A!
ep
an

2 АВГУСТА 1937 г., №211 (7177)

ЕО

БОГАТЫЙ
УРОЖАИ

ВОРОНЕЛ. 1 августа. (Корр. «Правды»).
В нынешнем году колхозы Воронежской
области собирают на своих полях прекрас-
ный урожай ржи, яровой и озимой пше-
ницы, ячменя и овса. Сбор 100 пудов зер-
на с гектара — явление почти обычное,
нередки и урожаи в 20—25 центнеров с
тектара. Многие колхозы собирают и зна-
чительно больший урожай. Так, в колхозе
«Звезла», Березовского района, на участ-
хе площадью в 24 тектара рожь дает 41
‹центнер с гектара. В колхозе’ имени Вуй-
бъппева, Воробъевского района, на участке

в 20 тектаров каждый тевтар дает
40 центнеров зерна.
ug
330 ПУДОВ ЯЧМЕНЯ
С ГЕКТАРА

ЧЕРНИГОВ, 1 августа. (Корр. «Правды»).
Наталья Балабаенко — звеньевая-стаханов-
ха колхоза «Червоный партизан», Бахмач-
ского района, в прошлом году собрала 1.096
пентнеров свеклы с гектара. Весною ны-
непгнего года на участке, где она собрала
рекордный урожай свеклы, Наталья Бала-
баенко обязалась снять не меньше 50
пентнеров ячменя с гектара. Несмотря на
то, что влассово-враждебные элементы вея-
чески травили ее, тов. Балабаенко упорно
хралась за высокий сталинский урожай.
Ничто не смогло сломить ее настойчивости
и упорства. После косовицы и обмолота вы-
яенилось, что Наталья Балабаенко собрала
на своем участке средний урожай в 55
центнеров ячменя.

epee пии не сделали этого. В результате такие
работы, как шаровка, прорывка, проверка,
Соревнование были проведены © большим запозданием.

зревт ‘хороший урожай. Прошедитие за по-

состояние посевов. Однако борьба за вы-
сокий урожай свеклы далеко не законче-
на.
больше месяца. Если как следует исполь-
зовать время, остающееся до полного созре-
вания сахарной свеклы, то, без сомнения,
виды на урожай еще более улучшатся.
Все дело, следовательно, в том, чтобы ор-
танизовать заботливый уход за этой куль-
турой.

следнее время ослабло. Колхозные планта-
ции зарастают сорняками, а темпы обра-
ботки свеклы снижаются, Достаточно ука-
зать, например, на тот факт, что даже
первое дополнительное рыхление междуря-
дий ло сих пор не закончено. Не закон-
чена также и первая подкормка свеклы.

дурялное рыхление проведено на 85 проц.
площади, в то время как в прошлом году
на это же число было взрыхлено 91 прои.
площади. Еще хуже со вторым рыхле-
нием, — план по Союзу выполнен’ на 67
проц.,
42 проц. Четвертое и пятое рыхления по-
чти не начаты. Неудовлетворительно про-
ходит и подкормка свеклы.

ретея
область.
опозданием. Это тем более обязывало 9б-
ластные организации, и в первую очередь
обком партии, позаботиться об образцовой
обработке плантаций. Областные организа-

На свекловичных плантациях Союза

леднее время дожди еще более улучшили

До начала копки и возки остается

Между тем внимание к свекле за по-

К 25 июля первое после проверки меж-

а план третьего рыхлевия — на

Хуже всех свеклосеющих областей бо-
за высокий урожай Винницкая
Сев свеклы здесь проведен с

Sa

ATOM году на свекловичных плантациях
Курской и Воронежской областей. Но здесь,
очевидно, руководители опьянены хороши-
ми видами на урожай и также не заботят-
ся 0б обработке свеклы. Уход за посевами
в этих областях считают делом второсте-
пенным.

ряде районов Курской и Воронежской 06-
ластей значительная часть механизмов со-
вершенно не используется. На колхозных
плантациях Винницкой области имеется
свыше 3

мотыг. Олнако
часть этих машин. В некоторых районах и
МТС об’ясняют это частыми перебоями в
снабжении горючим. Но даже и при отлич-
ном снабжении горючим многие МТС не
обеспечивают полного использования ма-
шин. Нередко тракторы. «У-2» переключа-
ются на другие работы, & свекла остается

нование теребильщиков льна.

