t

SS =

LNT)

(ens
ant
ROB,

Пролетариа всех стран, соединяйтесь!

В

сесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Be ae

Орган Центрального `Комитета и МК ВКП(б).

№28 91   4авгубта 1987 ЦЕНА 10 КОП.

п ЕАН

Приемные экзамены
в высшей школе

Полумилянонная армия молодежи “обу-   щихся, имеют большой наплыв заявлений,
чается в выеших учебных заведениях на-  лалеко превышающий число вакантных
шей страны. Миллиард семьсот восемьдесят   мест. В высших учебных заведениях Нар-
миллионов рублей расходует в нынешнем   комтяжирома, НЕПС, Наркомздрава СССР и
году советское государство на ‘обучение в РСФСР план набора с избытком покрыт
высшей школе. Уже олни эти цифры по-   заявлениями. В Московском энергетическом
казывают, какой птирокий размах приняло   институте на 350 вакансий подано 1.252,
высшее образование в Советском Союзе.   заявления, в Московском автодорожном ин-
Право на образование граждан СССР, за-   ституте на 200 мест — 607 заявлений.
писанное в Сталинской Конституции, ре-  Однако далеко не все наркоматы и не все
ально воплощено в жизнь. Оно гаранти-  директора вузов показали в этом отноше-
ровано бесплатноетью обучения. Подавляю-  нии образцы работы. Чем об’яснить, на-
щее большинство учащихся в высшей шкс-  пример, тот факт, что в ведущем сельско-
зе ‘обеспечивается государственной стипен-  хозяйственном вузе страны — Тимирязев-
лией, им предоставляются общежития, со-   ской с.-х. академии приток заявлений едва
злаютея все условия для плодотворной   покрывает число вакантных мест, а на ря-
учебы. де факультетов имеется и недобор? Этого

В какой каниталистической стране воз-   М°ТЬЗЯ. об’яенить не чем иным, Kak BURY
можен такой грандиозный расцвет культу- дышной организацией приема, ставкой на
ры? В Германии ‘число учащихся в выс-
ших учебных заведениях сократилось со
132 тысяч в 1930 году до 73 тысяч в
нынептнем году. Ho и это сокращение фа-
пистским мракобесам кажется недостаточ-
ным. Не так давно в фашистской печати
велась кампания за дальнейшее закрытие
высших школ. В капиталистических стра-
нах высокая плата‘за учение не дает воз-
можности детям неимущих классов полу-
чать образование. А сколько молодых лю-
дей, уже окончигших высшие учебные за-
ведения, не могут найти там, за рубежом,
применения своим знаниям и обречены на
безработицу, голод, нищету! `

Иное положение в Советском Союзе.
Страна победоносного социализма пред’яв-
ляет огромный спрос на работников, полу-
чивших высшее образование. В нашей
стране повсюду кипит плодотворная твор-
ческая работа. Везде — на заводах и в
шахтах, на социалистических полях и В.
лесу, в пустынях и на морях — для хо-
зяйственного и культурного строительства
требуются десятки и вотни тысяч квали-
фицированных, знающих _ работников.
Огромна жажда знаний в нашей стране.
Из самых глухих, отдаленных мест—с 0е-
регов Лены, из далекой Чукотки, из песча-
ных пустынь Кара-Калпакии-—тянется мо-
лодежь в высшую школу. Украинцы, бело-
руссы, грузины, армяне, тюрБи, узбеки,
таджики, казахи, татары, башкиры, чува-
ши,— перед всеми национальностями, на-
селяющими Советский Союз, гостеприимно
‘раскрыты двери высшей школы. Сюда идут
юноши и девушки, чтобы, получив знания,
быть полезными своему народу, поднимать
его культуру на более высокую ступень.

