«Вечные» кандидаты  ‘

(МОСКВОРЕЦКИЙ РАЙОН, МОСКВА)

Весовщица Мария Костина долго готови-
лась в важному событию в своей жизни.
Пять лет она была кандидатом и теперь
решила просить партком завода им. Моло-
това о переводе в члены партии.

С своем намерении Костина рассказала
парторгу тов. Вурятникову. Вместо того,
чтобы предложить ей подать заявление,
парторг решил воскресить вредную и от-
вергнутую партией «форму работы»—са-
моотчет. Цеховое партийное собрание вы-
слушало ВКостину. Посыпались вопросы;

— Какая разница между рабочими и
крестьянами?

— Когда был девятый с’езд партии и
что на нем решили?

— Можете ли рассказать © пятом с’ез-
де ВКП(б)?

— А о шестом?

— Ад восьмом?

Наконец, на вопросе © движущих силах
Февральской буржуазно-демократической
революпии придирчивым  экзаминаторам
удалось «срезать» испытуемую. Собрание
постановило: «Заслушав самоотчет тов. №0-
стиной, отметить, что Костина для пере-
вода в члены ВЕИ(б) не готова».

После этого прошло полгода, и Костина
все еще не решается вновь просить 0
переводе ее в члены партии.

Заводское собрание, принимавшее в чле-
ны партии тов. Елунина, снова преврати-
лось в строгий теоретический экзамен, У
многих сложилось впечатление, будто в
партию принимают только людей ученых,
и после Елунина ни один из сорока пяти
капдидатов не решился подать заявление
© вступлении в члены ВКП(б).

Партийная организация завода им.
Молотова почти наполовину состоит из
кавдидатов. Эти люди пришли в партию
5—8 лет назад и политически выросли в
ее рядах. Многие из них наравне с чле-
пами ВКП(б) ведут пропагандистскую и
агитапионную работу, пользуются автори-
тетом в массах и тайным голосованием из-
браны на руководящую работу в профеою-
зе и комсомоле. Bee эти годы большая
чаеть кандидатов непрерывно училась в
партийных школах. Кандидатокий cram,

предназначенный для того, чтобы люди
усвоили устав и программу партии, явил-
ся для этих товарищей огромной школой.

Пора, казалось бы, многих из кандидатов,

показавших себя и на работе и в обще-,

ственной жизни, перевести в члены партии.
Секретарь парткома тов. Бочарова жа-
луется, что кандидаты медлят с подачей за-
явлений, а рекомендующие—с оформлением
поручительств. Но дело, конечно, не в
этом. Непростительную медлительность про-
являют прежде всего в самом парткоме.
Коммуниетам до сих пор не раз’яснили
‚ оптибочности экзаменационных перегибов. В
беседах секретаря парткома с кандидатами
преобладают окрик, командование вместо
толковых и исчерпывающих советов.

В Москворецком районе, тде находится
завод им. Молотова. свыше тысячи кан-
лилатов. После письма Центрального № о-
митета ВКП(б) о возобновлении приема
райком за 10 месяцев перевел только 52
кандидатов. Одна эта цифра говорит о
полном забвении важнейшей партийной
задачи.

Как известно, письмо ЦЕ партии о в030б-
новлении приема требует or ветупаю-
ших в ВКП(б) отзывы тех организаций,
rie вступающий в партию работал или ра-
ботает. Но вот как извращают это указа-
ние в Москворецком районе. Кандидат Рома-
HOB, токарь-стахановец завода им. Владими-
ра Ильича, хороший  агитатор, активист
МОПР, не может подать заявление, так как
труппарторг Аникеев не хочет дать ему
отзыв о работе в редколлегии. На фабрике
пм. Фрунзе отзывы подписывают началь-
ник цеха, заместитель главного механика,
а на фабрике «Гознак»— мастер: Эти слу-
жобные справки не имеют, понятно, ни-
чего общего с отзывами, которые имелись
в виду в письме Центрального Вомитета.