Из-за небрежного, а порой преступного от-
ношения к свекле в 20 районах обла-
сти — Комсомольском, Любарском, Уланов-
ском, Чечельницком, Турбовском, Януш-
польском и других — свекла настолько 3а-
росла сорняками, что находится под угро-
зой гибели.

Такое отставание Винницкой области в
борьбе за высокий урожай об’ясняется тем,
что районные партийные и советские ор-
ганизации при попустительстве обкома и
облисполкома переоценили прошлогодние
успехи и предоставили самотеву уход за
свеклой.

Плохо обрабатывается свекла и в колхо-
зах Киевской области. Почти всюду, и в
особенности в таких районах, как Фастов-
ский и Сквирский, совеем забросили обра-
ботку свеклы. В Киевской области первое
дополнительное междурядное рыхление про-
ведено на 78 проц. площади, второе — на
48 проц. Третье рыхление на Киевщине
проведено в этом году на 19 проц, а в
прошлом году — на 66,7 проц. Еще хуже
обстоит в Черниговской ‘области.

теребильщиков льна

КАЛИНИН, 1 августа. (Корр. «Правды»).
По почину стахановца 2-й Ржевской М
Федора Щукина в области ширится сорев-

Имя тов. Щукина хорошо известно в
хаждом кодхозе. Он довел дневную выра-
ботку по тереблению льна теребилкой до
12,5 гектара. Установленный план машин-
ного теребления—60 гектаров—тов. ШЩу-
кин превысил почти в два раза. На
926 июля он вытеребил 100 гектаров. Тов.
Щукин заработал 1.350 рублей.

‚ В том же Ржевском районе льнотере-
бильщик  Глебовской МТС ° комсомолец
Илья Воронов 25 июля убрал 15.31 тек-
тара и заработал за день 167 руб. 25 июля
черебильщик Чертолинской МТС, Ржевеко-
то района, орленоноеец Михаил Новиков
опередил тов. Воронова и установил новый
областной рекорд. On убрал за день
15.5 гектара и заработал 170 рублей. За
‘последние три дня тов. Новикову начиеле-

‘ются колхозы, которые при попуститель-

TIPABAA

Особенно богатый урожай свеклы зреет в

В Винницкой, Киевской областях и в

тыс.  тракторов-пропанников
<У-2» и к ним соответствующий комплект.
занята лишь небольшая

необработаяной.

Не организована по-боевому и борьба с
Рредитёлями. Наиболее поражена свекла в
Киевской области. С каждым днем посевы
изреживаются, и тем не менее с вредителя-
ми борются хуже, чем в других областях.
& Киевский обком” партии и областной ис-
полнительный комитет безучастно относят-
ся к этому.

Плохо и с минеральными удобрениями.
По сведениям Главного  свекловичного
управления Наркомзема СОСР, под отЕры-
тым небом лежит и портится свыше
50 тыс. тонн минеральных удобрений. В
олной лишь Курской области на станциях
железных дорог, в поле и под откосами
лежит около 20 тыс. тонн минеральных
удобрений. И это в то время, когха первая
подкормка свеклы проведена в области на
84 проц., вторая—нз 44 проц. и третья—
на-12 проц.

В ряде случаев важнейший стимул
борьбы за урожай—авансирование калхоз-
ников — не используется. Более того, име-

стве районных организаций расходуют
деньги, отпущенные для авансирования, на
другие нужды.

В свеклосеющих районах и колхозах
ослабла массовая работа, плохо руководят
социалистическим соревнованием. Тысячи
звеньев и бригад, соревнующихея за высд-
кий урожай свеклы, не получают необхо-
Димой помощи, не чувствуют руководства
партийных и советских организаций.

<@векловичные районы могут отлично за-
кончить нынешний год и притти к Всесо-
юзной  сельскохозяйственной выставке с
огромными- успехами. Все зависит от TOTO,
как земельные органы, партийные и совет-
ские руководители обеспечат высококаче-
ственную обработку и уборку свеклы.

миа ES Ce И

Забота об урожае свеклы

Клавдия Семеновна Юматова—звень-
евая `колхоза им. Сталина (Шатков-
ский район, Горьковская область) на

‚ уборке урожая.
Фото А. Капелюша,

РОСТ
РОЖДАЕМОСТИ

СТАЛИНО, 1`августа. (Корр. «Правды»).

