yor

0.

у-

4 АВГУСТА 1937 г. № 213 (179)

=

TIPABA

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

УСТУПКА ЗА УСТУПКОЙ
АГРЕССОРУ

Политика компромисса с агрессором, ха-
рактеризующая весь современный внешне-
политический курс Великобритании, нано-
сит неизмеримый ущерб ее интересам.
В этом бесспорном факте английский импе-
риализм мог убедиться не раз, хотя бы н%
примере. сегодняшних событий на Дальнем
Востоке, где японская военщина в своем
безудержном разбое все циничнее «игнори-
рует» английскую сферу влияния в ЁВи-
тае. Былой яценский «союзник» Англии
уже давно. превратился в ее опасного с0-
перника. И Лондон пожинает сейчас печаль-
ные плоды своей политики непротивяе-
ния дальневосточному агрессеру. 0 резуль-
татах английского попустительства фа-

`` шистской Германии товорят все растущие

вооружения этого агрессора, в лице кото-
рого Лондон взращивает себе второго, не
менее опасного соперника.

На извилистом пути развития англо-
итальянских отношений за последние годы
ярко подтверждается все тот же тезис: по-
пустительство лишь разжигает аппетиты
фатистских захватчиков. Этот путь уже
привел к тому, что Англия потеряла свои
прежние прочные стратегические позиции
в Средиземном море. Она перестала быть
безраздельно господствующей державой в
этом чрезвычайно важном для английского
колониального могущества водном бассейне.
Она взрастила себе нового—третьего сопер-
ника в лице фашистской. Италии.

Фашистская Италия, считая себя оби-
зженной, обделенной в результате империа-
листической войны, совершает в 1935 г.
разбойничий набег на Абиссинию. С этого
момента, можно сказать, начинается «по-
ход дуче» на Англию, на ее господство в
Средиземном море. Захватить Абиссинию
Италии удается, — этого факта не может
отрицать и Лондон,/—в большей мере бла-
тодаря непротивлению Британии, . которая
ограничилась тогда, как известно, главным
образом дипломатическими уговорами Рима.

Но захват Абиссинии оказался нелегким
делом для изнуренной, обессиленной Ффа-
шистским режимом Италии. Изолирован-
ная Италия начинает. искать себе «союз-
ников» и попадает в об’ятия  фашист-
ской Германии. С этого момента на-
чинается пресловутое сближение Муссоли-
ни с Гитлером, намечается будущая «ось
Рим — Берлин». Этот «союз» недешево of-
ходится фашистской Италии. Германия
признает захват Абиссинии Италией, вза-
мен чего получает возможность принять
участие в эксплоатации абиссинских недр.
Терманский фашизм впервые после имне-
риалистической войны приближается к
бывшим африканским колониям Германин
(Танганайке и др.). Он получает плацдарм,
© которого ему легче вести борьбу за свои
колониальные претензии.

Олновременно фашистская Германия ак-
тивизирует свою политику на Балканах. в
странах Дунайского бассейна, тле Италия
все больше теряет свои позиции и терпит
<ерьезный экономический ий политический:
ущерб. Фаптистская Германия использует
для шантажа нарастающие англо-итальян-
ские противоречия и все сильнее выявля-
ющийся антианглийский курс внешней по-
литики Италий.

Муссолини, уже видящий себя пезарем
зеликой Римской империи (кстати сказать,
о последнему варианту «дуче», в эту им-
перию входит почти вся Испания!), стре-
мится к тегемонии Италии в западном бас-
сейне Средиземного моря, где пролегают
тлавнейшие коммуникационные имперские
линии британского империализма. Итальян-
CHU фашизм ведет подрывную работу в
странах английского господства — Араби-
‘стана, Египте, Палестине. Укреплением
Пивии и оккупацией Абиссинии Муссоли-

ни ставит своей целью захват ключей от
Суэцкого канала, а укрепляясь на Бале-
арских островах и в Марокко, строит планы
полного вытеснения Британии из Среди-
зеуного моря.