Нельзя признать нормальным длитель-
ное и беспричинное пребывание в канди-
датах значительной части районной орга-
низации. Это чувствуют и сами кандила-
ты. Их уже часто называют шутя «веч-
ными» кандидатами или «кандидатами с
подпольным стажем»...

П. ЛИДОВ.

НЕ СЧИТАЮТСЯ

С СИГНАЛАМИ

КОММУНИСТОВ

(По телеграфу от киргизского корреспондента «Правды»)

На первом с’езде коммунистической
партии (большевиков) Киргизии многие де-
легаты требовали очищения советских ор-
ганов и партийных организаций Киргизии
от чуждых элементов, — двурушников,
не разоружившихся ‘националистов. Вы-
ступавшие товарищи называли фамилии
тех людей, которым нельзя доверять ру-
ководящих постов, которые скомпромети-
ровали себя политически.

Называли, например, наркома  комму-
нального хозяйства Тимербекова и нарко-
ма здравоохранения Шорукова. На с’езде
этим работникам единодушно было выра-
жено политическое недоверие. 0 них гово-
рили как о бюрократах, оторвавшихея от
масс. Немало приводилось примеров их
абсолютной бездеятельности.

Кто же эти люди, оказавшиеся на столь
ответственных постах? На протяжении мно-
гих лет Тимербеков был активным участни-
ком всех националистических группировок,
саботировал важнейшие государственные
задания. Попав совершенно неожиданно на
пост наркома, Тимербеков и здесь продол-
жает разваливать работу. Комиссариат ком-
мунального хозяйства Киргизии работает из
рук вон плохо. 0б этом знают все.
этом говорят на собраниях актива.
План коммунального строительства выпол-

Е i ee eee

i

История не знает менее долговечного ми-
фа, чем тот, который был создан буржуаз-
ной пропагандой в голы первой мировой
империалистической войны, — мифа о том,
что эта война является последней, поеле
которой должно наступить тысячелетнее
царетво мира и всеобщего благоволения.
Не прошло и четверти века со времени на-
чала первой мировой войны, и человече-
ство, снова тревожно вглядываясь в бли-
жайшее будущее, уже видит контуры но-
вой войны, еще более огромных маспгтабор.

Буржуазные политики нередко пытают-
ся проводить аналогию между событиями,
предшествовавшими началу войны 1914 г.,
и теми событиями, которые развертывают-
CH Ha наших глазах.

Разумеется, подобные аналогии мало по-
могают уяснению сопоставляемых событий.
Условия, в которых возникла первая ми-
ровая война, значительно отличаются от.
международной политической обстановки
на современном этапе. Тогда противостояли
друг другу два мощных военно-политиче-
ских блока держав, между собой враждую-
щие и одинаково заинтересованные в борь-
бе за перелел мира. Внутри каждой из этих
империалистических группировок назрева-
ли внутренние противоречия, a 9TO B
свою очередь крайне обостряло и осложня-
ло международное положение. Оппортуни-
стическое перерождение верхушки социал-
демократической партии зашло столь дале-
ко. что буржуазные правительства и ге-
неральные штабы могли заранее расечи-
тывать на ее подлержку.

Только партия Ленина — Сталина оста-
лась верной интересам международного
пролетариата и активным борцом против
империалистичеекой войны. Эта партия те-
перь являетея ‘организатором борьбы всего
передового, прогрессивного `человечеетва
против новой мировой бойни. `

Эпоха общего кризиса капитализма, на-

чало которой было положено Великой
Октябрьской социалистической  револю-
цией в СССР, знаменуется непрекра-
шающимиея войнами. История  между-

ИСТСК
ЯЗЫВА1

нен во второй пятилетке только на 34
проц., коммунальное хозяйство городов рес-
публики значительно ухудшилось.