В первом полугодии 1937 тода в Донец-
кой области родилось 106.479 детей. По
сравнению е первым полугодием 1936 ro-
да рождаемость по области выросла
43,3 проц. Особенно увеличилась рождае-
мость в Артемовске — на 84,9
Ворошиловграде — 72,8 проп., Краматор-
ске — 71,1 проц. и Мариуполе. — 53,6

на
проц., в

проц.
О

РЕСТАВРАЦИЯ
ЦЕННЫХ КАРТИН

КУЙБЫШЕВ, 1 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Бригада работников Государственной

Третьяковской галлереи под руководством

но за работу 402, рубля.
—o—

СТАХАНОВСКАЯ РАБОТА КОСЦОВ —

БРАТЬЕВ ГОРБАЧЕВЫХ

ЛЕНИНГРАД, 1 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Косцы совхоза «Чайка», Новгород-
ского района, братья Иван и Илья Горбаче-
вы показали высокие, стахановские образ-
пы использования сеноуборочных машин.
Секретарь Ленингралекого обкома ВКП(б)
тов. А. А. Жданов прислал косцам-стаха-
новцам в начале июля телеграмму, в кото-
рой, поздравляя их © успехом, выразил
уверенность, что они доведут свою ‹стаха-
новскую выработку до 150—175 гектаров
на машину за сезон.

Братья ответили на эту телеграмму но-
вым обязательством—выкосить за сезон по
180 гевтаров..

Иван Горбачев свое обязательство уже
выполнил. На 26 июля он выработал на
сеновосилке 181,6 гектара и перешел на
жатву озимых. Брат его Илья скосил около
140 геовтаров и продолжает. работать.

Пример братьев Горбачевых встретил го-
рячий отклик среди колхозников области.
Лозунг «работать как Горбачевы» стано-
вится все более популярным.

Польский фашизм в трясине

Запалная Сибирь перед уборкой

НОВОСИБИРСК, 1 августа. (ТАСС). 0т-

дельные колхозы начали выборочную KOCO-
випу ржи. Черёз несколько дней в крае
начнется массовая уборка богатого урожая,
доходящего, в отдельных местах до, реворд-
ного за, последние 10 лет,

Особенно хороша пшеница. Колхозники

Белоглазовского района предполагают полу-

чить в среднем по 15 центнеров с гектара.
В Ленинско-Бузнецких колхозах урожай
пшеницы ожидалт не менее 20 центнеров
с гектара.

Увеличение числа комбайнов в Западной
Сибири почти в 2 раза. и тракторного парка
на 30 проц. дает полную возможность
убрать урожай на «отлично». Планом на-
мечено скосить комбайнами 41 проц. всей

МИЛЛИОННЫЕ ДОХОДЫ ОТ ОВЦЕВОДСТВА

ПЯТИГОРСК, 1 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Овцеводческие колхозы получают В.
нынешнем году миллионные доходы от про-
дажи шерети, сданной по  государствен-
ным поставкам и закупкам. 3а шерсть,
сланную в первом полугодии, колхоз имени
Теванловского, Наурекого района, должен

внутренних противоречий

(Окончание)

за по сравнению с 1928 годом». («Бурь-

ер. польски»),

Острый недостаток чугуна и железа уже
‘заставил правительство принять чрезвы-
найные меры (повышение цен на чугун,
отмена пошлин на его ввоз и снижение
железнодорожных тарифов на провоз). Одна-
ко эти меры являются паллиативом, так
ках без собственной металлургической про-
мышленноети не обойтись, а она требует
сотен миллионов злотых на обновление н
‘расширение своего производственного ап-
парата. Денег же этих достать неоткуда.

В ряде передовых статей ‘«Газета поль-
ска» требует вмешательства государства в
Частно-капиталистическое хозяйство и 6с9-
ставленного на рят лет плана индустриа-
лизации” страны. Но как составить и про-
вести такой план в условиях капиталисти-
ческого хозяйства, откуда взять деньги на
его финансирование, «Газета польска»
сказать, конечно, не может.

