: =

= Le ee Е ЕСИ 8

ПЕРЕДОВАЯ
ШАХТА

На шахте им. Артема треста «Дзержинск-
%толь» начали готовиться к предстоящему
звседонецкому слету стахановцев. Интерее
\ этому слету большой. На собрание, с0-
званное на участке тов. Чуева, явились
все рабочие, свободные от работы.

— Мы могли бы, — говорит начальник
участка Чуев, — послать на слет 45 ста-
хановцев, выполнивших в июле по две
нормы.

Олнако тов. Чуев считает необходимым,
чтобы в августе количество стахановцев
на участке удвоилось.

Следует полагать, что так и будет. Слово
здесь не расходится с делом. За 7 месяцев
участок Чуева выполнил уже девятимесяч-
ную программу.

Преемственноеть в работе, устойчивость
кадров — вот что отличает передовую
шахту им. Артема от многих других шахт
Донбасса. -

Нынешний начальник участка Чуев вы-
рос здесь же на шахте. В 1923 году он
работал лесогоном, затем крепильщиком,
потом стал десятником и, наконец, началь-
ником участка.

Забойщика Ветрова обучил мастерству
забойщик Смирнов, Рябикина обучил Поп-
ков. И когла десятки мастеров угля сейчас
не только обязуются сами дать в авгуете
по три нормы, но и каждый берет на себя
обязательство обучить стахановским мето-
дам работы двух—трех новичков, то на
это можно вполне положиться.

Котда заведующий шахтой тов. Гордиенко
пять лет назад приступил к руководству
этой шахтой. находившейся тогда в состоя-
нии разрушения, он начал се того, что по-
шел к рабочим-старикам и расспросил их
о прошлых событиях на каждом участке,
0б истории всех разрабатываемых пластов.
У стариков Гордиенко узнал и о причинах
частых пожаров на шахте. Затем с особой
тщательностью занялись здесь очисткой
выработки от угля.

Технике безопасности уделяется на нтах-
те много внимания. Систематически прово-
дится дегазация участков, рабочим беспре-
рывно внушают, чтобы они не ухаретво-
вали, бережно крепили за собой кровлю.

В результате заботливого отношения к
работникам, вдумчивой защиты их от необо-
снованных обвинений люди, командные
калры крепко оседают на этой шахте..

Средний стаж начальников участков
значительной части шахт Донбасса едва
достигает одного года. На шахте же им.
Артема 10 начальников участков работают
на своем посту в среднем по три года. П
UCM начальниками они выдвинуты больше
частью после долголетней работы десятни-
хами на этой же шахте.

Вот почему шахта эта отличается высо-
кой дисциплиной. Систематически ведется

‚ здесь «аварийный журнал». Если случится

авария, в журнале отмечается её харак-
тер, виновник происшествия, и В особой
графе перечисляются меры, которые при-
HATH для предотвращения такого рола ава-
рий в дальнейшем.

Большевистекое отношение к кадрам,
преемственность, которую руководители
шахты и участков обеспечили в рабочем
коллективе, дисциплина на производстве —
вот что обеспечило шахте в нынешнем году
удвоение добычи по сравнению с 1932 ro-
лом и систематическое выполнение планов.
Сейчас шахта дает ежесуточно около 2.000
тонн угля.

Пути к под’ему производительности, чет-
ко указанные партией и примененные на
шахте им. Артема, вполне доступны и для
других шахт Донбасса. Тем более, что шахта
им. Артема по уровню технической осна-
щенноети и обеспеченности жильем не от-
личается от других шахт. А ее успехи —
прямой результат слаженной, вдумчивой
работы с людьми.

Необходимо, однако, отметить, что и эта
передовая шахта далеко не исчерпала всех
своих возможностей.

Текучесть рабочей силы и здесь еще ве-
лика. В общежитиях не ведется массово-
воспитательной работы, не вполне удовле-
творительно и бытовое обслуживание рабо-
чих.

Никак не понять, почему шахту им.
Артема, которая ежегодно выполняет свои
планы, обделили ассигнованиями на куль-
турное и бытовое строительство.