Как резгирует Лондон? «Джентльменское
соглашение», заключенное Англией 2 ян-
варя с. г. е фашистской Италией, имело
целью сохранить статус кво (существую-
щее положение) в Средиземноморском бас-
сейне, отдалить для Англии › опасность
назревающего там конфликта. Когда-то ве-
личайшая морская держава, Англия
испытывает страх перед итальянским агрес-
вором,

Согласно заключенному договору, Ан-
глия превратила британскую миссию в
Аддис-Абебе в тенеральное  консульетво.
Это фактически предрешало признание за-
хвата Абиссинии. Римское соглашение яви-
лось новым этапом на пути уступок Лон-
дона Риму.

Фашистская Италия приступает к но-
вым захватам. Еще за дёнь до подписания
«джентльменского соглашения» итальян-
ские войска высаживаются в Кадиксе. Co-
вместно с гитлеровцами фаптистекая Ита-
лия начинает интервенцию в Испании.

Этот период характеризуется новым 0б0-
стрением англо-итальянских отношений.
Римская печать ведет бешеную  антиан-
тлийскую кампанию, а британская печать.
издевается над поражением итальянцев под
Твадалахарой, называя его вторым Капо-
ретто (место, где ‘итальянская армия во
время империалистической войны потерпе-
ла крупнейшее поражение). В то же время
идет процесс дальнейшего сближения меж-
ду Италией и Германией. Создается «ось
Берлин— Рим» —— этот союз фашистских
захватчиков, рассчитанный на попусти-
тельство агрессору. Интервенция в Испа-
вии ‘принимает характер открытой войны,
которая угрожает уже непосредственным
интересам Франции и Англии.

Наступает тот ответственный момент,
когда требуется особенно решительное co-
противление зарвавшимеся агрессорам.  B
это же время лорд Плимут в Лондонском.
комитете по невмешательству ведет как
раз наиболее нримирительную политику в
отношении фашистских Германии и Ита-
лни. Гранди чувствует себя безнаказанно
под эгидою лорда Плимута. Наконец, со-
всем недавно происходит обмен  друже-
ственными посланиями между Муссолини
и Чемберленом. В английской печати мус-
спруются слухи © предстоящей поездке в

Рим английского министра иностранных
дел Идена. > т
Как сообщают дополнительно  англий-

ские газеты, речь идет о каком-то новом
английском проекте конференции так на-
зываемых локарнских держав (Англии,
Франции, Германии и Италии) с целью
заключения нового пакта четырех держав:
Пока. трудно еказать о. характере этой. но-
вой сделки. подготовляемой Англией. Не=
сомненно ‘одно, что здесь мы имеем дело
с очередным маневром Лондона для новых
уступок Верлину и Риму. Как ‘вилно из
той же английской печати, Англия наме-
ревается пойти даже на официальное при-
знание аннексии Абиссинии в надежде вы-
торговать у Италии. а также и у Герма-
нии ряд компенсаций в испанском вопросе.
Новый лондонский маневр преследует и
другую цель: вбить клин в «ось Рим—
Берлин». становящуюся все более. опасной
ДЛЯ АНГЛИИ.

Лондон вновь ищет соглашения © Ри-
мом, и можно заранее сказать, что уступит

опять Лондон.
Г. АНБОР.

ИТАЛЬЯНСКИЕ ИНТРИГИ
НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Редактор
иностранного отдела «Дейли геральд» ука-
зывает, что Муссолини старается на Ближ-
нем Востоке разжечь волнения, направлен-
ные против англичан.

По словам редактора, итальянские атен-
ты ведут усиленную провокационную про-
паганду среди арабов. Италия стремится
восстановить прежнюю римскую провин-
цию, которая охватывала нынешнюю Си-
рию и Великий Ливан, Палестину и Си-
найский полуостров. Шлан Муссолини
предусматривает ‹оздание в этих районах

Арабского госуларства под покровитель-
ством Италии. Евреи должны быть ассими-
лированы или изгнаны.

Другим центром итальянских интриг яв-
ляется Иемен, куда, как передают, прибыла
итальянская миссия для переговоров с вож-
дями племен и с политическими противни-
ками имама (правителя Иемена), который
дружественно настроен по отношению к Ан-
глии. Итальянцы надеются создать внут-
ренние затруднения для имама в случае,
если он откажется поддержать итальянекие
планы.

_ НАПРЯЖЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЮГОСЛАВИИ

ВЕНА, 2 августа. (ТАСС). В последние
дни в Югославии происходят события, еви-
детельствующие об обострении внутриполи-
тического положения и о росте’ недоволь-
ства широких. массе. трудящихся политикой
правительства Стоядиновича.

