
пожарных команд. Ни одна ия тех органи-
заций, к которым прежде всего был обра-
щен призыв Копа,—политические оппози-
ционные партии и профсоюзы-не вняла
призывам и, наоборот, заявила, что их
отрицательное отношение к режиму остает-
ся прежним.

Обнаружив провал своих «об`единитель-
ных» попыток, Коц прибегнул к иснытан-
ному методу пилсудчиков—тайным перего-
ворам, провокации и политической дивер-
сии. Испытанный мастер этих дел. редак-
тор официоза «Газета польска», полковник
Медзинский пытался установить «контакт»
с руководством «Народовой лемократии», с
боевой погромной организацией «Национал-
радикальный лагерь» и с кулацкой Кре-
стьянской партией («Отронництво людо-
ве»). Но и тайные переговоры не дали ожи-
даемых результатов. Деятели правобур-

Фото М. Калашникова,

жуазной оппозиции, соглашаясь с «прин-
ципами» декларации Kona, поставили во-
прос, кто и кан эти принципы будет про-
водить в жизнь. Иными словами-— готовы
ли пилеудчики во имя «национального»
об’единения несколько потесниться и до-
пустить к государственному кормилу пред-
ставителей нынешней оппозиции? Оказа-
лось, что Кон и его групиа вовсе не же-
лают делиться властью, и это обстоятель-
ство сделало дальнейшие переговоры бес-
предметными. «Крестьянская» партия, кро-
ме того, не могла пойти на компромиес из-
32 отказа пилеудчиков амнистировать на-

ходящихся в эмиграции виднейших лиде-

ров этой партии— Витоса, Верника и Ба-
ЧинСкогО.

Не сумев подорвать оппозиционные пар-
тии изнутри и не договорившись с их ли-

дерами, пилеудчики сконцентрировали свой

усилия на привлечении к себе симпатий
буржуазной и мелкобуржуазной молодежи,
входящей в погромный «Национал-ради-
кальный лагерь» и составляющей основной
резерв «Народовой демократии». На раз-
ведку настроений фашистской молодежи по-
шел сам Рыдз-Смиглы. В Варшаве он
явился на торжественное собрание студен-
ческой корпорации «Аркония», гле была

представлена эндековская (партии «Народо-

вая демократия») молодежь. Затем он при-
нял участие в таком же собрании в Виль-
но. На обоих собраниях было произнесено
много тостов «за армию и молодежь», вы-
пито много шампанского, но никаких KOH-
кретных результатов в виде присоединения
«Национал-радикального лагеря» к лаге-
рю полковиика Kona эта высочайшая
«разведка» до сих пор не дала.

Между тем пилеудчики развязали свобо-
ду действий фашистского молодняка, ‘что
не замедлило дать результаты в виде целого
ряда массовых еврейских погоомов в Бре-
сте, Ченстохове, Хожюве, Домброве и десят-
ках более мелких городов и местечек. По-
громы, производившиеся по старым penen-
там российской черной сотни, сопровожда-
лись массовыми грабежами. изнасилования-
ми и убийствамя. В течение последних ме-
сяцев этого года во время погромов было
убито 22 еврея и ранено 426. Во всех
случаях полиция занимала благожелатель-
вый к погромщикам нейтралитет,

мысл этой погромной активности 3a-
ключается неё только в отвлечении внима-
ния трудящихся масс от их насущных
нужд и требований и политической борь-

района. Естественно,

ААААААААААААААААААААААЙЙЙ^^Й^—

сток равняется двум гектарам, у Воронкова

на была уйти в город, часть снова верну-

В ЗАШИТУ

КОЛХОЗНИКОВ

(По телефону от минского.

В этом году в колхозах Могилевского райо-
на небывалый урожай. Старики утвержла-

ют, что такой обильный урожай они видят   ли покинуть родной
впервые, и только благодаря колхозному   травили, другим
просто выгоняли.

труду. Все это, конечно, не по нутру враж-
дебным элементам, нашедшим себе приют
в некоторых организациях
что
стараются напакостить честным колхозни-
кам.