Стране нужны специалисты высокой
квалификации во всех отраслях науки и
техники. Вот почему ‘партия и правитель-
ство уделяют огромное внимание высшей
школе. Год назат постановлением Совнар-
кома СССР и ЦК ВЕП(б). от 23 июня
1936 года высшая школа была реорганизо-
зана. Введены приемные экзамены. В учеб-
ном процессе установлен твердый порядок.
На народных комиссаров возложена ответ-
ственность за состояние и работу высших
учебных заведений, находящихся в системе
их наркоматов. В условиях победы социа-
хизма.— говорится в этом постановлении, —
к высшим -учебным заведениям должны
быть пред’явлены новые, более высо-

г.. среда

a

тов. Колеснев, понадеявитись на то, что его
учебное заведение широко известно в стране,
не принял мер кв организации приема,
вам лично даже не участвовал в этой ра-
боте. не переговорил ни с одним из посту-
пающих. Безобразно плохо работало и Глав-
ное ‘управление учебными заведениями
Наркомзема СССР (начальник тов. Аниси-
мов). В Нлехановском институте народного
хозяйства на 300 мест держат испытания
только 212 человек. В этом сказалась яв-
ная безрукость Наркомвнуторга и дирекции
института.

Особенную тревогу вызывает положение
в педагогических вузах. В Педагогическом
институте им. Бубнова ведущий факуль-
тет — исторический — получил на 10
мест 61 заявление. На географическом фа-
культете план набора — 90 ‚человек, а по-
дано всего 30 заявлений. В Институте им.
Либкнехта лолжно быть набрано 420 че-
ловек, а имеется только 325 заявлений.
Еще хуже обстоит дело в учительских ин-
ститутах: в Воронеже, Горьком. Кирове,
Влаливостоке и ряде других тородов —— зна-
зительный недобор. Наркомирое РСФСР из
рук вон плохо организовал прием в высшие
учебные заведения своей системы. Поло-
жение с набором в педагогические вузы
показывает, что наркомпросовские бездель-
ники по сути дела срывают мероприятия
партии и правительства, направленные
к созданию преподавательских кадров.

Быть может, тов. Бубнов об’яснит нашей
общественности — в чем дело? Разве среди
окончивших среднюю школу ‘не было
молодых людей. желающих стать педаго-
тами? Были, и были многие тысячи. Но
е ними не работали, с ними не товорили,
им не раз`яснили значения педагогическо-
го образования, условий приема. Нарком-
прос, понадеявшиеь на авось, бездейство-
вал, а сейчас расплачивается за свою бес-
печность. От работы по приему в педато-
тические вузы устранился и ЦЁ комсомо-
ла. А ведь, казалось бы, это его прямая. и
непосредственная задача.

За плохую организацию набора в выс-
My школу несут ответственность не толь-
ко директора вузов. Полную личную от-
ветственность, сказано в постановлении
Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б), несут
народные комиссары и руководители ве-
домств. Видимо, 0б этой своей прямой обя-

самотек. Лиректор Тимирязевской академии  -

кие требования, обеспечивающие  под-
тотовку высококвалифицированных, поли-
тически воспитанных, всесторонне. образо-
ванных и культурных кадров, обладающих
«знанием всех тех богатств, которые выра-
ботало человечество» (Ленин), и способных
полностью освоить новейшие достижения
науки, использовать технику до дна и по-
большевистски связать теорию с практи-
хой, сочетать производственный опыт с
наукой.

Для того, чтобы высшая школа могла
выпускать высококвалифицированных спе-
циалистов, надо прежде всего хорошо орга-
низовать прием, поставить его так, чтобы
собрать в высшей школе наиболее работо-
способную; наиболее даровитую молодежь.
Вот почему преимуществом при поступле-
нии пользуются те, кто получил в ходе
приемных испытаний наилучшие отметки.
Задача каждого учебного заведения — op-
танизовать у поступающих соревнование
на лучшие знания. Приемные испытания—
это проверка достижений и недостатков
средней школы, это экзамен для нарком-

просов.