Договор 0 «дружбе» с Болгарией от
24 января 1937 г., а также итало-юго-
славский договор от 25 марта 1937 г. го-
ворят 0б отходе Югославии от традинион-
ной политики союза с Францией и тосу-
дарствами Малой Антанты. Эта новая ори-
ентация югославского правительства яв-
ляется в высшей степени  непопулярной
средн широких трулящихся масс Югосла-
вии. Когда югославское правительство за-
ключило конкордат с Ватиканом, прело-
ставляющий известные привилегии католи-
ческой церкви в Югославии, а затем 23
июля ускоренным порядком провело рати-
фикацию  конкордата в парламенте, это по-
служило поводом для широкого движения,
направленного против политики Стоядино-

вича. На-лнях в Белграде состоялась бур-
ная антиправительственная яемонстрация.
Для разгона этой демонстрации была вы-
звана жандармерия. Ироизошло кровавое
столкновение. Имеетея много раненых как
среди демонстрантов, так и среди жандар-
MOB.

Антиправительственные демонстрации
состоялись также и в других городах.

В борьбе против нравительства. Стояли-
новича принимают участие не только ши-
рокие массы антифашистски настроенных
рабочих, крестьян и мелкой буржуазии, но
и парламентекая оппозиция. В политиче-
ских кругах обращают внимание на`то, что
начальник югославского генштаба генерал
Неадич во время визита во Францию в июне
6. г. особенно подчеркивал дружественные
отношения Югославии с Францией. Это
рассматривают как показатель расхожде-
ния между югославским гёнералитетом и
новой ориентадией правительства Стояди-
новича.

Фашистская манифестация в Бреславле

БЕРЛИН. 3 августа. (ТАСС). Организо-
ванный 1 августа в Бреславле фестиваль
«немецкой песни» фашистские лидеры
использовали для проведения ‘ультрашо-
ринистической манифестации. В манифе-
стации участвовали также немцы, прожи-
вающие за’границей, приезд которых В
Бреславаь: был организован. заграничными
организациями ‘германского фашизма. Ha
манифестации в речью выступил Гитлер.
Кроме него, выступил министр пропаганды
Теббельс; который говорил 0 «значении
терманского востока», как `` «резервуара
солдат». :

ПРАГА, 3 августа. (ТАСС). Газеты
«Ческе слово» и «Право лиду» выражают
возмущение участяем генлейновской орга-
низации (агентуры германских фашистов в
Чехословакии) в «празднике немецкой пес-
пи», организованном в Бреславле.

Как раз’ясняет печать, министерство
внутренних дел выдало разрешение na по-
ездку немецкого хора в Бреславль, пола-
гая, что речь идет не о политической ма\
нифестации. Между тем, указывают газеты,
«праздник немецкой песни» превратился в
настоящий слет агентов германского фа-
шизма за гранлцей.

Бандитокая свора, состоящая из
белогвардейских подонков, из быв-
шего царского офицерья и японской ^
военщины, устроила ‘трусливый ху-
лиганский налет на помещение co-
ветского консульства в Тяньцзине.

(Из газет). _

КУКРЫНИКСЫ:37

Японо-белобандитская «ось» в Северном Китае.

Рисунок художников КУКРЫНИКСЫ.

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 3 августа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

2 августа Мадрид подвергся новой оже-
сточенной артиллерийской бомбардировке.
Снаряды калибром. в 210 и 155 миллиме-
тров разрывались через каждые 20 секунд.
Число жертв еще не установлено.

В Сиерра Твадаррама республиканские

войска, поддержанные танками и артилле-
рией, вытеснили мятежников из ряда по-
зиций, занятых ими в районе горного про-
хода Альто де Леон.

В Усэра (к югу от Мадрида) и в Уни-
верситетеком городке произошел ряд. сты-
чек между республиканцами и мятежни-
ками. i
Республиканская артиллерия усиленно
бомбарлировала фашистские позиции близ
Карабанчеля.

25 солдат из лагеря. мятежников пере-
шли на сторону республиканцев.