Из ряда вон выходящие дела творятся,
например. в колхозе «Переможец», Машка-
нацкого сельсовета. Бригадиром в этом кол-
хозе является бывший кулак Михаил Во-
ронков, имевший раньше много скота,
сложные сельскохозяйственные машины и
применявший наемную рабочую силу. Злесь
же работает и его дядя, тоже кулак, Во-
ронков Артем, а также и другие кулаки.
Вся эта шайка старается нанести урон кол-
хозному хозяйству. a

Вокруг своих хуторских усадеб Ворон-
ковы умышленно оставляют большие участ-
ки несжатого хлеба. Колхозные снопы Во-
ронковы раеставляют возле своих сараев
якобы для сушки. Делается это для того,
чтобы им было удобнее расхищать колхоз-
ное добро или же скармливать его скоту,

Кстати о приусадебных участках в этох
колхозе. У Воронковых Михаила, Артема и
Семена и других их родственников приуса-
дебные участки в три-четыре раза боль-
ше, чем у остальных колхозников. Напри-
мер, у Воронкова Семена приусадебный уча-

Михаила приусадебный участок находится в
двух местах и равняется 2,5 гектара. У Р5-
гачева Матвея два приусадебных участка
размером в полтора гектара, в то время как
по уставу  сельскохозяйственной артели
здесь размер участка определен в. 0,25
0,40 гектара.

Воронковы и их шайка, укрепляя свои
хутора-усадьбы, всячески стараются выжи-
вать из колхоза честных колхозников. 33
последние два года из колхоза «Перемо-
жец» под разными предлогами выжиты 22
колхозных семейства —— свыше 100 чест-
ных колхозников. Часть из них вынужде-

лась к единоличному хозяйству. Таковы,
например, Божкова Прасковья, Уземков
Яков, Божкова Наталья, Уземков Захар,
Снохим Михаил, Третьяков Сергей, Шкам-
летов Артем, Бесносиков Кирилл. Этим кол-

Ne

SF

бы, HO и в стремлении «перещеголять»
«Народовую демократию», показать ее кад-
рам, что пилсудчики не хуже эндеков мо-
ГУТ «разрешить» еврейский вопрос. В свя-
3H с этим резко изменилось отношение
правящих кругов к «Народовой демокра-
тии».

Еще rox назал премьер-министр ген.
Складковский с трибуны сейма угрожал эн-
декам скорпионами за их выступления
«против власти и порядка», еще год назад
власти закрывали одну за другой эндеков-
ские организации, а их руководителей са-
жали вместе с коммунистами в концлагерь
в Березе Картуской. Сегодня пилеудчики
перенимают У эндеков их ногромные лозун-
ги и пытаются установить с ними— правда,
безуспешно — общий фронт.

Желая показать, что пилсудчики имеют
за собой все же какие-то молодые резервы,
Kon устроил в конце июня опереточный
с`’езл деревенской молодежи, входящей
якобы в поддерживаемую правительством
организацию «Молодая деревня». В Вар-
шаву было привезено несколько тысяч
крестьянских школьников от 12 до 17 лет,
разодетых в пестрые костюмы. После то-
го как они продемонстрировали свое уме-
ние... плясать народные танцы, им была
зачитана «идейно-политическая  деклара-
ция», а на другой день официозная пресса
трубила о том, что крестьянская молодежь
поддерживает начинания Коца. «Единение»
пилсудчиков с массами, однако, только и
возможно в таком виде, как это было про-
демонстрировано на с’езде «Молодой дерев-
ни», на котором резолюции принимались
без прений и без голосования. На все тре-
бевания буржуазной оппозиции — изме-
нить закон о выборах в сейм и сенат, га-
рантирующий право выбора в эти учрежде-
ния только правящему лагерю, пилеудчи-
ки отвечают отказом. Там, где правитель-
ство разрешало более или менее свободные
выборы в городские самоуправления, пнл-
судчики несли полное поражение и, как
это было, например, в Лодзи, не могли
провести ни одного своего кандидата.

Правящий лагерь Польши оказался в по-
ложении того сказочного аиста, который
не мог сойти с места, так как, если он вы-
тягивал из болота нос, то увязал хвост.
Как только. пилсудчики начинают говорить
9 «национальном об’единении» и сотрудни-
честве с буржуазной оппозицией, послед-
няя ставит вопрос о допущении ее к вла-

хозникам La
условия, при которых они вынуждены бы? }

Могилевского   кулацких недобитков в могилевские pation.
они всячески   ные организации,

лоруссии, но им не помогали. В конце хон-
цов они вынуждены были покинуть колхоз.
году и в начале 1987 года исключено

Из них 246 дворов, по заявлению работни-
ков земельного отдела, «сами вышли» 13

час около 3 тысяч единоличных хозяйств,

№ 21

j=.