ВЕЕТ ee ee ВН

ЖЕНЩИНА В ПРОЛЬИИЛЕМНОСТИ
АЗЕРБАЙЛЖАНА

БАКУ, 3 августа. (Hopp. «Правды»).
Управление народнохозяйственного учета
Азербайджанской ССР располагает интере<-
ными данными, характеризующими рост
участия женщин в промышленности.

За восемь лет (с 1929 по 1936 г.) чие-
ло женщин, работающих в промышленности
Азербайджана, увеличилось в 31 раза
с 8 ло 29,8 процента.

Из года в год возрастает участие жен-
щин в нефтедобывающей, нефтеперерабаты-
вающей и металлической промышленности.
В нефтедобывающей промышленности ко-
личество женщин в 1929 г. составляло 3,3
проп., в 1936 г. увеличилось до 14,1 проц.;
в нефтеперерабатывающей промышленности
соответственно — 6,8 и 30,3 процента; в
металлической—2,1 проц: и 14,3 проц.

мышленности, как хлопчатобумажная, шер-

КИРОВ, 3 августа. (Корр. «Правды»).

За % года бюджет Зуевского района вырос
больше чем вдвое. В этом году бюджет
этого района составляет 4.017 тысяч руб-

лей.

Расходы на народное просвещение возра-
стают по сравнению с прошлым годом на

428.000 рублей. Расширяется сеть школ.
В них будет обучаться на 3.080 учащихся
больше, чем в 1936 году. Строится новая
школа на 300 мест.

ОДЕССА, 3 августа: (Корр. «Правды»).
Одесский государственный театр оперы и
балета работает над оперой украинского

повести «Майская ночь» (либретто Старип-
кого). Опера будет поетавлена в новой ре-
дакции, с музыкальными дополнениями ком-
позитора П. Толстякова, вставившего в
«Майскую ночь» ряд номеров своей компо-

Не говоря уже о таких отраслях про-

композитора Лысенко на текст гоголевской

a

стяная, шелковая, пищевкусовая, тде ра-
ботницы составляют. половину и больше
общего чиела занятых рабочих, женщин
особенно много на предприятиях, выраба-
тывающих одежду и различные предметы
туалета. К 1 июля 1936 г. число женщин
здесь составляло 77,1 проц.

Резко увеличивается число женщин сре-
ди инженерно-технического персонала. В
нефтедобывающей промышленности за ча-
тыре года (с 1933 по 1936 г.) число жен-
щин— инженеров и техников увеличилось
почти в четыре раза—с 1,9 до 7,3 проц.

То же самое в шелковой ифомышлен-
ности: в 1933 г. женщин, занимающих
инженерно-технические должности, здесь
было 9,7 проц., ав 1936 г.—20,3 проц.
Во всей крупной промышленности Азер-
байджана женщин — инженерно-техниче-
ских работников — 11,9 проц.

Бюджет одного района

‘Ассигнования на народное здравоохра-
нение увеличились на 187.000 рублей, или
на 44 проц. Выстроены и уже заканчива-
ются оборудованием больница, детёкая мо-
лочная кухня, ясли, родильный дом на
15 коек.

240.000 рублей вкладывается в комму-
нальное и жилищное хозяйство районного
центра — Зуевки. Здесь начато строитель-
ство районного дома культуры, дома сове-
тов, водопровода, бани.

«МАЙСКАЯ НОЧЬ В ОДЕССКОМ
ТЕАТРЕ ОПЕРЫ И БАЛЕТА

зиции, об’единенных © музыкой Лысенко
общностью стиля и мысли.

Просмотр новой редакции оперы, органи-
зованный Украинским управлением по де-
лам искусств, дал положительные резуль-
таты. Оперой «Майская ночь» одесский
театр оперы и балета намечает открыть
‘новый сезон. Постановщик — В. Манзай,
дирижер — С. Столерман.

ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ КОЛХОЗА

ПЯТИГОРСК, 3 августа. (Корр. «Прав-   размещены
ды»). На-лнях в Моздокском районе от-

в специально оборудованном
здании, обеспечены хорошим питанием. Ла-
терь находится под специальным. наблюде-

крылея пионерский лагерь колхоза «ПятЯ-   нием районного отдела народного образова-
летка». 26 пионеров — дети колхозников! ния и районного отдела здравоохранения.
ее А аа AR en RA LEP PL LAD

TIPABAA

: линией.