восточный
[АРАГОНСКИЙ] ФРОНТ

Республиканские войска выбили мятеж-
ников из позиций в районе Бельчите (к
юго-востоку от Сарагоссы).

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

Республиканские войска атаковали по-
зиции мятежников в районе Вальмаседа (к
юго-западу от Бильбао). Мятежники понес-
ли большие потери.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

На участке Пособланко происходит ар-
тиллерийская и ружейная перестрелка. В
Ла Гранта де Торрехермоса много солдат
из лагеря мятежников перешло на сторону
республиканцев. _
A et х *

Республиканские самолеты дважды бом-

бардировали: аэродром мятежников в Гарри.

(провинция Сория), где находилось 7 бом-
бардировщиков и 8 истребителей.

Бомбардировке подверглась также колон-
на грузовиков мятежников на дороге из
Бесас в Вальдекуэнка.

ПАРТИЗАНЫ В ТЫЛУ
У МЯТЕЖНИКОВ

Газета «Дейли уоркер» поместила боль-
шую статью о партизанской войне в тылу
у испанских мятежников.

Из истории известно, пишет газета, что
испаннь-—хорошие партизаны.

Гористый район вокруг Севильи в на-
стоящий момент является ареной ожесто-
ченной войны, которую ведут около 5 тые.
сторонников испанского правительства. Эти
люди ушли в горы несколько месяцев на-
зад. Они используют каждый дюйм при-
крытий, каждый горный выступ и каж-
дую скалу. Вначале они были вооружены
старыми охотничьими ружьями. В настоя-
щее время у них имеются германские пу-
леметы и винтовки, захваченные ими у
мятежников после рукопашных схваток.

Партизаны знают местность, как свои
пять пальцев. Они пользуются. поддержкой

со стороны населения, которое снабжает
их продовольствием и укрывает`у себя в
случае необходимости. Партизанские отря-
ды состоят из горняков медных рудников
Рио-Тинто, сельскохозяйственных рабочих
из больших помёетий Андалузии и других.

Франко вынужден держать почти 100
THC. солдат вдали от фронтов для борьбы
с партизанами. Все усилия мятежников
заставить крестьян прекратить оказание
помощи партизанам оказались тщетными.

Наряду с партизанским движением,
продолжает газета, не менее важным яв-
ляется рост дезертирства из рядов мятеж-
ников на сторону испанского правитель-
ства. За последние недели на сторону рев-
публиканцев перешло почти 2 тыс. мятеж-
ников с оружием в руках. (ТАСС).

ФАШИСТСКИЙ
ТЕРРОР В ГЕНУЕ

«Дейли уоркер» описывает жестокие ре-
прессии, имевшие место в Генуе против
лиц, обвиняющихся в сочувствии республи-
канской Испании. Власти арестовали и
жестоко избили 30 трамвайных рабочих
3a chop средств в пользу республиканской
Испании. После этого была арестована
группа портовых рабочих по тому же обви-
нению. Вскоре ‘власти сообщили, что один
из них «повесился» в камере.

Ночью товарищи убитого в знак траура
спустили наполовину Флаг в Генуэзском
порту. (ТАСО).

СОЖЖЕНИЕ КНИГ
В БИЛЬБАО

ПАРИЖ, 3 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Эспанья из Хендея, 31 ию-
ля испанские мятежники, следуя варвар-
скому примеру гермамеких фашистов, пуб-
лично сожгли зв Бильбао произведения вы-
дающихся умов человечества, в том чиеле
сочинения Карла Маркса. Были сожжены
также книги Анатоля Франса; Золя, Дик-
кенеа, Ренана, Генриха Манна, Мальро и
Бласко Ибаньеса. Одновременно было бро-
шено в огонь много испанских газет и ан-
тифашистских изданий.

Мечты гитлеровцев о Советской Украине

БЕРЛИН, 3 августа. (06. корр. «Прав-
ды»). Фашистский официоз «Фелькишер
беббахтер» помешает сегодня обширную
статью под многообещающим заголовком

«Германская военная история на Украине».   °

Статья посвящена оккупации ‘Украины
войсками германского. империализма В
1918 г. Захлебываясь от восторга, -«Фель-
кишер беобахтер» рассказывает своим чи-
тателям, что германские войска захватили
тогда («освободили от большевиков») Укра-
ину; Крым, Дон, Кубань и Кавказ «до пер-
сидской и турецкой границы» и что насе-
ление «горячо приветствовало оккупантов».