Не лучше дела и в Народном комисса-
риате здравоохранения. Нарком Шору-
ков--правая рука националиста Абдрах-
манова. До  разоблачення Абдрахманова
Шоруков два месяца скрывал Абдрахмано-
ва У с6бя на квартире, оказывал

помощь. № удивлению партийного акти-

ра, Шоруков неожиданно был выдви-
нут наркомом здравоохранения. В Вир-
гизии его знают как бюрократа, чи-
новника, зажимщика самокритики. Неод-
нократные сигналы были 0б этом и в пе-
чати. Был такой случай. когда сотрудни-
ца наркомата Филатова никак не могла
попасть на прием к Шорукову. Этот
от’явленный бюрократ не принимал ee
только потому, что она плохо одета.

Непонятно, ‘чем руководствуются пар-
тийные и советские организации КВирги-
зии, покрывая всячески Тимербекова и
Шорукова— этих, по меньшей мере, бюро-
кратов, оторвавитихея от масс, гнилых ли-
бералов. Непонятно, почему так беззаботен
Ц партии Киргизии к сигналам коммуни-
стов, к требованию партийного актива?

А. САМСОНОВ

народных отношений, предшествовавшая
1914 году, со всеми своими многочиелен-

ными колониальными войнами, острыми
липломатическими кризисами, напряжен-
ной борьбой 3a раздел и передел

мира, непрерывно чередующимися воору-
женными схватками (на Балканах и в дру-
гих частях земного шара) кажется теперь
почти идиллической по сравнению се совре-
менной обстановкой.

Около десяти лет назад, в период ста-
билизации капитализма, как известно, ча-
стичной и весьма относительной, в пери-
ат, особенно по сравнению с нашими дня-
ми, более или менее мирных отношений,
в момент, когда в буржуазной Европе рас-
пустился недолговечный цветок буржуаз-
ного пацифизма, — товарищ Сталин упо-
добил эти «мирные отношения»  «ста-
рой поношенной рубашке, состоящей из
заплат, связанных между собою тоненькой
ниточкой. Стоит только дернуть более или
менее серьезно эту ниточку, оборвать ее
В том или ином месте, чтобы развалилась
вся рубашка, чтобы ничего, кроме заплат,
не осталось от нее. Стоит потрясти ны-
непние «мирные отношения» где-либо в
Албании или в Литве, в Китае или в Ce-
верной Америке, чтобы развалилось Bee
это «здание мирных отношений». Так, —
заключал товарин Сталин, — было дело
перед последней империалистической вой-
ной, когда убийство в Сараево привело к
войне. Так обстоит дело теперь» *).

Таким образом уже тогда, около десяти
лет назал, товарищ Сталин подчеркивал
вею исключительную шаткость поелевоен-
ных международных отношений и предве-
щал  назревание грандиозного военного
столкновения. Он отмечал, что в эпоху им-
периализма этот конфликт неизбежно ох-
ватит весь мир, независимо от того, в ка-
кой части земного шара вепыхнет первая
искра пожара войны.

С тех пор, как были произнесены эти

*) Стенографический отчет ХУ с’езда
ВКП(б). Стр. 48. `

ПРАВД

ОГРОМНЫМ ПОД’ЕМОМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА
В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ}

Сумма подписки прошлого года значительно превышена

‚ НОВОСИБИРСА, 8 августа. (Корр.
укрепления обороны СССР
прошлого года превышен.
Ленинек-Кузнецкий, Киселевск,

достигла в крае 144.243 тыс.
Впереди идут’ Новосибирск и города Кузбасса: Сталинек,
Рабочие инженеры,

«Правды»). Общая сумма подписки на заем

рублей. Уровень подписки

служащие ‚и колхозники

Сталинского района подписались на 10.600 тыс. рублей — на 31 тыс. рублей больше,

чем в прошлом году. Хорошо идет реализация займа в Белове.
181 тыс.

в сумме 2.106 тыс. рублей — на

Заем размещен здесь
рублей больше, чем в 1936 г.

рублей больше, чем в прошлом году.