Не лучше обстоит дело и в сельском хо-
зяйстве. Вследствие бесснежной зимы и су-
xoro лета урожай этого гбда будет ниже
заже прошлого, неурожайного года. Ересть-
янское хозяйство, находящееся, по опреде-
лению самой польской прессы, на «китай-
ском уровне», ждет новая тяжелая зима.
«Газета польска» писала по этому поводу:

«Сохранение  рентабельного уровня
сельскохозяйственных Цен является
весьма важным. Необходимо, чтобы на
этих ценах заработало сельское хозяй-
ство, а не посредники. Из этого вытекает
необходимость избежать во что бы то ни
стало так называемой голодной продажи
зерна после сбора урожая. Проблема кор-
мов представляется несколько хуже. Не-
хватка их в сравнении со средним сбо-
ром будет значительная. Недостаток кор-
мов, в соединении с преувеличенной
нервностью земледельцев, может вызвать
ликвидацию части поголовья в осенний
период, что привело бы к дезорганизации
рынка и падению внутренних цен, сокра-
щению экспорта и повышению внутрен-
них цен в последующем периоде...»
Рост цен на сельскохозяйственные про-

дукты, вызванный плохим урожаем протш-
лого гола и неурожаем этого года, еще б9-
лее ‘снизил жизненный уровень трудящих-
ея. Борьба польского пролетария за восста-
новление позиций, утерянных во время ка-
питалистического наступления в тоды кри-
зиса, ‘за свои классовые требования приня-
мает все больший размах и становится все
более активной. Прошло те время, когда
польский рабочий бастовал только для’ за-
щиты от капиталистического наступления.
Сейчае бастующие рабочие требуют повы-
шения заработной платы, сокращения рабо-
чего дня, платных отпусков и т. д. Эконо-
мические требования сопровождаются тре-
бованиями чисто политического характера:
отмены фашистского режима, проведения
лемократических выборов, отказа от выпол-
нения поставок испанским мятежникам
ит. д.

Следующая таблица, составленная по
данным польского Главного статистическо-
то управления, показывает динамику заба-
стовок в польской промышленности:

Число забастовок

Год
1931 7 357
1932 504
1933 631
1934 954
1935 1.165
1936 2.040

В 1936 году бастовало 622 тысячи ра-
бочих и было потеряно 4 миллиона рабо-
чих лней— против 450 тысяч бастующих и
2 миллионов потерянных рабочих дней в
1935 году.

Высокая сплоченность и боевой дух 6a-
стующих вилны хотя бы из того, что в
1933 тоду из 631 забастовки были про-
играны рабочими 102; а в 1935 г. из
1.165 забастовок были проиграны лишь
121. В первой половине 1936 года из 989
забастовок были проиграны только 107.
Мы не располагаем более свежими свод-
ными данными, но даже из скупых с00б-
щений польской прессы видно, что
1937 год находится под знаком дальней-

‘заведующего реставрационной мастерской
тов. Кудрявцева реставрировала в Куйбы-

площади зерновых. При правильной орга-
низации труда комбайнеров и развертыва-
нии сопиалиетического соревнования имеет-
ея возможность убрать комбайнами еще
большую. площадь. Однако краевое земель-
ное управление не использует этих возмож
ностей. Все еще не закончен ремонт ком-
байнов, а план ремонта автомашин вынол-
нен менее чем на половину.

Плохо с постройкой зерносушилок и кры-
тых токов. Зерносушилок построено всего
109 вмеето 2.000, намеченных планом.

Брытых токов в-крае насчитывается не 0о-

mee 1.500; _

В земельных органах края парит успо-
воение. С подготовкой к уборке здесь не то-
ропятся.

получить 9.410.735 рублей, колхоз «Крас-
ный буленновец», Левокумского района, —
2.170.002 рубля. Примерно такой же до-
ход получат колхозы имени 9-го января,
Арзгирского района, имени Гикало, Наур-
ского района, «Красный овцевод» и «Крае-
ный камышаник», Левокумского района.

шего роста забастовочного движения, но-
сящего во всех случаях наступательный
характер. Двухмесячная забастовка тек-
стильщиков Белостокского района закон-
чилась в середине июня подписанием кол-
лективного договора, предусматривающего,
между прочим, повышение зарплаты от 9
хо 12 проц. Сразу по окончании этой за-
бастовки пред’явили свои требования 130
тысяч текстильщиков Додзинского района.
Они потребовали повышения зарплаты на
20- проц., введения 40-часовой недели,
урегулирования вопроса об отпусках и pac-
ширения прав заводских делегатов. Под
угрозой всеобщей забастовки текстильщи-
ков, к которой должны были приесединить-
ся рабочие и других профессий, промыш-
ленники должны были пойти на уступки.
Крунные забастовки прошли и идут также
в других городах и районах: в Радоме,
Глыне, Верхней Силезии и т. д,