«Фелькитер беобахтер» скромно умал-
чивает о странных формах, которые при-

няли эти бурные «приветствия». Как из-
вестно, германские оккупанты в результа-
те этих «приветствий», сломя голову уле-
 петывали из Советской Украины.
«Фелькишер беобахтер» откровенно при-
знает, что целью военной германской ок-
купации было «обеспечение поставок с’еет-
ных припасов и сырья», т. е. ограбление
украинского народа.

Статья «Фелькишер беобахтер»  много-
значительно и «тонко» заканчивается так:
«Проблема Украины и ее государственное
существование — это один из вопросов, во-

`торый постоянно снова возникает при всех

рассуждениях о Советском Союзе».
А. Климов.

БОРЬБА СО ШПИОНАЖЕМ В АНГЛИИ

По сообщению «Тайме», в Англии вве-
дены новые, более строгие правила, запре-
щающие полеты самолетов над некоторы-
ми районами укреплений. Ло сих пор, 60-
гласно правилам, самолеты не должны бы-

Новые правила устанавливают 4 запре-
щенных района. Помимо того, издано по-
становление, запрещающее ‘аэрофотос‘емки
всех баз армии, морского флота и` военно-

над семью морскими
тами.

базами и двумя пор-Ги всякого рода’ укреплений.

(ТАСС).

ЯПОНИЯ ГОТОВИТСЯ

_К РАСШИРЕНИЮ ВОЕННЫХ
ДЕИСТВИИ

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды») - к

ЛОНДОН, 3 августа. По сведениям, име-
ющимся в Лондоне, в Бейпине организовано
«временное правительство», состоящее из
прояпонских элементов, к которым приста-
влено значительное число японских «совет-
ников». Город фактически целиком нахо-
дится в руках японцев. Во главе нового
«правительства» японцы поставили гене-
рала Чжан Чан-цуна.

Одновременно японские военные власти
заявляют, что Тяньцзинь целиком очищен
от китайских войск и город также нахо-
дитея в их руках. Заодно по приказу ге-
нерала Кацуки, командующего японскими
войсками в Северном Китае, в так на-
зываемом «Восточном Хэбэйском автоном-
ном районе», назначена японская админи-
страция, которая заменила «правительство»
японского ставленника Инь Жу-гена.
Устранение Инь Жу-гена является, повиди-
мому, следствием ненадежности его войск,
как известно, восставших в Тунчжоу про-
тив японской оккупации.

По сведениям агентства Пресе Ассоси-
эшен, ближайшей целью японцев являет-
ся очищение всей провинции Хэбэй от ки-
тайских войск и выход японцев на рубеж
Желтой реки.

Японское командование считает, что
единственным «удовлетворительным реше-
нием» вопроса о будущем Северного Витая
является полное отделение от Нанкина
всех пяти северокитайских‘ провинций. В
японских кругах заявляют, что во всех
важных пунктах Северного Китая должны
быть расположены японекие гарнизоны по
тому же образцу, как это сделано в Ман-
чжурии, для обеспечения безопасности «но-
вого режима». Для достижения этой цели
японское командование намерено не оста-
навливаться и перед дальнейшими, далеко
идущими военными операциями. Несмотря
на то, что китайские войска отошли на юг

от Бейпина и Тяньцзиня, в Северный Ви-

тай продолжают непрерывно прибывать
крупные войсковые части ‘из Японии,
Манчжурии и Кореи. Во всем Бейпин-
Тяньцзиньеком районе продолжается пере-
движка японских войск. :

Согласно телеграммам английских кор-
респондентов в Бейпине, кроме японской
моторизованной бригады, состоящей из 600
машин и 4.300 человек, в Северный Ви-
тай начали прибывать также части трех
японских дивизий из Манчжурии. Со вче-
раптнего дня Корейская ж. д. прекратила
прием обычных грузов и перевозку пасса-
жиров в связи CO срочной переброской
японских подкреплений из Кореи в Север-
ный Литай.