Три дня назад по всей стране начались
приемные испытания. Почти стотысячная
армия стулентов нового набора должна за-
полнить в нынешнем году аудитории выс-
шей школы. Первые дни испытаний пока-
зали, что те учебные заведения, которые
подготовились как слелует к приему уча-

В последний час
АНГЛО-ИТАЛЬЯНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). По сведе-
ниям агентбтва Рейтер, Чемберлен вчера
принял итальянского посла в Лондоне —
Гранди, который передал ему ответ Муссо-
лини на письмо Чемберлена. Полагают, пи-
mer агентство, что в письме Муссолини
выражены те же самые
чувства, как и в письме Чемберлена к
тлаве итальянского правительства.

Комментируя ответ Муссолини на пись-
мо Чемберлена. дипломатический обозрева-
тель газеты «Дейли телеграф» пишет, что
Чемберлен надеется подготовить. почву для
нового локарнского соглашения и, повиди-
мому, имеет в виду предложить. параллель-
ное обсуждение политических и экономи-
ческих проблем.

дружественные.

занности` забыл народный комиссар легкой
промышленности тов. Любимов. Он не за-
слушал ни одного доклада директора выс-
шего учебного заведения о его работе. Та-
Koe me положение и в Наркомлесе. Ни
один директор втуза не видел наркома лес-
ной промышленности тов. Иванова в сте-
нах своего учебного заведения, не смог
побывать у него на приеме. Все вопросы
подготовки кадров в Наркомлесе` передове-
рены Главному управлению учебными за-
ведениями, фактически работающему бес-
контрольно. Мало того, аппарат последнего
выселен Наркомлесом за пределы Москвы,
на ‘станцию «Строитель», где нет даже те-
лефонной связи. Стоит ли удивляться, что
набор студентов во втузы Наркомлева
организован плохо!

Прием новых студентов в высшую шко-
лу — важнейшая задача. В высших учеб-
ных заведениях выковываетея напа новая
советская интеллигенция—те кадры, кото-
рых так властно требует бурно растущее
социалистическое строительство в нашей
стране. В высшую школу должны быть с0-
браны лучшие из молодежи с законченным
средним образованием. Надо на-ходу, В
процессе работы исправлять все недочеты
по приему. Высшая школа должна полу-
чить в этом году пополнение, достойное
великой социалистической родины.

Дипломатический обозреватель газеты
«Морнинг пост» указывает, что обмен
письмами не имеет ничего общего с пере-
говорами четырех стран, & созыв конфе-
ренции в Лондоне в августе в высшей сте-
пени, проблематичен. В таком же духе вы-
сказывается и Вернон Бартлет в «Ньюс
кроникл».

РИМ, 3 августа. (ТАСС). Итальянская
печать открыто демонстрирует свое презре-
ние ко всяким попычкам договориться в
дипломатическом порядке по вопросу 06
Испании. «Франко, — пишет «Джорнале
д’Италиа», — решает вопрос пушками, 4
не словами».

В итальянских официальных кругах
опровергли слух о предстоящем приезде в
Рим Идена.

СТАТЬЯ: А. Самсонов — Фашистская так-
тика развязывания войны (2 стр.).

П. Лидов — «Вечные» кандидаты (2 стр.).

Б. Галин — Бюрократическая
(2 стр.).

Л. Глазов — Передовая шахта (4 стр.).
колхозам Днепро-

Б. Уральцев — По
петровщины (3 стр.).

(3 стр.).

А. Козлов — Дискредитируют комбайны

сЕГОДНЯ в

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ `БОЛЬШЕВИ-
КОВ: Л. Никулин — Артем (3 стр.). —

А. Шаров — В лагере полка (4`стр.).

В. Ходаков — Сад-гигант

симфония
(4 стр.).