КАЗАНЬ

В столице Татарекой АССР — Казани
подписка на заем достигла 1 августа
21.912 тысяч рублей. На 572 тысячи ру-
блей превышена подписка на заем прошло-
го года.

Успешно нродолжается размещение зай-
ма в других городах республики. Трудя-
щиеся Бугульмы подписались на 945 тыс.
рублей. Превысили прошлогоднюю подпи-
ску также города Чистополь и Елабуга.

БОЛОГОЕ

На 1 августа сумма размещенного займа
в гор. Бологое (Калининская область) со-
ставила 2.754 тыс. рублей, превысив на
224 тыс. рублей подписку на заем 1936
roma.

РЖЕВ

Трудящиеся Ржева дали взаймы rocy-
ларству 3.399 тыс. рублей, значительно

края), кандидат в члены
таборе колхоза им. Буденного,

ТАКТИКА

ОиИНыЫ

слова, в международной жизни изменилось
чрезвычайно многое. Атмосфера стала
неизмеримо более накаленной. Всеобщая
военная опасность стала еще более угро-
жающей. Приход к власти фашизма в Гер-
мании и усиление фашизма в других стра-
нах в огромной степени приблизили опас-
ность новой мировой войны. Уже сложи-
лись оснорные очаги военной опасности.
Уже далеко зашел процесе формирования
блока агресеоров. Наряду с колониальны-
ми войнами (из которых крупнейшей яв-
лялась война итальянского агрессора про-
тив Абиссинии) и войнами, так сказать,
периферийного характера (в Южной Аме-
рике) последовали и до сих пор продол-
каются война японского империализма про-
ив Китая и итало-германская война про-
тив Испании. Эти империалистические вой-
ны пока еще «локализованы», но кто
будет отрицать HX огромное значение для
приближения новой всеобщей войны?
Исторически вопрое сводится к тому, что
вооруженная империалистическая борьба за
новый передел мира уже началась. Разу-
меется, «горючего материала в мировой по-
литике». говоря словами Фенина, нако-
пилось гораздо больше, чем десять лет на-
зад, и даже неизмеримо больше, чем в
1914 году, накануне первой мировой вой-
ны. Поводов к войне более чем достаточ-

‚но. Они создаются агрессорами, можно ска-

зать, кажлоднерно. Разве пресловутые
японские «инциденты» не являются про-
вокациями военных столкновений? Убий-
ства, подобные сараевзкому, отнюдь не
единичны: фапгистекие агенты уже уби-
ли Барту, Александра сербского, Дольфу-
са, Дука и других.

все же новой всеобщей войны еще
нет. Это об’ясняетсея прежде всего суще-
ствованием Советского Союза, его поеледо-
вательной мирной политикой, опирающей-
ся на мощную Красную Армию и сочув-
ствие трудящихся всего мира. Это об’яс-

няется ростом влияния коммунистических   ликом проникнут идеями войны,

Общая сумма подписки достигла в республике 29.651 тыс.
на 1.801 тыс. рублей подписку на заем 1936 года.

ХРОНИКА ЗАЙМА

Успех займа среди колхозников Таджикистана

В колхозной деревне Таджикской ССР подписка вылилась в мощную демонстра-
цию советского патриотизма. Колхозники с большой активностью подписываются на
заем, значительно превышая размер подписки на заем прошлого года.
хозники Таджикистана дали взаймы государству 12,174 тыс.

№ 31 июля кол-
рублей — на 907 тыс.

рублей, превысив

БРЯНСК
Saas

На 9 августа заем в Брянске реализован
на 7.049 тыс. рублей, Подписка прошлого
гола превышена на 238 тыс. рублей.

ДНЕПРОПЕТРОВСК

Подписка на заем среди трудящихея
Днепропетровской области достигла 142.956
тысяч рублей. Уже достигнута максималь-
ная сумма подписки на заем прошлого года.