Со времени опубликования «декларации»
полковника Коца прошло новых семь меся-
цев, но до сих пор новообразованная фа-
шистская партия не имеет ни программы,
ни устава. Больше того, эта партия, дол-
женствующая представлять правящую в
Польше группу, до сих пор уклоняется от
открытого вмешательства в политическую
жизнь страны. Нелепость этой позиции
стала столь очевидной, что глава «город-
ского сектора» новой партии, правитель-
ственный президент Варшавы Стажинский
должен был 24 июля прочитать по радио
заявление, в котором между прочим гово-
рилось: «В ближайшее время, после отпуек-
ного периода, когда мы полностью закон-
чим организационную работу, мы сможем
официально определить наше отношение к
делам и проблемам, которые выдвигает
жизнь и которые мы сами будем выдви-
тать».

Дело, конечно, не в «отпускном перио-
Ле», а в том, что пилсудчиви погрязли в
трясине внутриполитических и экономиче-
ских противоречий и никак не могут из
этой трясины выбраться.

Не говоря уже о том, что единственным
их оружием против роста революционной
волны является оружие в прямом смысле
этого слова, не говоря о том, Что раздроб-
ленную; окруженную помещичьими лати-
фундиями, польскую деревню, Cc ee
пестью. миллионами «лишнего» рабочего
населения, они не способны сдвинуть с «ки-
тайского уровня»,-—пилсудчики не могут

певском и Ульяновском художественных

музеях. свыше 60 полотен знаменитых рус-
ских и западноеврепейских художников.

Многие из этих картин —  порванные, по-
тускневшие и покрытые слоем пыли — с

давних пор лежали в архивах. По отзывам

‘специалистов, реставрация произведена от-

лично. Враски получили свою прежнюю

яркость. Разрывы полотен и ссадины за-

хеланы совершенно незаметно. Из полотен,

восстановленных в Куйбышевском музее,

следует отметить известную картину ху-

дложника Маковского «Прощание»,
—о-

КОЛХОЗНИКИ ПОЛУЧАЮТ АВАНС
НА ТРУДОДНИ

ОДЕССА, 1 августа. (Корр. «Правды»).
В колхозах Одесской области, выполнивших
свои обязательства перед тосударством .по
хлебопоставкам, начали выдавать колхоз-
никам авансы в счет заработанных трудо-
дней. Колхозники артели им. Шевченко,
Вознесенского района, получили авансом на
каждый трудолень по 82 килограмма од-
ной только пшеницы.

создать единого фронта даже самой поль-
ской буржуазии. Они не могут справиться
в текущими вопросами экономической жи-
зни: нехваткой капиталов для обновления
промышленности, безработицей, падением
экспорта, ростом цен ит. д.

й В прошлом году был отменен ежегодный

©’езд «Союза легионеров» — организации
бывших Участников легионов Пилсудского,
ибо, по заявлению маршала Рылз-Смиглы,
ему тогда «нечего было сказаль» своим
бывшим соратникам. В этом году с’езд со-
стоится 6 августа в Кракове. Еще неиз-
вестно, выступит ли на нем Рыдз-Смиглы,
HO уже сейчас ясно, что если такое вы-
ступление и ‘будет иметь место; то, кроме
набивших оскомину общих pas o необхо-
димости «национального единения вокруг
армии» и лозунга «обороны страны», быв-
шие легионеры ничего не услышат.

Тем не менее, к осени следует ожидать
усиления активности полковника Воца и
его «питаба», во тлаве которого стоит один
из лучших польских разведчиков — «дея-
тель» 2-го отдела тенштаба полковник
Ковалевский. Потерпев поражение в по-
пытках привлечь к себе всю крупную и
среднюю буржуазию, Kom подготавливает
почву для насильственной ликвидации бур-
жуазной и всякой иной оппозиции. В этом
отношении ему весьма помогло... неудав-
швеся покушение, совершенное на его за-
городной вилле 18 июля. Покушение бы-
ло использовано официозной прессой для
создания широкой рекламы Копу, а само-
my Rony дает удобный предлог для рас-
правы с теми кругами, которым будет
приписана организация покушения.