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В СЕВЕРНОМ КИТАЕ

Японцы бомбардируют китайские города

ШАНХАЙ, 3 августа. (ТАСС). Баодин-
ский корреспондент газеты «Либао» 6000-
щает, что вчера во второй половине дня
тород Баодин (столица провинции Хэбэй)

АмАнчжуРИЯ

yt AONOHHOP чиФыН
г AXAP д

*ЧАПСУР №

а

<
= FeayurKo
  a К = Tks

—

ys a

*,
Say,

Ponies

снова подвергся бомбардировке японских
самолетов. :

Нанкинский корреспондент газеты
«Синьвеньбао» сообщает, что четыре япон-
ских самолета бомбардировали города Цзин-
хай и Тангуаньтунь (южнее Тяньцзиня),
а. также другие пункты вдоль Тяньцзинь-
Пукоуской железной дороги.

Газета «Дагунбао» сообщает, что во вре-
мя бомбардировки японскими самолетами
ВБаодина 30 пюля было убито свыше 100
детей и женщин, а также полностью уни-
чтожено четыре поезда, стоявшие на стан-
ции Баодин.

Калганский корреспондент газеты «Синь-
веньбао» сообщает, что японские войска
30 июля из Наньюаня (близ Бейпина) на-
чали продвигаться на северо-запад вдоль
Бейпин-Суйюаньской железной дороги. Co-
общение между Бойпином и Валганом
прервано. .

ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСО).
цзиньский корреспондент атентства Сен-
трал Ньюс сообщает, что после бомбарди-
ровки второго и пятого отделений тянь-
цзиньской телефонной станции японское
командование 1 августа послало группу
своих агентов в здание телефонной стан-
ции и вывезло все аппараты и оборудо-
вание, которые уцелели от разрушения.

ТОКИО, 2 августа. (ТАСС). Военные
действия в Бейпин-Тяньцзиньском районе
продолжаются.

Бейпинский корреспондент — агентства
Ломей Цусин сообщает, что сегодня япон-
ские части «уничтожили китайский отряд
численностью в 150 бойцов близ Сюй-
цзясяна и второй отряд численностью в
100 бойцов около Чаолитуна (оба пункта
близ Бейпина)».

Тяньцзиньский корреспондент агентства
Домей\ Цусин пишет, что отряд Като 1 ав-
густа «полностью разгромил китайские ка-
зармы у станции Ланфан».

Охновременно японские войска отброси-
ли из района станции Ланфан «китайский
партизанский отряд в составе 30 бойцов» 4

ЛОНДОН. 3 августа. (ТАСС). Шанхай-
ский корреспондент газеты «Дейли экс-
пресс» указывает, что, по определению
нейтральных наблюдателей, в течение по-
ледних трех недель в тяньцзиньский рай-
он было переброшено 24 тысячи японских
войск.

ТОКИО, 2 августа.
Ломей Цусин указывает, что сегодня на
пленуме. бюджетной комиссии нижней па-
латы выступил военный министр Сугияма
с новой информацией о восстании в- Тун-
чжоу (восточнее Бейпина). Сугияма отме-
THI, что «восстание частей корпуса под-
держания мира и порядка было. совершен-
HO неожиданно, особенно потому, что оно
было начато как раз теми частями,. кото-
рым Инь Жу-ген больше всего доверял».

СТОЛКНОВЕНИЕ МЕЖДУ АПОНСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ВОЙСКАМИ
В ТЯНЬШЗИНЕ

ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСС). На осно-
вании решения консульского корпуса со-
ответствующие иностранные консульства
отдали. распоряжение своим гарнизонам не
пропускать японские войска через терри-
тории своих концессий. Это послужило
оеновной причиной столкновений. 31 июля
произошло столкновение между японскими
и французскими войсками.

По сообщению корреспондента агент-
ства Рейтер, японские войска, забаррика-
дировавшиеь у «международного моста» и
выставив караулы с пулеметами, запрети-
ли проезд французскому отряду, направ-
лявшемуся во французские казармы у Во-
сточного арсенала.  Французекий конеул
заявил протест, но японские власти с0-
слались на отказ пропустить японские
войска через франпузекую концессию.
Японские солдаты также перерезали те-

ШАНХАЙ, 3 августа. (ТАСС). Из различ-
ных пунктов поступают сообщения о за-
метной активности японского военного
флота вдоль побережья Центрального и
Южного Китая.