ОРЕНБУРГ
EE ФЛОБТИЯЬкАЕ-АНЬ

В Оренбургской области заем размещен
на 32.275 тысяч рублей. Подпиской охва-
чено 91 проц. рабочих и служащих.
Оренбурге заем реализован на 8.887 тысяч
рублей, в Орске— на 2.859 тысяч рублей.

КИРОВ
7 SES
Трудящиеся Кировской области дали

взаймы государству 41.680 тысяч рублей.
На заем подписались 198 тысяч рабочих

превысив подписку на заем прошлого года. 1 и служащих и 407 тысяч колхозников.
ААА ШЩщШЩШШ—ШЩЙЩщШщШШщл^^^

Комбайнер Анастасиевской МТС (Славянский район, Азово-Черноморского

ВКП(б) тов. Бубенин читает газеты в полевом

Фото Б. Игнатовича (Союзфото):

ганизованных форм борьбы против войны
и ее зачинщиков (единый пролетарский и
народный фронт), ростом организованных
форм народной освободительной борьбы про-
тив империалистических захватчиков в к0-
лониальных и полуколониальных странах.
Это об`ясняется тем, что целый ряд ма-
лых государств ищет спасения от военной
угрозы на путях коллективной безопасно-
сти и сближения е СССР, Это об’ясняется
тем, что некоторые буржуазно-демократи-
ческие державы на данном историческом
этапе, по тем или иным, местным или o6-
щим причинам, не заинтересованы в том,
чтобы начался новый мировой конфликт.
Это об’`ясняется тем, что многие из этих
держав стремятся в различных формах под-
держать взаимные усилия к миру, стре-
uated сохранить Jury наций, — этот, по
выражению товарища Сталина, «бугорок»,
позволяющий отстаивать дело мира, и идут
на сближение с Советским Союзом.

Все это и многое иное задерживает и
предотвращает до сих пор военную развяз-
KY, которую так стремительно готовят фа-
шистекие агрессоры. Фактором ‘огромного
значения, отличающим современное поло-
жение от того, в котором началась миро-
вая война 1914 года, является все возра-
стающая бдительность масс по отношению
к поджигателям войны. С этим фактором
вынужден считаться фашизм, который, бу-
дучи одержим преступными планами новой
мировой «тотальной» войны, заранее уста-
навливает военно-каторжный  террористи-
ческий режим для трудящихся, лишает
народ остатков демократических свобод,
воспитывает молодежь в духе вандализма
и человеконенавистничества.

Официальная доктрина фашистских кан-
нибалов рассматривает «тотальную» вой-
ну, как наивысшую форму человеческого
существования. В планомерной организации
бойни народов во имя нового. империалист-
ского передела мира авторы этой доктри-
вы ишут «высочайнее выражение воли
народа к жизни». Так фапизм, несущий
народам смерть и опустошение, с неелы-
ханным цинизмом вывертывает наизнанку
все идедлы прогреесивного человечества.

Порабощая народы, фашизм пытается
навязать им свою идеологию, свои преступ-
ные политические повадки, свою ненависть
к прогрессу общественного развития, свою
страсть к разрушению культурных ценно-
стей, свой культ войны. Фашизм, по соб-
ственному признанию его идеологов, «це-
OH He

партий, мобилизующих массы на борьбу! смеет и не может думать ни о чем другом.

против войны. Это об’ясняется ростом ор- Эта мысль’ является его

единственной

ких бюрократических приказов ь
поряжений, Салтыков-Щедрин 06060 оста
новилея на породе идиотов, подвизающих
ся на этом поприще.
очень опаены,—предостерегал
и даже не потому,
злы (в идиоте злость
вершенно безразличные качества), а пото-
му, что

закупоренные существа...»

ных существ, чуждых
ниям, невольно возникает в сознании при
чтении ия
Кузьмина. ое
опубликованное по Центральному торгово-

дневно — руководить,
никами, помогать им,

одной свободной минутки.