ИЗУЧЕНИЕ
ГРУЗИИ

ТБИЛИСИ, 3 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Ученые грузинского филиала Акаде-
мии наук СССР летом этого года разверну-
ли большую научно-иселедовательскую ра-
боту. Профессор Геофизического института
тов. Нодия закончил составление деталь-
ной матнитной карты Кавказа. Молодой
ученый тов. Абакелия составил тгравиме-
трическую карту Кавказа, представляю-
щую большой интерес. Научные работники
Теологического института тт. Кебуладзе,
Вухникашвили н Чхенкели заканчивают
большой труд о радиоактивности минераль-
ных источников Грузии.

Вотанический институт отправил ряд

экспедиций для изучения альпийских
пастбищ Кавказа. Мингрельской высоко-
горной экспедиции поручено установить

растительный покров в Мингрелии на вы-
соте от 2 тыс. метров и выше. Экспедиция
должна дать точную, окончательную ха-
рактеристику. альпийского пояса, являю-
щегося прекрасной кормовой базой, соста-
вить. подробную геоботаническую карту
крупного масштаба.

С обширной программой выступает ин-
ститут им. Марра. Археологи института от-
правляются в разведку в один из древней-
ших культурных центров Грузии — в рай-
он Михета. Здесь экспедиция займется по-
искамя памятников, по которым можно бы-
ло бы восстановить  социально-политиче-
скую структуру древней Грузии. Другая
экспедиция отправляется в Башкичеты.
Эта экспедиция должна будет выяснить
происхождение памятников бронзовой куль-
туры, найденных местными жителями два
года назад. Третья экспедиция едет в За-
падную Имеретию для уточнения вопросов
о существе древних письменных знаков,
найденных в этом районе.

Ряд ученых направляется в Сванетию
для сбора материалов о первоначальной с0-
циальной организации сванов. Туда жё от-
правилась групна научных работников для
собирания материалов Е  свано-грузино-
русскому словарю.

Советский Тургай

АЛМА-АТА, 3 августа. (Kopp. «Прав-
ды»). В глухой, пустынной степи Казах-
стана расположен небольшой городок Тур-
гай. При царизме’ здесь было всего линь
две русских начальных школы, одна pe-
месленная школа, кабаки и несколько цер-
квей. /

Советский Тургай и его аулы имеют
12 казахских начальных школ, одну сред-
нюю и одну неполную среднюю школу,
три интерната на 450 детей. Строятся
пять новых школ, ветеринарная амбулато-
рия, электростанция, 4 старых школы рас-
ширяются вдвое. Построена хорошая боль-
ница, обеспеченная квалифицированными
врачами.

‚ При районном клубе организована филар-

мония, открывается районный краеведче-

ский музей. Издается районная газета на
казахском языке. Работает радиостанция.
Тургай связан с Кустанаем местной авна-

ор

ХУДОЖНИКИ БССР
К 20-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЯ

МИНСК, 3 августа. (Корр. «Правды»).
В 20-летию Октябрьской социалистической
революции в Минске откроется всебелорус-
ская выставка живописи, скульптуры и
графики. Будет представлено свыше 350
работ.

30 художников и скульпторов республи-
ки работают сейчас над экспонатами для
выставки. Скульптор Азгур лепит большой
бюст товарища Сталина, художник Монос-
зон пишет картину «Вступление Красной
„Армии в Минск в 1920 году» ит. п.
Утвержден рял эскизов картин, которые
отобразят борьбу белорусского народа за
освобождение от ига белопольских оккупан-
тов, а также хозяйственный и культурный
расцвет Белорусской республики.