Окончательная «тотализация» полити-
ческого режима, огосударствление профсо-
юзов, ликвидация оппозиционных партий
и прессы явятся, очевидно, орудием, при
помощи которого пилсудчики попытаются
выбраться из трясины. Им легко будет
это проделать в отношении буржуазной
оппозиции, раздираемой своими собствен-
ными противоречиями и боящейся рево-
люционных перспектив не меньше пилсуд-
чиков. Но никакая «тотализация» не смо-
жет убить живых сил польского проле-
тариата, не сможет погасить пламени ре-
волюционных пожаров в деревне, не смо-
жет вывести Польшу из трясины, в ко-
торую ее завел фашизм,

Варшава, июль 1937 г.

ИЕ О СТЕКЛА ХАРА, АР

Я учусь нынче в Московской промака-
демии им. Молотова. Узнав, что ‘фабрика
им. Ногина, где я установила первые ста-
хановские рекорды в легкой промышленно-
сти, работает неважно, решила, воепользо-
вавшись каникулами, поехать к себе на
родину, в город Вичугу, на свою фабрику-

По приезде я сразу пошла на фабрику-
Сначала посмотрела на свой участок—216
станков. После того, как я и моя сменщица
Мария Виноградова уехали на учебу, на
нашем месте стали работать ткачихи 0р-
лова и Подеобляева. Поговорила с ними,
равепросила, как идет работа. Они мне рас-
сказали, что работа идет неважно. Жалова-
лись на жару. В жаркие дни температура
в цехе достигает 37 градусов, а вентиля-
ции нет. Ткачихи говорили, что на фабри-
ке совсем забыли наш стахановский уча-
сток и ему не помогают.

Пошла осматривать всю Фабрику. Как
мне рассказали подруги, к моему приезду
на фабрике немного почистили грязь, про-
вели специальное собрание. Но я сразу за-
метила разницу по сравнению с тем, что
было на фабрике еще год назад.

Фабрика в целом выполняет свой план
только на 96 процентов и к тому же вы-
пускает много брака. План она не выпол-
няет из-за неполадок. Многие работницы
не выполняют своих норм.

Дисциплина сильно ослабла, а-это очень
мешает работе. На нашем участке, не знаю
почему, подмастер Кузнецов халатно отно-
сится к своей работе — видно, со стороны
администрации нет нажима. сли нужно во
время работы починить станок, подмастер
приходит, кое-что сделает и уходит то по-
курить, то лясы точить, а станок в это
время стоит. Станки то и дело ломаются.
Работницы говорят, что им хочется, чтобы
простоев не было, чтобы станки были в
порядке, а подмастера не обращают внима-
ния. К тому же подмастеров часто пере-
кидывают с комплекта на комплект. Не-
которые подмастера призваны в Красную
Армию, а вместо них дали неопытных. Из-
за, этого-——простой станков, недовыработка.

Ткачихи чувствуют, какие есть недо-
статки на производстве, они знают причи-
ны невыполнения плана, а администрация
не собирает совещаний, где она могла бы
посоветоваться с ткачихами. Я интересова-
лась, почему, например, Баранова —
очень хорошая работница (она работает на
140 станках) — не укажет администрации
на неполадки. Она сказала, что ходила к
мастеру цеха Бородулину. Он пообещал
устранить их, но ничего не сделал.

Пошла я к директору фабрики тов. Але-
ксееву. Я ео спросила: почему мало ста-
хановцев на производстве? Разве они ушли
с фабрики?

Оказывается, они не ушли, но так как
‘He выполняют плана, то из числа стаха-
новцев выбыли. Тов. Алексеев ссылается
на то, что он не совсем знаком с произ-
водством и с ткачихами, и обещает в даль-
нейшем улучшить работу. Пока же дирек-
ция скверно руководит фабрикой.

Для ткацкой работы очень важна вен-
тиляция. И на нее были отпущены сред-
ства. Как мне говорили 0б этом сами ра-
ботнипы, отпустили 45 тысяч рублей. Вен-
тиляцию поставили; но это скорей вреди-
тельство, чем вентиляция. Из нее течет
вола прямо на пол, В цехе скользко, Были
случаи, когда, из-за этого работницы в. цехе
падали.

Температура в цехе высокая, все
время хочется пить, но часто в баках нет
кипяченой, остуженной воды. Если нальют
воду, то такую горячую, что ее пить с0-
всем нельзя. Приходится пить некипяче-
ную холодную воду. От этого бывают про-
студы.

Вообще с водой у нас что-то неладное.
При фабрике устроили душ, но в нем всегда
была такая холодная вода, что невозмож-
но было мыться. Тогда душ вовсе сияли.
Есть другой душ, но он расположен очень
далеко, и работницы туда не ходят.