черкнутой деловитости, открывается пер-

решению многочисленных и весьма ответ-
ственных задач (в том числе не в малой
степени оставшихея в
прежнего руководства ЦТИО), поглощавших
полавляющую часть моего внимания и вре-
мени, — позволяет в данное время более
четко организовать дело приема мною ра-
ботников периферии, руководителей отде-
лов и сотрудников аппарата
сков. ТОПО, а также порядок разрешения
оперативных и других вопросов».

в ТОПО’вской симфонии Вузьмина.
втором параграфе приказа самовлюбленное

моего рабочего дня:

смотревие поступившей корреспонденции,
подписание денежных и бухгалтерских до-
кументов, а также даются поручения от-
дельным исполнителям;

сов по представлению начальников отде-
ло
прием работников периферии, представите-
лей учреждений, организаций и других по-

рассмотрение исходящей корреспонденции;

Бюрократическая

4 АВГУСТА 1937 г., № 213 (7179)

ВЕ

симфония

любителей вся-
и pac-

Изучая жизнь и нравы

«Идиоты вообще
Щедрин, —
что они непременно
или добрость — 60-

они чужды всяким  соображе-
ниям... Это просто со всех сторон наглухо

H-
Мысль о живучести наглухо закупоре
всяким соображе-

приказа

архибюрократического 19

распоряжение за №

производственному  об’единению Нарком-
внуторга (ЦТПО), является непревзойден-
ной вершиной крючкотворства,

Самое простое, обыкновенное дело, т0,
чем Кузьмин должен заниматься повсе-
общаться с работ-
прислушиваться к
их голосу, —он ухитрилея облечь в фор-
му приказа, цель которого одна: показать,
что начальство «фукцирует» и не имеет ни

Строго, св оттенком лиричности и под-

вый параграф:
«Завершение целого ряда работ по раз-

неразрешенными от

THO a Mo-

Это, так сказать, вступление, nina
начальство выдвигает для всеобщего 0б0-
зрения картину своей трудовой деятельно-
сти.
Кузьмин сам себе приказывает:
«устанавливаю следующий распорядок

1) С 10 № 10 час. 45 мин. — pac-

2) С 11 ж 12 часов разрешение наи-
более важных текущих оперативных вопро-

BS
3) С 13 чае. до 14 чае. 30 мин. —

сетителей;
4) С 14 час. 30 мин. до 15 часов —

5) С 15 до 16 час. — прием началь-
ников отделов и руководителей групи для
рассмотрения и разрешения предетавляе-
мых ими основных вопросов работы соот-
ветствующих отделов;

6) © 16 хо 17 ч. 30 м. — разрешение
вопросов (по мере постановки их) с пред-
ставителями общественных организаций
ЦТО п прием по личным вопросам с0-
трудников ЦТИО и Москов. ТОПО».

Четвертым параграфом Кузьмин специ-
ально оберегает свою драгоценную 060-
бу от ‹«мелочных» дел, от оперативности
и текучки. OH предупреждает: «nped-
составлять мне на разрешение только
те наиболее важные текущие оперативные
вопросы, которые не могут быть по ка-
ким-либо причинам непосредственно раз-
решены моим заместителем...»

Тщетно пытаешься найти проблеск
жизни среди этих параграфов, малейший

БЕ БОЛИТ Е ГА

страстью, его единственным наслаждением,
его пороком и его спортом. Короче говоря,
это подлинная одержимость!» В тажих вы-
ражениях раскрывает идеи «тотальной»
войны «Дейтше вер» — орган генераль-
ного штаба фашистской Германии.

Но тут возникает своеобразный пара-
OKC: певцы «тотальной» войны прямо-
таки боятся самого слова «война». Учиты-
вая ненависть народов к войне, они пыта-
ютея насаждать своего рода политические
фикции. Уже шесть лет Япония ведет вой-
ну против Витая, но это называется «по-
литикой умиротворения»; Япония стремит-
ся проглотить и закабалить весь Китай,
Ho это называется осуществлением
«доброй воли к сотрудничеству». Проводя
захватническую войну против Абиссинии,
итальянский фашизм называет это поли-
тикой «умиротворения диких нлемен». Уже
более года итальянский и германский фа-
щизм ведет захватническую войну против
Испании, но это называется борьбой про-
тив «мирового большевизма». Чем больше
и громче раздаются призывы к борьбе
«се мировым большевизмом» и его очагом—
Советским (Со10зом, тем больше беспокойства
за безопасность своих границ испытывают
западноевропейекие страны.