Фе

РОСТ РОЖДАЕМОСТИ

ХАРЬКОВ, 3 августа. (Корр. «Правды»).
Кривая рождаемости по Харьковской обла-

сти стремительно поднимается вверх. За
ГАА Дети республиканской Испании, отдыхающие в подмосковном санатории 6 месяцев 1937 года родилось на 40.330
сы i Зов. (станция Обнинская, Московско-Киевской железной дороги). человек больше, чем за то же время прош-
: Фото М. Озерского. лого года.
Б. ЛЕВИН

ПРОФЕССИЯ

(РАССКАЗ)

Это казалось ‹ очень легким — отгады-
валь профессию людей. Пятиминутного
разговора мне было совершенно достаточно
для того, чтобы отгадать ващу профессию
и иметь представление о вашем, так ска-
зать, интеллектуальном облике. Тут, ко-
нечно, никакой мистики нет, и слово «01-
гадать» здесь не подходит. Просто много-
летний опыт, кое-какие знания дали мне
возможность довольно быстро ориентиро-
ваться в людях.

Е тому же я когда-то занимался психо-
логией, антропологией, лаже печатал ста-
hu... Tak вот сейчае я вам расскажу о
своем конфузе, который имел место в се-
редине июля этого года на песчаном бере-
гу чудесной русской реки, воспетой Н. В.
Гоголем.

По своим научным делам мне пришлось
жить в Аскания-Нова. Июль был жаркий.
В выходные дни мы на автобусе уезжали
к Лнепру. Плавать и бултыхаться в воде
я не большой любитель, но вот лежать на
солнцепеке, укрывши голову газетой, я го-
разд. Лежу я этакой тушей, ноги зарыл. в
песок и руки зарыл в песок, и ни о чем
думать не хочется. Слышу разговор каких-
то люлей, расположившихся недалеко от
меня. Посмотреть на них — лень повер-
`нуться. Стал прислушиваться к разговору.

— Рольше всего тут сеют,— услыхал я
чей-то мягкий баритон, — «украинку» и
«гостианум», но сейчас установка на
«крымку». Она в этом году даст не мень-
ше 40 центнеров се гектара...

Ясно, решил я,—9это говорит человек,
чесно бвязанный © сельским хозяйством, —
агроном или какой-нибудь полевой брига-
дир. И окончательно, было, убедился в
этом, когда он заговорил о преимуществах
двухрядного ячменя перед шестирядным.

Затем мои невидимые соседи незаметно
перешли к испанским делам. Франко, фз-
шисты, «Гейнкели», «Фиаты», Гвадалаха-
ра... Ну что ж‚— подумал я,— ничего уди-
вительного, что агроном или полевой брига-
дир подробно разбирается в международ-
ном положении, особенно в испанских Co-
бытиях. Для советского гражданина это в
порялке вещей. Но когда я услыхал о на-
полеоновеких войнах в Испании, когда я
услыхал даже такие вещи, о которых и
сам имею смутное представление, если не
сказать больше,— я немедленно конетати-
ровал, что рялом со мной лежит человек,
прекрасно осведомленный в вопросах ме-
ждународной политики. Ho кто же он по
профессии? Наверно партийный работник.
И даже уточнил — партийный работник на
селе. Но напрасно я успокоился. Ибо очень
скоро этот же‘мягкий баритон заговорил о
добыче угля в Донбассе. Вначале меня это
не так уже удивило. Но... врубовые маши-
ны, пласты, крепления. И десятки деталей
и терминов, которые я не в состоянии был
запомнить...

Наверное, он когда-то был  шахте-
ром,— решил я.— Потом стал партийным
работником, познакомился с сельским хо-
зяйством... Мне больше не хотелось уточ-
нять профессию неизвестного мнё челове-
ка. Я старался думать о другом. Ho весе же
всем существом своим продолжал прислу-
шиваться к разговору. Ага, поймал, — по-
думал я радостно, когда услыхал о погра-
ничниках, о станковых пулеметах, о вер-
ных пеах и подлых диверсантах.— Теперь
я знаю, кто вы такой. Теперь вы от меня
не уйдете! Ну, конечно,— сказал я сам
себе.— как это я раньше не догадался?
Это же пограничник, который приехал до-
мой в отпуск, & сейчас лежит на берегу

реки и так же,
солние.

_ Эта догадка меня окончательно успо-
коила, тем более, что мои соседи по пляжу
умолкли. Услыхав плеск воды, я понял,
что они купаются.