1 (7177)

2 АВГУСТА 1937 г.,

>

Его мощность -ч

Начальник цеха «М-3» говорит:
— Если бы года 3—4 назад нам пред

этим. За последние

Большой технический ‘интерес предста

для Америки. Для про- У
200 киловатт затра-

Такое же техническое обновление и

заводах Харькова,

Г. ГРИГОРЕНКО. ^

ЧЕСТНЫХ

корреспондента «Правды»)

создавали такие невыносимыв
й колхоз. Одних из них

не давали работы, третьих

Колхозники жаловались на притеснения

писали в Наркомзем Ве

Всего по Могилевскому району в 1936
колхозов 493 двора (свыше 2 TECAY Jym),

колхозов. Другими словами, всех их выж-
ли из колхозов. Многие из этих колхозников
жаловались ‘на неправильное исключен
из колхоза, но безрезультатно.

В Могилевском районе насчитывается сей:

Как же живут`эти единоличники? Мы по
бывали во многих деревнях и хуторах. Ни-
какой политической массовой работы в №-
тилевском районе среди единоличников [id
ведется. Районный комитет партии и в)
секретарь тов. Кузьмин до сих пор не раз-
яенили единоличникам важнейшие решения
партии и правительства. Единоличниках
не раз’яснили значение Сталинской Конети-
туции, не рассказали о решениях последних
Пленумов ЦВ ВКП(б), о Положении о вн-
борах в Верховный Совет, о севооборота
в колхозах. Вее эти важнейшие документы
чрезвычайно интересуют единоличников, но
в Могилеве их почему-то скрывают от на-
рода. Такие дела на-руку только правых
шпионам.

Много заявлений колхозников о непра-
вильном исключении из колхозов имеется
также в Глусском, Сенненском и других
районах республики. Весной этого года Kor
хознипы Атрашкевич Агрипина и Латыше
ва Елизавета из колхоза «Савиничи», Н-
восельского сельсовета, Сенненского райс-
на, подали в Совнарком Белоруссии заявае-
ние о неправильном исключении из. колх)-
за. Оттуда их заявления направили в Нар-
комзем Белорусеии. Народный коми
земледелия Белоруссии Низовцев отмели
эти заявления в ЦИК Белоруссии, 3 ЦИ
собирается их послать снова в Сенненский
район тем организациям, Ha которые 0
подавали жалобы о неправильном исключ-

нии из колхоза. Т. ГОРБУНОВ,

сти, и прежде всего о проведении их
выборов в парламент и самоуправления, 3
когда пилсудчики решаются на axcnepl-
мент 6 выборами, они терпят полне
поражение.

Между тем экономическое и политиче-
ское положение страны требует радикал
ных решений.

Польша позже других капиталистиче-
ских стран начала выкарабкиваться из №1-
рового кризиса и до сих пор не может п
няться до уровня 1928 года. Индекс про-
мышленной продукции достиг в ме 100
года 85,4 (1928 г, == 100), Однако даж
такое затяжное и незначительное повыше
ние кон’юнктуры привело неё к улучие
нию, а к осложнению экономической жи
ни Польши. Дело в том, что в течение во

кризисных лет основной  кашты
польской промышленности не обновлял
и старел физически, и морально. До т
пор, пока кризис сводил. внутреннее поте
бление промышленных товаров почти к 1-
лю, польская промышленность справлллаь
с выпуском продукции. Но как только [и
нок потребовал несколько больиего количе
ства товаров, польская промышленность
уперлась в
сырья.

В начале июня состоялось собран
крупнейшего капиталистического об’едияе
ния — «Центрального союза польской
промышленности» (так называемый «2
виафан»). На собрании было конетатир-
вано, что:

«В период, когда позеюду говорит
‚ улучшении кон’юнктуры, © настя
тельной потребности повышения п
мышленного’ потенциала, — в ряде 0

у

новных отраслей промышленности кой,

юнктуры нет, а потенциал произво“
ственной способности уменьшается, 91
явление наблюдается почти во всех OT
раслях и приобретает особенно тревоя“
ный характер в промышленности, произ
водящей сырье. Промышленность: уголь
ная, металлургическая, нефтяная нахо
дится у предела своих производственных
способностей. Для того, чтобы избежать
грозной перспективы . отсутствия неф’
TH, говорил представитель этой пр
мышленности, необходимо было бы уве-
личить количество скважин в два 13-

О аа»

(Окончание см. на 3-й стр.)

недостаток оборудования 1 \>

т

&