По сообщению из Фучжоу (провинция
Фуцзянь), 5 японских военных кораблей,
медленно продвигаясь, ведут наблюдения
за побережьем провинции Фуцзянь.
гласно другому сообщению, свыше 10 япон-
ских военных кораблей, имея на борту
2.000 солдат морской пехоты и большое
количество амуниции, вышли из Тайваня
(остров Формоза) и направились вдоль п0-
бережья провинции Фуцзянь на север.

Из Ханчжоу (провинция Чжецзян) co-
общают, что 1 августа утром 3 японских
военных корабля появились у города Хай-
нин (северо-восточнее Ханчжоу) и, выса-
див там 60 человек морской пехоты, по-
следовали дальше в Ханчжоускую бухту,
пройдя мимо форта Чалу. Японский же
десант направился в Хайнин, откуда, одна-

ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСС). Китай-
ская печать сегодня снова уделяет боль-
шое внимание напряженному положению
в Южном Китае. Гонконтекий корреспон-
дент газеты «Дагунбао» сообщает, что
власти города Сватоу обязали каждую
семью заготовить запаюы продовольствия
и воды, а также заготовить по 5 мешков
с песком для сооружения укреплений.

Японские требования 00 эвакуации ди-
визии Ли Хань-юня’ из Сватоу вызвали
волнение среди. китайского населения.
Больше тысячи китайских служащих раз-
личных японских фирм города Сватоу об’-
явили всеобщую забастовку, присоединив-
шись к китайским морякам, которые отка-
заливеь разгружать японские пароходы.

Кантонский корреспондент газеты «Да-
ваньбао» сообщает, что японцы пред’яви-
ли местным китайским властям ‘требова-
ние отменить приказ об аресте предателей
и японских шпионов. Эти требования не-
медленно были отвергнуты китайскими
властями, ‘

Продолжают поступать сведения 0 раз-
витии  антияпонского бойкота в провин-

ШАНХАЙ, 1 августа. (ТАСС). Газета
«Либао» сообщает о крушении поезда на
Тяньцзинь-Пукоуской железной дороге.

р

Крушение поезда, по словам газеты, было

лефонные провода между французской кон-
пессией и Восточным арсеналом. р

УК г

Как сообщает агентство Сентрал Ньюс,
за ибключением итальянской концессии,
все иностранные концессии Тяньпзиня от-
казались пропустить японские войска и
превратить территорию концессий в базу
японских военных операций против китай-
пев.

ПАРИЖ, 3 августа. (ТАСС). В резуль-
тате протеста, заявленного командиром
французского гарнизона в Тяньцзине япон-
скому командованию, генерал Кацуки при-
неё свои извинения по поводу нападения
японских войск на французский караул на
Восточном вокзале. Капуки заявил, что
японские войска впредь не будут препят-
ствовать связи между французской кон-
цессией и французским арсеналом.

АКТИВНОСТЬ ЯПОНСКОГО ФЛОТА

ко, вскоре вернулся и был снова взят на
борт вернувшимися японскими кораблями,
которые сейчас же вышли в море. Появле-
ние японских военных кораблей в этом
районе вызвало большую тревогу, так как
Чалу ‘является важным стратегическим
пунктом. , :

По сообщению из Наньтуна (северо-за-
паднее Шанхая), 4 японских военных ко-
рабля 27 июля прибыли в Чаньшань
(около Наньтуна). Сообщают также 0
прибытии трех японских военных кораб-
лей в Ляньюнган (вблизи Хайчжоу — ce-
верная часть провинции Цзянсу), в связи
с чем местные власти срочно приступили
к укреплению порта Хайчжоу.