Я уепел вздремнуть. Меня разбудил все
тот же мягкий баритон.

— Завтра я буду на месте, — сказал
он, и назвал городок, который при всем
желании никак нельзя было отнести к по-
граничному району.

чорт, — подумал я с досадой. — И
как на зло мягкий баритон (он уже мне не
казался мягким) сообщал своему соседу 9
том, что за прошлый год он подготовил
двадцать пять учеников, в то время как в
позапрошлом он подготовил всего-навсего
‘семнадпать. Я хорошенько лаже не разо-
брал, каких учеников и к чему подгото-
вил, но для меня стало достоверным, \ что
я имею дело с педагогом... А когда он за-
говорил 06 отравляющих веществах—фос-
тене, иприте, хлорпикрине, я подумал,
что имею дело с химиком. И представьте
себе мое удивление, когда я вдруг очень
яено услыхал, что он форвард какой-то
футбольной команлы и его портрет ‘был
напечатан где-то в газете. Значит, это
спортемен! Профессионал-спортемен. Вот
кто он оказывается, буль он неладен... Нэ
зачем же форварлу понадобилось в проти-
вогазе влезать на какие-то горы, как он
только-что 0б этом рассказал?.. Терпение
мое лопнуло. Я сдался. Я сбросил с липа
газету и обратился к незнакомцу:

— Умоляю вас, назовите мне вашу про-
фессию. :

Очевидно, я предетавилея им в очень
комичном виде, ибо они встретили , меня
довольно дружным смехом.

— Простите, — сказал я как можно
серьезнее и назвал себя. —Вы не думай-
те, что это из простого любопытства.

И я рассказал им о всех своих пережи-
ваниях, когда я лежал, укрытый газетой,
но том, как я ло сих пор безошибочно
умел: отгадывать профессии людей. Aro
тоже вызвало улыбку на их бронзовых ли-

как и я, греется на

цах. А тот, который лежал ближе ко мне
и кому принадлежал мягкий баритон, ©
вежливой усмешкой продекламировал из
Маяковского:
«Профессор,
снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу,
о времени
и о себе».

— Теперь я знаю,— сказал я, облегчен-
во вздохнув.— Можете не рассказывать о
себе. Теперь я знаю, кто вы. Вы — жур-
налист! Да?

— Отчасти вы угадали. Я иногда co-
трудничаю в газете... Но ведь вам также
прихолится писать в газете, однако вы не
считаете себя журналистом.

— Значит,— вскипел я,— вы не агро-
ном, не педагог или’ партработник, не
спортемен, не химик и не журналист...
Вто же вы? Гражданин ‘мира, что ли?

ее Похоже, — ответил он, кивнув голо-
вой.

—- Нет, серьезно, кто вы? Не мучьте
меня, — взмолился я... $ :

On oTBeTua, 4TO OH BCero-HaBcero JelTe-
нант М№-ской части и приезжал сюда на
несколько дней по делам.

— Хоть вы говорите, что М№М-ской ча-
сти,—сказал я, решив его удивить на этот
раз,—не сомневаюсь, что вы человек сто-
Личный.

Я живо представил себе героев-красно-
армейпев Московской Пролетарской диви-
зии, которых мне ‘неоднократно приходи-
лось видеть на парадах на Красной пло-
щади, и почему-то твердо решил, что этот
лейтенант именно из этой ливизии.

Но каково же было мое изумление, когда
я узнал, что он даже не бывал в Москве!
Не то что в Москве, а в столице
Украины не пришлось побывать.

Его воинская: часть была расположена в
небольшом степном городке, каких очень
много на нашем Юге,

В этот же час я дал себе слово больше
никогда... слышите, никогда! — не отга-
тывать профессии моих сограждан. Больше
никогда.