По сообщениям из Токио, 160 тысяч за
пасных японской армии получили приказ
о мобилизации. Токийский корреспондент
«Дейли телеграф» сообщает о слухах, пир-
кулирующих в Токио, что на этой нелеле
будет об’явлена даже общая мобилизания.
Официально эти слухи не подтверждаются,
так как считают, что положение еще не
стало столь серьезным. Но, с другой сто-
роны, добавляет корреспондент, «возмож-
HO, что запасные уже предупреждены
< необходимости быть в полной готовно-
сти».

По сведениям бейпинского корреснонден-
та «Морнинг пост», японское командование
разработало план высадки целой армий в
Циндао с тем, чтобы, заняв провинцию
Шандун, выйти на фланг китайских войск,
сосредоточенных на Бейпин-Ханькоуской
железной дороге. Этот план разработан на
случай расширения военных действий, *&
также для того, чтобы избежать необходи=
мости атаковать китайские войска с фронта
(с севера на юг). Тем не менее, хотя суще-
ствование такого плана не исключено,
значительные японские силы устремляются
на Баодин, где сосредоточены китайские
войска. Баодин беспрерывно подвергается
воздушной бомбардировке. :

Вопрос, который обсуждаетея в Токио;
спедится, по словам корреспонлента «Дейли
телеграф», к следующему: в состоянии ли
Япония предпринять в настоящее время
столь широкие военные операции, которым
не видно конца, тем более, что имеется
мало надежд на окончательную капитуля-
цию китайского правительства. В Токио
опасаются затяжки военных действий на
неопределенный срок и нового взрыва ан-
тияпонского бойкота в Китае, который мог
бы принести Японии больший ущерб, чем
японская блокада китайского побережья
могла бы причинить Китаю.

Уже сейчае, хотя военные действия ве-
дутся сравнительно ограниченным чиелом
японских войск, японское правительетво
взвалило на страну новое огромное финан-
совое бремя в виде «дополнительного воен-
ного бюджета», в целом лостигающего 400
миллионов иен. Корреспондент напоминает,
что первый год операций в Манчжурии `по-
требовал всего 70 миллионов иен.

Чтобы скрыть от населения размеры этих
отромных военных приготовлений, реакци-
онные и фашистские организации продол-
жают, как сообщают токийские корреснон-
денты английских газет, развертывать чу-
довищную военную кампанию по всей
стране.

И. Epmauies.

Финансирование японской агрессии
ПАНИКА НА ТОКИЙСКОЙ БИРЖЕ

ТОКИО, 2 августа. (ТАСС). Окончатель-
ная сумма второго бюджета расходов в свя-
зи с событиями в Северном Китае’ офи-
пиально еще не об’явлена. Однако газеты
сегодня указывают, что. сумма этого бюд-
ета, возможно, достигнет 400 млн иен.
При этом уже ясно, что размещение госу-
даретвенных займов для покрытия этих
расходов потребует ряда особых  прави-
тельственных мер. В первую очередь, с
целью большего охвата мелких сбереже-
ний, будет выпущено на 100 млн иен
облигаций в мелких купюрах по 25 иен.
Кроме того, вопреки нынешней практике
реализации всех займов Японским банком,
министерство финансов обяжет также дру-
гие банки и страховые общества реализо-
вать государственные займы на определен-
ные суммы.

Как сообщает агентство Домей Цусин,
сегодня на экстренном заседании совета
министров было одобрено предложение ми-
нистра финансов Кайя о введении налога
на «сверхприбыль», получаемую японскя-
ми торговцами и промышленниками в свя-
зи с событиями в Северном Китае. Соответ-
ствующий законопроект будет внесен на

АРЕСТЫ В

ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСС). Как со-
общают китайские газеты, в Бейпине япон-
скими властями арестовано около 20 ки-
тайских журналистов. Часть арестованных
освобождена, а остальных японцы при-
нуждают дать письменное признание в
том, что они являютея лидерами антиянон-
ского движения в Бейпине.

нынешнюю чрезвычайную сессию парла-
мента, срок работы которой в связи с
этим будет, очевидно, продлен на несколь-
ko дней. Министерство торговли’ и  про-
уышленности сегодня опубликовало декрет
против спекуляции.

Сведения о введении нового налога, по-:
путно с сообщениями 0 «неизбежности’
столкновения между японскими и нанкин-
скими войсками», вызвали почти паниче-
ские настроения на токийской фондовой“
бирже. Сегодня утром большинство курсов
упало в среднем на 10 пунктов.