Несомненно, эти политические фикции
создают определенные удобетва фашистским
агрессорам, ибо они предоставляют полити-
ческие аргументы тем, кто является яв-
ными или скрытыми покровителями агрес-
воров, кто готов им попустительствовать.
С этим тесно связана политика «невмеша-
тельства», о которой еще Талейран сказал,
что это есть проето другое название поли-
тики вмешательства. Фашизм пользуется
пинизмом буржуазной дипломатии, доводя
ее до размеров, поистине, гомерических,
или, выражаясь на современном языке, —
плимутеких. Того, чего одержимые войной
не могут добиться силой, они пытаютея
добиться угрозой и насаждением страха в
лагере тех, кого они избирают в качестве
жертвы своей «локализованной» агрессии.

Эта концепция имела хождение еше
в 1914 году, когла германская дипломатия
предложила локализовать австро-сербский
конфликт на Балканах. Тогда умный
английский дипломат Никольсон оценил
этот маневр так: державы должны собрать-
ся в вружок, чтобы спокойно смотреть,
как Аветрия-расправляется с Сербией. Сле-
дующий этап политики «локализации вой-
ны» сводился к тому, что Германия доля-
на расправляться со своими противниками
на континенте при соблюдении Англией
нейтралитета. Теперь фашистская полити-

отсутствовать.
порядилея в 060бом параграфе — седьмом:

бормочущий: «Параграф третий.
более быстрого и эффективного разрешения
мною вопросов,

КОРЕИ НЕТ СОЗ

Hamer обыкновенной деловитости, здраво

о смысла. Суконным языком, жестким и

мертвящим, излагаются все правила по-
ведения начальника и подчиненных.

В обычном своем косноязычном стиле

Кузьмин устанавливает, когда именно ва-
чальники отделов могут попасть к нему
на прием. В первый день шестидневки ол
будет принимать только начальников пз
отдела промтоваров (днем, а вечером— в ча-
сы по согласованию). Во второй день ше-
стидневки
ли отдела общественного
рую и четвертую. шестидневки Кузьмин
их может принять, но только вечером—в
часы по согласовалию). _

приема удостоятся руководите-
питания (во вто-

Кузьмин все предусмотрел, Даже ene

отсутствие.
витать над возглавляемым Им 0б‘едняе-
нием и тогда, когда сам Кузьмин будет

На <ей счет начальник 1а4-

- «При моих от’ездах в командиром,

установленный выше порядок приема ра-
ботников будет осуществляться моим пе
вым заместителем».

Второй заместитель не удостоился этой

чести. Видимо, не дорос еще до столь ‹т-
ветственного дела. А первый — может, on
уже обучен Вузьминым,

Читаешь этот дикий приказ, и перех

глазами встает лицо бюрократа, самодо-
вольного, тупого и ограниченного, для ко-

торого нет жизни вне бездушно со
ставленных ‘параграфов, слышится скри-
пучий, монотонный голос, без устали

В целях

вылвигаемых...»
Что это—бред сивой кобылы или моно-

лог сумасшедшего? Разве может нормаль
ный человек, ответственный руководитель
учреждения, так жить, тав работать, так,
наконец,
вить себе такого человека в семье, когда он
поучает жену, детей, домочадцев. И co-
всем не нужно обладать большим вообра-
жением, чтобы понять, каковы дела в уч
реждении, в котором начальствует такой
тип, отгородившийся от живого общения
с людьми частоколом им самим сочинен-
ных параграфов и пунктов.