\

Е ИТ Е И РЕЕЕТЕТН Se

Sree ЕН SS Se ee

Sri. aes ЕР eee

д АВГУСТА 1937 г., № 213 (7179)

В ЛАГЕРЕ ПОЛКА

(От специального корреспондента «Правды»)

Переменники пришли в полк из районов
Горьковской области. Это были рабочие
ВБалахны и Сормова, колхозники, кустари.
Командиры внимательно приглядывались Е
новому пополнению, зная, что от молодежи
зависит боевая работа—^честь полка. q

Для тех, кто составляет костяк воинской
части, командиров и политработников, это
очень большие и значительные слова:
честь полка. Майор Труба был в 1922 году
командиром отделения. Он рос вместе с
Красной Армией. За прекрасную работу
страна наградила майора Труба орденом
Ленина и доверила ему право командовать
батальоном. Честь полка бесконечно дорога
и Белоглазову, из полкового писаря став-
шему лейтенантом, строевым` командиром, и
старому капельмейстеру Агееву, привык-
шему с гордостью, выеоко подняв голову,
вести свой оркестр впереди чаети. о

`Лагерь встречал. переменников чистотой,
порядком, четкой, размеренной жизнью. Па-
латки белели между высоких сосен. В ra-
зонах вдоль дороги были посажены яркие
цветы. *

Все это осталось от прошлых сборов—
сталион, открытая сцена, дороги, строения
н главное—слава. Полк завоевал право
хранить знамя дивизии. Это было боевое
знамя, © которым люди, начинавшие исто-
рню дивизии, с оружием, отслужившим все
сроки, дрались против белополяков, умира-
ли и побеждали. Командиры рассказывали
молодым красноармейцам историю чаети—
историю трудных победных боев. Призыв-
ники начинали гордиться своим полком...
При вечерней «заре» красноармейцы вы-
страивались на поляне. Полк стоял стро-
гим прямоугольником. Торжественная ме-
лодия далеко разносилаеь вы вечернем
сумраке. Командиры проверяли боевую вы-
учку.

Полк проходил по поляне. Грозно и ве-
личественно двигались ряды людей. Врас-
ноармеец Бросов, как и все, чувствовал
силу колонны, в которой он шагал. Люди
проходили мимо штаба, раеходясь по палат-
кам. Было уже темно. Часовой стоял у
свернутых знамен. Лагерь засышал.

Красноармеец Бросов думал 0 своем.
Вместе с другими Бросов пришел в армию
из колхоза близ Балахны. Он мечтал о
Дальнем Востоке, читал о людях, которые,
раненные, окруженные врагами, продолжа-
ли отстреливаться, чтобы не отдать про-
THBHUKY HU пяди своей советской земли.
Это были рабочие Москвы и Ленинграда,
колхозники Урала и Украины. Он был
вправе занять свое место рядом с ними.

Бросов рвался на Дальний Восток. Лей-
тенант Гиршик беседовал ¢ HUM 0 муже-
стве, 06 огромном значении будничной,
каждодневной строевой работы. Гиршив
был токарем, потом пошел в армию, стал
командиром-артиллеристом. Он поднималея
до побудки, чтобы проверить, как встают
бойцы его подразделения.

Лейтенант Гиршик стоял на команлир-
ском наблюдательном пункте и за 35 се-
кунд вместо 90 подготовлял данные для
стрельбы. Значит, на минуту раньше сна-
ряд вылетал из дула орудия. Орудийный
расчет и связисты тоже делали все, чтобы
сэкономить время. Лейтенант боролся за
секунды, потому что снаряд, который ра-
зорвется на мгновение позже, упадет по-

веческие жизни. x
нант Гиршик красноармейцу Бросову, когда
они говорили о подвигах пограничников, о
будничной и героической работе.

поременников,
остро почувствовали-—нужно еще
напряженно учиться, читать, работать над
собой, чтобы
не прощала зазнайства, успокоенности, са-
моудовлетворенности. Армия выдвигала но-
вых талантливых командиров, давая ках-
лому расти в полную меру его сил. Воман-
лира стрелковой роты старшего лейтенан-
та Шапошникова
команлиром батальона. Он получил в свое
распоряжение гибкую, разнообразно воору-
женную. подвижную часть, которая дол-
жнз уметь нащупать врага, открыть его
фланг. Шапошникову было оказано огро-
ное доверие, и он справляется е работой.