Расходы в связи с событиями в Север-
ном Китае в настоящее время покрывают-
ся казначейскими обязательствами, кото-
рые предполагается заменить в сентябре
государственными займами.

За вторую половину июля, под влия-
нием событий в Северном Китае, по дан-
HEIM газеты «Мияко», повысились в сред-
нем на 5 проп. цены на металлы, овоши,
топливо и улобрения. В то же время, пол
влиянием перспектив сокращения экспор-
та в Китай, цены на текстильные товары
упали на 3 проц.

БЕЙПИНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС). Кино-
фирма «Фокс Мувитон Ньюс» обратилась
с просьбой в тосударственный департа-
мент США (министерство иностранных
дел) расследовать обстоятельства ареста ее
дальневосточного представителя Пауэлла,
который, как сообщают, арестован япон-
цами в момент с’емки столкновения между
японскими и китайскими войсками в Бей-
пине.

МАНЕВРЫ ТАНКОВОЙ
ЧАСТИ В АНГЛИИ

По сообщению военного обозревателя
«Морнинг пост», состоялись маневры тан-
ковой бригады в составе 200 тяжелых и
легких танков, совершивших передвижение
ночью на расстоянии приблизительно 35
километров от Перхэм-Даун до Хэнгерфор-
да. Было выбрано ночное время для того,
чтобы избежать воздушного нападения
«противника». Как указывает обозреватель,
выяснилось, что танки не находятся в
безопасности под покровом темноты. После
того как танки вышли к назначенному
пункту, при чем все батальоны шли по
разным дорогам, воздушные разведчики
«неприятеля» установили маршруты тан-
ковых колонн. С помошью ракет самолеты
«противника» превратили ночь в день и
имёли возможность подвергнуть танки ус-
пешной бомбардировке.

Обозреватель указывает, Что из маневров
танковой бригады был извлечен еще один
урок. В ходе маневров танковой . бригаде
был дан по радио приказ совершенно изме-
нить маршрут. Однако «противник» пере-
хватил большинство приказов, посланных
танковой бригаде из штаба. Это показало,
насколько необходимо посылать зашифро-
ванные радиосообщения. (ТАСС).

a

КОНГРЕСС ЛИГИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПАРИЖ, 2 августа. (ТАСС). В Париже
открылся международный конгрессе Лиги
прав человека и гражданина с ‘участием
делегаций от 11 стран.

С докладом выступил Герню Франсе, го-
воривший о подрывной работе, которую
проводят фашисты в демократических стра-
нах. Герню` призывал всех демократов за-
щищаться, против фелтистской опасности.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

В СЕВЕРНОМ КИТАЕ

ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Сентрал Ньюс сообщает
из Сюйчжоу (Цзянсу) о происшедшем там
1 августа землетрясении. В Сюйчжоу от-
мечено 4 толчка. Первые лва продолжа-
лись по 2,5 минуты, а остальные —. по
5 минут. Толчки имели место в 4 часа
30 мин. и б час. 40 мин. вечера. В ре-
зультате землетрясения разрушено свыше
50 домов и убито 20 человек. Отмечают,
что это наиболее серьезное землетрясение
в этом районе за последние 50 лет.

В 6 час: 50 минут того же дня нод=
земный толчок продолжительностью OKO
2 секунд был отмечен также в Тяньцзине.

—щ<
И: ностранная хроника

$ В Италию для присутствия на освн-
них армейских маневрах выехала герман-
ская военная делегация. EE

В Египте при посадке сгорел италь-
янский пассажирский самолет. Погибло 9,
человек.

$: На международных авиасостязаниях
з Цюрихе (Швейцария) 7 чехословацких
летчиков одержали победу в групповом со-
ревновании для военных самолетов и одно-
местных машин.

$ В Триполи (итальянская колония в
Северной Африке) военный суд пригово-
рил к казни 4 солдат-тузёемцев за убий-
ство итальянского офицера во время ита-
ло-абиссинской войны. 20 чел. приговоре-
ны к долгосрочной таторте,

$ Монашеский орден испанских иёзуи-
тов пожертвовал за время мятежа свыиге
3 млрд пезет на борьбу с республикан-

‚ской Испанией.