разговаривать? Фегко предета:

Семь параграфов, сочиненных Кузьии-

ным, редкий образец тупоумия, густопео-
рого бюрократизма. Бюрократ решил, чо
суть его
стве, в том, что он все аккуратно разложит
по полочкам, по параграфам. Главное—рас-
поряжение,
HUTCH.

деятельности — в крючкотвор-

приказ, остальное прило-

Еще Козьма Прутков говорил: «Всякий

необходимо причиняет пользу, употреблен-
ный на п
упражнения лучшего танцмейстера в хи-
мии — неуместны; советы опытного астро-
нома в танцах — глупы». Приказы и pac-
поряжения людей типа Кузьмина и глу-
пы и вредны. Такой сановник, выражаясь
языком Пруткова, «употребленный не в
своем месте», не может причинить польз}.

своем месте. Напротив того:

В интересах процветания ЦТИО настоя-

тельно требуется короткий жизненный при-
каз, инициатива опубликования которою
должна принадлежать высшему начальст
ву Кузьмина. Мы даже можем предложить
проект приказа, стиль которого, не скры-
раем, заимствовая у Кузьмина. Параграф
первый должен гласить:

«В целях более быстрого и эффективио-

го разрешения вопросов 06 улучшении
дела приема работников периферии, руко-
водителей отделов и сотрудников аппараа
ЦТИО,
работы...»

освободить начальника ЦТИО 01

Желательно таковое освобождение mpo-

вести не позднее первого дня ближайшей
пестидневки. Утром или вечером, в чин
по согласованию с Кузьминым.

Б. ГАЛИН.

ка «локализации» уже приняла масштаб
организации войны на всех континент,

Фашизму нужно не только отвлечь ви!
мание народных масс от подготовалий
um «большой войны». Ему нужно расе
нить фронт держав, заинтересованных
в мире. Он хочет нейтрализовать одних и
расправиться с другими, чтобы затем п
менять их ролями. Но он не ограничивает
ся и этим. On стремится через свох
агентов в других государствах создать 010%
«нейтралитета». Создание такого «блока»
он рассматривает как одну из своих стра
тегических задач, ибо тем самым он пере
таскирает в этот «блок» те государства,
которые могли бы защищать фронт мир».
Закупить этот нейтралитет в пользу Te
мании по возможно дешевой цене —
такова цель, как известно, польск
политики гитлеровского маклера г-на Века
Политика «нейтралитета»—это. политика
подрыва коллективной организации мира и
оказания ‘активного содействия организат-
рам войны. Так, поражая, раз’едая и взрЫ-
вая отдельные участки этой коллективной
организации мира, агрессоры пытают
создать наиболее благоприятные условия
развязывания всеобщей войны.

Эта война неминуемо настигнет и №
государства, которые надеются уврыть®
подобно страусу. под крылышком пров
глашенного нейтралитета. Ибо фашии
стремится не только к тому, чтобы вые
рать момент для своей военной агрессий
но и к тому, чтобы самостоятельно вый
рать и направление этой агрессии. Фашия
стремится к тому, чтобы предпринимаены
им воина застигла врасплох народные №
сы и государства, заинтересованные в №
ре. Опыт последних лет показал, что во
личие от 1914 года, когда потребовало
пять недель, чтобы от повода для войны
перейти к ведению самой войны, — cone
менные агрессоры действулот гораздо Goze
решительно и быстро.

1914 году понадобился длительный
международный политический и диплома
тический кризис, пока Австро-Венгрия (-
ставила заранее пеприемлемые Условий
ультиматума Сербии, пока Германия 60308
ла условия
противникам.
иные. Фашизм
военного   пожара.
вспыхнуть небжиданно.
0б`являютея. Они просто начинаются».

Теперь. - времена
убыетряет приближение

а ти предостерегающие словах товарниа
талина всегла должны помнить вое друзы

мира. Их хорошо помнит великий Совег
ский (013,

`Дух начальника ЦТО будет >

для 0б`явления войны” свои
настали

Теперь «войла може ,
Ныне войны a