Наслушавшись вдоволь о всяких фабрич-
ных неполадках, я решила сама стать на
работу и на практике все проверить.
23 июля я стала на 216 станков. Я сразу
заметила, что, во-первых, основы-—скверно-
го качества, много разных кочек, отчего нит-
ка обрывается. Второе — часть ламельных
приборов (автоматически останавливающих
станок в случае обрыва нити) не работала,
их надо бы сменить давным-давно. В-треть-

РОТЕ

Письмо из Вичуги

только выполнила,
Олнако же я могла сделать много больше.
Работала я по своему, «виноградовекому
маршруту», а сделала меньше, чем выра-
батывала раньше. Проработав два дня Ha
фабрике, я пришла к выводу, что станки
нужно отремонтировать, потому что у\не-
которых очень подработаны части.

WMI ee Sa ee wet oe
—

их, многие челноки оказались недоброка-
Чественными. Четвертое — нехватило под-
собных материалов, которые нужны для
станков. От плохого качества челноков идет
брак,
рвань.

вышибание и недосеки, бывает

Конечно, я план на 216 станках не
но и перевыполнила.

После работы я говорила с главным ин-

женером Тихомировым. Спросила его: по-
чему станки пришли в упадок? Он заявил,
что нет подсобных материалов для станков.
Нет подсобных материалов! Сколько лет я
слышу одни и тё же разговоры! Когда-то я
сама в Наркомлегпромё говорила про нод-
собные материалы, обещали лело наладить.
У нас в наркомате’ все любят обещать, да
про обещания забывают...

Но лело не в одних только подсобных
материалах, а в непорядках на фабрике.

До моего от’езда на учебу во время работы
на 216 станках в комплекте простаивало
не больше 2—3 станков. А теперь станков

10—15 стоят все время. Обрывность уве-

личилаеь, обрывность — без конца. В кол-
лективе нет нужной спайки. Раньше была
у нас дружба между ткачихой, отрывщи-
цей и зарядчицей: если отрывщица или за-

рядчица увидят брак, они сразу говорят

ткачихе. А теперь этого нет.

Раз увеличилось число неполадок—сни-

зилась производительность труда. Некото-
рые ткачихи, что зарабатывали по 280—

300 рублей, теперь зарабатывают 180 ру-
блей. Ткачихи на 216 станках зарабаты-

вали по 1.200—1.300 рублей, теперь за-

рабатывают 900 рублей.
Работницы просили меня написать в
«Правду» также про снабжение. Продуктов

У нас в стране достаточно, а в вичугских
магазинах нет чаю, сахарного песку, кол-

басы, рыбы, белой муки. Работницам при-
ходится ездить за продуктами в Иваново
(60 километров) или в Кинешму (22 ки-
лометра). В Вичуге имеются свои пекарни,
но хлеб там выпускают почти сырой. Моя
мать написала как-то в «Правду» заметку
о плохой торговле, тогда появились в Ви-
чуге и масло, и колбаса, и все прочее.
Нарком внутренней торговли тов. Вейцер

обещал научить работников вичугской тор-

товой сети, как надо работать. Но, видать,

не научил. Опять торгуют скверно.

Несколько слов про культурно-бытовое
обслуживание рабочих. Поставлено оно на
фабрике из рук вон плохо, несмотря на то,
что имеется прекрасный клуб. При фабри-
ке есть парк, но он до последних дней был
совершенно запущен, и фабричная моло-
дежь не могла даже вечером выйти погу-
лять. Й в клубе, и в парке процветают
хулиганство и пьянство.

А ведь у Hac есть прекрасные силы.
Например, 22 июля было отпраздновано
15-летие хорового кружка. Есть театр ра-
бочей молодежи. К нам приезжают артисты
из других городов. Но администрация клу-
ба не только не ‘помогает развитию вамо-
деятельности, но не умеет как, следует при-
нять приезжих людей, к артистам относит-
ся грубо.