ба
«укрепленного участка». На холмах рылись
эскарны и рвы, не дающие пройти танкам.
Полковник, улыбаясь, осматривал сооруже-
ния. Танкисты из других частей хвалят-
ея, говорил он шутливо, что им не страш-
ны никакие препятствия. Посмотрим, как
они переберутся через эти эскарпы.
кисты молчали, Отвечать нужно делом, &
для этого будет время. Под землей соору-
жались скрытые от глаза огневые точки.
Тут будут «сражаться» между собой части
полка.

щие укрепления, точно кусочек
переносится сюда. Здесь произойдет «бой».
Белый дымок-— значит удар пришелся по
огневой точке.
закрыть смертоносные амбразуры враже-
ских укреплений. Полк покажет свою си-
лу,
командиров.

спене выступает театр. Это
военный коллектив. Артисты путешествуют
по полкам, показывая бойцам «Поднятую
пелину» и другие постановки.

зади мчащегося вражеского танка. ‚Эт бы-
ла часть великого дела — боевой подго-
товки армии, NE
не большой, а малой кровью.

которая сумеет победить

за секунды-—это борьба за чело-

Борьба   6
Вот что 0б’`яснял лейте-

Лагерь воспитывал боевыми учениями,

строем, спортом, всем распорядком жизни.
Ежецневно проводились
ременники хотели знать © том, что де-
лается в стране и там, 0

работники помогали краеноармейцам разо-
браться в великой борьбе между
реакции и армией прогресса.
радовались восприимчивости бойцов. Стрел-
ки, артиллеристы, кавалеристы,
соревновались между собой. Программа те-
перь проходилась несравненно быстрее и
лучше, чем в прошлом году. Выросла стра-
на, полнялся уровень культуры молодежи.

политбеседы. Пе-
за рубежом. Полит-

вилами
Командиры

Связисты

Из лому приходили радостные письма,

Высокий урожай рождал счастливые: чув-
ства.

Наетолько быстро росе уровень культуры
что младшие командиры
более

остаться впереди. Армия

назначили,, например,

Полк готовился к маневрам. Майор Тру-
руководил работами по созданию’

Тан-

‘,
Где-то в глубине леса создаются настоя-
границы

Саперы будут стараться

стремительность, тактический опыт
Ё этому он готовится сейчас.
А вечером наступает время отдыха. На

тоже свой,

Так проходят лагерные дни. Так растет

мощь полка, имеющего боевое прошлое и
славное будущее.

А. ШАРОВ.

Сад-гигант

на Кубани

Сад-гигант близ станицы Славянской —
крупнейший в Союзе фруктовый совхоз.
Под плодовыми деревьями здесь больше
3.000 гектаров. Для того, чтобы пересечь
сад лишь. по центральной магистрали, на-
до сделать 15 километров. А в совхозе
пять отделений, и раскинуты они на много
километров в сторону от главной дороги.

Прогулка по такому саду необычна.

`Директор совхоза тов. Томилин распоря-
дился заправить машину.
далеко поедем?—спросил шофер.

— По саду только, ответил директор.

Шофер налил полный бак горючего.

лем. Вот уже позади цветущий парк
фруктового совхоза. Промелькнули ряды
стройных тополей, и мы в саду. Шофер
сбавляет газ, машина плавно идет среди
огромных массивов фруктовых деревьев.
Вправо и влево от дороги выстроились в
ряд тысячи яблонь с густыми, зелеными
кронами. Ряды эти идут далеко к протоке
реки Кубани. =

Прекрасны кубанские сады в дни плодо-
ношения. Низкорослые, с пышными крона-
ми яблони, груши кажутся усыпанными
плодами. Сотни саловых работниц совхо-
за с нежностью заботливых матерей при-
ходят на помошь деревьям, отягощенным
урожаем. Они подвязывают ветви деревьев,
подпирают их шестами. Без этого мололые,
неокрепшие еще яблони неё выдержали бы
тяжести своих плодов.

Сад-гигант — молодой фруктовый сов-
хоз Союза. 10 лет назад гектар 3a
гектаром здесь стали насаждать высокие
сорта яблонь и груш. Теперь в саду око-
ло 200.000 фруктовых деревьев в возра-
сте от 3 до 9 лет. И, несмотря на моло-
дость . сада, совхоз уже лает больше
1.500 тонн фруктов ежегодно. Сотни ста-
хановцев совхоза ревностно борются. за
урожай, с трогательной заботливостью уха-
живая за своими питомцами.