Японские военные корабли находятся
сейчас не только в Сватоу, Амое и Фу-
чжоу, но и в целом ряде других мелких
портов Китая. Японский флот, расположен-
ный на Формозе, находится в полной б0е-
вой готовности на случай крупного китай-
ско-японского конфликта.

Китайский народ готовится к борьбе

ции Гуандун. Сегодня различные торго-
вые гильдии Кантона опубликовали свои
решения о прекращении экономических
связей с Японией и 0б отказе торговать
японскими товарами. Кантонский cows
моряков принял решение не разгружать
японских пароходов.

ШАНХАЙ, 3 августа. (ТАСС). 190 ки-
тайских рабочих японской фабрики «Эйшэ
(Стил Уорке» бросили работу в знак проте-
ста против японской агрессии в Северном
Китае.

+ + *

ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСС). Семь ли-
деров Всекитайской ассоциации националь-
ного спасения после освобождения обрати-
лись к Чан Кай-ши с просьбой принять их
для получения инструкций от Центрально-
го правительства. В ожидании ответа,
освобожденные приехали в, Шанхай. В вы-
пущенной совместной декларации лидеры
ассоциации заявляют, что они ни в какой
степени ме изменили своих взглядов в во-
просе борьбы против японской агрессии. В
то же время’ они обещают полную под-
держку нанкинскому правительству.

ДИВЕРСИЯ ЯПОНСКИХ НАЙМИТОВ

организовано русскими белогвардейцами,
находящимися на службе у японцев. Число
жертв еще неизвестно.

РАССКАЗ: Б. Левин—Профессия (4 стр.).

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: Г. Анбор-—
Уступка за уступкой агрессору (5 стр.).

И. Ермашев — Япония готовится к рас-
ширению военных действий (5 стр.).

Тянь-

(ТАСС. Агентетво

(1 erp.).

на Кубани

Г. П. Кочетков — орденоносец,
МТС, Днепропетровской области).

Военные действия

Столкновение

ветского *
и Белякову (6 стр.).

НОМЕРЕ а

<

в Северном Китае

Бомбардировка Мадрида (1 стр.).

между японскими и

иностранными войсками в Тяньцзине (1 стр.).
Англо-итальянские отношения (1 стр.).

Присвоение военных званий Героям Со-

Союза тт. Чкалову, Байдукову

ee АЕ

мастер комбайновой уборки (Акимовская

Фото С. Коршунова.

`Бомбарлировка Мадрила

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

МАДРИД, 3 августа. На фронте у Мад-

рида — относительная тишина. Зато фа-
присты енова перенесли огонь прямо на
торол. Сегодня ночью — артиллерийский

обстрел, какого уже не было добрых два
месяна: От полуночи до двух с половиной
часов утра мы подсчитали свыше двух-
сот пятидесяти разрывов, на этот раз в
центре города. Много раз артиллерия стре-
ляла залпами —— поэтому число снарядов,
направляемых, в город, надо определить в
четыреста. Никогда еще артиллеристы не’
имели перед собой такой огромной и вы-
тодной мишени, как в 1937 году в Испа-
нии. Как ни стреляй — в какой-нибудь
дом да попадешь... Один взрыв сверкнул
где-то совсем рядом; в нашем доме выле-
тело несколько окон; утром невозмутимые
мадридские уборщицы, оживленно болтая,
убирали щебень от непрочной  штука-
турки.

В мадридеких больницах и моргах но-
вая сотня раненых и убитых. Безвинные
жертвы,— они отдали свою кровь и жизнь
Только 38 т0, что осмеливаются жить и
лышать в республиканском  антифашиет-
ском Мадриде. Есть и несколько счаетли-
вых спасений: мы беседовали © большой
семьей трамвайного вагоновожатого, кото-
рую во время сна засыпало обвалившими-
ся сверху кирпичами. В верхних трех эта-

max разорвалея 150-миллиметровый сна-

ряд. Когда люди выкарабкалиеь из-под
обломков, выяснилось, что все девять че-
ловек, вплоть до грудного младенца, живы
и невредимы.