Теперь про наши областные организа-
пии. С тех пор, как я и Мария уехали
учиться, они нашей фабрикой перестали
интересоваться. Раньше все время приез-
жали к нам из области, из города Иваново,
& потом перестали заглядывать. Но когда
в Иванове уелыхали, что я приехала из
Москвы на фабрику, сразу же прибыли
второй секретарь Ивановского обкома пар-
тии и <екретарь Вичугского райкома. Они
пришли ко мне, расспрашивали, как идет
работа. Я сказала, что работа никуда не
тодится. Они пришли затем ко мне домой,
ий я подробно рассказала, какие недостат-

‚ки, чего нехватает. Они обещали помочь

фабрике, но сделают ли это — не знаю,
Ели устранить все недостатки на на-
шей фабрике, тогда план можно не только
выполнять, но и перевыполнять. Многие
работницы рвутся на работу на 216. стан-
ках, они идут с удовольствием на большое
уплотнение труда. Дело за руководителями.

Евдокия ВИНОГРАДОВА.

Гор. Вичуга, Ивановской области.

ТРУДЯЩИЕСЯ ХАРЬКОВЩИНЫ ` ИЗУЧАЮТ
НОВЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

ХАРЬКОВ, 1 августа. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся городов и сел Харьковской
области проявляют огромный интерес кв
изучению Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СОСР. В Сахновщинсвом
районе на колхозных полях во время обе-
денных перерывов было зачитано Положе-
ние о выборах в Верховный Совет, В Хо-
теньском районе на собраниях, посвящен-
ных этому вопросу, участвовало около 24
тысяч человек.

‹ Но так обстоит дело далеко не всюду.
В некоторых районах массово-раз’яснитель-
ную работу подменяют приказами. Яркий
этому пример—«внеочередное» письмо Чу-

товского районного исполнительного коми-
тета ко всем сельским и поселковым сове-
там. В этом письме, датированном 16 ию-
ля, предлагается «добиться такого поло-
жения, чтобы все без исключения трудя-
щиеся вашего сельсовета были охвачены
кружками». Дальше районный исполни-
тельный комитет излагает точную програм-
му работы в кружках и заканчивает ее
таким примечанием: «работу в кружках
соответственно с этим расписанием начни-
те не позднее 20 июля 1937 года и закон-
чите 5 августа 1937 года». Что может
быть бюрократичнее такого рода диревти-
вы? Г. Ляхт.

Магазины стандартных пен

В новом универсальном магазине на ули-
це Кирова (Москва) торгуют, наподобие
знаменитой американской фирмы «Вуль-
ворт», по стандартным ценам — от двух
до 25 рублей. В магазине нет ни полок, ни
прилавков. Ha красиво оформленных
«островках» и в витринах живописно раз-
бросаны образцы всевозможных товаров.
Как на ярмарке, они у всех на-виду, их
можно разглядывать и щупать. Продавщи-
ца в то же время и кассир. Только ска-
жи,—и заранее упакованная вещь немед-
ленно выдается.

Такой магазин имеет неоспоримые удоб-
ства. Техника покупки упоощена. № тому
же универмаг, как правило, не торгует то-
варами, имеющимися в других магазинах.
У него свое поле деятельности, —он при-
зван давать покупателю новинки, бороться
за культуру потребления, внедрять тысячи
мелочей, необходимых в домашнем обиходе,
в дороге, на работе. Это—матазин сюрпри-
зов, красивых и дешевых подарков, доступ-
ных широкому потребителю, полезных в
быту вещей.

чить очень хороший, и это— единственное
место в Москве, где продаются такие чехлы.

Рачительных хозяек подстерегают здесь
соблазны. 48 видов разных щеток, вилоть
до щетки для -чистки подкладки галош и
щетки для мытья кастрюль. Шипцы для
вытаскивания мяса из кипящего супа, ори-
тинальная посуда, «инструментарий» для
рукоделия, комплекты игрушек и еще сотни
предметов комфорта, гигиены, ухода 3%
детьми.

Е сожалению, фабрики и заводы, при-
званные обслуживать эТот популярный в
столице универсальный магазин, не прояв-
ляют еще должного интереса к его заказам.
Это тем досагнее, что успехи универмага
выдвинули в порядок дня открытие в Мо-
скве еще пяти таких же магазинов— на ул-
Горького, Арбатской площади, Верхних
торговых рядах, Петровском пассаже и на
Сретенке.

Торговля по стандартным ценам прини-

1 мает большой размах. Она, несомненно, бу-

«Фундаментальных» товаров универмаг   Дет налажена и в других городах, и ей

не продает. „Например, чемодана здесь не

необходимо обеспечить прочную промыш-

купишь, но чехол к чемодану можно полу-   ленную базу.