Ham спутник прекрасно изучил огром-
ный парк. Он знает не только участки.
Среди тысяч своих питомцев он запомнил
не одну сотню замечательных деревьев,
дающих необычайно большой урожай фрук-
тов. В этим, укромным уголкам сада-гиган-
та и направляется наша маптина.

В стороне от дороги разыскиваем ябло-
ню и останавливаемся перед ней в изу-
млении. Эт0—карлица-рекордеменка. Ма-
ленькая, в рост человека, яблоня сплошь
покрыта плодами, на нежной зелени кото-
рых уже проступают золотистые прожилки.

5-летняя яблоня — пармен зимний, 3010-
тистый — стоически выдерживает 6-пудо-
вый свой урожай. Но оглянешься круго—
и трудно решить, на какой из яблонь уро-
жай больше. Много сотен молодых карли-
ковых яблонь покрыто бесчисленным коли-
чеством плодов.

Молодой сад не плодоносит еще пол-

ностью. В нынешнем году он дает ее
только 1.500—1.600 тонн фруктов. №
пройдет 2-3 года, и для сада-гиганта п9-

налобятея целые товарные составы, чтобы
отгружать урожай фруктов. Тогда наст):
пит пора полного плодоношения, и сад}
течение 100 дней будет лавать ежедневну
по 150 тонн яблок и груш. Для работы
в саду понадобится тогда больше 5.000 са-
довых рабочих. К этому времени должны
быть построены железнодорожная ветка,
завод тары, крытое хранилище фруктов,

специальные лаборатории.

Работники сала беспокоятся о его 6\-
дущем. Руководители совхоза, управляю-
щие отделениями, коммунисты, окончив-
ие специальное высшее учебное завеле-
ние, целиком поглощены богатейшей пер-
спективой сада-гиганта>”

— Приближаются дни, когда мы булех
в изобилии снимать Урожай плодов, —
говорят они.—Но нужно строиться. Нужны
жилища для садоводов, нужны склады, же
лезнодорожная ветка, всевозможные х0зяй-
ственные постройки. Наркомзем не баловал
сад своим вниманием, и строительство
здесь крайне отстало. ©

Обилно становится за богатейший сах.
Закрадывается сомнение, только ли невни-
манием со стороны’ управления Нарком-
зема можно об’яснить крайне  затянув-
шееся строительство этого замечательного
хозяйства.

В тихие солнечные дни, которые ст0ят
сейчас на Кубани, быстро созревает уро-
жай фруктов. Все грузнее становятся пло-
лы. Сотни сборщиков урожая уже вышли
на свои участки. Они собирают яблоки т
груши в плетеные камышовые корзины, 8
вечером на спепиальных рессорных плат-
формах свозят к базам. Сотни тонн Be
ликолепных ароматных плодов уже достав-
лены в хранилища. Проворные руки сортл-
ровщиц и укладчиц готовят фрукты для 01-
правки промышленным центрам.

В. ХОДАКОВ.
Станица Славянская, A
Азово-Черноморский А,

доходы колхозников

СТАЛИНО, 3 августа. (Корр. «Правды»).
В ‘результате высокого урожая этого года
намного повысилась выдача зерна на тру-
додни в колхозах Донецкой облаети.

Колхоз «Червоне село», Ахтырекого
сельсовета, Ново-Айдарского района, в счет
десятипроцентного аванса выдал на тру-
додень по 65,2 килограмма зерна. Семья

колхозника Семикобыла получила 3.600
килограммов, колхозники Баранник— 2.000,
В. Гонтаренко — 1.900 килограммов.

В колхозе имени Ворошилова, Дзержия-
ского района, колхозник Василий Погрож-
ский получил авансом 755 килотрамуо
пшеницы, телятница Погромекая получила
504 килограмма, свинарка Толкачева —
536 килограммов.

>

ee

ay

м9

etl aes Dood (ake ка баке oie Ween eee.