На одной из центральных улиц пятью
взрывами изуродован большой дом, уве-
шанный английскими флагами. До чего
невежливый народ эти снаряды!

°МИХ. КОЛЬЦОВ.

Непрошенные гости

ЛОПДОН, 3 августа. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Как сообщают из Осло, там чрезвы-
чайно обеспокоены неоднократными непро-
шенными визитами германских военных
кораблей в норвежекие воды. 29 июля к
Бергену подошло 4 германских эскадрен-
ных миноносца. Так как появление гер-
манских кораблей в Бергене не было согла-
совано с норвежскими властями, последние
выслали навстречу германским кораблям
военный самолет, пилот которого затребо-
вал у командующего отрядом об’яснений.
— Германский посланник в Осло Зам об`яснил

у берегов Норвегии

этот «визит» в норвежский порт недоразу-
мением. Таким же «недоразумением» было
об’яснено другое непротненное посещение
норвежского порта Хардангер-Фьерда за 10
дней до этого германским броненосцем
«Шлезвиг Гольштейн».

В Осло обращают также внимание на 10,
что за последнее время из Германии по-
ступили крупные заказы на морекие кар-
ты и планы северной части норвежского

ГЕРМАНСКИЙ МОРСКОЙ

ГЕЛЬСИНКИ, 31 июля. (ТАСС). В газете
«Свенска прессен» опубликовано следую-
щее сообщение: в город Або 6 августа ожи-

дается прибытие крупной германской фло-

тилии из 11 подводных лодок в сопрово-
ждёнии судна «Саар». Экипаж состоит из
486 человек, из коих 43 офицера. Флоти-
лия пробудет в Або до 12, августа.
Одновременно с германской флотилией в

побережья. РИА
ВИЗИТ В ФИНЛЯНДИО
Або прибывают «Ильмаринен» (финский

крейсер береговой обороны) и три финских
подводных лодки в сопровождении минного
заградителя «Лоухи», которые пришварту-
ются у пристани рядом с германской фло-
тилией.

29 июля в Гельсингфоре прилетел круп-
нейший германский пассажирский самолет
«Гинденбург».

* * #

Известно, что фашистская Германия
назойливо навязывает свою «дружбу»
всем странам, которые она намеревает-
ся использовать для подготовляемой ею
«большой войны». Известны также рас-
четы германских фашистов на Финлян-
дию.

Однако народ Финляндии хотя бы на
январских выборах и на выборах пре-

зидента весьма недвусмысленно высказал
свое отношение к проискам гитлеровцев:
их финляндские друзья и агенты потер-
пели основательное фиаско.

Тем более странным, противоречащим
ясно выраженной воле финляндских на-
родных масс и делу всеобщего мира
представляется предстоящий морской це-
ремониал в Або.

ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ
В ЛАТВИИ

РИГА, 3 августа. (ТАСС). По случаю
пребывания в Латвии делегации советских
журналистов поверенный в делах СССР в
Риге тов. Похвалинский устроил в полпред-
стве большюй прием, на котором присут-
ствовали латвийский министр просвещения
профессор Тентелис, министр. общественных
дел Берзиньш и многочисленные предста-
вители латвийских общественных, куль-
турных и литературных организаций.

Вчера вечером председатель Латвийско-
ro общества печати Друва устроил в честь
советских журналистов большой прием.

На приеме Друва произнес речь, в которой
выразил благодарность советским журнали-
стам за их посещение Латвии. Друва’ под-
черкнул важность личного знакомства в
деле укрепления отношений между Латвией
и СССР, а также в деле более глубокого
взаимного изучения советской и латыш-
ской литературы. ;

В ответной речи тов. Михайлов благода-
рил за оказанное советским журналистам
гостеприимство и товорил о национальной
политике и миролюбивых стремлениях Co-
ветского Союза.